Реферат по предмету "Педагогика"


Разработка урока на тему: "Подготовка агрегатов для высева семян свеклы"

Планкурсового проекта
Введение
1.  Характеристика и учебно-воспитательныезадачи темы
2.  Распределение материалатемы на подтемы и уроки
3.  Подбор учебно-производственныхработ
4.  Материально-техническаяподготовка к изучению темы
5.  Методическаяподготовка мастера к занятиям
6.  План урока
7.  Разработкаконспекта вводного инструктажа
8.  Методика проведениявводного, текущего и заключительного инструктажей
9. Учет и оценка знаний учащихся, критерииоценок
10. Техника безопасности
Методическая литература

Введение
Задачипрофобразования на совместном этапе. Экономический кризис и рост цен создаеттрудно разрешимые проблемы профобразования:
— договорнаясистема отношений профессиональных училищ с предприятиями не получает развития;
— материальная база профучилищ ухудшается;
— крайне низкий уровень финансирования;
— рыночная экономика нуждается в рабочих специалистах разного уровня квалификациии конкурентоспособности.
Отсюдавозникает необходимость создания новой квалификационной структуры,дифференцированного подхода к подготовке кадров различных уровней:
— профессиональные училища, спрофилированные на металлургию, машиностроение итому подобное, должны быть приведены в соответствии с новой экономикой;
— переориентация структуры экономики на интересы и потребности разрушилапрестижность профессий (особенно в среде молодежи началось хаотическоеперекатывание рабочей силы из производственной сферы в непроизводственную).
Самыми«модными» стали профессии рыночной экономики – менеджеры, коммерсанты, дилеры,брокеры, маклеры, бизнесмены, а это требует создание разветвленной сетикоммерческих учебных заведений.
Становлениерынка рабочей смены обусловило возникновение безработицы. Многие выпускникипрофессиональной школы, оказываются невостребованными производством.
Вместес тем, есть производственные моменты в реформировании профессиональной школы, вособенности подготовки рабочих кадров:
— старая система производственного обучения с жестким управлением из центрапреобразуется в гибкую систему профессиональных услуг и управление смещаетсярегионы. Изменяется порядок финансирования системы профессиональногообразования;
— произведено распределение ответственности между центром и регионами;
— осуществляется конкурсный отбор учащихся и вариантное содержание образования вгосударственных и альтернативных ученых заведениях.
Значительнорасширяются пава профессиональных учебных заведений:
— использовать доходы от производственной деятельности, от сдачи в арендупомещений, оборудования, транспортных средств;
— определять совместно с предприятием номенклатуры профессий, по которыморганизуется подготовка;
— заключать договора с предприятиями на подготовку или переподготовку рабочих кадров.
Серьезныеизменения происходят в методике обучения. Особое место начинают заниматьактивные методы обучения, особенно в маркетинге и менеджменту, сочетающиеся сделовыми играми. Высокую эффективность в управлении, контроле и планированииучебного процесса приносит использование электронно-вычислительной техники.Большую роль в становлении рыночных отношений в системе профессиональногообразования играет заключение трехсторонних договоров. Профессиональное училище– учащийся – предприятие.
Описаниероли мастера производственного обучения в учебно-производственном процессе.
Выполнениесложных и ответственных задач, стоящих перед профтехобразованием, по подготовкеквалифицированных рабочих, соответствующих требованиям научно-технического исоциального процесса, в значительной степени зависит от мастерапроизводственного обучения.
Мастерпроизводственного обучения – это особая фигура в педагогическом коллективепрофессионально- технического училища, многообразны и сложны его задачи ислужебные обязанности. Мастер – это основной учитель профессии, организаторвнеклассной, воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллективазакрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек,вступающих в рабочую жизнь.
Мастерназначается приказом директора училища из числа высококвалифицированныхрабочих, а также специалистов, имеющих высшее или среднее специальноеобразование и рабочую квалификацию, как минимум на разряд (класс, категорию)выше установленного выпускником училищ по соответствующей профессии.
Действительностьмастера производственного обучения, как инженерно – педагогического работникапрофессионально – технического училища направлена на развитие личностиучащихся, их общей культуры, активности, обеспечение высокого уровня профессиональнойподготовки.
Главнаязадача матера – обеспечить подготовку для народного хозяйства молодыхквалифицированных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями имастерством, особенность успешно осваивать новую технику и технологию, активноучаствовать в общественной жизни трудового коллектива. Он непосредственноотвечает за организацию, содержание и качество производственного обученияучащихся в соответствии с требованиями учебных планов и программ, развитие уучащихся умений творчески применять полученные знания обеспечивает соблюдениеими правил и норм по охране труда, воспитание у учащихся сознательногоотношения к учебе, уважения и профессии, труду и людям труда. В процессепроизводственного обучения мастер формирует у учащихся профессиональные знания,умения и навыки, предусмотренные квалифицированной характеристикой и программойпроизводственного обучения; обучает учащихся рациональным приемам и способамвыполнения работ, обслуживания и эксплуатации оборудования, передовым формам организациитруда, бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов. Мастеробеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, выполнение иминорма времени и выработки, соблюдение технологической дисциплины и безопасноститруда, контроль и приемку готовой продукции.
