Тема: Интегрированный урок. Домашниеживотные. Кошка.
Цель 1. Формировать навыкирисования фигур животных.
2. Обучать выразительномучтению стихов о животных.
3. Развивать дикцию.
4. Воспитывать любовь кживотным.
Оборудование: рисунок кота имышки, норка, выставка книг «Домашние питомцы в детской литературе», магнитофон,кассета, мольберт, кисть, краски, магнитная доска, карандаши большой ималенький.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь!
Сегодня мы поговорим о домашнихживотных.
Проверти, всё ли у вас готово куроку:
Маленький Иванушка,
Деревенская рубашка,
Где носом ткнёт,
Там черту проведёт
(карандашом)
Серенькая птичка,
Карандаша сестричка,
Где пройдёт, там
Карандашу работу
Найдёт (ластик)
Что это такое?
Проверьте, есть ли … на вашемстоле.
Положите перед собой правильноальбомы.
Краски пока закрыты.
2. Внеклассное чтение.
А) вступительная беседа.
Какое у вас было домашнеезадание?
(Подготовить стихи о домашнихживотных)
Какие животные называютсядомашние?
(Животные, которые живут рядом счеловеком не могут обходиться без его заботы, называются домашние)
Назовите домашних животных.
О них написано много книг,стихов, песен, сказок. Мы вмевте со школьным библиотекарем подготовили выставкукниг «Домашние питомцы в детской литературе». Сейчас вам о книгахрасскажет школьный библиотекарь.
Б) выступление библиотекаря.
Домашние животные не тольконуждаются в помощи человека, но сами помогают человеку жить. За верность ипреданность поэты и писатели посвящают им свои произведения. В нашей библиотекеочень много книг о домашних животных.
Посмотрите на книжную выставку. Книги,собранные здесь — это лишь маленькая капля в море произведений о домашнихживотных. Рассказы, стихи, сказки, потешки, дразнилки помогают нам лучше понятьтех, кто живет рядом с нами. Я жду вас в нашей библиотеке, приходите, читайте,пополняйте свой запас знаний.
В) чтение стихов детьми.
Инсценирование стихотворения«Бараны».
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом,
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
Братец, вот какое дело,
Тут вдвоем нам не пройти
Ты стоишь у меня на пути.
Черный брат ответил:
«Ме-е, ты в своем баран уме?
Пусть отсохнут мои ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами.
Уперся другой ногами
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Чтение стихов детьми.
"Пудель" (отрывок)
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела и кофе пила.
И был у старушки породистый пес
Косматые ушки и стриженный нос.
Старушка сказала:
Открою буфет и косточку
Пуделю дам на обед
Подходит к буфету;
На полку глядит,
А пудель на блюде в буфете сидит.
«Пчелы»
Луг для пчел не просто луг
Сколько вкусного вокруг!
Подлетают к молочаю
Молока вам или чаю?
Пчелы чаю не хотят,
Дружно к клеверу летят.
«Цыплячий дом»
Коршун в небе! Вот беда
Где цыплят мы спрячем? Зацыплятами
всегда ходит дом цыплячий
Этот дом курьих ножкахпозаботится
о крошках.
«Лает собака»
Лает собака скворцу со двора:
Ох, и мала же твоя конура!
Ей отвечает веселый скворец
Да и скворечня твоя не дворец.
«Живой будильник»
Петушок не засидится,
Раньше бабушки встает
И хлопочет, и топочет,
И поет, поет, поет.
Петушок -живой будильник
Отхвоста догребешка
Интересно, я гадаю
Кто заводит петушка?
Физминутка " Танецмаленьких утят"
3. Рисование на тему: «Домашниеживотные. Кошка.»
Мы послушали вас, молодцы. Всесправились с заданием. Теперь моя очередь, я расскажу вам историю, но непростую. Для моей сказки вам нужны альбомы, карандаши, стерки и краски.
Однажды. Когда вы все ушли домойя сидела за столом и занималась своими делами. В классе было тихо, на столележали мои письменные принадлежности и среди них вот такой новенький простойкарандаш.
Вдруг на стол забрался вот такоймаленький мышонок …и сказал:
Я сгрызу твой карандаш!
Я ему ответила:
Зачем тебе грызть мой карандаш,он же деревянный.
У меня чешутся зубы и я долженчто-то грызть.
Мне стало жаль свой новыйкарандаш и я решила перехитрить глупого мышонка:
Мой карандаш волшебный,посмотри, что он умеет рисовать и нарисовала:
Вы рисуйте вместе со мной!
Ура! -закричал мышонок — это сыр!
А я еще нарисовала:
А это яблоко!
Может быть и яблоко — согласиласья и продолжила:
А это сардельки — запрыгал отрадости мышонок, запел свою мышиную песенку, стал весело танцевать вокруг меня.
Пока он пел и танцевал ядорисовала и вот что получилось:
Ой-ой! — вскричал мышонок, ябоюсь — это же кошка.
И быстро убежал в свою норку.
4. Доработка рисунков.
5. Выставка работ.
6. Оценки.
7. Домашнее задание.
8. Итоги урока.