Реферат по предмету "Педагогика"


Методы и приемы развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку

Введение
Иностранныйязык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особоеместо в системе современного образования в силу своих социальных,познавательных и развивающих функций.
Обучениеиностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями идругими сферами личности. В методической литературе последних лет по обучениюиностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включениямотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении иминостранного языка [9].
Овладениеязыком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требуетсоздания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемомязыке, и связано с развитием воображения.
Процессизучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности,т.к. в рамках данного предмета есть возможность использовать творческие заданияи упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельной работы и учат ихпользоваться языковым материалом для выражения своих мыслей в диалогической имонологической речи [1].
Обучение английскому языку может и должно обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей, тесно взаимосвязанных между собой, при этом ведущей является практическая цель, а воспитательная, образовательная и развивающая цели достигаются в процессе овладения английским языком в условиях активной познавательной речемыслительной деятельности обучаемых.
Изучениютворческого процесса при обучении иностранным языкам посвящены работы М. Я.Виленского, Б. М. Кедрова, A. M. Коршунова, Ю. Н. Кулюткина, Л. Н.Ланды, Г. С.Сухобской, O. K. Тихомирова, В. Ф.Шаповалова, В. С.Шубинского и других учёных.
Педагогика, опираясь и синтезируя эти аспекты, определяет видение проблемы со своей специфической точки зрения.
Актуальность данной курсовой работы заключается внедостаточном исследовании методов и приемов развития навыков самостоятельнойтворческой деятельности в процессе обучения иностранному языку.
Объектом работы являются методы и приемыпроцесса обучения иностранному языку.
Предметом данной курсовой работы являетсяразвитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обученияиностранному языку.
Цель – изучение методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку, а также способствовать формированию и развитию интеллектуальных умений у обучаемых, что повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.
Опираясь на все вышесказанное, мы выделяем следующие задачи данной курсовой работы:
рассмотреть понятие - «самостоятельная творческая деятельность в процессе обучения иностранному языку»;
проанализировать учебную игру как средство формирования и развития языковых умений;
рассмотреть практическое применение методов и приемов развития самостоятельной творческой деятельности на уроках английского языка;
рассмотреть практическое применение методов и форм преподавания, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности школьников в процессе обучения;
Методамиисследования данной работы являетсяизучение научных трудов, связанных с выявлением ее психологических аспектов,подходов к методике организации творческой деятельности в школе, критериевоценки ее эффективности и т.д. обеспечивающих успешность формирования иразвития творческих способностей личности. Определяющее значение прирассмотрении методологических аспектов проблемы комплексного формированиятворческих способностей, формирования ее творческого потенциала имели работыизвестных ученых.
Теоретическойбазой для написания данной работыпослужили труды ученых – психологов и педагогов, их авторские методики иразработки: В. Н. Богородицкой «Обучение английскому языку в VI классеобщеобразовательных учреждений. Иностранные языки в школе», научная работа Е.К. Мишневой «Об одном из приемов развития общеучебного умения учащихся в курсеовладения иностранным языком на среднем этапе обучения. Иностранные языки вшколе», Г.С Альтшуллера «Развитие творческого воображения» и другие работы учёных в данной области знаний.
Практической значимостью нашей курсовой работы – является изучение методов и приемов развития навыков самостоятельной деятельности в процессе обучения иностранному языку, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса учащихся и усовершенствование методов преподавания самого учителя.
Структура курсовой работы – наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
 

Глава I. Развитие самостоятельной творческой деятельности в
процессе обучения
 
1.1 Обучениесамостоятельной деятельности на уроках иностранного языка
Стремлениесамостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующиепроявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, — вот непременныеусловия возникновения глубокого интереса к учебным предметам. Самостоятельнаяработа рассматривается как специфическая форма учебной деятельности школьника,характеризующаяся всеми её особенностями. Она, по сути, есть формасамообразования, связанная с учебной деятельностью школьника в классе. Понятиесамостоятельной работы ученика в современной дидактике  обязательно соотноситсяс организующей ролью учителя.
Подсамостоятельной работой  понимают разнообразные виды индивидуальной иколлективной деятельности учащихся, осуществляемой ими на классных ивнеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участияучителя. Общепедагогическое определение внеклассной и внешкольной работы,согласно которому она представляет собой различные виды деятельности учащихсявоспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школойво внеурочное время, положено в основу рассмотрения самостоятельнойдеятельности учеников[15].
Для самогошкольника самостоятельная работа должна быть осознана как свободная по выбору,внутренне мотивированная деятельность. Она предполагает выполнение школьникомцелого ряда входящих в неё действий: осознания цели своей деятельности,принятия учебной задачи, придания ей личностного смысла, подчинения выполнениюэтой задачи других интересов и форм занятости школьника, самоорганизацию враспределении учебных действий во времени, самоконтроль в процессе выполнения инекоторые другие действия.
Овладениеиностранным языком связано с формированием у учащихся произносительных,лексических, грамматических, орфографических и других навыков, на основекоторых развиваются и совершенствуются умения понимать речь на слух, говорить,читать и писать. Навыки же, как известно, вырабатываются только в ходесистематического выполнения определённых действий с учебным материалом, т.е.таких действий, которые позволяют многократно слушать, произносить, читать иписать на изучаемом языке.
Устная речь ив первую очередь говорение осуществляется непосредственно в присутствиисобеседников, роль которых в школе выполняет учитель и соученики[21]. Однако обучениеговорению предполагает определённые стадии, для которых самостоятельная работаявляется наиболее адекватной формой.
Всамостоятельную работу целесообразно также включать определённые звенья работынад языковым материалом – знакомство с ним и частично тренировку в егоупотреблении. Что касается чтения, то этот вид деятельности совершаетсячитателем главным образом наедине с собой, следовательно, самостоятельнаяработа вполне ему соответствует. Аудирование в настоящее время происходит нетолько в классе, без подготовки, в присутствии учителя, с его голоса или вфонозаписи, но существуют и аудиотексты для самостоятельной работы учащихся, иэта форма работы вполне применима к данному виду речевой деятельности. Обучениеписьму также предполагает определённые этапы, на которых самостоятельная работаиграет, большую роль, чем работа учащегося в классе.
Указанныеформы работы приемлемы во всех классах. Естественно, что её объём и характеруправления ею со стороны учителя отличаются.
В методике принято выделятьследующие уровни самостоятельной работы:
- воспроизводящий(копирующий);
- полутворческий;
- творческий.
