Реферат по предмету "Педагогика"


Педагогика и психология (шпаргалка)

1) пед-ка как наука.
Пед-ка разрабат-т системы и методы обуч-я, восп-я и образ-я.Это искусство.
peidogogos (греч) – детоводитель. Первпедагоги – др.греция. Достаточн образован люди, облад умением воспитывать.Сопровождали ребенка все время.
Сейчас пед-ка:*изучает законом-ти, принципы, содерж-е,методы и формы обучения и восп-я чел-ка, *система деят-ти, кот проектируется вучебн мат-лах: методичках, планах и тд.
*наука о зак-тях обучения ивоспит-я подраст поколения и взр людей с пом-щью целенаправл и спец организовансистемы образ-я.
Гл составляющ пед-ки: *цель обуч-я (для чего учить),*содерж-е обуч-я (чему учить), *формы и методы обуч-я (как учить)
2) объект и предмет пед-ки
объект: педаогич факт, явл-е: образ-е, воспит-е, обуч-е
предмет: целостн гуманист процесс воспит-я и образов-яактивн личности, подготовка ее к жизни и труду, общест деят-ти с учетомобщ-экономич обстановки
3) осн. категории пед-ки
в период становл-я пед-ки былиустанов-ны 3 категории: *воспитание, *образов-е, *обуч-е (см. ниже)
4) связ пед-ки с др науками
пед-ка+философия= пед-ка как гуманитарн наука исп-зуетфилософию в кач-ве теоретич базы для осмысл-я педагогич опыта и созд-я новыхпедагогич концепций, осн категорий, особенно: * цель образ-я, *содерж-еобраз-я, * исследов-е методов пед науки
пед-ка+психология= наиб традицион связь, пед-ка учитываетмеханизмы и законы псих деят-ти и разв-я личности
пед-ка+биология= пед-ка опирается на биологич исследования.Проблема соотнош-я природы и соц. факторов
пед-ка+медицина= связь мед и пед-ки привело к появл-юкоррекцион пед-ки. Лечебн пед-г Дубровский основал классы корркции – раздельноеобуч-е здор и больн детей
пед-ка+социолог-я= обе науки заним-ся планир-м образ-я,выявл-я осн тенденций развит-я соц групп, закономерн-тей социализации личности.*Социолог-я – наука об общ-ве,рассматр-т и анализ-т вопросы о процессах формиров-я и развит-я общ-ва.Захват-т область и восп-я, и образ-я.
пед-ка+политология= политика явл-ся отраж-м гос идеологии. Апед-ка стремится выявить усл-я и мех-мы становл-я чел-ка в кач-ве субъектаполитич созн-я.
5) структура пед-ки
педаг-ка сотруднич-ва (1980г) – всеобъемлющ педагогич.Обобщение. Авторы имеют больш педагогич опыт. Основыв-ся на принципах гуманизмаи творч подхода к обуч-ю реб-ка.
Осн положения: *обуч-е безпринужд-я, *творч взаимодействие учит-ля и уч-ка, *идея трудн цели, *самоанализ(индивид и групп), *личностн подход к восп-ю, *сотрудн-во с родит-ми
музейн пед-ка (1990ые годы)
пед-ка разв-я – совмещ-е пед-ки с врачебн деят-ю. Пед-ка длядетей с огранич возможн-ми. Идея: разв-е детей зависит от генетики инаследств-ти.
