МОСКОВСКИЙ КИНОВИДЕОИНСТИТУТКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 39
Выполнила студентка
5 курс (ускор)
Экономика и управление
Романова О.Ю.
Москва
2004
Вопрос 1
Назначение фильмового канала
Фильмовые каналы применяются в лентопротяжноммеханизме киносъемочной, кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуры.
В киносъемочной и кинопроекционной аппаратурефильмовой канал должен обеспечить точную фиксацию киноленты в продолном ипоперечном направлениях и фиксирование ее положения относительно объектива сцелью получения резкого изображения. При киносъемке и кинопроекции кинолента вкадровом окне должна быть плоской – не прогибаться в средней части кадра.
В конокопировальной аппаратуре контактной печатифильмовой канал должен обеспечить надежный контакт по всей поверхности обеихкинолент в месте их печати и точное взаимное их расположение.
В кинокопировальных аппаратах оптической печатиизображения имеется два лентопротяжных механизма соответственно с двумяфильмовыми каналами, выполняющими функции, аналогичные фильмовым каналам вкинопроекционной и киносъемочной аппаратуре.
Кроме того, фильмовой канал должен быть легкодоступным для чистки деталей, удобным для зарядки киноленты и его детали недолжны соприкосаться с поверхностью киноленты, что бы не повредить ее.
Фильмовой канал состоит из неподвижногооснования и прижимной рамки. На основании канала имеются направляющие полозки,по которым скользит кинолента, и боковые направляющие (бортики), фиксирующиекиноленту в поперечном направлении. Между направляющими полозками имеетсявыемка, предохраняющая поверхность киноленты от износа, и прямоугольный вырез –кадровое окно. На прижимной рамке прижимают киноленту по перфорационнымдорожкам к направляющим полозкам основания.
Фиксация киноленты в продолном направлении вмомент экспонирования или проецирования кадра может осуществляться за счеттрения между кинолентой и направляющими и прижимными полозками, либо с помощьюзубьев контргрейфера.
В первом случае сила трения должна иметьвеличину, достаточную для уравновешивания силы инерции прерывистопередвигаемого участка киноленты. Во втором случае сила трения может иметьменьшию величину, достаточную лишь для выравнивания кадра в плоскости.
Фильмовые каналы по характеру прижима кинолентыделятся на каналы с постоянной силой прижима без возможности регулирования его величины в процессе эксплуатации; каналы с постоянной силой прижима, но с возможностью регулирования его в процессе эксплуатации; каналы с переодическим прижимом – с пульсирующей рамкой. В таких каналах прижим осуществляется во время покоя киноленты для ее выравнивания, а во время движения кинолента осуществляется для уменьшения усилия ее транспортирования МПД.
В зависимости от формы различают фильмовые каналы трех типовпрямолинейные прямолинейные с криволинейным участком криволинейные
Прямолинейные фильмовые каналы наиболее просты поустройству. Они применяются в сочетании с мальтийским механизмом илигрейпферным, имеющим прямоугольную траекторию зуба.
При использовании грейпферных механизмов скриволинейной траекторией зуба применяются прямолинейные фильмовые каналы скриволинейным участком.
Криволинейные фильмовые каналы обеспечиваютбольшую жесткость кадра в зоне кадрового окна и применяются в кинокопировальныхаппаратах контактной печати и в стационарных кинопроекторах. В кинопроекторахприжим киноленты к направляющим полозкам криволинейного фильмового каналаосуществляется гибкими ленточками, играющими роль прижимных полозков.
Для замены ленточек или чистки фильмового каналаего основание снимают, отвинтив винт. На основании фильмового каналаустановлена рамка с направляющими полозками в которой имеются два прямоугольныхвыреза – нижний, перед которым устанавливается сменная рамка с кадровым окном,и верхний – служащий для контроля правильности зарядки киноленты (совпадениекадра с кадровым окном). Над вырезом помещен поперечно – направляющий ролик,фиксирующий положение киноленты в поперечном направлении.
При прохождении киноленты через фильмовый каналмельчайшие частички эмульсии оседают на поверхности метеллических деталейканала, образуя со временем затвердевающий налет – нагар. Нагар – явлениечрезвычайно вредное, так как приводит к истиранию поверхности киноленты и к еесмещению.
Что бы предотвратить образование нагара вфильмовых каналах кинопроекторов, прижимные полозки изготавливают из пласмассыили проваренного в парафине дерева, а направляющие полозки обтягивают полоскамизамши, пропитанной парафином. Для удаления нагара детали фильмового канала,соприкасающиеся с кинолентой, необходимо переодически протирать.
В целях предотвращения износа кинолентысоприкасающиеся с ней поверхности металлических деталей канала хромируют ишлифуют от 8 до 10
Стандартные размеры кадровых окон ( в миллиметрах) в различныхвидах киноаппаратуры.
Назначение
киноаппаратуры Вид киноаппаратуры съемочная копировальная проекционная телекинопроекционная Для 35-мм фильмов 16,0х22,0 19,1х22,5 15,2х20,7 15,09х20,12 Широкоэкранные фильмы с анаморфированным кадром 18,7х22,0 19,1х22,5 18,1х21,2 ____________ Широкоформатные 70-мм фильмы 23,0х52,5 23,8х52,7 22х48,5 ____________ Для 16-мм фильмов 7,45х10,05 7,65х10,4 7,05х9,45 7,01х9,35
Вопрос № 2Условия видимости и слышимости
в зрительных залах кинотеатров
1.Звук
Звук или точнеезвуковая волна – это процесс постепенного распространения деформации ( сжатияили раздражения) в упругой среде. Звуковая волна распространяется одновременнов трех измерениях. Область среды, в которой обнаруживаются звуковые волны,именуется звуковым полем.
Шум, Речь и музыка –это звуки, возбуждаемые колебаниями сложной формы.
2.Распространение звука впомещении
Сферическая звуковаяволна, встречаемая на своем пути преграду, например стену, пол или потолок,любого помещения, частично проходит сквозь эту преграду, продолжая свой путь,частично поглащаются ею и теряется на тепло при проникновении в поры преграды,а частично от нее отражается.
В любую, но конкретновзятую точку пространства замкнутого помещения, например кинозала, всегда приналичии источника звука будет приходить энергия прямая и отраженная.
Если послеустановившегося процесса выключить источник звука, то в данной точке звукисчезнет не мгновенно: сперва пропадет энергия прямого звука, затем – энергияпервых отражений, после них – энергия вторых, третьих и всех последующихотражений, пока звук совершенно не исчезнет.
3.Реверберация
Процесс постепенногозатухания звука в помещении за счет отражений называют реверберацией.Реверберационный процесс зависит от звукопоглащающих свойств поверхностей стен,пола, потолка и других объектов и деталей помещения, т.к., чем меньше энергиязвука после каждого отражения, тем меньше и время реверберации.
Для зрительного залакинотеатра характерны три существенные особенности: 1. положение источниковзвука – громкоговорителей – однозначно зафиксоровано на фронтальной стене;2.наибольший интерес представляет звуковое поле, относящееся к плоскости(объему), в которой расположены уши зрителей, с небольшим допущением это полеможно рассматривать в полости пола, где расположены зрительные места; 3.звуковые сигналы – речь, музыка – излучаемые громкоговорителями чаще всего ввиде разделенных паузами импульсов различной длительности, звучит недостаточнодолго для того, чтобы успел установиться стационарный процесс.