Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Окрашивание волос

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ БУДЕННОВСКИЙ
ФИЛИАЛНОУ СПО КОЛЛЕДЖ «СОВРЕМЕННА ШКОЛА БИЗНЕСА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Окрашивание волос»
Студентка:
______________
Группа ПИ 08/2 курс III
Научный руководитель:
_______________________
г.Буденновск
2009 год

Содержание:
Введение
Глава I. Истории развития парикмахерского искусства
1.1    Прически и стрижки Древней Греции
1.2    Прически Древнего Египта
1.3    Прически эпохи Возрождения или Ренессанс
1.4    Прически современности
1.5    Прически Древнего Рима
1.6    Прически в странах Востока – Японии и Китае
1.7    Прически в Средние века
Глава II. Структура кожи и этапы окрашивания волос
2.1    Анатомическая характеристика строения кожиголовы
2.2    Характеристика подбора цвета волос различноготипа
2.3    Этапы окрашивания волос
2.4    Современные методы окрашивания волос
2.5    Срезание крученой пряди
Глава III. Практическая работа
3.1    Правила этикета работы с клиентами
3.2    Этапы стрижки «двойное каре»
Заключение
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ
 
Волосы – предмет женской гордости во всевремена.
Женщина всегда и везде хочет выглядетьпривлекательно. И у каждой есть секреты, как выглядеть неотразимой. Особенноэто касается волос.
По мнению психологов, именно волосысоздают неповторимый индивидуальный женский образ.
Датские[1] ученые подсчитали, что всреднем каждая женщина в возрасте от 19 до 35 лет тратит около 45 минут в деньна уход за волосами. Естественно, ведь от того, как выглядят волосы, во многомзависит и наш внешний вид. Вообще-то они от природы довольно прочны. Но это неозначает, что за ними не надо ухаживать…
Для одних уход означает пару раз провестирасческой по волосам. Другие шагу из дома не ступят без высоко начесанной ищедро политой лаком прически. Но это еще не уход.
Наши волосы – часть нашего организма, онитак же реагируют на наше настроение, самочувствие, окружающую среду, как икожа, органы чувств… Красота волос во многом зависит от того, как мы себячувствуем, они – барометр нашего состояния. Когда самочувствие у нас хорошее,тогда и волосы в порядке – они послушны, красиво струятся, легко ложатся вприческу. Но когда человек простужен или устал, волосы реагируют на все этоочень болезненно. И если плохое самочувствие можно скрыть, а проблемы с кожейзамаскировать макияжем, то волосы не скроешь и не спрячешь. Поэтому волосамнужно уделять внимание не меньше, чем глазам, рукам, телу, лицу.
Когда волосы в порядке, мы чувствуем себяуверенно. Но для того, чтобы правильно ухаживать за волосами, нужно знать о нихвсе.

ГЛАВА I. ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
История парикмахерского искусства уходиткорнями в далекое прошлое. Проходят века, меняются эпохи, люди, соответственно,меняются одежда и прически.
У разных народов сформировался свой стильи определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положениемчеловека в обществе.
1.1 Прически и стрижкиДревней Греции
Считается, что первые профессиональныепарикмахеры появились в Древней Греции. Уход за волосами считается своеобразнымритуалом. Рабыни мыли, просушивали, окрашивали, завивали, стригли волосы, приэтом каждую операцию с волосами осуществляла уже другая рабыня. Греческиепрически стали образцом для подражания для многих следующих поколений. Примеромтому может служить классический «греческий узел» — коримбос[2],который носили и в начале XIX века, и в середине ХХ века.
/>
При этой прическе длинные волосырасчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали вдольщек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками иузкими ленточками.
/>
Повседневная мужская прическа состояла изкоротко остриженных волос, недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носилидлинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем.
1.2 Прически ДревнегоЕгипта
Интересную форму причесок создали вДревнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специальнообученных рабов.
/>
Египтяне окрашивали волосы хной, украшалипрически, декоративными элементами.

