Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Хозяйственные средства предприятия ООО Водник

--PAGE_BREAK--15.            Водопровод
16.            Разводящие чугунные линии
17.            Водопроводная трасса (ул. 9-го мая)
18.            Водозабор
19.            Водозабор
20.            Водозаборные колонки
21.            Насос к-100-50
22.            Главный насос
23.            Насос ЭУВ 6-10-125
24.             Насос ЭУВ 8-23-125
25.             Насос ЭУВ 8-16-140
26.            Насос ЭУВ 6-16-100
27.            Насос 96-20
28.            Станция управления защиты-100
29.             Эл. Двигатель
30.             Насос к 20/30
31.            насос ЭУВ – 40
32.            Эл двигатель АКР – 90
33.             Эл двигатель к 20/30
34.            Насосная часть
35.            Насос ЭУВ 140-180
36.            Насос к 20/30
37.             Эл. Двигатель АКР – 92
38.            Эл двигатель АКР 180-300
39.            Насос 6-16-110
40.            Счетчик воды
41.            Гидрокс пожарный
42.            Насосная часть 8-40-180
Источниками образования хозяйственных средств, принадлежащих ООО «Водник» являются:
— приобретенные за плату у других организаций, в магазинах;
— безвозмездные получения от других юридических и физических лиц;
— строительство, независимо от способа осуществления работ;
— обмен на другое имущество и приобретение другими путями, не противоречащими действующему законодательству.
Эффективность деятельности данного предприятия зависит от наличия хозяйственных средств и рационального их использования. В связи с  этим руководству необходимо знать о наличии и видах хозяйственных средств и об источниках их образования. Эти данные получают с помощью бухгалтерского баланса.
В конце каждого месяца и года предприятие составляет бухгалтерский баланс. В нем записывают остатки каждой группы средств по составу и источникам образования.
Он составляется нарастающим итогом за каждый месяц. Сдают его к установленному сроку по итогам работы предприятия за год согласно закону «О бухгалтерском учкте и отчетности».
Профессиональный коллектив в ООО «Водник»
В профессиональный коллектив ООО «Водник» входят:
— директор ООО «Водник» В.В.Арефьев;
— председатель СТК В.В. Новицкий;
— контролер;
— машинист насосных установок;
— слесари;
— водители;
— машинисты;
— рабочие;
— техник по приему платежей.
Структура и функции бухгалтерии
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное выполнение всеми структурами подразделениями требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.
Б/у в управлении «ЖКХ» осуществляется бухгалтерией. Возглавляет ее главный бухгалтер. Он обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств п/п.
В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.10.96 № 129ФЗ, положением по ведению б/у и отчетности в РФ от 27.08.98 № 34-н. и (План счетов б/у ФХД, утверждающий приказом МФ РФ от 31.10.2000 №94 и другими нормативными актами).
Также главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль и отражение на счетах б/у хозяйственных операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и т.д.
Главный бухгалтер в управлении «ЖКХ» совместно с руководителем подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хоз договора. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
Однако, с главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение, и перемещение материально-ответственных лиц (кассира, заведующего складом и др.) Все требования главного бухгалтера по документальному оформлению хоз. операций и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников данного предприятия.
Работа в бухгалтерии группируется по направлениям:
·                   Осуществление расчетов;
·                   Ведение материального учета;
·                   Осуществление  производственно — калькуляционной работы;
·                   Финансовый учет и т.д.
Бухгалтерский учет осуществляют, кроме главного бухгалтера, еще 4 штатных единиц бухгалтеров:
— бухгалтер, ведущий расчеты с физическими лицами;
— бухгалтер, ведущий расчеты с юридическими лицами;
— бухгалтер материального стола;
Функции ведения синтетического и аналитического учета, а также сведения данных по определенным показателям осуществляются в подразделениях предприятий; главная бухгалтерия в этом случае контролирует постановку бухгалтерского учета на местах и составляет бухгалтерскую финансовую отчетность по предприятию в целом. Такая форма организации бухгалтерского учета работы называется дезинформированной…
Счета синтетического и аналитического учета
На предприятии утвержден следующий план счетов бухгалтерского учета.
