Реферат по предмету "Педагогика"


Выполнение курсовой работы на компьютере

--PAGE_BREAK--
Список литературы

Список литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи; не включаются учебники, энциклопедии, газеты, научно-популярные издания. Список литературы — это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).

Список источников и литературы, использованных при разработке курсовой и дипломной работы, является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы.

Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.
Приложение

Приложения являются обязательным компонентом курсовой и дипломной работы.

Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации, копии постановлений, договоров и т.д.

Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом «Приложение». Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (например, «Приложение 10») и иметь заголовок. Пели приложение одно, то оно не нумеруется.

Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4.

Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы.

Изложение  результатов  работы

Основными целями и задачами написания курсовой работы является не только расширение и углубление знаний студента, но и формирование умения анализировать теоретический и практический материал логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко излагать своп мысли в письменном виде.

При написании курсовой работы студенты становятся авторами, многие впервые. Поиск авторской работе предъявляются определенные требования, как по содержанию, так и оформлению

В соответствии с целями и задачами курсовая работа не должна быть пересказом изученного материала или простой компиляцией (компиляция — несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), составленной из фрагментов используемых статей и книг.

Курсовая работа также не является собственной интерпретацией проблемы, напоминающей школьное сочинение на свободную тему по литературе или публицистическую статью, так как курсовая работа всегда основывается либо на научной проблеме, либо на учебной и опирается на источники и вторичную научную литературу.

Таким образом, курсовая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую научную работу, в которой должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее исследования,

При написании текста курсовой работы автору необходимо следить затем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть видна не только специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.

Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком, те. с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи — точности и однозначности, терминологии и стиля.

В современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной. Не употребляются личные местоимения «я» и «мы». Например, вместо фразы «я предполагаю...» можно сказать «предполагается, что...» и т.д.

Оформление работы

Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем остальные, так как на этом этапе автор должен не только свести все материалы но курсовой работе в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями.

К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений.

Структура курсовой работы:

Титульный лист, содержание (оглавление) работы, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

После подготовки чистового варианта необходимо еще раз отредактировать текст, устранить опечатки. Далее следует проверить логику работы — насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, соответствует ли содержание глав их заголовкам.

Затем следует проверить, нет ли в работе пробелов в изложении и аргументации, устранить стилистические погрешности, обязательно проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления, обратить внимание на написание числительных и т.д. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательный вариант работы для представления ее руководителю.

Целенаправленная завершающая работа с текстом характеризует ответственность автора за представляемый материал, его уважение к руководителю и преподавателю-рецензенту, оценивающему работу.

Курсовая работа набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем курсовой работы (без приложений) составляет 15-30 страниц.

Текст печатается через 2 интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля 30 мм, правого — 10 мм верхнего и нижнего — по 20 мм. Абзац должен быть равен пяти знакам. Таким образом, па странице располагается от 28 до 30 строк.

Каждая структурная часть курсовой работы начинается с повой страницы. Расстояние между главой и следующим за ней текстом составляет три интервала. Такое же расстояние предусматривается между главой и параграфом.

После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка

Страницы нумеруются в нарастающем порядке.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номера страниц на нем не проставляется, т.е. первый напечатанный номер будет на листе работы, на котором помещается содержание (оглавление). Номера страниц проставляются вверху в середине листа, между номером и текстом пропуск — строка.

Оформленная курсовая работа должна быть сброшюрована.

На последней странице студент ставит свою подпись как автор работы

Хоти курсовая работа является учебной работой, но выполняется она с элементами научного исследования, поэтому к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.

Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте.  Поэтому их следует запомнить еще при написании первой курсовой работы, что сэкономит много времени и сил в дальнейшем.

Для курсовой работы достаточно выполнения минимальных требований, к которым относится правильное оформление цитат, примечаний, ссылок и списка использованной литературы.
Правила цитирования

Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники Вторичную литературу следует цитировать как можно экономнее, например, для того, чтобы оспорить некоторые выводы авторов Общий подход к цитированию состоит в том. что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования.

Курсовая работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой.

На одной странице текста не должно быть более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят отточие, и начинают ее со строчной буквы. Например: С. И. Вавилов требовал "… всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг" Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например М. Горький писал, что «в простоте слова — самая великая мудрость». Внизу страницы под чертой дается точная ссылка на издание, из которого взята цитата

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысл всего фрагмента, и обозначается многоточием в местах пропуска.

