Реферат по предмету "Педагогика"


Организация методической работы в детском саду

Министерство образования и науки РеспубликиКазахстан
Карагандинский Государственный Университетим. Е.А. Букетова
Кафедра педагогики и психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Дошкольная педагогика»
На тему: «Организация методической работы вдетском саду»
Выполнила: ст. гр.ДОиВ – 12
Кушнеренко О.
Проверила:
доцент Михалькова О.А.
Караганда 2008
/>/>/>/>/>Содержание
Введение
Глава 1. Организационно-теоретическиеосновы работы методиста
1.1        Значениеметодической работы в дошкольном учреждении
1.2 Направления работы методическогокабинета
Глава 2. Формы методической работы
2.1 Ведущие формы методическойработы в детском дошкольном учреждении
2.2 Методыактивизации воспитателей в методической работе
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В наше время все большевозрастает значение таких деловых качеств, как компетентность, чувство нового,инициатива, смелость и готовность брать ответственность на себя; умениепоставить задачу и довести до конца ее решение. Умелый методист четкоопределяет задачи педагогического коллектива, ясно намечает пути в их решении.
Методист дошкольногоучреждения имеет дело не с механизмами, а с живыми людьми, которые самиуправляют процессом становления и развития личности. Вот почему управлениедошкольным учреждением должно рассматриваться, как целенаправленное активноевзаимодействие методиста и всех участников педагогического процесса по егоупорядочению и переводу в новое качественное состояние.
Эффективность работы всегоколлектива дошкольного учреждения зависит от правильного выбора и использованияметодистом разнообразных форм методической работы в дошкольном учреждении. Всенаправления методической работы способствуют выработке единой линии действийпедагогического коллектива.
Основными направлениямиработы методиста являются организация методической работы коллектива, повышениеквалификации воспитателей, изучение, обобщение и распространение передовогопедагогического опыта, повышение уровня работы воспитателей. В соответствии сэтими направлениями определяются основные формы работы методиста.
Цель исследования — рассмотреть систему методической работы в дошкольном учреждении, обеспечивающуюэффективность работы дошкольного учреждения.
Объектом исследованияявляется процесс управления дошкольным учреждением.
Предметом исследованияявляются формы проведения методической работы.
Задачи исследования:
— изучить педагогическуюлитературу по данной теме;
— исследоватьорганизационно-теоретические основы работы методиста
— определить основные формыорганизации методической работы в дошкольном учреждении.
Практическая значимость:данная работа может быть использована методистами дошкольных учреждений.
Глава 1. Организационно-теоретическиеосновы работы методиста1.1 Значение методической работы вдошкольном учреждении
Одной из значительныхособенностей системы образования последнего десятилетия является вариативностьработы дошкольных учреждений. Полипрограммность и вариативность — это условия,в которых работают настоящее время дошкольные учреждения.
Бесспорным достоинствомявляется то, что вариативность современного дошкольного образования позволяетреагировать на потребности общества. Разнообразие педагогических услуг,предлагаемое дошкольным учреждением, отвечает возросшим запросам родителей.Главное при этом, чтобы сохранялись приоритеты образования: укреплениездоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважениеправа ребенка на сохранение своей индивидуальности.[10,23]
Гуманизация современногообразования связана, прежде всего, с изменением отношения к воспитанию, вцентре которого находится ребенок.
Вопрос выбора программы были остается весьма актуальным. В связи с этим перед методистом детского сада,учебного комплекса возникает достаточно ответственная задача — выбрать такуюпрограмму работы с детьми, которая не только может быть успешно реализованапедагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию ивоспитанию детей. Поэтому педагогические работники ДОУ должны бытьориентированы в основных тенденциях программно — методического потока.
Работа ДОУ в условияхполипрограммности и вариативности технологий обеспечивает самоопределение исамоорганизацию участников образовательного процесса: ДОУ моделируют программы,проекты, участвуют в экспериментальной апробации и внедрении новых программно — методических материалов, а родителям предоставляется возможность выбрать длясвоего ребенка тот или иной тип и вид ДОУ. Процесс создания общеразвивающих испециализированных образовательных программ и инновационных педагогическихтехнологий продолжается. Внедрение разнообразных подходов в организацию педпроцессавесьма перспективного для системы дошкольного образования в целом. В связи сэтим становится вопрос о роли и значении методической работы для эффективностивоспитательного процесса.