Воспроизводящийуровень самостоятельной работы очень важен при изучении иностранного языка,поскольку он лежит в основе других её уровней, и он «ответствен» заформирование произносительно-лексико-грамматической базы, за создание образцовв памяти учащегося.
Самостоятельностьтрактуется в педагогике, как одно из свойств личности. Это свойствохарактеризуется двумя факторами. Первый фактор включает в себя совокупностьсредств – знаний, умений, навыков, которыми обладает личность. Второй фактор – отношениеличности к процессу деятельности, ее результат и условия осуществления, а такжескладывающиеся в процессе деятельности связи с другими людьми [19].
Однойиз значимых проблем в педагогике является проблема формированиясамостоятельности.
Формировать– значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемсятого мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит созданиечего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера,так и приобретенного. В трудах ученых по проблемам познавательнойсамостоятельности, выявлены, в зависимости от аспекта исследования, определенияпонятия познавательной самостоятельности, условия, методы, структура развитиятворческих способностей учащихся через самостоятельные виды деятельности. Развитиепознавательной самостоятельности через связь теории с практикой исследовали Н. Т.Оганесян, Е. С. Рабунский и др.
Самостоятельная работаможет осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, впарах, в небольших группах и целым классом.
Каждаяиз названных форм призвана создавать и развивать в совокупностиорганизационные, информационные, познавательные и коммуникативные уменияучащихся, овладение которыми обеспечит продвижение учащихся в усвоении языка вединстве с развитием их методики[13].
Одной из основных задач, сформулированных в рамках концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., является повышение роли самостоятельной работы учащихся и усиление ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, воспитание их творческой активности и инициативы.
Самостоятельная работа на современном этапе является обязательной частью учебного плана и одной из важнейших составляющих учебного процесса, результатом которой является развитие предметных знаний, умений и навыков, рассматриваемой как интегральная характеристика готовности к решению задач. Самостоятельная работа должна быть ориентирована на усвоение учащимися приемов познавательной деятельности. В то же время самостоятельная работа, ее планирование, организационные формы и методы, а также система отслеживания результатов не в полной мере исследованы в педагогической теории в контексте модернизации образования.
Особенно значима проблема организации самостоятельной работы при изучении иностранного языка. Более того, в настоящий момент ставится задача развития у большинства обучаемых коммуникативных языковых компетенций, что требует изменения подхода к организации самостоятельной работы. Эффект от самостоятельной работы можно получить только в том случае, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения[14]. Такая система на современном этапе должна включать информационную компьютерную поддержку. Различные аспекты информатизации обучения иностранным языкам рассматривались М. А. Акоповой, Е. И. Дмитриевой, О. П. Крюковой, И. П. Павловой, Е. С. Полат и др.
Внедрение средств информационных технологий позволяет решить такие актуальные для методики обучения иностранным языкам проблемы как: проблему контроля, индивидуализации и комфортности обучения иностранным языкам; нелинейной подачи информации, учета разных типов восприятия при обучении иностранным языкам; отсутствия языковой среды.
Использование средств информационных технологий позволяет обеспечить изучение иностранных языков в индивидуальном темпе, повысить самостоятельность и ответственность школьника, выстроить обучение в соответствии с интересами и целями каждого ребенка, ввести в процесс обучения межкультурный компонент.
Самостоятельнаяработа в свою очередь должна рассматриваться как специфическая форма учебнойдеятельности школьника, характеризующаяся всеми её особенностями. Это высшаяформа его учебной деятельности. Она, по сути, есть форма самообразования,связанная с учебной деятельностью школьника в классе.
 
1.2. Формирование и развитие навыков самостоятельной
творческой деятельности с использованием учебной игры на
уроках английского языка
 
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих [28]. При этом успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для обучения.
Широкие возможности для формирования и развития навыков самостоятельной творческой деятельности дает использование игры в процессе обучения иностранному языку.
Игра активизирует стремление обучаемых к контакту друг с другом и с учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким преодолевать барьер неуверенности, т. к. в ней каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении[24]. В играх обучаемые овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т. д.
Языковые игры, помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику и др.) делятся на: фонетические, лексические, грамматические и стилистические.
Главная цель фонетических игр – постановка (коррекция) произношения, тренировка в произношении звуков в словах, фразах, отработка интонации. Используются они регулярно, большей частью на начальном этапе обучения иностранному языку (вводно-коррективный курс) в качестве иллюстрации и упражнения для отработки наиболее сложных для произношения звуков, интонации. По мере продвижения вперёд фонетические игры реализуются на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен. Опыт, приобретённый в играх этого вида, может быть использован учащимися в дальнейшем на занятиях по иностранному языку.
Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале и имеют целью помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях общения. Существуют различные виды лексических игр:
Грамматические игры призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения.
Стилистические игры преследуют цель научить учащихся различать официальный и неофициальный стили общения, а также правильно применять каждый из них в разных ситуациях [29].
Речевые игры учат умению пользоваться языковыми средствами в процессе совершения речевого акта и отталкиваются от конкретной ситуации, в которой осуществляются речевые действия.
Игры для обучения чтению и аудированию призваны помочь в решении задач, связанных с данными ВРД. И в своей основе они предполагают работу учащихся с текстом: кодирование и иллюстрирование, догадку, конструирование, перифраз, сжатие/расширение и т. д.
Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов обучаемых, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью. Следует отметить эффективность ролевой игры как методического приема обучения повышается, если учитель правильно определит продолжительность речевого общения участников.
Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов в общении достигает пяти минут. Целесообразность использования ролевых игр, в 1-4 классах обусловлена тем, что дети отдают предпочтение групповой форме учебной работы. Для них совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении, организации взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
При всем разнообразии сюжетов в играх скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе [22]. Существенной психологической особенностью детской ролевой игры является ее неутилитарный характер, определяющий привлекательность самого процесса игры. Участие в ней сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанными с пробой собственных сил, самоутверждением. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения.
Использование игры на занятиях позволяет формировать и развивать у обучающихся навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать её, вырабатывать на её основе планы и решения, как в стереотипных, так и в нестереотипных ситуациях, а это значит, что учебная игра может выступать как средство педагогической эвристики. Наиболее активно учебная игра используется на занятиях по иностранному языку, что объясняется особенностями данного предмета, главная цель которого – обучение языку как средству общения. Игра помогает обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует речевую деятельность.
