Реферат по предмету "Педагогика"


Конкурсный урок алгебры и начала математического анализа по теме "Логарифмические уравнения"

Конкурсныйурок алгебры и начала математического анализа
Тема: "Логарифмические уравнения"
Класс: 11МОУ «Гимназия №1»
Учитель: Умарова Г.К.МОУ «Кабаньевская СОШ»
 
Целиурока:
– организоватьдеятельность учащихся по изучению новой темы;
– обеспечитьзакрепление новых понятий логарифмическое уравнение, методы решениялогарифмических уравнений;
– научитьучащихся решать логарифмические уравнения методом, основанным на определениюлогарифма, методом потенцирования;
– развиватьумение анализировать, сопоставлять, делать выводы, синтезировать полученныезнания и умения;
– воспитыватьумение работать в парах; навык самооценки и взаимооценки.
Оборудование:мультимедийный проектор
Ход урока:
Дорогиеребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урокаушел с глубоким убеждением: Математика – интересный и очень нужный предмет. Нашурок я назвала уроком Красоты и гармонии. В вашем понимании, что такое красота?Что такое гармония?
Душойматематики является красота и гармония. Я хочу, чтобы вы чувствовали этукрасоту, и это чувство помогало вам в изучении такого замечательного предмета,как математика. О гармонии в математики, о ее красоте говорили очень многие. Обэтом говорил и известный академик-геометр 20 века Александр ДаниловичАлександров. Его слова является эпиграфом нашего урока:
Холодныечисла, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жарасконцентрированной в них мысли.
Александров А.Д.
Эти словая бы полностью отнесла к теме, которую мы с вами рассматриваем сегодня.
Устная работа
1. Вычислите устно:
а) log28
б) lg 0,01;
в) 2 log 232.
Что использовали для выполнения данного задания? (определениелогарифма)
2. Найдите х:
а) log3 x= 4 (х=81)
б)) log3 (7х-9)=log3x (х= 1,5)
Как иначе сформулировать 3 задание? (решите уравнение)
А как вы думаете, какие это уравнения? (логарифмические)
Запишем тему урока: «Логарифмические уравнения»
Давайте сформулируем цели урока.
Можете сформулировать определение логарифмического уравнения?
Объяснение нового материала
Записать на доске, поясняя
log аf(x)= log ag(x), где а-положит.число, отличное от 1, и уравнения, сводящиеся к этому виду.
Посмотрим, как вы нашли корень 1 уравнения
Чем пользовались? (определением)
Итак, выделим первый метод решения логарифмических уравнений,основанный на определении логарифма.
Общийвид такого уравнения />. Это уравнение может быть заменено равносильнымему уравнением />.
Давайтеоформим решение уравнения 2.
log3 (7x – 9) = log3x
7х – 9 = х
6х = 9
х = 1,5
Применение формул потенцирования расширяет область определенияуравнения. Поэтому необходима проверка корней. Проверим найденные корни поусловиям 7х-9>0
x>0
Длярешения данного уравнения мы использовали метод потенцирования. Этот методприменяется для уравнений вида /> и сводится к решению уравнения f(x)=g(x), х должен удовлетворятьрешению системы.
Мырассмотрели с вами 2 метода решения логарифмических уравнений. Какие? (поопределению, метод потенцирования)
Закрепление
№17.1устно
Какимметодом будем находить корень уравнения? (по определению)
А)8 б) 1/7 в) 0,09 г.) 4
№17(а, б) с комментированием. Каким методом будем решать?
А)log0,1(x2+4x-20)=0 б) log1/7(x2+x-5)= – 1
x2+4x-20=0,10 x2+x-5=1/7– 1
x2+4x-20=1 x2+x-5=7
x2+4x-21=0 x2+x-12=0
x1+x2= -4 x1+x2= -1
x1*x2=-21 x1*x2=-12
x1=-7, x2= 3 x1=-4, x2= 3
№17.6(а, б)
Какимметодом будем решать? (потенцирования)
Решаемв парах
А)3х-6=2х-3 б) 14+4х=2х+2
3х-2х=-3+64х-2х=2–14
х=32х= – 12, х= – 6. корней нет
Самостоятельнаяработа
Вампредложены уравнения. Ваша задача решить эти уравнения и соотнести ответы ссоответствующей буквой. В результате должно получиться слово. Обращаю вашевнимание, что уравнения взяты из демоверсий ЕГЭ, задание В3.
1./> (-1, – 3)
2./> (х=3)
3. /> (х=-5)
4./> (х=3)
5./> (х=-15)
 
Ключ
3
-2
-3, – 1
-15
-7
-1
-5
12
Е
А
Н
Р
Д
О
П
З
Л
 
ДжонНепер
Графическийдиктант
Асейчас вы побудете в роли учителя. Вам необходимо определить верно ли найденыкорни уравнения. Если верно вы рисуете «да» – ^, «нет» – Выписываете свой фигуры в одну строчку.В-1 В-2
/>, х = – 12
/>, х = 5
/>, х= – 22
/>, х = – 8
/>, х = – 11
/>, х = – 2
/>, х = 3
/>, х = – 4
 
Ответы:^-^^ -^^-
Итогурока:
Сейчасмы сдадим мини экзамен по теме нашего урока.
Билеты:
1. Дайтеопределение логарифмического уравнения.
2. Какимиметодами можно решать логарифмические уравнения?
3. 
4. 
5. 
6. 
Считаетели вы, что цели урока решены? Чему научились, что закрепили?
Напартах у вас есть кружки голубого, оранжевого и розового цвета. Оцените себя задеятельность на уроке. 3-гол цвет, 4 – оранжевый, 5 – розовый.
Домашнеезадание.
Возьмитекарточки с разноуровневым дом задание. Кто желает может взять все уровни.
1уровень
· log 3x= 4
· log 2x= -6
· logx64 = 6
· – logx64 = 3
· 2 logx8 + 3 = 0
2 уровень
· log 3(2х – 1) = log3 27
· log3 (4х+5)+log3 (х +2) = log3 (2х +3)
· log2 х = – log2 (6х – 1)
· 4 +log3(3-х) = log3 (135–27х)
· log/>(х – 2)+ log3 (х – 2) = 10
3 уровень
· 2log 23х – 7 log3 х + 3 = 0
· lg2 х – 3 lg х – 4 = 0
· log2 3 х – log3 х – 3 = 2lоg23
Взаключении урока я хочу вам прочитать стихотворение:
«Музыкаможет возвышать или умиротворять душу,
Живопись– радовать глаз,
Поэзия– пробуждать чувства,
Философия– удовлетворять потребности разума,
Инженерноедело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способнадостичь всех этих целей».
Таксказал американский математик Морис Клайн.
Спасибоза работу!
логарифмический решение уравнение урок


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :