Реферат по предмету "Педагогика"


Тверские храмы и монастыри XVIII века

Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Твери
МОУ СОШ №40
Городской педагогический конкурс уроков

Направление работы: Русская культураXVIIIвека
По теме: "Тверские храмы и монастыриXVIIIвека"

Выполнила:
Быстрова Людмила
Владимировна
Должность:
Преподаватель истории

Тверь, 2008
Пояснительная записка
Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке.Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами,то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.
Практика свидетельствует о том, что использование местного материалана уроках как средство конкретизации не только не вызывает перегрузки учащихся,а, наоборот, значительно облегчает усвоение систематического курса истории, делаетзнания учащихся более прочными и более глубокими.
Местный материал может составлять содержание целого краеведческогоурока или же являться его элементом. В первом случае урок полностью посвящаетсяизучению истории края, во втором — лишь частично. Причем на уроке с элементами краеведенияместный материал используется в виде отдельных вопросов или фактов, эпизодов, егорассмотрение может иметь место на любом этапе урока. Краеведческий материал можетизлагаться на уроке как учителем, так и учащимися.
Учитель истории должен стремиться к тому, чтобы в результатесистематического включения краеведческого материала в учебный процесс у учащихсясформировалась определенная система знаний о родном крае: о главных этапах его развития,отличительных особенностях, месте и значении в историческом развитии нашего Отечества.
Требования к качеству речи
1. Содержательность, т.е. правильное,глубокое, полное, конкретное освещение темы.
2. Логичность: последовательность изложения,его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщениефактов и формулирование выводов.
3. Богатство речи: образное и яркое выражениемыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов,эпитетов и т.д.
4. Правильность речи, чистота речи.
5. Овладение стилем изложения, историческойтерминологией.
6. Использование лексики, позволяющейхарактеризовать историческую эпоху.Тема урока:«Роднойкрай в XVIII веке. Тверские храмы и монастыри»Цели и задачиурока:
—   Ознакомитьучащихся с основными достижениями Тверской архитектуры XVIII века
—   Ознакомитьс формированием и развитием идеологии Российского православия XVIII века
—   Продолжитьформирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальнойи духовной жизни обществаМатериально-техническое обеспечение урока:
—   Интерактивнаядоска или мультимедийный проектор, подключенные к ПК
Ход урокаПроверка выполнения д/з. Подготовка учащихсяк восприятию нового материала.10 мин. Работа по карточкам
К-1. Отметьте правильный ответ:
1. Инициатором открытия Московского университета является:
а) Е.Р. Данилова
б) М.В. Ломоносов
в) В.Н. Татищев
г) Г.Р. Державин
д) Г. Миллер
2. Соотнесите имя исторического деятеля и его достижение:
  Имя  Достижение 1. Беринг а) отливка Царь-колокола 2. С.П. Крашенинников б) организатор и участник экспедиций на Камчатку 3.А.К. Нартов в) создатель первой паровой машины 4. И.Ф. и М.И. Моторины г) создатель первого токарного станка с суппортом 5.И. И. Ползунов д) автор «Описания земли Камчатки»
 Ответ  1  2  3  4  5 Буква
К-2.
1. Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало:
а) приглашение специалистов из других стран
б) зарождение общеобразовательной школы
в) переход к светскому образованию
г) переход ко всеобщему начальному образованию
2. Соотнесите событие и его дату:
 Дата  Событие 1.1745г. а) отливка Царь-колокола 2.1725-1729г. б) открытие Российской академии 3.1735г. в) создание первой паровой машины 4.1783г. г) М.В. Ломоносов становится академиком по отделению химии 5.1765г. д) первая камчатская экспедиция Ответ  1  2  3  4  5 Буква
К-3. Какой вклад в развитие русской науки и техники внеслинижеперечисленные исторические деятели:
Е.Р. Дашкова ______________________________________________
М.В. Ломоносов _____________________________________________
Л. Эйлер __________________________________________________
И.П. Кулибин ______________________________________________
К-4. Отметьте правильный ответ:
1. Особенностями развития художественной культуры в XVIII веке являлось:
а) подражание западным образцам культуры, копирование их
б) возврат к традициям русской старины
в) достижение единства европеизма и национального своеобразия
г) заимствование образцов культуры Востока, копирование их
2. Заполните пропуски в тексте:
Основоположником новой системы стихосложения в русской поэзиибыл ____________________
Автором первых трагедий и комедий, директором Российского театрав Петербурге являлся ____________________.
Первыми авторами, посвятившими свои работы острым социальными политическим проблемам, стали ________________________________.
Родоначальником течения сентиментализма в русской литературебыл _______________________.
О необходимости ликвидации самодержавия и крепостничества первымв русской литературе заявил __________________________ в своем произведении _____________________________.
Блестящий журналист и сатирик ______________________ в своихпроизведениях ___________________________ бичевал пороки ________________________.Работа с классом (в это время). Фронтальный опрос.
Вспомним основные понятия и термины:
- рационализм
- фольклор
- классицизм
- реализм
- барокко
- сентиментализм
Отвечает по карточкам один ученик и получает оценку. Класс вэто время слушает, дополняет, исправляет.5 мин. Вопросы к классу:
1. Назовите достижение культуры России в XVIII веке
2. Перечислите выдающиеся памятники культуры России XVIII века (показать картинки)
3. Каковы были отношения государства и церкви в XVIII веке
Заканчивается опрос, собираются карточки, проверяются классом= оценки.Объяснение нового материалаВступительное слово учителя
На прошлом уроке мы изучили с вами культуру Русского государствав XVIII веке. А на этом уроке мыобратимся с вами к архитектуре нашего родного края.
И тема нашего урока звучит так: «Тверские храмы и монастыри».
урок краеведческий тверской храм
О Твери и Тверском крае написано много книг, стихов, песен, научныхтрудов. Прославляли Тверь и Тверскую землю Пушкин, Радищев, Салтыков-Щедрин. Многиекрупнейшие государственные деятели принимали участие в строительстве Твери, и ееборьбе за независимость. Это и Михаил Тверской и Екатерина II Великая.
Архитектурное наследие тверского края велико. Много славных именмиру архитектуры дала наша земля: по преданию, тверитянином был легендарный зодчийДревней Руси Федор Конь, известно имя Г.Д. Макова, строившего в середине XVI века прекрасный соборный храм Свенскогомонастыря под Брянском. В историю мировой архитектуры вошли имена новоторжцев, знаменитыхзодчих XVIII века Н.А. Львова иС.И. Чевакинского.
В создании городских и усадебных ансамблей, храмов на Тверскойземле участвовала целая плеяда русских зодчих. Это П.Р. Никитин и М.Ф. Казаков,Д. Кваренги и К.И. Росси, В.И. Стасов и И. Мичурин, Ю.М. Фельтен.
А теперь давайте совершим путешествие по храмам нашего города.Детские сообщения — 8 чел (см. приложение)Итог урока, выставление оценок, д/з.
Многие памятники старины возвращены к жизни нелегким трудом реставраторов.Прекрасное сооружение вновь служит людям, во многих из них открыты музеи, концертныезалы. Какая это красота!
Ведь давно подмечено: архитектурный облик любого города или селав известной степени формирует мировоззрение его жителей, участвует в художественном,нравственном воспитании молодого поколения. Так будем же знать и бережно хранитьТверскую старину. Это наши корни, наше наследие.
Д/з: найти материал о храмах города Твери, построенных до XVIII века. Принести фотографии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.