Повышение мастерствапедагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется вдошкольном учреждении через разнообразные формы методической работы. Всенаправления методической работы способствуют выработке единой линии действийпедагогического коллектива.
Работа заведующегооблегчается, если в штате детского учреждения имеется воспитатель-методист.Заведующий обязан возглавлять и направлять воспитательно-образовательную работув детском учреждении, методист является его первым помощником.[6] 1.2 Направленияработы методическогокабинета
Основныминаправлениями работы методиста являются организация методической работыколлектива, повышение квалификации воспитателей, изучение, обобщение ираспространение передового педагогического опыта, повышение уровня работывоспитателей. В соответствии с этими направлениями определяются основные формыработы методиста.
Чтобы методическаяработа была эффективной методисту необходимо знать, как обстоят дела вдошкольном учреждении: какие условия созданы для воспитания детей, каковуровень педагогической работы в детском саду, каковы взаимоотношения вколлективе и т.д.
Настоящим центроморганизации методической работы в дошкольном учреждении является методическийкабинет. Предназначенная для этого комната оборудована необходимыми материаламии пособиями по всем разделам воспитательно-образовательной работы с детьми. [6,110]
Методический кабинетв соответствии с возложенными на него задачами: работаметодист дошкольный детский сад
- Ведет персональный учетпедагогических кадров, повышающих свою квалификацию на курсах и семинарах, винститутах усовершенствования педагогов, на факультетах по подготовке иповышению квалификации организаторов образования и обучающихся на заочных ивечерних отделениях высших и средних специальных учебных заведений.
- Координирует и направляетметодическую работу с педагогическими кадрами; организует семинары, практикумы,лекции, консультации по наиболее сложным и актуальным вопросам обучения ивоспитания. Использует в практике работы с педагогическими кадрамиразнообразные активные формы: собеседования, диспуты, конференции, деловыеигры, разбор педагогических ситуаций.
- Проводит групповые, индивидуальныеконсультации; оказывает помощь в самообразовании педагогических навыков.
В методическомкабинете необходимо иметь материалы о передовом педагогическом опыте,дневниковые записи методиста, доклады для воспитателей детского учреждения,календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми, материалы,наглядно иллюстрирующие передовой опыт: фотографии, зарисовки, магнитофонные иэлектронная запись, детские работы, пособия, изготовленные воспитателем.[6,115]
Очень важно, чтобывсе имеющиеся в методическом кабинете материалы были правильно подобраны иразмещены. Их размещение можно проводить в различном порядке: либо по видамдеятельности детей (организация жизни и воспитания детей, обучение на занятиях,праздники и развлечения, игра, труд), либо по задачам воспитания (физическое,умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
Если размещение идетпо видам деятельности, то внутри каждого раздела должен быть выделен материалдля каждой возрастной группы, если по задачам воспитания, то материалывыделяются и по видам деятельности, и по возрастным группам. При систематизацииматериалов следует учитывать принцип построения «Программы воспитания иобучения в детском саду».
Например, материалыпо игровой деятельности располагаются по видам игр; по трудовому воспитанию —по видам и формам организации труда и т. д. Во всех разделах должны бытьинструктивно-методические документы, методические рекомендации, материал изопыта работы, наглядные и иллюстративные материалы.
Инструктивные инормативные документы по дошкольному воспитанию находятся в отдельной папке.Материалы по организационным и другим вопросам (например, по руководству детскимсадом, оборудованию и оснащению учреждения, работе с кадрами и т. д.) такжепредставляются в определенном месте.
Следует заботиться,чтобы в кабинете было достаточно материалов по воспитанию детей раннеговозраста, для педагогов групп специального назначения, музыкальныхруководителей.
Один из ключевыхвопросов совершенствования системы общественного дошкольного воспитания —улучшение руководства учебно-воспитательной и административно-хозяйственнойдеятельностью детских учреждений. Поэтому в методическом кабинете необходимооборудовать специальный раздел «Руководство дошкольными учреждениями», вкотором были бы сосредоточены законодательные и инструктивные документы,методические рекомендации, материалы из опыта работы.
