--PAGE_BREAK--Основные цели национального проекта в здравоохранении:
– укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности;
– повышение доступности и качества медицинской помощи;
– укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
– развитие профилактической направленности здравоохранения;
– удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.
К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:
· Развитие первичной медицинской помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:
– подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
– увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
– укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи;
– профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;
– дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
– введение новых программ обследования новорожденных детей;
– дополнительная диспансеризация работающего населения;
– оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
· Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:
– увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
– строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.
2.Цель проекта «Доступное и комфортное жилье» – добиться того, чтобы большинство населения могло приобретать и строить качественное жилье не только за счёт своих собственных сбережений, но и с помощью долгосрочных кредитов. Проект должен сформировать работающую модель по улучшению жилищных условий граждан. Для обеспечения достойной жизни граждан от государства необходимы колоссальные усилия и средства. Необходимо предложить возможность приобретения доступного жилья молодежи, увеличить темпы строительства социального жилья. К 2010 году как минимум треть граждан страны должны иметь возможность приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям, за счет своих и заемных средств. Национальный проект призван создать для этого все условия.
Основные проблемы российского жилищного рынка:
· большинство людей нуждаются в жилье, но не может себе позволить его покупку;
· в России отсутствует эффективная система долгосрочного жилищного кредитования;
· нынешних объемов жилищного строительства не хватает для удовлетворения потребностей населения;
· качество жилищных и коммунальных услуг остается очень плохим, а уровень износа коммунальной инфраструктуры – высоким;
· социальное жилье и жилье для инвалидов, ветеранов и других категорий граждан выделяется очень низкими темпами;
· граждане слабо защищены от махинаций при покупке и продаже жилья;
Для решения этих проблем Министерством регионального развития России совместно с Росстроем была разработана федеральная целевая программа «Жилище», которая является базовым механизмом реализации национального проекта.
Приоритеты первого этапа проекта (2006 – 2007гг.):
– увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
– повышение доступности жилья;
– выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан;
– увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
3.Основные направления национального проекта «Образование»:
– стимулирование образовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы.
– информатизация образования. За два года школы, не имеющие доступа к Интернету, получат качественное подключение к Глобальной сети;
– поддержка инициативной и талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тыс. молодых людей – победителей всероссийских олимпиад и конкурсов – будут выделяться именные гранты по 60 тыс. рублей;
– организация начального профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту;
– формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов – комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов. Сверхзадача новых бизнес-школ – подготовка управленческих кадров мирового уровня;
– дополнительное вознаграждение за классное руководство.
– поощрение лучших учителей. Ежегодно 10 тыс. учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы, будут выбираться путем открытого конкурса и общественной экспертизы. Победители региональных конкурсов получат поощрения размером 100 тыс. рублей.
– поставка школьных автобусов в сельские территории.
– оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием.
Успешная реализация проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента.
4.Приоритеты проекта «Развитие АПК»:
– ускоренное развитие животноводства;
– стимулирование развития малых форм хозяйствования;
– обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Главная цель проекта – форсированное развитие животноводства и увеличение производства мяса и молока для постепенного замещения импортной мясной и молочной продукции. В рамках всей России ставится задача увеличить к 2008 году производство молока на 4,5%, мяса – на 7%. В ближайшие два года на осуществление проекта предполагается направить 30 млрд. рублей.
Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию новые мощности.
Это станет возможным за счет:
– повышения доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;
– роста поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг», снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческих комплексов до 10 лет;
– совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007 гг. и вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.
Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Это предполагается достичь путем:
– удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;
– развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК – сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).
Реализация третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.
2.Национальные проекты в Ростовской области
2.1 Контроль над приоритетными национальными проектами в Ростовской области
В Ростовской области планы по реализации приоритетных национальных проектов разработаны в конце 2005г. Задачи по реализации этих проектов поставлены Президентом РФ Владимиром Путиным. Комиссия по реализации этих задач, создана в Ростовской области 12 декабря 2005г. и находится под патронажем губернатора Ростовской области В.В. Чуба.
В состав комиссии по выработке основных принципов и механизмов реализации задач в Ростовской области, возглавляемой губернатором Владимиром Чубом, вошли руководители областных министерств, депутаты Законодательного Собрания, главы муниципалитетов Дона, представители общественных организаций, а также регионального политсовета Всероссийской политической партии «Единая Россия».
В рамках Консультативного совета общественных и политических организаций при губернаторе Ростовской области сформирована рабочая группа по общественному сопровождению реализации приоритетных национальных проектов. Её задача – привлечение представителей институтов гражданского общества к обсуждению механизмов реализации проектов и обеспечение социального отклика на инициативы власти. Также и по каждому из четырех национальных проектов созданы рабочие группы. Рабочую группу по проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» возглавляет министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Юрий Андриади. Реализацию национального проекта «Здоровье» осуществляет рабочая группа во главе с министром здравоохранения области Татьяной Быковской. Министр общего и профессионального образования Леонид Ковалев назначен руководителем рабочей группы по национальному проекту «Образование». Проект «Развитие АПК» курируют две рабочие группы по направлениям «Развитие животноводства» и «Развитие малых форм хозяйствования в АПК». Группы по сельскому хозяйству возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия области Вячеслав Василенко.
26 января 2006г. на расширенном заседании Консультативного совета общественных и политических организаций при губернаторе принято обращение общественности Ростовской области к жителям Дона. В нем, в частности, говорится: «Предлагаем всем, независимо от политических, национальных и религиозных убеждений, активно участвовать в обсуждении и реализации национальных проектов на Дону. Необходимо наладить действенный общественный контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на эти цели».
