--PAGE_BREAK--
Анализсостояния руководства учебным заведением и внутришкольного
контроля за учебно-воспитательным процессом.
Обеспеченность кадрами в Екатериновской средней школе составляет 95%. Всего в образовательном процессе участвует 18 учителя . Из них имеют Iкатегорию — 4 человека, IIкатегорию — 6 человек, высшее образование -14 человек, среднее-специальное — 3, среднее техническое- 1 человек.
Организация внутришкольного контроля является важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования школы, целью контроля является сбор информации и последующий анализ учебно-воспитательного процесса.
Система контроля и руководства учебно-воспитательным процессом, разработанная директором школы Зароченцевой Валентиной Антоновной и заместителем директора по УВР Сапуновой Ольгой Геннадьевной, охватывает деятельность всех структурных подразделений участников учебно-воспитательного процесса:
- создание условий для реализации, гарантированных законом
«Об образовании», прав личности на образование;
- контроль за выполнением учебных программ;
- контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
- контроль за состоянием качества знаний;
- контроль за ведением школьной документации;
- контроль за качеством организации воспитательной работы;
- работа с педагогическими кадрами;
- исполнение принятых решений.
Контроль направлен на решение задач:
- реализация принципов индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися;
— формирование у учащихся познавательных интересов на уроках и во внеурочной деятельности;
— применение учителями интернет-технологий, владение компьютерной грамотностью;
— обеспечение роста профессионального мастерства педагогов школы.
Методическая работа в 2008-2009 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Первый год коллектив работал над решением единой методической проблемы «Измерение и оценка качества знаний учащихся с помощью тестов усвоения». Для решения главных задач, заложенных в общеобразовательной программе, в школе были созданы следующие условия:
-учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Орловской области на 2009-2010 учебный год, приказ № 112от 29 июня 2009 г. Управления образования и молодежной политики Департамента социальной политики Орловской области, с учетом методических рекомендаций Орловского ИУУ, обсужден на педагогическом совете 30.08.09 г. и утвержден приказом директора школы.
На каждой ступени обучения учебный план предусматривает необходимый объем содержания, являющийся обязательным и дополнительным. Недельная нагрузка обучающихся во всех классах не превышает максимального объема нагрузки учащихся: при 6 — дневной неделе в 2 – 11 классах, в 1 классе при 5 дневной неделе. В учебном плане соблюдается устойчивый баланс между базовым и школьным компонентами, осуществлено поэтапное введение регионального базисного учебного плана.Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по всем дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования;
-организована работа методических объединений учителей начальных классов, учителей гуманитарного и естественно- математического циклов, классных руководителей;
-все методические объединения имели четкие планы работы;
-проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
-методическая работа строилась на диагностической основе;
-обеспечивалась непрерывность образования педкадров через курсы повышения квалификации: 5 педагогов за учебный год прошли курсы при Орловском ИУУ., что по сравнению с прошлым годом на 1 человека больше.
Одной из основных форм методической работы школы является педагогический совет. Тематика его заседаний тщательно подбиралась и соответствовала основным задачам, намеченным на данный учебный год. На ноябрьском заседании был рассмотрен вопрос « Операции измерения и оценки знаний. Усвоение как объект измерения» в форме обобщения опыта работы учителя русского языка и литературы Васильевой Т.Н. Учителя-предметники повысили свой и теоретический, и методический уровень по данному вопросу. Проблема, вынесенная на обсуждение январского педсовета, отражает потребность учителей школы, их затруднения, выявленные во время проведения диагностики. В рамках темы « Тесты как средство выявления качества усвоения. Требования к тестам» был рассмотрен вопрос о контроле знаний учащихся при помощи тестов. Эта проблема разрешалась путем распространения опыта учителя биологии и химии Кузнецовой И.В. В ходе этого педсовета были выработаны методические рекомендации по применению различных тестов. Опыт совместной работы позволил выявить эффективные приемы, методы и средства при проведении контроля уровня ЗУН учащихся при помощи тестов.
В практике управления школой сложилась система внутришкольного инспектирования по следующим направлениям:
-Уровень обученности и уровень качества ЗУН
-Состояние контингента и ведение документации
-Выполнение госпрограмм
-Охрана прав детства
-Повышение уровня профессионального мастерства
-Состояние ТБ. Повторный контроль по итогам проверки.