риско-пед-ка – работа с трудн детьми, в колониях, детсккомнаты милиции
коррекцион пед-ка – восп-ие и обуч-е умств-отстал детей,детей с задержк разв-я
отраслев пед-ка – воен, спорт, производств пед-ка
пед-ка народовед-я – этнография, народн традиции
6) функции пед-ки
теоретич ф-я. реализ-ся на 3ех уровнях:
*описат (объяснит) уровень –изуч-е передового и новаторск пед опыта
*диагностич – выявл-е состоянияпед явлений, успешности или эффект-ти деят-ти пед-га и уч-ся
*прогностич – экспериментисследов-я пед деят-ти и построение на ее основе моделей преобраз-я этойдеят-ти
технологич ф-я. также на 3ех уровнях:
*проективн – разработка методичмат-лов, кот определяют  содерж-е и хар-робраз-я (учебн планы, пособия, программы)
*преобразоват – внедрениедостиж-й пед науки в практику с целью ее соверш-я и реконстр-ции
7) задачи пед-ки
пост задачи:
*определение и изуч-езакономерн-тей в области восп-я и обуч-я, управл-е образоват и воспитат системами
* изуч-е и обобщение пед опыта
* прогнозир-е дальнейш разв-яобразоват систем
* разработка нов методов, форм иср-в обуч-я и восп-я
* внедр-е рез-тов пед иссл-й впрактику
времен задачи: созд-е учебников, стандартов, методичек,библиотек, концепций (то, что менятеся)
8) воспит-е как пед категория
восп-е – целенаправл, организ процесс формир-я личн-ти.Носит историч хар-р, возникло вместе с человеч общ-вом.
в соц смысле: передача историч и культ опыта от пок-я к пок-ю
в шир смысле: целенапр деят-ть, кот нацелена на формир-е улич-ти опр кач-в, взглядов, убежд-й
в узком пед смысле: процесс и рез-т воспит работы, котнаправл на реш-е конкретн воспит зад-ч
Восп-ль должен:
*передать опыт, накопл чел-вом
*ввести реб-ка в мир культуры
*стимулир-ть самообраз-е
*помочь разобраться в труднжитейск сит-ях
*учит-ть единство природн,генетич, псих и соц особ-тей воспит-ка
сущн-ть восп-я: *намерен стремл-е восп-ля повлиять навоспит-ка, *один из видов деят-ти, преобраз группы людей
9) класс-ция видов восп-я
по содерж-ю: умств, нравств, трудов, физ, эстетич, гражд,экономич, экологич, правов
по институциональн принципу: семейн, школьн, внешк,религиозн, общинное (по месту жит-ва), восп-е в детск и юношеск организ-ях
по доминир принципу и стилю отнош-я воспит-ля к воспитуем-му:авторитарн, демократич, либеральн, попустительск
10) умств восп-е (входит в классиф по содерж-ю)
ориентир-но на разв-е интеллектспособн-тей чел-ка и интереса познания окр мира и самого себя
предполаг-т:
*разв-ие силы воли, памяти,мышл-я как осн усл-й познават и образоват проц-са
*формир-е культуры учебн иинтеллект труда
*стимулир-е интереса работать скнигами и нов ИТ
*разв-е личностн кач-в:самостоят-ти и тд.
задачи умств восп-я реш-ся спом-щью спц тренингами, учебн эксперимент-ми, викторинами, конкурсами и тд.
11) труд восп-е (входит в классиф по содерж-ю)
разв-е добросовестн, ответств итворч отнош-я к разн видам деят-ти
задачи реш-ся с пом-щью:
*организ-ция совместн трудавоспит-ля и восп-ка
*объясн-е значимости опр видатруда
* материальн и моральн поощрениепроизодит труда
*знакомство с труд традиц-мисемьи/народа
*врем или пост домашн поруч-я
*систематич участе в общ-полезнтруде
12) нравств восп-е (входит в классиф по содерж-ю)  Основа – этика
содерж-е: опр-ся этическ требован-ми общ-ва
задачи:*накопление нравств опыта и знаний о правилах общповедения (в семье, на улице, в школе)
* разумн исп-е свободн времени
осн критерии нравств чел-ка:
*нравств убежд-я, моральнпринципы
*ценностн ориентация
*поступки по отнош-ю к др людям
13) физ воспит-е. (входит вклассиф по содерж-ю) тесно связано с др видами восп-я.