1.3 Прически эпохи Возрождения или Ренессанс
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, былаважнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии умужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладкозачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивым считалисьзолотые волосы. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла изкомбинаций кос, локонов, украшенных вуалями, лентами и т.д. Иногда молодыедевушки носили распушенные волосы.
/>
В Испании у мужчин в моде была короткаястрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу –бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзадискладывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами,драгоценностями.
/>
В XVII векеФранция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательноскладывается стиль барокко. Прически эпохи барокко были всецело подчиненыэтикету двора и отличались пышностью, огромным количеством украшений и сложнойтехникой выполнения.
У мужчин прическа состояла из длинныхволос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшиеусы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массыдлинных завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый.Этот парик напоминал львиную гриву.
Вообще во Франции прически часто имелиярко выраженную политическую окраску[3]. Так в конце XVIIвека, во времена Великой французской революции молодежь придумалаэкстравагантную прическу «жертва», в Англии она получила название «гильотина»,так как волосы на затылке были коротко выстрижены или подбриты, напоминаяприческу осужденного на казнь.
В XVIII векепоявляется стиль рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости,утонченности[4]. Эти черты присутствовалии в мужских и в женских прическах.
Мужские прически рококо были небольшими пообъему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади ихзавязывали черной лентой или прятали в черный мешочек.
/>

Женская прическа тоже была небольшой исостояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшали лентами,пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились.
С приходом к власти Наполеона Iпоявился стиль ампир. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны – «a la bitis» лицо брили, но на щеках отвиска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворитом.
/>
У женщин прически менялись очень часто.Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.
Благодаря техническому прогрессу,открытиям в науке много нового появилось в начале ХХ века.
Большое распространение получила короткаястрижка, которая обрела поистине популярность. Также появляются новыехимические красители.
С изобретением химической завивкипроизошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Благодаря химическойзавивке можно получать хорошие результаты при обработке волос самых различныхсвойств и строения.
Сильное влияние на развитие моды оказализобретенный в конце XIX века братьями Люмьер синематограф. Теперьзаконодателями моды в прическах стали герои фильмов.
В 30-х годах ХХ века Грета Гарбо ввеламоду на прически с мягкими волнами и золотистым отливом.
В 60-е годы благодаря актрисе БриджитБардо и фильму «Бабетта идет на войну» появляется прическа «Бабетта».
/>
Марина Влади, сыгравшая в кинофильме «Колдунья»ввела в моду прическу «под колдунью» — прямые светлые волосы.
В конце 80-х – начале 90-х годов модныпрически из длинных и коротких волос. Появились стрижки типа «ложное каре» — «шапочка» и типа «бахрома» — «шапочка».
1.4 Прически современности
 
Современная мода предполагает женскиепрически самых разных направлений: деловые, повседневные, торжественные сдекором из брошей, заколок и т.д.
/>
В мужской моде сегодня присутствует полнаясвобода: от бритого затылка и висков до длинных волос типа «каре» и «хвост». Нопреобладает деловой стиль молодого бизнесмена. Особенно популярны стрижки«экспресс», «ралли», спортивные стрижки.
Мода на прически не знает наций – онаинтернациональна. Стилисты, парикмахеры постоянно придумывают новые формыпричесок. Но периодически появляются видоизмененные «старые» прически. Неслучайно ведь говорят: «Новое – это хорошо забытое старое». Причем, сказать,какая в данный момент прическа в моде, сказать часто очень трудно.
 
1.5 Прически Древнего Рима
Большое внимание укладке волос и ихкрасоте уделяли в Древнем Риме. Очень многое римляне заимствовали у греков, носо временем выработали и установили собственный стиль. Для ухода за волосамиони использовали травяные настои. Завивку делали теми же металлическимистержнями, а также создавали эффект «мокрых» волос, применяя специальныесоставы клейкой консистенции. Для стрижек использовали бритвы в виде серпов,для украшения причесок — золотую пыль. Кроме того, волосы пропитывалиароматическими маслами.
Рабы, выполнявшие функции косметологов ипарикмахеров, именовались косметами.
1.7 Прически в странахВостока – Японии и Китае
В странах Востока — Японии и Китае — наголове сооружали прически, основой которых служили подпорки из картона. Дляпридания объема внутрь такой конструкции вкладывали мягкие валики и подушечки.Фиксаторами служили клейкие смолы и яичные белки.

