Реферат по предмету "Педагогика"


Методика проведения мониторинга организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах 2

--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--6.                Взаимодействует ли школа с высшими учебными заведениями по вопросам организации профильного обучения?
o        да
o        нет
o        частично
7.                Оцените результативность этого взаимодействия:
0                          1                 2                 3                 4                 5
не результативно                                                        высоко результативно
8. Организована ли допрофильная подготовка?
o        да
o        нет
8.1.Если Вы ответили «да», то укажите, какие формы допрофильной подготовки используются в ОУЗ?
o   углубленное изучение предметов филологического направления
o   введение спецкурсов, курсов по выбору
o   введение факультативов
o   организация работы предметных кружков
o   создание этнографических музеев, экспозиций, уголков
o   организация научных объединений учащихся
o   деятельность секций МАН «Искатель»
o   проведение предметных олимпиад
o   оборудование учебных кабинетов
9.Ориентируется ли школа на спрос регионального рынка труда при выборе учащимися профильных предметов?
o                           да
o                           нет
o                           частично
Ваш вариант _____________________
10.Информирует ли об этом спросе учащихся и их родителей?
o   да
o   нет
o   частично
o   Ваш вариант _____________________
11. На Ваш взгляд, повлияло ли увеличение нагрузки на учащихся (в связи с введением профильного обучения) на состояние их здоровья?
o        да
o        нет
o        частично
o        Ваш вариант _________________
Если да, то в чем это проявляется:
o   __________________________________________________________;
                   i. Оцените соответствие учебной, материально-технической базы ОУЗ требованиям к организации учебно-воспитательного процесса в профильных филологических классах
1                                                      2                 3                 4                 5
не соответствует                    соответствует всем требованиям
                ii. Оцените результативность профильного обучения (филологического направления) в общеобразовательном учебном заведении:
1                                                      2                 3                 4                 5
не результативно                                                        высоко результативно
              iii. Оцените результативность взаимодействия администрации, педагогического коллектива учебного заведения с родительской общественностью по вопросам организации профильного обучения:
1                                                      2                 3                 4                 5
не результативно                                                        высоко результативно
              iv. С какими проблемами Вам, как руководителю, приходится сталкиваться при организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения
o   ___________________________________________________________
o   ___________________________________________________________
                v. Какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении. Оцените максимальным баллом (9) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.
              vi.  
укрепление и развитие учебно-материальной базы
инвестирование в образовательные процессы
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров
изменение стиля управления со стороны руководителей
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения
повышение роли методических служб региона и КРИППО
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий
Ваш вариант
           vii. Какие вопросы, на Ваш взгляд, требуют первоочередного решения для эффективной организации допрофильной подготовки и профильного обучения (филологического направления):
·        на республиканском уровне:
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________на региональном уровне:
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________на локальном уровне (уровень ОУЗ):
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________
o        ________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!

Анкета для учащихся 10-11-х филологических профильных классов
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения в школе, в которой ты учишься. Анкета анонимная.
1.     Отметь тип учебного заведения, в котором ты обучаешься:
o        Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
o        Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
o        Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
o        Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
o        Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение»
o        Гимназия
o        Лицей
2.     Укажи профиль обучения:
o        Иностранная филология
o        Украинская филология
o        Крымскотатарская филология
o        Русская филология
o        Историко-филологический
3.     Выбор профиля обучения осуществлялся тобой преимущественно:
3.1.На основе проведенной специалистами школы диагностики твоих интересов, склонностей.
3.2.На основе твоего желания обучаться в одном классе с друзьями.
3.3.На основе советов твоих родителей.
3.4.На основе предложений администрации, преподавателей школы.
3.5. Твой вариант ответа__________________________
4.     Как ты считаешь, необходимо ли профильное обучение учащимся старшей школы?
o             да
o             нет. Общеобразовательной подготовки вполне достаточно
o             всегда должен быть выбор
5.     Соответствует ли профиль обучения направлению допрофильной подготовки, которую ты получил?
o             да
o             нет
o             допрофильной подготовки не проводилось
6.     Определился(лась) ли ты с выбором будущей профессии?
o     да
o     нет
o     частично
7.     Если да, то соответствует ли выбранный тобой профиль обучения будущей профессии?
o     да
o     нет
o     частично
8.      Взаимодействует ли школа, в которой ты учишься, с высшими учебными заведениями по организации филологического профильного направления?
o     да
o     нет
o     частично
9.     Оцени результативность этого взаимодействия:
0                          1                 2                 3                 4                 5
не результативно                                                        высоко результативно
10. Изменялся ли твой профиль обучения?
o     да
o     нет
11. Если изменился, укажи одну причину:
11.1. Изменились планы на обучение в ВУЗе.
