Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Современная организация и перспективы развития ведомственных архивов в РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
Казанский ГосударственныйЭнергетический университет
Кафедра истории, культурологии иархивоведения

Курсовая работа
по архивоведению
Современная организация и перспективыразвития ведомственных архивов в РФ
 
Проверила:
доц. Кафедры ИКА
к.и.н. Садыкова Р.Б.
КАЗАНЬ – 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие, сферадеятельности и статус ведомственного архива
1.1 Понятие «ведомственный архив» и его виды
1.2 Основные задачи и функцииведомственного архива
1.3 Права и ответственностьведомственного архива
1.4 Нормативно – правоваяоснова работы ведомственных архивов
1.5 Современное состояние иперспективы развития ведомственных архивов
ГЛАВА 2. Организация работы ведомственныхархивов (на примере Центрального архива Министерства обороны РФ(ЦАМО))
2.1 Архивы вооруженных силРоссийской Федерации и их задачи
2.2 Экспертиза ценностидокументов в ЦАМО
2.3 Использование документов вархивах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 

/>ВВЕДЕНИЕ
 
Завершающим этапомпроцесса делопроизводства является подготовка исполненных документов кархивному хранению. Документы организации, образовавшиеся в процесседелопроизводства, в дальнейшем либо остаются на длительное архивное хранение,либо хранятся краткие сроки, а затем выделяются к уничтожению. Архив – этонаучное учреждение, выполняющее задачу формирования долговременной социальнойпамяти общества.
Конечная цельорганизационной, методической и практической работы сотрудников архивныхучреждений с организациями, учреждениями и предприятиями – это количество икачество документов, поступивших на государственное хранение. Документы,подлежащие приёму на государственное или муниципальное хранение временно, втечение установленных законодательством сроков, хранятся в ведомственныхархивах. Таким образом, качественное комплектование государственных имуниципальных архивов напрямую зависит от сохранности документов на стадииведомственного хранения.
Документы министерств,ведомств Российской Федерации, входящих в их состав комитетов и департаментов,а также подведомственных им государственных учреждений, организаций ипредприятий, имеющие историческое, культурное, научное, социальное,экономическое и политическое значение, составляют часть Архивного фондаРоссийской Федерации, являются собственностью государства и подлежат постоянномухранению в государственных архивах Российской Федерации.В своей практическойдеятельности ведомственные архивы руководствуются законодательством, приказамии указаниями министерств (ведомств) и других вышестоящих организаций,Росархива, правилами, положениями об организациях и структурных подразделениях,в состав которых входят ведомственные архивы.
Подведомственным хранением архивных документов понимается хранение их введомственных архивах, осуществляемое государственными и муниципальнымиорганизациями в течение периода, установленного нормативными документами[1].
Дляобеспечения сохранности архивного наследия требуется слаженная работа архивныхучреждений, архивных и делопроизводственных служб организаций. В связи с этимработе по взаимодействию архивистов и работников организаций уделяется особеннобольшое внимание.
Актуальностьданной работы заключается в том, что вся работа архива (комплектование,экспертиза ценности, учет) направлена в конечном счете на обеспечениевсестороннего использования обществом информации архивных документов. Важнопомнить — каждый, кто обращается в архив организации, имеет право намаксимально полное, точное и исчерпывающее исполнение своих информационныхзапросов. Архив вправе защищать авторские права на архивныесправочники и базы данных. Но архивные документы принадлежат обществув целом. Незнание правды о прошлом лишает общество социальной памяти иможет стать причиной катастрофы. Документальное наследиенации складывается из крупиц. Сохранение архивного фонда – часть важнойработы по собиранию и концентрации в ведомственных архивах наиболееценной части документов.
Цельюкурсовой работы является изучение современной организации и перспектив развитияведомственных архивов в Российской Федерации.
На основепоставленной цели можно выделить ряд задач:
1) дать определениепонятию «ведомственный архив», рассмотреть виды ведомственных архивов;
2) определитьфункции, задачи, права и ответственность ведомственных архивов;
3) проанализироватьнормативно – правовую базу деятельности ведомственного архива;
4) определитьперспективы развития ведомственных архивов.