цель: укрепление здоровья реб-ка, разв-ие гармоничн личн-ти
задачи: *првильн физ разв-ие, *тренировка двиг навыков,*различн процедуры (закалив-е, тренировки), *воспит-е силы воли и хар-ра, котнаправл на повыш-е рабоитоспособн-ти
орагниз-ция физ воспит-я: занятия физ упражн-ми
предполагает:
*контроль за режимом занятий,труда и отдыха
*медицинск профилактиказаболеваний
*эл-ты повседн режима: сон,питание, игры
*разв-ие двигательн качеств,умений, навыков, легкость, выносливость
*четкость в организац труда иотдыха
* способн-ть эстетич воспр-тькрасоту челов тела
14) эстетич воспит-е (входит в классиф по содерж-ю)
цель: разв-е эстетич отнош-я к дейст-ти, формир-е у шк-ковумения воспр-ть, чувств-ть, понимать и творить красоту
задачи воспит-я: *приобретение теоретич знаний, *формир-епрактич умений
задачи приобщ-я к эст восп-ю:
*формир-е эстетич знаний
*воспит-е эстетич культуры
*овладение эстетич и культнаследием прошлого
*разв-е эстетич чувств
*приобщ-е чел-ка к прекрасному вжизни и труде
*формир-е стремл-я быть прекраснво всем: мысли, действия, поступки, внешн вид и тд
ср-ва для реш-я задач: произв-я искусства, организация самостдеят-ти, окр среда, эстетика всей дестк жизни
предметы: лит-ра, музыка, худжеств деят-ть
15) экологич восп-е (входит в классиф по содерж-ю)
цель: воспит-е ответств и бережн отнош-я к природе, раскрытьперед шк-ми положит и отрицат последствия взаимодействия чел-ка с природой
16) гражданское воспит-е (входит в классиф по содерж-ю)
цель: формир-е гражданств-ти как кач-ва личн-ти, кот включ-тв себя: внутр свободу, любовь к родине и св. народу
на формир-е гражд воспит-я влияют:
*объективн усл-я: особ-ти госудустр-ва, уровень правовой политики и нравств культуры
*субъективн: особ-ти семейн иобществ мнения
организац-я патриотич воспит-я:
*изуч-е гос символов РФ: герб,гимн, флаг
*формир-е у уч-ся знаний ипредставл-й о достиж-х страны в различн обл-х
*формир-е бережн отнош-я кистории отеч-ва
*стремл-е к установл-ю дружескотнош-й с представ-ми др стран и народов
*изуч-е культур разн этносов
предметы: языки, география, обществознание
17) семейн воспит-е (входит в классиф по институц принципу)
организац жизнедеят-ти ребенка вусл-ях семьи. Влияние внешн и внутр факторов. Семья как ячейка общ-ва.
18) совр семья и ее проблемы
Проблема совр семьи – одна из самважн и актуальн. Семья — один из осн соц институтов общ-ва, краеугольн каменьчеловеч жизни, и в н.вр она пережив-т глубокий кризис. Демографич катастрофа,больш число разводов, неполн семьи, алкоголизм среди род-лей, ослабл-е ролирод-лей в воспит-и реб-ка, сем жест-ть, размыты идеалы и нравств ценности,резко сокращен выпуск отечеств детской лит-ры и произв-й искусства.
19) функции семьи
репродуктивн:  включает в себя воспроизводство вдетях числен-ти род-лей, т.е. количествен и качествен воспроизводство нас-я.
хозяйств-потребит: охват-тразличн аспекты сем отнош-й: вед-е домашн хоз-ва, соблюд-е домашн бюджета,управл-е семьей, проблема женск труда
воспитательн:в семье реб-к получает перв труд навыки, у него развив-ся умение ценить иуважать труд людей, он приобрет-т опыт заботы о род-лях, родных и близких,учится разумн потребл-ю различн мат благ, накапл-т опыт общ-я с деньгами. Роль примерародит-й.
восстановит:состоит в поддерж-и здоровья, жизнен тонуса, организац досуга и отдыха.Нравственно-психологич обстановка, соблюдение режима труда и отдыха, питания ипроч
 
20) типы семьи
по форме брака:
*моноганмия — на одного мужчинуприходится одна жена
*полигамия — многоженство
по структуре родств связей:
*простая (нуклеарная) — супруж пара с детьми, не сост вбраке
*расширен (сложная) — >3 поколений или >2 нуклеарныхсемей, живущ вместе и вед общ хоз-во.