Мастерпроизводственного обучения ведет установленную документацию по планированию,учету и отчетности, своевременно осуществлять учебно-материальную иметодическую подготовку к уроку, подбор учебно-производственных работ,изготовление эталонных образцов типичных учебно-производственных работ: активноучаствуют в методической работе, проводимые в училище.
Совместнос работниками базового предприятия мастер обеспечивает качественное проведениепроизводственной практики учащихся; содержит в соответствии с техническимитребованиями и условиями эксплуатации учено-производственное оборудованиемастерской, инструменты, приспособления и оснастку в работоспособном состоянии,обеспечивает их сохранность и своевременную подготовку к занятиям.

1. Характеристика иучебно-воспитательные задачи темы
Тема:«Подготовка агрегатов для высева семян свеклы».
Количествочасов на изучение темы – 6 часов.
Времяизучения: II курс, I семестр.
Содержаниетемы: В целях лучшего усвоения материала и приобретения прочных умений изучениетемы целесообразно разбить на следующие задания: «Подготовка тракторов к работесо свекловичной сеялкой» и «Подготовка свекловичной сеялки к работе исоставление агрегата».
Даннаятема включает в себя выполнение комплексной работы. Порядок выполнениякомплексной работы:
— Проведение ЕТО тракторов и подготовка их к работе со свекловичными сеялками.
— Выполнениеопераций ЕТО сеялок.
— Подготовкасеялок к высеву семян свеклы.
— Комплектованиепосевного агрегата и проверка его работы.
— Установкасеялки и трактора на место стоянки.
Учебныецели: Закрепить навыки в проведении ЕТО тракторов. Научить учащихсяподготавливать свекловичные сеялки к высеву семян с соблюдением агротехническихтребовании и техники безопасности.
Тема связанас предметом теоретического обучения «Тракторы» и «Сельскохозяйственные машины».На предмете «Тракторы» изучается устройство тракторов, марки тракторов. Напредмете «Сельскохозяйственные машины» изучается устройство сельскохозяйственныхагрегатов, их регулировки, марки агрегатов. И при помощи этих знаний учащиесявыполняют работу.
Приопределении воспитательных целей, учитывается период обучения, особенностьсодержания темы (степень точности работ), характер учебно-производственных работ(тренировочные работы), формы организации труда учащихся (индивидуально –коллективная) и другие формы.
Привыполнении данной операции: «Подготовка агрегатов для высева семян свеклы»возможно сделать акцент на воспитание таких качеств, как аккуратность, четкостьв работе, организованность и собранность, чувство ответственности и техническаядисциплина, терпеливость, настойчивость и сила воли, чувство взаимопомощи,экономное расходование материалов, бережное отношение к оборудованию иинструментам, самостоятельность и другие.
2. Распределениематериала темы на подтемы и уроки
Прираспределении необходимо учитывать следующие требования:
— определенность и законченность содержания учебного материала каждой темы;
— четкость и конкретность целей урока;
— равномерностьнагрузки учащихся на уроках;
— взаимосвязь уроков, их логическая последовательность.
Проанализироватьсодержание темы программы производственного обучения и разделить ее на подтемы:«Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой», «Подготовкасвекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
Продолжительностькаждого урока – 3 часа.
Приразделении темы или подтемы на уроки сначала следует определить номер и темукаждого урока: «Подготовка агрегата для высева семян свеклы», которую учащиесядолжны изучить за 6 часов.
Определяюучебные цели каждого урока, указав конкретно.
Нужносформулировать воспитательные цели каждого урока.

Таблица1№ Тема урока Учебные цели Воспитательные цели 1.1 Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой Научить учащихся правильной подготовки трактора к работе со свекловичной сеялкой. Воспитать внимательность, четкость, аккуратность при различных регулировках трактора и свекловичной сеялки. 1.2 Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата Научить учащихся правильной подготовке свекловичной сеялки к работе и составление агрегата. Воспитать внимательность, четкость, аккуратность и техническую дисциплину при подготовке свекловичной сеялки и составлении агрегата.
3.Подбор учебно-производственных работ
Подборучебно-производственных работ имеет цель перевода рекомендаций и установокучебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) всобственное содержание процесса обучения. Это определяет важность и сложностьэтого элемента планирования. Сложность в том, что при этом необходимо тесносвязывать педагогические принципы рационального подбора работ с реальнымивозможностями, которые не всегда соответствуют принципам. Отсюда и многообразиевариантов организации подбора учебно-производственных работ.
Приподборе учебно-производственных работ руководствуются следующими общедидактическимитребованиями:
— работы(изделия), как правило, должны иметь производственную ценность;
— трудовые приемы, операции, способы, применяемые при выполненииучебно-производственных работ, должны соответствовать программампроизводственного обучения соответствующим профессиям (группам профессий);
— учебно-производственные работы должны быть посильными для выполнения ихучащимися на соответствующей стадии обучения степени сложности, точности,физическим усилиям и объему необходимых профессиональных знаний;
– учебно-производственныеработы должны подбираться с учетом постепенного их усложнения как в пределаходной темы, так и при переходе от одной темы к другой;
— содержание и объем работ должны способствовать закреплению предусмотренныхпрограммой производственных знаний, умений и навыков, приучать учащихсяприменять их в разнообразных условиях производственной деятельности;
— вкачестве учебно-предусмотренных заданий преимущественно выбираются детали,изделия или работы, техничные для усвояемой профессии, дающие учащимсявозможность овладевать передовой техникой, технологией и методами труда.
