Реферат по предмету "Педагогика"


Сетевые технологии изучения иностранных языков

Содержание
Введение
Глава I.Сеть Internet и современная система образования
I.1 Исторические предпосылки возникновения Internet и его влияние насовременный английский язык
I.2 Роль Internet в современной системе образования
Выводы
Глава II. Сетевыетехнологии изучения иностранных языков
II.1 Дистанционное обучение английскому языку
II.2 Internet-ресурсы для развития навыков аудирования
Выводы
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Труднопредставить себе нашу жизнь без компьютера. Он оказывает влияние на самыеразличные аспекты деятельности человека: преобразует сферу производства,трансформирует социальные структуры, видоизменяет взаимодействие людей друг сдругом. Объединение компьютеров в сеть и возникновение Internet способствовало формированиюсферы Internet-общения, которая порождает новые модели вербальноговзаимодействия, характеризуется особыми нормами речевого поведения участников. Internet похожа на живой организм,подверженный постоянным изменениям и мутациям, состоящий из самой большой вмире сети компьютеров.
Насегодняшний день общению в Сети посвящено значительное число исследований. Вбольшинстве своем эти работы направлены на определение особенностей электроннойкоммуникации, ее связей с другими сферами человеческого общения, выявлениежанровой специфики и т.д.Примечательно также, чтоработы, выполненные на материале английского языка, занимают доминирующееположение в общем объеме исследований, посвященных данной теме.
Втечение последних лет в динамике роста пользователей Internet отмечаетсяинтересная тенденция: в США практически достигнут тот уровень проникновенияглобальной сети, после которого темпы роста становятся менее впечатляющими. В тоже время, неанглоязычные пользователи все более активно осваивают Сеть,привнося в электронную коммуникацию собственные лингвокультурные особенности.Наибольший рост числа пользователей в 2003 году зафиксирован в Китае, Германии,Южной Корее, Японии. В то время как в США количество пользователей Internet,наоборот, сократилось на 6%. По статистике на30 июня 2007 года наибольший рост числа пользователей Internet был отмечен в Азии и Африке: в этихстранах ресурсами мировой сети интересуются свыше 400 миллионов человек, что всумме составляет 40 % всех пользователей Сети. (По данным World Internet Usage Statistics Newsand Population Stats, www.internetworldstats.com)
ВРоссии наблюдается заметный рост пользователей Internet, и, в частности, тех, ктоиспользует Сеть для изучения иностранных языков. К концу 2005 года в Россиибыло зафиксировано 23,700,000 пользователей, что составило 16.5% от всегонаселения нашей страны. (www.internetworldstats.com)
Обширныйи уникальный языковой материал, предоставляемый Internet, позволяет значительноускорить процесс изучения языка. Глобальность происходящих сегодняинформационных перемен очевидна, как очевидна и необходимость пересмотра подходовк образованию в целом. Современное развитие науки, ее освобождение отстереотипов и инновационная направленность требует творческой интеграциисовременных подходов в системе высшего образования. Информатизация системыобразования в целом — процесс обеспечения сферы образования теорией и практикойразработки и использования новых информационных технологий, ориентированных нареализацию психолого-педагогических целей обучения, — принадлежащий к числуважнейших направлений процесса информатизации образовательного пространствасовременного общества [Галичкина, 2001].
Актуальностьи новизна данной работы заключается в сопоставлении различных материалов иресурсов глобальной сети Internet. В силу того, что сегодня банк данных Сети содержит миллионы мегабайтинформации, данная работа может облегчить поиск нужных страниц, посвященныхтеме дистанционного обучения языкам, и в частности развитию навыка аудирования.Поскольку этот тип образования получает все большее развитие, это обусловиловыбор темы исследования.
Цельнашего исследования — показать возможности изучения английского языка вInternet и развития навыка аудирования, как необходимой составляющей современногообщения и образования.
Поставленная цель, в своюочередь, требует решения ряда задач:
1) изучениетеоретических материалов, посвященных проблеме исследования (изучениеанглийского языка в Сети и развитие навыков аудирования);
2) анализпрактического использования программных и аутентичных материалов в процессе обученияаудированию;
3) анализ взаимодействияInternet и современной системы образования, атакже ее влияние на трансформирование английского языка.
Цели и задачи даннойкурсовой работы определили выбор методов исследования:
·  критический анализ специальнойлитературы;
·  изучение и анализ материалов,используемых в практической части;
·  подбор ресурсов и материалов спомощью поисковых систем.

