Реферат по предмету "Педагогика"


Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Курсовая работа
Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольномобразовательном учреждении
Выполнил: студент факультета,
группы
Проверил

Содержание
Введение
Глава 1. Дошкольное образовательное учреждение
1.1 История дошкольного образования в России до 1917 года
1.2 Советская система дошкольного образования
1.3 Основные задачи дошкольного образовательного учреждения
1.4 Виды дошкольных образовательных учреждений
1.5  Основнаяструктурная единица дошкольного образовательного учреждения
Глава 2. Участники образовательного процесса
2.1 Права работников образовательных учреждений и меры ихсоциальной поддержки
2.2 Участники образовательного процесса в дошкольномобразовательном учреждении
2.3 Взаимоотношения участников образовательного процесса
2.4 Права работников дошкольного образовательного учреждения
2.5 Управление дошкольным образовательным учреждением
2.6 Имущество и средства учреждения
Заключение
Библиографический список

Введение
Образование — позаконодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения винтересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатациейдостижения обучающимся гражданином установленных государством образовательныхуровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образованияобуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники икультуры, а также общественными отношениями. Образование — социальный институт,выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферыжизнедеятельности общества, приобщения его к культуре.
В современном мире правона образование рассматривается как одно из фундаментальных естественныхосновных прав человека. Такое понимание права на образование закрепленоВсеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о борьбе с дискриминацией вобласти образования, Международным пактом об экономических, социальных икультурных правах, Конвенцией о правах ребенка, Европейской конвенцией о защитеправ человека и основных свобод. ЮНЕСКО рекомендует рассматривать право на образованиекак элемент права на жизнь, права на развитие, права на непрерывноеобразование, которое должно реализовываться в течение всей жизни человека.Большую часть своего детства ребенок проводит в роли ученика. От того, какойопыт получит он в детском саду, школе – опыт дружеской и доверительнойатмосферы, уважения к своим правам и человеческому достоинству или опыт учебы ватмосфере безразличия, равнодушия, жестокости, во многом зависит его успешностьв социуме.
Дошкольное образованиеосуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учрежденияхобщего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей(центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и домав семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодыхсемей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями,подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится однойиз важней задач молодёжной семейной политики.
Дошкольное образовательноеучреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основнуюобщеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный статусдошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательногоучреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемыхим образовательных программ) устанавливается при его государственнойаккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольноеобразовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, атакже присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализациигарантированного гражданам Российской Федерации права на получениеобщедоступного и бесплатного дошкольного образования.[1]

Глава 1. Дошкольноеобразовательное учреждение
 
1.1 Историядошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIXвека вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типыобразовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в Россиидля детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году приблаготворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт — Петербурге. В том жегоду А.С. Симонович открыла платный частный детский сад для детейинтеллигенции.
К началу ХIХ века в России было открыто довольнобольшое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейсябуржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детейнизших слоев населения, а также для детей-сирот. В эти же годы возникламетодика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованысистематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возрастастал «Детский сад» под редакцией А. Симонович. Авторитет издания был достаточновысок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации К.Д.Ушинского.
В 1871 году было созданоСанкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детейдошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовкеженщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций подошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятковдетских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-ПетербургскогоОбщества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагогЕлизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики иметодики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществесодействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года онаруководила до 1928 года.