по налич-ю/отсутств-ю род-лей:
*полная — семья с обоимисупругами
*неполн — с отсутст-м одного изсупругов
21) сем жест-ть
Физич насилие — нанесение реб-ку родит-ми физич травм,различн телесных поврежд-й, кот причин-т ущерб здор-ю реб-ка, нарушают егоразв-е или лишают жизни. Избиение, истязание, удары, пощечины, прижигание горячпредм-ми, жидк-ми, зажж сиг-тами, вовлечение реб-ка в употребл-е наркотиков,алкоголя, секс насилие или совращение, вовлеч-е реб-ка в проституцию, порнобизнес
Психич (эмоц) насилие — постоян или периодич, словесноскорбл-е реб-ка, угрозы со стороны род-лей, унижение его человеч дост-ва,обвинение в том, в чем он не виноват, демонстр нелюбви, неприязни к ребенку.
Причины: экономич несост-ть члена семьи (чаще – отца),неудовл-ть сем ролью, защитн психолог мех-мы в случае родит несостоят-ти, разводы,одиноч-во, малодетность, лиш-е родит прав
22) шк воспит-е (входит в классиф поинституц принципу)
организация учебн деят-ти и жизнидетей в усл-ях школы, а также внеучебн воспит работа
23) внешк воспит-е (входит в классиф по институц принципу)
цель: созд-е усл-й для приобщ-я детей к худ, изобразитдеят-ти, занятиям грамм-кой, участия в научн кружках и тд. Осущ-ся внешк организациями
24) конфессиональн (религиозн) воспит-е (входит в классиф по институцпринципу)
приобщ-е к системе религ традий,обрядов, культуре
25) общинное (входит в классиф по институц принципу)
организация воспит-я по местужит-ва, обществ деят-ть молодежи: досуговые центры
26) авторитарн стиль воспит-я (входит в классиф по по доминир принципу)
тип воспит-я, основан набесприкосл подчинении. Вся полнота власти в руках у учителя.
методы: требования, принужд-е
27) демократич стиль воспит-я (входит в классиф по по доминир принципу)
хар-ся определен распедел-емполномочий между пед-гом и воспит-ком
28) либеральн стиль воспит-я (входит в классиф по по доминир принципу)
отсутствие акт участия пед-га вуправл-ии процессом обуч-я и воспит-я
29) попустительск стиль воспит-я (входит в классиф по по доминирпринципу)
хар-я равнодуш-м со стороныпед-га в отнош-ии развития и динамики уч достиж-й
30) обуч-е как пед категория
обуч-е = дидактика (греч didacticos – обучающий). Каменский: «всеобщее искусство всехучить всему».
*педагогич теория, кот дает научнобоснов-е содерж-ю, методам и организац формам педаг-ки.
*наука о теориях образ-я итехнике обуч-я
*способ организации образоватпроцесса
*целенаправл, спец орагнизован иуправляем процесс взаимодействия учителей и уч-ков, рез-том кот явл-ся усвоениезнаний, умений и навыков, формир-е мировоззр-я, развитее умств сил ивозможн-тей уч-ков
функции обуч-я: образоват, воспит, развивающ
процесс обуч-я – целенаправл взаимодейств-е уч-ка и уч-ля, входе кот уч-к овладев-т знаниями, умениями, навыками. Включ-т в себя: учение (деят-ть уч-ка), преподавание (деят-ть учит-ля)
преподавание- деят-ть по передачи инф-ци и организацииучебн-познават деят-ти уч-ся, оказание помощи при затрудн-ях в процессе учения,стимулир-е интереса, самостоят-ти и творч деят-ти уч-ся, оценка уч достиж-йуч-ся. Цель препод-я – организация эффект деят-ти кажд уч-ка
учение – деят-ть уч-ка по усвоению, закрепл-ю и применениюзнаний, умений, навыков. Важна самооценка уч достиж-й. Цель – познание, сбор ипереработка инф-ции об окр мире
31) методы обуч-я
рассказ — монологиче­ское изложение уч мат-ла, не прерывае­моево­просами, содер­ж в ос­н фактологич мат-л: вступл-е, пове­ств-е, заключ-е. Ср-ва:речь, иллю­страции,
беседа – сост-т в том, чтобы побу­дить уч-ся к припоминаниюуже известн фактов, дос­тиж-ю но­вых знаний путем выво­дов, рассуж­д-й. Бе­седане явл-ся универс методом, не дает прак­тич навыков. Ср-ва: речь, во­просы,поня­тия, нагляд­ные пособия
учебн дискуссия — обмен взглядами по конкр теме. помо­гаетупоряд-ть уже известн мате­риал, уч-ки приобрет-т нов знания, укрепл-ся всобств мнении, учатся его от­стаивать. Ср-ва: речь,  во­просы, спор.
