Реферат по предмету "Мировая экономика"


Формы и виды предпринимательства

--PAGE_BREAK--Крупные фирмы — это наиболее могущественные субъекты рыночной экономики. Преимущества крупных фирм состоят в следующем:
— только крупным фирмам доступно массовое производство;
— крупные фирмы помогают существовать научно-техническому прогрессу, так как в основном только они имеют возможность освоения новых отраслей;
— у крупных фирм есть устойчивое, прочное положение на рынке, что способствует повышению стабильности в экономике;
Только крупным фирмам доступна значительная экономия общественного труда через экономию на масштабах производства, комбинирование, а также обеспечение занятости в крупных масштабах.
Таким образом, существуют огромное множество видов классификации фирм. Фирмы классифицируются по характеру потребляемого сырья, по назначению и характеру готовой продукции, по признаку технической и технологической общности, по времени работы в течения года, по размеру, по специализации и масштабам производства однотипной продукции, а также по степени механизации и автоматизации. От эффективности работы фирмы зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства.
2. Формы и виды предпринимательства
Группа физических лиц, объединенных общими целями в достижении результатов производства, располагающих необходимыми для достижения этих целей материальными ресурсами, образует юридическое лицо – предприятие.
В соответствии с гражданским законодательством юридические лица в России подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Основой для деятельности первых является извлечение прибыли. Вторые не ставят перед собой такой цели. Деятельность их в основном преследует благотворительные цели, не связанные с извлечением прибыли. К коммерческим организациям относятся хозяйственные общества и товарищества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы. Некоммерческие организации — это фонды, учреждения, потребительские кооперативы, ассоциации.
Все многообразие предпринимательства может быть классифицировано по различным признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и другие.
По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными и муниципальными. При этом государство не может устанавливать в каком бы то ни было виде ограничения или преимущества в зависимости от формы собственности.
На государственных предприятиях в качестве организатора производства и учредителя выступает государство или муниципалитет. Обычно государственная предпринимательская деятельность охватывает те сферы экономики, где чрезмерно большие первоначальные капиталовложения, либо очень большие сроки окупаемости (наукоемкое производство), либо заведомо убыточное производство необходимой обществу продукции.
Частные предприятия же выступают в самых разнообразных формах:
— единоличные фирмы или индивидуальное предпринимательство;
— товарищество или партнерство на паях;
— акционерное общество (корпорация).
По числу собственников предпринимательская деятельность делится на индивидуальную и коллективную. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, которое находится в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.
Под организационно-правовой формой предпринимательской деятельности понимают совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами. В числе организационно-правовых форм предпринимательства различают товарищества, общества, кооперативы.
Хозяйственные товарищества создаются в форме полного товарищества или товарищества на вере. Полным товариществом признается объединение двух и более предпринимателей. Создаваемая ими фирма предусматривает осуществление совместной предпринимательской деятельности и полную имущественную ответственность участников по обязательствам товарищества. Товариществом на вере признается объединение, в котором один или несколько его действительных членов несут полную ответственность по обязательствам товарищества всем принадлежащим им имуществом, а остальные члены-вкладчики несут ответственность, связанную с деятельностью товарищества, в пределах принадлежащей им доли капитала товарищества, включая неоплаченную ими часть своего вклада.
Кооператив – одна из форм организации коллективного предприятия. Создается путем добровольного объединения физических и юридических лиц на паевой основе для ведения совместной деятельности. Кооперативом также называется само предприятие, созданное в такой форме [2, с.302].
Согласно российскому законодательству в кооперативе число ее членов не может быть менее 5 человек, а для образования фирмы в виде товарищества достаточно двух учредителей. При этом один из них может быть директором, другой – главным бухгалтером с правом подписи.
Широко распространенной формой предпринимательства в современных условиях являются акционерные общества (АО). Большинство из них создано путем приватизации государственных и муниципальных предприятий. Акционерные общества делятся на открытые и закрытые. Участники открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. В закрытом акционерном обществе акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц.
