Реферат по предмету "Мировая экономика"


Экономическая сущность рыночных отношений

--PAGE_BREAK--предполагает
Изменение спроса Изменение количества товара, которое покупатели желают и могут купить, происходящее в результате изменения неценовых факторов.
Показывается движением всей кривой спроса.
Предложение Желание и способность продавцов поставлять товар для продажи на рынке.
Форма проявления Объем предложения Количество товара, которое продавцы желают продать за некоторый период времени.
Основные факторы -                      цена товара
-                      неценовые факторы
Связь между ценой и объемом предложения- закон предложения.
Прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения этого товара.
Основные причины Закон предложения
Выражение связи между рыночной ценой товара или услуги и тем количеством, которое по этой цене будут продавать. (график, шкала)
Движение по кривой предложения отражает реакцию продавцов на изменение цены товара при прочих равных условиях.

Лекция №3. Сдвиг кривой предложения
Отражает реакцию продавцов на изменение неценовых факторов
-                      изменение технологий
-                      изменение цен на ресурсы (ресурсы-заменители)
-                      изменение цен на другие товары
-                      изменение ожидания
предполагают изменение предложения= изменение того количества товара, которое производители желают и могут продать, происходящие в результате изменения неценового фактора.
Взаимодействие спроса и предложения Результат рыночная цена цена, которая устраивает и покупателя и продавца.
Особенности
-                      рыночная цена фиксируется в точке пересечения кривых спроса и предложения
-                      точка пересечения кривых спроса и предложения есть точка равновесия
-                      в точке равновесия объем спроса равен объему предложения
-                      цена, при которой объем спроса равен объему предложения – равновесная цена
  Рыночное равновесие Положение на рынке, при котором количество товаров и услуг, которые хотят приобрести потребители, абсолютно идентично количеству товаров и услуг, которые желают предложить производители.

Отклонение от рыночного равновесия Основа: 1)избыточный спрос 2) избыточное предложение
Особенности
-                      если рыночная цена превышает равновесное значение, то существует избыточное предложение и это заставляет продавцов снижать цены.
-                      если рыночная цена ниже равновесного значения, то существует избыточный спрос и это заставляет продавцов повышать цены.
Если рыночная цена не равна равновесной, то действия покупателей и продавцов двигают ее в направлении равновесной цены
  Изменение рыночных условий Результат
-                      сдвиг кривой спроса и предложения (неценовые факторы)
-                      изменение равновесной цены (избыточный спрос, избыточное предложение)
-                      изменение количества товара на рынке
Основные формы
Уменьшение спроса под влиянием неценовых факторов ведет к падению равновесной цены и объему предложения
Увеличение спроса под влиянием неценовых факторов повышает равновесную цену и объем предложения
Уменьшение предложения под влиянием неценовых факторов ведет к повышению равновесной цены и сокращению объема спроса
Увеличение предложения под влиянием неценовых факторов ведет к падению равновесной цены и расширению объема спроса

Эластичность Степень изменения одной переменной в ответ на изменение другой, связанной с первой переменной.
Показатель коэфициент эластичности
Числовой показатель, отражающий процентное изменение одной переменной в ответ на процентное изменение другой.
Основные виды -                      эластичность спроса – степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене
-                      эластичность предложения степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене
  Эластичность спроса по цене Отношение процентного изменения спроса на товар к заданному процентному изменению его по цены при прочих раных условиях (ceteris paribus)
Формула Эл.спроса=(процентное изменение объема спроса)/ (процентное изменение цены)
  Основные формы (спрос, предложение) 1)                 эластичный величина спроса изменяется на больший процент, чем цена
2)                 с единичной эластичностью величина спроса и цена изменяются на одинаковый процент
3)                 неэластичный величина спроса изменяется на меньший процент, чем цена
результат
1)ценовая эластичность спроса >1
2) ценовая эластичность спроса =1
3)ценовая эластичность спроса
экспремальные формы
-                      совершенно эластичный спрос (кривая спроса строго горизонтальна)
-                      совершенно неэластичный спрос (кривая спроса строго вертикальна)
  Эластичность спроса и предложения Типы эластичности
формула
Графическое изображение
Единичная на каждый процент изменения цены объем спроса изменяется на 1% Е=1
Эластичный спрос Объем спроса изменяется быстрее, чем цена (в %) Е=2
Неэластичный спрос Объем спроса изменяется медленнее, чем цена (в %) Е=0,5
Совершенно неэластичный спрос Объем спроса неизменяется при изменении цены (продукты питания)
Совершенно эластичный спрос Объем спроса может изменяться до бесконечности при незначительном изменении цены (изменение доходов.)
Эластичность- абсолютная величина (всегда больше 0, то есть считается по модулю)