11.2. Очень большая нагрузка.
11.3.Завышенные требования учителей.
11.4.Изменился состав педагогов в классе.
11.5.Не адаптировался(лась) к ученическому коллективу.
11.6.Другие причины. Укажи ________________________
12.Отметьте, какие возможности предоставляются общеобразовательным учебным заведением для удовлетворения твоих потребностей в филологическом образовании?
o     дополнительные часы для изучения базового предмета
o     углубленное изучение профильного предмета
o     спецкурсы
o     курсы по выбору
o     индивидуальные и групповые занятия
13.Информирован(а) ли ты о спросе на региональном рынке труда?
o     да
o     нет
o     частично
o     затрудняюсь ответить
14. Какова для тебя результативность профильного обучения?
0                 1                 2                 3                 4                 5
не результативно                                                        высоко результативно
15.Какие изменения произошли после внедрения профильного обучения в школе?
Выставь максимальное количество баллов (8): напротив одного из ответов, остальные проставь по ранжиру без повторений
o        уменьшилась учебная нагрузка
o        увеличилась учебная нагрузка
o        осталось без изменений
o        изменились формы и методы учебно-воспитательной работы, в т.ч. внедряются информационные технологии обучения
o        повысилась мотивация к изучению предметов профильного направления
o        происходит обновление учебных кабинетов (филологического направления)
o        шире используются возможности кабинетов информатики, в т.ч. доступа к сети Интернет
o        изменился уровень преподавания профильных предметов
o        твой вариант ответа:
16.Оцени уровень преподавания профильных предметов.
o     низкий;
o     средний;
o     достаточный;
o     высокий
17.            Какие факторы, на твой взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении. Оцени максимальным баллом (6) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.
укрепление и развитие учебно-материальной базы
инвестирование в образовательные процессы
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций
внедрение инновационных технологий, информатизация учебно-воспитательного процесса
Ваш вариант
18.Если ты хочешь что-нибудь добавить, просим написать это ниже
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!

Анкета
для учащихся 9-х классов общеобразовательных учебных заведений
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения в твоей школе. Анкета анонимная.
1.     Отметь тип учебного заведения, в котором ты обучаешься:
o    Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
o    Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
o    Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
o    Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
o    Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение»
o    Гимназия
o    Лицей
2.     Принимал(а) ли ты участие в школьных мероприятиях, на которых тебе рассказывали о задачах допрофильной подготовки?
o    да
o    нет
o    затрудняюсь ответить
3.     Принимал(а) ли ты участие во встречах с преподавателями ВУЗов, представителями различных профессий, непосредственно связанных с филологией?
o    да
o    нет
4.     Если ты ответил(а) «да», то укажи, где проводились эти встречи. Отметь все возможные варианты.
o    в школе, в которой ты учишься
    продолжение
--PAGE_BREAK--o    в высшем учебном заведении
o    на предприятиях города (района)
o    в (городской) районной библиотеке
o    во внешкольном учебном заведении
Твой вариант ответа ______________________________________
5.     Проводит ли школьный практический психолог изучение твоих способностей и склонностей?
o    да
o    нет
6.      Если ты ответил(а) «да», то какие из перечисленных форм диагностики, использовал практический психолог для изучения твоих способностей и склонностей? Отметь все возможные варианты.
o                   анкетирование
o                   тестирование
o                   собеседование
o                   индивидуальные консультации
o                   групповые консультации
o                   психологическая коррекция
Твой вариант ответа ________________________________________
7.     Оцени результативность этой диагностики.