Существуют дочерние и зависимые общества. Дочерним признается хозяйственное общество, если другое хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Несколько иной экономический статус имеет зависимое хозяйственное общество. Зависимым признается хозяйственное общество в случае, если другое, преобладающее или участвующее, общество имеет более 20% голосующих акций АО.
К основным организационно-экономическим формам можно отнести концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы, холдинги.
Концерны – это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, финансирования, тесного производственного сотрудничества [2, с.293]. Политика фирм в концерне подчиняется политике основной компании. Часто в концерне формируется единый центр контроля – холдинговая компания, которая разрабатывает общую стратегию, ставит перед компаниями конкретные задачи, достаточно жестко контролирует их выполнение. Ее целью является объединение в юридически самостоятельные компании на основе финансового контроля для получения прибыли.
Ассоциации – мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. Ассоциации, как правило, включают в себя односпециализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории. Основная цель создания ассоциаций – совместные решения научно-технических, производственных, экономических и социальных и других задач [2, с.58].
Целью создания консорциума является объединение людей, предпринимателей которые совместно желают провести крупную финансовую операцию (например, осуществление значительных инвестиций в крупный промышленный проект).
Синдикат – объединение предпринимателей для сбыта продукции одной отрасли с целью устранения излишней конкуренции между ними [2, с.349].
Картель означает соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объеме производства [2, с.219].
Холдинг – компания, в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других (дочерних) предприятий. Холдинг позволяет выстроить систему участий формально независимых фирм, которые могут обладать капиталами, существенно превосходящими капитал учредителя. В основе общества и хозяйственные товарищества могут объединяться в холдинги по причине того, что они в основном являются частными фирмами.
По структуре участников финансово-промышленные группы (ФПГ) напоминают холдинг. В их состав наряду с предприятиями материального производства входят финансовые организации, прежде всего банки. При их формировании в качестве главной ставится задача объединения банковского капитала и производственного потенциала. При этом основным доходом банка входящего в ФПГ, должны быть дивиденды от повышения эффективности работы производственных предприятий, а не процент по кредитам.
По виду, или назначению, предпринимательская деятельность делится на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную. Все эти виды могут функционировать как раздельно, так и вместе.
Производственное предпринимательство является ведущим видом предпринимательства, в котором осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные духовные ценности. К производственному предпринимательству относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях.
Предпринимательство должно осуществляться при обязательном соблюдении ряда принципов:
1.   Прибыльность;
2.   Платежеспособность;
3.   Соблюдение законодательства и предпринимательской деятельности.
Принцип прибыльности отражает соблюдение интересов предпринимателя-собственника капитала коммерческой организации, тогда как принцип платежеспособности отражает соблюдение интересов общества. Соблюдение законности и предпринимательской этики является базовым принципом, обеспечивающим рациональность организации всей системы общественного производства.
Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые предприятия. Товарная биржа – корпоративная, некоммерческая ассоциация, ограниченная определенным числом частных лиц и корпораций, обеспечивающая материальные условия для купли-продажи товаров на рынке путем публичных торгов согласно правилам и процедурам, защищающим и обеспечивающим справедливость и равенство для клиентов и членов биржи [2, с.65]. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель товарной биржи – создание механизма управления свободной конкуренцией и с ее помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявление реальных рыночных цен.
На товарных биржах широко распространено заключение соглашений по так называемым фьючерсным сделкам. Они предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.
Товарные биржи выполняют следующие основные функции:
 - оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;
 - упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;
 - сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других факторах, оказывающих влияние на цены.
Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, то есть, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю.
В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:
 - наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг закупки товаров, его транспортировки, продажи, оформления необходимых документов;
 - приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;
 - закупку товара для последующей его продажи;
 - привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;
 - получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;
 - получение или приобретение необходимой информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;
 - реализацию товаров покупателю и получение выручки;
 - регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам.
Поле деятельности финансового предпринимательства – коммерческие банки и фондовые биржи. Коммерческим банком называется финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов и другие расчетные операции по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка является разница между процентными ставками депозитных и ссудных средств. Операции коммерческих банков можно разделить на три группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств) и комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии). Особенностью деятельности коммерческих банков в России является то, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки.
Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов. Принцип ее функционирования основывается на оперативном регулировании спроса и предложения. Здесь проводятся котировки ценных бумаг, которые состоят в регулярной оценке котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу.
Консультативное предпринимательство. Консультант — это специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации. Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределенность, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих решений.
Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известными и применяемыми являются три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.
Таким образом, предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое, финансовое и консультативное. Каждый вид имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, они пронизывают и дополняют друг друга, т.е. один вид деятельности может содержаться в другом.
3. Основные проблемы развития предпринимательства в РФ и РТ
В данной главе мною будут рассмотрены наиболее важные проблемы развития и существования предпринимательства в России и Татарстане в настоящее время. Так же некоторые пути решения этих проблем.
Общие проблемы предпринимательства — это проблемы макроуровня, и они возникают у любого предприятия на любом этапе развития. К ним относятся:
1) Несовершенство законодательства:
Нестабильность законодательной базы – происходит постоянное изменение правил деятельности предприятий. Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;
Существенные законодательные пробелы:
— дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты частной собственности;
— неотработанность процесса купли-продажи;
— отсутствие должного законодательства о земле;
— внутренняя противоречивость законов.
Невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены в действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации научных организаций и аттестации, также предусмотренных законом.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2) Несовершенство налоговой системы.
Несовершенство налоговой системы оказывает отрицательное влияние на бизнес. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для предпринимательства ограничен. По некоторым оценкам Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать способы уклонения от налогов — ведение двойной бухгалтерии, уход в «теневой» бизнес и прочие.
При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов.
3) Несовершенство финансово-кредитной системы.
Финансирование является одним из видов обеспечения денежными средствами предпринимательской деятельности. Финансирование и кредитование очень похожие понятия, но все же имеют ряд отличий друг от друга. Кредитование можно рассматривать как часть финансирования. Кредитование, как и финансирование, обеспечивает финансовые потребности процесса расширенного производства.
Финансирование является безвозмездным и безвозвратным предоставлением денежных средств в разных формах для осуществления какой-либо деятельности.
Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов. Государство поддерживает предприятия, как правило, в таких сферах, как инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов. Данный вид финансирования является очень существенным и важным, но он в нашей стране развит пока слабо, хотя определенные шаги в этом направлении все-таки делаются, что дает надежду на то, что данный вопрос в скором будущем будет развит в совершенстве.
Финансовая помощь и поддержка может осуществляться путем финансирования определенных затрат организаций или отраслей в целом, потребностей субъектов Российской Федерации путем предоставления дотации, субсидий, субвенций.
Дотация – ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов. Дотация широко применяется как форма оздоровления капиталистических предприятий, оказания финансовой поддержки военной промышленности и малоприбыльным сферам приложения капитала (отрасли инфраструктуры и др.). Дотации выделяется на проведение научных исследований. Дотация выплачивается часто на возмещение убытков монополиям в добывающих отраслях в связи с «бедностью руд», фермерам на ликвидацию потерь, связанных с сокращением посевных площадей в целях поддержания высокого уровня цен.
Субвенция – средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия – средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Одно из средств (методов) бюджетного регулирования.
Субвенции и субсидии в отличие от дотации должны быть использованы строго по целевому назначению и в установленный срок; в противном случае она подлежит возврату предоставившему ее органу.
Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2006 году было предусмотрено перечислить субъектам Российской Федерации 9503,7млн. рублей [17]. Фактически субъектам Российской Федерации на указанные цели было перечислено 9317,5млн.рублей (98% уточненных бюджетных назначений на сентябрь). Финансовая поддержка субъектов Российской Федерации представлена в приложении 2.
Кредит является видом финансирования предпринимательской деятельности. Кредит – это предоставление денег или товаров в долг (пользование на срок на условиях возвратности) и, как правило, с уплатой процента. Выступает как банковский и коммерческий. Особая форма кредита международный кредит.
Получение кредита для начального капитала означает, что кто-то ссужает вам деньги. Вы должны платить процентную ставку по кредиту и вернуть кредит. Возможно вернуть кредит, выплачивая по частям (в рассрочку) или всю сумму сразу в зависимости от условий договоренности с учреждением, выдавшим вам кредит.
