Реферат по предмету "Педагогика"


Образовательно-развивающий урок по теме: виды насекомых

Тема: Видынасекомых

Образовательно-развивающиезадачи
— познакомить детей сразнообразным миром насекомых.
— развивать внимание,память, воображение.
— воспитывать интерес кразнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
— отрабатывать уменияработать самостоятельно с наглядным материалом.
Оборудование: картинки сизображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика.

Ход урока
I.    Повторение изученного на прошломуроке
II.   Изучение нового материала
Ребята, сегодня у насбудет необычный урок. К нам в гости пришел Муравей — Вопросик. Вместе с ним мыбудем путешествовать по зеленым цветочным полянам, и отвечать на его вопросы.
Мы с вами познакомимся сразнообразным и удивительным миром насекомых.
Сядьте поудобнее, идавайте с вами начнем наше путешествие.
Представьте, что мывместе с Муравьем – Вопросиком оказались на зеленой полянке луга. А первыйповстречавшийся насекомый затаился в загадке, вы ее отгадаете и узнаете когопервого встретил Муравей – Вопросик.
На цветок пахучий
Сел цветок летучий
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,-
Он вспорхнул и улетел!
Что это за насекомое?
— (Бабочка).
Молодцы, вы правильноотгадали загадку.
(Показать рисунокбабочки, повесить на доску.)
Посмотрите на рисунок искажите:
С чем сравнили крыльябабочки?
(С цветком).
Какие крылья у бабочки?
(яркие, воздушные,легкие, большие).
А сколько крыльев убабочки?
(Четыре).
 
Физкультминутка –загадка
 
Прослушав и выполнивупражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветнойрубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках-
Пусть летит в ромашки(дети показывают)
Ой, упал, упал мой жук(нагибаются).
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях. (детимашут руками).
Что это за насекомое?
-(жук)
Молодцы, вы правильноотгадали.
(Показать рисунок жука,повесить на доску).
Посмотрите на рисунок искажите:
Сколько ножек у жука?
(Шесть).
А есть ли крылышки ужука?
А кто еще здесь есть,давайте отгадаем:
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделиться медком.
Что это за насекомое?
— (Пчела).
Правильно. (Показ рисункапчелы, повесить на доску).
Посмотрите на рисунок искажите:
А есть ли крылышки упчелы?
Какие?
А сколько ножек?Посчитайте.
Ребята, а почему, этинасекомые могут летать? Что у них есть?
-(крылышки).
Задание: Выбери изкартинок насекомых только тех, которые летают, у которых есть крылья. Назовитеих.
Наше путешествиепродолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистуюлужайку. Муравей-Вопросик встречает нового насекомого и он совсем другой,маленький с ножками, ползет по траве, у него нет крыльев.
Показать рисунок паука,повесить на доску.
Кто изображен накартинке?
-(Паук).
Это паучок гуляет потраве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков?
-(в доме, на улице..)
А где они живут, какой уних домик?
-(в паутине)
А пауки летают?
-(нет)
Почему нет?
Это насекомое ползающее.
Задание: Работа скарточками. Выбери правильный домик паука, помести его в домик, нарисуй.
На лужайке росла большаясосна, а под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может….
Как вы думаете, кто это?
-(Муравей).
Правильно.
Муравей-Вопросик вдругувидел своих друзей, которые трудились, носили соломинки, обустраивали своежилище. Муравьи бегали быстро:
В лесу у пня беготня,суетня:
Народ рабочий весь деньхлопочет.
(Показ рисунка муравья,повесить на доску).
Посмотрите на картинку,почему они быстро бегают, что у них есть?
— (есть много ножек).
А крылышки у них есть?
Могут ли муравьи летать?
-(Нет).
Возвращаясь обратно назеленую лужайку, под ноги к Муравью-Вопросику кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходитвскачь.
Отгадайте, кто это заскрипач?
-(Это кузнечик).
(Показ рисунка кузнечика,повесить на доску).
Сколько ножек укузнечика?
Какие они?
-(Длинные).
Физкультминуткакузнечики
 
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться однойногой и мягко приземлиться на другую).
Ребята, кузнечики такиеже как бабочки?
-(Нет)
Почему нет?
Кузнечики такие же какмуравьи?
-(Нет)
У кузнечиков ножкидлиннее чем у муравьев, они не быстро бегаю, а высоко прыгают.
Ребята, бабочки, пчелы,майский жуки, муравьи, пауки, кузнечики- это все насекомые, огромный мирнасекомых, они все украшают нашу землю, заботятся о чистоте природы, поедают вредителей.

III. Закрепление изученного материала
Задание: Дорисуйте накарточках части тела у насекомых, с помощью которых они передвигаются. (Работас карточками).
Задание: Ответьте навопрос Муравья-Вопросика.
Как спасаютсянасекомые?
-Мухи, бабочки, стрекозы-...
— муравьи, пауки
— кузнечики.
IV.Подведение итогов урока
Наше путешествие сМуравьем-Вопросиком познакомило нас с разными насекомыми и мы узнали чемотличается насекомое друг от друга.
Задание: На доскенаписано: прыгающие, летающие, ползающие. Детям раздаются картинки сизображениями насекомых.
Расставьте картинки подкаждой группой насекомых.
Проверка: все по рядампроверяют.
V. Домашнее задание


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.