Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


От высоких информационных технологий - к спортивным победам

От высоких информационных технологий - к спортивным
победам

Профессор, научный руководитель Федерального
Информационно-аналитического центра ВНИИФКа В.К. Бальсевич

На
одной из недавних встреч с российскими спортсменами наш президент В.В. Путин
высказался в том смысле, что масштабных спортивных побед за счет массовости и
энтузиазма нынче не добьешься. В мире много стран, у которых и того и другого
предостаточно. Поэтому успех в спорте будут обеспечивать прежде всего новые,
ранее неизвестные методы спортивной подготовки, ее научно обоснованное
содержание и организация.

Надо
сказать, что такая стратегическая линия свойственна не только спортивным
технологиям, но и вообще развитию современной культуры в самом широком смысле
этого слова.

Какую
бы сторону жизни мы ни взяли - науку, технику, производство, бизнес, другие
области современной цивилизации, везде видим лавинообразно нарастающий интерес
ко всему новому, к тому, что мы называем инновациями, обновлениями
представлений, пониманий, образа и стиля жизни и деятельности человека.

В
США, как это ни странно, раньше нас поняли выдающуюся роль образования в
Советском Союзе после запуска первого нашего спутника, а мой учитель физики Борис
Михайлович Апполонов, фронтовик, умнейший человек, часто говорил нам на уроках,
что войну у фашистской Германии мы выиграли во многом благодаря тому, что у нас
в армии были самые образованные, грамотные и умные солдаты и офицеры.

Образовательный
бум в США, а еще раньше в Японии, произошед ший в 60-е годы, сегодня дал
возможность этим странам добиться беспрецедентного экономического успеха и
роста уровня жизни большинства слоев населения.

Побеждать
в спорте не числом, а умением учит нас опыт бывшей ГДР, а в современном мировом
спорте успех спортивной Италии, Испании, Португалии, Швеции, Норвегии,
Финляндии, Южной Кореи, которые благодаря интенсивно му использованию новейших
достижений спортивной науки, в том числе и нашей советской и российской, смогли
быстро изменить к лучшему свои позиции в мировой спортивной табели о рангах. В
Китайской Народной Республике - нашем потенциально самом серьезном конкуренте в
спорте - уже сейчас журнал "Теория и практика физической культуры"
читает настолько больше специалистов, в том числе на своем языке, что даже
сопоставлять его роль и значение для развития китайского спорта с нашими
успехами в этом отношении просто бессмыслен но. В Финляндии, Греции, Югославии,
Германии и других странах мне показывали наш журнал и на полках библиотек, и в
компьютерных информационных системах.

Тот,
кто владеет информацией, правит миром. Эта банальная истина остается для нас -
российских специалистов, тренеров, управленцев, учителей физической культуры -
лишь модной фразой и почти никогда - руководством к действию.

Приходится
лишь мечтать о том времени, когда председатель Госкомспорта, его заместители,
руководители спорта в регионах будут начинать свои беседы с подчиненными со
слов: "А как у тебя, дорогой Иван Иванович, обстоят дела с подпиской на
"Теорию и практику физической культуры"? Читают ли ваши детские
тренеры и школьные учителя физкультуры специально для них созданный журнал
"Физическая культура: воспитание, образование, тренировка"?, а правда
ли, что их - этих журналов - нет или почти нет даже в библиотеках, в том числе
и сельских, университетах и институтах, в том числе и академиях физической
культуры, выписывающих всего по одному такому журналу, зачитанному и
истерзанному до дыр, в их читальных залах.

Что-то
не слышно о том, чтобы при аттестации наших специалистов на самых разных
уровнях у них спрашивали о том, что они прочли за последний год в специальных
изданиях, что нового в спортивной науке?

Я
уже не говорю о том, какой спрос у нас на отечественные научные материалы в
сайтах Интернета и нашего Интранета. Точно знаю по крайней мере о том, что он
очень небольшой для наших специальных научных, научно-методических журналов,
где публикуется все новое, созданное отечественной и зарубежной наукой и
практикой.

Хотим
ли мы этого или не хотим, а нам придется создавать и реализовывать в практике
управления сферой физической культуры и спорта принципиально новую
информационную технологию управления развитием физической культуры и спорта в
России.

Ее
суть состоит в том, чтобы обеспечить освоение всеми работниками этой сферы
всего того нового, прогрессивного, дающего импульсы ее развитию. Никакие
обращения к старому, прекрасному опыту, никакое повторение замечательных, но
уже отработанных методов и форм организации спортивной подготовки и массовой
физической культуры и физического воспитания не будут эффективны в наше время.
"Новые песни придумала жизнь, не надо, ребята, о песне тужить...".
Только обновление, инновация, может позволить рассчитывать на достижение ранее
недоступных рубежей и в хоккее, и в футболе, и в других видах спорта, где мы
были лидерами, и гимнастиках, легкой атлетике, некоторых зимних видах, где мы
еще остаемся ими сейчас.

Создание
и распространение по стране новых информационных потоков, обогащающих
специалистов, стремящихся стать настоящими профессионалами, - основа реализации
новой стратегии управления - управления через повышение интеллекта тренера,
учителя, руководителей всех звеньев.

Одним
из таких источников новой информации обо всем новом, что появляется в мировой спортивной
культуре и ее массовой основе - физическом воспитании и физической активности
разных слоев населения, но прежде всего детей, должен стать созданный по
инициативе нового руководства Госкомспорта Федеральный
Информационно-аналитический центр ВНИИФКа.

В
нашем журнале уже создана специальная рубрика для публикации материалов,
подготовленных в этом Центре и других организациях, учебных и научных
учреждениях, подведомственных Госкомспор ту России, а также инициативных
разработок, представляющих ценность для него и специалистов, работающих в сфере
физической культуры и спорта.

Эти
материалы будут также представлены в сайте Информационно-аналитического центра
и других средствах массового распространения информации.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка проблем онтопсихологии физического воспитания и спорта в научной школе А.Ц. Пуни
Реферат Национальный и националистический - добро и зло в национальном вопросе
Реферат Chaucer 2
Реферат Установка подключения к сети Интернет для Windows XP
Реферат Enzymes Essay Research Paper Enzymes are proteins
Реферат Андрея Сахарова «За журналистику как поступок»
Реферат Great Gatsby Characters Essay Research Paper The
Реферат Электрохимические процессы на границе. Твердый электролит. Соединения внедрения
Реферат Финансовые инструменты срочного рынка
Реферат Технико экономическое обоснование предпринимательского проекта
Реферат Доминика
Реферат AbortionSaving A Life Or Murder Essay Research
Реферат Македония
Реферат Информационные потоки и их правовое регулирование
Реферат Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность