Реферат по предмету "Муниципальное право"


Способы формирования муниципальной собственности: правовое регулирование и сравнительный анализ

Ростовский ГосударственныйУниверситет
Юридический факультет

РЕФЕРАТ
на тему:
«СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ».

Выполнила:студентка 6-го курса ОЗО
_____________________
Проверила:доцент ________________
Ростов-на-Дону
2003 г.

Право муниципальной формы собственности,закреплённой в ст. 8 Конституции РФ, возникает из оснований, предусмотренных целымрядом законодательных и иных правовых актов[1].
Анализ этих актов позволяетвыделить административный и гражданско-правовые способы формированиямуниципальной собственности. Административный порядок предполагает волю однойстороны – государства и реализуется при издании акта органа государственнойвласти. Гражданско-правовой способ основывается на переходе прав на объектысобственности путём заключения гражданско-правовых договоров и сделок.Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданскихправ. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местногосамоуправления в равное положение с контрагентом.
Более детальное закреплениеспособов формирования муниципальной собственности происходит на уровнесубъектов РФ. В качестве примера можно привести Закон Московской области «Обобщих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальнойсобственностью в Московской области». В нём закрепляются следующие способыформирования муниципальной собственности:
1) путем взимания налогов ииных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет,внебюджетные фонды и валютный фонд;
2) путем приобретенияимущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки,предусмотренной действующим законодательством РФ;
3) при разграничениигосударственной собственности в Российской Федерации на федеральнуюсобственность, государственную собственность субъектов федерации имуниципальную собственность в порядке, установленном законодательством РФ иМосковской области;
4) при передаче объектовфедеральной собственности в муниципальную собственность в порядке,устанавливаемом федеральным законом;
5) при передаче объектовгосударственной собственности Московской области в муниципальную собственностьв порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовымиактами, принятыми в соответствии с настоящим Законом;
6) при разграничениимуниципальной собственности в случае, если в границах территории одногомуниципального образования имеются другие муниципальные образования;
7) при объединении,преобразовании или упразднении муниципальных образований;
8) путем полученияпродукции, плодов, доходов в результате использования муниципальнойсобственности;
9) по иным основаниям,предусмотренным действующим законодательством[2].
Аналогичные основанияустановлены в «Положении о порядке передачи объектов собственности Ростовскойобласти в собственностьмуниципальных образований», утверждённом Постановлением Законодательного Собрания Ростовской обл. № 219 от 31января 1996 года.
В качестве примера иногооснования можно привести в пример статью 225 ГК РФ, регулирующую правовыеотношения, связанные с приобретением права собственности на бесхозяйные вещи.Пункт 3 этой статьи определяет особые правила для приобретения в собственностьбесхозяйных недвижимых вещей. Они сначала должны быть взяты на государственныйучет по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого онинаходятся. Значение этого акта заключается в том, чтобы по истечении года смомента взятия на учет данное недвижимое имущество могло по решению судаперейти в муниципальную собственность. До решения суда право собственностисохраняется за оставившим его лицом и оно может взять его во владение. Такоеимущество может быть приобретено в этот период и по приобретательной давности.Следовательно, в законе установлен определенный период времени, в течениекоторого бесхозяйная недвижимая вещь может вернуться к собственнику или перейтик другим лицам по приобретательной давности. Только по истечении этого периодасуд по иску органа, управомоченного управлять муниципальным имуществом,признает бесхозяйное недвижимое имущество муниципальной собственностью.
В развитие федеральныхзаконодательных актов и законодательных актов субъектов РФ органы местногосамоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах своейкомпетенции принимают решения о составе муниципальной собственности, порядке ееприобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; охранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; осоздании, реорганизации  и ликвидации муниципальных унитарных предприятий,учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования исохранностью муниципальной собственности и многое другое[3]. При этом, установление порядка управления ираспоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенциейпредставительных органов местного самоуправления.
Так, в соответствии сразделом 3 «Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальнойсобственности города Ростова-на-Дону», утверждённого решением Ростовской-на-Донугородской Думы от 28 апреля 1998 г. № 95 (с изменениями от 20 августа 1998 г.,20 апреля 2000 г., 9 апреля 2001 г., 15 ок­тяб­ря 2002 г.)[4],установлены следующие формы (способы) формирования муниципальной собственности,формируемой из:
1)  Муниципальной собственности, имеющейся на моментпринятия данного Положения.
2) Объектов государственнойсобственности, передаваемых в муниципальную собственность для выполненияполномочий местного самоуправления. При этом сам порядок разграничениягосударственной собственности в Российской Федерации на федеральную и областнуюгосударственную собственность, а также муниципальную собственность и порядокпередачи определяются Постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.91 «Оразграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность,государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей,автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга имуниципальную собственность». Механизм его реализации основан на «Положении обопределении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальнойсобственности и порядке оформления прав собственности», утвержденном РаспоряжениемПрезидента РФ от 18.03.92 № 114-рп, Указе Президента РФ от 22.12.93 № 2265 «Огарантиях местного самоуправления в РФ», Постановлении Правительства РФ от07.03.95 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытовогоназначения федеральной собственности в государственную собственность субъектовРФ и муниципальную собственность». Передача объектов собственности Ростовскойобласти в собственность муниципального образования производится также наосновании решения Законодательного собрания Ростовской области № 219 от11.01.96 г. «О Положении о порядке передачи объектов собственности Ростовскойобласти в собственность муниципальных образований» и актов органов местногосамоуправления г.Ростова-на-Дону.
Припередаче в муниципальную собственность объектов, указанных в приложении № 3 кПостановлению Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.91, либо отнесенных кобъектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральнойсобственности, Комитет по управлению имуществом г.Ростова-на-Дону  представляетперечень таких объектов Мэру города. Отнесение данных объектов к муниципальнойсобственности производится на основании постановления Мэра города.
3) Имущества, приобретенного врезультате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятийи учреждений. При этом имущество унитарного предприятия (учреждения) –существующее, создаваемое и приобретаемое – является неделимым и не может бытьраспределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работникамипредприятия, поскольку является объектом муниципальной собственности.
4) Приобретение движимого и недвижимого имущества посделкам (на основании договоров купли-продажи, дарения, а также иных сделок оботчуждении данного имущества), при переработке вещей, самовольной постройке,находке, существовании на территории города бесхозяйных вещей, в силуприобретательской давности и по иным основаниям, определенным законодательствомРоссийской Федерации.
Право муниципальнойсобственности прекращается в случае гибели или уничтожения имущества; приотчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации; в порядкеразграничения муниципальной собственности; путем обращения взыскания наимущество по обязательствам муниципального образования в порядке,предусмотренном законом РФ или договором; по иным основаниям, предусмотреннымзаконами РФ.

