Реферат по предмету "Право"


Отчет ДВАГС 2009

      СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… 1 А АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА… 2 ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДРОЖНЫМ ОКРУГОМ АДМИНИСТРАЦИИ

Г. ХАБАРОВСКА…. 2.1 Характеристика организационно-функциональной структуры комитета… 2.2 Исследование функций и полномочий Комитета и его отделов………… 2.3 Описание функциональных обязанностей руководителей и специалистов комитета… 3 АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДРОЖНЫМ ОКРУГОМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА ….

4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДРОЖНЫМ ОКРУГОМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА…. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………. 38 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Управление людьми представляет собой компонент управления любой организацией, наряду с управлением

материальными и природными ресурсами. Механизм управления регламентируется комплексом организационно-распорядительной документации. Процесс управления включает следующие основные типовые документирующие операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение решения до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.

Каждая из этих операций реализуется в традиционном исполнении (рукописные, машинописные документы, в т.ч. телеграммы, телефонограммы), так и в виде электронных документов. Не документируемые управленческие действия являются вспомогательными, оперативно-организационными и составляют, поэтому незначительный процент в сравнении с документируемыми функциями, требующими, несмотря на компьютеризацию, больших интеллектуальных и трудовых затрат.

Целью проектно-диагностической практики является рассмотрение деятельности органов муниципального управления- Комитета по управлению Железнодорожным округом г. Хабаровска и разработки рекомендаций по совершенствованию работы с документами. Исходя, из поставленной цели были определены следующие задачи: - Изучить нормативно-правовые основы управленческой деятельности, выполнение функций, а также организационно-

функциональную структуру Комитета по управлению Железнодорожным округом г. Хабаровска - Провести анализ направлений, видов, форм и инструментов, применяемых в управленческой деятельности органа управления – Комитета по управлению Железнодорожным округом г. Хабаровска - Выявить и осуществить диагностику проблем в деятельности органа управления – Комитета по управлению Железнодорожным округом г.

Хабаровска. - Разработать проект по решению выявленных проблем (или одной важной проблемы) и совершенствованию работы с документами в Комитета по управлению Железнодорожным округом г. Хабаровска Объект исследования – Комитет по управлению Железнодорожным округом г. Хабаровска. Предмет исследования - организация документационного обеспечения управления. Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, опрос.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в совершенствовании системы управления и могут быть полезны специалистам, в области государственного и муниципального управления. Внедрение проекта по совершенствованию работы с документами позволит повысить рост производительности труда сотрудников за счет упорядочения технологии работы с документами, резкого сокращения времени передачи документов по локальной сети или средствами электронной почты.

Хронологические рамки исследования: февраль 2009 год. 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДРОЖНЫМ ОКРУГОМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА. Комитет по управлению Железнодорожным округом города Хабаровска (далее -

Комитет) является структурным подразделением администрации города Хабаровска, осуществляющий свою деятельность самостоятельно в соответствии с Положением о комитете. Комитет подчинен Мэру города Хабаровска. Деятельностью комитета руководит председатель Комитета, являющийся заместителем Мэра города. Председатель

Комитета обеспечивает исполнение полномочий в соответствии с Положением о комитете, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции на территории района. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Мэра города. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, постановлениями

Правительства РФ, законодательными и нормативными правовыми документами Хабаровского края, Хабаровской городской Думы, Мэра города, Уставом городского округа "Город Хабаровск", Регламентом администрации г. Хабаровска и Положением о комитете по управлению Железнодорожным округом г. Хабаровска. Комитет самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные

к его ведению, организует в соответствии с законодательством работу организаций, расположенных на территории района, в пределах полномочий, установленных Положением о комитете по управлению Железнодорожным округом г. Хабаровска. Комитет имеет смету расходов, печать, штампы, бланки и счета. Структура Комитета, его штатное расписание утверждаются мэром города. Организация и порядок деятельности комитета определяются положением о

Комитете, утверждаемым Мэром города. Решение об организации, реорганизации и ликвидации комитета принимает Мэр города в соответствии с действующим законодательством. 2 ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДРОЖНЫМ ОКРУГОМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА. 2.1 Характеристика организационно-функциональной структуры комитета.

Структура комитета по управлению округом выглядит следующим образом (Рис 2.1) Рисунок 2.1 Структура комитета по управлению округом. Возглавляет комитет заместитель Мэра, председатель комитета, которому подчиняются два заместителя: заместитель председателя комитета – начальник управления ЖКХ, заместитель председателя комитета – начальник управления по социальным вопросам.

В состав комитета входят следующие подразделения: 1.Помощник председателя комитета, специалист по контролю. 2.Общий отдел. Приемная по жалобам. 3.Отдел по организационно-методической работе. 4.Отдел ЖКХ. 5.Отдел благоустройства. 6.Отдел по социальным вопросам. 7.Отдел опеки и попечительства. 8.Земельный отдел и т.д. В Комитете по управлению Железнодорожным округом администрации г.

Хабаровска имеет место линейно-функциональная структура управления. В такой структуре управ­ления предусматривается сочетание линейных и функциональ­ных связей в аппарате управления. В ней хорошо сочетаются централизация и децентрализация управления. Эта структура получила наибольшее распространение в управлении организа­циями. 2.2 Исследование функций и полномочий Комитета и его отделов.

Комитет самостоятельно решает вопросы управления в области жилищно-коммунального хозяйства, социальные вопросы, вопросы взаимодействия с учреждениями образования, вопросы землепользования, а так же вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации, пожарной безопасности, взаимодействия с органами внутренних дел отнесенные к его ведению. Организует в соответствии с законодательством работу организаций, расположенных на территории района, в пределах установленных полномочий.

Комитет имеет право: Запрашивать и получать в установленном порядке от краевых органов государственного управления, органов государственной статистики, администраций районов города, предприятий, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовых форм), расположенных на территории города, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи и т.п. по вопросам, входящим в его компетенцию.