Для формирования творческогосамостоятельного инициативного мышления нужно [25]:
1) создавать внешние и внутренниеусловия, обеспечивающие высокую эмоциональную включенность (по принципамхороших, захватывающих игр) через:
а) создание и понимание у детейсвободы выбора в путях и средствах достижения цели на уроках;
б) понимание возможности«проигрыша» при нерасчетливых действиях и завышенных притязаниях;
в) осознание зависимости своих«выигрышей» от собственных знаний, умений и навыков, от способности обоснованнорисковать;
2) учителю находиться в позиции не«старшего товарища» или равноправного партнера, а комментатора и ведущегоигры-урока, консультанта;
3) предоставлять учащимсясамостоятельность в их действиях, создавать условия, при которых они не должнырассчитывать на помощь учителя. Такие уроки перемежаются суроками-консультациями. У детей, кроме того, имеются дополнительныеинформационные материалы, облегчающие выполнение задачи;
4) всемерно поощрятьоригинальность, нестандартность, продуктивность мышления.
 
Вывод по Iглаве
Исходя из сказанноговыше, подчеркнем тот факт, что формирование творческой активности – высшая цельактивизации, но нельзя игнорировать более низкие ее ступени. К содержательнойстороне относятся составление и предъявление заданий, активизирующихучебно-познавательный, а главное творческий процесс на уроках иностранногоязыка. Другой ее стороной является организация активизированной учебной работы.Значение этого метода достаточно велико, но для повышения эффективностиобучения необходимо комбинировать его с другими формами. Задания дляфронтальной работы могут быть направлены на активизацию [16]:
1) процесса памяти;
2) процесса логическогомышления на базе имеющихся навыков и знаний;
3) творческойдеятельности и поиска новых знаний.
Специфика иностранного языка состоитв том, что с одной стороны, овладение иноязычной речевой деятельностьюпредставляет собой весьма трудоемкий умственный процесс, требующий от учащихсямобилизации их внимания, памяти, целеустремленности, воли, а с другой – сампроцесс овладения иностранным языком стимулирует дальнейшее познание мира идуховных ценностей народов других стран, их психологии, образа жизни.
Ни один предмет школьного курса нетребует такой постоянной, систематической работы учащихся, как иностранныйязык, овладение которым требует не столько знаний, сколько умений. Чем меньшевстреч школьников с учителем в классе, на уроках, тем более необходимой и значимойдля становления учебно-познавательной мотивации становится целенаправленнаясамостоятельная работа учащихся во внеурочное время в школе и дома.

Глава II. Практическое применение методов иприемов развития самостоятельной творческой деятельности учащихся на уроках всредней общеобразовательной школы
 
2.1. Развитие навыковсамостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку
Работа педагога – этовсегда очень трудный процесс. А в наше время, когда престижность профессиипадает, все особенно усложняется. В сфере искусства круг задач, стоящих передпедагогом, особенно широк, отсюда и особая сложность нашей профессии. Вся нашадеятельность предполагает творческий подход к работе. В этом, может быть, исостоит основная трудность. Творчеству нельзя научить, но можно научить,творчески работать. Для этого мы и стремимся воспитать в учениках характер,волю, настойчивость в усвоении знаний, любовь к труду. Все эти качествапомогают воспитывать профессионально грамотного педагога. Чтобы научитьучащегося творчески подходить к занятиям, педагог должен стремиться, непреподносить все в открытом виде, а всегда давать «пищу» для размышления вдомашней работе. Мы должны научить своего ученика слушать и слышать, наблюдатьи делать отбор.
В условияхглобализации и информатизации современного общества к образованию XXI века предъявляютсяновые требования. По исследованиям социологов самыми «запрашиваемыми»способностями в современном мире являются способность к творческому развитию исаморазвитию, способность к принятию творческого решения в процессе диалога.Поэтому особое внимание необходимо уделять развитию не только интеллектуальных,но и творческих способностей обучаемых [23].
Творческаядеятельность, рассматриваемая нами, дает учащимся общеобразовательных школширокие возможности для проявления собственной индивидуальности.Непосредственное, активное участие школьников в данной деятельности, надоступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексногоразвития и формирования творческого потенциала личности. Кроме того, постигаясекреты английского языка, школьники знакомятся с внутренним миром западногочеловека, с его мировоззрением и т. д.
Именноформирование творческих способностей как на занятиях по математике, литературе,трудового обучения и т. д., так и на занятиях по английскому языку, частьотечественной и мировой художественной культуры, впитавшая в себя обогащенныйопыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многихпоколений, позволили открыть широкий простор для творчества и развитияучащихся, сделает их жизнь духовно богаче и многограннее.
Творческийуровень самостоятельной работы связан с формированием навыков и уменийосуществлять поиск при решении более сложных коммуникативных задач, как в устнойречи, так и при чтении, например, действовать в соответствии с предлагаемымиобстоятельствами и взятой на себя ролью, подготовить сообщение на определённуютему, прослушать сообщение и выразить своё отношение к его содержанию; прочестьрассказ, и ответить на проблемные вопросы в связи с содержательно-смысловымпланом текста, интерпретировать главную идею текста, чтобы стимулироватьстановление учебно-познавательных мотивов.
Практика показала,что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамкахтрадиционной модели обучения. Для осуществления целей образования, выдвинутыхна данном этапе, необходима смена фундаментальных основ обучения, разработкаэффективных обучающих технологий. Это особенно актуально, когда многие учебныезаведения отдают предпочтение, традиционным методам обучения, не учитываянаметившийся сегодня выход на гуманистические отношения, личностное общение ивзаимодействие участников целостного педагогического процесса. В современнойпсихолого-педагогической науке имеется целый ряд исследований, посвященныхособенностям и закономерностям личностного развития обучаемых. В работах М. К. Акимовой, В. Н. Богородицкой, А. В. Баранников, А. А. Кирсанова, Е. К. Мишневой достаточно основательно освещены философские и психолого-педагогическиеаспекты личностно-ориентированного подхода к обучению [13].
Приведем примерыиндивидуальной творческой работы в процессе обучения иностранному языку.
Пример 1.
«Творческая работа,направленная на изучение трех времен английских глаголов». Учитель даетнесколько примеров, на основе которых ученики должны придумать свои рифмовки.Например:
Нужно деньги pay – paid – paid
Чтоб купить вкусненькихконфет.
Я ring – rang –rung
В «Спартак» банк
Он run – ran – run
По степям и по горам
Много read – read –read
Наш любимый старый дед
Пример 2.
Рассмотрим уроканглийского языка в 9 классе средней общеобразовательной школы, направленный наразвитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
Тема урока: «The future».