Также методистоморганизовываются различные формы методической помощи воспитателям, например:консультации, тематические беседы с воспитателями. Некоторые проблемывоспитания детей требуют более длительной беседы, обсуждения, и, если ониволнуют нескольких воспитателей, то целесообразно организовать такую коллективнуюформу методической помощи, которой является семинар.
Значительных усилий требуетот методиста изучение, обобщение и внедрение передового опыта, которыйпредставляет собой совокупность знаний, умений, навыков, приобретаемыхвоспитателем в процессе практической учебно-воспитательной работы. Трибунойпедагогического опыта является педсовет, который призван быть выразителемколлективной педагогической мысли, органом коллегиального руководствавоспитательной работой.
Глава 2. Формы методической работы 2.1 Ведущие формыметодической работы в детском дошкольном учреждении
Одной из ведущих формявляется педагогический совет, который призван быть выразителемколлективной педагогической мысли, органом коллегиального руководствавоспитательной работой, школой мастерства и трибуной педагогического опыта.Заведующий, являясь председателем педсовета, организует его работу на основе«Положения о педагогическом совете дошкольного учреждения». [11,62]
В течение года проводитсяне менее 6 заседаний педсовета, на которых обсуждаются актуальные вопросыработы данного детского сада, направленные на повышение профессионального уровнятруда педагогов, на искоренение недостатков воспитательно – образовательногопроцесса.
Заседания педсовета могутбыть посвящены как общим вопросам укрепления здоровья детей, снижениязаболеваемости, подготовки ребят к обучению в школе.
В подготовку педсоветавходит отбор актуальных вопросов, обсуждение которых продиктовано программойвоспитания в детском саду и фактическим состоянием дел в детском саду, которыезначатся в годовом плане работы.
Уже в начале учебного годавесь педколлектив знает, какие вопросы будут обсуждаться, кто и когда выступаетна педсовете, каждый докладчик должен заранее подготовиться к педсовету:разработать конкретный план мероприятий по своей теме.
Эффективностьпедагогических советов зависит главным образом от работы методиста, направленнойна реализацию принятых решений.
Консультации — постоянная форма оказания помощи воспитателям. Вдетском учреждении консультации проводятся для воспитателей одной группы,параллельных групп, индивидуальные и общие (для всех педагогов). Групповыеконсультации планируются на год. Индивидуальные консультации не планируются,так как их проведение диктуется потребностью воспитателей получить определенныесведения по конкретному вопросу.
Однако не на все вопросыможно дать исчерпывающие ответы за короткий отрезок времени. Некоторые проблемывоспитания детей требуют более длительной беседы, обсуждения, и, если ониволнуют нескольких воспитателей, то целесообразно организовать такую коллективнуюформу методической помощи, которой является семинар.
Для руководства семинароммогут быть назначены и опытные воспитатели, имеющие хороший результат работы поопределенной проблеме. В начале учебного года методист определяет темусеминара, назначает руководителя. Продолжительность занятий зависит от темы:они могут проходить в течение месяца, полугода или года. Посещение семинарадобровольное.
Полученные на семинаретеоретические знания дошкольные работники могут подкрепить практическимиумениями, которые они закрепляют и совершенствуют, участвуя в семинаре –практикуме. Как слепить зайца, чтобы он был похож на настоящего, как показатькукольный театр, чтобы персонажи доставляли детям радость и заставляли задумываться,как научить ребят выразительно читать стихотворение, как изготовитьдидактические игры своими руками, как оформить групповую комнату к празднику. Наэти и другие вопросы воспитатели могут получить ответ опытного педагога –методиста.
Для того, чтобыорганизовать специальные практические занятия, заведующий изучает потребностьпедагогов в приобретении определенных практических навыков и умений.Изготовленные во время практикумов методические пособия воспитатели могут использоватьв своей дальнейшей работе с детьми, а часть их остается в педагогическом кабинетев качестве образцов – эталонов.
Распространенной формойметодической работы являются беседы с воспитателями. Данным методомметодист пользуется при подведении итогов проверки педагогической работы, приизучении, обобщении передового опыта и в ряде других случаев. [8]
Перед началом беседынеобходимо продумать ее цель, вопросы для обсуждения. Непринужденный разговоррасполагает воспитателя к откровенности.