Разъяснять применение федеральных, краевых и городских нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению комитета. Определять совместно с комитетами, отделами и управлениями администрации города приоритетные направления развития. общий отдел. Организация работы с документами - важный элемент деятельности любой организации. От ее состояния во многом зависит оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их реализации. Проведение работ по совершенствованию документационного обеспечения комитета по управлению

округом проходит по следующим основным направлениям: - создание нормативно-методической базы документационного обеспечения (инструкций, положений, рекомендаций и др.); - установление рациональной организационной структуры и определение оптимальной численности работников службы ДОУ, а также системы взаимосвязей указанной службы с другими структурными подразделениями; - упорядочение состава и форм документации, технологии ее подготовки и оформления; - внедрение рационального порядка

прохождения и обработки документов; - развитие, разработка и интеграция на единой основе автоматизированных технологий, охватывающих все стадии создания и прохождения документации; - создание механизма дальнейшего развития системы документационного обеспечения, повышение квалификации работников и ведение методической работы по вопросам документационного обеспечения. Документационное обеспечение деятельности комитета по управлению округом осуществляется общим отделом, в состав которого входит приемная по работе с обращениями

граждан. Общим отделом оказывается методическая помощь по вопросам делопроизводства подразделениям комитета, а также осуществляется контроль за соблюдением требований инструкции по делопроизводству и других нормативных актов по работе с документами в структурных подразделениях. За организацию делопроизводства, соблюдение установленных инструкцией правил и порядка работы с документами, письменными и устными обращениями граждан в структурных подразделениях комитета по управлению округом

отвечают их руководители. Правила и порядок работы с документами, предусмотренные инструкцией, обязательны для всех работников структурных подразделений, входящих в состав комитета. Документирование управленческой деятельности в комитете осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в т.ч. телеграммы, телефонограммы), а также на искусственных языках с использованием машинных носителей записи (магнитные диски). Документы, созданные с использованием различных способов

и носителей информации, образуют единый документальный массив комитета. Комитет является собственником информационных ресурсов, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств местного бюджета, а также полученных путем иных установленных законом способов. В деятельности комитета создаются различные информационные, справочные документы (акты, справки, докладные записки, обзоры и т.д.). Для осуществления оперативных связей с другими организациями и отдельными гражданами

направляются письма, факсы, телеграммы, телефонограммы. отдел по организационно – методической работе. Основные задачи отдела: 1. Разработка проектов перспективных и текущих планов работы комитета, контроль над их исполнением, составление отчетов и различного рода информаций о деятельности комитета. 2. Организационно – методическое обеспечение деятельности структурных подразделений комитета по управлению Железнодорожным округом. 3. Разработка мероприятий по организации выборных компаний в округе, участия

в них трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, а также местных отделений общественно – политических объединений. 4. Обеспечение взаимодействия председателя комитета с политическими партиями, общественно – политическими и религиозными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории округа. 5. Взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения района о работе комитета,

его структурных подразделений. Компетенция отдела: 1. Разработка мероприятий по выполнению распорядительных актов вышестоящих органов власти и управления, и председателя комитета 2. Планирование работы комитета, сбор и анализ необходимой для этого информации. 3. Организация оформительской и методической работы, работы методического кабинета, учебы аппарата комитета и индивидуальной работы с кадрами. 4. Подготовка проектов приказов, касающихся направлений

деятельности отдела. 5. Ведение и оформление протоколов аппаратных совещаний при председателе комитета. 6. Выполнение работ по оформлению наградных листов на работников комитета. 7. Оформление перечня предприятий района с постоянным обновлением их названий. 8. Организация отчетов руководства администрации на предприятиях, учреждениях, организациях различных форм собственности и перед населением района. 9. Отслеживание выступлений руководства и муниципальных

служащих комитета в средствах массовой информации. 10. Разработка мероприятий по организации выборных кампаний в районе, участия в них трудовых коллективов предприятий, местных отделений общественно – политических организаций. 11. Подготовка представлений на работников и муниципальных служащих комитета для поощрения. 12. Проведение проверок и исполнения планов работы структурных подразделений комитета.

13. Организация работы с политическими партиями, общественно – политическими и религиозными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории округа. 14. Анализ общественной деятельности и программных документов политических партий, общественно – политических и религиозных объединений, действующих в округе. 15. Взаимодействие с Управлением внутренних дел Железнодорожного района г.

Хабаровска по обеспечению процесса безопасности взаимодействия с религиозными объединениями. 16. Организация процесса прохождения практики (ознакомительной, производственной, преддипломной) студентами учебных заведений. отдел ЖКХ. В области жилищно-коммунального хозяйства комитет по управлению округом: 1. Организует эксплуатацию, ремонт и восстановление муниципального жилищного фонда, в том числе: - финансирует содержание фонда в пределах установленных бюджетной системой города; - производит размещение

муниципального заказа на эксплуатацию, капитальный ремонт муниципального жилищного фонда; - разрабатывает мероприятия по подготовке муниципального жилищного фонда к работе в осенне-зимний период и организует их выполнение. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по ведомственному и частному жилому фонду; - принимает решение по установлению факта аварийного состояния жилищного фонда; - осуществляет контроль за качеством эксплуатации муниципального жилищного фонда на территории района; - организует

работу по передаче ведомственного жилого фонда и коммунальных сетей в муниципальную собственность; - выносит разрешение на переустройство, перепланировку жилого и подсобных помещений в целях повышения благоустройства жилых помещений; - дает заключение о готовности жилого фонда к эксплуатации, возможности перевода жилого фонда в нежилой фонд; - организует отселение граждан из жилых муниципальных зданий на время проведения капитального ремонта или реконструкции, а также зданий, находящихся в аварийном состоянии

и ветхого муниципального жилого фонда. 2. Содержит дворовые территории, спортсооружения и подростковые клубы, стоящие на балансе муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: - финансирует их содержание в пределах утвержденной сметы; - осуществляет контроль за их техническим состоянием и эксплуатацией. 3. Организует жилищно-коммунальное обслуживание населения района, в том числе: - контролирует качественное и своевременное исполнение договоров со специализированными жилищно-эксплуатационными предприятиями;