Учебно-технологическиетребования – это характеристика учебно-производственных работ с точки зрениятребований к их материалу, конфигурации, характеру заготовок, размерам, массе ит.п.
Учебно-технологическиетребования отражают характер содержания учебно-производственных работ,точность, качество обработки, соосность, взаиморасположение деталей сложногоизделия, соответствие нормативным параметрам и т.п.
Переченьучебно-производственных работ – это один из основных документов планированияпроизводственного обучения, в котором фиксируются (отражаются) результатыподбора учебно-производственных работ в соответствии с общими и частнымипринципами и требованиями. Он включает отработанный, согласованный сзаказчиками, прежде всего с базовыми предприятиями, обеспеченный материалами, оборудованием,инструментами, документацией, приспособлениями, учитывающий реальные условияпроизводственных работ применительно к темам учебной программы посоответствующей профессии. На основе перечня учебно-производственных работсоставляются планы производственной деятельности учебных групп, он являетсяосновной разработкой планов производственной деятельности училища в целом.
Важнейшимтребованием к перечням учебно-производственных работ является их стабильности(по крайней мере, в основе номенклатуры учебно-производственных работ). Этосоздает благоприятные условия и возможности для разработки качественной икомплексной учебно-технической и технологической документации, оснащениеучебных мастерских соответствующих основным и вспомогательным оборудованиям,инструментами, приспособлениями и другими необходимыми приспособлениями исредствами для высокопроизводительной и высококачественной производственнойдеятельности. Наилучших успехов добиваются училища, формирующие перечниучебно-производственных работ на основе заказов базового предприятия, а такжедругих стабильных заказчиков.
Целиформирования является одним из важнейших показателей – критериевпрофессионального мастерства будущих квалифицированных рабочих, формируемого впроцессе производственного обучения, является производительность труда.Эффективным педагогическим средством формирования у учащихся этого качестваявляется педагогически правильное организованное нормирование ихучебно-производительноготруда.
Переченьучебно-производственной работы по теме: « Подготовка агрегатов для высева семянсвеклы».
Распределяютему на подтемы: «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой»,«Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
Времяна изучение подтемы 3 часа.
Наинструктаж: 1.1 – 30 мин, 1.2 – 20 мин.
Наупражнения: 1.1 – 20 мин, 1.2 – 40 мин.
Напроизводственную деятельность: 1.1 – 110 мин, 1.2 – 100 мин.
Учебно-производственныеработы.
1.1  «Подготовкатрактора к работе со свекловичной сеялкой»;
1.2  «Подготовкасвекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
4.Материально-техническая подготовка к изучению темы
Формированиеумений и навыков учащихся происходит прежде всего в процессе ихучебно-производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов,оборудования, инструментов, приспособлений, приборов и орудий труда. Все этосоставляет материально-технические средства производственного обучения. Другаясоставная часть средств производственного обучения – учебно-методическоеоснащение. Это средства обучения, обеспечивающие педагогическую сторонуучебно-воспитательного процесса: учебники, учебные и наглядные пособия,технические средства обучения, учебно-методическая документация и пособия,справочные и дидактические материалы и т.д.
Учебные(учебно-производственные) мастерские являются структурными подразделениямипрофессионально-технического обучения училища, предназначенные дляпроизводственного обучения учащихся соответствующим профессиям и осуществляющимпроизводственную деятельность на началах хозрасчетов в соответствии сутвержденными планами.
Вучебных мастерских осуществляется формирование профессиональных умений инавыков, учащихся в процессе изготовления продукции, выполнениепроизводственных заказов, работ по обслуживанию населения при непременномнаселении и соответствии этих заказов и заданий требованиям программыпроизводственного обучения.
Приэтом учащиеся овладевают начальными умениями и навыками выполнения трудовыхприемов, операций, способами выполнения работ комплексного характера сприменением типичных для профессии. Приобретают навыки рациональной организациитруда и рабочего места, приучаются к производственной культуре, рациональномуиспользованию учебного времени, производственной, технической и технологическойдисциплины.
Независимоот операции и специфики содержания труда по профессиям, производственноеобучение учащихся в учебных мастерских проводится, в основном в процессе ихпроизводственного труда. Поэтому необходимо, чтобы учебные мастерскиесоответствовали как учебным, так и производственным требованиям.
Тематическимипланами в каждом тридцатичасовом цикле лабораторно-практических занятий попредметам «Тракторы и автомобили» и «Сельскохозяйственные машины» предусмотренопо 6 часов на отработку заданий по подготовке МТА к работе, их формируют,исходя из программы этого раздела производственного обучения. На каждомшестичасовом уроке из десяти звеньев, на которые делиться учебная группа,восемь занимаются с преподавателем в лаборатории, а двое выполняют задания поподготовке МТА к работе на специально оборудованных рабочих местах подруководством мастера группы и выделенного ему в помощь мастера. Таким образом,каждый мастер работает с одним звеном из двух или трех учащихся, что позволяетиспользовать те же методы, которые практикуются при индивидуальном обучении. Напоследних занятиях звенья меняются заданиями в соответствии с графикомчередования.
Учебныемастерские (комплекс) обычно выстраивается в торец учебного корпуса созвукопоглощающими стенами и скрыто галереей – переходом на уровне 1-2 этажей.Учебные мастерские сооружаются также и как автономное здание.