Глава I. Сеть Internetи современная система образования
I.1 Исторические предпосылкивозникновения Internet
и ее влияние на современный английскийязык
Начнемс того, что глобальная сеть Internet впервыепоявилась в США, что во многом определяет языковой выбор Web-страниц. Идея создания коммуникациикомпьютеров внутри глобальной сети впервые пришла в голову преподавателюМассачусетского Технологического Института Дж. Ликлайдеру. Описанные в егостатьях возможности заинтересовали военных и, уже через два месяца после выходасерии заметок, Ликлайдер возглавил исследовательский проект. Результатом егоработы стало соединение двух компьютеров в разных штатах в 1965 году. Эта сетьполучила название ARPANET (Advanced Research Projects Administration Net), разработанная Министерством обороны США в 1969 годус целью создания надежного соединения с подрядчиками, выполнявшими военныезаказы, среди которых было много университетов. Аббревиатура ARPA в переводе на русский языкрасшифровывалась как Управление Передовыми Исследовательскими проектами, и заней скрывался отдел Министерства обороны, отвечавший за субсидирование научныхработ [Левин, Бароди, Левин-Янг, 2001: 34].
Сегодняэта организация известна под названием DARPA – Defense AdvancedResearch Projects Administration (Управление передовыми исследовательскимипроектами обороны). Сначала ARPANETбыла небольшой и объединяла всего три компьютера в Калифорнии с компьютером,находившемся в штате Юта, но вскоре она разрослась, охватив целый континент. Вначале 80-х сеть ARPANET выросла в Internet – группу связанных между собойлокальных сетей, соединяющих различные образовательные и исследовательскиеучреждения, находящиеся под руководством NSF – National ScienceFoundation (Национальное научное общество). К1990 году стало ясно, что Internet будет жить. В связи с этим DAPRA и NSF дали разрешение на использование Internet коммерческими организациями, что ипривело к сегодняшней ее структуре. Некоторые сети были созданы и принадлежалидругим компаниям, но впоследствии они были объединены в одну единую глобальнуюсеть Internet(http://www.net.gurus.com/).
Девятьиз десяти компьютеров, подключенных к сети Internet, находятся в англоговорящихстранах, и более 80% всех домашних страниц в сети написаны на английском языке.Около 90% всех международных организаций используют английский язык какосновной, либо как один из их основных рабочих языков. В настоящее время ни один язык не занимает такое положение вмире как английский [Кондрашов, 2004: 13].
Стольвысокая популярность английского языка подтверждается также и тем, что на немразговаривают более 2 млрд. человек по всему миру. В Internet же присутствуют лишь 365,893,996англоговорящих пользователей, что, однако, составляет по данным internetworldstats.com 31% всех пользователей. По разным оценкам болееполовины мирового населения будет способна общаться на английском языке к 2050 году.Однако, скорее всего эта новая форма «Языка Мира» будет значительноотличаться от той, к которой мы привыкли.
Internetпродолжает вносить свою лепту в развитие английского языка. Благодаря ему ванглийском языке появились такие слова, как «podcast» (цифроваязапись радио и иных программ, которую можно скачать из Internet для прослушивания в offline) и «phishing» (фишинг –разновидность мошенничества в Интернете)(www.rol.ru/news).
СегодняInternet-сленг превратился в самостоятельнуюлексическую группу жаргонизмов. Пользователи глобальной сети упрощают написаниеслов для более быстрого их набора и произношения, а некоторые даже составляютсловари как английских аббревиатур, так и русских. Примечателен тот факт, чтоэти сокращения довольно часто используются и в реальной жизни, а не только напросторах Сети. Вот пример одного из таких словарей, составленный СтивомГроссманом – Chatter's Jargon Dictionary (http://www.stevegrossman.com/jargpge.htm#Dictionary).Автор начал составлять его еще в 1996 году, и на данный момент словарь содержит248 наиболее употребляемых сокращений, используемых в чатах и online играх:
AFAIK As Far As I Know (Насколько я знаю)
AFK Away From Keyboard (Отошел)
BBL Be Back Later (Вернусь позже)
BTW By The Way (Кстати говоря)
CYAL8R See You Later (Seeyalata) (Увидимся позже)
GNSTDLTBBB GoodNight, Sleep Tight, Don't Let The Bed Bugs Bite
(Пожелание спокойнойночи)
IMHO In My Humble Opinion (По моему скромному мнению)
и т.д.
Такжев Internet можно найти словарь сокращений,используемых в ICQ, словарьхакерского жаргона, словари терминов и сокращений, связанных с Internet и многое другое.
 
I.2 Роль Internet в современнойсистеме образования
 
Роль Internetв современной системе образования только начинает осознаваться широкойпедагогической общественностью России. Это связанов первую очередь с дистанционным образованием, значимость которого для системынепрерывного образования, повышения квалификации стала очевидной не только напримере зарубежного опыта, но уже и собственного. Развитым в технологическом отношении странам необходимы образованныевысококвалифицированные специалисты, владеющие иностранными языками, и особенноанглийским. Знания и квалификация становятсяприоритетными ценностями для человека. И роль информационного обеспеченияобразовательного процесса, в том числе и средствами Internet становится болееочевидной [Соловов, 1995].