- контролирует работу по заключению и исполнению договоров с квартиросъемщиками по социальному и имущественному найму, техническому обслуживанию жилья; - осуществляет диспетчерский контроль за состоянием систем жизнеобеспечения района, в том числе по содержанию жилого фонда; - принимает неотложные меры и организует необходимые работы по ликвидации аварий; отдел благоустройства. В области благоустройства комитет по управлению округом организует благоустройство и озеленение территории

района, в том числе: - планирует, вносит предложения, согласует планы, графики, наборы работ по реконструкции, строительству, ремонту и содержанию муниципальных объектов внешнего благоустройства и внутриквартальных территорий; привлекает предприятия района для проведения работ по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории; - финансирует текущее состояние дорог в пределах установленных бюджетной системой города; - организует и контролирует своевременное выполнение планов мероприятий по благоустройству,

санитарному порядку на территории района, привлекает к ответственности нарушителей порядка; - согласовывает ордера на производство земляных работ в соответствии с действующим положением; - осуществляет контроль за размещением и состоянием наружной рекламы на территории района; отдел по социальным вопросам. Отдел по социальным вопросам возглавляется начальник отдела, также в структуру отдела входят: - главный специалист по военно-патриотическому воспитанию, организации призыва, физкультуре и спорту; главный

специалист по семье и детству; ведущий специалист – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних; ведущий специалист по работе с ветеранами и реабилитированными гражданами; ведущий специалист по культуре, молодежи и организации досуговых мероприятий. В области культуры комитет по управлению Северным округом: - координирует деятельность учреждений культуры района; - организует проведение районных праздников и зрелищных мероприятий; - участвует в проведении праздников и массовых мероприятий, проводимых

администрацией города. В области работы с молодежью и развития спорта комитет по управлению Северным округом: - участвует в разработке и реализации городской программы работы с молодежью; - организует работу по профилактике преступности среди молодежи и несовершеннолетних, создает и организует работу комиссий по делам несовершеннолетних; - создает призывные комиссии и организует работу по подготовке и призыву молодежи на действительную военную службу; - организует летний отдых детей и подростков; -

организует и контролирует деятельность подростковых клубов, находящихся на территории района; - координирует деятельность учреждений спорта, спорткомитетов предприятий района. отдел по землепользованию. В области землепользования комитет по управлению округом организует благоустройство и озеленение территории района, в том числе: - создает комиссию и производит оформление документов по приемке в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, гаражно-строительных кооперати - контролирует и ведет учет установку некапитальных

гаражей на срок 1 вов, коллективных овощехранилищ; год и более; - проведение проверок соблюдения земельного законодательства;. - заключение договоров на аренду земельных участков под индивидуальные огороды; договоров на аренду земельных участков под сезонные точки торговли и общественного питания; договоров на аренду земельных участков под некапитальные гаражи; - проведение заседаний комиссии по землепользованию и застройке района, рассмотрение вопросов по формированию земельных участков под размещение испрашиваемых объектов;

- направление предписаний и претензий о погашении задолженности по арендной плате за земельные участки под некапитальные гаражи и индивидуальные огороды. сектор по работе с неблагополучными семьями, профилактике правонарушений, преступности среди несовершеннолетних; Основные задачи сектора 1.Разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию законодательства РФ по вопросам семейной политики, профилактики семейной политики, профилактики семейного неблагополучия,

детской безнадзорности, правонарушений. 2.Выявление нарушения прав несовершеннолетних и принятие мер к устранению причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения в семье. 3.Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, учреждений и организаций, работающих с семьями, находящимися в социально опасном положении, и осуществление контроля за их деятельностью. В компетенцию сектора входит:

1. Изучает и анализирует ситуацию, выявляет причины и условия, способствующие возникновению социально-опасного положения в семье. 2. Осуществляет выполнение законодательных, распорядительных актов вышестоящих органов. 3. Разъясняет и пропагандирует права, свободы и законные интересы несовершеннолетних. 4. Выявляет нарушение прав несовершеннолетних, осуществляет контроль за обеспечением гарантий, государственной защитой прав, свобод и законных интересов ребенка. 5.

Осуществляет контроль за соблюдением законодательных актов по правам несовершеннолетних на предприятиях и в учебных заведениях района. 6. Формирует и ведет банк данных неблагополучных семей. 7. Организует работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 8. Анализирует эффективность проводимой роботы по профилактике семейного неблагополучия, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. отдел опеки и попечительства.

Деятельность отдела опеки и попечительства направлена на реализацию государственной социальной политики в области защиты прав и интересов детей, обеспечения оптимальных условий для жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, и не совершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; защиты их личных, имущественных, жилищных прав, основываясь на Российском законодательстве и законах Хабаровского края.

Функции отдела опеки и попечительства: 1. Организовывать работу по выявлению и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, нуждающихся в государственной защите. 2. Осуществлять подготовку документов для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой

возможности в соответствующие образовательные, воспитательные, лечебные учреждения или учреждения социальной защиты населения. 3. Проводить первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей и нуждающегося в государственной защите, составлять акты первичного обследования и основанное на них заключение об отсутствии (наличии) у него родителей. 4. Обеспечивать совместно с уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами временное

устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность их имущества, жилья. 5. Осуществлять подбор и учет граждан Российской Федерации, изъявивших желание быть опекунами (попечителями), усыновителями, приемными родителями; проводить обследование жилищно-бытовых условий этих граждан и давать заключение о возможности выполнения этих обязанностей. 6. В случае невозможности передать ребенка на воспитание в семью в установленные законом сроки, направлять

сведения (анкету) о ребенке в Министерство образования Хабаровского края для постановки его на учет в государственный (региональный) банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. При изменении оснований для передачи ребенка на воспитание в семью, а также при изменении информации о положении ребенка, находящегося на учете в государственном банке данных о детях, информировать регионального оператора в установленные законом сроки.

