Правила предпочтения — эвристическиерекомендации к выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска.
Что такое эвристическая редукция — сведениеисходной задачи к вспомогательной.
Что называется двусторонней и односторонней редукцией–
переход от исходной задачи к эквивалентной.
переход от менее результативной к более результативнойзадаче.
Что такое эвристическая стратегия двух направлений — стратегия, объединяющая идеи прямого и обратного продвижения.
Определение неполной индукции — видиндуктивного умозаключения, результатом которого является общий вывод обо всеммножестве объектов на основании знания лишь о некоторых объектах этогомножества.
По какой схеме протикает творческое мышление –
Осознание проблемы.
Выработка гипотезы.
Проверка решения.
Эвристические функции индукции — функцииотдельных фактов индукции, выполняющих наводящую роль.
Что такое умозаключение по аналогии — эвристическийвывод, в результате которого достигается вероятное знание о признаках одногообъекта на основании знания о сходстве данного объекта с другим.
Что изучает аналогия причин и действий — онаизучает и объясняет связи причин и действий: когда от исходных явленийприходится заключать о сходстве произведших их причин и, наоборот, — отисходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий.
Что такое специализация — переход отрассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектовисходного множества.
Чем отличается инверсионное от инерционного мышления–
Характеризуется нежеланием придерживается общепризнаннойпозиции и взгляда
характеризуется большой силой и означает настойчивое желание«идти по проторенной дорожке».
Что характеризует термин «сртатегияпоследовательных приближений» — термин, характеризующийкомплекс эвристических действий применительно к многообразию процессов во всехобластях действительности.
Что такое обобщенный эвристический алгоритм — этообобщенный алгоритм поика технических решений, который в дальнейшим являетсяразвитием АРИЗ.
Какие акты следует выделить в творчестве согласноконцепции Энгельмейера –
Замысел.
План.
Реальный поступок.
Когда начинается современный этап развития эвристики и счем он связан — современный этап развития эвристики начинается совторой половины ХХ в. и связан с возникновением кибернетики и необходимостьюразвития поисковых эвристических систем для научной и изобретательскойдеятельности.
Чем отличается интуитивное познание от дискурсивного–
интуиция-способность непосредственного достижениявозможного результата деятельности без участия целенаправленногологико-эвристического рассуждения)
дискурсивное познание-познание, приобретенное логическимпутем).
Что такое алгоритм — Это система однозначныхправил, последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачиопределенного класса, для которого данный алгоритм существует.
На каких принципах базируется педагогическая эвристика,и в чем они состоят — он базируется на трех принципах:
Принцип научной связи позволяет рассматриватьпедагогическую эвристику как структурную подсистему эвристики и соответственнотрактовать ее основные понятия и методы.
Принцип дидактической самостоятельности предписываетрассматривать педагогическую эвристику как самостоятельную, т.е. относительноне зависимую от общей эвристики дидактическую систему, обладающая всем наборомсредств и возможностей для полноценной самостоятельной организации обученияпринципам и методам эвристической деятельности.
Принцип взаимосвязи в развитии позволяет рассматриватьпедагогическую эвристику как формализацию теоретического уровня эвристики всистеме исследования эвристической деятельности.
Что обозначает термин «ключевое слово» — моделирующий термин, функционально равнозначный реальному объектудействительности, который подлежит первоочередному исследованию.
В чем заключается Закон единства учебной и обучающейдеятельности — он рассматривает учебный процесс как взаимосвязаннуюи взаимообусловленную деятельность обучаемых.
В чем заключается закон преемственности знаний ипоследовательности научного развития — он регулирует связь научногосодержания учебного предмета с предшествующими знаниями, исходит из них иразвивает их.
Что такое уровни обучения — это степеньпоследовательного повышаемого знания в процессе освоения учебных дисциплин.
Какие стадии рефлексивного развития у детей вы знаете, ив чем они состоят — они разделяются на 4-стадии:
8-9 лет -отсутствие самонаблюдения, направленного насобственные процессы;
9-10 лет колебания в сознании умственных процессов;
11-12 лет -начальное проявление осознания собственныхмыслительных процессов;
14-15 лет-осознание формальных операций своего мышления.
Наиболее общие компоненты задачи — наиболееобщими компонентами задачи являются форма, структура и содержание задачи.
Примерная схема решения задачи –
Исследуй систему компонент задачи на данный момент;
Сравни это с тем, что хотелось бы получить, выясниразличия;
Придумав, вспомни, найди и последовательно применяйоперации, которые могли бы уменьшить существующее различие;
Продолжай последовательно применять различныеалгоритмические и эвристические операции, пока не будут найдены операции,которые срабатывают;
Возвратись к первому этапу, если в результате примененияопераций не получил то, что хотел.