Цели:
Образовательная: повторениеи закрепление грамматического материала, активизация в речи учащихся пройденнойлексики по теме, ознакомление с новой лексикой; формирование навыков работы надупражнениями.
Воспитательная:формирование у учащихся трудовых и учебных навыков, формированиевзаимоуважения.
Ход урока:
1. Организационныймомент (отведенное время – 3 мин):
— Goodmorning, pupils. I’m glad to see you. Sit down, please. Tell me please, who isabsent today?
2. Проверка домашнегозадания (отведенное время – 3 мин);
3. Задание наразвитие устной речи: составление небольших рассказов (отведенное время – 5мин):
— «Do you likea fantasy? Let’s speak about it».
4. Работа назакрепление материала (отведенное время — 4 мин):
-Look at the blackboard. Here you cansee a text. But it has some mistakes. Correct them.
The Text 1.
Myplans for the future
When you leaveschool you understand that the time to choose your future profession has come.It’s not an easy task to made the right choice of a job. I have knownfor a long time that leaving school is the began of my independent life,the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.
I have askedmyself a lot of times: «What do I want towill when I leave school? ». Afew years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the yearspassed I changed my mind a lot of times about which science or field ofindustry to specialize in. It was difficult to make up my mind and choose oneof the hundreds jobs to which I might will better studied.
Correctvariant:
Myplans for the future
When you leaveschool you understand that the time to choose your future profession has come.It’s not an easy task to make the right choice of a job. I have known for along time that leaving school is the beginning of my independent life, thebeginning of a far more serious examination of my abilities and character.
I have askedmyself a lot of times: «What do I want to be when I leave school?». A few yearsago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed Ichanged my mind a lot of times about which science or field of industry tospecialize in. It was difficult to make up my mind and choose one of thehundreds jobs to which I might be better studied.
Ознакомление с новойлексикой (отведенное время — 5 мин):
— Look at the blackboardagain. There are new words. Let’s read them together.
ruby – рубин
to laugh – смеяться
Nothing could please him –Ничто не доставляло ему удовольствия
to call over – подозвать
cheerful – жизнерадостный
sadness – грусть
crossly – сурово
to prove – доказать
beggar – нищий
to steal(stole, stolen) – украсть
to escape – избежать
to be angrywith – рассердиться на
to decide – решить
to hide (hid,hidden) – спрятать
to throw – бросить
in two daystime – через два дня
— Write them down.
6. Каждому из вас сейчаспредстоит придумать по 7 вопросов на тему «The Future». После того как все будут готовы, мы составим общийкроссворд.
7. Закрепление ранеепройденного материала.
Давайте вспомним Future Indefinite. Что мы можем сказать об этомвремени?
Перепишите себе в тетрадитаблицу с доски.
Future Indefinite Образуется: Пример: Will* + V I will see you tomorrow. Употребляется: Пример: 1) Действие или ряд действий, которые случатся в будущем I will go to the doctor tomorrow. В вопросительных предложениях употребляется с глаголом Пример: Will Will you see him tomorrow? В отрицательных предложениях употребляется с глаголом Пример: Won't He won't go to the cinema tomorrow.
8. Итоги урока(отведенное время — 3 мин):
— Well, what can you sayabout our lesson? What have we done?
9. Домашнее задание(отведенное время – 2 мин):
— Write downyour Home assignments:
1) to makeyour own text, dialogue about Ancient Rome;
2) to learn byheart the new words.
— The lessonis over. Good bye.
Мы все хотим, чтобы наши ученикидобились успехов в жизни, проявили свои таланты и совершенствовали их. Тем неменее, мы часто встречаем талантливых, творческих людей, которые так и не смоглиполноценно использовать свои возможности, и людей со средними способностями, нос огромной верой в себя и высокой работоспособностью, добившихся значительныхрезультатов в жизни.
Мы солидарны с теми, кто считает,что учитель или окружающая культура не создают человека [7]. Они не рождают внем способности любить или быть любопытным, философствовать или творить.Скорее, они дают возможность, благоприятствуют, побуждают, помогают тому, чтосуществует в зародыше, стать реальным и актуальным. Последние в наших силах, имы должны всемерно помогать растущей личности раскрыть, развить своиспособности.
Качества, необходимые дляличностной самореализации, на наш взгляд, необходимо развивать в комплексе. Подэтими качествами мы понимаем: 1) творческое мышление; 2) инициативность; 3)способность к обоснованному риску; 4) уверенность в себе; 5) адекватнуюсамооценку; 6) умение сотрудничать с партнерами; 7) мотивацию достижения; 8)высокую работоспособность.
2.2. Формы преподавания,способствующие развитию навыков
самостоятельнойдеятельности учащихся на уроках
Стремительные измененияво всех сферах жизни общества поставили перед системой образования острыепроблемы, от решения которых зависит возможность сохранения и преумножениякультурного потенциала страны. Одной из таких проблем является проблемаразвития самостоятельной деятельности детей в процессе обучения, котораяявляется неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческогопотенциала личности. Важнейшими внешнимиусловиями развития исследовательской (творческой) активности детей являютсяобогащенная развивающая среда, отвечающая особым познавательным потребностям ивозможностям учащихся, их личностным особенностям, а также признание ценноститворчества ребенка значимыми взрослыми (учителя, родители) [27].
Развитие самостоятельнойдеятельности детей школьного возраста будет обеспечено в том случае, если формаобучения будет построена на основе психологических закономерностей и принциповразвития, и соответствовать познавательным потребностям и возможностям детей,их личностному своеобразию. На основеконцептуальной формы обучения учащихся средних школ разработана система итехнология поддержки и развития общей одаренности детей и подростков в условияхшкольного обучения, обеспечивающие целостность и непрерывность развития детей смомента их поступления в школу и до ее окончания.
Многогранный смыслглобальной темы каждого учебного года раскрывается с помощью последовательностимеждисциплинарных обобщений, то есть таких идей, которые справедливы по отношениюк целому ряду областей знания. Междисциплинарное обобщение требует от ребенкавысокого уровня абстракции, что расширяет его возможности решения сложных проблем.Кроме того, оно позволяет связать общей нитью разные учебные предметы(количество которых лавинообразно увеличивается по мере взросления ребенка),обеспечивая тем самым цельность в содержании обучения и развитие у школьниковцелостного, системного миропонимания [17]. При этом важно, что сами учебныепредметы не исчезают, не теряют своей самостоятельности и специфики. Они вносятсвой особый «вклад» в открытие и доказательство междисциплинарной идеи, с однойстороны, и содержательно обогащаются и максимально «приспосабливаются» к уровнюпознавательных потребностей и возможностей детей, которые их изучают, с другой.