Данная форма методической работытребует от методиста большого такта. Умения внимательно выслушиватьсобеседника, поддерживать диалог, доброжелательно принимать критику, ипоступать так, чтобы оказать влияние на них, прежде всего своим поведением.
Беседуя с воспитателем,методист выясняет его настроение, интересы, затруднения в работе, узнает опричинах неудач (если они имеют место), стремится оказать действенную помощь.
Эффективной формойповышения квалификации воспитателей, оказания им методической помощи являются коллективныепросмотры работы опытных педагогов. В зависимости от темы, обсуждаемой напедсовете, такие просмотры целесообразно проводить с целью демонстрации,иллюстрации тех теоретических положений, которые высказывались в докладах, и сцелью изучения и внедрения передовых методов в практику работы другихсотрудников.
При обсуждении такогозанятия методисту необходимо подчеркнуть, что воспитатель провел большую,многоплановую работу и сумел обобщить знания, представления детей, опираясь наих впечатления, заставил их думать, размышлять, делать самостоятельные выводы.
Показывать свой опыт работыдолжны те воспитатели, у которых он уже есть. Анализируя опыт коллег, педагогидолжны постепенно вырабатывать и свои удачные приемы. Методист обязан увидетьэто в работе каждого воспитателя. Заметив определенные успехи воспитателя покакому — либо разделу программы, он проектирует дальнейшее его развитие:подбирает определенную литературу, консультирует, наблюдает за практическимидействиями этого сотрудника. Коллективные просмотры проводятся не чаще 1 раза вквартал. Это позволяет всем хорошо к ним подготовиться: и тем, ктодемонстрирует свой опыт, и тем, кто его перенимает. К подготовке следуетотнести: правильный выбор темы (ее актуальность, потребность в ней всехвоспитателей, связь с темами педсоветов и др.), помощь воспитателю — методистув формулировке основной цели занятия (или в процессе другой какой – либодеятельности детей), составление конспекта мероприятий с указаниемвоспитательно- образовательных задач, методов и приемов, используемогоматериала.
Чтобы все воспитателипосмотрели открытое занятие (или игру, труд, проведение режимных моментов),необходимо его продублировать для тех сотрудников, кто в это время работал сдетьми в группах. При этом желательно показать аналогичное занятие, но не копиюпредыдущего.
С целью изучения изаимствования лучшего опыта организуется и такая форма повышения педагогическогомастерства, как взаимопосещения рабочих мест. При этом роль методистасостоит в том, чтобы порекомендовать воспитателю, посетить занятие напарникадля выработки единых требований к детям или занятие воспитателя параллельной группыдля сравнения результатов работы. Методист должен придать этой работецеленаправленный, содержательный характер. С этой целью организуетсянаставничество. Когда в коллективе появляется новый, начинающий воспитатель, напервых порах у него возникает много вопросов, и он нуждается в помощи. [11]
В силу своей занятостируководитель не всегда может оказать такую помощь. Поэтому из числа болееопытных педагогов он назначает наставника, учитывая при этом, чтонаставничество должно быть добровольным с обеих сторон.
Кандидатура наставникаутверждается на педсовете, там же заслушивается и его отчет. Наставник долженпомочь новому сотруднику установить необходимые деловые и личные контакты,познакомиться с традициями коллектива, с его успехами, а также с трудностями вработе.
Методист руководит такжесамообразованием воспитателей. Прежде всего, он создает необходимые условия:вместе с педагогами подбирает интересующую их литературу, материалы, освещающиепередовой опыт, консультирует по вопросам выбора темы, формы самообразования, оформлениярезультатов повышения знаний и педагогических умений работы с детьми. Прирекомендации тем для самообразования методист исходит из интереса каждогопедагога и из потребности его в образовании.
Значительных усилий требуетот методиста изучение, обобщение и внедрение передового опыта, который представляетсобой совокупность знаний, умений, навыков, приобретаемых воспитателем впроцессе практической учебно-воспитательной работы. Передовым можно считатьлишь такой опыт, который, являясь результатом творческого поиска, открываетновые возможности воспитания детей, способствует совершенствованию принятыхформ, методов и приемов педагогической работы.