Если из цитируемого отрывка не ясно, о ком или о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора с пометкой своих инициалов.

Если в приводимой цитате выделяются какие-то слова, то сразу же в скобках пишется «курсив мой» или «выделено мной» и инициалы автора работы.

Ссылка в тексте приводится в виде номера, соответствующего литературному источнику или нормативному документу, приведенному в библиографическом списке, и заключенного в скобки.

При оформлении сносок (сноска — это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках). Их помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизонтальной линией.
Примечание. Ссылки на использованную литературу обязательны, так как в этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту.
Основные элементы библиографического описания

Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Развернутая методика библиографического описания изложена в «Правилах составления библиографического описания». М.: Книга, 1986. Ч. 1.

Последовательность формирования библиографического списка может быть различной

-по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература).

-по алфавиту фамилий авторов или названий документов;

-по хронологии издания документов и т.п.
Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности (ГОСТ 7.0-84 «Библиографическая деятельность. Термины и определения»):
-фамилия автора и его инициалы;

-название книги без кавычек;

-место издания;

 -название издательства;

-год издания;

-номер (номера) страницы

Примеры библиографического описания:

а)Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»//Собрание законодательства Российской федерации. 1996. № 48. Ст.5369
б)      Матвеев ЮГ'. Англо-американское деликатное право. М: Юрид. лит, 1971г.

в)      Технология аудита: организация проверки, критерии проверочных процедур, рабочие документы / Составитель ЕВ. Зубова. М., 1998. С. 5-8.

г)Ремизов Н., Гутцайт Е., Островский О. Комментарии к правилам (стандартам) аудиторской деятельности//Финансовая газета. 1998. №2,4,6.
Правила написания числительных в тексте

Особое внимание автор курсовой работы должен обратить на написание числительных, так как опыт аттестации студенческих письменных работ показал недостаточное знание студентами правил написания числительных в тексте.

Однозначные количественные числительные пишутся словами (например, «срок обучения шесть лет», «в пяти странах проводятся реформы»).

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами (например, «55 лет в строю». «115 штук различных изделий») за исключением числительных, с которых начинается абзац. В этом случае они пишутся словами.

Количественное числительное, записанное арабскими цифрами и названное вместе с существительным, не имеет падежного окончания (например, «в 10 рядах»).

Однозначные и многозначные порядковые числительные, как правило, пишутся словами (например, «третий ряд», «пятнадцатый разряд»).

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, а также в научных текстах пишут цифрами (например, «5-тонный грузовик»).

Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами, имеют падежные окончания. Если порядковые числительные оканчиваются на две гласные буквы, на букву «и» и па согласную букву, падежное окончание состоит из одной буквы (например, «9-я улица Соколиной горы», «50-й том», «в 90-м году»)

Если порядковые числительные оканчиваются на согласную и гласную буквы, падежное окончание состоит из двух букв (например, «слесарь 2-го разряда»).

Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами и расположенные после существительного, к которому они относятся, не имеют падежных окончаний (например, «абзац 3, гл. 1»).

Порядковые числительные, записанные римскими цифрами, не имеют падежных окончаний (например, «XX век»).

Правила сокращения слов и словосочетаний

Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТ 7.12-93 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании». Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании курсовых работ, рефератов, диссертаций, статей. При этом используются следующие способы:

1.Пишут лишь первые буквы слова (например, «гл.» — глава, «св.» -святой, «ст.» — статья).

2.Оставляют лишь первую букву слова (например, век — «в», год -«г»)

3.Оставляют только часть слова без окончания и суффикса (например, «абз.» — абзац, «сов.» — советский).

4.Пропускают сразу несколько букв в середине слова, а вместо них ставят дефис (например, университет — «ун-т», издательство — «изд-во»).

Студенты должны также быть внимательны при использовании и таких трех видов сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.

Такими аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, «ВУЗ», «профсоюз»). Если необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, го в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, «средства массовой информации (СМИ)». Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки

При написании курсовой и дипломной работы студент должен соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: «и т.д. » (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «вв.» (века), «гг.» (годы), «н.э.» (нашей эры), «обл.» (область), «гр.» (гражданин), «доц.» (доцент), «акад.» (академик) При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как «ст.ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «напр.» (например), «тт.» (тома).

Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», и тому подобное", «и прочее» не принято сокращать. Не допускаются сокращения слов так называемый" (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.), «около» (ок), «формула» (ф-лa).
Примерное оформление работы

Обложка

(твердая, с «этикеткой» размером 16 см в длину и 10 см в высоту с надписью)
РЕФЕРАТ по курсу «Основы философии»

 Ивановой Ольги Петровны

или

КУРСОВАЯ РАБОТА

Ивановой Ольги Петровны
или
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Ивановой Ольги Петровны
Титульный лист
:
в верхнем поле по центру:

Министерство образования и науки РФ Архангельский педагогический колледж
в центральном поле листа:

ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ О ГОСУДАРСТВЕ

реферат по курсу «Основы философии»

студентки 13 группы

Ивановой Ольги Петровны
в нижнем поле справа:

научный руководитель

 Петрова О.А.
в нижней части листа, в центре,

2000
Титульный лист
:
в верхнем поле по центру:

Министерство образования и науки РФ Архангельский педагогический колледж
в центральном поле листа:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
дипломная работа

 студентки 13 группы

 Ивановой Ольги Петровны
в нижнем поле справа:

научный руководитель

 Петрова О.А.
в нижней части листа, в центре:

 2000

•  бумага формата А4 (210x298 мм);

•  работа должна быть сброшюрована (переплетена);

•  поля: 3 см слева, 1 см справа, 2 см сверху, 2,5 см снизу;

•  отступы от начала или конца строки до полей: 5мм слева,3мм справа, по 10мм;

•  нумерация страниц в центре верхнего поля (страница, где записывается содержание, считается первой, но не нумеруется: нумерация идёт со следующего листа — Введение — с цифры 2);

•  записи с одной стороны листа;

•  высота шрифта не менее 2,5 мм; через 2 интервала; 27-30 строк на странице;

•  перенос пунктов плана в текст: заголовки разделов прописными буквами ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, без точек в конце; расстояние между заголовком и подзаголовком — 2 интервала; между заголовком и текстом — 3-4 интервала (15 мм);

•  абзацы: 5 ударов пишущей машинки (15-17 мм);

•  нумерация подразделов арабскими цифрами: 1. 1.1  1.1.1.  1.1.2.  1.2. 2. — и т.д.

•  каждый раздел (кроме параграфов и пунктов) — с нового листа;

•  единство условных обозначений; ссылки (после цитаты, изложения чьей-либо точки зрения — в скобках № источника в списке литературы, М>страницы — напр (4,173), минимум сокращений (только общепринятых);

•  в конце работы — список литературы по алфавиту, с указанием выходных данных; нумерация источников, напр.

 Лumepamypa

•                 Антология мировой философии. В 4-х т. Т.1, ч.1. Философия древности и средневековья. -М.: Мысль, 1969. -576 с.

•                               Батенин С.С. Мир и человек в античной философии.   Проблема человека в истории науки и философии. -Д.: Л Г ПИ, 1990. — С.14-28

•                               Богомолов А.С. Античная философия. -М.: МГУ. 1985. — 367 с.

•                Мир философии. Книга для чтения в 2-х ч.   Сост. П.С. Гуревич. И. И. Столяров. 4.1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. -М. Политиздат. 1991. — 672 с.

•                               Мир философии. Книга для чтения в 2-х ч. / Сост. П.С. Гуревич, И.И. Столяров. 4.2 Человек. Общество. Культура. -Л/.: Политиздат, 1991. — 621 с.

•                               Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 1. Античность. — С. -Пи.: Петрополис. 1994. — 336 с.

•                     Сморгунова И.10. Человек и политика в философии Платона.   Проблема человека в истории науки и философии. — Д.: ДГЛИ, 1990. — С.40-52


•             Чанышев А.Н. Аристотель. — М.: Мысль, 19Н7. -221 с.  

•                Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни.  смерти и бессмертии.   Под ред. ИТ. Фролова. — М.: Политиздат. 1991. — С. 59-131
и т.д. (не менее 15 источников);
— оформление первой страницы (после титульного листа) — без нумерации:
Подготовив чистовой вариант для передачи руководителю, студенту необходимо в целях дальнейшего использования накопленного в процессе подготовки курсовой работы материала внимательно просмотреть весь материал, систематизировать его, снабдив описанием. Если есть возможность, такую систематизацию целесообразно провести с использованием компьютера. Собственная база данных по определенной тематике, пополняясь в процессе подготовки других курсовых работ, отчетов по практике, не только окажет огромную помощь студенту в подготовке выпускной квалификационной работы, но и повысит ее качество.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.