Лекция №4. Факторы ценовой эластичности спроса
-                      наличие заменителей данного товара- спрос на товар, имеющий близкие заменители имеет тенденцию быть относительно более эластичным
-                      временные рамки, в пределах которых принимается решение о покупке- спрос на коротком промежутке времени менее эластичен, чем за длинные периоды времени
-                      значимость товара для потребителей- спрос на предметы первой необходимости не эластичен. Спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен
-                      удельный вес товара в доходе потребителя- чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя при прочих равных условиях, тем выше будет эластичность спроса на него
Использование эластичности в микроэкономических моделях   Основные области использования -                      анализ поведения потребителя
-                      определение ценовой политики фирмы
-                      определение стратегии фирм и деловых предприятий, масимизирующей их прибыль
-                      выработка мероприятий государственного регулирования экономики и особенно политики занятости
-                      разработка структуры налогообложения
-                      прогнозирование изменений в расходах потребителей и доходах продавцов из-за изменения цены продукта
 
Факторы, влияющие на спрос и предложение На предложение:
-                      изменение в себестоимости (издержки и затраты) производства
-                      изменение структуры производства и потребления
-                      конкуренция
-                      другие источники прибыли
-                      перспективные ожидания
на спрос:
-                      наличие и доступность товаров-заменителей
-                      значимость товара и его заменителя
-                      совершенствование качества
-                      изменение дохода
-                      изменение цен на аналогичные товары
-                      изменение цен на аналогичные товары
-                      изменение в окружающей среде
-                      изменение в стиле и вкусах
Издержки производства
  Факторы производства Основные компоненты, используемые в процессе производства
Основные формы
-                      предметы труда: объекты или их отдельные свойства на которые воздействует человек при изготовлении необходимых ему продуктов
-                      средства труда: вещи или комплекс вещей, посредством которых человек воздействует на предметы труда и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей
-                      труд: целесообразная деятельность человека, направленная на производство материальных и духовных благ
Стоимость всех видов затрачиваемых факторов производства
Представляют издержки производства –денежные средства, необходимые для производства товаров и услуг.   Альтернативные издержки Издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможностью использования затраченных на их создание ресурсов производства
Особенности
Основной движущий мотив, заставляющий производителей максимизировать их прибыли
Основные формы -                      явные (денежные) издержки: альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей собственникам ресурсов производства и полуфабрикатов
-                      неявные (вмененные) издержки: альтернативные издержки использования ресурсов, которые принадлежат фирме и принимают форму потерянного дохода от использования ресурсов, яаляющихся собственностью фирмы.
AFC  Average Fixed Cost                 Средние Постоянные Издержки
AVC  Average Variable Cost   Средние Переменные Издержки
ATC  Average Total Cost                 Средние Общие Издержки
FC     Fixed Cost                     Постоянные Издержки
VC    Variable Cost                          Переменные Издержки
TC     Total Cost                      Общие Издержки
TP     Total Product                          Общий Продукт
MC    Marginal Cost                         Предельные Издержки
MP    Marginal Product           Предельный Продукт