Показателем передовогоопыта является устойчивость положительных, методически обоснованных результатоввоспитания и обучения детей.
В руководстве методиста по выявлению,обобщению и внедрению педагогического опыта существуют определенные этапы иметоды.
Первый этап заключается ввыявлении лучшего опыта. Например, заведующийили методист в процессе систематического наблюдения за работой воспитателя иповедением детей старшей группы увидел, что все постоянно заняты интереснымиделами. Ребята чистят клетки кроликов, работают в огороде.
Игры детей содержательные,длительные, в них отражается труд и взаимоотношения окружающих людей. Многоесделано для игр самими детьми и воспитателем и т. д.
Заведующий или методист вбеседе с воспитателем выясняет, как, какими методами тот добивается хорошихрезультатов. Главное – воспитатель сам любит природу и труд, много читаетспециальной природоведческой литературы.
Получив общее представлениео заинтересованной, продуманной, систематической работе по ознакомлению детей струдом животноводов, методист предлагает воспитателю описать свой опыт: с чегоон начал работу, какие использовал пособия, методическую литературу, чей опытбыл для него примером., как разрабатывался комплекс методов и приемов повоспитанию у детей трудолюбия, уважения к труду взрослых, что было новым в этойработе и т. д.
Сочетание различных методовпозволяет воспитывать у детей на положительном эмоциональном фоне такое оченьважное качество личности, как социальная активность.
Методист рекомендует вестизаписи детских игр, делать фотографии, зарисовки детских построек, готовить дляоткрытых просмотров игры, занятия по ознакомлению детей с трудом колхозников.Методист в помощь воспитателю привлекает педагога- сменщика и родителей.
Таким образом, методистподводит педагога ко второму этапу- обобщению своего передового опыта. На этомэтапе воспитателю надо оказать помощь в отборе и описании наиболее существенныхмоментов формирования у детей положительных качеств, выявлении динамики ихразвития.
Воспитатель, обобщившийсвой опыт в виде доклада, может выступить с ним на педсовете, методобъединений,на конференции. Это уже третий этап – распространение передового опыта ипропаганда его с целью использования другими воспитателями в своей работе.Бывает, что систематизированного опыта еще нет, есть только отдельные находки,удачные приемы работы с детьми. В таком случае необходимо четко определить проблему,основную педагогическую идею, по которой опыт будет постепенно накапливаться иобобщаться. При этом методисту не стоит забывать об очень существенном показателепередового опыта – его экономичности, который предполагает достижениеположительных результатов при наименьшей затрате времени и сил воспитателя иего подопечных. Нельзя считать передовым тот опыт, который культивирует одну изсторон воспитания за счет других разделов программы и в ущерб им.
Сущность использования передовогопедагогического опыта заключается в том, чтобы слабые стороны работы одногосотрудника восполнить сильными сторонами другого. Поэтому руководитель должен постоянноискать в коллективе талантливых, любящих свое дело людей, с желанием и умелопередающих коллегам все свои знания и опыт: стремиться концентрировать инаправлять усилия всех членов коллектива на совершенствование педагогическойработы.
С целью оказаниявоспитателям методической помощи и более эффективной реализации требованийпрограммы воспитания и обучения детей создается педагогический кабинет, гдекаждый сотрудник может найти нужный материал, получить консультацию узаведующего, старшего воспитателя, посоветоваться с коллегами.
Заведующий или методистосуществляют подбор литературы и методических пособий по всем разделампрограммы, систематизируют материалы по воспитанию и обучению детей дошкольноговозраста, составляют аннотации и рекомендации по их использованию, обобщаютопыт работы лучших педагогов детского сада, разрабатывают и оформляют стенды,папки – передвижки, выставки и другие материалы в помощь педагогам всоответствии с задачами годового плана, темами педсоветов.
К оборудованию педкабинетаметодист привлекает всех воспитателей: одни отвечают за своевременную сменуматериалов в папках или на информационном стенде, другие следят за выдачей иучетом пособий, третьи – за своевременным изготовлением, починкой или списаниемпришедших в негодность материалов и т.д.