работа с книгой — воз­м-ть уч-ка мно­го­кратно обрабат-ть учин­ф-ю в доступн темпе и в удобн время. функ­ции: обуч, раз­ви­в, побужд.Ср-ва: книга, тет­радь.
упражнения- пла­но­мерное повт вы­полнение действий с це­лью овла­дения ими или повыше­нияих кач-ва. виды: устные, пись­менные,графические
познават игры — спец созд-ые ситуации, мо­дели­р реальность,из кот уч-ся необх-моя найти вы­ход. Назначение: стимули­р-е познават процесса.
иллюстрации — показ и вос­приятие предметов, процес­сов,явл-й. Су­щественно об­легч-т процесс формир-я по­нятий. Ср-ва: диа­граммы,графики, схемы, таб­лицы, карты, пла­каты.
32) формы обуч-я
формы обуч-я – спец констукция процесса обуч-я: *групповая,*коллективн, *индивид
также: доп занятия, экскурсии,кружки, клубы, викторины, олимпиады, коллект работа в библиотеке, встреча створч и научн деятелями.
На протяж-ии столетий сущ-т классно-урочн и лекцион-практич система обуч-я
33) классно-урочн система
осн форма передачи инф-ции: урок (как правило посвящ одномупредмету), д/з. Все уч-ся работают под рук-вом одного учителя. Роль уч-ля:организация процесса образ-я, оценка рез-тов уч деят-ти уч-ся.
осн организац форма: класс, сост из детей одного возраста.Работает по общ уч плану, программам и расписанию. Уч год: 4 четверти,каникулы: вес, летн, осен, зимн. Обуч-е 10 лет, по окончании экзамены.
34) лекцион-практич система
осн форма передачи инф-ции: лекция. Практич занятия(семинары) – форма организации анализа, расшир-я, закрепл-я получ инф-ции.
осн оранизац форма: курс, поток, группа. Работ-т по едпрограмме, уч плану, согласно расписанию уч занятий. 2 семестра, зач-экзаменпериод, каникулы: зимн, летн. Практика. Обуч-е 5-6 лет. Формы обуч-я: оч,оч-заочн, веч, заочн.
35) понятия «знания», «умения», «навыки»
знания – отраж-е чел-ком объективн действит-ти в формепонятий и законов науки
умения – готовность сознат-но и самостоят-но выполнятьпрактич и теоретич действия на основе усвоен знаний, жизн опыта и приобретнавыков
навыки – компоненты практич деят-ти, кот проявл-ся вавтоматизир выполн-ии необх действий, довед до соверш-ва путем многократнповторений
36) стили обуч-я
*репродуктивн, *творч,*эмоц-ценностн стили
37) репродуктивн стиль обуч-я
передача уч-кам ряда определеночевидн знаний, просто излож-е мат-ла и проверка степени усвоения
38) творч стиль обуч-я
стимулир-т стремл-е уч-ся к творчдеят-ти
39) эмоц-ценностн стиль обуч-я
личностн включ-е уч-ся вуч-воспит процесс на уровне поним-я мат-ла. Эмоц открытость учителя, желаниепомочь, искреннее отнош-е к предмету и детям. Развивет: образное мышл-е,раскр-т творч способн-ти, учит эмоц диалогу, сотрудничать, открытости
40) виды обуч-я
виды обуч-я – обобщ хар-ка обучающ систем, кот устанавлособ-ти обучающ и учебн деят-ти, а также хар-р взаимоотнош-й уч-ля и уч-ков впроцессе обуч-я. Виды: объянит-иллюстативн, догматич, проблемное, развивающ, дистанцион,комп, игровое обуч-е
догматич обуч-е (нет в билетах)
перв вид познават деят-ти,слож-ся в ср века. Препод-ся на латинск языке. Осн задача: освоение религиознписаний. Гл вид деят-ти уч-ка: слушание, чтение, механич заучив-е и дослвоспроизв-е. особ-ть: отрыв формы от содерж-я.