Такоеразмещение имеет ряд преимуществ:
— неизбежно возникающий производственный шум не отвлекает учащихся в учебныхкабинетах и лабораториях;
— пыль,копоть, газы не нарушают метереологический климат учебного корпуса;
— дополнительные площади позволяют организовывать вспомогательные службы ибытовые помещения.
Основнойкомплекс учебных мастерских училища являются специализированными учебными мастерскимидля производственного обучения учащихся по определенной профессии(определенному виду работ). Как правело, учебные мастерские создаются на полныеучебные группы, т.е. на 25-30 рабочих мест учащихся. Каждая учебная мастерскаяимеет право на изолированную от других мастерских зон. В здании учебныхмастерских предусматривается также санитарно-бытовые помещения и устройства:комната отдыха, гардеробные, душевые, умывальники и туалеты. Кроме того, впомещениях учебных мастерских устраиваются вестибюли, комнаты мастеров,технические кабинеты и административно-служебные помещения в соответствии сконкретной архитектурно-планировочной и организационной структурой своегокомплекса училища.
Площадкудля проверки и настройки машин и орудий размечают водоэмульсионной краской всмеси с цементом или с помощью залитых в бетон металлических полос.
Всетракторы и машины, предназначены для составления агрегатов, должны бытьисправными и снабжены полными комплектами запасных частей, заменяемых прирегулировании, наладки и переоборудования. Помимо инструмента, прилагаемого кмашинам на рабочих местах должны быть наборы типа ПИМ-1516 и контрольно –измерительные приспособления (линейки, шнуры, щупы, шаблоны, угломеры и пр.). Крометого, используют различные подставки, подкладки и т.п. их обычно изготавливаютсами мастера и учащиеся по собственным конструкторским разработкам
Каждоезвено подготавливает МТА на своем рабочем месте. Задания нужно формировать так,чтобы они слагались из двух равных по объему, логически завершенных частей.Поскольку на уроке подготовкой МТА одновременно заняты два звена, то дляосвоения первой темы: «Навешивание машин на гусеничные и колесные тракторы»могут быть оснащены два рабочих места.
Кромемашин и технологического оборудования на рабочих местах размещают стеллажи,верстаки, монтажные столы и табуретки. Учебные плакаты, альбомы, инструкционно-технологическиекарты и справочная литература должны находиться в удобных и защищенных отповреждения местах.
Колесныйтрактор, сеялка, контрольная линейка, подкладки под колеса и сошники сеялки,шнур, калиброванные непротравленные семена свеклы, удобрения, весы, комплектинструментов для ЕТО тракторов и сеялок, топливосмазочные и обтирочныематериалы, заправочный инвентарь. Шинный манометр, учебные плакаты и схемы потехническому обслуживанию и подготовке к работе свекловичной сеялок.
5.Методическая подготовка мастера к занятиям
Подготовкак учебному году у мастера как правило, не имеет временных рамок и проводится втечение текущего учебного года. Естественно, ее содержание, глубина, широтаохватываемых вопросов различны для опытного и молодого (тем более начинающего)мастера производственного обучения, хотя этот этап подготовки обязателен длякаждого педагога.
Подготовкак учебному году включает в изучение мастером квалификационной характеристикипрофессии, учебного плана, программы производственного обучения, программысоциальной технологии (специальных предметов). Особенно важно в тех случаях,когда в предстоящем учебном году вводится новая учебная документация. Изучаяее, мастер определяет, какие новые знания, умения и навыки должны быть усвоеныучащимися, какова последовательность учебного процесса в целом и попроизводственному обучению, в частности, какие связи между предметами, а такжемежду теорией и практикой предусмотрены в учебных программах.
Мастерсовместно с преподавателем намечают спецтехнологии намечают и координируютконкретные пути и способы межпредметных связей, осуществляемых в ходе учебногопроцесса, вносят разумные изменения в последовательность изучения и содержанияучебного материала. Готовясь к учебному году, мастер изучает также новыеучебники и учебные пособия, методические материалы и частные методики попрофессии, материалы научно-технической информации, отражающие новую технику,технологию, передовые опыты и методы труда по профессии.
В целяхповышения уровня педагогического мастерства мастер особое внимание долженуделять новинкам и педагогической литературы, брошюрам и другим материалам,освещающим передовой педагогический опыт, изучать новые методические разработкипо вопросам производственного обучения применительно к профессии.
Наэтапе к подготовке к учебному году, мастер производственного обучения принимаетучастие в педагогических чтениях и конференциях, в которых выступает сдокладами и с сообщениями о совершенствовании учебно-воспитательной работы сучащимися.
Большоевнимание мастера уделяют улучшению учебно-материальной базы учебного процесса.Мастера уделяют особенно в тех случаях, когда обучение будет проводиться поновым учебным программам. В порядке осуществления комплексного методическогообучения и обеспечения учебного процесса они определяют, какие наглядныепособия, приспособления оснастка, технические средства обучения потребуются длякачественного процесса профессиональной подготовки учащихся, разрабатывают иорганизуют изготовления недостающего, активно участвуют в ремонте оборудованияи помещений учебных мастерских.
Кизучению очередной темы учебной программы мастер начинает готовится еще наэтапе к подготовке к учебному году. Анализируя программу производственногообучения (особенно в период изучения основ профессии – операции), онпредусматривает место каждой темы в процессе производственного обучения сучетом реальных условии. В ряде случаев возникает необходимость перестановкиместа изучения тем программы, уменьшения или увеличения времени, отведенного наих изучение. Такие изменения в разумных пределах разрешается вносить впрограмму, они производятся по решению соответствующих методических комиссийучилища.