Внутришкольный контроль направлен на реализацию основной проблемы школы «Применение личностно- дифференцированного подхода к учащимся» в соответствии с разработанной программой развития школы.
В школе строго соблюдается организация обучения 1 класса: в соответствии с приказом Мин.обр. и Сан Пин: это пятидневная неделя, Организация адаптационного периода в первой учебной четверти, когда в целях недопущения перегрузки проводятся 3 урока, а остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, играми на свежем воздухе. В школе введена обязательно динамическая пауза для учащихся 1 класса
Концепция школы — предоставление всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, дифференциация обучения и обеспечение индивидуального подхода к одарённым детям и учащимся, испытывающим трудности в обучении.
Организовано участие школьников в олимпиадном движении, конкурсах районного уровня. В прошедшем учебном году учащаяся 11 класса Кубасова Татьяна заняла 1 место в предметной олимпиаде по биологии(учитель Кузнецова И.В.), участвовала в областной олимпиаде по биологии; учащаяся 9 класса Моисеева Александра заняла 3 место в районной олимпиаде по химии(учитель Кузнецова И.В.); ученик 4 класса Васильев Константин занял 2 место в районной олимпиаде по русскому языку(учитель Евтюшина Э.Н.); учащиеся 5 класса Полухина Кристина и Лукашевич Яна заняли 3 место в районном конкурсе игровых программ(старшая вожатая Кузнецова Л.В.); ученица 4 класса Сапунова Елизавета заняла 2 место в районном конкурсе чтецов по экологии «Моя малая родина»(учитель Сапунова О.Г.), второе место в районном конкурсе «Пионерский корреспондент» занял учащийся 9 класса Кузнецов Ярослав(старшая вожатая Кузнецова Л.В.). Старшая вожатая Кузнецова Л.В. заняла первое место в конкурсе социальных проектов. На базе Екатериновской средней школы прошло районное мероприятие «Встреча начальника РУО со старшеклассниками», в котором приняли участие представители всех средних школ района.(сценарий – Сапунова О.Г., мультимедийное оформление – Кузнецова Л.В., оформление зала- Лукашевич В.И.).
Выпускница 11 класса Кубасова Татьяна была отмечена премией Главы администрации Ливенского района в номинации «Учебная деятельность».
Особое место отводилось включению каждого ученика в физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня как эффективной формы оздоровления, повышения работоспособности, средства увеличения двигательной активности. Ежегодно учащиеся проходят углубленный медицинский осмотр, отдыхают в загородных лагерях, санаториях.
Администрация школы стремится придать внутришкольному инспектированию системный характер, мониторинги проводились как по промежуточным, так и по конечным результатам:
1. В школе сложилась система промежуточного контроля в начале и конце учебного года, проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике, результаты которых обсуждались на педсоветах и совещаниях при директоре; тематические проверки, срезы знаний по предметам.
2. С целью проверки готовности выпускников начального звена к продолжению образования на второй ступени обучения, оказания помощи слабоуспевающим учащимся в ликвидации пробелов проводится классно-обобщающий контроль в 4 классе. Все учащиеся справились с контрольными тестовыми работами: по математике, введению в историю, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению и готовы к обучению в 5 классе (учитель ЕвтюшинаЭ.Н.).
4. Традиционно проводятся репетиционные письменные экзамены по русскому языку и математике. Это помогает подготовить учащихся к экзаменам, провести работу над ошибками. Результат: все учащиеся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию, не было нервных срывов.
5. Контроль над навыком чтения из года в год помогает повысить уровень знаний по всем предметам. С целью работы над недостатками, вскрытыми в ходе внутришкольного инспектирования, особое внимание уделяется повторным проверкам по этим вопросам, подведения итогов выполнения госпрограмм, рекомендаций Минобразования, изучению и обобщению опыта работы учителей.
Проверка школьной документации показала: журналы проверяются регулярно 1 раз в месяц, замечания записываются, при повторной проверке фиксируется выполнение рекомендаций. Дневники учащихся регулярно проверяются классными руководителями(1 раз в неделю ) и заместителе директора по УВР Сапуновой О.Г.(согласно графика). Оценки вовремя выставляются. Результаты проверки тетрадей для контрольных работ удовлетворительные: все учащиеся имеют тетради, количество контрольных работ соответствует норме, качество проверки контрольных работ соответствует нормам выставления оценок. Наблюдалось исправление верного на неверное. В основном, все учителя ответственно подходят к ведению и проверке тетрадей. Соблюдается орфографический режим, систематически проводится работа над ошибками.При проверке рабочих тетрадей выявлено, что проводится работа над ошибками, тетради проверяются, объем классных и домашних работ соответствует норме, соблюдается единый орфографический режим. Проверка личных дел учащихся показала серьезный и ответственный подход классных руководителей к их заполнению и ведению. Алфавитная книга записи учащихся заполняется своевременно. Количество учащихся в книге и в наличии совпадает.