Дистанционнаяформа обучения все более востребована в последнее время. Она становится всеболее результативной благодаря развитию информационных технологий. Кпреимуществам дистанционного обучения относится индивидуальный, гибкий графикработы, а следовательно, возможность изучать иностранный язык в любое удобноедля студентов время (по аудиозаписям, текстам, с помощью лингвистическихпорталов), постоянный контроль успеваемости, который преподаватели осуществляютс помощью специальных компьютерных программ (http://www.english.language.ru/schools/sa96.html).
Основныефункции Internet связаны с его вещательными, интерактивными и поисковымиуслугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезныпри изучении английского языка. В наше времявещательные услуги представлены следующими примерами:
• книги,методическая литература, газеты, журналы в электронном виде на английскомязыке;
• обучающие английскомуязыку компьютерные программы;
• электронныебиблиотеки, базы данных по английскому языку, информационные системы;
• обучающиеэлектронные книги, справочные файлы, словари, справочники по английскому языку.
Вот некоторые примерыинтерактивных услуг:
• Электронная почта (e-mail) – это, без сомнения, самый распространенный в мирекоммуникационный сервис. Люди из разных уголков мира отправляют друг другуписьма, используя электронную почту вместо телефона и факса для работы, обменановостями, слухами и файлами. Каждая система в Internet в той или иной степени поддерживаетпочтовый сервис; иными словами, независимо от того, какой компьютер выиспользуете, если он подключен к Internet, вы можете отправлять и получать почту.
• Беседы в реальном времени (chatting). Люди из удаленных уголков нашейпланеты ведут между собой беседы на разнообразные темы, причем зачастуюсобеседники живут в разных городах, странах, у них разные часовые пояса,национальности и цвет кожи. При этом используется IRC – Internet Relay Chat (трансляция разговоров в Internet)[Левин, Бароди, Левин-Янг, 2001:24-25].
Длятого, чтобы найти нужную информацию в Internet, существуют специальные поисковые системы (search engines), каталоги (directories) и указатели (indices).
ПодInternet-общением (или электронной коммуникацией), таким образом, понимаетсявербальное взаимодействие в глобальной компьютерной сети Internet. В западнойлитературе для обозначения этого явления существует устоявшийся термин«коммуникация, опосредованная компьютером» (computer mediated communication) [Крюкова, 1998].
Всеуказанные услуги уже существуют и достаточно хорошо развиты в русскоязычном Internet,что, однако, вовсе не исключает необходимости их дальнейшего развития,совершенствования и систематизации.
Средиинформационных ресурсов сети следует особо выделить:
• курсыдистанционного обучения английскому языку, размещаемые на отечественныхобразовательных серверах (для системы повышения квалификации, для вузов поотдельным дисциплинам, для школьников, для родителей);
• курсыанглийского языка, совмещаемые с системой очного базового, углубленного,углубленно-профильного обучения;
• полностьюсетевые курсы английского языка;
• курсыанглийского языка, совмещенные с использованием портативных технологий(печатные учебные пособия, видеокассеты, CD-ROM диски, пр.) [Соловов, 1995].
Впринципе почти все элементы указанной инфраструктуры в той или иной формесуществуют в российском и зарубежном Internet. Определены роль и место Internet в гуманитарном образовании, разработана дидактическаясистема, отражающая личностно – ориентированный подход в современном образовании, которая может бытьиспользована, как в очном, так и в дистанционном обучении (Эта форма обученияпоощряется политикой нашего государства: в 2002 году Думой РФ был подписан приказ«Об утверждении Методики применения дистанционных образовательныхтехнологии (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего,среднего и дополнительного профессионального образования РоссийскойФедерации»).
Сейчасуже все понимают, что Internet обладает колоссальными информационнымивозможностями и не менее впечатляющими услугами. Internet создает уникальнуювозможность для изучающих английский язык: он позволяет пользоватьсяаутентичными текстами, слушать и общаться с носителями английского языка, тоесть создает естественную языковую среду. Специфика предмета «английскийязык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обученияанглийскому языку являются не основы наук, а способы деятельности — обучениеразличным видам речевой деятельности — говорению, аудированию, чтению, письмуна английском языке (По данным www.liveschool.ru).
Следует иметь в виду иеще одну особенность при изучении английского языка. Система обучения должнабыть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможностьзнакомства с культурой страны изучаемого языка, традициями и обычаями, бытьспособными к межкультурному взаимодействию [Смирнов, 2006].
Internetпо своим дидактическим возможностям, разумеется, с учетом программногообеспечения и конфигурации компьютера может с разной степенью эффективностирешать все эти задачи. При изучении английского языка через Internet,его ресурсы используются:
• длявключения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в программуобучения;
• длясамостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
• длясамостоятельного изучения английского языка, ликвидации пробелов в знаниях,умениях, навыках;
• длясамостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена по английскомуязыку экстерном;
• длясистематического изучения определенного курса английского языка дистанционнопод руководством преподавателя.