1.2        Советская системадошкольного образования
Начало государственнойсистемы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе былиопределены принципы советского дошкольного образования: бесплатность идоступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. В 1918 году набазе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Н. Корниловабыл открыт второй Московский государственный университет, где организовалсяпедагогический факультет с дошкольным отделением. Важной вехой созданиягосударственной системы подготовки педагогов дошкольного образования сталпервый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, состоявшийся в Москве в1919 году. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы,структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководстводля воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделамработы с детьми. В 1937 году специальным постановлением Совнаркома вводятсяведомственные детские сады, в 1939 году устанавливаются типовые штаты длядетских садов всех видов и ведомств.[2]
С 1928 года началвыходить ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-мгодам ХХ века сеть дошкольных образовательных учреждений достигла довольновысокого уровня, общественным воспитанием были охвачены более двух миллионоввоспитанников.
После войны продолжилосьразвитие системы общественного дошкольного воспитания, которое по мыслямкоммунистических идеологов должно было заменить семейное воспитание. В 1959 годупоявился новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли — сад, где,по желанию родителей, дети могли воспитываться с двух месяцев до семи лет. Этобыло вызвано необходимостью совершенствования организации работы дошкольныхучреждений и, в частности, установления преемственности в воспитании детейраннего и дошкольного возраста. В начале 60-х годах была создана комплекснаяпрограмма воспитания в детском саду, которая стала единым обязательнымдокументом в работе дошкольных учреждений страны. Над программой работаливедущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания АПН СССР иведущие кафедры дошкольной педагогики. А в 1978 году, после внесения очередныхизменений, программа получила название Типовой. Она просуществовала до 1984 года,когда была заменена Типовой программы воспитания и обучения в детском саду.[3]
В связи с реформированиемсистемы образования на пороге 80-х-90х годов возникла «Концепция дошкольноговоспитания» (авторы Василий Давыдов, В.А. Петровский). В ней обозначены четыреосновных принципа, которые являются основополагающими для экспертных оценок дошкольногообразования России: гуманизация — воспитание гуманистической направленностиличности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам исвободам человека, любви к семье, Родине, природе; развивающий характеробразования — ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление егоздоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитиеречи дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения — развитие ребенкав соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями;деидеологизация дошкольного образования — приоритет общечеловеческих ценностей,отказ от идеологической направленности содержания образовательных программдетского сада. [4]
1.3 Основные задачидошкольного образовательного учреждения
Основными задачамидошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укреплениефизического и психического здоровья детей;
обеспечениепознавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического ифизического развития детей;
воспитание с учетомвозрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободамчеловека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимойкоррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьямидетей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативнойи методической помощи родителям (законным представителям) по вопросамвоспитания, обучения и развития детей. [5]
1.4       Видыдошкольных образовательных учреждений
К дошкольнымобразовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующихвидов:
детский сад (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахобщеразвивающей направленности);
детский сад для детейраннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольногообразования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и раннейсоциализации детей);
детский сад для детейпредшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основнуюобщеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающейнаправленности, а также при необходимости в группах компенсирующей икомбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет сприоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовыхвозможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра иоздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольногообразования в группах оздоровительной направленности с приоритетнымосуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических,профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
детский садкомпенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программудошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетнымосуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков вфизическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей сограниченными возможностями здоровья);
детский садкомбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программудошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительнойи комбинированной направленности в разном сочетании);
детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному изнаправлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программудошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетнымосуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений,как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое илифизическое);
центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольногообразования в группах общеразвивающей направленности с приоритетнымосуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям,таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическоеи физическое) [6]
1.5     Основнаяструктурная единица дошкольного
образовательного учреждения
Основной структурнойединицей дошкольного образовательного учреждения является группа детейдошкольного возраста.
В случае создания групп вобразовательных учреждениях других типов, реализующих основнуюобщеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии слицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметьобщеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированнуюнаправленность.
В группах общеразвивающейнаправленности осуществляется дошкольное образование в соответствии собразовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой имсамостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программыдошкольного образования и федеральных государственных требований к структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям еереализации.
В группах компенсирующейнаправленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков вфизическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей сограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательнойпрограммой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно наоснове примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образованияи федеральных государственных требований к структуре основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительнойнаправленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, частоболеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальныхоздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленностиосуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательнойпрограммой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно наоснове примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образованияи федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекссанитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий ипроцедур.
В группах комбинированнойнаправленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей сограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательнойпрограммой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно наоснове примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образованияи федеральных государственных требований к структуре основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включатьсякак дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются такжепо времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часовогопребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня(14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день)и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей)возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. [7]