Готовяськ изучению мастер, прежде всего анализирует содержание материала учебнойпрограммы, изучает соответствующие разделы учебника, методических пособий,технической литературы, освещающий передовой опыт. В ходе мастер четкоопределяет, какие приемы, способы и разновидности работ должны изучитьучащиеся, и распределяет материал темы на уроке, а сложные темы, включающиебольшое количество разнообразных приемов и видов работ, расчленяет перед этимна подтемы.
Прираспределении материала темы или подтемы на уроки необходимо иметь в виду, чтоодним из важных требований к уроку является четкость цели и определенностьсодержания.
Последовательностьизучения материала темы определена программой, однако мастер в зависимости отсложившихся условии может в отдельных случаях изменять ее при непременномусловии полного выполнения программы.
Наиболеепросто распределить на уроки материал операционных тем, так как в них четкоуказаны приемы и способы работ, подлежащие освоению.
Распределяютему:
1.«Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».
2.«Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
Подготовкак уроку. Содержание и порядок подготовки к уроку во многом зависят от периодаобучения, содержания учебного материала урока, опыта мастера, состава учебнойгруппы.
Готовяськ уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый элемент. Иструктура, и распределение во многом зависят от периода обучения и от местаданного урока в системе уроков по теме. Так, при изучении «операционных» темсоставной структурной частью уроков, как правило, являются специальныеупражнения в отработке отдельных приемов. Если же приемы будут отрабатываться впроцессе упражнений по операции в целом, этот элемент урока отсутствует.
Распределяявремя уроков по его элементам, необходимо учитывать реальные условия изученияучебного материала. При необходимости мастер может запланировать проведениедополнительных упражнений с отдельными учащимися, слабо усвоившими приемы работна прошедших уроках.
Готовяськ проведению урока, мастер изучает соответствующие методические разработки,рекомендации, частные методики, знакомится с новейшим материалами, освещающиепередовой педагогический и производственный опыт. При этом мастер должен бымысленно провести урок.
Готовяськ уроку, мастер должен также продумать, в какой форме и какими методаминаиболее эффективно решать воспитательные задачи. При этом важно умелоподобрать примеры и факты, иллюстрирующие связь работы учащихся с общимизадачами, стоящими перед училищем, продумать пути воспитания у учащихсяаккуратности, бережливости, ответственности, интереса к профессии, культуры идисциплины труда, творческого отношения к учебно-производственной деятельности.
Врезультате всей этой подготовительной работы мастер составляет план урока,который является рабочим документом в течении всего урока.
 

6. Планурока
производственное обучение урок агрегат высев
Тема:«Подготовка агрегатов для высева семян свеклы».
Цельурока: Закрепить умение в проведении ежесменного технического обслуживаниятракторов, научить учащихся подготавливать свекловичные сеялки к высеву семян ссоблюдением агротехнических требований и технической безопасности.
Воспитательныецели: 1. Выработать у учащихся прочные знания, умения и навыки обеспечивающиекачественное выполнение работ в проведении ежесменного техническогообслуживания тракторов.
2.Формировать у учащихся умения и навыки связанные с умственной деятельностью приподготовке свекловичной сеялки.
Материально-техническоеоснащение: Колесный трактор, сеялка, контрольная линейка, подкладки под колесаи сошники сеялки, шнур, калиброванные непротравленные семена свеклы, удобрения,весы, комплект инструментов для ЕТО тракторов и сеялок, топливосмазочные иобтирочные материалы, заправочный инвентарь. Шинный манометр, учебные плакаты исхемы по техническому обслуживанию и подготовке к работе свекловичной сеялок.
Ходурока.
I.  Организационнаячасть (1-2 мин)
1.  Проверкаколичества, состава группы.
2.  Проверка внешнеговида учащихся.
II. Вводный инструктаж(50 мин)
1.  Сообщение темыурока, целей урока.
2.  Повторениепройденной темы: «Подготовка агрегатов для высева зерновых и зернобобовыхкультур».
2.1Проверить знания учащихся по вопросам:
а) Какправильно проводится ЕТО гусеничного трактора, прицепных сеялок и сцепки кработе?
б) Какправильно производится составление агрегата?
в) Какправильно подготовить колесный трактор, навесную сеялку к работе, составлениеагрегата?
2.2Проверить владение приемами работы:
а)Показать правильность проведения ЕТО гусеничного трактора, прицепных сеялок исцепки к работе?
б)Показать правильность составления агрегата?
в)Показать правильность подготовки колесного трактора, навесную сеялку к работе,составление агрегата и проверка его в движении?
3. Объяснениенового материала
3.1 Привестиплан объяснения
а) «Подготовкатрактора к работе со свекловичной сеялкой».
б) «Подготовкасвекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
3.2Трудовые приемы демонстрируемых мастером:
а)Показать учащимся правильную регулировку механизма навески и колей колес;
б)Показать учащимся как регулируют крылья загортачей.
4.Проверить усвоение нового материала
4.1Задать учащимся вопросы:
а) Какправильно осуществляется регулировка механизма навески и колеи колес?
б) Какправильно регулируют крылья загортачей?
