Реферат по предмету "Педагогика"


WEB-дизайн: Flash технологии

Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
Липецкий государственныйпедагогический университет
Факультет информационных и социальныхтехнологий
Кафедра информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Теория и методика обученияинформатике
на тему:
WEB дизайн: Flash технологии
Выполнил студент 4 курса
группы И-06-2
Астахов А.А.
Липецк 2010

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Основы WEB дизайна с использованием Flash технологий
1.1  Теоретические основы WEB дизайна
1.1.1  Объяснение термина
1.1.2  Создание технического задания
1.1.3  Этапы проектирования
1.1.4 . Необходимый инструментарий
1.1.5  Основные постулаты Web-дизайна
1.2 Использование Flash технологий при создании WEB продуктов
1.2.1 История появления Flash
1.2.2 Примеры использованияFlash-технологий
1.2.3 Преимущества и недостатки
Глава 2. Разработка тематического илабораторно-практического курса «WEB дизайн:Flash технологии»
2.1 Тематическое планирование курса «WEB дизайн:Flash технологии»
2.1.1 Пояснительная записка
2.1.2 Тематическое планирование
2.2 План-конспект урока на тему:«Создание анимированного рекламного баннера в среде Macromedia Flash»
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбраннойтемы заключается в необходимости и современности WEB дизайна, так как любой ресурс, опубликованный воВсемирной сети, от глобального информационного портала до скромной домашнейстранички, непосредственно связанно с инженерно-дизайнерским решением.
Web-дизайн — этотворчество, причем творчество ярко выраженное. Именно в сфере web-дизайна можнополностью проявить все свои способности, ведь здесь цензором результатов вашеготруда являетесь вы сами и посетители вашей странички. Никто не ограничивает васни в объеме, ни в содержании, ни в компоновке разрабатываемого вами ресурса,никто не загоняет вас в какие-либо жесткие рамки.
Цели создания ипубликации во Всемирной сети собственного web-ресурса могут быть совершеноразличными:
— для web-мастерстремится разместить в Сети информацию на своей страничке, которую впоследствии можно использовать при поиске работы или интерактивном общении сдругими людьми посредством Интернета;
— для публикации,например, литературных произведений, рисунков, музыки или научных исследованийавтора (таким способом владелец странички может найти издателя для своихрассказов, организаторов выставки для своих картин, продюсера для музыкальногопроекта или спонсора, готового профинансировать его разработки);
— в ряде случаевпосредством домашней странички можно просто зарабатывать деньги.
Целью данной работыявляется выявление основ WEBдизайна при создании объектов в технологиях Flash.
Объектом исследованияявляется процесс обучения школьников WEB дизайну.
Предмет исследования — технологии программы Macromedia Flash.
Задачей исследованияявляется изучение WEB дизайна наоснове Flash технологий, а также выявить ирассмотреть их достоинства и недостатки.

Глава 1. WEB дизайн: Flash технологии
1.1 Теоретические основы WEB дизайна
Web-дизайн — отрасль Web-разработки и разновидность дизайна,в задачи которой входит проектирование пользовательских Web-интерфейсов длясайтов или Web-приложений. Web-дизайнеры проектируют логическую структуруWeb-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, а такжезанимаются художественным оформлением Web-проекта. В результате пересечениядвух отраслей человеческой деятельности грамотный Web-дизайнер должен бытьзнаком с последними Web-технологиями и обладать соответствующимихудожественными качествами.
Web-дизайн в определенииДениса Бородаева — вид графического дизайна, направленный на разработку иоформление объектов информационной среды Интернета, призванный обеспечить имвысокие потребительские свойства и эстетические качества. Подобная трактовкаотделяет Web-дизайн от Web-программирования, подчеркивает специфику предметнойдеятельности Web-дизайнера, позиционирует Web-дизайн как вид графическогодизайна.
В настоящее время услугиWeb-дизайна предоставляют как специальные компании, так и частные лица(Web-дизайнеры или Web-мастера, являющиеся фрилансерами).
Web-дизайнер — сравнительно молодая профессия, и профессиональное образование в областиWeb-дизайна в России пока не распространено. В связи с увеличением спроса наИнтернет, растет и спрос на дизайн сайтов, увеличивается количествоWeb-дизайнеров и таковым может работать человек, совершенно не связанный сдизайнерским образованием.
1.1.1 Объяснение термина
В настоящее время подтермином Web-дизайн понимают именно проектирование структуры Web-ресурса,обеспечение удобства пользования ресурсом для пользователей. Немаловажнойчастью проектирования ресурса в последнее время стало приведение ресурса всоответствие стандартам W3C (Консорциум Всемирной паутины), что обеспечиваетдоступность содержания для людей с ограниченными физическими возможностями ипользователей портативных устройств, а также кроссплатформенность (программноеобеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/илиоперационной системе) вёрстки ресурса. Также непосредственно с дизайном сайтовсмежны маркетинг в Интернете (Интернет-маркетинг), то есть, продвижение иреклама созданного ресурса, поисковая оптимизация. Таким образом, визуальнымисредствами решаются самые разнообразные задачи, такие как, повышение продаж, укреплениедоверия, создание определённого имиджа и другие.
1.1.2 Созданиетехнического задания
Составлением техническогозадания для специалистов занимается менеджер проекта. Работа с заказчикомначинается с заполнения брифа, в котором заказчик излагает свои пожеланияотносительно визуального представления и структуры сайта, указывает на ошибки встарой версии сайта, приводит примеры сайтов конкурентов. Исходя из брифа,менеджер составляет техническое задание, учитывая возможности программных идизайнерских средств. Этап заканчивается после утверждения технического заданиязаказчиком. Важно сразу отметить, что этапы проектирования Web-сайтов зависятот многих факторов, таких как объём сайта, функциональность, задачи, которыедолжен выполнять будущий ресурс и многое другое. Однако есть несколько этапов,которые в обязательном порядке присутствуют в планировании любого проекта.
1.1.3 Этапыпроектирования
· Дизайн основной и типовых страницсайта
Начинается работа ссоздания дизайна, обычно в графическом редакторе. Дизайнер создает один илинесколько вариантов дизайна, в соответствии с техническим заданием. При этомотдельно создаётся дизайн главной страницы, и дизайны типовых страниц(например: статьи, новости, каталог продукции). Собственно «дизайн страницы» представляетсобой графический файл, слоеный рисунок, состоящий из наиболее мелкихкартинок-слоев элементов общего рисунка.
