Реферат по предмету "Право"


Правовое регулирование на информационном рынке

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕРазвитиерыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о защитеинформации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав нанее. В Российской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов, таких,как Обинформации, информатизации и защите информации . Об авторскомправе и смежных правах , Оправовой охране программ для


ЭВМ и баз данных . Оправовой охране топологий интегральных схем .Рассмотримосновные положения закона Об информации, информатизации и защитеинформации , который является базовым юридическим документом, открывающимпуть к принятию дополнительных нормативных законодательных актов для успешногоразвитии информационного общества. С его помощью удалось частично решитьвопросы правового регулирования на информационном рынке ряда проблем


защитыправ и свобод личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей,уничтожением персональной информации.Закон состоитиз 25 статей, сгруппированных по пяти главам Общиеположения. Информационныересурсы. Пользованиеинформационными ресурсами. Информатизация,информационные системы, технологии и средства их обеспечения. Защитаинформации и прав субъектов в области информационных процессов иинформатизации.


В законеопределены цели и основные направления государственной политики в сфереинформатизации. Информатизация определяется как важное новое стратегическоенаправление деятельности государства. Указано, что государство должнозаниматься формированием и реализацией единой государственнойнаучно технической и промышленной политики в сфере информатизации.Закон создаетусловия для включения России в международный информационный обмен,предотвращает бесхозяйственное


отношение к информационным ресурсам иинформатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических ифизических лиц на информацию. В нем определяются комплексное решение проблемыорганизации информационных ресурсов, правовые положения по их использованию ипредлагается рассматривать информационные ресурсы в двух аспектах какматериальный продукт, который можно покупать и продавать какинтеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальнойсобственности, авторское право.


Законзакладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию. Оннаправлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы формы,права и механизма реализации собственности на накопленные информационныересурсы и технологические достижения. Обеспечена защита собственности в сфереинформационных систем и технологий, что способствует формированиюцивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем, технологий,средств их обеспечения.


Ввод вдействие закона, обеспечение выполнения его положений гарантируют, чтогосударство получит значительную экономию средств и необходимые условия дляболее устойчивого развития экономики и построения демократического общества вРоссии.Системаинформатики нуждается в государственномуправлении. Это объясняется тем, что информатизация общества должнаосновываться на единых принципах, на едином информационном, программном,техническом и технологическом обеспечении.


По мере созданияобщегосударственной, а также, отраслевых автоматизированных информационныхсистем необходимость в управлении информатикой возрастает. Широкое развитиеавтоматизации, рост выпуска вычислительной техники, появление персональных ЭВМпотребовали создания самостоятельного органа, который бы возглавил все этиработы в области информатизации в стране. Поэтому в 1986 году был создан Государственный комитет по вычислительнойтехники и информатике.


На него была возложена ответственность за проведениеединой технической политики, за состояния, развитие и координацию работ вобласти вычислительной техники, информатики, включая работы, проводимые врамках сотрудничества с зарубежными странами. В России управление информатикойвозложено на Комитет РФ по информатизации. Для организации работ в областиавтоматизации в министерствах и ведомствах были созданы управления информатикой управление вычислительной техникой и информатикой .


На эти управлениявозложены разработка и внедрение в деятельность министерств и ведомстввычислительной техники, разработка отраслевых систем информационногообеспечения. На предприятиях, в организациях иучреждениях создаются отделы вычислительной техники и информатики,вычислительные центры. Задача отделов и вычислительных центров разработка ивнедрение автоматизированных систем на предприятиях, в учреждениях. В настоящеевремя система государственногоуправления информатикой


выглядит следующим образом - Комитет РФ по информатизации управления информатикой министерств и ведомств управления вычислительнойтехникой и информатикой - Территориальные центры информатики вычислительные цены коллективного пользования - Отделы вычислительной техники иинформатики, вычислительные центры предприятия, организаций и учреждений.Появлениевычислительной техники и использованиеее в народном хозяйстве породили новый вид отношений.


Во-первых, это отношениемежду разработчиками и заказчиками автоматизированных систем. Во-вторых, этоотношения между производителями и пользователями вычислительной техники.В-третьих, это отношения, возникающие в процессе сбора, обработки, хранения иотображения информации. В-четвертых, это отношения между производителеммашинной информации и ее пользователем. Эти отношения регулируютсяразличными отраслями права.


Например, защита авторства на разрабатываемыепрограммные средства регулируются нормами авторского права. Возникланеобходимость создания информационного права самостоятельной отраслиправа, которая бы регулировала все указанные отношения, связанные с разработкойавтоматизированных систем и переработкой информации. Широкая информатизация нашегообщества и порожденные ею новые отношения потребовали создания целостнойсистемы правовых норм, регулирующих эти отношения. За рубежом весь массив правовыхнорм, регулирующих порядок


создания и использования информационных систем,основанных на применении электронно-вычислительных машин, получил название компьютерногоправа. Его структура обусловленастепенью компьютеризации государственного управления в той или иной стране, атакже общим состоянием научно-технического развития. Отставание в информатизациинашего общества определяется рядом причин, прежде всего отсутствием мощногосоциального заказа выпуском технических средств, не соответствующихпотребностям информатизации общества из-за монополии


министерств производителей этой техники перекосом в распределении вычислительной техники инедостаточным уровнем развития промышленности. Все эти причины потребовалиосуществления серьезных мер, направленных на информатизацию нашего общества. Наряду с решением вопросов опроизводстве и внедрении в различные сферы правовой деятельности средствавтоматизации, передачи информации, создании вычислительных сетей и т.д. в соответствии с концепцией должны решатьсявопросы, связанные с нормативным регулированием информационных


отношений. В частности, отношений, возникающих впроцессе использования, обработки, хранения и передачи информации иэксплуатации автоматизированных систем, банков данных, вычислительных сетей идругих средств информатики. При этом, согласно концепции, разрабатываемоезаконодательство должно обеспечивать правовое регулирование внутри страны исоздавать основы для международного сотрудничества. Правительство РФ принялопрограмму информатизации России.


Важное значение имеют акты,определяющие статус машинной информации Приложение о правовом статусе машиннойинформации, права разработки, производства и использования машинной информации Положение о порядке разработки, изготовления и поставки МИ Положения о работес МИ и т.д. Очевидно, что необходимо разработка иерархической системы нормативныхактов, которая должна возглавляться законом об информатике.


В этом законеследовало бы определитьструктуру законодательства информатики, круг регулируемых общественныхотношений очертитькруг лиц и их правосубъектность установить порядок государственногоуправления, планирования и отчетности в сфере информатики предусмотреть меры, обеспечивающиеисполнение законодательства об информатике, включая введение различных мерответственности урегулировать применениезаконодательства об информатике иностранных государств и международныхдоговоров Комитет по информатизации


России разработанапрограмма законодательства в сфере информатики. Во исполнение ее в 1992 годупринят Закон о правовой охране программ для ЭВМ и баз данных. До последнего времени вопросамзащиты информации и программных средств, в том числе с помощью уголовногозакона, уделялось мало внимания. А ведь развитие вычислительной техники и ееширокое внедрение в различные сферы человеческой деятельности


вызвало рост числапротивозаконных действий, объектом или орудием совершения которых являютсяэлектронно-вычислительные машины.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.