Издержки Расходы фирмы на производство товаров и услуг, которые проданы в течение определенного периода времени (И. считаются после реализации)
Основные виды -                      переменные (VC) издержки, которые зависят от объема выпускаемой продукции
-                      постоянные (FC) не зависят от объема выпускаемой продукции (краткосрочный временной интервал)
Общие издержки (TC) совокупность издержек фирмы, равные сумме ее постоянных и переменных издержек.
TC= FC+ VC
  Средние издержки производства Затраты на единицу выпускаемой продукции.
Основные виды:
-                      средние переменные- переменные издержки, приходящиеся на единицу объема выпускаемой продукции AVC=VC/объем выпуска
-                      средние постоянные- постоянные издержки, приходящиеся на единицу объема выпускаемой продукции AVC=VC/объем выпуска AFC=FC/Q (Q- объем выпуска)
-                      средние общие – совокупные издержки на единицу выпускаемой продукции.
    продолжение
--PAGE_BREAK--ATC=AVC+AFC=(VC+FC)/Q=TC/Q

Краткосрочный временной интервал Особенности
-                      объем производимой фирмой продукции зависит от объемов затрат переменных факторов(пер.ресурсов)
-                      затраты постоянных факторов являются фиксированными
предполагает
-                      затраты переменных факторов затраты, которые могут быть либо увеличены, либо уменьшены с целью соответствующего изменения объемов производства в рамках краткосрочных временных интервалов.
-                      Затраты постоянных факторов не могут быть за относительно короткий промежуток времени ни увеличены ни уменьшены с целью изменения объема выпуска продукции
Характеризует
Кривая совокупного продукта
Кривая предельного продукта
  Совокупный продукт Совокупный выпуск фирмы, измеренный в физических единицах.
Кривая совокупного продукта Кривая, отражающая зависимость между затратами переменного фактора и итоговым объемом произведенной продукции.
Предельный продукт Выраженный в физических единицах прирост выпуска продукции, произведенной каждой дополнительной единицей переменных затрат одного вида при неизменности затрат всех других видов.
Кривая предельного продукта Кривая, отражающая прибавку к выпуску за счет дополнительной единицы переменного фактора.

Закон убывающей доходности Отражает
Тенденцию выпуска предельного продукта любого переменного ресурса к снижению после достижения некоторого объема выпуска.
При увеличении одного и неизменности всех других видов затрат будет достигнута такая точка, за которой предельный физический продукт переменных затрат начнет сокращаться
Показывает
Кривая предельности продукта
Предполагает 2 стадии
1)                 при малых объемах затрат переменного фактора предельный продукт положителен и возрастает
2)                 при больших объемах затрат переменного фактора прирост выпуска, полученный за счет использования дополнительных единиц данного фактора, все еще положителен, но уменьшается.
  Предельные издержки Издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.
Кривая предельных издержек на краткосрочном временном интервале
Кривая, отражающая величину прироста на краткосрочном временном интервале переменных издержек в результате увеличения объема выпуска продукции на одну эконочическую единицу.
Особенности
В краткосрочном временном интервале кривая предельных издержек имеет U образную форму, что связанно с законом сокращения доходности, когда дополнительные усилия прилагаются к ограниченным (или фиксированным факторам) производства во всевозрастающем размере

Предельная производительность (МР)
Изменение общего объема производства, связанное с каждым дополнительным вложением переменного фактора.
1)                 рост предельной производительности предполагает падение предельных издержек
2)                 падение предельной производительности рост предельных издержек
Кривая производительности:
Особенности
На краткосрочном временном интервале кривая предельной производительности является зеркальным отражением кривой предельных издержек.
  Прибыли Превышение дохода над издержками
Доход фирмы: сумма, полученная от продажи товаров и услуг по прошествии определенного периода.
Издержки фирмы: расходы, связанные с производством товаров и услуг, проданных в течение данного периода
Основные формы прибыли
-                      чистая экономическая прибыль:     разница между общи доходом и издержками (явные+ неявные)
-                      бугалтерская или расчетная прибыль:    разница между общим доходом и явными издержками
Соотношения между основными факторами прибыли.
Чист.эк. прибыль= буг. прибыль-неявные изд.

