Реферат по предмету "Мировая экономика"


Управление затратами 3

--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--Необязательно стремиться одновременно уменьшить как основные, так и накладные расходы. Можно увеличивая накладные расходы, существенно снижать основные затраты так, чтобы рентабельность производства продукции в целом повышалась.
Накладные расходы, как правило, являются косвенными по отношению к видам продукции выпускаемым на предприятии. Однако, в составе накладных расходов имеются и те затраты, которые напрямую можно отнести на виды выпускаемой продукции. Например, затраты на рекламу, упаковку, на подготовку производства новых видов продукции.

1.4 Затраты цеха, общехозяйственные и коммерческие расходы
Такая классификация позволяет привязать затраты к территории предприятия. Например, место возникновения ОПР и РСиЭО –цехи предприятия, также как и потребленное сырье, материалы и зарплата основных рабочих. Место возникновения ОХР – заводоуправление. Коммерческие локализованы во внешней среде предприятия.
 

Состав РС и ЭО: амортизация оборудования и транспортных средств; расходы на силовую энергию; стоимость запасных частей для ремонта; зарплата ремонтных рабочих с начислениями; внутризаводское перемещение грузов; износ инструмента.
Состав общепроизводственных расходов: содержание аппарата управления цеха; амортизация, ремонт и содержание здания цеха; затраты на охрану труда; на подготовку производства; износ производственного и инвентаря.
Состав общехозяйственных расходов (ОХР): затраты на административно-управленческие расходы; расходы на амортизацию ремонт и содержание зданий и сооружений общезаводского назначения; содержание военизированной и пожарной охраны; износ хозяйственного инвентаря; налоги и сборы, относимые на затраты; оплата услуг, оказываемых сторонними организациями.
Состав коммерческих расходов: затраты на упаковку; на транспортировку продукции к потребителю; расходы на рекламу; на представительские расходы и т.д.
2. Затраты, данные о которых являются основанием для принятия решений
2.1 Проблема отнесения затрат к переменным постоянным. Цель такой классификации затрат
Переменные – те затраты, которые изменяются прямо пропорционально с изменением объемов производства. К ним обычно относят: сырье и материалы, сдельную заработную плату основных рабочих, затраты на упаковку.
Постоянные – те затраты, которые не зависят от объемов производства продукции, и с увеличением объемов производства они уменьшаются на единицу продукции.
Подразделять затраты на переменные и постоянные можно только в том случае, когда производственная мощность фиксирована.
Рисунок 2. Линейная схема изменения затрат
 

Разделить затраты на чисто переменные и постоянные можно только в узком диапазоне объемов производства. Задача служб маркетинга предприятия удержать объем производства или продаж в узком коридоре или диапазоне – рис. 2.
Даже сдельная заработная плата основных рабочих на всем диапазоне объемов производства не является чисто переменной (). Причин этому несколько: предприятие может вводить в эксплуатацию уже установленные производственные линии, увеличивать количество наименований выпускаемой продукции. Таким образом, средняя расценка (Р) будет изменяться. Основные рабочие могут получать премии за качество работ и другие поощрительные вознаграждения. В случае вынужденных простоев не по вине рабочих оплата труда осуществляется в размере 2/3 от их часовой тарифной ставки.
Поэтому в действительности на всем диапазоне объемов производства затраты изменяются не линейно – рис. 3. Можно выделить три характерных диапазона. В I и III диапазонах – затраты растут прогрессивно, т.е. темп их роста опережает темп роста объемов производства; во II диапазоне – затраты дигрессивные, т.е. темп роста затрат отстает от темпов роста объемов производства.
 

Рисунок 3. Нелинейная схема изменения затрат
Поскольку затраты изменяются нелинейно, оптимальные объемы производства продукции будут достигнуты необязательно при полном использовании производственных мощностей предприятия.
В промежуточном подходе (между линейным и нелинейным) затраты делятся на условно-переменные и условно-постоянные.
Условно-переменные – это затраты как бы состоящие из двух частей: переменных и постоянных затрат. Например, в составе РС и ЭО выделяют: постоянные – амортизация; переменные – на силовую энергию.
Условно-постоянные или дискретные изменяются ступенчато. Например, заработная плата основных рабочих, если она повременная; затраты на рекламу.
 

