Реферат по предмету "Педагогика"


Беседа о правилах поведения в обществе с младшими школьниками

Введение.
        Правила поведения в обществе- все этиправила являются и называются в общем этикетом. Этикет- от фр. Установленныйпорядок поведения в обществе. Главный вопрос этикета: Как веси себя? … Вгостях, в повседневной жизни, в деловых кругах и т.д. Из этого следует, чтоэтикет можно разделить на повседневный, гостевой, деловой и т.д. Об этикете-правилах поведения можно прочитать во многих книгах по этикету. Но нам нужнодать детям только самое необходимое, нужное, то что мы делаем каждый день, т.ерассмотреть правила из повседневного этикета.
Знакомство с этикетом должнобыть с самого детства- с рождения. Не зная правил поведения в обществеребенком, в большинстве случаев, приводит к не лучшим результатам: ребенокможет расти непослушным, хулиганом, не способным общаться в приличном обществе.Поэтому в школе так необходимо уделять воспитанию правильного поведения вобществе.
Цель беседы:Дать детям представления о необходимых правилахповедения в обществе и в частности в школе.
         Задачибеседы: Рассказать детям о том как нужно и не нужно вести себя в классе, наперемене, в общественном транспорте и на улице.
План текста
1. Знакомство с классом.Одновременное ознакомление со знаниями о правилах поведения.
2. Опрос детей. Проигрываниес ними ситуаций из повседневной и школьной жизни.
3. Убеждение в том что детиусвоили, получили знания.
1. Знакомство.
с: Здравствуйте дети! Менязовут … (громким глосом)
д: здороваются
(студент замечает ошибки)
с: Сейчас я расскажу вам оправилах поведения в обществе. Кто знает, что эта за правила?
д: отвечают
с: Правильно! Все это правилаповедения в обществе их также жназыают правилахорошего тона и этикетом…
Кто знает что такое этикет?
д: отвечают
с: Этикет- это не наше словооно пришло к нам из Франции и переводится оно как- установленный порядокповедения в обществе. Он может быть повседневным, гостевой, деловой и т.д.
2.
а) с: Я когда с вамипоздоровался заметил некоторые ошибки: (выбрать или дополнить)
во-1-х.Вывсе громко закричали: Здравствуйте!
во-2-хВысидели
с: А знаете как нужноздороваться с людьми которые вошли к вам в класс.
Я вам скажу.
Только буду это делать отначало до конца.
Я сейчас выйду из класса изайду и буду походу вам объяснять.
(выходит, потом заходит и походу говорит как нужно делать)
во-1хКактолько вы увидели что кто-то из старших входит к вам в класс, необязательночтобы это был именно ваш учитель- это может быть и директор, и направляется кучительскому столу- необходимо сразу же встать!
во-2х. Вы недолжны кричать, вы должны успокоиться и на время отложить свои дела.
И за время что я иду выдолжны ровно встать, подровняться.
с: Потом когда я выйду кдоске поздороваюсь с вами. Вы должны молча поклониться головой (только голова ишея) и сесть только с разрешения- без разрешения садиться нельзя.
с: Садитесь!
Вот я опять заметил ошибки!
(вызывает мальчика и девочкук доске со стульями)
Мы поучимся как нужносадиться!
(ошибки на выбор)
во-1х.Высели «кто в лес, кто по дрова!»
во-2х.Вышумите.
Показывает на девочке имальчике как нужно садиться.
мальчик- как бы входит запарту и садиться и тихо задвигает стул.
девочка- садится на крайстула и только потом задвигает ноги, и так же тихо задвигает стул.
с: Теперь вы попробуете всесесть, так как положено.
(дети пробуют у нихполучается, студент если надо некоторых поправляет)   
c: А теперь поговорим как нужновести себя за партой! Кто знает?
д: отвечают (отвечает только один, если отвечают все –выкрикивают, то студент говорит, что ни кто не знает как нужно себя вести!)
Первое правило поведения запартой это тишина и одна рука при ответе!
Ни кто не кричит.
б) Мы узнали как нужно вестисебя в классе, а теперь узнаем как вести себя в коридоре.
с: Кто знает как нужно вестисебя при встречи с учителем в коридоре?
д: отвечают
с: Правильно!
Нужно здороваться сучителями, но не надо ждать пока первым поздоровается учитель!
Этикет говорит что первымдолжен поздороваться ученик-младший, а потом в ответ учитель-старший.
с: Представим, что кто то извас задел учителя, толкнул.
Что вы сделаите?
д: отвечают
с: Правильно! Нужноизвиниться.
А если у учителя упали бумагикоторые он нес, что вы будите делать?
д: отвечают
с: Правильно! Нужно помочьему и поднять бумаги.
С: Теперь представим, что вывместе с учителем на лестнице.
(С какой стороны нужнодвигаться по лестнице? ответ: с правой- это касается и коридора и тротуара) Ивы останавливаетесь др. перед др. и не можете пройти. Такое бывает! из-занезнания правил поведения.
По правилам, чтобы этого неслучилось, по лестнице нужно идти справой стороны.
Но если это случилось, тоученик должен пропустить учителя- просто отойти в сторону. Это может случитьсяи в подъезде дома, то в этом случаи младший пропускает старшего.
с: Давайте попробуем.Проиграем это ситуацию.
(вызывает по желанию ктохочет, заодно проверяет предыдущий материал)
(если дети опять кричат, тоговорит что не все усвоили материал и вызывает только тех кто не кричит иподнимает руку)
д: Выходят и показывают.
с: А теперь представит что выидете к двери (в класс, ведущую с лестнице в коридор, в комнату и т.д.) и изпомещения выходит кто-либо – без разницы кто это будет.- для этого правила нетразличий.
Что вы должны сделать!
д: отвечают
с: Первым проходит тот, кто выходитиз помещения, а тот кто входит должен отодвинуться (не стоять на пути) ипропустить выходящего.
Давайте это проиграем!
в) с: Знаете, то что мысейчас узнали можно использовать и на улице.
с: Как мы здороваемся наулице?
-младший со старшим
-два знакомых человекапримерно одного возраста.
! Если вы встретили знакомоговблизи, то нужно обязательно поздороваться- сказать приветствие, улыбнуться инемного поклониться головой.
! Если ты заметил знакомого вдалеке и он тебя тоже, то нужно также поприветствоватьно без слов, только улыбка и поклон головой.
с: Пробуем! (вызывает пожеланию, исправляет ошибки)
А теперь представим чтовстретили знакомого старшего.
Что нужно сделать?
д: Отвечают.
с: Правильно! Здороваетсяпервым младший, а в ответ здоровается старший.
Киваете головой, улыбка ислова.
(проигрывают)
г) с: А теперь в общественномтранспорте, посмотрим как нужно себя вести.
Представим что вы ждетеавтобус.
Вот он подъезжает иостанавливается.
Что мы будем делать?
д: отвечают.
с: во-1х. Мы должны подождатьпока все  кто выходят на этой остановкивыйдут.
во-2х. Мы не должны никоготолкать. Если это случилось, то надо извиниться.
с: А как ведем себя в самомавтобусе? Кто знает?
д: отвечают.
с: Правильно!
нужно уступать место пожилымлюдям, женщинам с тяжелыми сумками, людей с маленькими детьми, больных людей.
 Нужно понять что всем этим людям тяжелостоять.
Вы должны встать и предложитьэтому чел сесть: Садитесь пожайлуста!
3. Проверка усвоенияматериала.
Студент выбирает нескольковышеизложенных вопросов и их задает.
В конце можно угостить детейконфетами, заодно проверить их воспитанность и вежливость.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.