При этом дизайнер долженучитывать ограничения стандартов html (не создавать дизайн, который затем несможет быть реализован стандартными средствами html). Исключение составляетFlash-дизайн.
Количество эскизов ипорядок их предоставления оговаривается с проект-менеджером. Так же менеджерпроекта осуществляет контроль сроков. В больших Web-студиях в процессеучаствует арт-директор, который контролирует качество графики. Этап такжезаканчивается утверждением эскиза заказчиком.
· HTML-верстка
Утверждённый дизайнпередаётся html-верстальщику, который «нарезает» графическую картинку наотдельные рисунки, из которых впоследствии складывает html-страницу. Врезультате создаётся код, который можно просматривать с помощью браузера. Атиповые страницы впоследствии будут использоваться как шаблоны.
В небольших студиях,html-кодированием занимается Web-дизайнер.
· Программирование
Далее html-кодер передаетHTML-файлы программисту. Программирование сайта может осуществляться как «снуля», так и на основе CMS — системы управления сайтом. Web-разработчики частоназывают CMS «движком».
В случае с CMS надосказать, что сама «CMS» в некотором смысле это готовый сайт, состоящий иззаменяемых частей. «Программист» — в данном случае правильно будет назвать егопросто специалистом по CMS, должен заменить стандартный шаблон, поставлявшийсяс CMS, на оригинальный шаблон. Этот оригинальный шаблон он и должен создать наоснове исходного «Web-дизайна».
При программированиисайта специалисту назначаются контрольные точки сроков.
· Завершающим этапом разработки сайтапод ключ является, конечно же, тестирование.
Web-дизайн сайта долженадекватно выглядеть в различных браузерах, особенно в браузерах Internet Explorer и Opera.
Упомянутый Internet Explorer 6 слишком по-своему видит HTML-стандарты — отголоскистарой борьбы за лидерство с Netscape. На данное время это морально устаревшийбраузер, создает много проблем для Web-дизайнера, и его хотели, чуть ли необъявить вне закона. Но поскольку он в стандартной поставке Windows XP, и стоитна более, чем половине всех компьютеров, — никуда не деться, приходится в нёмтестировать обязательно. Далее тестируется вид с увеличенными шрифтами, приотсутствующем флэш-плеере и тому подобное. Обнаруженные ошибки отправляются наисправление до тех пор, пока не будут устранены.
Сроки контролируетменеджер проекта. Так же на этом этапе привлекают к работе дизайнера, чтобы онпровел авторский надзор.
· Размещение сайта в Интернет
Файлы сайта размещают насервере провайдера и производят нужные настройки. На этом этапе сайт показакрыт для посетителей.
· Наполнение контентом (любоеинформационно значимое наполнение) и публикация
Сайт наполняют контентом— текстами, изображениями, файлами для скачивания и т. д. Иногда текстысоставляются специалистом студии, иногда контентом занимается ответственноелицо со стороны заказчика. Это решается на этапе составления техническогозадания. В случае если контент составляется представителем студии, то этопроисходит и утверждается параллельно с другими этапами проекта.
· Внутренняя SEO-оптимизация
Связана с некоторымиизменениями самого сайта. Начинается она с определения семантического ядра.Здесь определяются такие ключевые слова, которые привлекут наиболеезаинтересованных посетителей, по которым выиграть конкуренцию проще. Затем этислова вносятся на сайт. Тексты, ссылки, другие теги адаптируются так, чтобыпоисковые системы могли их успешно находить по ключевым словам.
· Внешняя SEO-оптимизация
Сводится, как правило, кпостроению структуры входящих ссылок. Это собственно и есть раскрутка. Кразработке сайта внешняя SEO-оптимизация не имеет отношения. ПосколькуSEO-оптимизация это разновидность шаманизма — она как магия, классифицируетсяна «белую» и «черную» — такую, после которой сайт за две недели попадает в топ,а потом в бан. Настоящая белая SEO оптимизация это трудоемкий и долгий процесс,стоимость которого может в несколько раз превышать расходы на создание сайта.
· Сдача проекта
Заказчик или егодоверенное лицо просматривают готовый проект и в случае, если все устраивает,то подписывают документы о сдаче проекта.
Так же на этом этапепроизводится обучение представителя заказчика навыкам работы в администраторскойзоне сайта.
· Процесс и результат
Уникальный дизайн стоитдороже, но и предполагает отрисовку с нуля, полностью уникальную разработку подконкретный заказ. В зависимости от профессионализма и/или политики компанииWeb-дизайнер либо разрабатывает идею и концепцию дизайна полностьюсамостоятельно, либо получает ряд требований (цвет, стиль и т. п.), ожиданий иидей от заказчика или креативного директора (арт-директора) и стараетсядержаться этого направления при разработке макета.
Иногда дизайнер можетпредложить дизайн-решение на основе шаблонов (своих или даже чужих), этоускоряет работу и обойдется заказчику дешевле. Некоторые дизайнеры дажеспециализируются на изготовлении дизайн-макетов для продажи в качестве готовыхшаблонов, которые затем могут быть куплены и использоваться менее опытнымидизайнерами или Web-мастерами для изготовления типовых сайтов (по сути, безуникального дизайна). Иной раз разработкой Web-дизайна называют небольшуюперекомпоновку и адаптацию такого шаблона под конкретный заказ.
Конечным продуктом работыWeb-дизайнера является дизайн-макет: картинка, представляющая предполагаемыйбудущий внешний вид страниц сайта, размером приблизительно 960х640 пикселей — размер, соответствующий среднему стандарту, связанный с необходимостьюдальнейшей привязки к разным разрешениям экрана монитора. Картинка эта являетсямногослойной, где, на усмотрение дизайнера, почти каждая деталь — отдельныйслой, приложенный к другим слоям-картинкам, за счёт чего может легковыполняться доработка, замена, перекомпоновку и другие задачи. В зависимости отидеи и целей макет может включать фотографии, сложные коллажи, иллюстрации,текстовые слои, уникальные иконки.
Для главной и внутреннихстраниц иногда рисуются отдельные макеты с дополнениями или изменениями всоответствии с тематикой страницы.
