Реферат по предмету "Педагогика"


Система оценки качества образования

Вариант 1
1.Под качествомобразования понимается
а) характеристикасистемы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемыхобразовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностныможиданиям;
б) количественныйпоказатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – либо работуили количеству «хорошистов» и «отличников» в конце четверти или года;
в) конечный продуктобучения в элитном образовательном учреждении, услуги которого высоко оцененысоциумом и соответствующими и контролирующими структурами;
г) знания, умения инавыки, приобретаемые учениками в процессе обучения и используемые ими вповседневной жизни.
2.Компетенция впереводе с латинского означает
а) способностьприобретать знания;
б) умение выполнятькакую – либо работу;
в) круг вопросов, вкоторых человек хорошо осведомлен;
г) список умений.
3.Советом Европы былиприняты ключевые компетенции, к которым относятся компетенции:
а) проявляющиеся вумении писать и думать;
б) выявляющиеспособности к учению, исследованию, думанию, общению, кооперации, взаимодействию,умению делать дело и доводить его до конца, адаптироваться к себе, приниматьсебя;
в) политические,социальные, межкультурные, коммуникативные, информационные и учебные;
г)общенаучные, предметные, общепрофессиональные, познавательные, междисциплинарные,деятельностные.
4.К учебнымкомпетенциям относятся:
а) понимание различиймежду людьми;
б) способность брать насебя ответственность;
в) владение несколькимиязыками;
г) способность учитьсявсю жизнь.
5.ОСОКОрасшифровывается как
а) общероссийскаясистема оценки качества образования;
б) особенности системыобщего контроля обучения;
в) общие социальныеосновы качественного обучения;
г) основы системыоценивания классического образования.
6.Основными элементамиили подсистемами ОСОКО являются:
а) информационная.экспертная и правовая;
б) государственная,частно – предпринимательская и индивидуальная;
в) диагностическая,мониторинговая и экспертная;
г) основная, средне — специальная и высшая.
7.Ученику былопредложено выполнить задание:
Функция y= f (x)определена на промежутке (-5;6). На рисунке изображен график ее производной.При каком х функция y=f(x)принимает наибольшее значение?
/>
Ученик ответил: « х =-2». Верно ли ответил ученик? В бланке ответов укажите свой вариант верногоответа. При выполнении этого задания ученик может продемонстрировать наличиеключевых компетентностей:
а) умение выявлять ииспользовать аналогии, выдвигать и проверять гипотезы;
б) оценивание задачикак подходящей под данный способ действия или выходящей за границы способа;
в) умение находитьинформацию, заданную в явном или неявном виде;
г) определение границысобственного знания и незнания и осуществления запроса на недостающуюинформацию.
8.По определению Л.М.Фридмана контроль – это
качествосистема образование обучение
а) проверка, надзор;
б) мнение о ценностях,уровне или значении кого или чего – нибудь;
в) процесс сравнения,сличения, установления одинаковости или различий объекта и эталона;
г) разновидностьучебной деятельности, которая состоит в определении соответствия учебныхдействий условиям учебной задачи.
9. По степенивзаимодействия учителя и ученика выделяют следующие виды контроля

а) внешний, взаимный,самоконтроль;
б) систематический,эпизодический, итоговый;
в) продуктивный,репродуктивный, реконструктивно – вариаетивный;
г) предварительный,текущий, итоговый.
10. Если функцияконтроля состоит в сверке полученного решения с имеющимся ответом или образцомтакого выполнения, то такой контроль называют
а) пошаговым;
б) итоговым ( контрольпо конечному результату);
в) текущим;
г) фронтальным.
11. Если контрольиспользуется для оценки результатов обучения, достигнутых в конце работы надданным курсом, то такой контроль называют
а) предварительным;
б) итоговым;
в) текущим;
г) фронтальным.
12. Противники балльнойсистемы оценивания знаний учащихся предлагали заменить отметки на
а) экзамены;
б) отзывыпедагогического коллектива об успехах и неуспехах учеников;
в) оценочныехарактеристики, собрание работ учащихся;
г) «листы открытогоучета знаний».
13.Ученику на экзаменев 9 классе было предложено задание: «Решите уравнение (х -7х +13) – ( х – 4) =1, за правильное выполнение которого можно получить 6 баллов. Учение записалрешение в следующем виде
/>
Ответ:3,4.
Данное решение можнооценить на
а) 6 баллов, так какрешение выполнено правильно и можно допустить, что часть вычислений ученикпровел в уме;
б) 0 баллов, так какдопущена грубая ошибка, которая могла бы привести к делению на нуль и потерекорней;
в) 2 балла, так какчасть вычислений выполнена верно, но имеется грубая ошибка;
г) 4 балла, так какимеются погрешности в оформлении решения.
14. К традиционнымформам контроля относятся:
а) мониторинг;
б) рейтинговая системаконтроля;
в) портфолио;
г) диктант.
15. Синонимом слова«рейтинг» является:
а) подлинная оценка;
б) оценка, учитывающаяпредысторию;
в) эмоциональнаяоценка;
г) систематическоенаблюдение.
16. По процедурепроведения тесты подразделяются на:
а) стандартизированныеи нестандартизированные;
б) критериально –ориентированные и прогностические;
в) открытого изакрытого типа;
г) вербальные,невербальные.
17. Количестводистракторов (ответов) в тестовом задании должно быть:
а) не менее двух;
б) больше трех, номеньше десяти;
в) не более пятнадцати;
г) чем больше, темлучше.

Список использованныхисточников
1.Звонников В.И., Челышков М.Б.Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие длястудентов высших учебных заведений. Изд-во Академия ИЦ, 2009
2.Ефремова Н.Ф.Современные тестовыетехнологии в образовании. -М.,2003
3.Болотов В.А. Основные подходы ксозданию общероссийской системы оценки качества образования.-М,2005


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Облік розрахунків з учасниками (засновниками) підприємства
Реферат Познание и истина
Реферат Точка конвергенции: о будущем мобильных устройств
Реферат Формулы по вышке
Реферат Логістика закупки молока на ТОВ Брусилівський маслозавод
Реферат Stress Management Among Students Essay Research Paper
Реферат Многоуровневое образование на уроках ОБЖ
Реферат Пузыри. Условия существования. Пузырится ли российский фондовый рынок
Реферат Анализ рынка косметических продуктов по уходу за руками
Реферат Проблема происхождения государства и права
Реферат Теории расселения славян
Реферат Формування ефективних інститутів в умовах трансформаційної економіки
Реферат «Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им акад. И. П. Павлова Министерства здравоохранения и социального развития рф»
Реферат Обработка и добыча каменных изделий
Реферат Пещеры Вьенгсай