1.8 Прически в Средние века
В Средние века мода и косметикапризнавались явлениями, идущими «от дьявола», а любое стремление к красоте ироскоши считалось греховным.
Женщины носили на волосах всевозможныенакидки, а из предметов, необходимых для содержания волос в порядке, им нужнабыла только расческа.
Эпоха барокко (в переводе с итальянскогоbarocco— «причудливый, странный»), длившаяся с конца XVI доначала XVIII века, — время, когда особую популярность приобрели парики.
В XVII веке был изобретен парик-аллонж.Очень пышный и объемный, он изготавливался из длинных завитых фальшивых волосруками опытнейших мастеров, называемых «постижеры».
Специалисты, работавшие при королевскомдворе во Франции, создавали настоящие шедевры, придумывали разные видыпричесок, -которые должны были подчеркивать благородное происхождение,принадлежность к определенному титулу. На головы не только насаживали множествошиньонов, но и водружали корзины с плодами, макеты кораблей и другиесооружения.
В XVIII веке в Париже работала школакуаферов (парикмахеров), где будущие мастера учились делать многоярусныепрически, невероятно объемные и высокие. Они создавались на определеннойоснове: деревянных и даже железных прутьях, деревянных и картонных каркасах,которые закрывались волосами. Сложные и сверхобъемные прически и укладки вышлииз моды после демократизации общества, как и ношение париков, ставшеезапрещенным и наказуемым сразу после Великой французской революции 1789 года.
Во Франции второй половины XIX века вседевушки и женщины из высшего общества зачастую окрашивали свои волосы в один итот же цвет, который считался самым красивым и, безусловно, самым модным, — блондин.
Дело в том, что именно тогда был открытновый для того времени способ осветления волос с помощью перекиси водорода.Вычурных причесок практически не стало.
После того как во Франции былаобъявлена свобода выбора профессий, парикмахерским ремеслом стали овладеватьпреимущественно женщины.
На территории России мужчины всегдапредпочитали носить длинные бороды и распущенные волосы. Женщины заплетали их вкосы. Расчесывались гребнями, изготовленными из рогов, кости, дерева илиметалла.
Под влиянием европейских стран русскиеперешли на полудлинные волосы, мужчины начали бриться. По мере того как в нашейстране распространялось христианство, бороды вновь становились актуальными.Стрижка «под горшок» была очень распространена во все времена. Ее носили какмальчики, так и мужчины.
В XIII веке приобрели популярность стрижкина восточный манер. Они делались в подражание татарам, долгое времяхозяйствовавшим на территории Руси.
В XVII веке вышел царский указ, запрещавшийподражать иноземцам, брить бороды и стричь волосы. Парикмахерские услуги вРоссии предлагали в основном бродячие цирюльники, которые не только стригли ибрили, но и брались вырывать зубы, ставить пиявки, а также лечить раны. Усостоятельных людей были крепостные, обученные парикмахерскому делу.
«Многоэтажные» прически вошли в моду приПетре I, поскольку именно в период его правления в страну активно приглашалисьзападные мастера, обладающие умением укладывать локоны в красивые прически иукрашать их ювелирными изделиями. Но такая мода оказалась не по душе русскимкрасавицам, не любившим вычурности и пышности, поэтому прически вскореизменились и стали более скромными. Состоятельные люди носили парики, акрестьяне продолжали стричься «под горшок».
В XVIII веке в России появились журналымод («Магазин Английских, Французских и Немецких Мод» и другие), в которыхпредставлялись не только новые модели одежды, но и прически.
В 1880 году появилась электрическаямашинка для стрижки волос, которая в передовых европейских странах быстровытеснила ручную. В 1884 году француз Марсель изобрел щипцы для завивки,дошедшие до нашего времени практически в неизмененном виде.
В начале XX века, в 1904 году, КарлНестлер изобрел термическую завивку, которая держалась на волосах около 6месяцев. Но такая процедура была затратной и отнимала много времени, посколькуприходилось накручивать каждый локон на бигуди по отдельности и нагреватьспециальным прибором, который по своему внешнему виду напоминал средневековоеорудие пыток.
А в 1909 году в употребление вошел аппаратдля завивки, работавший от электричества. Прибор весил около 900 г ипредставлял собой ящик, который подвешивался к потолку. На подвижных проводахсверху спускались нагреватели. Во избежание ожогов головы использовалисьвойлочные кольца.
В XIX веке появились корпорациипарикмахеров, которые создавались владельцами специализированных салонов и вкоторых обсуждались профессиональные вопросы. В них могли входить как мужские,так и дамские парикмахеры.
Холодная химическая завивка (котораяшироко используется в настоящее время), проводимая при комнатной температуре,появилась в прошлом веке, в 1940 году, благодаря трудам Эверетт МакДоноу.Сегодня увеличилось лишь количество вариантов и методов: появились новые видырастворов и бигуди различной формы, но технология осталась прежней.
В начале XX века еще не существовалиспециальные школы, обучавшие парикмахерскому искусству. Мастера набиралиучеников, чтобы те работали вместе с ними, однако передавать им накопленный занесколько лет опыт и делиться профессиональными хитростями не спешили. В 30-егоды в России появилась целая сеть парикмахерских с квалифицированнымобслуживающим персоналом.
В основном это были женщины, обладавшиевысоким уровнем мастерства. Они делали сложные стрижки и завивки, которыедержались 6 месяцев. Короткие волосы завивали горизонтальным способом, адлинные — вертикальным. В основном их окрашивали металлическими красками.Существовавшие в то время электрические аппараты оставались довольно примитивными.
Примерно с 1936 года начали открыватьсясалоны. Парикмахеры использовали машинки для стрижки и специальные аппараты дляпаровой и электрозавивки. К 40-м годам термическую завивку мог сделать каждыймастер. В 30-е годы в США был изобретен химический метод завивки, который сталвнедряться в нашей стране после Великой Отечественной войны. В то же времябольшую популярность приобрела завивка на бигуди, постепенно вытеснившаятермоукладку и все, что проводилось с помощью электрических приборов. С появлениемновых красителей расширился ассортимент цветов и оттенков, используемых дляокрашивания волос. Специалисты проводили процедуры, объединяя и стрижку, изавивку, а для достижения наилучшего результата использовали бигуди и фен.
