--PAGE_BREAK-- - средняя стоимость основных фондов за соответствующий период, тыс. руб.,
коп.
коп.
— Рассчитываем фондоемкость:
(4)
руб.
руб.
Вывод: Это значит, что с повышением количества оборудования отдача от основных фондов увеличилась на 37,5 %.
1.4 Анализ численности и заработной платы
Численность работников предприятия устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия (в таблице 4). При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.
Уровень образования работников ООО «Сарапульский молочный комбинат» достаточно высокий.
Все руководители, начальники отделов, бухгалтеры, мастер-технолог и практически все менеджеры имеют высшее образование. Рабочие, грузчики, водители имеют среднетехническое и среднее образование.
Таблица 4
Структура численности
Должность
Количество работников (2006 г.)
Количество работников (2007г.)
Генеральный директор
1
1
Зам. генерального директора
1
1
Начальник отдела по персоналу
1
1
Главный бухгалтер
1
1
Бухгалтер
1
1
Кассир
1
1
Водители
12
12
Начальник склада
1
1
Грузчики
20
20
Начальник отдела
3
3
Начальник службы безопасности
1
1
Охранники
15
15
Начальник отдела
1
1
Главный инженер
1
1
Маркетолог
1
1
Менеджер по рекламе
1
1
Начальник производства
1
1
Начальники участков
10
11
Мастер — технолог
2
2
Электрик
2
2
Механик
3
3
Рабочие
67
72
МОП
7
7
Всего
197
205
Оплата у всех работников различна. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия, отдел маркетинга установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. В отделе закупок также применяется фиксированная оплата труда. Для транспортного отдела и склада применяется повременная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Сотрудникам торгового отдела и производства выплачивается месячный должностной оклад с ежемесячными выплатами премиальных по итогам работы. В конце года всем сотрудникам организации выплачивается зарплата по итогам года.
Самый большой оклад у генерального директора предприятия, так как он несет ответственность за деятельность предприятия и финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
У остальных руководящих работников заработная плата зависит от масштаба и сложности руководства, степени ответственности и самостоятельности за принятие решений.
Согласно коллективного договора на предприятии установлена сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда на основании тарифных ставок (окладов) и положений о премировании. Размер тарифной ставки 1 разряда корректируется на рост индекса потребительских цен.
Производятся доплаты к тарифным ставкам (окладам) за условия труда по результатам аттестации рабочих мест, за работу в ночное и вечернее время, за совмещение профессий (должностей), за руководство бригадой.
Выплачиваются надбавки к тарифным ставкам (окладам) за профессиональное мастерство, за увеличение объема работы, за выслугу лет.
Матерям, воспитывающим двух и более детей в возрасте до 16 лет, по их заявлению, ежемесячно предоставляется один свободный от работы день с сохранением среднедневного заработка.
Выплачивается материальная помощь на оздоровление при уходе в отпуск, материальная помощь к юбилейным датам, праздникам, материальная помощь на питание.
Выплата заработной платы производится своевременно в сроки, установленные коллективным договором.
Заработная плата выплачивается за счет средств, предусмотренных на оплату труда. Дирекция предприятия совместно с профсоюзом решает все вопросы применения и изменения форм, систем и размеров оплаты труда, выплаты вознаграждений, премий и материальной помощи, распределение прибыли и решение других вопросов.
Для совместителей применяется форма и условия оплаты труда по соглашению нанимателя и работника. Оплата труда работников определяется его личным вкладом и предельными размерами не ограничивается. Выплачиваются водителям ежемесячные надбавки за классность.
Выплата заработной платы производится два раза в месяц: 20 числа текущего месяца — за первую половину месяца в размере более 50% заработной платы; 12 числа — окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц.
Определяем заработную плату одного работника:
(5)
где — фонд заработной платы, тыс.руб.
Ч – среднесписочная численность, чел.
тыс. руб.
тыс. руб.
Средняя заработная плата на предприятии за 2006 год составляет 6549,4 тыс. рублей, а в 2007 – 7401,2, то есть произошло ее увеличение на 13%.
1.5 Анализ себестоимости и производительность труда
Издержки формируют себестоимость. Себестоимость продукции — выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ или услуг. Основными элементами в структуре себестоимости продукции являются затраты на сырье и основные материалы, в том числе покупные изделия и полуфабрикаты; затраты на вспомогательные материалы, топливо и электроэнергию, получаемые со стороны; заработная плата (основная и дополнительная); отчисления на социальное страхование; амортизационные отчисления; прочие денежные расходы. Помимо перечисленных затрат, связанных непосредственно с производственным процессом, в себестоимость включаются также непроизводственные расходы: по таре, упаковке и транспортировке продукции; расходы по сбыту продукции; расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и т.п. Снижение себестоимости продукции служит для предприятия источником получения дополнительной прибыли, поскольку последняя определяется как разность между выручкой от реализации продукции и суммой всех затрат предприятия на производство и сбыт.
Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости продукции, которому способствует экономический анализ (в таблице 5).
Таблица 5
Структура себестоимости молока 2,5% на 1 января 2008 года
Наименование М о л о к о
тыс. руб.
Валовое производство
2664
Затраты труда
1124
З/пл. с начислением
125
Стоимость кормов
745
Амортизация
11
Текущий ремонт
18
Продолжение таблицы 5
Услуги автотранспорта
18
Работа тракторов
2
Электроэнергия
14
Водоснабжение
1
Прочие затраты
79,9
Общех. и общепр. расходы
81
Всего затрат
4882,9
Себестоимость единицы продукции – это отношение эксплуатационных расходов на общий объем продукции.
(6)
где — общий объем, т.шт.
— эксплуатационные расходы, тыс.руб.
Эксплуатационные расходы являются составляющими расходов операционной деятельности. Для выделения статей эксплуатационных расходов необходимо проводить изучение и анализ каждой группы операционных расходов в каждом предприятии и его структурных подразделениях.
руб.
руб.
Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль предприятия. Поэтому предприятия связи должны строго соблюдать режим экономии всех статей затрат. При этом темп роста чистого дохода должны опережать темпы роста себестоимости реализации услуг.
Одним из решающих факторов ускоренного развития экономики нашей страны и повышения, ее эффективности является неуклонный рост производительности труда – экономический закон развития народного хозяйства. Производительность труда характеризует степень эффективности труда и отражает затраты труда на производство продукции за определенный отрезок времени.
Производительность труда отрасли связи в настоящее время характеризуется величиной доходов от реализации услуг связи приходящая в среднем на одного работника в единицу времени (год, квартал, месяц).
Определяем производительность труда одного работника, по формуле:
(7)
тыс.руб.
тыс.руб.
Пути снижения себестоимости:
1. Рост производительности труда;
2. Улучшение использования основных средств;
3. Экономия материалов и электроэнергии. Внедрение прогрессивных норм расходов материалов.
4. Уменьшение транспортных расходов, за счет повышения спроса на услуги связи.
2. финансовые показатели предприятия
2.1 Анализ прибыли и рентабельности
В среднем рентабельность на предприятии составляет 47,1%. Наиболее рентабельной продукцией являются сырки (55,4%), напитки из сыворотки (55,3%), йогурт (54,9%), сырки глазированные (52,9%). Эта продукция пользуются спросом у потребителей, и дает возможность предприятию выжить в сложных условиях.
Рентабельность — это показатель экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств. Различают рентабельность продукции, которая измеряется отношением прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости (обычно в процентах), и рентабельность производства, которая характеризует эффективность использования предприятием его производственных ресурсов. Рентабельность производства измеряется как отношение общей балансовой прибыли предприятия за отчетный период к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (зданий, сооружений, станков, оборудования) и нормируемых оборотных средств (запасов сырья, материалов, незавершенного производства и т.п.).
Прибыль — один из обобщающих оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности фирм, предприятий, корпораций, представляющий собой превышение доходов хозяйствующей единицы от реализации продукции, работ или услуг над суммой всех ее затрат на производство и сбыт. Различают валовую (балансовую) и чистую прибыль. Балансовая прибыль представляет собой общую сумму прибыли предприятия, полученной в результате производства и реализации продукции, проведения платных работ и оказания платных услуг, сдачи в аренду помещений и оборудования, превышения полученных штрафов, пени, неустоек над уплаченными. Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и других платежей в бюджет государства. В акционерных обществах чистая прибыль подразделяется на распределяемую, т.е. выплачиваемую акционерам в виде ежегодных дивидендов, и нераспределенную, капитализируемую прибыль, направляемую на увеличение собственного капитала акционерного общества. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным (в таблице 6).
Таблица 6
Финансовые показатели работы предприятия за 2006-2007гг. (тыс. руб.)
Показатели
2006год
2007 год
%
Выручка от реализации, млн. руб
48510
73555
151
Себестоимость РП, млн. руб
36309
38124
105
Прибыль от реализации продукции, млн. руб
12201
35431
290
Прочая прибыль
В том числе
—
—
—
Внереализац.прибыль, млн. руб
56,4
66
117
Балансовая прибыль, млн. руб
12257,4
35497
289
Рентабельность производства %
25,2
48,1
190
Налоги из прибыли, млн. руб
2941
8519
289
Прибыль остающ. в распоряж. предпр., млн. руб
Из нее:
9316,4
26978
289
В фонд накопления и пополнения
СОС
814
1001
122
В фонд потребления
895
1065
119
Создание резервного фонда
53
64
121
Источники финансирования можно проанализировать на основе бухгалтерского баланса (в таблице 7).
