Дети входят в зал под марш, строятся лицом к зрителям в«шахматном» порядке.
Ведущий. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом.Семья – это мир, где царят любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни навсех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё – это опора во всех бедахи несчастьях. Это крепость, за стенами которой должны жить лишь покой и любовь.
1-й ребёнок. Семья – это мы. Семья – это я.
2-й ребёнок. Семья – это папа и мама моя.
3-й ребёнок. Семья – это младший братишка родной.
4-й ребёнок. Семья – это котик пушистенький мой.
5-й ребёнок. Семья – это бабушки две дорогие.
6-й ребёнок. Семья – и сестрёнки мои озорные.
7-й ребёнок. Семья – это крёстная, тёти и дяди.
8-й ребёнок. Семья – это ёлка в красивом наряде.
9-й ребёнок. Семья – это праздник за круглым столом.
10-й ребёнок. Семья – это счастье, семья – это дом,
11-й ребёнок. Где любят, и ждут, и не помнят о злом.
Ведущий. Семья – это взрослые и дети вместе. И чтобы здесьсегодня у нас была настоящая семья, приглашаю взрослых присоединиться к нам,поучаствовать в нашем празднике вместе со своими детьми.
(Выходят взрослые. Участники делятся на две команды-семьи.
Выбирается жюри.)
Дом, как правило, на взрослых держится. Предлагаю вам«построить» свой дом.
Конкурс «Что нам стоит дом построить?»
Материалы: лист ватмана, детали дома из цветной самоклеющейсябумаги.
Методика проведения: взрослые собирают картинку дома изпредложенных деталей, говоря при этом пословицы о доме и семье.
· Не нужен клад,когда в семье лад.
· Дом вести – небородой трясти.
· Каково на дому,таково и самому.
· В гостях хорошо,а дома лучше.
· Когда семьявместе, и сердце на месте.
· Красна изба неуглами, а пирогами.
· В родной семье икаша гуще.
· Согласную семью игоре не берёт.
· В семье любовь дасовет, так и нужды нет.
· Дети не втягость, а в радость.
· Дружная семья иземлю превратит в золото.
Ведущий. Молодцы! Отличный построили дом!
Дом, как известно всем давно,
Это не стены и не окно,
Даже не стулья за столом —
Это не дом.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеятся и ждут,
Где ты забудешь о плохом -
Это твой дом!
Дом – это уютный тёплый очаг. Где всегда должен звучатьдетский смех и царить позитивное настроение. Для того, чтобы нам всем быловесело в нашем доме, предлагаю вместе потанцевать.
Дети выполняют ритмическую гимнастику.
(ОРУ на степ-платформах)
Музыка из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» —
«Песенка о Брадобрее».
Ведущий. Молодцы! Дом построили, настроение отличное. А продела домашние не забыли?
В нашем доме всё на месте,
Потому что делаем всё вместе.
Есть у нас огород,
Там картошка растёт.
С картошкой, как известно, много забот. Папа копает лунки,мама бросает картошку в лунки, дети помогают собирать урожай.
Командная эстафета «Наш огород»
Материалы: обручи, 2 детских ведёрка, мячи малые, мешочки спеском, фитболы.
Методика проведения: участвуют все члены команды. Папапрыгает из обруча в обруч на одной ноге с ведёрком в руке, ставит ведёрко –«копает лунку». Мама проходит с мешочком на голове с мячами в рукахдо ведёрка, бросает в него мячи – «сажает картошку». Дети (двоепоочерёдно) прыгают на фитболе до ведёрка – «наблюдают, как растёт урожай».Затем снова мамы, дети и т.д. Завершают конкурс папы, забирая ведёрко вкоманду.
Ведущий. Молодцы! Урожай собрали, но на одной картошке далеконе уедешь. Надо ещё что-то вкусненькое прикупить. А для этого нужны… денежки.А кто у нас главный добытчик в семье? — Конечно, мужчина.
Конкурс для папы – «Надёжный добытчик»
Материалы: воздушные шары.
Методика проведения: в конкурсе участвуют все мужчины.Необходимо собрать как можно больше воздушных шариков и принести в свою«семью». Количество шариков в каждой команде подсчитывается.
«Песенка про папу»
(сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, поют мальчики)
Ребёнок. Дочка жалуется маме:
-Платье рваное на мне,
Вот и тут, и на спине.
Про такое говорят:
-Это золушкин наряд.
Фей на свете больше нет,
Нет ни замков, ни карет.
Кто ж поможет мне в беде?
Мамы нет моей нигде?
Ведущий. Без мамы дома – никуда! Она и варит, и стирает, ишьёт...
Командная эстафета для мамы – «Ловкая швея»
Материалы: обручи, скреплённые между собой, 2 длинныеверёвки.
Методика проведения: в эстафете участвуют мамы обеих команд. Остальныечлены команды – папы и дети – держат связку обручей. Мама берёт верёвку в рукии вместе с ней пролезает из обруча в обруч, имитируя шитьё.
В. Гин «Не обижайте матерей»
(Стих. читает один из взрослых участников)
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
1 ребёнок. Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
2 ребёнок. Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
3 ребёнок. Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрей!
4 ребёнок. Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
«Хорошо рядом с мамой»
(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, поют девочки.)
Ведущий. Как хорошо живётся нашим детям в семье с такимизаботливыми родителями! Каждый занят своим делом, работа прямо спорится вруках! А после нелёгкого труда полагается немного подкрепиться.
Командный конкурс «Ловкий поварёнок»
Материалы: у каждого члена команды — тонкая длинная верёвка(или нитка), макароны.
Методика проведения: за одну минуту нанизать макароны нанитку, затем связать все нитки вместе. Побеждает та команда, у которойполучится самая длинная макаронина.
Ведущий. Хорошо подкрепились? А как же наши фигуры? Впоследнее время СМИ предлагают нам множество средств для уменьшения веса иулучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья, но мнекажется, что вы поддерживаете свою форму за счёт занятий спортом.
Командный конкурс «Самый стройный»
Методика проведения: команда выбирает 3-х человек (папа,мама, ребёнок), которые будут участвовать в конкурсе. Папа сажает на шеюребёнка, мама прижимается плотнее к папе. У получившейся «фигуры»измеряется рост, окружность талии. Победитель – самый стройный и высокий.
Ведущий. Ну вот теперь точно есть повод начать ходить вспортзал, а попозже повторить измерения.
(Перестроение, как в начале)
Ведущий. Сегодня мы с вами выяснили, что все семьи нашихучастников крепкие, дружные и любящие. Родителям хочу напомнить одну народнуюмудрость: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – примерему!» Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге,помогайте близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы! Не забывайте о том,что большую часть времени ваши дети проводят в детском саду. Значит и детскийсад, нас с вами тоже можно назвать большой дружной семьёй. Хочу, чтобы в нашейсемье царил мир, лад и взаимопонимание. А в заключение предлагаю спеть всемвместе песню, которую будем считать гимном семьи.