Изображение первоначальноможет быть векторным или растровым, выполненным в Adobe Illustrator, AdobePhotoshop или другом визуальном редакторе (например, Scribus или Inkscape), нодля верстальщика изображение, как правило, переводится в растровый формат.
Для демонстрации клиентуизображение обычно переводится в простой однослойный и привычный форматизображений.
1.1.4 Необходимыйинструментарий
Для того чтобы Web-мастерчувствовал себя максимально комфортно при разработке нового проекта, помиморабочего места и персонального компьютера ему необходим определенный наборпрограммного обеспечения, базовый инструментарий, без которого создателюWeb-сайта просто не обойтись. Начинающему Web-мастеру порой бывает трудно сориентироватьсяне только во всем многообразии наименований существующих программ, но даже всписке минимально необходимых для работы приложений. Можно что-либо забыть,упустить или даже просто не знать о том, что впоследствии вам понадобитсякакая-то про- грамма или утилита. Ниже предложен полный список средств,которыми вы должны располагать перед тем, как возьметесь за разработку своегопервого Интернет-проекта. Данные программы рассчитаны на использование подуправлением Microsoft Windows 9X. Итак, для полноценной работы Web-дизайнерунеобходимы:
— Среда разработчикадокументов HTML — так называемый WYSIWYG-pe-дактор, рекомендуется программаMicrosoft FrontPage версии 98 или 2000, либо FrontPage Express.
— Редактор векторнойграфики, рекомендуется CorelDraw Версии 8 или 9.
— Редактор растровойграфики, рекомендуется Adobe Photoshop версии 4.0или выше.
— Браузер Microsoft Internet Explorer версии 4.0 или выше.
— Браузер NetscapeNavigator версии 4.01 или выше.
— Перекодировщиккириллицы, рекомендуются программы ConvHTML и SNKDECode.
— Оптимизатор HTML,рекомендуется UtilMind HTML Compressor версии 1.5 или выше.
— Оптимизатор растровыхизображений GIF, рекомендуется программа Gif-Clean 32.
— Оптимизатор растровыхизображений JPEG, рекомендуется программа JPEGCleaner версии 2.1 или выше.
— Редактор GIF-анимации,рекомендуется программа Ulead GifAnimator.
— Фрагментатор графики,рекомендуется программа PictureDiser.
— FTP-клиент,рекомендуется программа CuteFTP.
— Adobe Photoshop
— CorelDraw
Значительная часть этихприложений доступна в Интернете для свободного копирования в виде версийfreeware и shareware. Наконец, в качестве редактора HTML-документов вампонадобится программа Microsoft FrontPage Express, входящая в комплект поставкибраузера Microsoft Internet Explorer 5.0 или выше и операционной системы нениже Windows 98.
1.1.5 Основные постулатыWeb-дизайна
Известно, что любаятехнология, любой творческий процесс в какой бы то ни было области, подчиняютсяопределенным правилам и законам, несоблюдение которых неизбежно влечет за собоймножество неприятных последствий. Web-сайт как комплексинженерно-художественных решений также подразумевает наличие целого набораопределенных правил хорошего тона, которых следует придерживаться, чтобы ресурсне выглядел непрофессионально и не вызывал нареканий у посетителей. Дляпростоты понимания и запоминания этих принципов сведем их к семи базовымпостулатам. Данные правила приведены согласно их объективному приоритету, тоесть в порядке убывания их важности.
При планировании исоздании любого Web-ресурса важно помнить, что главный критерий, на которыйследует ориентироваться в процессе разработки страниц, это удобство конечногопользователя, то есть будущих посетителей вашего сайта или домашней странички.Оно и не удивительно: ведь именно для того, чтобы посетители могли ознакомитьсяс содержимым вашего ресурса, вы и создаете его. Сложность момента заключается втом, что упомянутых выше потенциальных посетителей существует великоемножество, причем используют они чрезвычайно широкий спектр аппаратных средстви программного обеспечения. Отсюда вытекает необходимость определеннойстандартизации подходов к Web-дизайну, выработки алгоритмов, которые могли быудовлетворить всю вашу потенциальную аудиторию, позволяя людям адекватно и смаксимальным комфортом воспринимать содержимое вашего сайта. Увы, на практикесоздание подобных универсальных решений не представляется возможным не только всвязи с быстрой эволюцией вычислительной техники и программного обеспечения, нои по причине чрезмерной широты ассортимента уже существующих аппаратных ипрограммных средств. Единственно возможным выходом в этой ситуации было быадаптировать сайт к тем минимальным параметрам пользовательской системы, нижекоторых отображение графической и текстовой информации на экране компьютерабудет затруднительно. Такой подход выглядит достаточно привлекательным с точкизрения демократичности по отношению ко всем категориям пользователей: увладельцев устаревших компьютеров со слабыми мониторами и видеокартами впроцессе знакомства с вашим ресурсом не возникнет особых сложностей, владельцыже современных машин тем более не будут испытывать каких-либо проблем. Именноотсюда и берет начало первое правило, которое вам следует усвоить и запомнить.Формулируется оно следующим образом.
· ВНИМАНИЕ! В современном Интернетепринято молчаливое соглашение о том, что — профессиональный сайт долженкорректно отображаться при экранном разрешении 640x480 точек с цветовойпалитрой в 256 цветов.
Следующее правилообусловлено тем, что вам неизвестно программное обеспечение, котороеиспользуется вашими потенциальными посетителями для просмотра Web-страниц. Речьидет о браузерах. Как уже говорилось, согласно статистике самыми популярнымибраузерами среди пользователей Интернета являются Microsoft Internet Explorer иOpera различных версий, все остальныераспространены в значительно меньшей степени. Как известно, Microsoft InternetExplorer и Opera используют различные алгоритмыобработки HTML-кода, из-за чего один и тот же элемент в этих двух броузерахможет отображаться совершенно по-разному. Среди начинающих Web-дизайнеровбытует мнение, будто заставить страницу выглядеть одинаковым образом вупомянутых программах решительно невозможно. Однако это совершенно не так: всеразличия между Opera и Explorerпрекрасно поддаются количественной оценке и анализу, более того, существуетмножество алгоритмов, применение которых позволяет свести неадекватностьотображения страниц к минимуму.
· ВНИМАНИЕ! Web-страница должнаидентично отображаться в любом браузере.
Разумеется,непосредственно после создания предварительного шаблона будущей Web-страницыэтот html-документ необходимо проверить на идентичность отображения вбраузерах.