НОРМАТИВНЫЕИСТОЧНИКИ:
1. Конституция РФ,принятая 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 28августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г.).
3. Федеральный закон от 25сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления вРоссийской Федерации» (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001 г.).
4. Гражданский кодексРоссийской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января,26 марта 2003 г.).
5. ПостановлениеВерховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.91 «О разграничении государственнойсобственности РФ на федеральную собственность, государственную собственностьреспублик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономныхокругов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность».
6. Указ Президента РФ от22.12.93 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ».
7. «Положение обопределении по объектного состава федеральной, государственной и муниципальнойсобственности и порядке оформления прав собственности» // утвержденоРаспоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп.
8. ПостановлениеПравительства РФ от 6 октября 1999 г. «О передаче находящихся в федеральнойсобственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, других войск и воинских формирований в государственную собственностьсубъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность».
9. ПостановлениеПравительства РФ от 17 июля 1995 г. «О передаче объектов социальной иинженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальнуюсобственность» (с изм. и доп. от 27 августа 1999 г.).
10. ПостановлениеПравительства РФ от 7 марта 1995 г. «О порядке передачи объектовсоциально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральнойсобственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации имуниципальную собственность» (с изм. и доп. от 27 августа 1999 г.).
11. «Положение о порядкепередачи объектов собственности Ростовской области в собственностьмуниципальных образований» // принято Решением Законодательного СобранияРостовской обл. № 219 от 11 января 1996 года.
12. Закон Московской области от10.07.96 №11/98 «Об общих принципах формирования, управления и распоряжениямуниципальной собственностью в Московской области»//Вестник Московскойобластной Думы. 1996. №10.
13. Решение Ростовской-на-Донугородской Думы от 20 апреля 2000 г. № 268 «О принятии „Положения оРеестре объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону“.
14. «Положения о порядке управленияи распоряжения объектами муниципальной собственности города Ростова-на-Дону»,утверждённого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 апреля 1998 г. №95 (с изменениями от 20 августа 1998 г., 20 апреля 2000 г., 9 апреля 2001 г.,15 ок­тяб­ря 2002 г.).
15. Постановление Главыадминистрации г. Ростова-на-Дону от 17 апреля 1996 г. № 598 «О порядке передачив муниципальную собственность и отчуждения бесхозяйных квартир, других жилых инежилых строений, помещений, находившихся в собственности граждан и юридическихлиц».
16. Постановление Главыадминистрации г. Ростова-на-Дону от 29 августа 1994 г. N 1192 «О процедурепередачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность».
17. Положение «О доверительномуправлении муниципальным имуществом г.Ростова-на-Дону» // утвержденоПостановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.12.98 г. № 2670.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методика использования контрольно аттестационного комплекта
Реферат Осуществление межпредметных связей в процессе изучения темы физики 10 класса "Свойства твердых тел"
Реферат Чи є "колонка редактора" самостійним жанром? Якщо так, то чим вона відрізняється від інших жанрів
Реферат Становление системы демократических стуктур Британии 17-19вв
Реферат Л.Н. Гумилев и психофизика
Реферат Открытие сети цветочных магазинов Цветочная поляна
Реферат Увольнения по инициативе администрации
Реферат Причины гибели цивилизации майя
Реферат Оценка доказательств в гражданском процессе
Реферат Маркетинговое исследование мобильного телефона Nokia 5800 и его конкурентоспособности
Реферат Протест в Гвинее 2009
Реферат Dorm Life Essay Research Paper Dorm LifeDorm
Реферат Международные отношения в Южной Азии
Реферат Анализ работы акционерного общества
Реферат Dissociation of Benzene Molecule in a Strong Laser Field