7. Осуществлять контроль за условиями жизни опекаемых (подопечных) детей и за состоянием их здоровья; организовывать необходимую помощь, давать консультации опекунам (попечителям), приемным родителям по обучению, воспитанию детей, организации их отдыха, лечению, трудоустройству и социальной защите. 2.3 Описание функциональных обязанностей руководителей и специалистов комитета Основными функциональными обязанностями помощника председателя комитета ( специалиста по контролю) являются:

- контроль за выполнением поручений Мэра города, выполнение поручений заместителя Мэра города, председателя комитета по управлению Железнодорожным округом; - организация контроля и проверка исполнения распорядительных актов Губернатора, Правительства Хабаровского края, администрации города Хабаровска, комитета по управлению Железнодорожным округом администрации города Хабаровска, представительных органов краевого и городского

уровней в структурных подразделениях комитета по управлению Железнодорожным округом, службах округа, в учреждениях, организациях, на предприятиях округа. - ведение документации, предусмотренной Положением об организации контроля, требованиями делопроизводства. Должностные обязанности ведущего специалиста общего отдела по работе с обращениями граждан входит: 1. Планировать деятельность по работе с жалобами по рассмотрению устных и письменных обращений граждан,

адресованных председателю округа, его заместителям. 2. Планировать деятельность по работе с гарантиями, выданными заявителям. 3. Организовывать и проводить приемы и встречи председателя комитета округа с населением. 4. Организовывать и проводить выездные приемы председателя комитета округа с населением. 5. Разрабатывать мероприятия по выполнению постановлений вышестоящих органов власти и управления.

6. Проводить анализ поступающих обращений граждан, готовить информационно - справочные материалы об итогах рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. 7. Организовывать и проводить совещания с представителями предприятий, организаций, отделов комитета по управлению округом по итогам рассмотрения обращений граждан. 8. Участвовать в разработке документов (постановлений, распоряжений, обобщающих информаций и т.п.)

комитета округа, направленных на улучшение работы по рассмотрению заявлений и жалоб граждан. 9. Обеспечивать рассмотрение устных и письменных обращений граждан, адресованных председателю комитета округа и его заместителям. 10. Осуществлять систематические проверки достоверности ответов с выходом на место (выборочно), выполнения гарантий, выданных на обращения граждан. 11. Осуществлять проверки предприятий, организаций, учреждений по вопросу организации работы с письменными

и устными обращениями граждан. Основными задачами начальника отдела по организационно-методической работе являются: - разработка проектов перспективных и текущих планов работы комитета, контроль за их исполнением, составление отчетов и различного рода информаций о деятельности комитета по управлению округом; - разработка программы по организации выборных компаний в районе, участия в них трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, а также местных отделений общественных объединений;

- взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения района о работе комитета, его структурных подразделений; организация методической работы, учебы аппарата комитета по управлению округом. 3 АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДРОЖНЫМ ОКРУГОМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА Организация работы с документами - важный элемент деятельности любой организации.

От ее состояния во многом зависит оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их реализации. Документационное обеспечение деятельности комитета по управлению округом осуществляется общим отделом. Общим отделом оказывается методическая помощь по вопросам делопроизводства подразделениям комитета, а также осуществляется контроль за соблюдением требований инструкции по делопроизводству и других нормативных актов по работе с документами в структурных подразделениях.

Основным нормативным документом по делопроизводству любого учреждения является инструкция по делопроизводству. Инструкция по делопроизводству является нормативным доку­ментом, регламентирующим организацию, правила, приемы и процессы создания документов, порядок работы с ними, осуществление контроля за их исполнением. Инструкция разработана в соответствии с Примерной инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора Хабаровского края от 23.01.2008 № 14-р, Регламентом администрации г. Хабаровска. За организацию делопроизводства, соблюдение установленных инструкцией правил и порядка работы с документами, письменными и устными обращениями граждан в структурных подразделениях комитета по управлению округом отвечают их руководители. Правила и порядок работы с документами, предусмотренные

инструкцией, обязательны для всех работников структурных подразделений, входящих в состав комитета. Документирование управленческой деятельности в комитете осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в т.ч. телеграммы, телефонограммы), а также на искусственных языках с использованием машинных носителей записи (магнитные диски). Документы, созданные с использованием различных способов и носителей информации, образуют единый документальный массив комитета.

Комитет является собственником информационных ресурсов, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств местного бюджета, а также полученных путем иных установленных законом способов. В деятельности комитета создаются различные информационные, справочные документы (акты, справки, докладные записки, обзоры и т.д.). Для осуществления оперативных связей с другими организациями и отдельными гражданами направляются письма, факсы, телеграммы, телефонограммы.

Инструкция разрабатывается в соответствии с основными положениями Государственной системы документационного обеспечения и Типовой инструкцией по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти РФ В структуру инструкции по делопроизводству включены следующие пункты: 1.Общие положения. 2.Подготовка, оформление, согласование проектов постановлений и распоряжений

Мэра города. Требования к реквизитам документов. 3.Подготовка и оформление документов администрации города. 4.Правила оформления документов. 5.Организация документооборота и исполнения документов. 6.Поисковая система по документам. 7.Контроль за исполнением документов. 8.Организация документов в делопроизводстве. 9.Порядок передачи документов на хранение в госархив Хабаровского края. Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или

получения до отправки или сдачи в дело. Правильно и рационально организованный документооборот повышает эффективность работы управления. Под объемом документооборота учреждения понимается количество документов, полученных и созданных за определенный период времени. Показатели объема документооборота используются для определения технологической оснащенности процессов работы с документами, а также для анализа различных аспектов управленческой деятельности.

Анализируя документооборот Комитета Железнодорожного округа администрации г. Хабаровска за последние 3 года, была выявлена тенденция к его росту. В документационном обеспечении учреждения выделяют три группы документов: - поступающие (входящие); - отправляемые (исходящие); - внутренние. Таблица 3.1 - Документооборот Комитета Железнодорожного округа администрации г.