5) рассмотретьорганизация работы ведомственных архивов на примере Центрального архиваМинистерства обороны РФ (ЦАМО)
Курсовая работа состоитиз двух глав. В первой главе «Понятие, сфера деятельности и статусведомственного архива» рассматриваются общие вопросы по организации хранениядокументов, законченных делопроизводством, в том числе статус, функции, задачи,права и ответственность ведомственных архивов. Во второй главе «Организацияработы ведомственных архивов на примере ЦАМО» последовательно изучаетсякомплекс мероприятий, которые проводятся в ведомственных архивах ЦАМО приработе с архивными документами.
При написаниикурсовой работы были использованы федеральные и республиканские законы вобласти архивного дела, нормативно-методические документы, регламентирующиепорядок работы архивов организаций, а также журналы «Делопроизводство»,«Секретарь-референт», «Справочник секретаря и офис-менеджера» и учебные пособияпо архивоведению.

/>ГЛАВА 1. Понятие, сфера деятельности и статусведомственного архива/> 1.1 Понятие «ведомственный архив» и его виды
 
Понятие «ведомственныйархив» довольноширокое. Это и центральный архив министерства, и архив подведомственнойорганизации, и специально выделенная комната, шкаф, стеллаж для хранениядокументов постоянного и долговременного сроков хранения. ГОСТ Р 51114-98«Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» дает следующее определение:ведомственный архив – это часть государственного Архивного фонда РФ, однако невходящая в систему государственной архивной службы.[2]
В зависимости от составадокументов, которыми комплектуется ведомственный архив, и государственныхобязанностей организаций по осуществлению ведомственного хранения могутсоздаваться ведомственные архивы следующих видов:
· архиворганизации, хранящий документы только данной организации;
· центральный архивминистерства, ведомства, центрального органа общественной организации, хранящийдокументы центрального аппарата министерства, ведомства, центрального органаобщественной организации, а также документы организаций непосредственногоподчинения, и, при необходимости, других организаций в соответствии со спискоморганизаций источников комплектования архива, утвержденным руководителемминистерства, ведомства, центрального органа общественной организации;
· центральныйотраслевой архив министерства, ведомства, центрального органа общественнойорганизации (при министерстве, ведомстве, центральном органе общественнойорганизации), хранящий документы организаций отрасли (системы) всех уровнейподчиненности (независимо от их территориальной расположенности) в соответствиисо списком организаций — источников комплектования архива, утвержденнымруководителем министерства, ведомства, центрального органа общественнойорганизации;
· объединенныйведомственный архив, хранящий документы нескольких организаций министерства(ведомства), связанных определенной системой соподчиненности или однотипных попрофилю деятельности;
· объединенный междуведомственныйархив, хранящий документы организаций нескольких отраслей (систем).
Ведомственные архивыисполняют роль связующего звена между организацией и государственным архивом.Даже если в штатном расписании организации не предусмотрена должность архивногоработника, руководитель обязан назначить приказом ответственного за архив изчисла штатных сотрудников./> 1.2 Основные задачи и функции ведомственного архива
Основными задачамиведомственного архива являются[3]:
ü  комплектование архива документами,состав которых предусмотрен положением об архиве;
ü  обеспечение сохранности, учета,качества обработки, отбора и использования документов, хранящихся в архиве, атакже подготовка и передача документов на государственное хранение;
ü  осуществление методическогоруководства и проверок состояния организации документов в делопроизводствеорганизации, а также архивного дела и организации документов в делопроизводствев подведомственных организациях.
Ведомственный архив в целях выполнения своих главных задач осуществляетследующие основные функции:
· Учитывает иобеспечивает сохранность принятых в архив дел и документов;
· Осуществляетфондирование принятых в архив дел и документов;
· Составляет научно- справочный аппарат к хранящимся в архиве документам с учетом егопреемственности с научно — справочным аппаратом к документам, переданным вгосударственный архив;
· Проводитэкспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, ежегодно представляет нарассмотрение организации годовые разделы сводных описей дел, подлежащиххранению, и акты на дела, выделенные к уничтожению в связи с истечением срокових хранения;
· Осуществляет илиорганизует ежегодное составление и представление годовых разделов сводных описейдел постоянного хранения;
· Осуществляет посогласованию с соответствующим государственным архивом выявление и учет особоценных документов, организует создание и хранение страхового фонда копий этихдокументов, ведет учет данных копий;
· Оказываетметодическую и практическую помощь службе делопроизводства организации(канцелярия, секретариат) в розыске дел, заведенных в соответствии сноменклатурой дел, но своевременно не поступивших в ведомственный архив;
· Представляетежегодно по утвержденным ЦСУ СССР формам в соответствующий государственныйархив сведения о составе и объеме фондов, хранящихся в архиве;
· Осуществляетиспользование документов, хранящихся в архиве: информирует руководство иработников организации о составе и содержании документов архива; выдает вустановленном порядке документы или копии документов; исполняет запросыорганизаций и заявления граждан по вопросам социально — правового характера, ведетучет использования документов, хранящихся в архиве.