Используяинформационные ресурсы Internet, можно, интегрируя их в учебный процесс, болееэффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:
• формироватьнавыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степенисложности;
• совершенствоватьумения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Internet и мультимедийныхсредств;
• совершенствоватьумения поддерживать диалоги и дискуссии на основе проблемного обсужденияматериалов урока английского языка;
• совершенствовать уменияписьменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам,участвуя в подготовке рефератов, сочинений на английском языке;
• пополнятьсвой словарный запас лексикой современного английского языка;
• формироватьустойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основесистематического использования «живых» материалов, обсуждения нетолько вопросов учебника, а «горячих» проблем, интересующих всех икаждого (По данным www.college.ru/english/).
Таким образом, учащиесямогут успешно работать самостоятельно над совершенствованием своих знаний вобласти английского языка.
Выводы
 
Итак, по данным,изложенным в Главе I, можно сделатьследующие выводы. За более чем тридцатилетнюю историю существования Internet развился в огромную по масштабамСеть, большее количество ресурсов которой использует англоязычные материалы.Это обусловлено тем, что сегодня англоговорящее население является одним из самыхбольших по численности, а также страной возникновения Internet – США. Пользователи Сети постепеннотрансформируют язык по своему усмотрению, изобретая новые формы слов, которыеиз виртуального пространства переходят в реальную жизнь людей. И хотя роль Internet в современной системе образованиятолько начинает осознаваться, дистанционное обучение языкам уже получилоразвитие. Оно открывает новые грани и возможности для самосовершенствования, ивозможно, в будущем станет неотъемлемой частью обучения иностранным языкам.
 

Глава II. Сетевые технологии изученияиностранных языков
II.1 Дистанционное обучение английскомуязыку
Нетсомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новыевозможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационноепространство, и информационную сферу обучения. Используя самые современныеформы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, обучениена расстоянии предоставляет новые механизмы реализации межпредметных, межнаучныхи социокультурных связей.
Входе такого обучения учащиеся должны приобретать и применять знания.Организация самостоятельной деятельности обучаемых предполагает использованиеновейших педагогических технологий, способствующих формированию социальныхкачеств личности (умению выполнять различные социальные роли, решая сложныепознавательные задачи) [Дергачева, Дистанционное обучение иностранным языкам втехническом ВУЗе, 2001: 63].
Информационнаясфера обучения английскому языку должна быть неограниченной по объему иоткрытой для информационного взаимодействия, доступа и использования всемисубъектами образования. С другой стороны, она должна быть определяемойстандартами обучения, координируемой системами обучения и управляемой учителямианглийского языка. То есть информационная сфера в качествесреды обучения английскому языку должна иметь мощное систематизированное ядро(базовую среду обучения), которое порождает эту сферу и все ее информационныепроцессы и отношения [Крупина, Методики преподавания английского языка, 2003,№12].
Личностноориентированная система образования предполагает возрастание самостоятельностиученика в качестве ее подсистемы. Дистанционноеобучение английскому языку, использующее сетевые технологии и Internet,позволяет реализовать в полном объеме информационные права всех участниковучебного процесса, и в частности, ученика в качестве интеллектуальнойподсистемы образования и в качестве отдельной социальной системы [Карамышева,2001].
Системаконтроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, умениемприменять полученные знания в различных ситуациях должна носить систематическийхарактер и строиться как на основе оперативной обратной связи (должна бытьвозможность обращения к преподавателю), так и отсроченного контроля [Дергачева, Дистанционное обучениеиностранным языкам в техническом ВУЗе, 2001: 63].
Предоставляяпринципиально новые средства обучения, дистанционное обучение английскому языкуоткрывает и новые формы школьного обучения. Однако значимость и роль средствдистанционного обучения английскому языку в системе среднего образования можноопределить только при рассмотрении их во взаимосвязи со всеми другимисредствами обучения – субъектными, печатными, компьютерными (мультимедийными).
Учительанглийского языка в качестве носителя знаний и, следовательно, средстваобучения не только передает свои знания и активизирует все компоненты системыобучения, но и воспроизводит содержание обучения английскому языку в доступном для восприятия виде,помогает систематизировать получаемую учеником информацию и внедрить ее в еголичную систему знаний. Исходная информационная система сначала разлагается имна составляющие элементы и отношения, затем воссоздается в голове ученика. Печатные (книжные) и компьютерные средства обученияанглийскому языку содержат модели изучаемых знаний и являются самостоятельнымиобъектами обучения только в усеченной системе обучения – без учителя [Карамышева, 2001].