Хабаровска за период с 2006 по 2008 гг. Год Количество входящих документов Количество исходящих документов Количество внутренних документов Итого 2006 318 389 34 741 2007 539 487 81 1 107 2008 720 680 154 1 554 Наиболее распространенной входящей корреспонденцией являются письма по вопросам делового сотрудничества. Поступает большое количество писем по вопросам проведения различных совещаний, конференций.

Внутренние документы учреждения оформляются на бумаге формата А4 с воспроизведением следующих реквизитов: название учреждения, название подразделения, вида документа, места составления, даты и номера. Необходимо отметить, что при внутренней переписке служащие Комитета Железнодорожного округа используют два вида документов - докладные и служебные записки. Служебная записка – документ, широко использующийся при сообщении и передаче информации от одного сотрудника

другому, но в существующую официальную классификацию этот документ не входит. Для этой функции существует докладная записка, при помощи которой происходит информирование руководителя о нештатных ситуациях, нарушениях правил внутреннего трудового распорядка и т.д. Эти два документа по своему содержанию и оформлению идентичны, и представляется нецелесообразным введение в управленческую практику еще одного вида документов того же целевого назначения, что и докладная записка.

Прием всей входящей корреспонденции и вся последующая обработка осуществляется централизованно секретарем отдела по организационно-методической работе комитета. При первичной обработке корреспонденции проверяется, по адресу ли она доставлена, целостность конвертов. Корреспонденцию, доставленную ошибочно секретарь-референт возвращает или пересылает по назначению. Конверты с документами, в том числе и заказные, вскрываются, при этом проверяется правильность доставки,

целостность упаковки документов. Вскрываются конверты и уничтожаются вручную, что требует значительного времени. Конверты от поступающих документов, в том числе писем граждан, не уничтожаются в случаях, когда только по конверту можно определить: - адрес отправителя; - время отправки и получения документа; - при поступлении личных или доплатных документов. На полученном документе проставляется регистрационный штамп, он проставляется в правом нижнем углу лицевой стороны, он состоит из учетного номера и даты поступления.

Документы с грифом «лично» секретарем не вскрываются и передаются адресату. Документация, поступающая на имя председателя комитета, передается секретарю председателя. Заканчивается первичная обработка распределением на документы регистрируемые и нерегистрируемые. Иногда поступает такая корреспонденция, при рассмотрении которой секретарь затрудняется определить к регистрируемой ли она относится или нет. Для уточнения он обращается к начальнику отдела.

В организации должен быть список нерегистрируемой документации. Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов на требующие обязательного рассмотрения руководством и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям. Предварительное рассмотрение осуществляется, исходя из оценки их содержания, на основании установленного в организации распределения обязанностей.

Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным лицам. На рассмотрение руководства передаются документы, полученные от правительственных и вышестоящих органов, содержащие информацию по принципиальным вопросам деятельности организации, требующие решения руководства. Остальные документы после предварительного рассмотрения направляются исполнителям.

Обработка и передача документов исполнителям должна осуществляться в день их поступления в Общий отдел или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время. Корреспонденция, поступившая на имя Председателя передается его секретарю. Он рассматривает поступившую корреспонденцию, регистрирует и относит на рассмотрение руководителю. После рассмотрения документов Председатель комитета наносит резолюцию – распределяет поручения между

начальниками отделов. С документа снимаются копии, оригинал подшивается в дело, копии разносятся исполнителям. Если документ требует контроля исполнения, то секретарь ставит на контроль и вносит данные в компьютерную базу. В соответствии с существующими требованиями подлинник должен передаваться ответственному исполнителю, названному в резолюции первым. В комитете подлинники подшиваются в дело, а исполнителям передаются копии. Отправляемые документы называются исходящими.

Обработка исходящих документов состоит из следующих операций: - составление проекта документа исполнителем; - проверка правильности оформления проекта документа секретарем; - согласование проекта документа; - подписание документа руководителем (в необходимых случаях – утверждение); - регистрация документа; - отправка документа адресату; - подшивка второго экземпляра (копии) в дело. Проект исходящего документа составляется исполнителем, правильность его оформления проверяется сотрудником

отдела. Начальник отдела по организационно-методической работе вправе внести изменения и дополнения в подписываемый документ или вернуть его на доработку исполнителю. Исходящие документы оформляются в двух экземплярах, за исключением факсов и телефонограмм, составляемых в одном экземпляре. Проект исходящего документа обязательно согласовывается с юристом. Такое согласование оформляется визой. После подписания руководителем, исходящий документ передается

секретарю для регистрации. Для регистрации исходящих документов требуются следующие данные: порядковый номер документа, включающий номер дела; адресат (корреспондент); краткое содержание или заголовок; отметка об исполнении (запись о решении вопроса, номера документов-ответов); исполнитель;примечание. После регистрации и присвоения исходящему документу номера, фиксируют его номер и дату рукописным или машинописным способом на обоих экземплярах. Затем исходящие документы в тот же день отправляются адресату.

Второй экземпляр отправленного письма и единственный экземпляр факса подшиваются в дело с исходящей перепиской. Контроль за своевременным и полным исполнением указов, постановлений и распоряжений, законов и решений осуществляет председатель Комитета и начальник отдела по общей работе. Контроль исполнения включает: - внесение в документы подконтрольных пунктов; - учет служебных документов в Комитете; - доведение документов до исполнителей; - определение сроков представления информации о

ходе исполнения; - контроль за сроками исполнения; - направление напоминаний об истечении сроков исполнения; - непосредственную проверку хода исполнения; - проверку качества исполнения; - учет и анализ результатов исполнения; - снятие документов с контроля; - подготовку информаций о состоянии контроля и исполнения. По указам, постановлениям и распоряжениям, законам и решениям первая информация должна представляться в сектор контроля общего отдела не позднее 30 дней после выхода поставленного на контроль документа