Совокупный доход:
Цена продукта P, умноженная на количество реализованной продукции.
R(Q)=PQ
Предельный доход:
Мера прироста совокупного дохода R(Q) на каждую единицу продукции
MR=ΔR(Q)/ ΔQ=ΔTR/ΔQ
Средний доход:
Отношение совокупного дохода к единице продукции
AR=R(Q)/Q
  Долгосрочный временной интервал Особенности
-                      объем производимой фирмой продукции можно увеличивать не только за счет увеличения переменных, но и постоянных издержек.
-                      Затраты всех факторов являются переменными
  Рыночная конкуренция: Совершенная и Несовершенная конкуренция Рыночная конкуренция:
-                      экономическая состязательность за достижение наилучших результатов в какой-либо деятельности, борьба за выгодные условия хозяйствования и получение наивысшей прибыли
-                      элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования в производстве, сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.
  Формы конкуренции 1)                 совершенная конкуренция
-                      на рынке имеется много независимых товаропроизводителей
-                      объем производства одной фирмы является незначительным и не влияет на цену реализуемой продукции на рынке
-                      покупатели хорошо информированы о ценах. Если кто то повысит цену на свою продукцию, то потеряет покупателей.
-                      Продавцы не вступают в сговор по поводу цен
-                      Фирмы могут свободно входить на рынок и выходить из него
2)                 Несовершенная конкуренция
Это рынок, на котором не выполняется ни одно из условий свободной конкуренции
-                      фирмы не могут воздействовать на условия реализации товаров и ведут конкурентную борьбу
-                      ограничен вход на рынок продукции
  Конкуренция   Виды конкуренции Неценовая конкуренция
1)                 Повышение качества, новизны и технического уровня производимого и продаваемого товаров
2)                 Приближение точек реализации к потребителю, повышение качества обслуживания
3)                 Организация послепродажного технического обслуживания потребителя
4)                 Организация рекламы
5)                 Организация производства и продажи сопутствующих товаров
  Совершенно конкурентная фирма Фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции
Кривая спроса совершенно конкурентной фирмы
Кривая, отражащая спрос на продукцию отдельной фирмы, объем продаж которой не оказывает никакого влияния на изменение рыночной цены
Особенности
Цена определяется общим отраслевым спросом и предложением (на данный момент)
Фирма, которая продает свою продукцию на совершенно конкурентном рынке
Цель фирмы Максимизация прибыли
Прибыль Разница между валовым доходом и валовыми издержками за период реализации TR-TC
  Валовый доход TR=PQ Средний доход доход от единицы продукции; совершенно конкурентная фирма может влиять на свой доход только изменяя объем продаж

Предельный доход MR=P предельный доход постоянен в условиях совершенной конкуренции и равен цене
  Краткосрочный временной интервал Период, недостаточный для вхождения новых производителей в отрасль и выхода из нее
Особенности
Постоянные издержки не оказывают влияния на объем производства
Основная задача конкурирующей фирмы на краткосрочном временном интервале- выбор оптимального объема производства для достижения максимизации прибыли или минимизации убытков.
Пути решения -                      Сопоставление предельного дохода и предельных издержек
-                      Сопоставление валового дохода и валовых издержек
График валовых издержек и валового дохода на краткосрочном временном интервале
1)                 разница в высоте(?) между кривыми валового дохода (TR) и валовых издержек (TC) это прибыль при любом значении выпуска
2)                 точки пересечения кривых валового дохода и валовых издержек- точки критического объема выпуска
  Предельный анализ максимизации прибыли Сопоставление сумм, которые каждая дополнительная единица продукции будет добавлять к валовому выходу и валовым издержкам
Фирма максимизирует прибыль продолжая производство до точки, где предельный доход равен предельным издержкам
Для совершенно конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара
Предельные условия максимизации прибыли Объем выпуска продукции, при котором цена равна предельным издержкам
  Максимально прибыльное равновесие Положение предприятия (или фирмы), при котором количество предлагаемых им услуг определяется равенством рыночной цены предельным издержкам и предельному доходу MC=MR=P
Особенности
Объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам
  Получающая прибыль совершенно конкурентная фирма Фирма, имеющая превышение дохода над издержками
Результат Фирма получает экономическую прибыль
Условие рыночная цена на продукцию выше, чем средние издержки производства, максимизирующие прибыль объема продукции
Общая прибыль=(P-AC)*Q
  График получения прибылм конкурирующей фирмы   Самоокупаемая фирма Фирма, покрывающая все свои издержки
Результат получение нулевой экономической прибыли
Условие рыночная цена реализации продукции, позволяющая предприятию лишь покрывать свои издержки
Цена безубыточности равна предельным издержкам, которые равны минимальным средним издержкам ps=MC=minAC
График самоокупаемости конкурирующей фирмы
  Убыточная фирма Фирма, не покрывающая своих издержек
Результат фирма несет убытки
Условие рыночная цена ниже минимальных возможных средних издержек
Преодоление
-                      Продолжение выпуска продукции в объеме, который позволит максимально сократить возможные убытки
-                      Прекращение деятельности
График убытков конкурирующей фирмы
  Минимизация убытков Предполагает
-                      корректировку объема выпуска продукции
-                      установление объема выпуска в точке P=MC
-                      предел выпуска
цена опускается ниже минимальных средних издержек (AC) но превышает минимум (AVC)
обеспечивает
-                      покрытие переменных издержек
-                      возмещение части постоянных издержек