В 70-х годах химическая завивка сталаочень востребованной, и большинство причесок делались на ее основе. В модувошли косички и накладные локоны.
Сегодня каждый выбирает то, что емунравится, то, что соответствует его миропониманию и самоощущению. Очень многимнравятся завитки и локоны. Существует несколько видов кудряшек, так что у васесть возможность выбрать ангельские локоны, спиральки, крупные или мелкиезавитки, волны и т. д.
Главное — правильно подобрать способдостижения желаемого результата: завивка, перманент или стайлинг.
ГЛАВА II. СТРУКТУРА КОЖИ И ЭТАПЫ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС
2.1 Анатомическая характеристикастроения кожи головы
Кожа[5] играет важную роль вжизни организма. Она защищает внутренние органы от внешних воздействий и механическихповреждений, регулирует температуру тела, вырабатывает кожный жир, выводит изорганизма излишнюю влагу, защищает организм от инфекций, является одним изорганов чувств.
Структура кожи включает в себя триосновных слоя:
-     верхний – эпидермис, илинадкожицу;
-     средний – собственно кожу;
-     глубокий – подкожный слой, илиподкожную жировую клетчатку.
В надкожице различают верхний, роговойслой, состоящий из ороговевших (старых) клеток, и более глубокий, такназываемый зародышевый слой. Клетки эпидермиса постоянно отмирают иотшелушиваются. Они быстро замещаются путем деления клеток нижележащего слоя.При этом вместе с чешуйками с кожи удаляются грязь, продукты секреции сальных ипотовых желез и микробы.
В среднем слое (то есть в собственно коже)расположены упругие волокна, делающие кожу эластичной. Между ними находятсякровеносные сосуды, нервные окончания и потовые железы. Именно этот слой кожислужит основанием роста волос.
Строение кожи на разных участках теларазличаются. Например, в волосистой части головы слабо развит роговой слой итонкая подкожная жировая клетчатка. Кроме того, там содержится большоеколичество сальных желез, которые выделяют кожное сало, делающее кожу болееэластичной и предохраняющее от высыхания и появления трещин. Именно от функционированияэтих желез зависит сухость или жирность волос.
2.2 Характеристика подборацвета волос различного типа
Одной из важнейших волос является их цвет.Он имеет и эстетическое, и символическое значение. Существует несколькодесятков оттенков цвета волос, основные среди которых черный, коричневый,рыжий, светлый, белокурый, пепельный и седой.
Природный цвет волос зависит отприсутствия в них пигмента меланина и количества пузырьков воздуха.
Вырабатывается меланин особыми клетками –меланоцитами – в волосяном фолликуле. Меланин нерастворим в воде, но достаточнохорошо растворяется в щелочах и концентрированных кислотах. При этом следуетучитывать, что желто-красные тона осветлить во много раз труднее, чемсеро-коричневые.
Меланин содержится в корневом слое волос вдвух состояниях: рассеянном и зернистом. Рассеянный пигмент окрашивает волосы вцвета от желтого до коричневого, зернистый – от рыже-бурого до густо-черного.Зернистый пигмент выделяется на фоне рассеянного, так как имеет вид небольшихгранул.
Меланин бывает двух видов:черно-коричневый – эвмеланин и желто-красный – феомеланин. Гранулы меланинаудлиненной формы придают темный цвет. Чем их меньше, тем волосы светлее.
Круглые или овальные гранулы обеспечиваютрыжий цвет. Сочетание удлиненных гранул и небольшого количества круглых волосыбудут черными, но с рыжим оттенком.
У каждого человека имеется своя,уникальная комбинация натуральных пигментов, поэтому встретить людей содинаковым цветом волос практически невозможно.
Цвет в значительной степени зависит отсоотношения двух перечисленных родов пигмента в составе волос.
В темных волосах пигмента значительнобольше, чем в светлых, и он может заполнить даже всю клетку.
В светлых волосах больше пузырьковвоздуха. С течением времени цвет волос меняется: он может становиться более темнымили более светлым и седым; причем осветление связано с увеличением в волосахпузырьков воздуха и уменьшением меланина.
С возрастом выработка меланина снижается,волосы утрачивают свою эластичность, которую им придавал меланин, блекнут иседеют. Первые седые волосы, как правило, появляются в возрасте 30-40 лет, ихколичество увеличивается в 50-55 лет.
Поседение может начаться у корней волос ипостепенно подниматься выше, но иногда темные волосы выпадают и на их местевырастают седые. Женщины обычно начинают седеть раньше мужчин.
Иногда образование пигмента резкопрекращается из-за внезапного страха или стресса. Это также может быть вызваноболезнью, нарушением функций желез внутренней секреции, недостатком витаминов. Преждевременноепоседение часто бывает наследственным и начинается, как правило, с висков. Еслиседеют ограниченные участки волос на голове, то это может быть следствиемвоспаления близлежащих нервов. Преждевременное поседение отличается отстарческого только временем появления.
Иногда наблюдается врожденное отсутствиепигментации волос (а также кожи и радужной оболочки глаз), которое получилоназвание альбинизма (от лат. albus – «белый»). Альбинизм может возникнуть такжевследствие кожных болезней и отравления сильными ядами (например, мышьяком).
Для предупреждения раннего поседениянеобходимо вести здоровый образ жизни избегать всего, что приводит к истощениюнервной системы: умственного переутомления, нервного напряжения, сильныхпереживаний, курений, употребления спиртных напитков, чрезмерного потреблениякофе и чая.
Цвет волос всегда имел особоесимволическое значение, особенно для наших предков. Сегодня, когдаперекрашивание волос стало обычным делом, на это обращают меньше внимания.Символическое значение имеет природный цвет волос.
Темный или каштановый цвет символизируетсобой темную, энергию.
Золотые волосы ассоциируются с солнечнымилучами.
Ученые считают, что натуральные блондиныпостепенно вымирают. По законам генетики светлые волосы являются признакомрецессивным, а темные – доминантным. Поэтому для рождения блондина необходимоприсутствие генов светлых волос у обоих родителей, а подобная комбинациявстречается все реже.
У обладателей светлых волос более раниманервная система, эти люди чувствительнее к боли, так как болевой порог у нихснижен благодаря меланину.
Медно-рыжие волосы, по мнению нашихпращуров, свидетельствуют о демоническом характере.
Альбиносы, как правило, обладаютнеуравновешенным характером и имеют склонность к гипотонии.
2.3 Этапы окрашивания волос
 