Глава 2. Участникиобразовательного процесса
 
2.1 Права работниковобразовательных учреждений и меры их
социальной поддержки
Работники образовательныхучреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, назащиту своей профессиональной чести и достоинства.
Дисциплинарноерасследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждениянорм профессионального поведения и (или) устава данного образовательногоучреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданнойв письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическомуработнику.
Ходдисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут бытьпреданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работникаобразовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещениюзаниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересовобучающихся, воспитанников.
При исполнениипрофессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободувыбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий иматериалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденнойобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе вимеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программыобщего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствиисо списком учебников и учебных пособий, определенным образовательнымучреждением.
Дляпедагогических работников образовательных учреждений устанавливаетсясокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.
Взависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникамобразовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительностьрабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодногооплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде РоссийскойФедерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Педагогические работникиобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет додостижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением иосвещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа),на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядоквозмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальнойподдержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РоссийскойФедерации.
Педагогические работникиобразовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывнойпреподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одногогода, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и(или) уставом данного образовательного учреждения.
Учебная нагрузкапедагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовомдоговоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовымположением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
За работниками,привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти кпроведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденнымиот основной работы на период проведения единого государственного экзамена,сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и инымисодержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемымк проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсацияза работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размери порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации впределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых напроведение единого государственного экзамена.
Педагогическийработник образовательного учреждения высшего профессионального образования,имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет правобезвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководствообразовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.
Педагогическим работникамфедеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящимработникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целяхсодействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическимиизданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей вфедеральных государственных образовательных учреждениях высшегопрофессионального образования и соответствующего дополнительногопрофессионального образования, в размере 100 рублей — в других федеральныхгосударственных образовательных учреждениях.
Педагогическимработникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведениисубъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается порешению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере,устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальныхобразовательных учреждений — по решению органа местного самоуправления вразмере, устанавливаемом указанным органом.
На занятых на работах сосужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационныхпунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания ввиде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии всвязи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах сосужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виделишения свободы.[8]
2.2 Участникиобразовательного процесса в дошкольном
образовательномучреждении
Участникамиобразовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являютсядети, их родители (законные представители), педагогические работники.
Приприеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязаноознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственнойаккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами,регламентирующими организацию образовательного процесса.
Установлениеплаты, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка вдошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.[9]

2.3 Взаимоотношенияучастников образовательного процесса
Взаимоотношения междудошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями)регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности иответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка вдошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемойс родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольномобразовательном учреждении.
Отношенияребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основесотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развитияв соответствии с индивидуальными особенностями.
Порядоккомплектования персонала дошкольного образовательного учреждениярегламентируется уставом.
Кпедагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаютсялица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственногообразца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Кпедагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматьсяпедагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силуприговором суда;
имеющие неснятую илинепогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанныенедееспособными в установленном федеральным законом порядке;/>
имеющие заболевания,предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социальногоразвития, труда и защиты прав потребителей.
Вштатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающихвоспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей сограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекциюнедостатков их физического и (или) психического развития, в случаенеобходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов,учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов,воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределахассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.[10]
2.4 Права работниковдошкольного образовательного учреждения
Права работниковдошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержкиопределяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовымдоговором.
Работникидошкольного образовательного учреждения имеют право:
на участие в управлениидошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
на защиту своейпрофессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
Дошкольноеобразовательное учреждение устанавливает:
заработную платуработников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности,количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационныевыплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты(доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительныевыплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
структуру управлениядеятельностью дошкольного образовательного учреждения;
штатное расписание идолжностные обязанности работников.[11]
2.5 Управлениедошкольным образовательным учреждением
Управление дошкольнымобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РоссийскойФедерации «Об образовании», иными законодательными актами РоссийскойФедерации, настоящим Типовым положением и уставом.
Управлениедошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия исамоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управлениядошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольногообразовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественныйхарактер управления, являются попечительский совет, общее собрание,педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления иих компетенция определяются уставом.
Непосредственноеруководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедшийсоответствующую аттестацию заведующий.
Прием на работузаведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке,определяемом уставом, и в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
Заведующийдошкольным образовательным учреждением:
действует от именидошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях иорганизациях;
распоряжается имуществомдошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных емудоговором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением иучредителем;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет(счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации;
осуществляет прием наработу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательногоучреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность задеятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.[12]
2.6 Имущество исредства учреждения
За дошкольнымобразовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности всоответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объектыправа собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а такжедругое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иногоназначения).
Дошкольноеобразовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным заним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с егоназначением, уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельные участкизакрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательнымиучреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дошкольноеобразовательное учреждение несет ответственность перед собственником засохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Финансовоеобеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляетсяв соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дошкольноеобразовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства засчет предоставления платных дополнительных образовательных и иныхпредусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований ицелевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранныхграждан и (или) иностранных юридических лиц.
Дошкольное образовательноеучреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерацииприносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.
Прифинансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестветаковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управлениев сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитыватьсязатраты, не зависящие от количества детей.
Привлечениедошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств,указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собойснижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
Финансовыеи материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленныеза ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением всоответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотренозаконодательством Российской Федерации.
Приликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иныеобъекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательствнаправляются на цели развития образования.[13]

