""
Московский «ТеатрЛуны» открылся 14 февраля 1993 года спектаклем «Византия» поромантической трагедии Николая Гумелева «Отравленная туника». Однакоистории театра началась гораздо раньше, когда студия «Луна» получилаподвальное помещение в Трехпрудном переулке, что рядом с Патриаршими прудами.До революции там располагались пекарни и конюшни графини Волконской и за долгуюисторию перестройки дома претерпели немного изменений. Студию «Луна»возглавил хорошо известный по многочисленным киноролям и работе в театреим.Моссовета заслуженный артист России Сергей Проханов. Усилиями СергеяПроханова и тех людей, которых он сплотил вокруг себя очень скоро подвалпревратился в небольшой уютный театр в стиле модерн.
Само название театра говорито его романтической направленности. Рождение такого театра в Москве, гдеиздавна сильны традиции романтической школы, было и неожиданным, и закономерным«Театр Луны» с первого спектакля продемонстрировал незаурядное мастерство,дерзость и смелость художественных замыслов, редкое умение овладевать любымсценическим пространством. Творческий поиск для театра был основополагающимвсегда. В период ремонта помещения вместе с театром им.Моссовета был выпущенспектакль «Иисус Христос — Суперзвезда», поставлен спектакль«Уникальный голос» с участием прекрасного тенора АлександраПодболотова группой балета и оркестром. С этим спектаклем театр совершилгастрольное турне по 24 городам Швеции.
«Византия» сталаопределяющим спектаклем в выборе театром своего пути. В постановке СергеяПроханова «Византия» оказалась не столько любовной драмой, сколькотрагедией рока — лунной, мистической, романтической. На фоне мощной идеи вспектакле показана любовь, которая покоряет, страсть, которая захватывает, интрига,которая увлекает. Главные роли в спектакле исполняли Анатолий Ромашин, ИринаМетлицкая, Никита Джигурда.
После «Византии» насобственной сцене Сергей Проханов поставил сказку Ольги Михайловой «Мечтымаленького Робинзона» — легкое, изящное музыкальное действие, гдетрадиционные сказочные чудеса подсвечены легкой иронией. что делает егоодинаково занимательным и для детей и для их родителей. Это семейный спектакль,признанный в этом жанре одним из лучших в Москве. Бесспорной удачей спектаклястало исполнение главной роли молодым актером, учеником народного артистаРоссии Владимира Андреева Владимиром Тягичевым.
Спектакль повествует оприключениях современного Робизона на экзотическом острове попугаев. В этомпричудливом мире, и похожем, и непохожем на человеческий, действуют свои законылюбви, ревности, страсти. В нем своеобразное актерское воплощение получилсимвол театра — Луна. В неведомые пространства увлекает Робинзона именно она — Луна, или Муна, как ее назвал автор. Это фантастическое существо сыграламолодая актриса Ольга Данилова, известная зрителям по сериалу «Мелочижизни». Другие главные роли сыграли Юрий Дуванов, Елена Дробышева,Владимир Тягичев.
Романтическая направленностьтеатра тяготение к ярким зрелищным формам подтвердились в следующей постановкеСергея Проханова — мульти-шоу для детей «Фанта-инфанта» с ЧулпанХоматовой и Евгением Стычкиным в главных ролях. «Фанта-инфанта» — современная романтическая сказка. Ее героиня — девочка Фанта, в самом именикоторой заключен двойной и отчасти иронический смысл. Оно созвучно слову«инфанта», и это вызывает ассоциации с традиционным образамисказочных героинь. Вместе с тем для ребенка слово «фанта» имеет ивполне привычный современный смысл. По замыслу автора такое сочетание сказочногои современного определяет и облик героини. С одной стороны — это обычнаядевочка, с которой легко могут отождествлять себя зрители, с другой — романтическая мечтательница, путешествующая по Земле с королем звездаБлэкстаром.
Театральным хитом сталследующий спектакль театра — «Ночь нежна», поставленный СергеемПрохановым по роману Ф.С.Фиддеральда. анатолий Ромашин, Дмитрий Певцов, СергейВиноградов — представители трех «совершенно различных театральных школ — возглавили замечательный актерский ансамбль. Спектакль получил не толькоогромную прессу, но и был признан лучшим спектаклем сезона 19996/97 гг.
В спектакле театру удалосьпередать атмосферу и настроение романа „Ночь нежна“ с ароматами южнойночи, любовными томлениями героев, ощущениями ускользающего очарования жизни.Этим спектаклем театр доказал, что ему подвластно понимание и драматическаятрактовка самой несценичной прозы. Это красочный спектакль, органично вобравшийв себя музыкально-пластические элементы и комедийные сцены, развивающийся какпсихологическая драма и заканчивающийся подлинной трагедией. Жанр прекрасный,но крайне редкий в современном театре.
Почти закономерным сталопоявление в районе Патриарших, знаменитых проделками Боланда, нового спектакля- „Фауста“, поставленного режиссером Владимиром Койфманом, выходцемиз России, ныне живущим в Голландии и возглавляющим Голландский камерный театр.Анатолий Ромашин, Евгений Герчаков, Александр Резалин, Евгений Стычков иЮлианна Оррэн поведали зрителям продолжающую удивлять историю о человеке идьяволе, много раз переосмысленную и в Народной книге о Фаусте, и в пьесахКристофера Марло, Иоганна Вольфганта Гете, Томаса Манна. Голандский режиссероказался достойным учеником Воланда: с его легкой руки в спектакль пробралиськраски будгаковского „театра варьете“, в котором Мефистофель икомпания проводят сеанс магии с последующим ее разоблачением.
Последняя постановка»Театра Луны" — «Таис сияющая» с Андреем Соколовым, АннойТереховой, Александром Резалиным, Евгением Герчаковым, Евгением Стычкиным вролях. Это спектакль о любви — к женщине, к власти, к войне. Легенда о Таис,труды Платона, Плутарха, и австрийского ученого Фрица Шахермайера, по-своемуосмысленные Сергеем Прохановым, позволили ему создать целую галереюпсихологических портретов. Уходя от привычных представлений об античности оопределив жанр спектакля как «мистическо-мифологический любовныйтриллер», режиссер не озвучивает легенду, а предлагает свою собственнуюверсию истории «славных побед и таинственной гибели» македонского царя,задумавшего стать властителем мира.
Ближайшая премьера«Театра Луны» — спектакль по роману Булата Окуджавы «Путешествиедилетантов», которым в Очередной раз будет приятно удивлена театральнаяМосква.
Сегодня «Театр Луны — это театр романтических фантазий, глубоких переживаний, радости, молодости,любви и надежды. Это театр ярких зрелищных форм с неповторимым репертуаром,адресующий свои спектакли всем. кто любит стихию игры и сценические эффекты,понимает и ценит актерское и режиссерское мастерство.
Всему миру известны парижский»Театр Солнца", токийский «Театр Тумана», пражский«Театр Ночи». Теперь и московский «Театр Луны уверенно заявил осебе на международных театральных фестивалях и гастрольными турне по Европе.
Материал взят ссайтаhttp://moskvoved.narod.ru/