На сайте администрации Ростовской области создан интерактивный раздел, где каждый может высказать мнение, задать вопрос, принять участие в обсуждении ситуации вокруг национальных проектов.
2.2.Национальный проект «Здоровье»
Приоритетные направления проекта в Ростовской области:
– денежные выплаты врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам и медицинским сестрам первичного звена, а также медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи;
– закупка диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях;
– диспансеризация населения;
– мероприятия по вакцинопрофилактике;
– решение кадровой проблемы;
– подпрограмма «Родовой сертификат»;
– оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Ростовская область относится к числу тех территорий, в которых охрана здоровья населения является одной из основных задач социальной политики. Об этом можно судить по стоимости Территориальной программы государственных гарантий: объем средств, выделяемых на здравоохранение, возрос с 3,5 миллиардов рублей в 2001 году до 10,5 миллиардов в 2005-м. И на 2006 год планируется привлечь в здравоохранение 11,6 миллиардов рублей.
Укрепляется и развивается материально-техническая база. Капитально отремонтированы областные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ). Завершается капитальный ремонт центральных, районных и городских больниц. В 2006 году на капитальный ремонт будет выделено около 600 миллионов рублей, что позволит закончить реконструкцию районных больниц, поликлиник и завершить строительство объектов здравоохранения области.
Одновременно с восстановлением и реконструкцией идет процесс оснащения лечебных учреждений новым медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом
Такое внимание к здравоохранению не могло не сказаться на качестве медицинской помощи. В здравоохранении области произошли большие перемены. Эти качественные изменения на пользу пациентам и всему здравоохранению Дона.
Только приобретение медицинского оборудования позволило более быстро и качественно проводить диагностику и лечение, что повлекло, в свою очередь, интенсивное использование коечного фонда стационаров.
Важным этапом в развитии здравоохранения стало приближение высококвалифицированной медпомощи населению. Две областные больницы формируют выездные бригады специалистов для консультаций пациентов в отдаленных сельских районах.
На базе бывшего кардиологического отделения областной клинической больницы открыт кардиохирургический центр, где уже сегодня проведены сотни сложнейших операций, в том числе несколько совершенно уникальных, с помощью лазера. Создан глаукомный центр, подразделения которого открываются в каждой больнице межтерриториального уровня.
Практически по всем пунктам проекта в области работа идет уже не один год. Все направления взаимосвязаны, их нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, от материально-технической базы ЛПУ, от обеспеченности медицинским персоналом, в конце концов, от величины заработной платы врачей и медсестер.
Базовая проблема медицинской отрасли – низкая зарплата медработников. В отдельно взятой области ее невозможно решить. Первый шаг сделан, и это своеобразный залог того, что все медработники вскоре смогут получать достойную заработную плату за свой нелегкий труд.
Еще в начале 2005 года при поддержке губернатора В.Ф. Чуба разработан комплекс мероприятий по улучшению обеспечения лечебно-профилактических учреждений врачебными кадрами.
Особый акцент в проекте делается на нормативное распределение и соотношение денежных потоков. Сегодня появилась возможность все объемы медпомощи с помощью федерального центра реально обеспечить финансами.
Администрация области возлагает огромные надежды на развитие профилактической медицины, на увеличение объемов бесплатной высококвалифицированной медицинской помощи, на заинтересованность государства иметь здоровую нацию.
Ростовская область – одна из крупнейших в стране. От того, насколько успешно инвестиции в человека достигнут здесь своей цели, зависит качество медицинской помощи в больницах и поликлиниках Юга. В Ростовской области ищут и находят свои пути реализации Национального проекта «Здоровье».
Хотелось бы также, чтобы в Ростовской области понимали, что одним строительством больниц и поликлиник здоровье нации не поправить, что необходимо глубже смотреть в корень проблемы. Необходимо усиление пропаганды здорового образа жизни, строительство бесплатных или доступных для молодёжи спортивных сооружений, секций, клубов, запрещение курения и распития спиртных напитков в общественных местах, сокращение рекламы алкогольных и табачных изделий, поиск правильных подходов к воспитанию у молодёжи культуры здорового образа жизни».
2.3 Национальный проект – «Доступное и комфортное жильё – гражданам России»
Все эти направления уже реализуются в Ростовской области, остановимся на них поподробнее.
Жилищное строительство на Дону заметно активизировалось с 2002 года. Именно с этого времени в области ежегодно сдается по миллиону и более квадратных метров жилья – как в лучшие дореформенные времена. Причем, ежегодный прирост ввода жилья держится на уровне 7-9%.
Муниципальные программы жилищного строительства на период до 2010 года предусматривают, в том числе, строительство социального жилья, жилья для работников бюджетной сферы с использованием ипотечного кредитования.
Для участия в федеральном конкурсе в 2006 году подготовлен проект застройки первой очереди жилого района мощностью 450 тыс. кв. м жилья, расположенной в городе Ростове-на-Дону (потребность в финансировании – 708,6 млн. рублей.).
Определены перспективные территории под жилую застройку в городах области, которые будут представлены на конкурс в 2007 году: в Таганроге, Батайске, Азове и Новочеркасске. Общая потребность в финансировании – более 1 млрд. рублей. Рассмотрены их инвестиционные программы развития инженерной инфраструктуры с определением источников финансирования по каждому объекту.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры будет реализована в два этапа. На первом этапе (с 2006 по 2007 годы) из федерального бюджета предполагается финансирование приоритетных проектов на условиях софинансирования из других источников, в том числе из областного и местных бюджетов, а также привлечения средств частных инвесторов.
продолжение
--PAGE_BREAK--