4.2Предложить воспроизвести трудовые приемы:
а)Воспроизвести правильность регулировки механизма навески и колеи колес;
б)Воспроизвести правильность регулировки загортачей.
5.Подвести итоги вводного инструктажа.
III. Упражнения (самостоятельнаяработа) учащихся и текущий инструктаж мастера (240 мин).
Упражнения:
1.  Проведение ЕТОтракторов и подготовка их к работе со свекловичными сеялками;
2.  Выполнение операцийЕТО сеялок;
3.  Подготовка сеялок квысеву семян свеклы;
4.  Комплектованиепосевного агрегата и проверка его работы;
5.  Установка сеялки итрактора на место стоянки.
Целевыеобходы с проверкой:
1.  Проверкакачественного выполнения ЕТО тракторов;
2.  Проверкавнимательности при выполнении ЕТО сеялок;
3.  Проверкакачественной подготовки сеялок к высеву семян свеклы;
4.  Проверкааккуратности при комплектовании агрегата и проверки его работы;
5.  Проверкавнимательности и четкости при установке сеялок и трактора на место стоянки.
IV.Заключительный инструктаж.
1.  Подведение итоговурока. Сообщение оценок.
2.  Анализ результатов(разбор лучших образцов работ, анализ характерных ошибок, их причины).
3.  Задание на дом.Подготовиться к тесту.
7. Разработкаконспекта вводного инструктажа
План.
1.«Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».
2. «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
1. «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».
Особоевнимание обращает на регулировку механизма навески и колеи колес. Чтобы рабочиеорганы сеялки хорошо копировали поверхность поля, раскосы соединяют с болтами спродольными тягами через продолговатые отверстия в нижних вилках. Центральнуютягу устанавливают длиной 600 – 650 мм и проверяют ее крепление к кронштейну вположении, обеспечивающем меньшую догрузку ведущих колес трактора. Стяжкирегулируют так, чтобы между шарнирами продольных тяг осталось расстояние неменее 780 мм. Для изменения колеи колес трактора включает тормоза и поднимаютдомкратом нужную часть трактора. Следует обратить внимание учащихся на то, чтопользоваться надо только исправными домкратами и перед подъемом тракторапоставить под колеса подкладки упоры, а под поднятую часть – подставку, чтобыне произошло самопроизвольного перекатывания и опускания трактора. Учащиесядолжны знать, что передние и задние колеса устанавливают на разных расстоянияхот продольной плоскости симметрии трактора, направление стрелки на шинахведущих колес должно соответствовать направлению вращения колес при движениитрактора вперед.
2.« Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
Инструктируяучащихся, как готовить к работе свекловичные сеялки ССТ-12А и ССТ-8, надосказать, что эти сеялки предназначены для пунктирного посева калиброваннымисеменами с одновременным внесением в почву минеральных удобрений, а для посева драгированнымисеменами их необходимо оборудовать специальными приспособлениями. Учащиесядолжны знать, что сеялка ССТ-12А предназначена для посева с междурядьями 600 мми использовать как сеялку ССТ-8 в зонах орошаемого земледелия, повышенногоувлажнения и на торфяниках.
Нужнопоказать комплекты трехрядных ячеистых дисков и рассказать, какие фракциисемени (3,5-4,5; 4,5-5,5) этим дискам нужно высеивать и в каком количестве (от12 до 50 Штук калиброванных семян на 1 м). учащимся объясняют, как можноизменить норму высева семян (семенной звездочкой механизма привода, изменениемчисла рядов ячеек на высеивающих дисках с помощью сектора-вставки), а такжеглубину сошника относительно катка. Учащимся нужно показать, как регулируюткрылья загортачей.

8.Методика проведения вводного, текущего и заключительного
инструктажей
Науроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразнопроводить фронтально. Учащиеся при этом располагаются у рабочего места мастера(стоят или сидят на скамейках) таким образом, чтобы каждому из них было четковидно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем месте мастераразмещаются необходимые наглядные пособия, инструкционная карта, выполненная нащите размером примерно 80*100 см, тематические щиты, плакаты, образцы, схемы,таблицы – все необходимое для инструктирования. Должно быть обеспеченно хорошееосвещение рабочего места и всего, что на нем расположено.
Длительностьвводного инструктажа на уроках по изучению приемов операций зависит от местатемы в общем процессе производственного обучения, от места урока в системе.Средняя продолжительность такого вводного инструктажа 30-35 минут, но не более 1часа. Более длительная продолжительность инструктажа не эффективна, так какучащиеся устраняют и не воспринимают разъяснений мастера.
Длявводного инструктажа на уроках при изучении приемов и операций характернаследующая типовая последовательность:
— сообщение темы и цели урока (этап целеустановки);
— проверка знаний и умений учащихся по материалу, связанному с материаломпредстоящего урока (этап актуализации);
— объяснение и показ приемов и способов выполнения изучаемой операции, способовсамоконтроля выполняемой работы;
— разбор документов письменного проектирования;
— разбор технических требований к учебно-производственным работам;
— рассмотрение типичных ошибок, затруднений, дефектов, способов их предупрежденийи устранения;
— объяснение и показ способов организации рабочего места, правил безопасноститруда;
— проверка усвоения учащимися материала водного инструктирования;
— пробное выполнение учащимися приемов и способов выполнения изучаемой операции,показанных мастером;
— выдача заданий учащимся и распределение их по рабочим местам.