Рассмотрим методическуюразработку Г. С. Альтшуллера для учащихсясредней общеобразовательной школы, направленную на развитие навыковсамостоятельной деятельности на уроках.
Здравствуйте,дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Перед Вамитетрадь, на каждой странице которой живет сказка. Однако чтобы прочитать ее,Вам предстоит пройти необычный путь. Вас ждут упражнения и задания, которыепомогут маленьким читателям развить творческие способности, а взрослым,вспомнив свое детство, посмотреть на своих детей новыми глазами, увидеть, что ив их жизни происходят чудеса.
У каждого изнас есть свои самые любимые сказки, те, что мы много-много раз слышали отродителей, бабушек и дедушек. Часто, когда сказка подходит к концу, нам такжаль расставаться с ее героями, что мы снова и снова возвращаемся к ней,придумывая продолжения сказочных событий. Работа с тетрадью может стать для Васбесконечным путешествием в мир сказки. В таком путешествии не обойтись безнадежных, изобретательных спутников.
В любойсказке есть герои. В нашей тетради тоже будут свои герои, но придумают их самидети. Сочинение сюжетных сказок — одно из интереснейших упражнений,предложенных Г. С. Альтшуллером для развития творческого воображения. Чтобыпридумать интересный сюжет для сказки, необходимо поставить ее героев всложную, проблемную ситуацию [2]. Важно при этом понять механизм разрешенияэтой проблемы. В этом и состоит главная задача нашей тетради. Попробуйтепоработать с тетрадью все вместе, и Вы получите огромное удовольствие отмудрости сказок, от совместной творческой деятельности, от преодолениясобственной инерции мышления.
Мыпостарались составить тетрадь так, чтобы у Вас было, как можно большевозможности творить самостоятельно. Для работы с тетрадью пригодятся ножницы,клей, цветные карандаши и др. Но самое главное — Ваша фантазия. Эта тетрадь длятех, кто стремится сделать свою жизнь интереснее, наполнит ее трудным ирадостным творческим поиском.
Пусть Вашпуть наверх будет не очень трудным, а главное радостным!
Знакомство спредметом.
/>Здравствуйте!
Отгадайте,что это:
Без крыльевлетят,
Без ногбегут,
Без парусаплывут?
Верно, этооблака. Обычно мы почти не обращаем внимания на облака в небе разве что, еслиидет дождь, мы с нетерпением ждем, когда же разойдутся тучи и выглянетсолнышко. А что бы вы сказали, если в один прекрасный день белое пушистоеоблако обратилось к вам со словами:
— Здравствуйте,меня зовут Колабо!
Вы, конечно,понимаете, что облака разговаривают только в сказках. Неудивительно, что Колабо– сказочное облако. Оно может быть маленьким, как пушистый белый котенок, ибольшим, как бескрайняя снежная пустыня; черным, как едкий дым, и белым, какснежные хлопья; мягким, как пуховая перина, и твердым, как ледяная горка;шумным, как могучий океан, и тихим, как лесной ручеек; теплым, как солнечныелучи, и холодным, как брызги фонтана.
Каждый из васможет увидеть Колабо, поговорить с ним. Возьмите карандаши и нарисуйте нашегонового знакомого таким, как вы его себе представляете.
/>
Колабо многопутешествует, бывает в разных странах. В одной стране оно услышало историю про Ошарика.Облако очень хотело посмотреть, что же это за диковинный зверек, но емуобязательно нужно было полить клумбу с цветами, и поэтому оно опоздало навстречу с Ошариком. Нарисуйте, пожалуйста, Ошарика, тогда Колабо сможет узнать,какой он, этот необычный зверек.
/>
Как,по-вашему, какой рисунок было легче сделать: Колабо или Ошарика? Чем ониотличаются друг от друга?
Воображение – это способностьчеловека представлять то, чего нет. Можно представить себе то, что вы ужевидели когда-то, мысленно воссоздать знакомый образ. Труднее придумать что-то,чего никто никогда не видел.
Наши занятиябудут посвящены развитию творческого воображения. Вы научитесь сочинятьувлекательные сказки, придумывать необычные загадки, составлять мудрыепословицы, решать творческие задачи.
Представьтесебе вот такую ситуацию. Однажды Эмиль попал в страшную пещеру Великана.Великан обрадовался легкой добыче, ведь Эмиль был только маленький мальчик. Нодля забавы решил поиграть с Эмилем вот в такую игру. Если сможет Эмиль Великанаиз пещеры выгнать, отпустит он его на свободу, ну а не сможет… поджарит исъест. Как помочь Эмилю? (Чтобы узнать одно из возможных решений, выделите строки ниже. — прим. ДК). Эмиль, знает еще очень много таких задач, но что еще важнее, онможет научить их решать, используя правила.
Вас ждутувлекательные приключения, ведь Колабо научит вас сочинять сказки. Вас ждутвстречи с волшебниками и их удивительными друзьями, ведь в сказках всегда живутчудеса.
Желаем вамудачи и красивых решений!
ТЕМА 1: Чтоиз чего состоит?
(система — целое, состоящее из частей).
В Цветочномгороде появилось существо вот с таким загадочным описанием: на кирпиче висятдве тряпочки, для устрашения и еды вставлены ножи, из-за которых выглядываетрозовый лист. На конце блестящая, черная пуговица. Все это может звучать, еслизахочет. Есть еще перекладина, которая стоит на четырех мохнатых колоннах, наней висит бочонок и веник с мотором. Все это покрыто ковром. Что же это занеобычное существо?
Разгадать этузагадку и научиться самим придумывать такие же вам поможет малыш, который умеетв самой грустной картине увидеть веселое весеннее солнышко; умеет такнарисовать знакомый предмет, что его и не узнать; умеет смешивать краски так,чтобы получить цвет радости или печали.
Вспомните, какзовут этого художника.
/>
Разберите начасти ручку на вашем столе. У вас появилось несколько деталей. Каждая из них поотдельности не может красиво написать буквы в словах. Если же вы снова соберетеих вместе, можно будет написать или нарисовать все, что захочешь. Система –целое, состоящее из частей. Система в целом может выполнять такую работу,которую не может выполнить каждая отдельная часть.
Напишите илинарисуйте три системы:
Попробуйтенайти «несистему».
Части системыназываются подсистемами.