1                          2                          3                          4                          5
отсутствует                                               высокий уровень результативности
8.     Как часто ты обращаешься за помощью или консультацией к практическому психологу в своей школе?
o                   постоянно
o                   по необходимости
o                   иногда
o                   совсем не обращаюсь
Твой вариант ответа___________________________________
9.     Организована ли в твоем учебном заведении допрофильная подготовка?
o                   да
o                   нет
o                   затрудняюсь ответить
(Если нет, то переходим к вопросу № 15)
10.Проводятся ли в твоей школе спецкурсы, курсы по выбору по филологическим предметам?
o    да
o    нет
o    затрудняюсь ответить
11.Если да, то, какие? (Укажи название тех, которые ты посещаешь) __________________________________________________________________
12.Достаточен для тебя набор предложенных спецкурсов, курсов по выбору?
o   да
o   нет
13.Какие формы изучения спецкурсов, курсов по выбору предлагают тебе учителя? Отметь все возможные варианты.
o   уроки, традиционные учебные занятия
o   подготовка и защита проектов, рефератов, курсовых работ и т.д.
o   проведение исследований, опытов, экспериментов
o   индивидуальные консультации с учителями, психологом
o   тренинги
o   укажи свой вариант ____________________________________
14.Укажи, каким образом организована допрофильная подготовка в твоем учебном заведении? Отметь все возможные варианты.
o   углубленное изучение предметов филологического направления
o   проведение спецкурсов, курсов по выбору
o   проведение факультативов
o   организация работы предметных кружков
o   участие в секциях МАН «Искатель»
o   участие в предметных олимпиадах
15.Твои планы на дальнейшее обучение:
хотел(а) бы продолжить обучение (Выбери один из предложенных вариантов):
o   в филологическом профильном классе
o   в одном из профильных классов другого направления
o   в ПТУЗ
o   в колледже, техникуме
o   Твой вариант ответа_________________________________
Благодарим за сотрудничество!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ!
Просим высказать Ваше мнение об организации филологического профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении, где обучается Ваш сын или дочь. Анкета анонимная.
1.     Отметьте тип учебного заведения, в котором обучается Ваш ребенок:
o        Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
o        Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
o        Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
o        Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
o        Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение»
o        Гимназия
o        Лицей
2.     Укажите профиль обучения Вашего ребенка:
o        Иностранная филология
o        Украинская филология
o        Крымскотатарская филология
o        Русская филология
o        Историко-филологический
3.     Выбор профиля обучения для Вашего ребенка осуществлялся преимущественно:
(укажите один вариант ответа)
3.1. На основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей Вашего ребенка.
3.2.На основе желания Вашего ребенка обучаться в одном классе с друзьями.
3.3.На основе Ваших рекомендаций (пожеланий).
3.4 На основе предложений администрации учебного заведения.
3.5 Ваш вариант ответа _______________________________________.
4.     Соответствует ли профиль обучения Вашего ребенка его будущей профессии
o   да
o   нет
o   частично
o   затрудняюсь ответить
5.     Каковы, на Ваш взгляд, основные задачи организации филологического профильного обучения в старшей школе?
Укажите не более 2 вариантов ответов.
5.1.
создание в учебном заведении благоприятных условий для формирования у учащихся ориентации на определенный вид будущей профессиональной деятельности
5.2.
подготовка учащихся к конкуренции на рынке труда
5.3.
реализация принципа личностно ориентированного обучения для создания собственной образовательной модели каждого учащегося
5.4.
обеспечение возможности равного доступа учащейся молодежи к получению профильной общеобразовательной и начальной допрофессиональной подготовки
5.6.
формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии
5.7.
овладение учащимися старших классов навыками самостоятельной научно-практической, экспериментально — исследовательской деятельности
5.8.
формирование социальной, коммуникативной, информационной, технической, технологической компетенций учащихся на профильном уровне
5.9.
обеспечение преемственности между общим средним и профессиональным образованием в соответствии с выбранным профилем обучения
5.10
подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения
6.     Взаимодействует ли школа с высшими учебными заведениями по вопросам организации филологического профильного обучения?
o        да
o        нет
o        частично
o        затрудняюсь ответить
7.     Оцените результативность этого взаимодействия:
0                          1                 2                 3                 4                          5
не результативно                                                        высоко результативно
8.     Изменялся ли профиль обучения у Вашего ребенка за истекший период обучения?
o        да
o        нет
9.     Если изменился, укажите одну причину:
9.1. Изменились планы на обучение в ВУЗе.