Если брать кредит для стартового капитала – это будет более обременительно для бизнеса, чем использование собственного капитала. К определенному сроку придется выплачивать проценты и возможно часть кредита. Это всегда представляет сложности для нового бизнеса и обычно лучше занимать как можно меньше денег для начала своего дела.
В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки предпринимательства денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных проектов и программ предпринимательства.
Однако, проведенные проверки показали низкую эффективность использования средств, выделенных Фондом для развития предпринимательства. Механизм использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не целевого использования государственных средств.
Динамика количества зарегистрированных субъектов малого предпринимательства за период 2004г. – 2006г. отражена в приложении 3
По данным Татарстанстата на диаграммах 4.1 и 4.2 представлено долевое распределение числа ИП и МП в Татарстане по отраслям экономики за 9 месяцев 2007 г. [21].
Агентство по поддержке предпринимательства – это организация, которая своей главной целью преследует повышение эффективности реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в Республике Татарстан. Сотрудники Агентства консультируют предпринимателей, готовят и предоставляют им необходимый информационный и справочный материал [15, с.73-77].
Основными направлениями деятельности Агентства являются:
— развитие инфраструктуры;
— создание информационных;
— развитие сельскохозяйственных кредитно-потребительских кооперативов;
— проведение бесплатных семинаров для предпринимателей;
— организация выставок продукции сектора малого и среднего бизнеса;
— организация конкурсов венчурных проектов;
— изготовление дайджестов;
— создание положительного образа малого предпринимателя.
4) Безопасность деятельности предприятия.
Развитие рынка в России характеризуется целым рядом источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона:
— невыполнение потребителями продукции предприятия условий договора в части ее оплаты;
— невыполнение своих обязательств поставщиками;
— произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия путем установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.п.
— прямое давление преступных группировок в форме вымогательства, навязывания услуг по «охране»;
— передача конфиденциальной информации о предпринимателях криминальным элементам;
— утечка информации из коммерческих банков;
Необходимо заметить, что отмечается процесс «интеллектуализации» преступной деятельности, использование в ее рамках все более сложной финансово — технической информации и технических средств прослушивания, слежки, подделки документов и пр.
5)                Отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.
С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию малого бизнеса – Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус этого комитета, его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей, предоставленных данному органу.
Большое значение при анализе развития предпринимательства в Российской Федерации играют нормативно-правовые акты. Существует Закон «О государственной поддержке предпринимательства в РФ», который закладывает основы нормативно-правового регулирования частного предпринимательства в России и, соответственно, в Республике Татарстан. Наиболее важным, с правовой точки зрения, для эффективной реализации государственной политики в сфере поддержки предпринимательства является Федеральный закон «О государственной поддержке среднего предпринимательства в России». Принятый в 1995 году, он до сих пор играет исключительную роль в правовом регулировании взаимоотношений между государством и предпринимательством, хотя и имеет свои недостатки.
Федеральные программы поддержки предпринимательства занимают важное место в регулировании предпринимательства в РФ.
В систему правового регулирования предпринимательства в Республике Татарстан входят в первую очередь программы поддержки предпринимательства в Республике Татарстан.
В Республике Татарстан существует программа «Программы поддержки предпринимательства в Республике Татарстан на 2005-2010 годы», которая отражает особенности современного периода становления сектора предпринимательства и специфические задачи, которые ставит республика в области создания условий наиболее благоприятных для развития предпринимательства.
Проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия. Стадия организации малого предприятия – первый важнейший этап. Почти на каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные, по мнению предпринимателей, представлены ниже:
 - поиск перспективной области деятельности, где хотя бы на первом этапе работы будет спрос на продукцию (поиск свободной ниши на рынке);
 - поиск партнеров;
 - недостаточность стартового капитала;
 - сложность, отсутствие четкого алгоритма процесса регистрации предприятия. Оформление большого количества документов, требующих частых визитов в соответствующие организации и оплаты их услуг в той или иной форме, а также визитов к нотариусу. Кроме того, периодически возникают требования о подтверждении выполнения одной из операций (например, постановка на учет в налоговой инспекции), для начала выполнения другой (например, заказа печати и штампа или открытия счета в банке). Также, властные структуры периодически осуществляют различного рода перерегистрации МП, что с одной стороны, усложняет работу предприятий, а с другой – является способом дополнительных изъятий их средств.