Руководствоучебно-производственной деятельностью учащихся в процессе упражнений,формирование у них профессиональных умений и навыков мастер осуществляет путемих текущего инструктирования. Это основная форма обучающей деятельности мастерапроизводственного обучения. Основные цели текущего инструктирования учащихсямастером в процессе упражнений в выполнении операций можно представитьследующими требованиями – правилами:
1. Добиваться,чтобы учащиеся выполняли учебно-производственные задания с наименьшимколичеством ошибок и недостатков.
2.Добиваться, чтобы ошибки и недостатки учащихся в ходе упражнений устранялисьнастойчиво и до конца.
3.Добиваться, чтобы учащийся сегодня узнал и научился делать больше и лучше, чемон знал и умел делать вчера.
Текущееинструктирование учащихся мастером проводится, как правило индивидуально.Основной организационной формой индивидуального текущего инструктированияявляются целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.
Кромецелевых обходов возможны и другие варианты форм организации текущегоиндивидуального инструктирования учащихся мастером: мастер наблюдает за группойсо своего рабочего места и дает указания учащемуся, совершающему ошибки,испытывающему затруднения или нуждающемуся в помощи; мастер инструктируетучащегося по его просьбе; учащиеся сами подходят к мастеру, и он инструктирует ихна своем рабочем месте. Однако наиболее предпочтительной и рациональной формойорганизации инструктирования является целевые обходы мастером рабочих местучащихся.
9.3. Обязательнымструктурным элементом урока производственного обучения является заключительныйинструктаж. Он обычно проводится в конце урока. Основная дидактическая цельзаключительного инструктажа – на основе анализа успехов и недостатков урокапоказать учащимся, чему они научились, насколько продвинулись в овладениипрофессией, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепитьуспехи.
Проводязаключительный инструктаж, следует исходить из следующих посылок:заключительный инструктаж – это составная часть урока, его содержание,организация и методика проведения должны вносить свой вклад в решениеучебно-воспитательных задач производственного обучения; заключительный инструктаж– это коллективная форма работы мастера с учащимися, чем активнее мастервовлекает учащихся в его проведение, тем эффективнее он проходит
9. Учети оценка знаний учащихся, критерии оценок
Учетзнаний, контроль, оценка.
Учетпроизводственного обучения выполняет две основные функции. Во-первых, учет –это система организационно-педагогических мероприятий, направленных наподведение текущих, периодических и итоговых результатов процессапроизводственного обучения.
Вместес тем учет и связанный с ним контроль и оценка учащихся – это обязательное,неотъемлемое звено учебного процесса, органическая часть процессапроизводственного обучения. Это вторая сторона, вторая функция учета.
Понятие«учет производственного обучения» включает следующие части-компоненты:
Учет,т.е. анализ и фиксация хода и результатов процесса производственного обучения.
Контроль,т.е. процесс определения соответствия знаний и умений учащихся, результатов ихучебно-производственной деятельности установленными требованиями, правилам, нормам,нормативам, критериям и т.д.
Оценка– суждение (заключение) об успешности, правильности, качество знаний и уменийучащихся, о результатах их учебно-производственной деятельности.
Видыучета успеваемости.
Взависимости от целей и времени проведения учет успеваемости учащихся попроизводственному обучению может быть различных видов: текущим, периодическим иитоговым.
Текущийучет осуществляется мастером непосредственно в процессе занятии и являетсяважнейшим видом учета успеваемости учащихся по производственному обучению.
Текущийучет успеваемости осуществляется с применением всех методов учета – текущихнаблюдений, проверки выполненных учебно-производственных работ и устногоопроса.
Особенностьютекущего учета успеваемости является тесная взаимосвязь его с текущиминструктированием учащихся. В этой связи следует отметить важность правильнойорганизации текущего контроля при выполнении учащимися сложных,многооперационных, многодетальных работ комплексного характера.
Периодическийучет успеваемости. Целью этого вида учета успеваемости является осуществлениесистематического контроля за уровнем профессиональных знаний, умений и навыковучащихся, выполнением программы производственного обучения, получения данныхдля оценки учащихся за соответствующий период обучения. Периодический учетпроизводственного обучения проводится в форме проверочных и контрольных работ.
Проверочныеработы проводятся в каждой учебной группе в соответствии с программойпроизводственного обучения один раз в полугодие за счет учебного времени,отведенного программой. Проверочная работа заключается в выполнении учащимисяучебно-производственных работ, соответствующих по содержанию и сложностисоответствующему периоду обучения.
Итоговыйучет – итоговая проверка уровня профессиональных знаний, умений и навыковучащихся в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Присвоениеучащимся профессии, уровня, квалификации.
Выпускныеквалификационные работы. Выполнение учащимися выпускных квалификационных работявляется основным компонентом итогового учета производственного обучения.
Квалификационныеработы выполняются учащимися на рабочих местах в цехах предприятий, настройках, на судах, в сельскохозяйственных и других организациях, где они могутпроходить производственную практику. Квалификационные работы с разрешенияместных органов народного образования могут выполнять также и в учебныхмастерских, хозяйствах и на полигонах училищ. Квалификационные производственныеработы выполняются учащимися в последнем месяце производственной практики; потехническим требованиям к качеству и нормам времени (выработки) эти работысоответствуют требованиям и нормам, действующим на предприятии (организации),где они проводятся.
Критерииоценок по теме: «Подготовка агрегата для высева семян свеклы».
