Реферат по предмету "Разное"


Администрация муниципального образования «гагаринский район» смоленской области постановление

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕот_26.02.2007__№__117___г. ГагаринОб утверждении порядка оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования Для организации эффективной оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений ПОСТАНОВЛЯЮ:1. Утвердить Порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по образованию администрации муниципального образования «Гагаринский район» Дмитриеву В.А. 3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.Глава администрации муниципального образования«Гагаринский район» В. Г. Иванов^ Приложение №1 к постановлению главы администрации муниципального образования «Гагаринский район» от __________________ №______Порядокоплаты труда работников муниципальных образовательных учрежденийи муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования 1. Общие положения 2. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей. 3. Особенности установления объема учебной нагрузки и оплаты труда работникам ДЮСШ, СДЮШОР 4. Порядок исчисления заработной платы 5. Порядок и условия почасовой оплаты труда 6. Порядок определения уровня образования 7. Порядок определения стажа педагогической работы Приложение N 1. Перечень высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки Приложение N 2. Тарификационный список работников Приложение N 3. Тарификационный список преподавателей и других работников Приложение N 4. Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования Приложение N 5. Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации ^ 1. Общие положения 1.1. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования. 1.2. Размер оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования (далее - работники), определяется с учетом: показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов; продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений; объемов учебной (педагогической) работы; размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности. порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации; выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям; особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников; дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда; дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое); правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005 года. 1.3. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения. 1.4. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям. 1.5. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов служащим и рабочим, занятым в образовательных учреждениях, производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, оплата труда может производиться исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 1.6. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится: при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности- со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы; при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа; при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией; при присвоении почетного звания - со дня присвоения; При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности. 1.7. Руководители образовательных учреждений: проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату; ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно приложениям N 2 к настоящему Порядку и штатное расписание учреждения; несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.2. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей, продолжительность рабочего времени Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников муниципальных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. 2.1. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены: 18 часов в неделю: учителям 5 - 11(12) классов общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских; преподавателям специальных дисциплин 1 - 11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; преподавателям 3 - 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 - 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 - 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; педагогам дополнительного образования; тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля (кроме порядка, установленного разделом 4 настоящего Порядка); учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; 20 часов в неделю - учителям 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений; 24 часа в неделю - преподавателям 1 - 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с: выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.). 2.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены: 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам; 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам; 25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах; 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей. 2.3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 2.1 - 2.2 настоящего Порядка, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка. 2.4. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам по указанным предметам, преподающим в 5 - 11 классах; учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений. 2.5. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой. 2.6. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца. 2.7. Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме. Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении, а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы. При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях. Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске. Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка преподавателей педагогических училищ и педагогических колледжей, а также работников учреждений дополнительного образования детей. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида. 2.8. Педагогическим работникам, не предусмотренным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени: 30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей); 36 часов в неделю: - старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; - педагогам-психологам; - методистам (старшим методистам) образовательных учреждений; - социальным педагогам, педагогам-организаторам; - старшим вожатым; - инструкторам по труду образовательных учреждений; - преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; - инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; - мастерам производственного обучения. 2.9. Должностные оклады помощников воспитателей, младших воспитателей и других работников образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза выплачиваются за 30 часов в неделю; женщинам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, - за 36 часов в неделю; специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и др.) психолого - педагогических и медико-педагогических комиссий - за 36 часов работы в неделю. 2.10. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 2.1, 2.2, 2.8, 2.9, 3.1 настоящего Порядка, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе. 2.11. Должностные оклады руководителям физвоспитания, преподавателям - организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме 360 часов в год. Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время. 2.12. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.