(если не установлен другой срок) и должна содержать сведения о принятых мерах для выполнения контролируемого указа, постановления или распоряжения, закона или решения (принятые постановления или распоряжения администрациями городов и районов по данному вопросу, изданные приказы и т.д.). Если в процессе реализации указа, постановления (распоряжения), закона, решения и других документов выясняется невозможность соблюдения указанного срока, то лицом, ответственным за выполнение данного

документа, готовится на имя Председателя Комитета, за подписью лица осуществляющего контроль. Продление срока исполнения указа, постановления (распоряжения), закона, решения или отдельных его положений должно быть оформлено не менее, чем за 5 дней до истечения срока его выполнения. При организации исполнения указов, постановлений, распоряжений, законов, резолюций и поручений Главы Администрации (Губернатора) края применяются следующие меры упреждающего контроля: - определение

средств и методов контроля за своевременным исполнением поручений, в том числе принятие решений (постановлений, распоряжений и т.п.). Разработка планов, других мероприятий с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение поручений; - направление ответственным исполнителям предупредительных запросов с целью получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по выполнению поручений. В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение поручений, в промежуточной

информации указываются причины этих обстоятельств и принимаемые меры по обеспечению своевременного их выполнения; - осуществление контрольных проверок хода исполнения поручений; - регулярное заслушивание на оперативных совещаниях, либо специальных заседаниях сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению поручений; - проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений; - внесение предложений по привлечению к ответственности виновных

должностных лиц. 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДРОЖНЫМ ОКРУГОМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА Целью проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию работы с документами в Комитете по управлению Железнодорожным округом администрации г. Хабаровска. Задачи проекта: - разработать план организации работы с документами; - обосновать рациональность

внедрения автоматизированных систем по работе с документами. - систематически контролировать организацию работы с документами. Проведение работ по совершенствованию документационного обеспечения комитета по управлению округом проходит по следующим основным направлениям: - создание нормативно-методической базы документационного обеспечения (инструкций, положений, рекомендаций и др.); - установление рациональной организационной структуры и определение оптимальной численности работников службы

ДОУ, а также системы взаимосвязей указанной службы с другими структурными подразделениями; - упорядочение состава и форм документации, технологии ее подготовки и оформления; - внедрение рационального порядка прохождения и обработки документов; - развитие, разработка и интеграция на единой основе автоматизированных технологий, охватывающих все стадии создания и прохождения документации; - создание механизма дальнейшего развития системы документационного обеспечения, повышение квалификации работников и ведение методической

работы по вопросам документационного обеспечения. Система автоматизации делопроизводства и документооборота должна функционировать в локальной вычислительной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений, участвующих в технологических процессах делопроизводственной деятельности. Далее рассмотрим основные функции системы автоматизации делопроизводства. Таблица 4.1 - Система автоматизации делопроизводства и документооборота

Комитета Железнодорожного округа администрации г. Хабаровска Номер Описание № 1 регистрация всей поступающей корреспонденции, включая письма, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения; № 2 регистрация всей исходящей корреспонденции и ее внутренних документ № 3 списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел; № 4 осуществление контроля за исполнением поручений; №5

поиск документов В последнее время выбор корпоративных информационных систем весьма широк, на этом рынке представлены как импортные, так и отечественные разработки. К выбору системы электронной документации (СЭД) следует подходить исходя из потребностей организации. Для начала нужно определится со следующим набором критериев для классификации: - на каких технических платформах работает система и как это согласуется с политикой предприятия в этой области; - какие объемы

хранимой информации ориентирована система, согласуются ли эти объемы с ожидающимся потоком документов в организации; - какова организация распределения, хранения и обмена документами между офисами Компании, эффективность сетевого взаимодействия; - определиться с финансовыми затратами. При этом необходимо учитывать наличие системы защиты от доступа к информации извне, это должно непременно входить в набор корпоративной информационной системы.

Поэтому при выборе системы следует обратить внимание на этот фактор и руководствоваться законом о защите информации. Что же касается эффективности, то в качестве наилучшей ее меры выступает повышение производительности труда в результате внедрения системы. Важно отметить, что эффективность достигается не только за счет высокого быстродействия системы, но и опять же ее широких функциональных возможностей. Полнофункциональная система позволяет автоматизировать работу с документами любых типов и практически

на всех стадиях жизненного цикла, начиная от задания на разработку и кончая сдачей в архив. Кроме того, данное качество дает возможность настраивать систему на различные специфические участки, будь то классическое делопроизводство (с параллельным хождением электронных и бумажных документов) или разработка проектно-конструкторской документации (с поддержкой сканирования, векторизации, распознавания и индексирования), что актуально для Комитета. Очевидно, что полнофункциональная система должна не только

уметь организовывать сложные маршруты движения документов (последовательно-параллельные, с условным ветвлением, циклами и даже самостоятельным принятием управленческих решений, когда это возможно), но и контролировать их исполнение, вести аудит, оптимизировать загрузку сотрудников и делать многое другое. Исходя из этого, система должна как минимум обеспечивать: 1.Единую регистрацию всей поступающей корреспонденции, включая письма и обращения граждан, с последующим

направлением документов на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения; 2.Единую регистрацию всей исходящей корреспонденции и внутренних документов организации; 3.Регистрацию движения документов (документооборота) внутри организации, включая резолюции, отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов; 4.Списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;

5.Контроль своевременного исполнения поручений, обращений граждан, организаций, резолюций и указаний руководства; проверку правильности и своевременности исполнения документов; 6.Поиск документов и получение статистических отчетов по документообороту организации; 7.Формирование реестров отправки для экспедиции учреждения или отправку документов с помощью систем электронной почты. Также система автоматизации делопроизводства и документооборота должна функционировать

в локальной вычислительной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений и филиалов, участвующих в процессах делопроизводственной деятельности. Современные корпоративные СЭД позволяют настраивать свой пользовательский интерфейс в полном соответствии с требованиями клиентов. Это относится, например, как к визуальному проектированию регистрационно-контрольных карточек - важнейшего атрибута систем автоматизации делопроизводства, так и к формализации процессов

коллективной разработки сложных документов (проектов, сборок, спецификаций) с контролем исполнительской дисциплины. Такая гибкость, приобретенная благодаря модульному принципу построения СЭД (каждый модуль реализует лишь часть взаимосвязанных функций, но может слаженно функционировать вместе с другими модулями) и поддержке промышленных стандартов межпрограммного взаимодействия, гарантирует долгую жизнь информационному комплексу на базе СЭД.