Пользователи используютИнтернет-соединения имеющие разные скорости передачи данных, иными словами,работая на медленных линиях, загрузка одного html-документа может занять длительное время. Такимобразом, приходим к следующему очевидному закону Web-дизайна.
· ВНИМАНИЕ! Все страницы Web-сайта, атакже все интегрированные в них графические и интерактивные элементы должныбыть минимальными по объему.
Другой момент, о которомобязательно следует упомянуть, касается навигации по сайту. У пользователя недолжно возникать ни малейших затруднений при переходе от одного раздела созданногоресурса к другому, независимо от модели его компьютера и типа установленногопрограммного обеспечения. Он должен отчетливо представлять себе логическуюструктуру вашего проекта и, по возможности, иметь доступ ко всем егокомпонентам в любой момент времени. Именно поэтому необходимо помнитьследующее.
· ВНИМАНИЕ! Созданная вами Web-страницадолжна обязательно включать навигационные элементы, охватывающие все разделывашего сайта, причем эти элементы должны всегда быть на виду. Их расположениеследует выбирать, исходя из максимального удобства для пользователя. Если ониразмещены в верхней части страницы и пропадают из поля зрения после скроллинга(прокрутки экрана вниз), не забудьте продублировать их в нижней частидокумента. Графические ссылки и активные элементы следует повторить в тестовойформе в расчете на пользователей, в браузерах которых отключено отображениеграфики или отсутствует поддержка Java.
Одним из достаточноважных факторов, на которые следует обращать внимание при создании Web-страниц,является психологическое восприятие вашего ресурса посетителем. Поскольку сайт,как уже упоминалось выше, является единым инженерно-художественным комплексом,пользователи и должны воспринимать его именно так.
· ВНИМАНИЕ! Старайтесь выдержать весьпроект в одном дизайнерском стиле, оформляйте различные его разделы такимобразом, чтобы общее художественное решение было схожим для всего сайта.
Последние два постулатанеобходимо учитывать, руководствуясь уже соображениями эстетики вобщехудожественном плане. Безусловно, в отличие от перечисленных вышеположений, несоблюдение этих правил не влечет за собой последствий, которыеможно было бы назвать фатальными, наоборот, в некоторых случаях такое нарушениеявляется вполне оправданным. Но лишь в некоторых случаях, поскольку выработаныони были лишь с целью облегчить пользователю восприятие информации, непозволять его вниманию отвлекаться от основного элемента Web-сайта — егоинформационного наполнения. Для создателя ресурса наиболее важным является нестолько показания, установленного на первой странице счетчика посещений,сколько время, которое затратил каждый пользователь на просмотр всего сайта. Иэто время будет тем больше, чем меньше будут уставать глаза посетителя, чемменьше его будет раздражать оформление страниц на сознательном илиподсознательном уровне. Для того чтобы результат ваших трудов не вызывал впроцессе знакомства с ним отрицательных эмоций
· ВНИМАНИЕ! Не используйте на однойWeb-странице более трех различных шрифтов, включая шрифты, применяемые присоздании графических элементов.
· ВНИМАНИЕ! Используйте толькокорректные цветовые схемы и не применяйте при оформлении документов более трехразличных цветов.
Исключение здесь можносделать разве что для полутонов одного и того же цвета, применяемых, например,при контекстном выделении строк в информационных таблицах, да и то этим приемомлучше не увлекаться.
1.2 Использование Flash технологий при создании WEB продуктов
1.2.1 История появленияFlash
Мультимедиа сталаразвиваться с появлением кино, телевидения. В начале века публику поражалимультипликационные фильмы. Для красочности фильмов в них добавлялась анимация.С появлением компакт-дисков пользователи компьютеров смогли наслаждатьсяпросмотром мультимедиа-роликов. Ролики стали добавляться в игры и другиепрограммы, что сделало интерфейс более красочным и впечатляющим. В настоящеевремя нельзя представить без мультимедиа такие приложения, как игры, обучающиепрограммы и ролики, рекламные презентации.
В конце 1980-х споявлением персональных компьютеров сеть Интернет из среды обитаниякомпьютерных гуру превратилась в общедоступную информационную сеть.
В 1994 году с появлениемWorld Wide Web (www) сеть Интернет начинает интенсивно развиваться. Появляетсямножество сайтов, посвящённых различной тематике.
Дизайнеры, да и простопользователи Internet-ресурсов мечтали превратитьИнтернет из текстовой среды в мультимедийную, чтобы сайты были удобнее ипривлекательнее.
Сначала страницы сталипоходить на электронную газету, но со спецификой возможностей компьютера иИнтернета: появились переходы по ссылкам, новости вносились в сеть раньше, чемв печатные издания, появилась возможность просмотра архивов новостей и т.д.
Появляется необходимостьсоздания анимации. Видеоролики не могли использоваться для встраивания вWeb-документы из-за большого размера. Поэтому на сайтах используетсяgif-анимация (последовательное отображение рисунков), позже Web-мастеравнедряют на своих сайтах анимацию, изготовленную с использованием одной изтехнологий векторной графики. Но из-за большого разнообразия программныхсредств и разработчиков программных продуктов возникала проблема с отображениеманимации на компьютере пользователя. Для отображения того или иного форматанеобходимо было устанавливать всё новые и новые плагины. Если же они не былиустановлены, то посетители сайта не могли воспринять идею дизайнера, а внекоторых случаях получали просто раскиданную по экрану текстовую информациювместо удобного сайта.
Выход был один — одна изкомпаний создателей векторной графики объединится с гигантом анимации и станетдоминирующей на рынке векторной анимации. Такими компаниями стали FutureSplashAnimator и Macromedia. Джонатан Гай, основатель компании FutureSplash Animatorпытался сначала договориться с одним из гигантов — Adobe. Но сделка с этойкомпанией не состоялась. По-настоящему продуктом Джонатана заинтересовалисьпосле того, как FutureSplash Animator был использован такими компаниями, какMicrosoft и Disney Online. В ноябре 1996 года Джонатан Гай и его коллегиприсоединились к компании Macromedia, и FutureSplash Animator превратилсяMacromedia Flash 1.0. Yасегодняшний момент компания Adobe всё-таки объединилась с Macromedia Flash.
К концу 20-го векавозможности Web-анимации достигли уровня обычных видеороликов, и ограничивалисьлишь скоростными возможностями Интернета, что, по сути, и сдерживаетграфическое развитие Flash-технологий. Но в Macromedia Flash внедрены такиевозможности, о которых не могут и мечтать создатели видеофильмов — это диалог,участие пользователя в анимации. Первоначально это были банальные кнопочки, отнажатия которых происходили те или иные графические изменения. Но очень быстроMacromedia Flash превратилось в среду разработки профессиональных приложений:сайтов, справочников, игр, Интернет-казино. Появление встроенного языкапрограммирования ActionScript, позволяет разработчикам создавать CGI программы,полнофункциональные HTTP приложения.
В настоящий момент длясоздания таких приложений программисту необходимо быть немного и дизайнером,знать графические возможности Flash и ActionScript.
1.2.2 Примерыиспользования Flash-технологий
Flash-технологии, или,как их еще называют, технологии интерактивной Web-анимации, были разработаныкомпанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологическихрешений в области мультимедийного представления информации. Ориентация навекторную графику в качестве основного инструмента разработки Flash-программпозволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук иинтерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален ирезультат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя — а это однииз основных требований, предъявляемых к Internet-проектам.
Недавно появившись, Flashуже завоевал большую популярность среди Web-дизайнеров. Flash придает сайтамдинамичность, позволяет использовать больше звуковых и графических эффектов.Все программное обеспечение, необходимое для просмотра Flash-страниц, являетсясвободно распространяемым (freeware). Программы для создания страниц — условно-бесплатные (shareware), и Macromedia обеспечивает возможностьпользования ими в течение 30 дней.
Обычно Flash-проектысозданы посредством интеграции в обычный HTML-документ Flash-объекта. Дляпросмотра такой страницы необходим плагин, входящий в стандартную конфигурациюWindows 98. Размер этого плагина всего 160 кб. Если по каким-либо причинам этойпрограммы нет, ее можно взять с сайта Macromedia. Однако в большинстве случаевFlash-страница сама определяет отсутствие необходимого программного обеспечения,автоматически скачивает его и после этого становится видимой.
Другим примеромиспользования Flash-технологии является создание интерактивных локальныхпрезентаций. Для этого в программе предусмотрена опция создания исполняемого(.exe) файла. Но и в этом случае размер программы остается небольшим идоступным для использования в Интернете.
Неоспоримым достоинствомFlash является возможность получения красочно анимированных динамическихинтерактивных страниц очень небольшого размера, что является идеальным дляиспользования в Интернете. Это обеспечивается использованием векторной графикии мощных алгоритмов сжатия информации. Также надо отметить, что Flash позволяетиспользовать формы для создания запросов к серверу, а следовательно ипотенциальную возможность подключения к базе данных. Программист при созданииFlash-страниц имеет возможность управлять процессом загрузки сайта иотображать, например, процент загрузки в виде шкалы.
Основным объектом,которым программист оперирует при создании Flash-анимации, является кадр. Аиспользование мощной внутренней системы меток, ссылок и переменных позволяетпроигрывать наборы кадров несколько раз в зависимости от значения конкретныхпеременных. Таким образом, экономится объем конечной программы и время загрузки.
Надо также отметить, чтов отличие от других технологий анимации Web-страниц, при использованииFlash-технологий отсутствует проблема несоответствия размеров экрана истраницы. Задав размеры объекта на экране через проценты от размеров самогоэкрана, мы получаем всегда один и тот же относительный размер Flash-объекта.Причем масштабируются не только элементы векторной графики, но и встроенныеграфические изображения.
Фотографии, звуки,векторная графика — все это Flash помещает в один файл с расширением .swf (присоздании презентаций файл имеет расширение .exe). Все это в сочетании свозможностью управления загрузкой облегчает работу как программиста присоздании страницы, так и конечного пользователя, который имеет возможностьсразу увидеть, например, заставку, ожидаемое время до окончания загрузки и т.д.
Естественно, Flash необходится без недостатков. Основным серьезным недостатком использованияFlash-объектов является необходимость для конечного пользователя иметьустановленный плагин. Хотя, как было сказано выше, во многих случаях,пользователь уже имеет эту программу.
Второй недостатокзаключается в высоких требованиях к ресурсам компьютера, на которомпросматривается Flash-ролик. Проигрыватель анимации отнимает достаточно многоресурсов процессора, а скорость проигрывания сильно зависит от размеров экрана.Но, тем не менее, программа для проигрывания Flash-роликов работает на любомкомпьютере под управлением ОС Windows любых версий. Она не предъявляет жесткихтребований ни к количеству оперативной памяти, ни к типу процессора.Единственным различием будет скорость работы.
Пока Flash-технология вявном виде не поддерживает трехмерную графику, однако мощный набор инструментови утилит позволяет создавать двумерные структуры, зрительно неотличимые оттрехмерных.
1.2.3 Преимущества инедостатки
Прежде, чем применятьFlash на сайте, нужно семь раз отмерить. Оказывается, не все знают, что этотакое. Одни применяют Flash от необходимости, другие — от незнания.
Дело в том, что Flash — это не обычная растровая (gif, jpg, bmp и т.п.) картинка и не html. Амультемидийная технология. Как у любой технологии, у этой есть своипреимущества и недостатки.
РассматриватьFlash-технологию стоит с нескольких позиций:
· С точки зрения внешнего оформления икультуры сайта;
· C функционально-технической стороны;
· C практической стороны.
1. Оформление и культурасайта
Сайт — это как книга. Выпокупаете книгу, потому что ее сюжет вам интересен или информация из нее вамполезна. Но не потому, что у нее красивая обложка или известный автор. Товремя, когда изумленный прогрессом «интернетчик» приходил на сайт, чтобыпосмотреть, как там что-то прыгает, летает, плавает прошло. Теперь людейзаботит информация.
Flash препятствуетвосприятию информации. Сайт, построенный на Flash больше напоминает игру дляновомодной приставки или телевизионную рекламу, когда сидишь и ждешь, когда оназакончится. В большинстве случаев это связано с изменением привычного дляпользователя хода вещей, например, вмешательством в интерфейс, навязыванием анимациии даже звука. Сайт — не самоцель, он существует для посетителя (кроме домашнихстраничек, которые их авторы для себя же делают).
2. Функционально-техническаясторона
Flash использует plug-inмодули, мультемидийные функции, на сегодняшний день не интегрированные вбраузеры. В силу присущих Flash-технологии свойств она имеет функциональныенедостатки.