Оценка«5» ставится, если качество выполнения всех приемов правильно:
1. ПроведениеЕТО тракторов и подготовка их к работе со свекловичными сеялками.
2.Выполнение операций ЕТО сеялок.
3.Подготовка сеялок к высеву семян свеклы.
4.Комплектование посевного агрегата и проверка его работы.
5.Установка сеялки и трактора на место стоянки.
Действияучащихся спокойны, уверены, точные, нет резких движений при комплектованииагрегата для посева семян свеклы. Полная самостоятельность при выполнениизаданий ЕТО колесных тракторов и подготовки их к работе, ЕТО свекловичныхсеялок. Твердо осваивает и применяет полученные знания, ориентируется в обстановкепри подготовке агрегата к работе. Строго соблюдает правила техники безопасностипроверки скомплектованного агрегата в движении. Темп выполнения быстрый иуверенный при проверке агрегата в работе. Число ошибок не более одной.
Оценка«4» ставится, если правильно отработаны все приемы в соответствии с указаниямии инструкционной карты по ЕТО колесных тракторов, операций ЕТО агрегата длявысева семян свеклы.
Допущенныеошибки не повторяются. Самостоятельно ориентируется в обстановке, принимаетправильное решение под руководством мастера. При выполнении упражнениякомплектование агрегата для высева семян свеклы. Недостаточно прочно усваиваетприемы выполнения подготовки сеялки к высеву семян свеклы. Строго выполняеттехнику безопасности при проверке скомплектованного агрегата в движении. Темпвыполнения средний при проверке агрегата в работе. Число ошибок не более двух.
Оценка«3» ставится, когда допускаются незначительные нарушения во время ЕТО колесныхтракторов и подготовки их к работе, допущенные ошибки исправляются с помощьюмастера после инструктажа. Недостаточна самостоятельность, слабо ориентируетсяв обстановке и комплектовании агрегатов. Соблюдение техники безопасностислабое. Темп выполнения средний. Число ошибок не более трех.
Оценка«2» ставится, когда учащийся нарушает технические требования во время ЕТОколесных тракторов и подготовки их к работе, допускаются резкие движения,неточности. Слабо усваивает приемы ЕТО сеялок, комплектование агрегата длявысева семян свеклы, подготовки сеялки к высеву семян свеклы. Не умеетсамостоятельно выполнять операции, задания. Отвлекается при выполненииупражнений. Допускает нарушения техники безопасности во время комплектованияагрегата и проверка его в движении. Темп выполнения медленный. Число ошибокболее трех.
10.Техника безопасности
Техническоеобслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин в зависимости от сложностиопераций проводится в различных условиях: в поле, на полевых станах бригад, наспециализированных пунктах технического обслуживания.
Дляпроведения операций технического обслуживания в полевых условиях агрегатустанавливают на ровной горизонтальной площадке. Для придания устойчивогоположения под колеса трактора и сельскохозяйственной машинам подкладываютпрочные упоры.
Запрещаетсяприменять в качестве упоров случайные предметы: кирпичи, шлакоблоки, дискиколес и пр.
Важнейшимтребованием безопасности при проведении технического обслуживания илиустранении неисправностей является выполнение их при остановленной машине инеработающем двигателе или отключенном электроприводе.
Особуюосторожность следует соблюдать при отсоединении трубопроводов или шланговгидравлической системы машин. Перед выполнением этой операции необходимоубедиться, что рабочие органы навешиваемой машины опущены на землю.Травмирование может произойти и от струи масла, вытекающего под большимдавлением.
Осторожностьдолжна быть соблюдена при разборке и регулировке некоторых деталей и сборочныхединиц двигателей.
Особаяопасность возникает при обслуживании аккумуляторных батарей.
Определеннуюопасность представляет перекатка колес большегрузных автомобилей и трактороввручную.

Методическаялитература
1.  Скакун В.А.Методика производственного обучения − М., 2003.
2.  Организация иметодика производственного обучения. / Под ред. проф. Жиделева М.А. − М.:Высшая школа, 1978.
3.  Макиенко Н.И.Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. −М.: Высшая школа, 1983.
4.  Скакун В.А.Введение в профессию мастера производственного обучения. − М.: Высшаяшкола, 1988.
5.  Тамарин Н.И.,Шафаренко М.С. Справочная книга мастера производственного обучения. − М.:Высшая школа, 1988.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 06 07 октября 2011 года в г
Реферат Misanthrope By Moliere Essay Research Paper The
Реферат Автоматизированное рабочее место
Реферат Система игр по развитию речи детей младшей группы
Реферат Функция жанра "письмо". "Открытое письмо" в журналах И.А. Крылова
Реферат Ответственность государственных служащих
Реферат Marxism And The Labor Theory Of Value
Реферат Athletes Salaries Essay Research Paper What should
Реферат Социальноэкономическое и политическое развитее России в 18 в
Реферат Основы экологии и экономика природопользования
Реферат Использование ассоциативных исследований в практике маркетинга
Реферат Поход выходного дня как способ рекреации после рабочей недели
Реферат Fossil Fuels Essay Research Paper We get
Реферат Ending Slavery In The US Essay Research
Реферат Asmosis (токсоплазмоз), Rubella (краснуха), Cytomegalovirus (цитомегаловирусная инфекция) и Herpes simplex virus (инфекция, вызываемая вирусом простого герпеса)