· Осуществляетпроверку сохранности, правильности формирования и оформления дел в организациях- источниках комплектования и в соответствующих подведомственных организациях);
· Участвует вразработке нормативно — методических документов (инструкций, рекомендаций,положений и т.п.) по архивному делу и организации документов вделопроизводстве;
· Участвует впроведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службыделопроизводства организации (центральный (центральный отраслевой),объединенный ведомственный или междуведомственный архивы проводят аналогичныемероприятия для работников организаций — источников комплектования исоответствующих подведомственных организаций).
Ведомственному архиву для выполнения его задач и функций предоставляетсяправо:
— Давать в установленном порядке указания структурным подразделенияморганизации и архивам соответствующих подведомственных организаций по вопросам,входящим в компетенцию архива;
— Запрашивать от структурных подразделений организации и от архивовсоответствующих подведомственных организаций сведения, необходимые для работыархива.
Архивы организаций осуществляют прием электронных документов (ЭД),обеспечивают их сохранность, учет, отбор и использование, а также подготовку ипередачу на государственное хранение. На хранение передаются ЭД в составефондов организаций-источников комплектования архивов./>/>

1.3 Права и ответственностьведомственного архива
Для выполнения основных задач и функций архив организации имеет право[4]:
- требовать отструктурных подразделений своевременной передачи в архив документов вупорядоченном состоянии;
- контролироватьправила работы с документами в структурных подразделениях и организациях — источниках комплектования архива;
- запрашивать отструктурных подразделений и организаций — источников комплектования — необходимые для работы архива сведения;
- участвовать вмероприятиях, проводимых Федеральной архивной службой России, органамиуправления архивным делом субъектов Российской Федерации, федеральными архивамиРоссийской Федерации, по вопросам архивного дела и документационногообеспечения управления.
Архив совместно с руководителем организации несет ответственность за:
- несоблюдениеусловий обеспечения сохранности документов;
- утрату инесанкционированное уничтожение документов;
- необоснованныйотказ в приеме на хранение документов постоянного хранения и по личному составуподведомственных организаций, при ликвидации организации или изменении формысобственности;
- нарушение правилиспользования документов и доступа пользователей к документам, установленныхзаконодательством. 1.4 Нормативно – правовая основа работы ведомственныхархивов
Сегодня правовой основойсоздания архивов организации является Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ«Об архивном деле в Российской Федерации», где говорится, что государственныеорганы, органы местного самоуправления муниципального района и городскогоокруга, организации и граждане обязаны (вправе) создавать архивы в целяххранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе ихдеятельности архивных документов[5].
В своей работе архиворганизации, расположенной на территории Республики Татарстан, руководствуетсяФедеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», ЗакономРеспублики Татарстан от 13.06.1996 «Об архивном фонде Республики Татарстан иархивах» (с изменениями № 63-ЗРТ от 28.07.2006), распорядительными документамируководителя организации, нормативно-методическими документами Федеральногоархивного агентства, Главного архивного управления при Кабинете Министров РТ,научно-методическими разработками Национального архива РТ и др.
«Основные правила работы архивов организаций» являются нормативно-методическимдокументом, определяющим их деятельность. Правила основываются на действующейправовой базе в области информации, документационного обеспечения управления иархивного дела, синтезируют опыт отечественного архивного дела, учитываютсовременные достижения в применении технических средств и информационныхтехнологий в работе с документами.
Для организации работыархива необходимо принять положение об архиве. В положение об архиве включаютсяследующие разделы[6]:
1) основные положения;
2) состав документов архива;
3) задачи и функции архива;
4) права архива;
5) организация работы архива.
При необходимости положение об архиве может дополняться другими разделами.