Наличие этих недостатковсовсем не означает, что надо вовсе отказаться от Flash. Просто с одной сторонына весы нужно положить необходимость использования Flash-элемента, с другойстороны — его недостатки
— Обесцениваются функциибраузера:
Регулировка размерашрифта. Изменять шрифт средствами стандартных функций браузера нельзя. Поэтомушрифт у посетителя будет таким, каким его задал дизайнер (для справки: вседизайнеры обладают прекрасным зрением, делая шрифты мелкими и очень мелкими);
Кнопка «назад». Онаперемещает не к началу сценария анимации, как ожидается, а на предыдущуюстраницу сайта, где Flash-элемент еще/уже отсутствует;
— Поиск по странице
Гиперссылки лишаютсяважного качества — изменяемости цвета в зависимости от движения по сайтупосетителя. Вспоминаешь, был ли ты на этой странице или нет. Таким образом,затрудняется навигация по сайту в целом;
— Вес страницувеличивается в разы;
— Навигация во Flash-сайтахчасто неудобна;
Сайты, построенные наFlash в большинстве случаев некорректно работают в офлайне (т.е. когда страницысайта скачаны на компьютер пользователя и просматриваются в автономном режиме).
По отношению к крупныминформационным сайтам Flash обладает еще большим недостатком — невозможностьюиндексирования текстов во Flash-элементах. У сайтов, полностью построенных наFlash, всегда низкая степень релевантности.
3. Практическая сторона
Кроме техническихтонкостей, которые увидит не каждый, Flash обладает рядом весомых практическихнедостатков:
— Flash-элементы имеютбольшой размер. Мультимедийные возможности Flash широки, поэтому дизайнерпросто не удерживается, чтобы не поэксплуатировать их;
— Flash-ролики создаютсяраз и навсегда. Вместо этого можно уделить внимание более частому обновлениюсодержания сайта;
— Скачанные на компьютерFlash-сайты отображаются некорректно. Информация, находящаяся во Flash-форматенедоступна (для закачки Flash-элементов требуется программное обеспечение,которое обычно отсутствует у пользователя).
Прежде, чем применятьFlash на сайте, надо поставить себя на место пользователя: нужна информация;мало времени; модемная скорость; трафик заканчивается.
Проанализировав этотпараграф, сделаем вывод:
— что Flash противопоказанкрупным информационным сайтам (главная цель которых — погоня за посетителями);
— Flash применим длямалого сайта узкой специализации (например, для сайта, чей адрес узнается свизитки его представителя и только);
— Использование Flash хорошоподходит для рекламы и развлечений (баннеры, промо-сайты, игры);
— Если можно обойтись безFlash, лучше обойтись без Flash.
web дизайнflash баннер

Глава 2. Разработкатематического и лабораторно практического курса «WEB дизайн:Flashтехнологии»
2.1 Тематическоепланирование курса «WEB дизайн:Flash технологии»
2.1.1 Пояснительнаязаписка
Цель: научить учащихся10-х классов создавать Web-сайтыс использованием технологии Macromedia Flash и размещатьих в сети Интернет.
Форма аттестации:выставление оценок по итогам самостоятельных работ и итоговой творческойработы.
2.1.2. Тематическоепланирование№ Тема занятия
Количество
часов Создание графических изображений с помощью Macromedia Flash 1. Введение: примеры использования Macromedia Flash технологии в сети Интернет; место Macromedia Flash среди Web-технологий; первое знакомство с программой Macromedia Flash; идея создания сайтов в Macromedia Flash; обсуждение работы с личными проектами; тематическое планирование интерфейса. 1 2. Интерфейс: рабочая область, ее параметры, сетка, линейка и магнит; полоса времени; ключевые кадры; слои; панель инструментов; инструменты; окна свойств; импорт изображений; работа с библиотекой объектов. 1 3. Рисование: линия, карандаш, ластик, кисть, круг, прямоугольник, текст, перо, пипетка, заливка линий и областей, выделения и деформация, лупа и рука, работа с кривыми, градиенты, текстуры. 1 4. Объект Символ: создание, редактирование, трансформация, взаимное расположение, выравнивание, цветовые эффекты. 1 5. Web-дизайн: композиция и стилистическое выравнивание. 0.5 6. Самостоятельная работа №1: рисование сложного многослойного изображения согласно эскизу. 1.5 Анимация в Macromedia Flash 7. Движение: создание движения, изменение параметров движения, движение по траектории, движение с изменением цвета, движение нескольких объектов, движение с деформацией, движение анимированного объекта, импорт анимации, движение с подменой объекта. 2 8. Звук: импорт звука, вставка звука. 0.5 9. Маски: работа с масками. 0.5 10. Пример создания анимированных спецэффектов. 1 11. Web-дизайн: «Кадровое» планирование. 0.5 12. Создание анимированного рекламного баннера. 1 Интерактивная анимация в Macromedia Flash 13. Объект Кнопка: объект Кнопка, оживающая кнопка. 1 14. Введение в Action Script: метки, события мыши, команды перехода, остановки и воспроизведения ролика. 1 15. Интерактивная анимация: объект Видеоклип, внешнее управление проигрыванием видеоклипа, управление свойствами видеоклипа, перетаскивание видеоклипа мышью. 3 16. Примеры создания интерактивной анимации с использованием Action Script. 2 17. Проблемы публикации сайта в сети Интернет. 1 18. Публикация сайта в сети Интернет. 1.5 19. Web-дизайн: интерфейс и навигационная система. 0.5 20. Создание собственного сайта с использованием Macromedia Flash: проведение консультаций. 5 21. Пример итоговых творческих работ 5
2.2 План-конспект урокана тему: «Создание анимированного рекламного баннера в среде Macromedia Flash»
Цель урока: закреплениеприобретенных навыков работы в среде Macromedia Flash и изучение нового понятиябаннер.
Задачи урока:
· Образовательные:
закрепление навыка работыв среде Macromedia Flash;
изучение нового понятиябаннер.
· Воспитательные:
воспитание чувстваответственности за результат работы;
формирование и развитиенавыков корректного поведения при обсуждении вопросов;
воспитание бережногоотношения к компьютерной технике.
· Развивающие:
развитие творческихспособностей;
формирование уменийвыступать перед аудиторией;
формирование и развитиеумения кратко и точно отвечать на поставленный вопрос
Тип урока: урокнаправленный на получение и закрепление знаний, умений и навыков.
Метод обучения:проектный.
Форма обучения:групповая.
Технические средства:компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
План мероприятия:
I Организационный момент (2 мин.)
II Изложение нового материала (10 мин.)
III Закрепление новых знаний:
1.  Устная работа (8 мин)
2.  Создание баннера на компьютере (20мин)
3.  Просмотр баннеров (5 мин)
IV Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
I Организационный момент.
Учитель: Сегодня мыпродолжим изучение программы Macromedia Flash и выполним практическую работу посозданию баннера в этой программе.
Учитель: Какие ассоциацииу вас вызывает слово баннер?
Учащиеся: Интернет,реклама, прямоугольник.
II Изложение нового материала(презентация “Понятие баннера”).
Новый материал — (Слайд1)
Комментарии. Весь рассказсопровождается показом презентации (Приложение 1)
История
Баннер – этопрямоугольное графическое изображение, рекламирующее Web-узел, продукцию илиуслуги и содержащее в себе ссылку на этот Web-узел. Баннеры также бываютинформационными, которые сообщают о каком-либо событие. (Слайд 2)
Когда зародиласьбаннерная реклама, сказать сложно. Она появилась, когда стала развиваться коммерцияв Сети. Нужно было рекламировать свои услуги в Сети владельцам сайтов. Да исами сайты нуждались в рекламе.
Энциклопедия Wikipediaутверждает, что первый графический рекламный модуль в Интернете, на которыйможно было кликнуть для перехода к информации рекламодателя, был продан в 1993году на сайте Global Network Navigator, принадлежавшем американскомукомпьютерному издательству O'Reilly. (Слайд 3) Однако днем рождения баннераследует считать 25 октября 1994, когда на сайте Hotwired (принадлежавшем самомуизвестному американскому журналу о технологиях Wired) был размещен баннерAT&T, который выглядел ужасно, но был инновацией. (Слайд 4) Размер баннера- 468х60 — впоследствии стал самым известным стандартом в Интернет — рекламе,хотя и был вытеснен более крупными форматами 10 лет спустя.
На рисунке ниже изображенбаннер, который предположительно считается самым первым в Интернет. Он появилсяв 1994 году. (Слайд 5)
/>
Размеры
Баннер может иметь любыеразмеры по вертикали и горизонтали – это ведь всего лишь рекламная картинка!Но, как и все в этом мире, эти размеры подвергались стандартизации, врезультате которой можно выделить несколько основных типов.
Наиболее распространеннымиявляются баннер размером 468х60. Благодаря удачному подбору размера сторон,такие рекламные картины имеют хороший отклик и, кроме того, прекрасновстраиваются в шапки большинства страниц Интернета. Кроме того, он являетсяпервым форматом в сети Интернет. (Слайд 6)
Размеры 125*125, 120*90,120*60 чаще всего встречаются на страницах слева или справа в колонке менюсайта.
Кнопки 88*31 вносятсяобычно вниз страницы.
В Рунете большойпопулярностью рекламодателей пользуются размеры 100?100, а также 150?80, несмотряна то, что они не стандартизованы.
Часто создается целаясерия баннеров, имеющая единый стиль, но разные размеры. (Слайд 8)
Классификация баннеров
Можно провести различныеклассификации баннеров.
Баннеры делятся по видуна статичные и анимационные. Статичные баннеры являются обычными картинками. Восновном это логотипы. Настоящие рекламные баннеры являются анимационными.(Слайд 9)
Различают имиджевые,кликовые и информационные баннеры. Первые, как следует из названия, формируютимидж компании, бренд, а вторые стараются привлечь потенциальных клиентов насобственную web-страницу, третьи информируют о каком-либо событии. (Слайды10-13)
Баннеры могут такжеотличаться технологией изготовления. Самый распространенный формат – GIF. Онподходит для неанимированных или несложных анимированных баннеров. Прииспользовании GIF-формата размер его очень мал, и это хорошо, поскольку тогдаповышается вероятность того, что пользователь загрузит баннер до конца. (Слайд14)
Баннеры формата GIFрисуются в различных растровых или векторных графических редакторах. Для этихцелей используются специальные программы типа Ulead GIF Animator или AdobeImegeReady. (Слайд 15)
Особой популярностьюнесколько лет пользуются Flash – баннеры, созданные в программе MacromediaFlash. Данные баннеры имеют преимущества по сравнению с GIF-баннерами: (Слайд16)
— они могут реализовыватьболее сложную анимацию;
— имеют меньший размер;
— грузятся даже тогда,когда пользователь отключил в своем браузере функцию отражения графики.
Существует также третий,самый редкий стандарт, так называемый интерактивный баннер. Такие баннерысоздаются с использованием технологии CGI, Java или VBS, а также элементов HTMLи Flash-анимации. (Слайд 17)
Создание баннера
Итак, баннер — этоприглашение на ваш сайт. Конечно, оно должно быть оригинальным, заметным,необычным, но в тоже время простым и понятным. Хороший баннер – это некая идея,которая должна заинтересовать посетителя и зажечь в нем желание сходить поссылке.
Основные задачи, которыедолжен решать баннер:
1.  Привлечь внимание посетителей
2.  Отличаться от других баннеров
3.  Соответствовать теме сайта
При измеренииэффективности баннеров пользуются термином CTR (Click Through Ratio),измеряемого в процентах и выражающего отношение числа показов баннера к числунажатий на него. Для обычных баннеров он составляет от 0,5 до 1,5 %. Существуюти другие более сложные расчеты эффективности баннеров.
Посетитель сайтазатрачивает на просмотр баннера не более 3-5 секунд. Поэтому мысль на баннередолжна быть выражена четко и образно. Основными элементами баннера являютсяслоган и визуальный образ. К разработке и того и другого следует переходитьпосле уяснения задач баннера. Придумывание хорошего слогана очень важно. Плохаяфраза может испортить самый прекрасный образ. (Слоган – девиз или краткаяфраза, выражающая основную мысль рекламного сообщения). В области рекламысуществуют конкурсы на слоган, так по итогам 2006 года победителем стал слоганYandex “Найдется все” (поисковая система). Победа была одержана над слоганом “Управляймечтой” (Toyota). (Слайд 18)
Придумав слоган, можноподбирать иллюстрирующий его графический образ.
