2. Создание текстовых документов с помощью процессора Microsoft WordНесмотря на широкие возможности использования компьютеров для обработки самой разной информации, наиболее популярными являются программы, предназначенные для работы с текстами, - текстовые редакторы. Самый популярный текстовый процессор Microsoft Word имеет мощные и полезные возможности, благодаря которым можно создавать любой документ. Данные лабораторные работы предназначены для практического изучения основных возможностей текстового процессора Microsoft Word 97 (Word 8.0). Их можно также использовать при работе в среде Microsoft Word 2000 (Word 9.0) и Microsoft Word XP (Word 10.0). Рабочее окно процессора Microsoft Word XP представлено на рис. 2.1. Его основные элементы управления – строка меню, панель инструментов, рабочее поле и строка состояний, включающая индикаторы. Строка Панель Панель меню стандартная форматированиеКнопки управления Строка состояния Индикаторы Рабочее полережимом отображения Рис. 2.1. Рабочее окно текстового процессора Word XPНачиная с седьмой версии (Microsoft Word 95), поддерживается возможность самостоятельной настройки панелей инструментов. Настройку выполняет пользователь путем подключения функциональных панелей, необходимых ему по роду работы (Вид → Панели инструментов). Расширение общей панели инструментов сопровождается некоторым уменьшением площади рабочего окна документа. В последних версиях текстового процессора панели инструментов не только допускают настройку, но и обладают контекстной чувствительностью. Так, при выделении в поле документа какого-либо объекта автоматически открывается панель инструментов, предназначенная для его редактирования. Рассмотрим состав и назначение панелей инструментов текстового процессора Word XP:Стандартная – элементы управления файловыми операциями, редактированием, экранным отображением.Форматирование – элементы управления форматированием документа.Visual Basic – доступ к средствам создания и редактирования макросов и Web-сценариев.Word-Art – элементы управления для создания художественных заголовков.Автотекст – средства быстрого доступа к настройке функции автотекста.База данных – элементы управления, характерные для работы с базами данных (сортировка, поиск и пр.).Web-компоненты – комплект готовых компонентов для создания элементов управления Web-страницы.Web-узел – элементы управления для навигации в Web-структурах данных.Настройка изображения – элементы управлении для основных функций настройки растровых изображений.Рамки – элементы управления для создания фреймов (особые прямоугольные области для вывода нескольких Web-документов в рамках одной Web-страницы. В печатных документах фрейм используется, например, для вывода колонтитулов).Современные текстовые процессоры позволяют создавать документы трех типов:Печатные документы, которые создаются и распечатываются на одном рабочем месте и в одной рабочей группе. Дальнейшее движение документа происходит только в бумажной форме.Электронные документы в формате текстового процессора. Они передаются заказчику в виде файла.Web-документы, преобразование в печатные документы не планируется. В каждом случае используется свой набор допустимых средств оформления. Наиболее широк он для Web-документов.^ Лабораторная работа № 1Операции с текстомЦель работы: научиться создавать, сохранять и редактировать документы, применяя форматирование абзацев, страниц и текста.Задание Создайте документ, в который скопируйте текст из меню Справка на заинтересовавшую Вас тему и отформатируйте в соответствии с методикой выполнения работы. Установите следующие параметры страницы: поля сверху и снизу –1,5 см, слева –3 см, справа –2 см. Отработайте различные способы быстрого выделения фрагментов текста (символов, слов, строк, абзаца, предложения) и всего текста. Наберите следующее выражение:F(x, y(k), y(k+1),…, y(n)) = 0 и установите для него интервал между символами 2 пт. (пт. – полиграфический пункт, 1 пт.=1/72 дюйма, 1 дюйм 25.5 мм, 1 пт. 2.82 мм).Методика выполнения работы Осуществите запуск Word. Создайте новый документ и сохраните его под именем My_text. В свой документ скопируйте текст из справочной информации на заинтересовавшую вас тему. Для этого вызовите Справку и наберите ключевые слова темы, например, “Изменение” (“Выделение”, “Восстановление” и т. д.). В появившемся диалоговом окне с помощью мыши выберите интересующую вас тему. Скопируйте появившийся текст в буфер (при нажатой левой клавиши мыши выделите текст , затем нажмите правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выполните команду Копировать). Выйдя из справки, вставьте этот текст в свой документ (нажмите правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выполните команду Вставить). Установите единицы измерения — сантиметры. Для этого выберите команду Сервис—>Параметры—>Общие и установите единицы измерения – сантиметры. Используя клавишу для разбиения строки на две и lete> для удаления лишнего текста, панель инструментов форматирования, метки на линейке и способы выделения фрагментов текста, отредактируйте вставленный текст следующим образом: заголовок – полужирным шрифтом; заголовки абзацев подчеркнутым курсивом; для первого абзаца — отступ слева 1 см, шрифт “Times Roman”; для второго абзаца — отступ слева 2 см, шрифт “Arial”; для третьего абзаца — отступ слева 3 см, шрифт “Century”; для четвертого абзаца — выравнивание по центру страницы, шрифт “Courier”; для пятого и последующих— выравнивание по правому краю страницы, отступ справа 1 см, шрифт выберите самостоятельно. Сохраните ваш документ в своей папке, указав при этом имя файла (например “Лаб_раб_1” или другое). Для этого выберите команду Файл —> Сохранить как. Наберите следующее выражение: F(x, y(k), y(k+1),…, y(n)) =0. Чтобы набрать верхний индекс, выберите команду:Формат → Шрифт и установите верхний индекс. Интервал между символами поставьте 2 пт., выбрав в окне^ Шрифт закладку Интерва