Кривая рыночного предложения Отражает суммарный объем продукции, поставляемый всеми фирмами, предлагающими стандартизированный продукт на рынок по любой возможной цене
Получается путем сложения объемов предложения всех фирм при каждой возможной цене
При цене P3 фирма A предлагает объем QA3
При цене P3 фирма B предлагает объем QB3
При цене P3 Q= QA3+ QB3
  Отрасль Группа конкурирующих фирм, продающих определенный продукт на рынке
Предполагает Свободный вход в отрасль и выход
-                      Вступление в отрасль:  получение экономической прибыли больше нормальной
-                      Выход из отрасли:                 получение экономической прибыли ниже нормальной
Нормальная прибыль прибыль, от которой владельцы фирм отказываются, используя собственные ресурсы в своей фирме, но которую могли бы получить, вложив свои ресурсы в иное дело.
Нулевая экономическая прибыль
Условие получения конкурентное равновесие на долгосрочном временном интервале
Условие достижения: равенство цены предельным издержкам в точке минимизации средних издержек: P=LMC=LAC (L= долгосрочный временной интервал)

Кривая рыночного предложения на долгосрочном временном интервале Отражает суммарный объем продукции, поставляемый всеми фирмами, потенциально существующими на рынке, по любой возможной цене
Получается путем сложения объемов предложения всех фирм, потенциально существующими на рынке, по любой возможной цене
Особенности
-                      горизонтальная
-                      с положительным наклоном
-                      с отрицательным наклоном
-                      имеющая U образную форму
форма долгосрочной кривой рыночного предложения
определяется изменением на долгосрочном временном интервале цен на различные виды отраслевых затрат по мере расширения объемов выпускаемой продукции
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экранирование электромагнитных полей, узлов радиоэлектронной аппаратуры и их соединений. Материалы для экранов
Реферат Racism State Troopers Incident Of The Nj
Реферат Poetry A Poison Tree Essay Research Paper
Реферат Евро: проблемы и перспективы
Реферат Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств муки отечественного производства раз
Реферат Сделки с недвижимостью в предпринимательской деятельности
Реферат Автор: вчитель Барвінківської гімназії №1 Харківської області Щолок Галина Василівна
Реферат Управління грошовими потоками на підприємстві його значення та принципи
Реферат Структура мови
Реферат «Пословицы это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый» В. И
Реферат Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема
Реферат Разработка тура "Мистическая Великобритания"
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины «Экономика отраслей апк» наименование дисциплины для направления подготовки
Реферат Организация трудового воспитания в малокомплектованом дошкольном учреждении
Реферат Способы маркирования отношений в именной группе в грузинском и турецком языках