Также при созданиибаннера нужно учитывать, что просматриваться он будет в чуждом окружении, и мыничего не будем знать о странице, на которой он окажется, и не сможемпредусмотреть цветовой гаммы. Поэтому необходимо явно обозначить границыбаннера – по его периметру. Кроме того, у баннера не должно быть прозрачногофона – обязательно сплошной (но не обязательно одноцветный).
Баннер должен нести некуюидею, иначе он будет непривлекателен, ему будет нечем привлечь, заинтриговать,заинтересовать посетителя. Хороший баннер можно сравнить с головоломкой – онане сразу решается, но найдя ответ, посетитель получает положительные эмоции изапоминает его.
Можно считать, что каждыйбаннер состоит из следующих частей: (Слайд 19)
1.  Слогана
2.  Визуального объекта, иллюстрирующегослоган (часто это логотип).
3.  Цветовой гаммы (для имиджевыхбаннеров цвета часто совпадают с цветом рекламирующего сайта)
4.  Дополнительной информации (адресweb-страницы, пояснительный текст)
5.  Дополнительных элементов оформления,подчеркивающих основную мысль и стиль баннера. В случае имджевых баннеров оченьудобно сделать один шаблон и, подставляя разные слоганы и визуальные объекты,получить целую серию баннеров.
Создать хороший баннерочень сложно. Как говорят практики: “Нужно запомнить одно правило – еслисозданный баннер вам не нравится, то вряд ли он понравиться другим”.
III Закрепление новых знаний:
1.  Устная работа.
Комментарии. Учащимсявыдается Приложение 2. В круглых скобках записаны правильные ответы к заданиям.
1. Назовите компании,которые используют следующие слоганы:
“О ком ты думаешьсейчас?” (МТС)
“Розовый цвет доверьсяему и пятен нет” (Ваниш)
“С “…” веселей. В доме чистов два раза быстрей” (Мистер Пропер)
“Управляй мечтой”(Toyota)
“Иммунитета много небывает” (Имунели)
“Корм энергичных кошек”(KiteKat)
“Все, что нужно человеку”(шоколад “Аленка”)
“Свобода быть собой”(Саваж)
Построй свое общение”(МегаФон)
“Живи на яркой стороне”(Билайн)
“Счастье – это просто”(Фруктовый сад)
“Объединяя поколения”(печенье “Юбилейное”)
2. Составьте слоган(несколько) для баннера сайта о животных (о городе).
3. Назовите 2-3 компании,в логотипе которых имеется конкретный объект, иллюстрирующий ее бренд:
Яйцо – МТС;
Пчела – Билайн;
Профиль человека — Мегафон.
Многие бренды и компаниииспользуют для своих логотипов два — три цвета.
4. Назовите 2-3 компании,в логотипе которых имеется два цвета:
Билайн (черный и желтый);
МТС (красный и белый);
Северсталь (синий икрасный).
2.  Создание баннера на компьютере
Практическая работарасписана по этапам в Приложении 3.
3.  Просмотр баннеров
Комментарии. Все,созданные, баннеры могут быть переданы на учительский компьютер и с помощьюпрограммы Macromedia Dreamweaver вставлены в HTML-документ и показаны черезпроектор.
IV Домашняя работа.
Продумайте дизайн, слогани подберите картинки для баннера, рекламирующего вашу будущую профессию.
Приложение 4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении надо такжеотметить, что в отличие от других технологий анимации Web-страниц, прииспользовании Flash-технологий отсутствует проблема несоответствия размеровэкрана и страницы
Естественно, Flash необходится без недостатков. Основным серьезным недостатком использованияFlash-объектов является необходимость для конечного пользователя иметьустановленный плагин. Хотя, как было сказано выше, во многих случаях,пользователь уже имеет эту программу.
Второй недостатокзаключается в высоких требованиях к ресурсам компьютера, на котором просматриваетсяFlash-ролик. Проигрыватель анимации отнимает достаточно много ресурсовпроцессора, а скорость проигрывания сильно зависит от размеров экрана. Но, темне менее, программа для проигрывания Flash-роликов работает на любом компьютерепод управлением ОС Windows любых версий.
Таким образом сделаемвыводы, что Flash противопоказан крупным информационным сайтам (главная целькоторых — погоня за посетителями);
Flash применим для малогосайта узкой специализации (например, для сайта, чей адрес узнается с визиткиего представителя и только);
Использование Flash хорошоподходит для рекламы и развлечений (баннеры, промо-сайты, игры);
Если можно обойтись безFlash, лучше обойтись без Flash.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бородаев Д.В. Web-сайт как объектграфического дизайна. Монография. — Х.: «Септима ЛТД», 2006. — С.288.
2. Грибов Д.Е. MacromediaFlash 4. Интерактивная web-анимация. — М. ДМК. 2000. — 672 с.
3. Гончаров А.Ю. Web-дизайн: HTML,JavaScript и CSS. Карманный справочник. — «КУДИЦ-ПРЕСС», 2007. — С.320.
4. Дунаев Владислав. Кухня Photoshop– СПб.: Симбол-плюс, 2006 г.
5. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книгаДмитрия Кирсанова. – СПб.: Симбол-плюс, 1999 г.
6. Мильберн Кен, Крото Джон.Внутренний мир Flash 5 длядизайнеров. К: Диасофт. 2000. — 496 с.
7. Роббинс Д. Web-дизайн. Справочник.— «КУДИЦ-ПРЕСС», 2008. — С. 816
8. Смирнова И.Е. “НачалоWeb-дизайна”, Санкт-Петербург, “БХВ-Петербург”, 2003 г.
9. Франклин Д., Паттон Б. Flash 4. Анимация в интернете. — СПб.Символ Плюс. 2000.-464 с.
10. Энди Андерсон, Марк Дел Лима,Стив Джонсон. MacromediaFlash MX 2004 Show Me: Macromedia Flash MX 2004. – М.: Вильямс, 2005. – С. 544
11. Якоб Нильсен,Хоа Лоранжер Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов = Prioritizing WebUsability. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 368
Электронные источники:
12. http://www.diwaxx.ru/web, Diwaxx.ru, с. «WEB-дизайн»
13. http://ru.wikipedia.org/wiki/Web-Дизайн
14. http://www.i2r.ru/static/255/с. «Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.