Реферат по предмету "Педагогика"


О преподавании технологии

Опреподавании технологии (технического труда)
Учительтехнологии г. Новокузнецка МОУ СОШ №93
КузнецоваСветлана Сергеевна
Технологию(технический труд), по негласной традиции, относят к второстепеннымдисциплинам. Может быть, действительно, этот предмет не такой важный средишкольных предметов? Как учитель технологии я не могу задавать себе вопросы: чемже важен предмет технологии (технический труд)? Что дают детям занятия вшкольной мастерской? Уроки технологии, особенно для городских школьников,пожалуй, единственная возможность познакомиться с конструкцией различныхприборов, машин и оборудования, поработать с ними. Помимо этого, не всешкольники обладают склонностью к теоретическому мышлению, многие относятся кпрактическому типу, и их самореализация во многом осуществляется именно науроках технологии. Отсутствие такой возможности для этой категории можетпривести к формированию заниженной самооценки и оценки со стороны сверстников.
Возрастающаяучебная нагрузка на школьников и соответственно увеличение времени, проводимогоими в статичном положении, негативно отражается на их здоровье, а на урокахтехнологии учащиеся имеют возможность чаще сменять динамические позы, сменятьумственную деятельность физическим трудом. Предметно-практическая преобразующаядеятельность необходима для развития, независимо от того будет ли человек вдальнейшем профессионально связан с практическими видами труда. Практическаядеятельность является необходимым звеном в протекании познавательных процессови направлена на их развитие.
Конкретныезадания требуют не просто изготовления изделий, а решения задач, в которыхпредметно-практическая форма их выполнения выступает как одно из возможныхсредств, стимулирующих умственные действия. Здесь же даётся широкое поле длятворческой деятельности, результаты которой воплощаются в вещественном виде.
Отсутствиепредмета технологии (технического труда) может привести к снижению уровнязнания и владения учащимися инструментами и технологическим оборудованием, ихмотивации к изучению техники и продолжению образования в технической области, атакже свёртывание профориентации сделает ещё менее престижным для школьниковпрофессии в сфере материального производства. Таким образом, я прихожу квыводу, что без изучения технического труда невозможно целостное развитиеребёнка и формирование у него полноценного представления об окружающем мире.Что же мне помогает для этого сделать уроки более эффективными?
1.        Внимание к проблеме преемственности между начальнойшколой и средним звеном.
Онавыражается в тесном контакте между учителями начальной школы и технологии.Особенно актуальным это становится в свете сокращения часов технологии вначальном звене. Здесь на помощь приходит анкетирование учителей начальнойшколы, помогающее полнее понять проблемы в подаче необходимых для среднегозвена технических знаниях и последующих путях их решения. Эффективным средствомявляется взаимное посещение уроков, экскурсии в школьные мастерские учащихсяначальной школы, а возможно и проведение для них ряда занятий.
2.        Изучение предлагаемого разными авторамипрограммно-методического обеспечения с целью сравнения и определенияоптимальных путей реализации программы.
Впоследнее время в связи с сокращением часов технического труда появляютсязатруднения в плане “сжатия” программы для максимально полного информированияучащихся о методах и приёмах ручной и механической обработки материалов.Поэтому необходимо идти по пути максимально возможно изучения вех издаваемыхработ по технологии, чтобы выделять из них рациональное зерно.
3.        Использование разнообразных средств обучения.
Всоответствии с путями реализации программы подбираю средства обучения, средикоторых немало разработанных мною, позволяющие использовать в процессе обучениявсе виды восприятия и памяти (зрительной, слуховой, двигательной): таблица“План урока” включающая в себя графические элементы, модели инструментов,тематически систематизированные карточки со словами терминами, названиямиинструментов, приспособлений, механизмов. Сочетание различных форм контроля:кроссворды, карточки с вопросами по отдельным темам, самопроверка по“сорбонкам” (термин – его определение) с опорными понятиями изучаемых тем,программированный опрос – все они помогают более глубоко прорабатыватьпрограммный материал. По возможности стремлюсь использовать мультимедийныесредства обучения, которые позволяют путём проецирования на экран расширитьвизуальный ряд учебников и плакатов, внести разнообразие в устоявшийся ходурока.
4.        Предметно-практическая преобразующая деятельностьучащихся.
Обучениевладению инструментами и технологическим оборудованием, изготовление изделий,элементы метода проектов.
5.        Профориентация.
Практическоезнакомство с рабочими профессиями, воспитание уважения к людям труда – мастерамсвоего дела. Таким образом, я стремлюсь на уроках технологии соединять теорию спрактикой, учить работать головой и руками, созидать, формируя тем самымготовность к самостоятельному труду, выбору профессии, больше того –способствовать развитию ребёнка в целом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерский учет и аудит расчетов организации с персоналом по оплате труда на примере ООО
Реферат Полевой эффект и его применение
Реферат Москва в XV веке глазами иностранцев
Реферат Распределение между сторонами обязанностей по доказыванию
Реферат Роль органов государственной безопасности во внутрипартийной борьбе 1920-30-х гг.
Реферат Фонологические оппозиции фонологические дифференциальные признаки
Реферат Использование маркетингового подхода при выживании ВУЗов в совpеменных условиях
Реферат Об интегральных формулах Вилля-Шварца для трехсвязных областей и ее применение к краевым задачам
Реферат Образ Рахметова в романе НГ Чернышевского Что делать
Реферат Статистические методы анализа результатов деятельности коммерческих банков 4
Реферат Slim Shady Essay Research Paper The Real
Реферат Джерела права та державний лад Київської Русі
Реферат Bi Polar Disorders Essay Research Paper Bipolar
Реферат Своеобразие жанра поэмы Н. В. Гоголя Мертвые души
Реферат Організація охорони праці на прикладі закритого акціонерного товар