Что такое эвристическое оправдание при решении задачи — Это пошаговая мотивация эвристических действий в которой каждый этапдоказательства должен быть мотивирован и оправдан с точки зрения предыдущегоэтапа т.е. убеждения в целесообразности очередного этапа решения задачи.
Синтезом каких подходов является эвристическаяразработка решения задачи — Синтезом всех возможных подходов.
Что такое эвристический поиск — это системыэвристических действий, направленные на получение нового знания, разработкупроблем активности и самостоятельности учащихся и внедрением проблемногообучения.
Что такое эвристическое правило — Этоэлементарная единица методологических средств, содержащая рекомендации повыбору возможного действия в условиях альтернативного поиска.
Что такое структура задачи? из чего состоит содержаниезадачи — Структура это совокупность достаточно элементарных объектовс конкретно описанной связью между ними, которая представляет однозначнуюорганизацию совокупности.
Если в заданной форме определены структурные элементы,связи между ними, а так же известные и неизвестные элементы структурныхобъектов.
Взаимодействие каких компонентов происходит в процессеучебного исследования — состоит из 4-х компонентов:
Объекта исследования (предмету, явления окружающейдействительности, физические и социальные законы и т.п.).
Субъекта исследования (определенный студент, коллективучащихся).
Руководителя исследования (Тьютор).
Методов исследования: экспериментального и теоретического.
Чем экспериментальные учебные исследования отличаются оттеоритических –
Это самостоятельные эмпирические исследования в виделабораторного или производственного эксперимента или в форме наблюдения, в результатекоторых исследователь получает новые явления и новые экспериментальные факты.
А это исследования объекта на основе имеющихсятеоретических знаний в направлении, идущем от теории к идеям и гипотезам,закономерностям, законам и следствиям с возникновением на определенных этапахтворческих догадок, озарений, находок.
Что такое эвристическая стратегия — возможныйрациональный способ достижения цели.
Что такое эвристическая система — это системадействий по поиску новой информации для достижения цели.
Какие эвристические умения можно выделить вэвристической учебно-познавательной деятельности –
умения приводить в систему знания об окружающейдействительности и знания о деятельности в ней;
самостоятельное преобразование уже имеющихся данных,знаний, освоенных ранее способов деятельности и т.п.;
осуществление технологического мышления(самостоятельноопределить рациональный порядок своей деятельности, выбирать наилучший способдействий);
использование научного подхода к принятию решений.
На чем основана эвристическая рациональность действий — она основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегдадостижима и контролируема в отличии от традиционной рациональности.
Каким правилом выражается основной принцип экономиидеятельности — он выражается правилом: не делай при помощи большетого, что можно сделать при помощи меньшего.
Наиболее важные принципы обучения эвристическойдеятельности — к ним можно отнести принцип активности истимулирования изучения и принцип чередования логической и эвристическойдеятельности.
Что такое правдоподобное эвристическое рассуждение — это рассуждение основанное, на информации, полученной в результатеэвристической деятельности, достоверность которой не доказана и неопровергнута.
Какое событие можно назвать практически достоверным наязыке матемотической вероятности — событие которое позволяетутверждать, что вероятность наступления какого-либо события А весьма близка кединице или вероятность не наступления события А весьма мала.
В чем заключается Закон больших чисел — общийпринцип, в силу которого совместное действие случайных факторов приводит принекоторых весьма общих условиях к результату, почти не зависимому от случая.
Как раскрывает научную теорию логико-лингвистическаяподсистема — она раскрывает научную теорию как концептуальноесредство выражения и организации имеющегося научного знания.
Что обеспечивает модельно-репрезентативная подсистеманаучной теории — она обеспечивает представление теорией объектов изее предметной области.
Что обеспечивает проблемно-эвристическая подсистеманаучной теории — она обеспечивает функционирование научной теориикак инструмента формулировки и решения различных проблем. В эту подсистемувключается и те элементы теории, которые носят эвристический характер.
Что фиксирует подсистема связей научной теории — она фиксирует взаимозависимость и единство первых четырех подсистем, которыеимеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга.
Что такое законы и закономерности физических эффектов иявлений — это наиболее обобщенно выраженные значения человека обокружающем мире. Они лежат в основе всех конкретных решений, формируя принципдействие или идею (гипотезу) решения. (под принципом действия понимаютсовокупность физических эффектов и явлений, на основе которых реализуетсязаданные функции системы).
Что изучается на теоритическом уровне исследованияэвристики — улучшаются основополагающие принципы(древнегреческийфилософ Гераклит говорил, что много знание не учит мудрости, мудрость — взнании оснований и причин) и методы эвристики, ее связи с другими научнымидисциплинами, а также классические методы эвристического поиска.
Что разрабатываеться на методическом уровне исследованияэвристики — В нем разрабатываются эвристические методики научной иучебной продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностямконкретной области применения.
При подготовке данной работы были использованы материалы ссайта www.studentu.ru