Необходимо научитьсотрудников культурно работать с пособиями, не терять их, заблаговременно братьи своевременно сдавать, класть на место, ремонтировать инвентарь своими силамиили привлекать к этой работе родителей, шефов. Если эти правила соблюдаются,все пособия, книги и средства обучения долго служат детскому саду, экономятсяденежные ресурсы, время воспитателей, а главное приучают всех к строгомупорядку. Однако это не должно мешать их активному использованию в работе сдетьми.
Весь материал в педкабинетеследует распределить по разделам, а каждый раздел, в свою очередь, повозрастным группам. С целью экономии времени для подготовки к занятиямзаводится картотека, помогающая быстро ориентироваться в обилии информации. Вкаждом программном разделе должны иметь месть инструктивно — директивныедокументы, соответствующие тематике раздела, методическая литература, разработкизанятий, рекомендации, конспекты, описание опыта работы лучших воспитателей,наглядные пособия, отвечающие всем педагогическим и эстетическим требованиям.Методист своевременно пополняет кабинет вновь издающимися пособиями.
Заведующий и методиствоспитатель консультируют педагогов по вопросам эффективного использованиянаглядного материала, создания дополнительных пособий. В педагогическомкабинете должны быть созданы все условия для дружеского обмена мнениями,опытом, для творческой работы каждого сотрудника. 
2.2 Методыактивизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждыйвоспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах,консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов?
Эти вопросы особенноволнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений.
Существуют методыактивизации педагогов при проведении методических мероприятий, которые помогаютметодисту в работе с кадрами.[5]
Практика показала, чтоконечный результат любого, методического мероприятия будет высок и отдачаэффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразныеметоды включения в активную работу. Выбор методов для каждого мероприятиядолжен определяться его целями и задачами, особенностями содержания,контингентом педагогов, конкретным состоянием учебно – воспитательногопроцесса. Некоторые ниже описанные методы в совокупности со стандартнымиметодами организациями методической работы позволят подбирая конкретныеситуации воспитательного процесса с учетом постепенного усложнения добитьсянаибольшей заинтересованности и активности воспитателей.
— В ситуациях –иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и здесь же дается решение.
— Ситуации – упражнениянужно решать проделав некоторые упражнения (составить план конспекта, заполнитьтаблицу усвоения детьми раздела программы и др).
— В ситуациях – оценкахпроблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосноватьпринятое решение, оценить его.
— Наиболее сложный методактивизации – это ситуации — проблемы, где конкретный пример из практикиизлагается как существующая проблема, которую надо решить. В помощьвоспитателям дается несколько вопросов.
— Диалог, дискуссия, сталиподлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждениявопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.
— Диалог – это разговордвух или более людей, их беседа. Каждый участник разговора высказывает своюточку зрения.
— Дискуссия – рассмотрение,исследование, обсуждение спорного вопроса, проблемы. Это метод обсуждения, прикотором необходимо прийти к общим позициям.
— Обсуждение двухпротивоположных точек зрения. Методист предлагает к обсуждению две точки зренияна одну и ту же проблему. Педагог должен высказать свое отношение и обосноватьего.
— Обучение практическимумениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить,кому из педагогов можно будет его поручить. Лучше давать обучающий элемент изопыта работы.
— Метод имитации рабочегодня воспитателя. Педагогом дается характеристика возрастной группы детей,формируются цель и задачи, которые надо решить и предлагается смоделироватьсвой рабочий день. В заключение методист организует обсуждение всехпредложенных моделей.
— Решение педагогическихкроссвордов и перфокарт помогает уточнить знания воспитателей по конкретнойтеме, развивает их кругозор, а значит влияет на качество работы с детьми.
— Работа с инструктивно –директивными документами. Воспитателям заранее предлагается познакомиться с темили иным документом, применить его к своей работе, и выделить одно изнаправлений, продумать план работы, по устранению своих недостатков. Эту работувыполняет каждый самостоятельно, а на педсовете обсуждаются разные подходы крешению одной и той же проблемы.
— Анализ детскихвысказываний, поведения, творчества. Методист готовит материал. Воспитателизнакомятся с ним, анализируют его, дают оценку умениям, развитию детей,формируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю, работающему сэтими детьми.