Окрашивание волос включает в себяследующие этапы[6]:
-         подбор красителя;
-         тест на восприимчивость красителя;
-         подготовка к окрашиванию;
-         нанесение краски;
-         выдержка;
-         смывание краски.
Подбор красителя.
Чтобы определить свой тип волос,необходимо приподнять пряди и рассмотреть их при дневном освещении, поскольку вобщей массе волосы кажутся более темными.
После химической завивки обычно применяюттонирующие препараты. Они не только делают цвет более ярким, но и улучшаютструктуру волос.
При окрашивании в натуральный цвет следуетучитывать ряд правил: волосы у корней всегда должны быть темнее, чем на концах,волосы спереди необходимо сделать светлее, чем сзади, а верхние – чуть светлеенижних.
Тест на восприимчивость препарата.
Если есть склонность к аллергии,необходимо провести тест на восприимчивость к данному типу красителя следующимобразом:
-         небольшое количество препаратананосят на кожу за ухом;
-         краситель оставляют на 24 часа;
-         если кожа покраснела или появилосьраздражение, значит, от препарата следует отказаться.
Подготовка к окрашиванию.
Перед окрашиванием голову не следует мыть,чтобы сохранилась жировая прослойка, которая предохраняет волосы и кожу головы.Очень грязные волосы следует вымыть один раз шампунем без бальзама. Остатки средствдля укладки лучше удалить с помощью расчесывания.
Правила нанесения краски.
Правило 1. Кожа лица.
Кожу по краям волос смазывают жирнымкремом, маслом или вазелином.
Правило 2. Перчатки.
При окрашивании используют специальныеперчатки, поскольку краска неблагоприятно воздействует на кожу рук и ногти.
Правило 3. Инструменты.
Мисочки для разведения краски, а такжеинструменты для нанесения препарата, должны быть пластмассовые или керамическими,поскольку при реакции красителя с металлом образуются соединения, которыеотрицательно влияют на волосы и качество краски.
Правило 4. Смешивание краски.
Краску смешивают непосредственно перед еенанесением.
Правило 5. Нанесение краски.
Волосы деля на 4 зоны, проводя черезмакушку два перпендикулярных пробора. Краситель сначала наносят по проборам, азатем на затылочную зону, так как она холоднее, и окраска будет происходитьменее интенсивно. На виски и волосы надо лбом, краску наносят в последнюю очередь,поскольку там самые тонкие волосы и они быстро ее воспринимают. Если какие-топряди необходимо сделать светлее, чем другие волосы, сначала наносить краскунужно именно на них.
Правило 6. Нанесение красителя красноготона.
Если производится окраска интенсивнымикрасными тонами, краску наносят на волосы по всей их длине, отступив от корнейна 2-3 см. После того как волосы пропитаются, краситель наносят на корни и накончики.
Правило 7. Время нанесения.
Наносить краску нужно точно и быстро,чтобы цвет получился равномерным. Вся процедура нанесения не должна превышать10-15 минут.
Правило 8. Толщина прядей.
Чем гуще и толще волосы, тем тоньше должныбыть пряди, на которые наносится краска. Тогда она сможет пропитать каждыйволос.
Правило 9. Повторное окрашивание.
Если окрашивание производится повторно,смесь следует наносить точно, чтобы она не попала на ранее окрашенные волосы иони не пострадали.
Правило 10. Резиновая шапочка.
На голове после нанесения краски долженобразоваться своего рода панцирь, который создаст парниковый эффект и будетпрепятствовать выходу свободного кислорода. Для этого на голову надеваютспециальную полиэтиленовую или резиновую шапочку.
Выдержка.
Нужно соблюдать точное время выдержки. Оноотсчитывается после нанесения красителя.
При постельном тонировании – 15 минут.
При нормальной окраске тон в тон или натон светлее (темнее) – 30-50 минут.
При сильном осветлении – 50 минут, иначекраситель не сможет проявиться полностью на волосах.
Смывание краски.
Перед смыванием красители необходимопроверить, хорошо ли прокрасились волосы. Для этого обушком расчески отодвигаюткраску на корнях и концах волос и сравнивают их.
Когда достигается нужный цвет, необходимопровести эмульгацию. Для этого на волосы наносят небольшое количество теплой воды,слегка вспенивают ее и распределяют по всей поверхности головы, производямассирующие движения по линии роста волос.
После этого промывают волосы теплой водой,затем шампунем, обрабатывают нейтрализующим бальзамом, чтобы удалить остаткикраски.
2.4 Современные методыокрашивания
 