Заключение
Как показываютмноголетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит при условииналичия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семьяобеспечивает необходимые ребенку интимно-личностные взаимоотношения,формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем,семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад- родители могут работать и учиться, профессионально и личностносовершенствоваться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это времязаброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях,нормально питается, с ним занимаются педагоги. К тому же система дошкольноговоспитания традиционно дифференцированно подходила к родительской плате,малообеспеченные семьи получали льготы, т.е. осуществлялась их адреснаяподдержка, сегодня это происходит, к сожалению, лишь в отдельных регионах.Очевидно, что современных условиях традиция дифференцированной родительскойплаты должно быть сохранена.
А что дает детский садсамому ребенку? Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества,благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только вусловиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими,присваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям,преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя,восприятия окружающего исключительно с собственной позиции). Этого не можетвосполнить ему ни один, даже очень умный, взрослый. Встраивание себя в детскоесообщество – важное качественное изменение в развитии ребенка, без чегоневозможно его дальнейшее беспроблемное продвижение на пути обучения исоциальных контактов. Важно, что детский сад выступает в качестве меры,предупреждающей “педагогическую запущенность”, которая сейчас часто наблюдаетсяу детей, не посещающих дошкольные учреждения. “Педагогически запущенныйребенок” фактически не имеет перспективы получения хорошего школьногообразования.
В настоящее времяизменилась и сама система дошкольного воспитания. Введена дифференциациядошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшемуранее единственному виду — “детский сад” добавились новые – детский сад сприоритетным осуществлением интеллектуального или художественно-эстетического,или физического развития воспитанников, детский сад для детей с отклонениями вфизическом и психическом развитии, присмотра и оздоровления, центр развитияребенка и др. С одной стороны, это позволяет родителям выбирать образовательноеучреждение, соответствующее их запросам, с другой стороны, большинство этихвидов (за исключением, коррекционных — для детей с серьезными нарушениями вздоровье) не отвечает закономерностям детского развития. В дошкольном возрастенаходятся в стадии становления физические и психические функции, формируютсяпервичные духовные ценности, интеллект ребенка, его творческое начало, широкаясфера интересов и др., и в связи этим неправомерно выделение той или инойприоритетной линии развития; специализация абсурдна по отношению к дошкольникуи нарушает право ребенка на разносторонность и целостность развития.

Библиографическийсписок
1) Крулехт, М.В. Экспертные оценки в образовании: учеб.пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М.В.Крулехт, И. В. Тельнюк. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с
2) Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологииМосковского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк// Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке: проблемы и перспективы:матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультетадошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921—2001 гг.). — М.: МПГУ, 2001. —С. 3.
3) М.Ф. Шабаева, В.А. Ротенберг, И.В. Чувашев / под ред. Л.Н.Литвина. История дошкольной педагогики — М.: Просвещение, 1989.
4) Ядешко В.И., Ф.А. Сохина. / Дошкольная педагогика — М.:Просвещение, 1978. — 429 с.
5) Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании».
6) Постановление Правительства РФ от 12сентября 2008 г. N 666 «Об утверждении Типового положения одошкольном образовательном учреждении».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.