Система автоматизации делопроизводства и документооборота (например, система "Дело" или «Босс-референт») также позволит: - Централизованно отслеживать ход делопроизводственного процесса - вплоть до работы исполнителей над документами на своих рабочих местах, систематизировать результаты контроля и тем самым выявлять «узкие места» в документообороте и работе персонала. - При переходе на работу с электронными копиями документов полностью исключить возможность их утери и

свести поиск документа к запросу, выполняемому системой в течение считанных секунд. При этом даже необязательно помнить название или регистрационный номер документа - достаточно указать тематику или ключевые слова для поиска. Согласно результатам исследований, полученных западными консалтинговыми компаниями при оценке эффективности перехода от работы с бумажными к работе с электронными документами, эффективность работы только возрастает. - Повысить рост производительности труда сотрудников за счет

упорядочения технологии работы с документами, резкого сокращения времени передачи документов по локальной сети или средствами электронной почты. При переходе к работе с электронными документами рост производительности труда служащих Комитета составит 25-50%, уменьшится время обработки одного документа более чем на 75%, а уменьшение расходов на оплату площадей для хранения документов составит до 80%. Итак, внедрение полноценной системы автоматизации делопроизводства предусматривает комплекс организационно-

технических мероприятий, решающих большинство перечисленных выше проблем на основе внедрения единой для всех сотрудников предприятия дисциплины работы с офисной и производственной информацией. В конечном счете, при внедрении систем электронного делопроизводства достигается повышение оперативности управления ресурсами организации, выявляются ее резервы и перспективы роста для укрепления позиций на рынке. В ходе исследования и анализа процесса организации и технологии документационного обеспечения

управления, Комитета железнодорожного округа были выявлены недостатки, которые послужили основанием для разработки предложений по совершенствованию делопроизводства. Были предложены следующие мероприятия по совершенствованию и оптимизации работы с документами: - разработан список нерегистрируемой документации - предлагается усилить контроль за соблюдением правил оформления и подготовки документов; - предлагается наделить секретаря

Председателя Комитета дополнительным правом самостоятельно распределять входящую корреспонденцию; - при распределении поступающей документации подлинники передавать ответственному исполнителю; - рекомендуется проводить регистрацию только в компьютерной форме; - предлагается автоматизировать процесс документационного обеспечения управления; - при формировании дел приложения подшивать в дело вместе с документами, помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса; - правильно оформлять обложки дел – указывать

все необходимые реквизиты; - при составлении описи дел необходимо проставлять подпись составителя с указанием должности и отметку о согласовании с руководителем отдела по организационно-методической работе; - при внутренней переписке предлагается использовать только докладные записки и только по вопросам, которые невозможно решить путем устных переговоров. Контроль является объективной необходимостью, так как даже самые оптимальные планы не могут быть реализованы,

если они не будут доведены до исполнителей и за их исполнением не будет налажен объективный и постоянный контроль. Так для повышения эффективности контроля исполнения решений в Комитете Железнодорожного округа администрации г. Хабаровска необходимо проведения следующих мероприятий: - Разработка положений о структурных подразделениях на основе функционально-целевой модели органа управления с усилением контрольных функций. - Разработка единых методик, стандартов контрольной деятельности.

Их отсутствие влечет за собой разобщенность, различные толкования, разнонаправленность действий контрольных органов на всех уровнях. - Осуществление контроля за исполнением нормативно-правовых документов в строгом соответствии с общими и частными принципами контроля за исполнением нормативно-правовых документов. - Повышение уровня мотивации исполнителей путем организационных мероприятий по совершенствованию структур и технических средств, привлечения исполнителей и всех заинтересованных лиц к принятию решения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ За время прохождения проектно-диагностической практики в отделе было рассмотрено Положение о деятельности муниципального образования, изучены должностные инструкции сотрудников муниципального органа, также принимала участие в осуществляла прием граждан, работала с документами. Работа, которой пришлось заниматься во время практики вызвала большой интерес, позволила проверить и закрепить теоретические знания, полученные в учебном процессе.

Проведенное исследование позволило получить следующие результаты: Анализируя документооборот Комитета Железнодорожного округа администрации г. Хабаровска за последние 3 года, была выявлена тенденция к его росту. В документационном обеспечении Комитета выделяют три группы документов: поступающие (входящие); отправляемые (исходящие); внутренние. В ходе исследования и анализа процесса организации и технологии документационного

обеспечения управления, Комитета железнодорожного округа администрации г. Хабаровска были выявлены недостатки, которые послужили основанием для разработки предложений по совершенствованию делопроизводства. Были предложены следующие мероприятия по совершенствованию и оптимизации работы с документами: разработан список нерегистрируемой документации - предлагается усилить контроль за соблюдением правил оформления и подготовки документов; предлагается наделить секретаря

Председателя Комитета дополнительным правом самостоятельно распределять входящую корреспонденцию; при распределении поступающей документации подлинники передавать ответственному исполнителю; рекомендуется проводить регистрацию только в компьютерной форме; предлагается автоматизировать процесс документационного обеспечения управления; Внедрение проекта по совершенствованию работы с документами позволит повысить рост производительности труда сотрудников за счет упорядочения технологии работы с документами, резкого

сокращения времени передачи документов по локальной сети или средствами электронной почты. При переходе к работе с электронными документами рост производительности труда служащих Комитета составит 25-50%, уменьшится время обработки одного документа более чем на 75%, а уменьшение расходов на оплату площадей для хранения документов составит до 80%. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1.Конституция

Российской Федерации. Принята всенарод­ным голосованием 12.12.1993 //Рос. газ.— 1993.— 25 дек. 2. Федеральный Закон о Муниципальной службе в Российской Федерации 2 марта 2007 года N 25-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ,от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 27.10.2008 N 182-ФЗ,от 25.11.2008 N 219-ФЗ, от 22.12.2008 N 267-ФЗ,от 25.12.2008 N 280-ФЗ) 3.