Классическое мелирование.
Фольгу нарезать полосками такой длины,чтобы они были в два раза длиннее пряди. На каждой полоске фольги по узкойстороне загнуть край для образования кармана. Он необходим для того, чтобыосветляющий состав не вытекал на соседнюю прядь и кожу голову.
Пробор для мелирования лучше проводитьзигзагом справа налево концом расчески, опираясь на левую руку. Полоска фольгидолжна быть достаточно широкой, чтобы в центре расположить прядь волос.
Поднять пряди и подложить фольгу карманомк корням волос. Опустить прядь на фольгу и нанести осветлитель на нее от концовк корням. Фольгу придержать за верхние углы или расположить на ладони.
Намазав прядь осветлителем, фольгу сложить.Обработанные пряди подколоть, чтобы не мешали, пластмассовыми зажимами, отделитьследующие пряди для мелирования и повторить операции, пока не будут обработанывсе нужные места на голове.
/>
Смыть разворачивая фольгу, прядь за прядью,чтобы не осветлить соседние пряди.
Мелирование с шапочкой.
Надеть шапочку на голову. Развестиобесцвечивающий препарат согласно инструкции.
/>
Надеть перчатки и с помощью губки нанестираствор на прядки волос. Время выдержки на волосах зависит от желаемой степениобесцвечивания.
После того как время воздействия препаратазакончилось, не снимая шапочки, промыть прядки струей воды. Затем, снятьшапочку вымыть голову шампунем и нанести бальзам или бальзам-ополаскиватель.
Американское мелирование.
Техника американского мелирования.
Понадобится краска нескольких близких други другу оттенков, парикмахерские зажимы, цветная фольга, парикмахерскиекисточки.
1.    Начать окраску с затылка, так как температуразатылочной части гораздо ниже, чем на остальных зонах головы, поэтому краскабудет действовать медленнее и вся голова покрасится равномерно. Прокрашиватьзатылочную часть нужно краской одного оттенка, близкого к натуральному.
2.    На каждую прядь нанести краску определенного цветапосле этого накрыть прядь фольгой.
3.    Далее прокрасить пряди на боках и висках, используя приэтом «основной цвет», а затем нанести по очереди краску других оттенков.
4.    Чередуя оттенки краски, дойти до точки пересеченияверхней затылочной зоны с макушкой.
5.    Точно так же прокрасить другую сторону головы.
6.    Закончить окраску височных и верхних зон затылка.
7.    Волосы на макушке разделить прямым пробором.
8.    По очереди окрашивать обе стороны, начинать с«основного» цвета и им же заканчивать. Фольгу при этом нужно располагать подуглом от лица.
9.    По истечении времени окрашивания снять фольгу и смытькраску. Затем нанести средство, стабилизирующий цвет.
Техника тонирования.
Тонирование прядей.
1.    Перед тонированием обесцвечивают пряди.
2.    Надевают на голову шапочку и аккуратно вытаскиваютнеобходимое количество прядей.
3.    На пряди наносят красящий состав и оставляют на 20минут, после чего смывают теплой водой.
2.5 Срезание крученнойпряди
 