41) объяснит-иллюстративн (пассивн-созерцат) обуч-е
наиб традиц вид, инф-ция в готовомвиде. Наглядность как основа. Осн цель: усвоение знаний, их послед примен-е напрактике, формир-е умений и навыков. Задача уч-ля – излож-е мат-ла так, чтобыуч-ся его поняли и усвоили. Экномично с т.зр-я времени. Но не явл-сяразвивающим
42) проблемне обуч-е
самомстоят поисковая деят-тьуч-ка под надзором уч-ля. На вводном занятии уч-ль ставит проблему, ук-тлит-ру, инструкт-т уч-ся и намечает сроки сдачи мат-ла. Источники инф-ции:книги, самостоят практич деят-ть, интернет. Разв-т: умств способн-ти,любознат-ть, активноть, инициат-ть, творч деят-ть. Трудности: трудн поискинф-ции, несистематич знания, неконтролируемый процесс учения.
43) развивающ обуч-е
вид обуч-я, обеспеч оптим разв-еуч-ся… Цель: подготовить уч-ся к самостоят освоению знаний, к поиску истины.Вед роль принадл-т теоретич знаниям. Обуч-е строится на быстром темпе и высокуровне. Задача пед-га: помочь увидеть глубину в простом предмете, развить логичмышление уч-ка
44) эвристическ обуч-е
Известно со времен Сократа. «Сократическая беседа». Эвристика (греч. heurisko — нахожу) — методика обуч-я, основан на открытии или догадке. В др греции — система обуч-я путем наводящих вопросов. Учитель постановкой вопроса возбужд-т любопытство, познават интересуч-ка и сам, устно рассуждая, в поисках ответа ведет мысль уч-ка. Роль уч-ка:участие в эвристич беседе, задавание встречных, проблемн вопросов, ответы на них,реш-е познават задач. ЭО ориентирует уч-ля и уч-ка на достиж-е неизвестн имзаранее рез-та, способств-т разв-ю находчивости, активности.
45) компьютерн обуч-е
цель: научить чел-ка освобожд-сяот рутин, шаблон деят-ти и перклад-ть ее на ЭВМ. Спосбств-т развитию творчнавыков, комп умений, что чрезвыч-но важно в н.вр. Кажд уч-к может раб-ть всвоем темпе. Сложность в огранич-ти прим-я, в т.ч из-за мат обеспеч-я
виды комп обуч-я:
линейн построение обуч программ: уч-ся раб-т над инф, подлежусвоению, по единой схеме, в одном направл-и: А-В-С-D
раветвл постр-е: предполаг-т выбор уч-ми своего индивид путипродвиж-я по пути познания в завис-ти от подготовл-ти
кибернетич подход: сложн динамичн система, кот основана напрямой и обратн связи с управляющ центром – учителем.
комп учебники, сборники упражн-йи задач, обуч программы, репетиторы, прорамн дополн-я к обычн учебникам
46) игровое обуч-е
обуч-е с помощью уч-игр деят-ти,различн деловые игры
особ-ти: формир-е интереса ууч-ся, развлекат составляющая, нагляд пример изучаемых явл-й, действия выпол-сяв соотв-ии с правилами и нормами
47) дистанц обуч-е
вид обуч-я, кот позвол-тдостигнуть цели обуч-я при мин затратах времени на усвоение знаний и максобъема индивид самостоят работы. Получ-е образов-я без посещ-я вуза. Обуч-елюдей с огрнич возм-тями в передвижии, обуч-е в центр вузах страны для жит-лейокраин.