В условиях гуманизации образовательной системы актуальным становится вопрос сохранения и укрепления психического здоровья ребенка. Основным условием нормального психологического развития является спокойная доброжелательная обстановка, обеспечивающая рост личностного и образовательного уровня. Поэтому главная цель воспитательной работы в МОУ Екатериновской средней школе – это обеспечение оптимального социального развития коллективной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ее участников, формирование у них положительного отношения к этой деятельности, к коллективу, его членам и себе.
Работа педагогического коллектива по выполнению задач в организации внеурочной воспитательной работы за истекший учебный год основывалась на работе учителей – предметников и классных руководителей.
Система воспитательной работы школы строилась следующим образом:
1. Воспитание в процессе обучения.
2. Внеурочная деятельность:
· внеклассная работа
· внешкольная работа
· работа с общественностью и родителями.
Вся работа велась по следующим направлениям:
1. политико-правовое воспитание;
2. идейно-нравственное просвещение и воспитание;
3. историко-культурное воспитание;
4. художественно-эстетическое воспитание;
5. работа по укреплению здоровья, воспитание здорового образа жизни;
6. трудовое воспитание;
7. работа с трудными детьми.
Педколлектив школы особое внимание уделяет занятости во внеурочное время.
В школе работают кружки:
· «Театральное искусство» (руководитель Сапунова О.Г., посещают 10 учащихся 5и 6 классов);
· «Звездное небо» (руководитель Акимова Т.И.) посещают 10 учащихся
· 7 -8классов);
· « Деревянные узоры» (руководитель Францев В.В., посещают 10 учащихся 6-9 классов);
· «Глиняные сказки» (руководитель Лукашевич В. И.);
В школе создан орган ученического самоуправления. Основные задачи ученического самоуправления:
· Развивать организаторские способности учащихся;
· Воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость.
Органом ученического самоуправления совет школы. В совет школы входят учащиеся 8-11 классов. Совет старшеклассников является основной формой развития ученического самоуправления. В малый совет входят учащиеся среднего звена.
В школе есть пионерское объединение. Совет дружины является органом детского самоуправления. Пионеры работают по программе «Гражданин страны Пионерии».
В школе работает МО классных руководителей, руководителем которого является заместитель директора по ВВР Ашихмина Е.Н.
Основными задачами МО классных руководителей:
· Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики;
· Вооружение классных руководителей знаниями современных форм и методов работы;
· Обучение единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;
· Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
МО классных руководителей координирует методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
Из вышеизложенного следует, что администрация Екатериновской средней школы должным образом осуществляет руководство учебно-воспитательным процессом, эффективно использует все возможные резервы для повышения его эффективности. Одним из важных инструментов руководства школой является внутришкольный контроль, позволяющий администрации школы разработать конкретную программу оказания научно-методической помощи педагогам, способствующую повышению их квалификации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Орловский Государственный Университет»
Внеклассное мероприятие
по математике в 5 классе
« ВЕСЁЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
Выполнил студентка
5 курса 1 группы
физико-математического
факультета
специальность 010101 –
Математика
Красильникова Е.А.
ОРЕЛ-2009
Цели:
1.
Образовательные– повторить изученный материал (сложение, вычитание, умножение, деление, остаток, уравнение).
2.
Развивающие– развить математическое мышление, устный счет, способность применить имеющиеся знания в поисках решения нестандартных математических задач.
3.
Воспитательные– воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, повысить интерес к математике.
Ход мероприятия
Учитель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо ответить на следующие вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, первой начнёт путешествие.
Вопросы:
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина — такси, остальные ехали из села)
8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
Учитель: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.
1 станция «Эрудит»
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово — 1 балл. В конце учитель суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.
Кроссворд
По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)
2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
3. Число, на которое делят. (Делитель)
4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)
6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)
7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 — это … (Остаток)
8. Что это такое: 2х — 6 = 2? (Уравнение)
продолжение
--PAGE_BREAK--