/>
Срезание крученной пряди – этопарикмахерский прием, в результате которого получается своеобразная филировкаконцов волос.
/>
Однако нужно иметь в виду, что результатзависит и от толщины скрученной пряди, и от высоты, на которой делают срез, иот инструмента.
/>
Эта операция делается прямыми ножницами,филировочными ножницами на разной высоте, скользящим срезом.
/>

ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1 Правила этикета работыс клиентами
Для успешного обслуживания клиентовнеобходимо научиться понимать их. Для этого нужно учитывать такие чертыхарактеров клиента, как самостоятельность и решительность, доброжелательность ипридирчивость, словоохотливость и молчаливость.
Словоохотливые клиенты зачастуюприветливы, но для мастера их обслуживание связано с определенными трудностями.Такие клиенты любят, поговорить не только на деловые темы, но и о своихсемейных обстоятельствах и т.п. к словам этих клиентов нужно проявить интерес,чтобы их не обидеть.
Молчаливые клиенты подходят к стендам ирассматривают образцы причесок. Этим клиентам надо показывать прическу так,чтобы она произвела на них впечатление, задавать вопросы, выяснить ихположение.
К «трудным» относят более терпеливых ихорошо разбирающихся в прическе клиентов. Обслуживание таких клиентов требует выдержкии умение внимательно выслушать.
Обслуживание одинаково доброжелательномужчин, женщин и детей, мастер должен учитывать и манеру поведения.
3.2 Этапы стрижки «двойноекаре»
 
Стрижка рекомендуется для прямых,негустых, мягких волос. Слегка вьющиеся волосы тоже хорошо смотрятся в такойстрижке.