В своей работе ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде РоссийскойФедерации, Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фондеРоссийской Федерации и архивах, распорядительными документами отраслевогофедерального органа управления, приказами руководителя учреждения, нормативно –методическими документами Росархива и архивного органа субъекта РоссийскойФедерации, курирующего госархива, типовыми и ведомственными перечнямидокументов со сроками хранения, положением об ЭК учреждения[7]./> 1.5 Современное состояние и перспективы развитияведомственных архивов
 
За время существования России как самостоятельного государства произошло несколько полных реорганизаций структуры федеральных органов, что естественно сказалось на сохранности документов и деятельности архивов организаций.
История создания ведомственных архивов показывает, что появление их связано с объективными потребностями общества в сохранении использовании архивных документов до поступления на вечное хранение.
Ведомственные архивы оформились в три вида: текущие архивы собственно ведомств, текущие архивы учреждений, организаций, предприятий, входящих в состав ведомственных систем, и специализированные отраслевые ведомственные фонды с централизованной организацией хранения исторических и оперативных документальных комплексов.
Все три названных типа архивов в той или иной степени в настоящее время испытывают воздействие нескольких факторов. Первый фактор – это законодательное регулирование их деятельности. Применительно к решению задач управления, главным последствием воздействия этого фактора стало обособление архивных служб отдельных государственных структур (Президента Российской Федерации, силовых ведомств, МИД, Госфильмофонда и др.) в системе организации ведомственных архивов.
Второй фактор – это организационная перестройка экономической, политической, социальной и интеллектуальной сфер жизнедеятельности российского общества. Он способствовал бурному росту различных видов негосударственных архивов, ограничению полномочий государственной и ведомственных архивных служб в отношении контроля за негосударственными архивами, породил известные трудности в решении вопросов, связанных с судьбами архивных документов негосударственного происхождения.
Третий фактор – изменение ценностных ориентиров жизнедеятельности общества, подчас противоречивое, что особенно характерно для переходных периодов, — привел отчасти к снижению общественного статуса ведомственных архивов и одновременно способствовал повышению престижа отдельных подвидов негосударственных архивов.
Четвертый фактор – концептуальная неготовность архивистов к пересмотру сложившихся, имевших давние традиции профессиональных представлений в новых политических и социально-экономических условиях.
Нынешняя ситуация предельно обострила накапливаемые годами проблемы ведомственного хранения и создала новые: нехватка площадей, перегруженность архивохранилищ, сокращение количества штатных работников.
За последние годы во многих министерствах и ведомствах утрачена подведомственная сеть. В прежнем виде «отраслевой» подход к работе с документами невозможен. Но, тем не менее, многие федеральные органы осуществляют общеотраслевую координацию деятельности подведомственных учреждений: разрабатывают перечни документов со сроками хранения, примерные номенклатуры дел, осуществляют проверки обеспечения сохранности документов.
В последнее годы активизировалась деятельность организаций по созданию архивов, упорядочению документов, передаче их на постоянное хранение. Возникают новые формы хранения архивных документов: депозитарное хранение – хранение документов органами власти и организациями в течение сроков установленных на основании договора с архивными учреждениями.
 

/>ГЛАВА 2. Организация работы ведомственных архивовна примере Центрального архива Министерства обороны РФ (ЦАМО) 2.1 Архивы вооруженных сил Российской Федерации и их задачи
 
Архивы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — архивы) осуществляют прием, учет, хранение законченных делопроизводством дел и обеспечение использования архивных документов.
Систему архивов Вооруженных Сил Российской Федерации составляют:
·  Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (далее — ЦАМО) с филиалом;
·  Центральный военно-морской архив (далее — ЦВМА);
·  архив Ракетных войск стратегического назначения;
·  архив военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации;
·  архивы округов, группы войск, флотов и флотилий (далее – окружные и флотские архивы).
Архивы являются юридическими лицами, имеют гербовую печать с действительным наименованием.
ЦАМО подчиняется начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Непосредственное руководство деятельностью ЦАМО осуществляет по решению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации один из его заместителей через ИАиВМЦ.
ЦАМО пользуется правами управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и является головным по отношению к архивам округов.
