Реферат по предмету "Педагогика"


Отчет по педагогической практике 2

--PAGE_BREAK--
Анализсостояния руководства учебным заведением и внутришкольного


контроля за учебно-воспитательным процессом.
Обеспеченность кадрами в  Екатериновской средней школе составляет 95%. Всего в образовательном процессе участвует 18 учителя  . Из них имеют   Iкатегорию — 4 человека, IIкатегорию — 6 человек, высшее образование -14 человек, среднее-специальное — 3,  среднее техническое- 1 человек.

Организация внутришкольного контроля является важнейшим источни­ком информации, необходимой для успешного функционирования школы, целью контроля является сбор информации и последующий анализ учебно-воспитательного процесса.

Система контроля и руководства учебно-воспитательным процессом, разработанная директором школы  Зароченцевой Валентиной Антоновной  и заместителем директора по УВР  Сапуновой Ольгой Геннадьевной, охватывает деятельность всех структурных подразделений участников учебно-воспитательного процесса:

-   создание условий для реализации, гарантированных законом
«Об образовании», прав личности на образование;

-   контроль за выполнением учебных программ;

-   контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

-   контроль за состоянием качества знаний;

-   контроль за ведением школьной документации;

-   контроль за качеством организации воспитательной работы;

-   работа с педагогическими кадрами;

-   исполнение принятых решений.

Контроль направлен на решение задач:

-   реализация принципов индивидуализации и дифференциации при              работе с учащимися;

— формирование у учащихся познавательных интересов на уроках  и  во внеурочной деятельности;

— применение учителями интернет-технологий, владение компьютерной грамотностью;

— обеспечение роста профессионального мастерства педагогов школы.

Методическая работа в 2008-2009 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.  Первый год коллектив работал над решением единой методической проблемы «Измерение и оценка качества знаний учащихся с помощью тестов усвоения». Для решения главных задач, заложенных в общеобразовательной программе, в школе были созданы следующие условия:

-учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Орловской области на 2009-2010 учебный год, приказ № 112от 29 июня 2009 г. Управления образования и молодежной политики Департамента социальной политики Орловской области, с учетом методических рекомендаций Орловского ИУУ,  обсужден на педагогическом совете 30.08.09 г. и утвержден приказом директора школы.

На каждой ступени обучения учебный план предусматривает необходимый объем содержания, являющийся обязательным и дополнительным. Недельная нагрузка обучающихся во всех классах не превышает максимального объема нагрузки учащихся: при 6 — дневной неделе в 2 – 11 классах, в 1 классе при 5 дневной неделе. В учебном плане соблюдается устойчивый баланс между базовым и школьным компонентами, осуществлено поэтапное введение регионального  базисного учебного плана.Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по всем дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования;

-организована работа методических объединений учителей начальных классов, учителей гуманитарного и естественно- математического циклов, классных руководителей;

-все методические объединения имели четкие планы работы;

-проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

-методическая работа строилась на диагностической основе;

-обеспечивалась непрерывность образования педкадров   через курсы повышения квалификации:   5 педагогов за учебный год прошли курсы при Орловском ИУУ., что по сравнению с прошлым годом на    1  человека больше.

Одной из основных форм методической работы школы является педагогический совет. Тематика его заседаний тщательно подбиралась и соответствовала основным задачам, намеченным на данный учебный год. На  ноябрьском заседании был рассмотрен вопрос « Операции измерения и оценки знаний. Усвоение как объект измерения» в форме обобщения опыта работы учителя русского языка и литературы Васильевой Т.Н. Учителя-предметники повысили свой и теоретический, и методический уровень по данному вопросу. Проблема, вынесенная на обсуждение январского педсовета, отражает потребность учителей школы, их затруднения, выявленные во время проведения диагностики. В рамках темы « Тесты как средство выявления качества усвоения. Требования к тестам» был рассмотрен вопрос о  контроле знаний учащихся при помощи тестов. Эта проблема разрешалась путем распространения опыта учителя биологии и химии Кузнецовой И.В.   В ходе этого педсовета были выработаны методические рекомендации по  применению различных тестов. Опыт совместной работы позволил выявить эффективные приемы, методы и средства при проведении  контроля уровня ЗУН учащихся при помощи тестов.      

В практике управления школой сложилась система внутришкольного инспектирования по следующим направлениям:

-Уровень обученности и уровень качества ЗУН

-Состояние контингента и ведение документации

-Выполнение госпрограмм

-Охрана прав детства

-Повышение уровня профессионального мастерства

-Состояние ТБ. Повторный контроль по итогам проверки.

Внутришкольный контроль направлен на реализацию основной проблемы школы «Применение личностно- дифференцированного подхода к учащимся» в соответствии с разработанной программой развития школы.