Рисунок 4. Условно-постоянные затраты.
Граница между условно-постоянными и условно-переменными затратами условная – рис. 5
 

Рисунок 5. Затраты близкие к переменным и постоянным
Деление на постоянные и переменные затраты нужно для того, чтобы рассчитать безубыточные объемы производства.
2.2 Релевантные и нерелевантные затраты (т.е. принимаемые и не принимаемые во внимание при принятии решений)
Принимать во внимание следует только будущие доходы и расходы предприятия. Если принимать во внимание затраты прошедшего периода, можно принять ошибочное решение.
Например, предприятие в прошлом году закупило материалы для производства продукции на 40 тыс.руб. Однако, необходимость в производстве этой продукции отпала, а возможностей продать эти материалы на сторону не имеется.
На предприятие поступает предложение на производство продукции, в которой эти материалы могут быть использованы. Затраты на производство составят 30 тыс.руб., а предполагаемая выручка 60 тыс.руб. Производить ли продукцию?
Если принимать во внимание затраты прошедшего периода:
40+30=70 тыс.руб. > 60 тыс.руб. => Производство продукции убыточно и принимается решение эту продукцию не производить. Это решение ошибочно.
Принимая во внимание только будущие доходы и расходы:
60-30=30 тыс.руб. дохода => Продукцию необходимо производить. Этот доход пойдет либо на увеличение прибыли прошедшего года, либо на покрытие убытков.
40-10=10 тыс.руб. необратимых затрат.
Принимать во внимание следует только те затраты, которые изменяются с изменением варианта решения. Например, на предприятии устанавливается новая производственная линия. Для расчета ее эффективности нужно рассчитать только соответствующий прирост выручки и соответствующий прирост затрат, связанный с функционированием этой линии.

 

Ч Если доходы от решения принятого в настоящее время не полностью покрывают затраты прошедшего периода, то такие убытки называют необратимыми затратами или безвозвратными потерями.
В предыдущем примере безвозвратные потери составили 10 тыс.руб.
Вмененные затраты – это доходы по тому варианту решения, от которого мы отказались принимая данное решение.
Решение можно принимать как с учетом величины вмененных затрат, так и без.
Пример, предприятие производит кефир. Появляется возможность перейти на производство йогурта.
Прибыль от кефира = 100 тыс.руб./год;
Выручка от йогурта = 320 тыс.руб./год;
Себестоимость йогурта = 200 тыс.руб./год;
Капитальных затрат не требуется.
Решение:
1)                без использования понятия «вмененные затраты»:
Прибыль по йогурту:
ПЙ = 320-200 = 120 тыс.руб./год;
Дополнительная прибыль от перехода с кефира на йогурт:
ПДОПОЛН = ПЙ — ПК = 20 тыс.руб./год;
2)                с использованием понятия «вмененные затраты»:
ПIЙ = (320-200)-100 = 20 тыс.руб./год;
где 100 тыс.руб./год – вмененные затраты (прибыль) по кефиру;
ПIК = 100-120 = -20 тыс.руб./год;
Результат оказался таким же, что и с учетом вмененных затрат. Принимаем решение производить йогурт.
Предельные и приростные затраты
Приростные – это те затраты, которые приходятся на объем производства больше одной единицы.
Например, предприятие производило 100 тыс.ед. продукции. В результате реконструкции основных фондов объемы производства выросли до 120 тыс.ед./год. Те затраты, которые приходятся на дополнительные 20 тыс.ед., называются приростными.
Предельные – это те затраты, которые приходятся на самую последнюю единицу продукции произведенной предприятием.
Этим понятием в основном пользуются в микроэкономике, а не в бухгалтерском учете. С точки зрения микроэкономики трудно выделить чистые переменные расходы. Переменные расходы могут изменяться по сравнению с объемами производства либо прогрессивно, либо дигрессивно, поэтому затраты материалов, заработная плата основных рабочих на единицу продукции с изменением объемов производства могут меняться.
В конкурентной среде предприятие, таким образом формирует свою производственную программу, чтобы предельные затраты равнялись предельным доходам. В этом случае прибыль предприятия будет максимальной.

3.1 Затраты, используемые для целей контроля и регулирования
Регулируемые – те затраты, на величину которых руководитель данного подразделения может оказывать непосредственное влияние и несет ответственность за их величину.
Нерегулируемые – те затраты, на величину которых руководитель данного подразделения повлиять не может
Контролируемые – это нерегулируемые затраты данного подразделения, которые представляют интерес для вышестоящего руководства.
Чем выше ступень управления, тем большим набором регулируемых затрат владеет руководитель.
 

Начальник механического цеха затраты, связанные с ремонтом и отоплением цеха, не регулирует, но они являются контролируемыми для него.
Для директора предприятия не все затраты являются регулируемыми. Например, затраты связанные с уплатой налогов по определенным ставкам; потери связанные с инфляцией и т.д.
Центр ответственности – подразделение предприятия, за работу которого руководитель несет полную ответственность.
Центры ответственности подразделяются
²  по своему функциональному назначению на:
a)                   центры ответственности основного производства;
b)                   центры ответственности вспомогательного производства;
c)                    центры ответственности администрации (заводоуправления);
²   по экономическому содержанию на:
a)                   центры затрат;
b)                   центры прибыли;
c)                    центры инвестирования.
Центры затрат – те подразделения, в которых результаты работы трудно измерить количественно. Поэтому для таких подразделений разрабатывают сметы или бюджеты расходов. Руководители должны отчитываться о выполнении бюджетов (смет). Например, бухгалтерия, отдел кадров и т.д.
Процесс разработки бюджетов подразделений с последующим контролем их выполнения называют бюджетированием.
Центры ответственности могут состоять из нескольких центров затрат.
Центр прибыли – подразделение предприятия, по которому можно оценить количественно величину результата и величину затрат. Например, отдел маркетинга, сборочный цех.
Центр инвестирования – те подразделения, в которых осваиваются новые технологии или новые продукты.
Простые рекомендации по определению объема полномочий руководителя центра ответственности:
1)                Если руководитель данного подразделения может регулировать объем и цену используемых ресурсов, то он несет ответственность за все затраты подразделения.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2)                Если руководитель подразделения может регулировать объем используемых ресурсов, но не может повлиять на их цену, то он отвечает только за отклонения, которые возникают в процессе использования этого ресурса.
3)                Если руководитель не может повлиять ни на объем используемых ресурсов, ни на их цену, то все затраты данного подразделения являются контролируемыми.
По центрам ответственности основного производства обычно составляют гибкие сметы затрат, в которых все затраты с одной стороны делятся на переменные и постоянные, а с другой на регулируемые и контролируемые.
Формула гибкой сметы:
S = a × N + b, где
a – переменные затраты на единицу продукции;
N – объем производства;
b – постоянные затраты.
Пример гибкой сметы для механического цеха. Нормативный уровень производства 9000 ед./мес.
тыс. руб./мес.

В отчетах о выполнении сметы указывают отклонения от запланированных расходов с объяснением причин. Если отклонений нет, то просто пишут «нет отклонений» без чисел.
Различают два вида отклонений:
§ стандартные – те отклонения, по которым разработаны определенные процедуры. Например, для начальников цехов – привлечение работников на сверхурочную работу, использование страховых запасов, внесение изменений в технологическую документацию.
§ нестандартные – те отклонения, по которым нет стандартных процедур, соответствующая информация направляется для обработки и принятия решения узким специалистам. Например, при освоении новой рыночной ниши.

