Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Деятельность библиографического посредника и основные функции библиографа в области социально-гуманитарных наук

ПЛАН
 
Введение……………………………………………………………………….3
1. Объективнаянеобходимость посредников между документами и потребителями информации…………………………………………………….4
2. Посредническиефункции библиографа в области социально-гумани­тарныхнаук…………………………………………………………...............7
Заключение…………………………………………………………………..13
Литература…………………………………………………………………...15

ВВЕДЕНИЕ
 
Начавшийся в конце ХХ века и активизировавшийся в настоящее времяобщемировой переход к информационному сообществу изменил целый ряд представленийо значении информационных технологий в общественной жизни. К важнейшим из нихотносится обеспечение всех звеньев человеческой деятельности достоверной иоперативной информацией. Современный человек постоянно находится винформационной среде, содержащей многие потоки информации. Информационнаядеятельность стала существенным, а в ряде случаев – определяющим дополнениемдеятельности по производству материальных благ и услуг.
В условиях бурного роста информационных ресурсов, появления гло­бальнойсети Интернет, а также использования современных информационных технологийвозрастает роль библиотеки как посредника между потребителем информации иинформационными потоками. В связи с этим предъявляются все более высокиетребования к библиотечно-информаци­онному обслуживанию пользователей и кпрофессиональным качествам биб­лиотечно-информацион­ных специалистов.Актуальность проблемы обусловила выбор темы данной работы.

1. Объективная необходимость посредниковмежду
документами и потребителями информации
Хотя слово«информация» употребляется в русском языке со времен Петра I, широкоераспространение оно получило во второй половине XX века, в эпоху НТР. «Информация»относится к абстрактным понятиям, которым присуща многозначность. Например,Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» гласит:«информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях ипроцессах, независимо от формы их предоставления»[1]. Философский энциклопедическийсловарь дает несколько определений. Приведем одно из них: «уменьшаемая,снимаемая неопределенность в результате получения сообщения»[2].
Какое быразное содержание не обозначали этим термином представители различных областейзнаний, во всех случаях это содержание – несомненная объективная реальность.Понятие информации стало общенаучным, то есть общим для всех частных наук.Информационный подход, включающий в себя совокупность идей и комплексматематических средств, превратился в общенаучное средство исследования.
Посколькусуществует объективно информация, то объективно существуют и потребителиинформации. Потребитель информации – явление сложное. В этом качестве могутвыступать общество в целом, группы людей и конкретный человек. Все потребителиинформации должны обладать информационной культурой, то есть комплексом знаний,умений и навыков пользования средствами нахождения и передачи информации.
Любойпотребитель информации имеет определенные информационные потребности, которыеон формулирует через информационный запрос. В настоящее время существуетдостаточно много определений понятия «информационные потребности». Приведемопределение, которое дал Д.Я. Коготков.
Работа сдавалась без проблем вРостове. Если есть желание приобрести –обращайтесь по e-mail:
mersey@yandex.ru
Обязательно укажите в графе «тема» –курсовая/реферат, иначе сообщение будет удалено как спам.

2.Посреднические функции библиографа в области
социально-гумани­тарныхнаук
Деятельность библиографа в новых условиях существенно отличаетсяот его прежней деятельности, когда библиограф был «поставщиком»библиографической информации, посредником между пользователем и документом. Сейчасуже недостаточно быть просто грамотным специалистом, знающим основыбиблиотековедения и библиографоведения, владеющим методикой работы со всемарсеналом традиционных справочных материалов, имеющихся в библиотеке. Современныйспециалист должен быть знаком с терминологией нового информационного поиска,уметь анализировать и выбирать эффективные стратегии поиска. Безусловно,сотрудник справочно-библиографического отдела должен обладать большой эрудициейпо всем отраслям знаний, обязательно владеть как минимум одним иностраннымязыком. Для максимального использования сети Интернет библиограф должен иметь всебе черту исследователя, свободно ориентирующегося в информационномпространстве web-сети, постоянно отслеживающего появление новой информационнойпродукции.
То есть, когнитивная парадигма предполагает «включенность»библиографа в информационную среду «не только в качестве обозревателя, а вкачестве соучастника» [3],а наличие субъективного компонента превращает информационную среду в знаниевую.Продукт труда библиографа – новое знание, полученное им в результатеинтерпретации информации, может быть подвергнуто последующей интерпретации –пользователем. По выражению В.П. Леонова, «действует система отражений: знаниеотражается через информацию, а информация через знание»[4]. Таким образом, пользователь такжестановится активным соучастником библиографического процесса.
Какие же функции возложены на современного библиографа-профессио­нала?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиограф-профессионал– главный субъект практической библиографической деятельности. Именнобиблиограф-профессионал создает источники библиографической информации, доводитих до потребителей и организует их использование, являясь, таким образом, посредником между потребителями иисточниками искомой информации.
В процессесвоей деятельности библиограф выполняет целый ряд функций, которые и составляютсодержание этой деятельности,

ЛИТЕРАТУРА
1.  ВохрышеваМ.Г. Теория библиографии: Учеб. пособие. – Самара: 2004.
2.   Гребенченко В.Г.Современная библиотека как электронный информационный центр // Информационныересурсы России, 1999. – № 5.
3.  Коготков Д.Я.Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология:Учебник (Под общ. ред. О.П. Коршунова). – СПб.: 2004.
4.  КоршуновО.П. Библиографоведение. Общий курс: Учебник. – М.: 2000.
5.  КоршуновО.П. Принципы библиографической деятельности // Мир библиографии, 2000. – № 5.
6.  ЛеоновВ.П. Библиография как профессия. – М.: 2005.
7.   МоргенштернИ.Г. Общее библиографоведение: Учеб. пособие. – СПб.: 2005.
8.  Собраниезаконодательства РФ, 1995. – № 8.
9.  Философскийэнциклопедический словарь. – М.: 1983.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.