Реферат по предмету "Педагогика"


Приключение на острове дорожных знаков

Федеральное агентство пообразованиюРоссийский государственныйпрофессионально – педагогический университетФилиал г.Кемерово.Контрольная работапо дисциплине«Методика воспитательной работы»тема:«Приключение на острове дорожных знаков»Выполнил:студентгруппы КР — 313 с ПТШумейкоПавел Александрович
Проверила:
к.ф.н. доц. Волкова Т.А
Кемерово 2006
Введение
Из-за повышениядорожно-транспортных происшествий на улицах городов и сел с участием малолетнихдетей темой внеклассного мероприятия была выбрана игра «Приключение на островедорожных знаков».
Игра рассчитана на детей5-7 класса с участием детей старших классов в различных ходовых ролях.
Игра проводится нашкольной площадке с использованием декораций. Внеклассное мероприятие лучшевсего проводить в конце учебного года для напоминания детям ПДД и пользованияими на летних каникулах.

Цели изадачи игры:
 
1. Образовательная –повторить дорожные знаки.
2. Развивающая –расширить кругозор учеников в области знания и применения ПДД.
3. Воспитательная –через игру учить детей беречь свою жизнь, вести себя культурно на улицах городаи села.
 
Ход игры.Организационная часть
 
Учитель. Дорогие дети! Сейчас мы отправимсяс вами на остров дорожных знаков (появляется неожиданно Леший)
Леший. (чихает) Какой кошмар! Как вы живетездесь? Везде машины ездят, дымят, рычат. Я шел из леса такой чистенький, а менягрязью обляпали и чуть не задавили!
Учитель. Кто вы, милый человек? Может, вампомочь?
Леший. Кто я такой? Неужто не узнали? Я –леший! В город на прутике из леса приехал, хотел внука навестить, но прутик сломался,а тут всякие машины…
Учитель. Понятно. Ребятишки, поможем Лешему?Мы как раз решили отправиться на остров дорожных знаков. А нам нужен проводник,он появится, если вы угадаете кто он.
Я глазищами моргаю
День и ночь, день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
                   (Светофор)
Появляется светофор

Светофор. Привет, друзья, молодцы, что меняузнали.
Леший. Матушки! Какой же ты страшный!Зачем- то у тебя три глаза.
Светофор. Дети, помогите Лешему решить задачу.
Выходят 3 ученика сфлажками красного, желтого и зеленого цветов.
 
1-й. Ну совсем ты не иди, если красный свет,то жди.
2-й. Этот свет предупредит: на него ты неиди.
3-й. Каждый должен знать ответ, на какойидти нам свет.
 
Дети объясняютзначения цветов светофора.
Леший. Что – то понял я не очень, докажитемне воочию: делать как, куда ходить, кто мне будет говорить? (учитель проводитролевую игру «Светофор»)
Учитель – лешему: ясно все тебе, лешак, или сделаешьне так, пробуй и давай ответ: на какой пойдешь ты свет.
Леший. Ясно все, уже иду, не накликать быбеду.
Игра «Светофор»
 
На остров знаков дорожных
Добираться надо осторожно
Транспорт выберем,ребятки,
Отгадайте вы загадки.
Загадки
Удивительный вагон!
На боку с шашками он.
Счетчик включите выдружно
Сколько денег скажетнужно.
(Такси)
 
Что за странный этот дом?
Как детишек много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином
                            (Автобус)
 
Леший.
Едем на автобусе! Чегождать?
Решение надо принимать.
Светофор.         
Погоди же ты, лешак,
Вести себя ты знаешь как?
В транспорте дорожном
Надо осторожно.
Дети рассказывают оповедении в общественном транспорте.
Учитель.
Купить билет, ребята,нужно
Достаньте вы монеткидружно,
Автобус наш уже в пути.
Что делать нам сейчаспрочти.
Ребята показываютдвижения головой направо, налево не внимательным пешеходам вместе с шофером.
Светофор.
Ну, друзья, конец пути
Остановка – выходи.
Леший.
Ура! Приехали скорейбежим
Давайте магазины посетим
Светофор. Постой, лешак, выходить нельзя ведьтак
Дети объясняют, какнужно выходить
 
Светофор. Мы приехали на первую остановку,здесь нас ждут загадки.
 
Загадки
В два ряда они стоят
Двадцать, тридцать, стовсе в ряд,
И огромными глазами
Друг на друга все глядят.
                   (улица)
 
Через речку поперек
Богатырь бетонный лег.
                   (мост)
 
У мотоцикла — есть, у машины– есть, у велосипеда – не счесть.
                   (колесо)
Там, где нужно сто лопат,
Я один работать рад.
Перерою весь экватор,
И зовусь я экскаватор.
Светофор. Переходим на сторону другую, сердцумоему дорогую.
Леший.
Ой, скорей, скорей бежим
И кафе мы посетим,
А то машина обгонит нас
Слушайте мой приказ.
 
Светофор.
Стой! Улицу не такпереходят.
Где бы нам через дорогувсем перейти?
Вот за этими домами.
Там, где стрелка у ворот
Мы на стрелке этой самипрочитали (переход).
Дети объясняют правилаперехода через улицу.
Леший.
Ой, как сложно все у вас,
Но понятен ваш рассказ
Не пойму, что я нашел
И куда я вас привел.
Перебирает ипоказывает дорожные знаки
Светофор. Ребята, что это такое объясните?
 
Дети объясняютдорожные знаки.

Леший.
А придумал я знак новый
Он красивый и суровый.
Его выучить — возможно
Вот он «Леший – осторожно!»
Светофор. Да, это интересный знак. Надо бытьвнимательным, изучить все знаки и быстро реагировать на все, что происходит наулице.
Леший.
Наигрался я теперь
И скажу тебе, поверь.
Без тебя и без ребят
Я был острову не рад.
Спасибо вам, ребята, итебе, светофор,
Я поехал, завожу своймотор.
(вскакивает на палочкуи убегает)
Светофор. Прощайте, друзья, до новых встреч наострове дорожных знаков.
 
Подведение итоговклассного часа.
 
Учитель. Дети, садимся в автобус и с веселойпесней едем домой.
«Мы едем, едем…» ребятапоют песню.
Подводятся итоги,вручаются призы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.