На архивы Вооруженных Сил Российской Федерации возлагается:
·  прием, учет и хранение архивных документов;
·  фондирование принятых в архив дел и документов;
·  научно-техническая обработка принятых на хранение документов;
·  создание научно-справочного аппарата, обеспечивающего быстрый поиск документов;
·  выдача архивных справок, копий и выписок из документов;
·  обеспечение работы исследователей;
·  изготовление копий документов; высылка архивных дел (документов) во временное или постоянное пользование;
·  проведение экспертизы ценности документов, находящихся на хранении в архиве, и уничтожение в установленном порядке документов с истекшими сроками хранения;
·  контроль за состоянием, сохранностью и экспертизой ценности документов, за подготовкой и сдачей документов в архивы воинскими частями и учреждениями;
·  консультация лиц, ответственных за ведение делопроизводства в воинских частях и учреждениях (по вопросам составления номенклатур, формирования и оформления дел, проведения экспертизы ценности документов, подготовки сдачи документов в архивы);
·  подготовка и передача документов на дальнейшее хранение в другие архивы.
Таким образом, Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации(ЦАМО РФ) — ведомственный архив Российской Федерации, в котором хранятся документы различных штабов и управлений, объединений и соединений, частей, учреждений и военно – учебных заведений Министерства обороны с 1941 до конца 1980-х гг.[8] Подчинён Архивной службе Вооружённых сил Российской Федерации, относится к числу подразделений истории, культуры и воинского воспитания Министерства обороны. 2.2 Экспертиза ценности документов в ЦАМО
 
Экспертизой ценности документов называется изучение документов на основе принципов и критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для дальнейшего хранения.
Экспертиза ценности документов проводится на основе принципов историзма, комплексности и всесторонности путем комплексно применяемых критериев происхождения, содержания, внешних особенностей документов.
Центральная экспертная комиссия Министерства обороны Российской Федерации создается из представителей управлений Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабов родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации. В состав комиссии на правах ее членов включаются начальники центральных архивов. Центральная экспертная комиссия Министерства обороны Российской Федерации рассматривает и выносит общие рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и снятия с них грифа секретности.
Экспертно – проверочные комиссии ЦАМО и ЦВМА создаются для решения общих для отделов (отделений, архивохранилищ) данного архива методических и практических вопросов экспертизы ценности документов, комплектования архива документами, проверки деятельности экспертных комиссий отделов (отделений, архивохранилищ) и снятия грифа секретности с архивных документов. Экспертно – проверочные и экспертные комиссии создаются в основном из сотрудников архивов.
К работе экспертно – проверочных комиссий центральных архивов привлекаются представители главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения архивных материалов их структурных подразделений.
Подготовку к экспертизе ценности документов необходимо начинать с изучения истории фондообразователя и фонда, а также состава и содержания документов.
Перед экспертизой ценности документов больших, сложных фондов или групп фондов составляется рабочая инструкция, в которой определяется особенности работы применительно к специфике профильных для фонда документов. В инструкции определяются цели, основные задачи, методы и порядок проведения работы, подкрепляемые конкретными примерами.
При экспертизе ценности изучения документов начинается с фондов вышестоящей воинской части (учреждения), затем изучаются документы фондов подчиненных воинских частей и учреждений, определяется наличие дублетных или поглощенных документов. При этом устанавливается, где основные экземпляры таких документов должны быть оставлены на хранение. Каждое дело просматривается сотрудником, производящим экспертизу, полистно. Определение научной и практической ценности документов только по заголовкам в описях и на обложках дел не допускается.
При проведении экспертизы ценности документов учитываются характер повторения их информации в других документах (внутрифондовое, межфондовое повторение), вид, форма и полнота повторения. Выделение документов с повторяющейся информацией к уничтожению проводится только после сверки их с документами оставленными на хранение.
По результатам экспертизы ценности документов в воинских частях и учреждениях составляются описи в соответствии с требованиями ст. 57-72 настоящего Наставления и акты на уничтожение дел (форма N 17) (Приложение 1).[9]
Акты на уничтожение дел, имеющих гриф секретности, составляются по действительному наименованию воинской части (учреждения) с присвоением им грифа «секретно». Акты на уничтожение несекретных дел могут составляться по условному наименованию воинской части (учреждения) без грифа секретности.
Акты в архивах составляются по каждому фонду отдельно, а дела однородных групп фондов от соединения и ниже могут вносится в один акт. При включении в акт дел нескольких воинских частей и учреждений в начале указывается групповое наименование их (механизированные полки, отдельные полки связи, отдельные артиллерийские дивизионы и т. п.), а номера и наименования воинских частей и учреждений помещаются в возрастающем порядке перед перечислением в акте их дел. 2.3 Использование документов в архивах
 
Документы, хранящиеся в архивах Вооруженных Сил Российской Федерации, используются в военных, научных и социально-культурных целях, а также для обеспечения прав и законных интересов граждан.
Архивы Вооруженных Сил Российской Федерации информируют заинтересованные воинские части и учреждения, государственные органы и общественные организации о документах по актуальным военным проблемам, выполняют их запросы в установленном порядке, а гражданам Российской Федерации и государств — участников Содружества Независимых Государств выдают справки социально-правового характера, представляют документы или их копии для изучения в читальных залах архивов, организуют выставки документов, готовят документы для опубликования в печати.
Командиры воинских частей (начальники учреждений), руководители организаций и предприятий других министерств и ведомств, а также исследователи, использующие документы архивов Вооруженных Сил Российской Федерации, несут ответственность за правильность использования документов и содержащейся в них информации.
Центральным архивам наряду с предоставлением бесплатных услуг разрешается заключать соглашения и лицензионные договоры на использование архивной информации, оказывать юридическим и физическим лицам платные услуги.
Право заключения соглашений и лицензионных договоров на использование архивной информации и оказание других услуг предоставляются органами военного управления при условии обеспечения услугами архивов потребностей Министерства обороны Российской Федерации в полном объеме.
Договоры на выполнение платных услуг заключаются в соответствии с правилами и нормами, определенными Гражданским кодексом Российской Федерации.
Бесплатно осуществляются:
·  социально-правовые запросы граждан о подтверждении прохождения военной службы, пребывании в действующей армии, присвоении званий, награждении, нахождении на излечении, установлении судьбы родственников, подтверждении трудового стажа и размером заработной платы, получении образования, о снятии судимости и по другим вопросам;
·  обслуживание в читальном зале архива. Исключение составляет обслуживание по личному заявлению исследователя или договору, в котором оговорены особые условия его работы (предоставление в срочном порядке дел и в количестве больше установленного, оказание помощи при поиске документов по научно-справочному аппарату, выявление дел по теме, предоставление документов в часы, не предусмотренные графиком работы читального зала и др.);
·  предоставление документов во временное пользование воинским частям и учреждениям (без права копирования и тиражирования);
·  предоставление информации о документах, копии документов воинским частям (учреждениям), находящимся на сметно-бюджетном финансировании.
Срок хранения документов (дел, книг, журналов и т. п.) исчисляется с 1 января года, следующего за годом окончания их ведения.
Срок хранения уголовных дел, а также надзорных, кассационных и наблюдательных производств по уголовным делам и жалобам исчисляется:
·  с момента окончания срока наказания, определенного вступившим в законную силу приговором, или с момента истечения испытательного срока для условно осужденных;
·  с момента вступления в законную силу оправдательного приговора;
·  с момента вынесения постановления (определения) о прекращении дела или производства по жалобам.
Срок хранения гражданских дел исчисляется с момента вступления в законную силу решения или определения суда.
Срок хранения приостановленных уголовных дел и наблюдательных производств по ним исчисляется с момента истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности. Дела со сроками хранения 10 лет и более хранятся в воинских частях и учреждениях 3 года, после чего передаются на дальнейшее хранение в соответствующие архивы.
В воинских частях и учреждениях, находящихся за границей, а также на кораблях и в штабах отдельных соединений кораблей, не имеющих береговых и плавучих баз, дела со сроками хранения до 3 лет включительно хранятся до истечения сроков хранения, после чего уничтожаются в установленном порядке.
Дела со сроками хранения 5 лет и более хранятся в этих воинских частях и учреждениях один год, после чего передаются на дальнейшее хранение в соответствующие архивы.
Архив и военный суд группы войск, а также воинские части (учреждения), находящиеся за границей и не входящие в состав группы войск, все дела со сроками хранения 5 лет и более ежегодно сдают в ЦАМО.
Дела управлений (отделов) торговли округов, флотов и флотилий, предприятий и учреждений, подчиненных непосредственно этим управлениям (отделам), хранятся в окружных и флотских архивах до истечения сроков, установленных соответствующими перечнями, без передачи в центральные архивы.