Английскийonline – это уникальная возможностьполучить дополнительное образование или обновить свои знания не выходя из дома. Компьютер с подключением к Internet позволит посещать урокианглийского языка в виртуальных школах, которых много как в Рунете, так и в Internetна других языках. Виртуальная действительность Internet-технологийвоссоздает настоящую атмосферу обучения в классе с учителем-профессионалом домаили в офисе. Появляется возможность изучать язык в уютной домашней обстановке вудобное время и в заданном темпе.
Подобныйвид обучения (e-learning, т.е. обучение при помощиэлектронных носителей информации) широко практикуется во всем мире, благодаряряду существенных преимуществ, а именно:
ü гибкость учебногографика;
ü отсутствие необходимостифизически посещать учебное заведение и тратить время на дорогу;
ü значительнаяэкономия, т.к. стоимость такого обучения в несколько раз ниже стоимости очногообучения;
ü интерактивностьобучения, т.е. возможность общения посредством Internet с реальнымпреподавателем-профессионалом и с другими сокурсниками;
ü индивидуальныйподход к каждому студенту.
Весьпроцесс обучения в подобной виртуальной школе построен в режиме online. При этом разработчики стараются учитыватьвсе необходимые требованияк курсу изучения английского языка в дистанционной форме:
ü создание проектана базе современных Internet-технологий;
ü использованиемультимедийных возможностей компьютера;
ü привлечениеучебных материалов, созданных носителями языка;
ü обеспечениевозможности общения обучающегося с преподавателем независимо от места ихнахождения и разницы во времени;
ü организациявиртуальных классов для учащихся с посещением уроков преподавателем в реальномвремени;
ü возможностьобщения между одноклассниками внутри группы;
ü предоставлениевозможности проделать пробный урок до начала занятий.
Впрограмме изучения английского языка online присутствуют несколько функций, которые обеспечивают ее интерактивность. Например, уроки-чаты с преподавателем и другими учащимисяшколы; форум, где можно обсудить различные актуальные темы; переписка поэлектронной почте с учителем и собеседниками; проверка письменных заданий учителем в режиме online; встроенный впрограмму дистанционного обучения табель успеваемости, позволяющий учащимсякорректировать свой индивидуальный темп обучения.
Все эти функции создаютощущение обучения в реальном классе, в котором не просто передают определенныйобъем информации, а помогают понять, структурировать, запомнить новый материалс привлечением ранее изученного. При этом опытный преподаватель организует,направляет и контролирует учебный процесс, стимулируя интерес к учебно-познавательнойдеятельности
(По данным Международногоязыкового центра Language Link www.languagelink.ru/services/distance/).
 
II.2 Internet-ресурсы для развития навыковаудирования
английский обучениедистанционный internet
На сегодняшний день вроссийском Internet появилось множество курсов поизучению иностранных языков online.При этом, статус самых популярных и востребованных прочно закрепился за курсамианглийского языка. Это объясняется многими факторами, как психологическими, таки многими другими. Разработано также и множество методик изучения языка. И еслираньше преподаватели и учителя использовали в процессе обучения в основномфундаментальный и классический методы, то сегодня одним из самых серьезных ивсеобъемлющих методов изучения иностранного языка стал лингвосоциокультурныйметод, предполагающий апелляцию к такому компоненту, как социальная икультурная среда.
Сторонники этого методатвердо уверены, что язык теряет жизнь, когда преподаватели и студенты ставятцелью овладеть лишь «безжизненными» лексико-грамматическими формами.К примеру, изучающий английский может употребить грамматически правильноевыражение The Queen and Her relatives, но британец с трудом поймет, что имеетсяв виду The Royal Family. Лингвосоциокультурный метод включает два аспектаобщения — языковое и межкультурное. Цель изучения языка с помощью данногометода – облегчение понимания собеседника, формирование восприятия наинтуитивном уровне. Поэтому каждый студент, избравший такой органический ицелостный подход, должен относиться к языку, как к зеркалу, в которомотражаются география, климат, история народа, условия его жизни, традиции, быт,повседневное поведение, творчество [Крупина, Методики преподавания английскогоязыка, 2003: 16. — №12].
Первую строчку в рейтингепопулярности методик активно удерживает коммуникативный подход, который, какследует из его названия, направлен на практику общения. Эта методика отлично«работает» в Европе и США. Из 4-х «китов», на которыхдержится любой языковой тренинг (чтение, письмо, говорение и восприятие речи наслух), повышенное внимание уделяется именно двум последним. Однако есть иоборотная сторона медали: клишированностъ фраз и небогатый лексикон. Плюс массаграмматических ошибок, и становится понятно, что единственный способ непрослыть, скажем, так, неумным собеседником — повышенное внимание к партнерам,знание этикета и постоянное желание совершенствоваться (По данным www.native-english.ru/theory/articles/prepod/).