48) образ-е как пед категория
образ-е – *система накопл в процессе обуч-я знаний, навыков,умений, кот овладел уч-к.
*процесс поиска и усвоен-ечел-ком опр системы знаний
*рез-т обуч-я, кот выраж-ся в опруровне разв-я, теоретич и практич подготовка чел-ка
В процессе образ-я чел-к овлад-тзнаниями о природе, общ-ве, мышлении, способах деят-ти, кот позволяет емузанять опр полож-е среди людей, достигнуть конкретн целей и рез-тов в профдеят-ти, самосоверш-ся, развивать психику и внутр мир.
Рез-т образ-я: всесторон разв-е личности, т.е. формир-ечел-ка:
*имеющ шир устойч знания, навыкии умения
*сочетающ в св деят-ти и физич, иумств труд
*производящ мат и дух блага дляобщ-ва
* гармоничн развитого в физ и духотнош-и, с высок нравств идеалами
*с развит эстетич вкусом
функции образ-я:
*прагматич ф-я– сост-т в созд-ииусл-й для реализ потребн-й людей в знаниях, кот явл-ся необх для обеспеч-я ихжизнедеят-ти
*культ-гуманитарн ф-я: сост всозд-ии усл-й для личн разв-я и подготовки к выполн-ю опр соц ролей в общ-ве
49) св-ва образ-я
*целенаправл-ть – передача знанийот старш пок к младш
*историчн-ть обра-я
*функц-ть – ряд задач: 1)передачазнаний от пок-я к пок-ю, 2) сохран-е и распростр-е культ-ры, 3) обеспеч-е профориентацией молодежи, 4) сод-е базы знаний для послед неприрывн образ-я
*целостн-ть – внутр единство всехкомп-тов: единство обуч-я и воспит-я
*системн-ть
*неприрывн-ть
50) система образ-я
дошк образ-е: детск сады, ясли. Дает первичн знания об окрмире, навыки чтения, письма, счета. Знакомство с творч деят-ю.
общее: нач (1-3 классы),средн (5-11 классы). Дает знания основ наук о природе, общ-ве, чел-ке,форм-т мировоззрение, разв-т познават способн-ти, помог-т приобрести чел-кунеобх труд умения и практич навыки
профессиональн: вооруж-т знаниями, умениями и навыками вопр, выбран чел-ком области
политехнич: знакомит с осн принципами современ произв-ва,вооруж-т навыки обращ-я с простейш орудиями труда, кот применяются в быту иповседн жизни
среднепроф: подготовка спец-тов в опр области
высшее: (пере)подготовка спец-тов в опр области, дает углублпроф знания
послевузовск: аспирантура
система повыш-я квалифик-ии и переподгот-ки кадров


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экологический туризм на особо охраняемых природных территориях России проблемы и перспективы
Реферат Математичесая модель кинетики замедленной флуоресценции в Н-парафинах
Реферат Взаємодія державної служби зайнятості України з іншими державними органами і громадськими організаціями у сфері зайнятості населення
Реферат 1. Предмет изучения психологии отклоняющегося (девиантного поведения). Поведение как психологическая категория и как свойство индивида
Реферат Перспективрые средства передачи информации
Реферат 1 Становление бюджетной системы и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1992-1993 гг
Реферат Euthanasia Essay Research Paper Euthanasia continues to
Реферат Роман "Евгений Онегин"
Реферат Автореферат разослан 21 марта 2011 г
Реферат Политика, политические партии, политическая борьба
Реферат Анализ факторов влияющих на систему управления персоналом
Реферат The Life Of George Bent Essay Research
Реферат Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище
Реферат Бой под Михельсбергом
Реферат Общая характеристика природных соединений, используемых в качестве лекарственных веществ