Таблица 7
Бухгалтерский баланс с 1.01.07 по 1.01.08г (тыс. руб.)
Актив
Код стро-ки
На нач. года
На кон. года
Пассив
Код стро-ки
На нач. года
На кон. года
1. Внеоборотные активы
3. Источники собственных ср-в
Основные средства
110
6639
5814
Уставный фонд
510
30
55
Нематер. активы
120
6
1
Собственные акции
515
Доходные вложения
130
64
Резервный фонд
520
Вложения во внеоборотн. активы
140
594
120
Добавочный фонд
530
7774
8914
Прочие внеоборотн. активы
150
—
—
Нераспределенная прибыль
540
1132
Итого по разделу 1
190
7303
5935
Непокрытый убыток
550
262
2. Оборотные активы
Целевое финансирование
560
1
Запасы и затраты
210
1853
2398
Итого по разделу 3
590
7543
10101
В т.ч. -сырье, матер.
и др. ценности
211
1853
2398
4.Доходы и расходы
-незавершенное
строительство
213
Расходы будущих периодов
620
-135
-186
-прочие запасы и затраты
211
Доходы будущих периодов
630
Налоги по приобре-тенным ценностям
220
350
532
Итого по разделу 4
690
-135
-186
Готовая продукция
230
58
532
5. Расчеты
Товары отгруженые
240
Краткосрочные кредиты и займы
710
2330
200
Дебиторская задолженность
250
711
956
Долгосрочные кредиты и займы
720
54
В т.ч. –расчеты с пок-ми и заказч-ми
251
510
748
Кредиторская задолженность
730
621
2524
-расчеты с учредителями
252
1
В т.ч. –расчеты с
поставщиками и
подрядчиками
731
403
1747
-расчеты с дебиторами, кредиторами
253
200
208
-расчеты по оплате труда
732
101
138
-прочая дебиторская задолженность
254
— расчеты по налогам и сборам
734
10
555
Финансовые вложения
260
-расчеты по соц.страх и обеспечению
735
37
66
Денежные средства
270
138
2689
-расчеты с акцион-ми
736
11
Прочие оборотные активы
280
-расчеты с дебитора-ми, кредиторами
737
59
18
Итого по разделу 2
290
3110
6704
Итого по разделу 5
790
3005
2724
Баланс
390
10413
12639
Баланс
890
10413
12639
продолжение
--PAGE_BREAK--То есть из него видно, что наибольший удельный вес в структуре источников финансирования занимают добавочный фонд и краткосрочные кредиты и займы.
Анализ расходов можно провести на основе отчета о прибылях и убытках (в таблице 8).
Таблица 8
Отчет о прибылях и убытках
с 1.01.07 по 1.01.08г (тыс. руб.)
Наименование показателя
Код строки
За отч. Период
За анал. Пер. прошл. Года
1
2
3
4
1. Доходы и расходы по видам деятельности
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательств).
010
36715
23829
В т.ч. бюджетные субсидии на покрытие разницы в ценах и тарифах
011
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательств)/ подпункт 48.2 Инструкции
012
36715
23829
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг.