Термин «аудирование» означает слушание и понимание иноязычной речи. В общем плане аудирование можно определить как аналитико-синтетический процесс по обработке акустического сигнала, результатом которого является осмысление воспринятой информации. Механизм аудирования как процесс распознавания слуховых образцов очень сложный и пока до конца не познан. Есть предположение, что он представляет собой процесс многоступенчатого отображения речевого воздействия. Аудирование как вид коммуникативной деятельности условно можно рассматривать в двух планах: 1) как составную часть речевого общения; 2) как относительно самостоятельный вид коммуникации, когда поток речевой информации направлен в одну сторону, например, при прослушивании рассказа, озвученного мультимедиашоу, кино, видеофильма [Титова, 2003].
Программные курсы ишколы. Средивнушительного разнообразия onlineшкол и курсов сложно выделить одну или две лучших, так как все они предлагаюткачественные услуги на любой вкус, кошелек и количество свободного времени. Еслине гнаться за ценой и объемом обучения, то можно воспользоваться ресурсамибесплатных сайтов с неплохим количеством материалов и возможностей. Попробуемоценить плюсы и найти минусы в предоставляемых услугах некоторых ресурсов. Например,Native English (http://www.native-english.ru) предлагает пользователямматериалы по теории (грамматика английского языка, список учебников по разнымтемам, научно-популярные статьи и фонетика английского языка) и практике(чтение, тесты, идиомы, скороговорки, анекдоты, топики и тексты радиопередач Voice of America). Также на этом сайте можно заказать фильмы на оригинальномязыке с субтитрами, прослушать аудиокниги и скачать некоторые полезныепрограммы и словари. Все материалы, кроме фильмов и аудиокниг, доступны дляскачивания и абсолютно бесплатны. К плюсам этого сайта можно отнести некоторыеаудио-разделы по фонетике. Но поскольку темой нашего исследования являетсяисключительно развитие навыка аудирования, то в соответствии с этим минусов уданного ресурса больше, так как присутствует слишком мало аудиоэлементов дляпрослушивания.
Следующий источник –курсы английского LanguageLink компании Distance Learning (http://ll.dli.com/ ) – предлагаютобучение в любое удобное время, 24 часа в сутки, задания на чтение,аудирование, разговорный английский, грамматику и пополнение лексикона. Кбесспорным плюсам этой программы обучения можно отнести озвученный словарь,развлекательный раздел игр, форум, чаты. Также можно ознакомиться с культуройстран изучаемого языка, сленгом и идиомами. Как и во всех подобных проектахдистанционного обучения, данные курсы предполагают возможность прохожденияпервого бесплатного урока, а так же полностью платное и бесплатное обучение (вкачестве очного студента или вольного слушателя).
Один из наиболее крупныхпроектов по обучению английскому onlineв Рунете представлен на сайте www.lessons.ru/, являющийся частью школы Language Link (www.languagelink.ru ). Условия обучения такие же,как и на других ресурсах, но стоит особо отметить удобный интерфейс и множествополезных разделов, как например, советы по написанию резюме на английском илипо подготовке к важному собеседованию и правила написания деловойкорреспонденции. Там же можно проверить свои знания и пройти пробные тесты TOEFL или узнать, подходит ли вамдистанционное обучение. Есть также возможность пройти пробный урок, причем втаком случае вы получите пусть и ограниченный, но все же доступ к материаламшколы. В пробный урок включен onlineаудио словарь, идиома дня (напр., one foot in the grave с аудио произношением), можно прослушать статьи окультуре, кино, музыке и книгах, изменяя темп чтения по своему усмотрению. Спомощью этих материалов можно отрабатывать собственное произношение и слушатьречь носителей языка. В развлекательной части урока можно поиграть в игры сословами, пообщаться со студентами в чате или обсудить понравившуюся тему нафоруме.
При прохождении теста наопределение уровня подготовки студента внимание уделяется всем основнымразделам языка: лексике, грамматике, чтению, аудированию, затем определяетсяуровень знания языка и предлагается пройти урок, например на уровне Upper-Intermediate. В течение урока ученикупредлагается проделать упражнения в виде теста. Проанализировав результаты,система определяет пробелы в знаниях, и создает индивидуальную системуупражнений для ликвидации этих пробелов. Каждый базовый урок состоит из четырехразделов: (1) презентация активного словаря урока в тексте, который можнопрослушать и прочитать, (2) упражнения по типу множественного выбора наописание картинки, (3) грамматические упражнения и (4) упражнения нааудирование. Все четыре раздела объединены одной общей темой.
Конечно же школдистанционного обучения языкам много, мы рассмотрели лишь некоторые из них ипобывали только на одном уроке, но в общих чертах требования и условия обученияна всех ресурсах одинаковы.
Независимые ресурсы. В данный раздел мы включили различныематериалы с аудио контентом, не относящиеся к полным курсам дистанционногообучения английского языка. С помощью приведенных ниже ресурсов можносовершенствовать и корректировать собственное произношение как отдельныхзвуков, так и целых слов и предложений.
