Реферат по предмету "Педагогика"


Классный час

Этот долгожданный классный час.
Классный час – это время, когда по-настоящему можночто-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустаяболтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. Существуютразличные формы классных часов, и задача классного руководителя в зависимостиот возраста и проблематики выбрать оптимальный вариант подготовки и проведенияэтого часа общения. Учащиеся любят классные часы в форме интеллектуальных игр,конкурсов, викторин. Сложнее организовать классный час, который требует от всехбольшой подготовки, работы с обширным дополнительным материалом. Например, всреднем и старшем звене проводятся разнообразные классные часы по профилактикекурения, наркомании и алкоголизма. В этом году вместе с седьмым классом мыподготовили и провели классный час «Вредные привычки», о котором мне быхотелось рассказать подробнее.
За две недели до проведения этого классного часа я попросила ребят на урокерусского языка написать дома сочинение-рассуждение об одной из вредныхпривычек: курении, алкоголизме или наркомании. Для аргументации было разрешенобрать материал из любых источников: повседневная жизнь, радио, газеты,телевидение, интернет, художественные книги, научныетруды. Через неделю ребята афишировали свои сочинения на уроке, с интересомслушали друг друга, задавали вопросы. Конечно, урока не хватило, чтобывыслушать всех, но выбор темы послужил критерием для создания трех групп,которым было дано задание подготовить к классному часу мини-презентацию в программеPower point на 5 минут овлиянии определённой вредной привычки на здоровье человека. Для того чтобы этаработа не замкнулась в пределах класса, учащимся было предложено оформитьсобранный материал на ватмане в виде газеты, чтобы с ним могли познакомитьсяучащиеся школы. И вот наступил долгожданный день, и три группы расположилиськаждая за своим столом. В центре доски закрепили экран, а вокруг негорасположили оформленные ватманы, чтобы все могли заранее ознакомиться с ихсодержанием (после классного часа эти газеты были вывешены в вестибюле школы).
В начале классного часа предлагаем учащимся записать на отдельном листочкеначало предложения «Мне в жизни повезло потому, что…» и закончить его. Послетого, как дети зачитают свои варианты концовок, попросим их объяснить, почемупривычки, о которых мы будем говорить на этом классном часе, называют вредными.
Действительно,курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют«чумой ХХI века». И наша задача понять, какой вред наносят эти привычкиздоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей,зависящих от них, растёт год от года.
Таккак ребята 12-13 лет достаточно скептически относятся к любой информации, тоработу на этом классной часе предлагается строить на сочетании теоретическогоматериала и практической деятельности учащихся.
После того, как 1 группа представит свою презентацию «Курение и здоровьечеловека», всем предлагается поучаствовать в эксперименте «Легкие курильщика».Для этого каждой группе выдается «курильщик», который делается заранее. Для егоприготовления понадобятся пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички,пластмассовая трубка. В крышке бутылки делается отверстие для трубки, в одинконец трубки вставляется сигарета, в другой – ватный шарик. Дети поджигаютсигарету и при помощи бутылки имитируют вдох и выдох с зажженной сигаретой.Спустя некоторое время участники рассматривают ватный шарик и делают вывод отом, что имеет курильщик в своих легких. Запах, который наполняет комнату,достаточно тяжелый, поэтому после окончания эксперимента нужно хорошопроветрить помещение. Кроме того, тех, кто возьмется проводить подобныйэксперимент, хочется предупредить: прежде чем предложить его детям,поэкспериментируйте сами. Дело в том, что вата темнеет и желтеет не сразу, а наклассном часе времени на этот опыт у вас будет мало. Поэтому заранеепобеспокойтесь о «легких» курильщика, иначе опыт просто не удастся. Еслиэксперимент получится, то он произведет должный эффект и вы услышите ожидаемыевыводы.
После презентации материала «Алкоголизм и здоровье человека» предлагаемучащимся выполнить практическую работу. Для этого просим из пластилинасоставить образ алкоголика. Это может быть не человек, а какая-то фигура. Послеокончания работы группы афишируют свои работы и дают ответы на следующиевопросы:
— Кого мы считаем алкоголиком?
— Как обычно относятся к выпившим людям: если это родственники и если это чужиелюди?
— По каким причинам люди чаще всего становятся алкоголиками?
Оченьвнимательно нужно отнестись к материалу, который будет презентовать третьягруппа «Наркотики и здоровье человека», так как на сегодняшний день наркомания- это одна из страшнейших болезней нашего века. Кроме того, наркоторговцыделают ставку именно на подростков, которые стремятся любым способом самоутвердиться.Предлагаем ребятам упражнение «Табу». Показываем детям закрытую шкатулку иликоробочку и спрашиваем: «Кто бы хотел узнать, что здесь находится?»Не знаю, какваши дети, но мои на 100% проявили к этому предмету нескрываемый интерес. Послеэтого предлагаем им представить следующую ситуацию: этот предмет принесли домойродители и сказали, что там находится то, что вам нельзя. А затем просимучащихся ответить на следующие вопросы:
— Как вы себя будете вести по отношению к этому предмету после ухода родителей?
— Кто не будет обращать внимание на эту вещь? А кто всё-таки, несмотря назапрет родителей, попытается туда заглянуть?
— Почему иногда хочется сделать именно то, что запретили взрослые?
Главное, чтобы ребята поняли, что именно неуемное любопытство, желание«попробовать» то, что запрещено, часто приводит к непоправимым ошибкам и можетстоить жизни.
Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг илиподруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают или принимаютнаркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение попроблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации.
В заключение классного часа предлагаем учащимся вернуться к листочкам изакончить еще одно предложение: « Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемыхвредных привычек, то я потеряю… » Афиширование полученных предложений – этосвоеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, аучителю увидеть результат проделанной работы.
ДвойнишниковаТатьяна Федоровна, учитель русского языка и литературы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка"
Реферат Быт и нравы "темного царства"
Реферат Методика внеклассной работы по литературному чтению в начальных классах
Реферат Усилитель мощности
Реферат На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери
Реферат Комплексное исследование рынка цифрового фотоаппарата UFO
Реферат Грошова система Російської імперії на теренах України у XVIII-XIX столітті
Реферат Экологизация развития комплексов и секторов экономики
Реферат Манеры общения
Реферат Philosophy In The Life Of Percy Shelley
Реферат Расчет водопроводной сети
Реферат Базы данных по законодательству в интернет и на компакт-дисках
Реферат Гирудотерапия как нелекарственный метод регуляции гомеостаза
Реферат Особенности развития народного хозяйства России на современном этапе
Реферат 30 августа в тпп РФ состоялась аналитическая конференция «Рынок недвижимости: ситуация, тенденции, прогноз», организованная Московской Ассоциацией Риэлторов