— несовершенство системы лицензирования. В процессе лицензирования необходимо получить заключение противопожарной службы о соответствии помещения профилю деятельности и безопасном состоянии данного помещения. Для этого нужно обратиться в Областное управление по пожарной охране, где очередь на несколько месяцев. Стоимость же этого заключения и справки от санэпидемстанции составляет от 5000 рублей и выше, в зависимости от профиля деятельности.
— несовершенство процедуры сертификации. Для выпуска ряда товаров и оказания услуг требуется наличие сертификата (изготовление одежды, продуктов питания, парфюмерно-косметических средств, ремонт бытовой техники, деятельность предприятий общественного питания и др.). Сертификацию поводит центр стандартизации, где весьма умеренные цены, но данная экспертиза занимает довольно долгое время – 2,5 – 3 недели, что для подобных предприятий невыгодно.
Возрождение предпринимательской деятельности в РФ и РТ связано с целым рядом трудностей и противоречий. Ошибки предпринимателя в своей деятельности приводят к проблемам, касающимся в большей степени его самого и людей, сопричастных его бизнесу. Вместе с тем, в нашей стране роль бизнеса постоянно и неуклонно возрастает. Число предприятий и организаций по регионам РФ представлены в приложении 1.
Предпринимательство призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как:
— значительно и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья;
— создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях;
— ускорить научно-технический прогресс;
— составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу и другие.
Всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей. Государство и местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить политику в отношении предприятий, всячески способствуя их возникновению, а также стимулирующие их развитие. К ним относят организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами и экономическую поддержку.
Экономическая поддержка включает в себя:
1) Поддержку существующих предприятий:
— налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью.
— налоговые льготы. При этом скидки должны устанавливаться по таким налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилого фонда. Установленная скидка должна компенсироваться ростом поступлений по подоходному налогу (на основе четкого финансового расчета) либо соответствующим сокращением расходов на систему социальной поддержки безработных.
— налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства. Предоставление налогового кредита должно сопровождаться убедительными расчетами по планируемому расширению налогооблагаемой базы.
2) Поддержку новых производств.
Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:
— если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись), переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия; на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.
— новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.
Так же на законодательном уровне государство должно всесторонне помогать и способствовать развитию предпринимательства, гарантируя ему свободу деятельности, безопасность и поддержку. Разрешение противоречий в сфере предпринимательства предполагает активную роль государства, проявляющуюся в выработке и осуществлении целенаправленной политики регулирования предпринимательства. Учитывая проблемы и перспективы развития предпринимательства в России и Татарстане, можно сделать вывод о том, что и в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это различные государственные программы по поддержке предпринимательства. В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.

Заключение
В заключении своей работы хотелось бы подытожить все вышесказанное.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности и является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Коррекция отклонений в развитии при ЗПР
Реферат Общая характеристика невербальных средств коммуникации
Реферат Nationalism Essay Research Paper After the War
Реферат Новое в профсоюзном движении. "Бескорыстные забастовки"
Реферат Учет отпуска материально-производственных запасов в производство (по средней)
Реферат Неврозы сексуальные
Реферат Анализ собственных оборотных средств в новых экономических условиях
Реферат Анализ особенностей содержания и организации социальной работы с молодежью на предприятии
Реферат Us Bully Spanish And Mexican Essay
Реферат Бизнес-план компьютерного клуба "Тайм-Аут"
Реферат Характеристика международных стандартов финансовой отчетности, их значение и содержание
Реферат Крах недоконченно идеи
Реферат Местный бюджет села Пензятка
Реферат Evolution Essay Research Paper INTRODUCTION TO EVOLUTIONWhat
Реферат Вентиляция: виды и назначение