Сайт www.fonetiks.org предлагаетпрослушать произношение 9 различных видов английского: американского,британского, ирландского, шотландского, уэльского, австралийского, канадского,индийского и южноафриканского. Также предоставляется возможность прослушатьпроизношение немецкого, итальянского, испанского, французского и многих другихязыков. Данный ресурс адаптирован к использованию практически для любого уровняслушателя, как для детей 3+, так и для их родителей, студентов, учителей ипросто желающих правильно говорить на иностранных языках.
Ресурс www.howjsay.com – это online словарь английского и американскогопроизношения слов и небольших фраз. Здесь собрано 2,284 наиболее употребляемыхслов английского языка, однако это число постепенно растет и словарьпополняется новыми словами и выражениями.
С помощью Randall’s ESL Cyber Listening Lab (http://www.esl-lab.com) можно прослушать небольшие диалогина бытовые темы, аудио интервью и дискуссии для подготовки к экзаменам,лексические уроки, направленные на расширение словарного запаса дляопределенных жизненных ситуаций, а также продолжительные диалоги и обсужденияна различные темы. В каждом разделе содержатся материалы разного уровнясложности (простой, средний, сложный или средний, сложный, очень сложный). Ккаждой аудио теме прилагаются дополнительные задания (перед прослушиванием, вовремя и после прослушивания).
Аутентичные материалы.В базе данных Internet помимо программных обучающих курсови школ много аутентичных аудиоресурсов, которые также способствуют развитиюнавыка аудирования.
Аутентичные материалы –это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуютсяестественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативнойадекватностью используемых языковых средств, иллюстрирующие случаи аутентичногословоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебныхцелей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку [Титова,2003: 19].
Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs,
позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте www.bell-labs.com/project можно выбрать один из пяти языков — английский, немецкий, французский, итальянский, испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут online пособия, откуда можно копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на жестком диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Internet.
ВВС World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice) предоставляют
возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей — по темам и по континентам.
CNN World News (http://cnn.com) также предоставляют информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION (дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната для беседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK). Новости, доступные для просмотра и прослушивания (podcasts), делятся на три раздела: главный, по темам и по алфавиту. Поэтому пользователи могут легко найти интересующий их раздел и прослушать или посмотреть новости. Программы новостей выходят в разное время и отображают события, происшедшие за неделю, за день или за час. Например, есть новости для студентов (CNN Student News), для бизнесменов (Business Update), абсурдные новости (News of the Absurd), а также различные шоу и интервью.
The New York Times (http://www.nytimes.com), помимо вышеперечисленного, предлагает своим читателям учебную версию газеты с готовыми поурочными разработками. Кроме того, на сайте представлено множество аудиоматериалов для скачивания и прослушивания, по разным темам, как например, книжные обзоры (Book Review), новости здоровья (Health Update), музыкальные новинки (Music Popcast), научные дискуссии (Science Times) и многое другое. Все аудио файлы доступны для скачивания в формате mp3.
 

Выводы
 
Дистанционное обучение,ориентированное на индивидуальное обучение, открывает новые просторы длясвободы реализации личности, ее интересов и навыков. Однако, несмотря на то,что учащийся получает и усваивает знания самостоятельно, контроль учителем егоуспеваемости все же необходим. Необходима также неограниченная информационнаябаза с открытым доступом ко всем материалам. При этом, студентом подобной формыобучения может стать любой желающий, имеющий доступ к Internet, независимо от его местонахождения ивозраста, так как всегда есть возможность построить собственный график обученияс требуемой интенсивностью.
Проанализировав ирассмотрев многие Internetисточники, мы пришли к выводу, что глобальная сеть предоставляет большиевозможности для обучения, самосовершенствования и развития навыка аудирования. Спомощью аудио материалов Сети можно слушать любую информацию, новости, статьииз газет и журналов, книги, а также практиковаться в правильном произношениианглийского языка и различных его диалектах. Поскольку на большинстве ресурсовсуществует возможность выбора уровня сложности, наиболее подходящей слушателю,то можно сделать вывод о том, что обучающие и развлекательные аудио и видеоматериалы доступны всем возрастам и уровням владения английским языком.

Заключение
 
Такимобразом, мы пришли к следующим выводам: глобальнаякомпьютерная сеть Internet –чрезвычайно ценный ресурс для реализации самых разнообразных методик обученияанглийскому языку. По своей природе Internet – один из самых лучших источников текущей информации, частопредставляемой в интерактивном формате и практически не присутствующей втрадиционном учебнике или учебном пособии. По своим дидактическим возможностямСеть может с разной степенью эффективности решать различные задачи обучения.
Приизучении английского языка через Internet, его ресурсы используются для реализации многих проектов обучения:
• длявключения аутентичных материалов Сети (текстовых, звуковых) в содержание урокаанглийского языка, то есть интегрирование их в программу обучения;
• длясамостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
• длясамостоятельного изучения английского языка, ликвидации пробелов в знаниях,умениях, навыках;
• длясамостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена по английскомуязыку и прохождения тестов для получения сертификата;
· длясистематического изучения определенного курса английского языка дистанционнопод руководством преподавателя или самостоятельно.