^ 3. Особенности установления объема учебной нагрузки и оплаты труда работникам ДЮСШ, СДЮШОР 3.1. Численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы, нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки:┌────────────────┬─────────┬──────────────┬─────────────┬───────────────┐│Этапы подготовки│ Период │ Минимальная │Максимальный │Норматив оплаты││ │обучения │наполняемость │ объем │ труда (% на ││ │ (лет) │ групп (чел.) │учебно-трени-│ одного ││ │ │ │ ровочной │занимающегося) ││ │ │ │ работы │ ││ │ │ │(час/неделю) │ │├────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │├────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┤│Спортивно-оздо- │весь │ 15 │ 6 │ 2,2 ││ровительный │период │ │ │ │├────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┤│Начальной │до года │ 15 │ 6 │ 2,2 ││подготовки │свыше │ 14 │ 9 │ 3,6 ││ │года │ │ │ │└────────────────┴─────────┴──────────────┴─────────────┴───────────────┘ Примечание. 1. Форма и система оплаты труда в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (оплата по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной работы) определяются спортивной школой по согласованию с собственником имущества муниципального учреждения либо уполномоченным (органом). Ставка заработной платы тренера-преподавателя по спорту (при оплате его труда в зависимости от недельной учебно-тренировочной работы) устанавливается за 18 часов в неделю. 2. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту (графа 5) в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5 процента за каждые два года обучения под руководством одного тренера. 3. При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. 4. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах - 6-17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения. 3.2. Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы на этапах спортивной подготовки):┌────────────────┬────────────┬──────────────────────────┬──────────────┐│Этапы подготовки│ Период │ Размер норматива оплаты │ Максимальный ││ │ обучения │ труда │ режим ││ │ (лет) │ тренера-преподавателя по │учебно-трени- ││ │ │ спорту за подготовку │ ровочной ││ │ │ одного занимающегося │ работы ││ │ │ (% от ставки) │ (час/неделю) ││ │ ├──────────────────────────┤ ││ │ │ Группы видов спорта │ ││ │ ├───────┬────────┬─────────┤ ││ │ │ I │ II │ III │ │├────────────────┼────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │├────────────────┼────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────────────┤│Учебно-трениро- │ до 2 лет │ 6 │ 4 │ 5 │ 12 ││вочный │ │ │ │ │ ││ │свыше 2 лет │ 14 │ 6 │ 10 │ 18 │├────────────────┼────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────────────┤│Спортивного │ до года │ 20 │ 17 │ 17 │ 24 ││совершенствова- │ │ │ │ │ ││ния │ свыше года │ 30 │ 20 │ 23 │ 28 │├────────────────┼────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────────────┤│Высшего │весь период │ 40 │ 25 │ 35 │ 32 ││спортивного │ │ │ │ │ ││мастерства │ │ │ │ │ │└────────────────┴────────────┴───────┴────────┴─────────┴──────────────┘ Примечание. 1. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25 процентов. 2. При объединении в одну группу занимающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе высшего спортивного мастерства - 8 человек; спортивного совершенствования - 12 человек; учебно-тренировочном - 16 человек ( для занимающихся свыше двух лет) и 20 человек (для занимающихся до двух лет) с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. 3. В видах спорта, включенных в первую группу, кроме основного тренера-преподавателя могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и др.) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половину от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя. 3.3. Группы видов спорта и минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по этим видам спорта:┌──────────────┬────────────────┬─────────────────┬────────────────────┐│ Возраст │ I группа │ II группа │ III группа ││ (лет) │ │ │ │├──────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │├──────────────┴────────────────┴─────────────────┴────────────────────┤│ ^ Олимпийские виды │├──────────────┬────────────────┬─────────────────┬────────────────────┤│ 6 │Гимнастика │ │ ││ │(девочки) │ │ ││ │Гимнастика │ │ ││ │художественная │ │ ││ │ │ │ │├──────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤│ 7 │ │ │настольный теннис ││ │Гимнастика │ │плавание ││ │(мальчики) │ │теннис ││ │Прыжки в воду │ │ ││ │Синхронное │ │ ││ │плавание │ │ ││ │ │ │ │├──────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤│ 8 │ │баскетбол │бадминтон ││ │ │футбол │ │├──────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤│ 9 │Биатлон │бейсбол │конькобежный ││ │Легкая атлетика │водное поло │легкая атлетика ││ │(многоборье, │волейбол │лыжные гонки ││ │метания, прыжки │гандбол │шорт-трек ││ │с шестом) │хоккей │ ││ │Прыжки на лыжах │хоккей на траве │ ││ │Парусный спорт │ │ ││ │Лыжное двоеборье│ │ │├──────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤│ 10 │ │ │бокс ││ │Конный спорт │ │борьба вольная ││ │Современное │ │борьба греко-римская││ │пятиборье │ │ ││ │ │ │ ││ │Стрельба пулевая│ │ ││ │Фехтование │ │дзюдо ││ │ │ │тяжелая атлетика ││ │ │ │(юноши) ││ │ │ │ │├──────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤│ 11 │ │ │ ││ │Стендовая │ │ ││ │стрельба │ │ │├──────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤│ 12 │ │ │тяжелая атлетика ││ │ │ │(девушки) │└──────────────┴────────────────┴─────────────────┴────────────────────┘Примечание. Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, создаются по олимпийским видам спорта.┌──────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────────┐│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │├──────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────────────────┤│ ^ Неолимпийские виды │├──────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────────┤│ 7 │Акробатика │ │аэробика ││ │Прыжки на батуте│ │дартс ││ │Рок-н-рол │ │шейпинг ││ │Спортивные танцы│ │шахматы ││ │ │ │шашки ││ │ │ │ │├──────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤│ 8 │ │ │спортивное ││ │ │ │ориентирование ││ │ │ │спортивный туризм ││ │ │ │гольф │├──────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤│ 9 │ │ │городки ││ │ │ │лапта ││ │ │хоккей с мячом │ │├──────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤│ 10 │ │ │армреслинг ││ │ │ │атлетизм ││ │ │ │бильярд ││ │ │ │гиревой ││ │ │ │каратэ-до ││ │ │ │ ││ │ │ │ ││ │ │ │ ││ │ │ │ ││ │ │ │самбо ││ │ │ │ │└──────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────────────────┘Примечание. В спортивных школах могут культивироваться только виды спорта, которые введены в государственные программы физического воспитания населения. 3.4. Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена и надбавок руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3 лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1 - 6 место на соревнованиях (в процентах от тарифной ставки, оклада за одного занимающегося):┌────┬──────────────────┬─────────┬──────────────┬──────────────────────┐│ N │ Уровень │ Занятое │ Размер │Размер надбавки (% от ││п/п │ соревнований │ место │ норматива │ ставки заработной ││ │ │ │ оплаты труда │платы) руководителям, ││ │ │ │за подготовку │специалистам, служащим││ │ │ │высококвалифи-│ за обеспечение ││ │ │ │ ци-рованных │ высококачественного ││ │ │ │учащихся-спор-│учебно-тренировочного ││ │ │ │ тсменов (% │процесса; тренерам за ││ │ │ │ от ставки │ участие в подготовке ││ │ │ │ заработной │спортсмена (не менее 3││ │ │ │ платы │ лет), вошедшего в ││ │ │ │тренера-препо-│ сборную России или ││ │ │ │ давателя за │занявшего 1-6 место на││ │ │ │ одного │ соревнованиях ││ │ │ │занимающегося)│ ││ │ │ │ ├───────────┬──────────┤│ │ │ │ │ Постоян- │Переменный││ │ │ │ │ный состав │ состав ││ │ │ │ │ │(для ШВСМ)│├────┼──────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │├────┼──────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤│ 1. │В личных и│ │ │ │ ││ │ком


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.