9.2.Нагрузка на ребенка очень велика.
9.3. Завышенные требования учителей.
9.4. Изменился состав педагогов в классе.
9.5. Не адаптировался к ученическому коллективу.
9.6. Другие причины. Укажите _______________________________.
10.Оцените результативность профильного обучения для Вашего ребенка:
0                          1                 2                 3                 4                 5
не результативно                                                        высоко результативно
11.На Ваш взгляд, повлияло ли увеличение нагрузки на ребенка (в связи с введением профильного обучения) на его состояние здоровья? да
o        нет
o        частично
o        затрудняюсь ответить
12.Если да, то в чем это проявляется:
o   ___________________________________________________________
o   ___________________________________________________________
o   ___________________________________________________________Ориентируется ли школа на спрос регионального рынка труда?
o        да
o        нет
o        частично
o        затрудняюсь ответить
13.Информируют ли об этом спросе учащихся и их родителей?
o        да
o        нет
o        частично
o        затрудняюсь ответить
14.Оцените результативность Вашего взаимодействия с администрацией, педагогическим коллективом учебного заведения по вопросам организации филологического профильного обучения:
0                          1                 2                 3                 4                 5
не результативно                                                        высоко результативно
15.Какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении. Оцените максимальным баллом (9) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.
укрепление и развитие учебно-материальной базы
инвестирование в образовательные процессы
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров
изменение стиля управления со стороны руководителей
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения
повышение роли методических служб региона и КРИППО
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий
Ваш вариант
16.Если вы хотите что-нибудь добавить, просим написать это ниже!
_____________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!

Анкета для учителей, работающих в 8-9-х, 10-11-х филологических профильных классах
УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ!
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения в Вашем общеобразовательном учебном заведении. Анкета анонимная.
1.                  Отметьте тип Вашего учебного заведения:
o        Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
o        Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
o        Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
o        Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
o        Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение»
o        Гимназия
o        Лицей
2.                 Организована ли в Вашем общеобразовательном учебном заведении допрофильная подготовка?
o        да
o        нет (Переходим к вопросу № 5)
3.                 Если да, то, какие формы ее реализации используются?
o        углубленное изучение предметов
o        введение спецкурсов, курсов по выбору
o        введение факультативов
o        организация работы предметных кружков
o        организация научных объединений учащихся
o        деятельность секций МАН «Искатель»
o        проведение предметных олимпиад
o                  оборудование учебных кабинетов
o                  создание этнографических музеев, экспозиций, уголков, выставок
4.                 Какие формы изучения спецкурсов, курсов по выбору Вы используете? Отметьте все возможные варианты.
o   уроки, традиционные учебные занятия
o   подготовка и защита проектов, рефератов, курсовых работ и т.д.
o   проведение исследований, опытов, экспериментов
o   индивидуальные консультации с учителями, психологом
o   тренинги
o   Ваш вариант ответа ________________________________________
5.                 Укажите, какие формы изучения и оценивания результатов допрофильной подготовки и профильного обучения использовались администрацией Вашего учебного заведения.
o   ___________________________________________________________
o   ___________________________________________________________
o   ___________________________________________________________Проводится ли в Вашем общеобразовательном учебном заведении информационно-разъяснительная работа с учащимися и их родителями о целях и задачах допрофильной подготовки?
o        да
o        нет
6.                 Если Вы ответили «да», то укажите, где проводились эти встречи. Отметьте все возможные варианты.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инвестиционная привлекательность предприятий Республики Башкортостан
Реферат Органы внутренних дел Советского государства в 20 е 30 е годы ХХ века
Реферат Первобытные религиозные представления
Реферат Досконала конкуренція
Реферат Блок питания для компьютера, мощностью 350Вт, форм-фактор АТХ
Реферат Иконопись на Руси Возрождение и традиции
Реферат Межбанковский валютный рынок
Реферат Основные и периферийные устройства компьютера
Реферат Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
Реферат Страхование предпринимательских рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического
Реферат С.Ю. Витте и его реформы
Реферат Лингвистические условия и факторы возникновения индивидуальных толкований слов и выражений
Реферат Шпаргалки по психологическому консультированию
Реферат Ядовитые бесхвостые
Реферат Характеристика республики Филлипины