В школе строго соблюдается организация обучения 1 класса: в соответствии с приказом Мин.обр. и Сан Пин: это пятидневная неделя, Организация адаптационного периода в первой учебной четверти, когда в целях недопущения перегрузки проводятся 3 урока, а остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, играми на свежем воздухе. В школе введена обязательно динамическая пауза для учащихся 1 класса

 Концепция школы — предоставление всем учащимся одинаковых стар­товых возможностей, дифференциация обучения и обеспечение индиви­дуального подхода к одарённым детям и учащимся, испытывающим трудности в обучении.

Организовано участие школьников в олимпиадном движении, конкурсах районного уровня. В прошедшем учебном году учащаяся 11 класса Кубасова Татьяна заняла 1 место в предметной олимпиаде по биологии(учитель Кузнецова И.В.), участвовала в областной олимпиаде по биологии; учащаяся 9 класса Моисеева Александра заняла 3 место в районной олимпиаде по химии(учитель Кузнецова И.В.); ученик 4 класса Васильев Константин занял 2 место в районной олимпиаде по русскому языку(учитель Евтюшина Э.Н.); учащиеся 5  класса Полухина Кристина и Лукашевич Яна заняли 3 место в районном конкурсе игровых программ(старшая вожатая Кузнецова Л.В.); ученица 4 класса Сапунова Елизавета заняла 2 место в районном  конкурсе чтецов по экологии «Моя малая родина»(учитель Сапунова О.Г.), второе место в районном конкурсе «Пионерский корреспондент» занял учащийся 9 класса Кузнецов Ярослав(старшая вожатая Кузнецова Л.В.). Старшая вожатая Кузнецова Л.В. заняла первое место в конкурсе социальных проектов. На базе Екатериновской средней школы прошло районное мероприятие «Встреча начальника РУО со старшеклассниками», в котором приняли участие представители всех средних школ района.(сценарий – Сапунова О.Г., мультимедийное оформление – Кузнецова Л.В., оформление зала- Лукашевич В.И.).

Выпускница 11 класса Кубасова Татьяна была отмечена премией Главы администрации Ливенского  района в номинации «Учебная деятельность».

     Особое место отводилось включению каждого ученика в физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня как эффективной формы оздоровления, повышения работоспособности, средства увеличения двигательной активности. Ежегодно учащиеся проходят углубленный медицинский осмотр, отдыхают в   загородных лагерях, санаториях.

  Администрация школы стремится придать внутришкольному инспектированию системный характер, мониторинги проводились как по промежуточным, так и по конечным результатам:

1. В школе сложилась система промежуточного контроля в начале и конце учебного года, проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике, результаты которых обсуждались на педсоветах и совещаниях при директоре; тематические проверки, срезы знаний по предметам.

2. С целью проверки готовности выпускников начального звена к продолжению образования на второй ступени обучения, оказания помощи слабоуспевающим учащимся в ликвидации пробелов проводится классно-обобщающий контроль в 4 классе. Все учащиеся справились с контрольными тестовыми работами: по математике, введению в историю, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению и готовы к обучению в 5 классе (учитель  ЕвтюшинаЭ.Н.).

4. Традиционно проводятся  репетиционные письменные экзамены  по русскому языку и математике. Это помогает подготовить учащихся к экзаменам, провести работу над ошибками. Результат: все учащиеся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию, не было нервных срывов.

5. Контроль над навыком чтения из года в год помогает повысить уровень знаний по всем предметам. С целью работы над недостатками, вскрытыми в ходе внутришкольного инспектирования, особое внимание уделяется повторным проверкам по этим вопросам, подведения итогов выполнения госпрограмм, рекомендаций Минобразования, изучению и обобщению опыта работы учителей.

Проверка школьной документации показала:  журналы проверяются регулярно 1 раз в месяц, замечания записываются, при повторной проверке фиксируется выполнение рекомендаций. Дневники учащихся регулярно проверяются классными руководителями(1 раз в неделю ) и заместителе директора по УВР Сапуновой О.Г.(согласно графика). Оценки вовремя выставляются. Результаты проверки тетрадей для контрольных работ удовлетворительные: все учащиеся имеют тетради, количество контрольных работ соответствует норме, качество проверки контрольных работ соответствует  нормам выставления оценок. Наблюдалось исправление верного на неверное. В основном, все учителя ответственно подходят к ведению и проверке тетрадей. Соблюдается орфографический режим, систематически проводится работа над ошибками.При проверке рабочих тетрадей выявлено, что проводится работа над ошибками, тетради проверяются, объем классных и домашних работ соответствует норме, соблюдается единый орфографический режим. Проверка личных дел учащихся показала серьезный и ответственный подход классных руководителей к их заполнению и ведению. Алфавитная книга записи учащихся заполняется своевременно. Количество учащихся в книге и в наличии совпадает.