Используяинформационные ресурсы Internet, можно более эффективно решать целый ряд задач на уроке английскогоязыка:
· формировать навыкии умения чтения, непосредственно используя материалы Сети разной степенисложности;
· совершенствоватьумения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Internet и мультимедийных средств;
· совершенствоватьумение поддерживать беседу в диалогах и дискуссиях;
· совершенствоватьумения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам,участвуя в подготовке рефератов, сочинений на английском языке;
· пополнять свойсловарный запас лексикой современного английского языка;
· общаться сдрузьями и сокурсниками, расширять круг знакомств и собственные знания окультуре изучаемого языка.
Учащиеся могутсамостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в областианглийского языка с помощью onlineкурсов. У этой формы обучения, безусловно, есть будущее.

Списокиспользованной литературы
 
1 Галичкина Е.Н.Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материалекомпьютерных конференций): Автореф. дис. … канд. филол. наук / Е.Н. Галичкина.– Астрахань: 2001.
2 Карамышева Т. В.Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах / Т.В.Карамышева. – СПб.: 2001.
3 Кондрашов П.Е. Компьютерныйдискурс: социолингвистический аспект: Автореф. дис.… канд. филол. наук /П.Е. Кондрашов. – Краснодар: Изд-во Кубанского гос. ун-та, 2004.
4 Крупина, С.Методики преподавания английского языка / С. Крупина // Еженедельная газета«Иностранец». – М.: 2003. — №12.
5 Крюкова О.П.Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примереанглийского языка) /О.П. Крюкова. – М.: Логос, 1998.
6 Левин Джон Р… Internet для «чайников» / Джон Р. Левин, КэролБароди, Маргарет Левин-Янг. – 7-ое издание. — М.: Изд. дом «Вильямс» — 2001.
7 Смирнов Ф.О.Интернет-общение на английском и русском языках: опыт лингвокультурногосопоставления /Ф.О. Смирнов. – Ярославль: ЯрГУ, 2006.
8 Соловов А.В.Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшееобразование в России / А.В. Соловов. – М.: 1995.
9 Титова С. В.Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков / С.В. Титова. –М.: 2003.
10 Дергачева Т.Г. Дистанционноеобучение иностранным языкам в техническом вузе / Т.Г. Дергачева // Язык иметодика его преподавания. IIIреспубликанская научно-практическая конференция: Сб. статей. – Казань: Центринновационных технологий, 2001.
Использованные Internet-ресурсы:
1 WorldInternet Usage Statistics News and Population Stats, www.internetworldstats.com
2 InternetGurus Central, www.net.gurus.com/
3 Информационно-поисковаясистема РОЛ, www.rol.ru/news
4 Chatter'sJargon Dictionary, www.stevegrossman.com/jargpge.htm#Dictionary
5 Английский язык.ru – все для изучающих английский язык,www.english.language.ru/schools/sa96.html
6 Институт новыхтехнологий/Живая Школа, www.liveschool.ru
7 Internet-ресурсы по изучению английскогоязыка, www.college.ru/english/
8 Международныйязыковой центр LanguageLink, www.languagelink.ru
9 Изучениеанглийского языка, проект «Родной английский» www.native-english.ru/
10 Online курсы английского языка компании Language Link, ll.dli.com/
11 Курсыдистанционного обучения английскому языку online, www.lessons.ru/
12 The NewYork Times, www.nytimes.com
13 CNNWorld News, cnn.com
14 ВВС World Service, www.bbc.co.uk/worldservice
15 Randall’sESL Cyber Listening Lab, www.esl-lab.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Заработная плата (на примере самэпидстанции города Пятигорска)
Реферат Inherit The Wind Essay Research Paper In
Реферат Роль моральной оценки в характеристике героев "Тихого Дона" М. А. Шолохова
Реферат Агашерская война
Реферат Men And Women Are Different Essay Research
Реферат Роман Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы"
Реферат Аттестация рабочего места на предприятии
Реферат Формування культури здоровя студентів у навчальному процесі університету
Реферат Сельскохозяйственная кооперация 2
Реферат Разработка энергосберегающей схемы разделения трехкомпонентной азеотропной смеси бензол–циклогексан-гексан методом экстрактивной ректификации с сульфоланом
Реферат Роль моральной оценки в характеристике героев «Тихого Дона» М. А. Шолохова
Реферат Рентгеноструктурный и рентгеноспектральный анализ
Реферат Термы Клюни
Реферат Роль эпизода в романе Л.Н. Толстого "Война и Мир"
Реферат Интегрированные структуры в оборонно-промышленном комплексе РФ: проблемы и способы решения