— Метод игровогомоделирования повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствуетумения в разрешении реальных педагогических проблем.
Обобщения ученых,специалистов дают возможность выделить те качества, которые требуются сегодняметодисту или заведующему.
1.  Размывание традиционных ценностей привело к серьезномурасстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому методист должен прояснитьсвои личные ценности.
2.  Имеется широкая возможность выбора. Поэтому заведующий(методист) обязан определить цели выполняемой работы, собственные цели.
3.  Организационные системы не в состоянии обеспечить всевозможности для обучения, требующиеся современному методисту. Поэтому каждыйзаведующий должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.
4.  Проблемы нередко наваливаются как снежный ком, асредства их решения ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро иэффективно становится все более важной частью навыков управления.
5.  Конкуренция на рынке услуг делает необходимостью выдвижениеновых перспективных идей. Поэтому методисты должны быть изобретательны испособны гибко реагировать на изменение ситуации.
6.  Многие методы управления устарели. Поэтому требуютсяновые, более современные приемы управления, и заведующий должен освоить иныеподходы в отношении своих подчиненных.
7.  Большие затраты связаны с использованием трудаперсонала. Поэтому методисты должны умело использовать имеющиеся трудовыересурсы.
8.  Требуются новые подходы в борьбе с возможностьюсобственного “устаревания”. Поэтому от методиста требуется умение помочь другимв быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
9.  Методист должен уметь создать и совершенствоватьгруппы, способные быстро становиться изобретательными и результативными.
Методист, обладающий вышеперечисленными качествами, сможет наиболее эффективно организовать работу ДОУ.
Заключение
Успешность педагогическогопроцесса, работы всего педагогического коллектива дошкольного учреждениязависит не только от уровня подготовленности воспитателей, но и от правильнойорганизации методической работы в дошкольном учреждении, поскольку всенаправления методической работы способствуют выработке единой линии действийпедагогического коллектива.
В качестве выводов покурсовой работе можно определить основные положения о работе методиста подошкольному воспитанию. Методист организует работу ДОУ в целяхсовершенствования воспитания и образования дошкольников. Он оказываетметодическую помощь воспитателям и руководителю дошкольного учреждения всовершенствовании педагогического процесса, в улучшении качества воспитания иобучения детей. Основная задача методиста — организация и проведениеметодической работы.
Направлениями работыметодиста являются: изучение, обобщение и распространение передовогопедагогического опыта, разработка рекомендаций по внедрению педагогическогоопыта в практику дошкольного учреждения. Также формой методической работыявляется проведение работы по повышению квалификации педагогических кадров,проведение курсов, семинаров.
Методист долженсвоевременно оснащать методический кабинет необходимыми учебно-нагляднымипособиями, методической литературой.
Методист в своейработе должен руководствоваться решениями, приказами и инструкциями РеспубликиКазахстан, нормативными документами вышестоящих органов образования.
Список используемой литературы
1. Атаманчук Г.В Общаятеория управления М., 1994
2. Бондаренко А.К. Заведующийдошкольным учреждением: М.: Просвещение, 1984
3. Васильева А.И., Бахтурина Л.А.,Кобитина И.И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975
4. Государственноеуправление и государственная служба за рубежом. Ред. В.В Чубинского С-П., 1998
5. Изергина К.П., Преснякова Л.С.,Иншакова Т.В. Наш «взрослый» детский сад-М.: Просвещение, 1991
6. Калмыкова В.А. Руководствообщественным дошкольным воспитанием в районе, М.: Просвещение, 1988
7. Ковалев А.Г. Коллектив исоциально-психологические проблемы руководства — М, 1978
8. Логинова В.И., Саморукова П.Г. идр. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам. М.:Просвещение, 1981
9. Мальшакова В. Поиск новых подходов// Дошкольное воспитание №11 за 1990 г.
10. Омаров А.М Социальноеуправление. Некоторые вопросы теории и практики Алматы. «Жеті-жарғы»,1996
11. Организация работы сельскогодетского сада, М., Просвещение,1988
12. Сухомлинский В.А. Сто советовучителю. М.: 1984г.
13. Чиканова Л.А. Государственныеслужащие М., 1998
14. Шакуров Р.Х.Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М.:1982


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.