Федеральный Закон о Муниципальной службе в Хабаровском крае от 25 июля 2007г.№ 131-ФЗ (в ред. Законов Хабаровского края от 31.10.2007 N 145, от 28.11.2007 N 161,от 30.07.2008 N 203, от 25.02.2009 N 234). 4.Федеральный Закон о Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ 5. Постановление о

Регламенте Администрации города Хабаровска от 21 февраля 2005 г. N 310(в ред. постановлений мэра г. Хабаровска от 05.07.2005 N 1075, от 29.11.2007 N 1834,от 28.01.2008 N 112). 6.Устав городского округа «Город Хабаровск» от 13 июля 2004 года N 509(в ред. решений Хабаровской городской Думы от 05.10.2004 N 543, от 26.07.2005

N 117,от 18.07.2006 N 300, от 29.11.2006 N 366,от 17.07.2007 N 464, от 22.04.2008 N 584,от 27.01.2009 N 731, от 03.03.2009 N 752,с изм внесенными решениями Хабаровской городской Думы от 23.01.2007 N 393, от 30.10.2007 N 511). 7. Распоряжение об утверждении Положения о Комитете по управлению округом от 05 октября 2005 г.

N 2481-р(в ред. распоряжений мэра г. Хабаровска от 26.07.2006 N 2197-р, от 24.08.2006 N 2562-р,от 18.12.2006 N 3898-р, от 24.07.2008 N 1542-р,от 15.09.2008 N 1744-р) 8.Об общих принципах организации законодательных (пред­ставительных) и исполнительных органов государственной вла­сти субъектов федерации Российской Федерации : федер. закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ (ред. от 10.05.2007) //

СЗ РФ.— 1999.—№42.—Ст. 5005. 9.Андреева, ВИ. Делопроизводство: Практическое пособие/ В.И.Андреева - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2005 411с. 10.Андреева, В.И. Практика делопроизводства: организация и ведение/ В.И. Андреева М.: КноРус, 2006 309с. 11.Атаманчук, Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы):

Учебное пособие /Г.В. Атаманчук. – М.: Экономика, 2000 528с. 12.Балдин, К.В. Управленческие решения/ К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин М.: Норма-М, 2004 300с. 13.Банасюкевич, В.Д. Экспертиза ценности документов/ В.Д.Банасюкевич // Секретарское дело 2003 №5. –С.4-7. 14.Басаков, М. И.

Основы делопроизводства/ М.И. Басаков М.: Феникс, 2002 383с. 15.Березина, Н.М.Современное делопроизводство/ Н.М. Березина, Е.П.Воронцова, Л.М.Лысенко СПб.: Питер, 2005 400с. 16.Бирман, Л.А. Управленческие решения/ Л.А. Бирман М.: Дело, 2004 359с. 17.Бурцев, В. Контроль региональный – подход оригинальный/

В.Бурцев //Президентский контроль информационный бюллетень.2000 № 5 С.19-23. 18.Варфоломеев, В.И. Принятие управленческих решений/ В.И. Варфоломеев, С.Н. Воробьев Москва: Кудиц-образ, 2001 277с. 19. Васильева, И.Н. Основы делопроизводства и персональный менеджмент/ И.Н. Васильева. – М.: ЗАО "Финстатинформ",

1999-240с. 20.Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении/ В.В.Гончаров. – М.: МНИИПУ, 1998 170с. 21.Печникова, Т.В.Практика работы с документами в организации. Учебное пособие/ Т.В.Печникова, А.В. Печникова. – М.: Издательство ЭКМОС, 2004 297с. 22.Покровский, Е. А. Становление контрольной системы/

Е.А.Покровский // Президентский контроль 1999. -№ 5. -С. 46 - 50 23.Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления:системный подход/ А.И. Радченко Ростов-на-Дону, «РостИздаТ», 2001 581с. 24.Санкина, Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству/Л.В.Санкина Москва, МЦФЭР, 2003 380с. 25.Стенюков, М.

В. Документы Делопроизводство. Практ.пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия/ М.В. Стенюков М.: Стрикс, 2003 -214с. 26.Тропинин, Ю.М.Управленческие решения/ Ю.М.Тропинин, Ю.С. Масленченков М.: ЮНИТИ, 2004 366с. 27.Фалмер, Р.М. Энциклопедия современного управления/ Р.М.Фалмер. – М.: ВИПК-энерго, 2002 630с. 28.Хрипун,

В. Г. Предметно и конкретно/ В.Г. Хрипун // Президентский контроль-2000 № 7 С. 13 - 20.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат My Sweet Love 44 Essay Research Paper
Реферат Актуальность темы. Адаптация предприятия к внешней среде связана с успешной разработкой его стратегии по отношению к внешнему окружению
Реферат Экономико-географическая характеристика животноводства в России
Реферат The Canadian Senate Essay Research Paper The
Реферат Квантовые компьютеры на ионах в многозонных ловушках
Реферат Андрей Тарковский
Реферат Декларация о независимости России 1990 года
Реферат А. А. Яковлева Школьная библиотека Библ библиогр урок
Реферат Характеристика основных факторов и условий развития туризма в Монако
Реферат Использование документов Архивного фонда РФ в информационных целях
Реферат Основные определения финансового права
Реферат Современная финансовая политика России
Реферат Моделирование переходного процесса выключения тиристора, проводящего в обратном направлении
Реферат Изучение синонимических средств и выявление принципов составления синонимических словарей английского языка
Реферат Работа с обращениями граждан