Загадайтесистему.
Из какихподсистем она состоит?Напишите названия подсистем Нарисуйте, на что они похожи
Теперьзакроем левую часть таблички. Получилась заготовка для загадочного описания.Загадайте вашу загадку.
Пришло времяразгадать загадку художника.
Впишитеназвания подсистем, которые загадал художник. Кирпич Две тряпочки Ножи Розовый лист Пуговица Перекладина Четыре колонны Бочонок Веник с мотором Ковер
/>
Нарисуйте загадочное существо
Эмиль получилзадание написать или нарисовать, из чего состоит кошка:
/>
Две следующиесхемы заполните самостоятельно:
/>
/>
Знаете,почему Эмиль всегда легко справляется с такими заданиями? Ему помогает,знакомый Волшебник Дели-Давай. Волшебник Дели-Давай умеет все разъединять иобъединять. Как-то раз Дели-Давай помогал заполнять схемы, а проказник Эмильстал рассказывать такую смешную историю, что Волшебник не заметил, какперепутал части разных животных.
Нарисуйтефантастического зверя, получившегося у Дели-Давая
/>
Хотите прямосейчас в своей тетради увидеть портрет Дели-Давая? Нарисуйте слева пуговицу икисточку, а справа то, что получится, если их соединить.
«Дели –Давай»:
Дели-Давай иКолабо играют в слова. Отвечая на вопросы Волшебника, не забудьте, что слова,как все системы, состоят из частей.
— Что есть вморе, в озере, в болоте, в океане, а в речке нет? Ответ: бу
— Летеластая совсем небольшая, сколько птиц и какие?
— Есть ли вкисточке буква «Л»? Ответ: например, кисточка
ТЕМА 2: Ктогде живет?
(система — часть надсистемы).
Эмиль иКолабо смотрели кинофильм о военных летчиках. Один из эпизодов заставил ихповолноваться.
«Летчиксообщает по радио диспетчеру: «В баках нет ни капли горючего!» Диспетчеротвечает: «Держитесь! Используйте все свое мастерство! Мы постараемся помочьВам!» Жертв не было». Как же летчикам удалось спастись?
Вам поможетодин капитан, который во время своего путешествия попадал в трудные, почтинепреодолимые ситуации, и все-таки достиг своей цели. Вспомните имя этогокапитана.
/>
Нарисуйте, где живет этот капитан.
Мы уже знаем,что любая система состоит из частей или
Чтобыполучился красивый рисунок, все части ручки должны быть вместе. Но для рисунка,кроме ручки, необходимы листок бумаги, умелая рука, интересный сюжет длякартинки.
Любая системаявляется частью надсистемы.
Дополнитесписок и назовите получившиеся надсистемы: парты, доска, учебники, ручки,......................:… цветы, ручеек, солнышко,бабочки, .......................: ..........................
Найдителишнее, дайте название оставшейся группе слов.
1. Стол,стул, кровать, пол, шкаф. .............................................
2. Молоко,сливки, яблоко, сметана, сыр. .................................
Сладкий,горячий, горький, кислый, соленый
Найдителишнее, дайте название оставшейся группе слов.
3. Стол,стул, кровать, пол, шкаф. ..............................................
4. Молоко,сливки, яблоко, сметана, сыр. .................................
5. Сладкий,горячий, горький, кислый, соленый ......................
6. Василий,Федор, Семен, Иванов, Петр. .................................
7. Смелый,храбрый, решительный, злой, отважный. ..............
8. Футбол,волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. ..................
Вы, наверное,помните, как капитан Врунгель учил матроса Фукса разбираться в корабельныхснастях. Он просто создал для картежника привычную надсистему — развесил напарусах игральные карты и скомандовал:
— К поворотуприготовиться! Развязать шестерку пик, подтянуть валета червей, смотатьбубновую десятку! Фукс быстро находил знакомые карты и делал все правильно.
А что еслимысленно изменить надсистему в задаче о военных летчиках. Догадались? Конечно,это был учебный тренажер, точно повторяющий устройство самолета.
Выберите трикраски, наиболее подходящие друг другу. Заполните ими всю рамочку. На что похожрисунок? Дайте название вашей картинке.
/>
Эмиль получилновое задание: нужно написать, из чего состоит Мышонок (или его подсистемы) игде он живет (или ту надсистему, в которой он сейчас находится).
/>
Следующуюсхему заполните для пингвиненка:
/>
Заполнитесхемы:над/надсистема надсистема Пенал система Карандаш подсистема Корпус под/подсистема над/надсистема Транспорт надсистема система Автомобиль подсистема под/подсистема Провода над/надсистема надсистема Лес система
  подсистема Лист
  под/подсистема /> /> /> над/надсистема надсистема Текст система подсистема под/подсистема Буква
ТЕМА 3: Чтокакое? Кто какой?
(свойствасистем).
Дели — Давайзагадал Эмилю загадку: в черном ящике маленький предмет. Что это?
(Эмиль задалВолшебнику всего три вопроса).................................
/>
Нарисуйтеизобретательного Эмиля.
Свойства — признаки системы,которые можно изменять. По свойствам можно отличить одну систему от другой.Например, у всех систем есть свойство делиться на части.
Узнайте поописанию:
белый,прямоугольный, маленький, оставляет след: ___________
белая,тонкая, мнется: ______________
круглая, срисунком, звенит и бьется: _______________
прямоугольная,мягкая, белая, убирает следы карандаша: __________
длинные,блестящие, острые, твердые: ______________
Чтобы решитьвсе задачи Волшебника Дели-Давай, Вам нужно помнить об изменяющихся свойствахсистем.
1. Крупныйпароход «Великобритания» после ремонта не смог выйти из дока. Почему?
2. Одинчеловек объявил во всеуслышание, что в определенный день и час он пройдет рекуГудзон «аки посуху». В назначенное время при большом скоплении народа он ступилна воду реки в самом широком ее месте и через 20 мин благополучно достигпротивоположного берега. Как ему это удалось?
3. Какогоцвета «стоп-кран» в самолете?
4. Черное-черное,на одной ноге. Что это?
5. Черное-черное,на двух ногах. Что это?
6. Черное-черное,на трех ногах. Что это?
Форма
Перед Вамиголоволомка Пифагора.
Назовитефигуры, которые Вы увидели.
Аккуратновырежьте фигуры
/>
А теперьсложите квадрат снова.