020
33573
23390
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг/ подпункт 48.2 Инструкции
021
32194
22726
Управленческие расходы
030
Управленческие расходы/ подпункт 48.2 Инструкции
031
Расходы на реализацию
040
1160
875
Расходы на реализацию/ подпункт 48.2 Инструкции
041
1160
875
Прибыль (убыток) от реализации (010-020-030-040)
050
1982
-436
Прибыль (убыток) от реализации/ подпункт 48.2 Инструкции (011-021-031-041)
051
3361
228
1
2
3
4
2.Операционные доходы и расходы
Доходы от операций с имуществом
060
2846
4482
Доходы от операций с имуществом/ подпункт 48.2 Инструкции
061
2846
4482
Расходы от операций с имуществом
070
2484
2156
Расходы от операций с имуществом / подпункт 48.2 Инструкции
071
2484
2156
Доходы от финансовых вложений
080
64
Доходы от финансовых вложений/ подпункт 48.2 Инструкции
081
64
Расходы от финансовых вложений
090
2
Расходы от финансовых вложений / подпункт 48.2 Инструкции
091
2
Прочие операционные доходы
100
Прочие операционные доходы/ подпункт 48.2 Инструкции
101
Прочие операционные расходы
110
Прочие операционные расходы/ подпункт 48.2 Инструкции
111
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (060-070-080-090-100-110)
120
424
2326
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (061-071-081-091-101-111) / подпункт 48.2 Инструкции
121
424
2326
Внереализационные доходы и расходы
130
175
169
Внереализационные доходы и расходы / подпункт 48.2 Инструкции
131
175
169
Источники собственных средств, направленные на покрытие убытков
132
Внереализационные расходы
140
77
133
Внереализационные расходы/ подпункт 48.2 Инструкции
141
77
133
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (130-150)
150
98
36
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (131+132-151) / подпункт 48.2 Инструкции
151
98
36
Итого прибыль (убыток) за отчетный период (050+120+150)
160
2504
1926
1
2
3
4
Итого прибыль (убыток) за отчетный период (051+121+151) / подпункт 48.2 Инструкции
161
3883
2590
Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли
170
1117
811
Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли/ подпункт 48.2 Инструкции
171
1117
811
Нераспределенная прибыль (160-170)
180
1387
1115
Нераспределенная прибыль (161-171)/ подпункт 48.2 Инструкции
181
2766
1779
Справочно:
-Валовой доход (010-020)
-Торговая наценка
182
183
3142
31
439
13
Здесь наибольший удельный вес занимают расходы на реализацию и расходы от операций с имуществом. Более детальные расходы можно было увидеть, когда речь шла о себестоимости продукции.
В результате проведенного анализа хозяйственно-финансовой деятельности можно сделать следующий вывод, что предприятие увеличивает свои показатели производительности в основном за счет покупки нового оборудования из собственных средств финансирования, которое ведет к росту товарной продукции и прибыли.
Хотелось бы выделить пути снижения себестоимости продукции:
1. Рост производительности труда; (этот фактор позволяет снизить расходы по статье «Затраты на оплату труда»)
2. Улучшение использования основных средств; (этот фактор позволит снизить расходы по статье «Амортизация основных средств»)
3. Экономия материалов и электроэнергии. Внедрение прогрессивных норм расходов материалов.
4. Уменьшение транспортных расходов.
2.2 Оценка финансового состояния
Оценка финансового состояния производится с помощью следующих коэффициентов:
— Коэффициент ликвидности характеризует обеспеченность предприятия оборотными средствами
К1=ОС/ОП, (8)
где ОС – сумма оборотных средств
ОП – сумма срочных обязательств
В зависимости от периода бывает текущая, критическая и абсолютная ликвидность.
К1 2006=3110/2951=1,1
К1 2007=6704/2724=2,46
Критическое значение коэффициента текущей ликвидности – менее 2,0; критической – менее 0,8; абсолютной – менее 0,2.
— Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования
К2=СОС/ЗЗ, (9)
где СОС – собственные оборотные средства
ЗЗ – запасы и затраты
К2 2006=1359/1853=0,73
К2 2007=5112/2398=2,1
Критическое значение этого коэффициента – менее 0,6
Коэффициент постоянного актива характеризует возмещение оборотных активов за счет собственных средств
К3=ОСВ/Исос, (10)
где ОСВ – сумма основных средств и внеоборотных активов
Исос – сумма источников собственных средств
К3 2006=7303/7543=0,97
К3 2007=5935/10101=0,58
Чем ближе показатель к 1, тем большая величина оборотных активов создается за счет заемных средств.
— Коэффициент автономии показывает долю собственного капитала во всем капитале
К4=Исос/ВБ, (11)
где ВБ – сумма валюты
К4 2006=7543/10413=0,72
К4 2007=10101/12639=0,8
При значении К4≥0,5 означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты собственными средствами.
— Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
К5=ОВ/Исос, (12)
где ОВ – сумма всех обязательств предприятия
К5 2006=3005/7543=0,40
К5 2007=2724/10101=0,27
Кризисное значение – более 1,0.
Коэффициент маневренности показывает долю собственных оборотных средств к общей величине источников собственных средств.
К6=СОС/Исос (13)
К6 2006=3110/7543=0,41
К6 2007=6704/10101=0,66
Кризисное значение – менее 0,33.
Данные показатели говорят о устойчивом финансовом положении данного предприятия.
Имеется множество других коэффициентов оценки финансового состояния, которые рассматриваются в трудах известных авторов. Мы рассмотрели одни из самых основных, служащих основанием для признания структуры баланса предприятия удовлетворительной или неудовлетворительной.