01 – основные средства, 02 – амортизация основных средств; 08 – вложения во внеоборотные активы;   10 – материалы, 10,1 сырье и материалы, 10,3 топливо, 10,5запасные части; 10,9 инвентарь и хоз принадлежности; 10,9,1 материальные ценности в подотчете; 20 основное производство, 20,2 оплаченные затраты по себестоимости; 60 расчеты с поставщиками; 60,1 внутрихозяйственные расчеты; 60,2 продажа услуг по выполненным работам; 60,6 услуги транспорта; 62 расчеты с покупателями и заказчиками; 66 – кредиты по краткосрочным кредитам и займам; 68 расчеты по налогам и сборам; 68,1 подоходный налог, 68,3 вводный налог, 68,4 плата за загрязнение окружающей среды; 68,11 транспортный налог; 69 – расчеты по соц страхованию и обеспечению; 69,1 расчеты с фондом социального страхования, 69,1,1 расчеты с фондом соц страхования, 69,2,2 расчеты с пенсионным фондом, 69,2,3 расчеты с пенсионным фондом (накопительная часть); 70 расчеты с персоналом по оплате труда; 71 расчеты с подотчетными лицами; 75 с учредителями; 755,1 расчеты по вкладам в УК; 75,2 по выплате доходов; 76 расчеты с разними дебиторами и кредиторами, 76,3 внутрихозяйственные расходы; 80 уставный капитал; 84 нераспределенная прибыль; 86 – целевое финансирование; 86,2 целевой сбор; 86,7 условное финансирование; 86,3 субсидии населения (финансирование); 86,8 условное финансирование; 90 продажи; 90,1 продажи услуг; 90,2 продажа услуг; 91 прочие расходы и доходы; 91,1 продажа сырья и материалов; 91,2 расходы  из прибыли; 91,4 прочие доходы и расходы; 98 доходы будущих периодов; 99 прибыли и убытки; 99,1 прибыли и убытки от выполненного объема услуг; 99,2 от реализованного объема услуг.
Счета синтетического и аналитического учета
Наименование счета
№ счета
№ и наименование субсчета
1
2
3
Раздел 1. внеоборотные активы
Основные средства
01
По видам основных средств
Амортизация основных средств
02
Вложения во внеоб активы
08
Раздел 2. производственные запасы
материалы
10
1. сырье и материалы
3. топливо
5. Запасные части
9. инвентарь и хоз принадлежности
9.1 материальные ценности в недотчете
Раздел 3. Затраты на производство
Основное производство
20
2. оплаченные затраты по себестоим.
Раздел 4. Готовая продукция и товары
товары
41
Раздел 5. Денежные средства
касса
50
1. касса предприятия
2. операционная касса
3. денежные документы
Расчетные счета
51
Раздел 6. Расчеты
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
60
1. внутрихозяйственные расчеты
2. продажа услуг по выполненным работам
6. услуги транспорта
Расчеты с покупателями и заказчиками
62
Расчеты по краткосроч кред и займам
66
По видам кредитов и займов
Расчеты по налогам и сборам
68
1. подоходный налог
3. водный налог
4.плата за загрязнение окружающей среды
11. транспортный налог
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
69
1. расчеты с фондом соц. Страхования
1.1. расчеты с фондом соц страхования
2.2. расчеты с пенсионным фондом (страхов часть)
2.3. расчеты с пенсион фондом (накопительная часть)
Расчеты с персоналом по оплате труда
70
Расчеты с подотчетными лицами
71
Расчеты с учредителями
75
1.расчеты по вкладам в уст капитал
2. расчеты по выплате доходов
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
76
3. внутрихоз расчеты
Раздел 7. капитал
Уставный капитал
80
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
84
Целевое финансирование
86
2. целевой сбор (канализация)
7. целевое финансирование (вода)
8. целевое финансирование (льготы)
3. субсидии населения (финансирование)
Раздел 8. финансовые результаты
продажи
90
1. продажа услуг
2. продажа услуг
Прочие расходы и доходы
91
1. продажа сырья и материалов
2. расходы из прибыли
4. прочие доходы и расходы
Доходы будущих периодов
98
Прибыли и убытки
99
1. прибыли и убытки от выполненного объема услуг
2. от реализованного объема услуг
Документальное оформление хозяйственных операций
Первичные и сводные документы
Первичные документы – документы, которые отражают одну операцию в момент ее совершения (приходный и расходный кассовый ордер).