В условиях гуманизации образовательной системы актуальным становится вопрос сохранения и укрепления психического здоровья ребенка. Основным условием нормального психологического развития является спокойная доброжелательная обстановка, обеспечивающая рост личностного и образовательного уровня. Поэтому главная цель воспитательной работы в МОУ Екатериновской средней школе – это обеспечение оптимального социального развития коллективной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ее участников, формирование у них  положительного отношения к этой деятельности, к коллективу, его членам и себе.

         Работа педагогического коллектива по выполнению задач в организации внеурочной воспитательной работы за истекший учебный год основывалась на работе учителей – предметников и классных руководителей.

          Система воспитательной работы школы строилась следующим образом:

1.     Воспитание в процессе обучения.

2.     Внеурочная деятельность:

·        внеклассная работа

·        внешкольная работа

·        работа с общественностью и родителями.

Вся работа велась по следующим направлениям:

1.     политико-правовое воспитание;

2.     идейно-нравственное просвещение и воспитание;

3.     историко-культурное воспитание;

4.     художественно-эстетическое воспитание;

5.     работа по укреплению здоровья, воспитание здорового образа жизни;

6.     трудовое воспитание;

7.     работа с трудными детьми.

Педколлектив школы особое внимание уделяет занятости во внеурочное время.

   В школе работают кружки:

·        «Театральное искусство» (руководитель Сапунова О.Г., посещают 10  учащихся 5и 6  классов);

·        «Звездное небо» (руководитель Акимова Т.И.) посещают 10  учащихся

·        7 -8классов);

·        « Деревянные узоры» (руководитель Францев В.В., посещают 10  учащихся 6-9 классов);

·        «Глиняные сказки» (руководитель Лукашевич В. И.);
В школе создан орган ученического  самоуправления. Основные задачи ученического самоуправления:

·        Развивать организаторские способности учащихся;

·        Воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость.

         Органом ученического самоуправления совет школы. В совет школы входят учащиеся 8-11 классов. Совет старшеклассников является основной формой развития ученического самоуправления. В малый совет входят учащиеся среднего звена.

        В школе есть пионерское  объединение. Совет дружины является органом детского самоуправления. Пионеры работают по программе «Гражданин страны Пионерии».

        В школе работает МО классных руководителей, руководителем которого является заместитель директора по ВВР Ашихмина Е.Н.

  Основными задачами МО классных руководителей:

·        Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики;

·        Вооружение классных руководителей знаниями современных форм и методов работы;

·        Обучение единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

·        Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

         МО классных руководителей координирует методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
 Из  вышеизложенного следует, что администрация  Екатериновской сред­ней школы должным образом осуществляет руководство учебно-воспита­тельным процессом, эффективно использует все возможные резервы для повышения его эффективности. Одним из важных инструментов руковод­ства школой является внутришкольный контроль, позволяющий администрации школы разработать конкретную программу оказания научно-методической помощи педагогам, способствующую повышению их квалификации.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Орловский Государственный Университет»
Внеклассное мероприятие

по математике в 5 классе

« ВЕСЁЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПОЕЗД»
Выполнил студентка

5 курса 1 группы

физико-математического

факультета

специальность 010101 –

Математика

Красильникова Е.А.
 
ОРЕЛ-2009

Цели:
1.   
Образовательные– повторить изученный материал (сложение, вычитание, умножение, деление, остаток, уравнение).

2.   
Развивающие– развить математическое мышление, устный счет, способность применить имеющиеся знания в поисках решения нестандартных математических задач.

3.   
Воспитательные– воспитать чувство   дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, повысить интерес к математике.
Ход мероприятия

Учитель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо ответить на следующие вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, первой  начнёт путешествие.

Вопросы:

1.     На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

2.     Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

3.     По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

4.     Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

5.     Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

6.     Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

7.     Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина — такси, остальные ехали из села)

8.     Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

Учитель: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

1 станция «Эрудит»

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово — 1 балл. В конце учитель суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)

2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

3. Число, на которое делят. (Делитель)

4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 

6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 — это … (Остаток)

8. Что это такое: 2х — 6 = 2? (Уравнение)
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «семиотика и перцепция» На материале текста П. Зюскинда «Парфюмер» для слушателей программы
Реферат A Clean WellLighted Place Essay Research Paper
Реферат Торгово-промышленная палата РФ
Реферат Дослідження функцій гіпергеометричного рівняння
Реферат Фридрих Шлегель и эволюция ранней романтической драмы
Реферат Tom Clancy Essay Research Paper The Cold
Реферат "Чувства добрые я лирой пробуждал". Сочинение по Пушкину
Реферат Годы жизни и творчества С. Есенина
Реферат Ренессанс
Реферат Попов, Никита Иванович
Реферат Илья Саввич Галкин - советский историк
Реферат Организационно-экономическая характеристика ОАО Гостиница Полярные зори
Реферат Снаряжение патронов для гладкоствольного охотничьего ружья
Реферат Злісна непокора вимогам адміністрації виправної установи Порушення правил адміністративного наг
Реферат The history of railways (История железных дорог)