3. АСОИ на ООО «Сарапульском молочном комбинате»
Современная динамика совершения деловых операций требует инструмента позволяющего постоянно «держать руку на пульсе» финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в любой момент получать полную отчетность обо всех ее аспектах. На предприятии ООО «Сарапульский молочный комбинат» для этих целей используется комплексная система автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельности на основе 1С: Предприятие 8.0. Эта система устанавливалась с учетом интересов всех подразделений предприятия прежде всего в интересах руководства, планово-экономических служб, отдела продаж, бухгалтерии, службы управления персоналом. Удовлетворение потребностей этих групп пользователей стало возможно только при комплексном подходе к построению информационной системы.
Данный подход позволил:
— обеспечить полноценный поток данных между различными отделами и службами;
— снять противоречия возникающие при решении задач находящихся на пересечении интересов различных служб;
— легко и просто получать любую оперативную и отчетную информацию по всему набору данных.
Взаимосвязанные модули этой системы охватывают все основные процессы управления – от учета финансовых и материальных средств до управления производством, закупками и реализации продукции. Информация вводится в систему и становится доступной любому нуждающемуся в ней сотруднику (если он имеет право на получение этой информации).
Так же система позволила повысить управляемость фирмой. Благодаря встроенной системе электронного документооборота ускоряется процесс согласований и принятия решений. Всегда можно точно узнать кто, когда и при каких обстоятельствах принял (или не принял) то или иное решение. Развитая аналитика позволяет выяснить какие подразделения сработали хорошо, а какие — не очень, операции с какими товарами принесли прибыль, а с какими убытки и т.д.
Эта программа позволяет оформлять платежные документы, договора и накладные, вести учет средств по счетам и товаров на складах, позволяет рассчитать зарплату и готовить балансовый отчет.
На данном предприятии можно выделить следующие виды обеспечивающей части АСОИ и их источников:
1. Информационное — используется пятизначная кодировка ТМЦ; бухгалтерские документы
2. Техническое – 10 персональных компьютеров, локальная сеть и прочая оргтехника, а также интернет.
3. Программное – комплексная программа 1С: Предприятие
4. Организационное – Приказ генерального директора №25 от 01.03.2002 «О применении комплексной системы автоматизации 1С: Предприятие 8. Молокозавод»
Эта система включает в себя следующие подсистемы:
1 — Управление производством
2 — Управление основными средствами и ремонтами
3 — Управление финансами
4 — Управление персоналом и расчет зарплаты
5 — Управление продажами
6 — Управление закупками
7 — Управление складом (запасами)
8 — Управление отношениями с покупателями и поставщиками
9 — Элемент получения управленческой и аналитической отчетности
Рассмотрим более детально подсистему «Управление финансами». Организация эффективного управления финансами – одна из наиболее приоритетных задач любого предприятия. Наличие системы управления финансами, ориентированной на комплексное решение задач учета, контроля и планирования доходов и затрат, позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить в целом управляемость бизнеса, его рентабельность и конкурентоспособность. Использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность.
Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия.
Элемент реализует функции, необходимые для построения системы финансового планирования на предприятии:
· планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты…);
· мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
· составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
· контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на период;
· финансовый анализ;
· анализ доступности денежных средств;
· анализ отклонений плановых и фактических данных.
Элемент управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии, контролем над осуществляемыми платежами:
· многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
· регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;
· резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
· размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
· формирование платежного календаря;
· оформление всех необходимых первичных документов;
· интеграция с системами «клиент банка»;
· возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платежного документа по нескольким договорам и сделкам.
Важным элементом при работе с контрагентами является функция управления взаиморасчетами. Реализуемая с помощью подсистемы управления взаиморасчетами гибкая кредитная политика, позволяет повысить привлекательность предприятия для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.
Элемент управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.
Рис. 1 — Управление взаиморасчетами
Использование подсистемы позволяет анализировать изменение задолженности во времени и оперирует двумя видами задолженности – фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных.
Основное назначение подсистемы взаиморасчетов:
· фиксация возникновения задолженности контрагента перед компанией и компании перед контрагентом;
· учет причин возникновения задолженности;
· поддержка различных методик учета задолженности (по договорам, сделкам, по отдельным хозяйственным операциям);
· анализ текущего состояния задолженности и истории ее изменения.
Возможности ведения бухгалтерского учета, реализованные в системе, призваны обеспечить полное соответствие как российскому законодательству, так и потребностям реального бизнеса. Принятая методология является дальнейшим развитием учетных решений, реализованных в продуктах системы «1С: Предприятие 7.7», ставших индустриальным стандартом в Российской Федерации.
продолжение
--PAGE_BREAK--