Сводные документы – документы, которые составляются на основании первичных документов и отражают много операций (кассовый отчет).
Все эти документы должны заполняться своевременно, объективно, на бумажных (машинных) носителях информации, должны содержать обязательные реквизиты.
Все документы с момента их составления до момента передачи в архив проходят определенные стадии обработки. Это движение называют документооборотом.
Проверенные первичные документы подвергаются обработке.  Их делят по объектам учета и группируют в отдельные папки по месяцам года. В них проставляют расценки, торговые наценки, составляют проводки, которые записывают в учетные регистры.
В конце года их переплетают  в специальные книги и передают в архив на хранение.
Порядок исправления ошибок в тексте
Ошибки в документах исправляют корректурным способом, т.е. зачеркивается одной тонкой горизонтальной линией так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и  подписывается правильная сумма, делается оговорка «исправлено»,  проставляется дата и подпись бухгалтера. Не допускаются стирания записей и не оговоренные исправления.
Следующий способ, который используют – «красное Сторно». Он используется, если по хоз. операции завышена сумма или неверно составлена проводка. Неверная запись повторяется, но сумма указывается красным чернилами или берется в рамку.
Классификация и назначение учетных регистров
Учетные регистры классифицируют:
1.                По характеру записей: хронологические, систематические, комбинированные.
2.                По объему содержания: синтетические, аналитические
3.                По построению: односторонние, двусторонние, многоколонные, линейные, шахматные.
4.                По внешнему виду: бухгалтерские книги, ведомости, карточки. Они все предназначены для контроля, анализа и составления отчетов.
Журналы – ордера по счетам (ведомости)
На данном предприятии используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Для нее характерно использование в качестве основных регистров журналов-ордеров и вспомогательных к ним накопительных ведомостей.
Журналы ордера ведутся по кредитовому признаку. В целях контроля операций в дополнение к журналу ордеру ведут ведомости для записей по дебету счетов с кредита корреспондирующих счетов.
Записи в ЖО производят либо непосредственно с первичных документов, либо на основании данных накопительных ведомостей.
Итоги записей в журналах ордерах переносят в главную книгу. Проверка записей в главной книге основывается на обязательном взаимном равенстве дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо.
Предприятие ведет учет всех операций путем их регистрации только в книге учета фактов ХД. Эта форма называется Журнал-Главная. Она совмещает в 1-м учетном регистре хронологич отражение операций с записями их по синтетическим счетам.
На предприятии используется следующий перечень ЖО (ведомостей):
-  Для учета кассовых операций ЖО№1 и ведомость №1;
-  Для учета операций по расчетному счету ЖО№2;
-  Для учета расчетов и подотчетных сумм ЖО№7 и ведомость
-  Для учета основных средств ЖО№13  (вед — 13)
-  Для учета труда и з/п – ЖО№10 (вед)
Учет денежных средств и расчетов
Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на расчетных, специальных и депозитных счетах.
Выполнение всех операций с наличными деньгами возложено на кассира. В кассу они поступают от плательщиков за коммунальные услуги, от кассиров бани, гостиниц и т.ж. с расчетного счета. Все полученные суммы оформляются приходным кассовым ордером.
Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам.
Учет движение денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге.(Ф. КО-4).
Для учета движения денежных средств в кассе используют активный счет 50 «Касса». Сальдо указывает на наличие суммы,  поступившей в кассу. По Кт – суммы, выданные из кассы.
Ежедневно кассир сдает дневную выручку в банк.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.