/>
1.    Разделяем волосы горизонтальным пробором от уха до ухачерез середину затылочной зоны. Волосы выше пробора подколоть.
2.    Внизу затылка отчесать горизонтальным пробором первуюпрядь и задать нужную длину, принять за контрольную прядь КП1 с оттяжкой 0º.
3.   
/>
4.    По горизонтальным прядям стричь волосы с оттяжкой 0ºдо длины КП1, отчесывая их через 1 см до разделения пробора.
/>
5.    Для удобства стрижки верхних зон простриженные волосыподвязать лентой к шее, чтобы они не мешали. Верхние зоны оформить как «рыбийхвостик» по вогнутому срезу с удлинением волос к лицу и задать КП2 с оттяжкой 0ºдо длины КП2, отчесывая их через 1 см, налагая прядь на прядь. Следить засимметричностью левой и правой сторон стрижки относительно центра затылка.
6.    Для объема и пышности можно произвести филировкуметодами выщипа и скольжения по прядям.
/>
7.    Челку также можно оформить в виде «рыбьего хвостика». Отчесав1-2,5 см выше линии роста волос на виске от уха, надо лбом и следующий висок доуха. Прядь волос скрутить жгутиком на уровне бровей в центре лба и обрезать[7].Получится полукруглая линия (форма челкиможет быть и другой в зависимости от внешности).
8.    Укладка челки «вперед» — объемная. Волосы верхнего«каре» поднимается феном от лица к затылочной зоне и загибают концы волос внизпо направлению к голове. В нижнем «каре» концы волос загибают вверх илиукладывают локонами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему сказанному, можно сполным на то основанием сказать, что окрашивание волос, особенно если этимзанимается профессионал,  является одним из важнейших разделов парикмахерскогоискусства.
Использование современных красителей всочетании с передовыми технологиями ведущих студий и мастер-классов способнодать зачастую ошеломляющие результаты, преображая и рождая новуюиндивидуальность. И такой результат, конечно же, — то, к чему стремится каждыймастер, как опытный, так и начинающий.
И можно с уверенностью сказать, что лучшеерешение на сегодняшний день – именно визит к мастеру, ведь только мастерспособен учесть все на первый взгляд несущественные мелочи, влияющие наконечный результат этой процедуры, который будет влиять на Ваше настроение втечение довольно долгого времени: цвет волос должен гармонировать с фактуройволос, характером стрижки, прически, и наоборот, выбор стрижки зависит от цветаволос и будущей прически. Зачастую при выборе цвета немаловажную роль играетдаже образ жизни: работа в офисе диктует более сдержанные тона; баклажановый(темно-лиловый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком освещении;любителям плавания в бассейне светлая окраска не подойдет, так как подвоздействием примесей в воде волосы могут приобрести зеленоватый оттенок…
И все это – только ничтожная  частьхитростей, учитываемых мастерами в таком сложном, ответственном и, несомненно,творческом процессе, как окрашивание волос.
Надеюсь, данная дипломная работа откроетим новые возможности, а классификация современных красителей позволит лучшеразобраться в огромном многообразии фирм-производителей и их продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
 
1.        Булгакова И. «Большая книгадомашнего парикмахера». – Ростов-на-Дону, 2007.
2.        Власов Р.И. Парикмахерскоеискусство – М.: Издательство торговый центр А3, 2008
3.        Гутыря Л.Г. «Парикмахерскоемастерство» – М., 2009
4.        Ильина Т.В. «Историяпарикмахерского искусства» — М. Высшая школа, 2008 г.
5.        Кудинова Л.А. «Прически длядлинных волос» — М., 2006.
6.        Назарова Е. «Женские прически» –М., 2008.
7.        Нестерова Д. «Эндициклопедиядомашнего парикмахера». – М., 2008.
8.        Панченко О.А. «Стрижка,мелирование, прическа» – С.-Пб., 1997.
9.        Сорокина Л.Н. Парикмахер широкогопрофиля. Высшая школа – М. 2008
10.     Ханикова А.А. «Парикмахер –стилист» — Ростов-на-Дону, 2006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.