Документы в архивах Министерства обороны Российской Федерации хранятся в течении 75 лет со времени их образования.
Документы, хранящиеся в архивах Вооруженных Сил Российской Федерации, предоставляются для использования, кроме тех, использование которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации или отдельных граждан.
Характер и объем использования документов устанавливаются должностными лицами, которым предоставлено право допуска к документам, и определяются в зависимости от цели и темы работы.
В архивах Вооруженных СилРоссийской Федерации хранятся законченные делопроизводством документы органов военногоуправления видов Вооруженных Сил Российской Федерации, Тыла Вооруженных СилРоссийской Федерации, округов, группы войск, флотов, армий, флотилий, рядоввойск, главных и центральных управлений Министерства обороны РоссийскойФедерации, соединений и воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений иорганизаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации(ЦАМО РФ) — ведомственный архив РоссийскойФедерации, в котором хранятся документы различных штабов и управлений,объединений и соединений, частей, учреждений и военно-учебных заведений Министерстваобороны.
Ведомственныеархивы оказались представленными текущими архивами собственно федеральныхорганов государственной власти, текущими архивами их территориальных органов иподведомственных организаций, а также специализированными отраслевымиведомственными фондами с централизованной организацией хранения исторических иоперативных документальных комплексов.
Наконец,негосударственные архивы включили разнообразные архивы частных коммерческих ифинансовых структур, различных официально зарегистрированных фондов,политических партий, профсоюзных организаций, общественных движений итворческих объединений, религиозных конфессий и частных лиц.
В целяхсовершенствования нормативно-правовой базы отрасли «Основызаконодательства Российской Федерации об архивном деле в Российской Федерации иархивах» Росархив разработал «Положение об Архивном фонде РоссийскойФедерации», куда были включены принципиально важные технологические нормы,имеющие законодательный характер.
Противоречияи пробелы, имевшиеся в законодательстве об архивном деле, привели кнеобходимости разработки проекта федерального закона «Об архивном деле вРоссийской Федерации». Закон позволил «встроить» архивное дело вправовые взаимоотношения всех юридических лиц с государством, достаточно четкоочерчивая их права и обязанности в этой области с учетом уже действующихфедеральных законов, где в той или иной степени имеются сюжеты, касающиесяархивных документов. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Источники
1. Федеральный законот 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // Принят ГосударственнойДумой 1 октября 2004 года.
2. Закон РеспубликиТатарстан от 13.06.1996 № 644 «Об архивном фонде Республики Татарстан и архивах»(в ред. Закона РТ от 28.07.2006 № 63-ЗРТ).
3. Примерноеположение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия.18.08.1992 г. N 176
4. Положение опостоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятияот 19.01.1995 г. N 2
5. ГОСТ Р 51141-98.Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М., 1998.
6. Основные правилаработы архивов организаций, одобр. решением коллегии Росархива от 06.02.2002 –М., 2002.
7. Приказ, Министробороны Российской Федерации, «Об утверждении Наставления по архивному делу вВооруженных Силах Российской Федерации», от 31.08.2006 г., № 200
2. Литература
8. Алексеева Е.В.,Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение: учебник для нач. проф. образования(под ред. Козлова В.П.). Изд. 5-е, доп. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
9. Кошелева Е.А.Проведение экспертизы ценности документов // «Секретарь-референт» – 2008. – №11. – с.12-13.
10. Козлов В.П.Перспективы развития нормативной базы делопроизводства и архивного дела в РФ.//Справочник секретаря и офис-менеджера. Апрель, 2006.
11. Павлова У.В.Организация работы, обеспечение сохранности и использование документов введомственных архивах // «Делопроизводство» – 2009. – № 1. – с.106-111.
12. Разоренова Г.В.Паспортизация ведомственных архивов и ведомственное хранение документов (1990-е– н.2000-х гг.) // «Делопроизводство» – 2008. – № 2. – с.105-108.
13. Рамазашвили Г.Р. Центральный архив Министерстваобороны Российской Федерации: проблема доступа к документам.// «Отечественныеархивы», №2, 2004
14. Банасюкевич В.Д.Основные правила работы архивов организаций. //«Делопроизводство», №4, 2002.
15. Храмцовская Н.А. Архивноехранение электронных документов глазами министерств и ведомств.//«Делопроизводство и документооборот», №8, 2006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.