Цвет
В доме былотихо-тихо. Эмиль, уставший от игр и уроков, решил пораньше, часиков в 6, лечьспать и, чтобы не проспать утром, поставил будильник на 7 часов, как обычно.Пролетела ночь… Прозвенел будильник… Эмиль вскочил, оделся.
«Сколько же япроспал?» — подумал Эмиль.
А как думаетеВы? ................................
ПроснулсяЭмиль рано утром, а за окном чудо — чудное, диво — дивное: цветное коромыслонад речкой повисло, что это такое? — Радуга!
— Из чегосостоит радуга?
Каждый –
Охотник –
Желает –
Знать –
Где –
Сидит –
Фазан –
Нарисуйтерадугу.
/>
ТЕМА 4: Какузнать?
(органычувств)
Эмиль и Ошарикотправились в поход. Денек выдался солнечный, безветренный. Друзья весело шагалипо лесной дорожке.
— Давай впрятки играть, — предложил Ошарик, — чур, я прячусь!
— Толькодалеко не убегать и на деревья не запрыгивать!
Веселаяполучилась игра, ведь в лесу так удобно прятаться. Неудивительно, что друзья незаметили, как быстро пролетело время — пора возвращаться домой. Но вот беда: ниЭмиль, ни Ошарик не могут вспомнить, в какую сторону нужно идти. Лес вокругдремучий, незнакомый, потерялась из виду и дорожка, по которой они пришли.Заблудились… Как помочь нашим друзьям?
Отгадайтезагадки, и Вы узнаете, кто может помочь в решении этой задачи.
Оля смотритна кота,
Накартинки-сказки.
А для этогонужны
Нашей Оле.............
Оля слушает влесу
Как кричаткукушки.
А для этогонужны
Нашей Оле.............
Оля трогаетснежок –
Холоднокасаться.
А для этогонужны
Нашей Оле.............
Перед Олейпирожок,
У него румянбочок.
Откуси-капирожок...
Вкусно? — скажет ............
Мама на кухне
Готовитподнос.
Что наподносе
Подскажет нам..........
ТЕМА 5: Кточто умеет или для чего?
(функциисистем)
У Эмиля длявас новая задача.
При измерениитемпературы у больных малышей врачи часто встречаются с проблемой: ребенокникак не может выдержать необходимого для выполнения этой процедуры времени.Как быть? Вам поможет:
Добрый……
Он поддеревом сидит,
Приходи кнему лечиться
И корова, иволчица…
/>
Нарисуйте,что умеет делать Ваш новый помощник.
Назовитечасти ручки, которые помогают писать

А можно липисать без ручки?
Докажите
Функция — то, для чего системапредназначена. Каждая система может выполнять много функций, в зависимости отразличных свойств.
В одномволшебном лесу жил маленький Мышонок. Однажды вышел он из норки и увидел Белку.И сказал сам себе Мышонок: «Не хочу я больше быть просто Мышонком. Вот быи мне как Белка по веткам прыгать!» А лес, в котором жил Мышонок, былволшебным и мог исполнять некоторые желания. Как Вы думаете, чего не хваталоМышонку, чтобы как Белка прыгать?

ОбиделсяМышонок:
«Не хочу, какБелка прыгать».
И тут онувидел Лису. «Хочу, как Лиса быстро бегать!»
..........................................
«Хочу, какМедведь громко реветь».
…………...........................
«Хочу, какЛасточка летать».
...........................................
«Хочу, какутка плавать».
….........................................
«Хочу, какпавлин красоваться».
…….....................................
ТЕМА 6: Чтобыло и что будет?
(изменениясистем во времени)
Его нельзявернуть назад
И нет нигдеему преград.
Его нельзяостановить,
В нем все насвете может жить.
Оно подскажетвам, когда
Случиласьрадость и беда,
Когданаступит день рождения,
Когдазакончится движение.
Тянутьсяможет бесконечно,
То вдругпромчится быстротечно.
Диктует людямразных стран,
Когдавключить телеэкран.
И даже в дикомплемени
Знают всео...
/>
Нарисуйте время.
Сегодняпервый день твоей будущей жизни, постарайся не потерять его!
Нарисуйте,как вы утром собираетесь в школу:
Стремление самостоятельнои творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявлениякритичности ума, воображения, фантазии, мечты, — вот непременные условиявозникновения глубокого интереса к учебным предметам.
Система развития детей вусловиях школьного обучения, разработанная на основе предложенной моделитворческого обучения является значимым позитивным фактором когнитивного иличностного развития учащихся на всех этапах школьного обучения. Онаобеспечивает достижение высоких результатов развития интеллектуальных итворческих способностей у большинства школьников, способствует становлениюисследовательской позиции личности, ее творческой самореализации в различныхобластях деятельности во взрослой жизни. В наибольшей мере она отвечает потребностями возможностям детей, отличающихся повышенными познавательными потребностями,высокой потребностью в умственной нагрузке и осмыслении мира, настойчивостью вдостижении цели, высокими интеллектуальными и творческими способностями. В тоже время, она оказывает положительное влияние на интеллектуальное и личностноеразвитие значительной части детей с показателями интеллектуальных и творческихспособностей незначительно превышающими средний уровень, но с высокоймотивацией к учению.
Вывод по IIглаве
По исследованиямсоциологов самыми «запрашиваемыми» способностями в современном мире являютсяспособность к творческому развитию и саморазвитию, способность к принятиютворческого решения в процессе диалога. Поэтому особое внимание необходимоуделять развитию не только интеллектуальных, но и творческих способностейобучаемых.
Практика показала, чтопозитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамкахтрадиционной модели обучения. Для осуществления целей образования, выдвинутыхна данном этапе, необходима смена фундаментальных основ обучения, разработкаэффективных обучающих технологий. Это особенно актуально, когда многие учебныезаведения отдают предпочтение, традиционным методам обучения, не учитываянаметившийся сегодня выход на гуманистические отношения, личностное общение ивзаимодействие участников целостного педагогического процесса. Cоздание психолого-педагогическихусловий для развития исследовательской активности ребенка, представляет собойцентральную задачу на всех возрастных этапах его обучения в школе. Важнейшимтаким условием является обогащенная, развивающая среда, отвечающая особымпознавательным потребностям и возможностям одаренных детей и подростков,особенностям их личности.К числу важнейших внешних условий развития активности школьника и тем самымразвития его самостоятельности относится также признание ценности творчестваребенка значимыми взрослыми (учителя и родители).
Развитиеисследовательской позиции личности ребенка происходит в условиях взаимодействующихвлияний особенностей системы школьного обучения, личности учителя, а такжесемейного воспитания. Значимыми позитивными факторами развитияисследовательской позиции являются:
1)  система развития самостоятельностидетей и ее реализация в технологии творческого обучения;
2)   личность учителя, способного ксаморазвитию, признающего ценность творчества и высоко оценивающего значениеисследовательской позиции у своих учеников.
3)  Особенности семейного воспитания, связанные спредставлением родителей о целях, содержании и способах обучения детей,осуществление ими творческой модели обучения. Отсутствие поддержки илиигнорирование творческих проявлений ребенка со стороны родителей, неприятие имитворческой модели обучения могут «перевесить» все позитивные влияния специальноорганизованного обучения.

Заключение
Обучение иностранномуязыку способствует развитию детей. Однако чтобы более эффективно осуществлятьразвитие учащихся в ходе обучения любому предмету, необходимо включать учащихсяв такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия,двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы.Так, указывается, что для интенсивного развития мышления следует обеспечиватьпреподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе, осознание учащимсясвоих учебных действий. Развитие же связано не только с мышлением, но и сэмоциями и другими сферами личности.
В методической литературепоследних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимостьвключения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении иминостранного языка, которое формирует у учащихся более внимательное отношение кформам выражения мысли как на иностранном, так и на родном языке. Можнонаблюдать и обратное явление. Хорошо поставленное обучение английскому языкуположительно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей учащихсяпри обучении другим гуманитарным предметам и, прежде всего родному языку.Изучение иностранного языка активизирует работу слухового, зрительного, речедвигательного,моторного анализаторов и вносит весомый вклад в развитие памяти, воображения,представлений.
Овладение языком вискусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует созданиявоображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, исвязано с развитием воображения. В учебной деятельности проявляется широкийдиапазон индивидуальных особенностей. Существуют разные классификации,определяемые тем, какие показатели берутся за основу для распределенияшкольников в группы. Активность учащихся, которая заключается в усиленнойдеятельности в том, что надо не просто смотреть, а видеть, не слушать, аслышать, понимать, осмысленно пользоваться мыслительными операциями, приемамиумственной работы, также зависит от развития мышления. Подводя итог проведеннойработы, стоит отметить, что невозможно сделать процесс передачи и получениязнаний идеальным немедленно. Но необходимо над этим работать, разрабатыватьновые и усовершенствованные методики. Разработанные и приведенные в даннойкурсовой работе рекомендации могут послужить началом, точкой отсчета вповышении эффективности образования.
Таким образом, наша цельдостигнута, задачи решены.

Списокиспользуемой литературы
 
1. Акимова М.К. Индивидуальностьучащегося и индивидуальный подход — М.: Знание, 2002. – 56 с.
2. АльтшуллерГ.С. Развитие творческого воображения – 1997. – № 1. – С. 3-24.
3. Антропова М.В.Дифференцированное обучение: педагогическая и физиологическая оценка Педагогика.- 1999. — № 9 — № 10 – С. 19.
4. Ариян М. А. УМКпо английскому языку // Иностранные языки в школе. -,2000. — № 1. – С. 15.
5. Ариян М.А.Личностно-ориентированный подход и обучение иностранным языкам в классах, снеоднородным составом обучаемых // Иностранные языки в школе. — 2007. — № 1. –С. 3-11.
6. Баранников А.В.Об организации обучения иностранному языку в IV классах общеобразовательных учреждений, участвующих вэксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Иностранныеязыки в школе. — 2005. — № 2. – С. 2-6.
7. Богородицкая В.Н.Обучение английскому языку в VIклассе общеобразовательных учреждений // Иностранные языки в школе. -2005. – №4. — С. 23-24.
8. БогоявленскийД.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников Вопросыпсихологии. – 1999. — № 2. — С. 25-38.
9. Ванина Т.П.,Евдокимов М.С., Шлеев Г.М. Тестовые задания по английскому языку. – М.: Лист,2003. – 176 с.
10. Витин Ж.Л.Современные методы преподавания и изучения иностранных языков. – С-Пб.: 1997. –120 с.
11. Вятютнев М.Н.Обучение иностранному языку в начальной школе // Иностранные языки в школе. –2000. -№ 6. – С. 49.
12. Галльская Н.Д.Современные методики обучения иностранным языкам – М.: Аркти-Глосса, 2004. – С.165.
13. Задорожная Н.В.Повышение качества подготовки студентов в педвузах // Иностранные языки в школе.- 2007. -№ 4 – С. 96.
14. Израилевич Е.Е.,Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка. – М.: Юнвес, 2003. –718 с.
15. Кирсанов А.А.Индивидуализация учебной деятельности школьников. — Казань,2000. — 123с.
16. Клементьева Т.Б.,Шэннон Д. Happy English 2. – Обнинск: Титул, 2003. – 447 с.
17. Кузьменкова Ю.Б.Возможности планирования занятий по иностранному языку English. — 2006. — № 18 – С.21-28.
18. Матвиенко Л.М.Особенности обучения языку в профильной школе // Иностранные языки в школе. — 2005. -№ 8. – С.28-32.
19. Мизинина И.А. Всепредлоги английского языка – М.: ООО Н-ПРО, 2006. – 116 с.
20. Миролюбов А.А.Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку – Обнинск: Титул,2004. – С.17-36.
21. Мишнева Е.К. Ободном из приемов развития общеучебного умения учащихся в курсе овладенияиностранным языком на среднем этапе обучения // Иностранные языки в школе. — 2005. — № 6 – С.63-64.
22. Мюллер В.К. Новыйангло-русский словарь – М.: Русский язык медиа, 2006. – 946 с.
23. Оганесян Н.Т.Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось, 2004. – 176 с.
24. Педагогическаяэнциклопедия. Том 1. — М.: Советская энциклопедия, 1995. — С.760.
25. Педагогическаяэнциклопедия. Том 2. — М.: Советская энциклопедия, 1995. — С.201.
26. Рабунский Е.С.Индивидуальный подход в процессе обучения школьников — М.: Педагогика,2000. — 213с.
27. Рахимов А.З.Психодидактика – Уфа: Творчество, 2002. – 145 с.
28. Скаткин М.Н.Дидактика средней школы – М.: Просвещение,2002. -319с.
29. Унт Н.Э.Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика,2003. — 190с.
30. Учебно-методическиекомплекты по иностранному языку — // Иностранные языки в школе. – Специальныйвыпуск, 2007. – С.112.
31. Хорнби А.С.Конструкции и обороты английского языка. – М.: Буклет, 1997. – 336с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.