Лекция 3. Общая характеристика систем калькулирования
1.                 Калькуляционные системы.
2.                 Метод direct costing и absorption costing. Достоинства и недостатки методов.
3.                 АВС система калькулирования (АВ Costing).
4.                 Калькулирование в системе «точно в срок» (Just In Time) — JIT калькулирование.
1. Калькуляционные системы
Система калькулирования затрат на предприятии имеет 3 уровня. На каждом из них руководство предприятия должно выбрать тот или иной метод калькулирования и отразить его в учетной политике предприятия.
Первый уровень – в зависимости от степени разделения затрат по видам продукции, работ и услуг различают две методики калькулирования:
-                     Direct costing – частичное распределение затрат;
-                     Absorption costing – полное распределение затрат.
Второй уровень – в зависимости от объекта учета затрат различают 2 метода:
-                     позаказная система – объектом учета затрат является отдельный заказ или изделие. Характерна для единичного или индивидуального производства;
-                     попередельный или попроцессный метод калькулирования – объектом учета являются стадии производства (технологические переделы) или процесс производства в целом. Применяется в серийном или массовом производстве для определения средней себестоимости единицы продукции.
Третий уровень – в зависимости от степени планирования затрат различают три метода:
-                     нормативный;
-                     калькулирования затрат по факту;
-                     смешанный (нормальный).
1.1 Первый уровень калькулирования
1.1.1 Absorptioncosting
В России традиционно применяется этот метод. Суть метода заключается в следующем: все затраты на производство продукции собираются на счете 20 «Основное производство»; далее, эти затраты распределяются в 2 этапа:
1)       между НЗП и ГП;
2)       затраты на ГП распределяются между остатками ГП и реализацией.
Далее, коммерческие расходы, которые учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», считаются периодическими и могут либо полностью относиться на реализацию, либо распределяться между остатками ГП на складе и реализованной продукцией.
Это классический вариант абзорпшен костинг.
В модификации этого варианта к периодическим расходам можно относить и ОХР. Название метода связано с тем, что все затраты должны распределяться по видам продукции, включая коммерческие расходы.
В этом методе большое значение придается делению затрат на прямые и косвенные по отношению к видам продукции. Косвенные расходы распределяют по видам продукции исходя из выбранной базы распределения.
База распределения – это стоимостный или натуральный показатель пропорционально которому и распределяют косвенные расходы.
Где бы затраты не возникали их необходимо распределять или готовить к распределению по видам продукции. Деление затрат на переменные и постоянные в этом методе калькулирования во внимание не принимается.
Абзорпшен костинг важен в том случае, когда предприятие участвует в ценовой конкуренции или когда цена привязана к полным затратам.
1.1.2 Directcosting
Зародился в США в годы Великой депрессии (1928 г.). Проблема заключалась в следующем: объемы продаж падали, запасы у предприятий росли, поэтому большая часть постоянных расходов по методу абзорпшен костинг оказывалась отнесенной на запасы. Поэтому даже при небольших продажах на реализацию списывались небольшие затраты. У предприятия была прибыль, и было необходимо платить налоги.
Поэтому при методе директ костинг ситуация улучшается. Все постоянные затраты считаются периодическими и списываются на реализацию. Себестоимость реализованной продукции возрастает, прибыль падает, а на остатки относят только переменные расходы.
В директ костинг деление затрат на прямые и косвенные не имеет значения, поскольку, как правило, переменные затраты прямые и их непосредственно можно учесть по видам продукции, а постоянные затраты, как правило, косвенные и их по видам продукции вообще не распределяют, а списывают общие затраты на результаты финансовой деятельности.
То есть основной упор делается на классификацию переменные — постоянные затраты. Этот метод эффективен при принятии решения об увеличении или уменьшении объемов производства того или иного вида продукции. Маржинальный доход должен покрывать постоянные затраты и это является причиной положительного решения по поводу производства продукции.
Очевидно, что прибыль по методам абзорпшен костинг и директ костинг будет разной. Она совпадает только в одном единственном случае, когда у предприятия запасы на складе будут нулевые.

1.2 Второй уровень калькулирования
1.2.1 Позаказный метод
Позаказный метод самый дорогой, поскольку требуется индивидуально учитывать затраты по каждому заказу (изделиям).
Особенности позаказного метода заключаются в следующем:
а) затраты по данному заказу накапливаются, включая коммерческие расходы, до тех пор пока заказ не будет оплачен или отгружен заказчику. Т.е. затраты по заказу относят на расходы будущих периодов. Чем продолжительнее производственный цикл, тем процесс накопления затрат длится дольше.
б) все косвенные расходы необходимо распределять по заказам, поскольку по каждому заказу должна выводиться своя прибыль. Поэтому при калькулировании затрат применяется абзорпшен костинг для целей налогообложения.
в) в позаказной системе имеются затраты на подготовку производства каждого заказа. В методе попередельной калькуляции затрат на подготовку, как правило, не бывает, а если они есть, то списываются равномерно в течение трех лет на реализованную продукцию.
г) большое значение придается оперативно-календарному планированию производства, поскольку выручка на предприятие должна поступать равномерно.
д) абзорпшен-костинг нужен в позаказной системе для определения налогооблагаемой прибыли.
Однако у предприятия все равно есть переменные и постоянные затраты. Постоянные не зависят от количества выполняемых заказов. Кроме того, у предприятия имеются солидные запасы – это изделия, находящиеся в состоянии изготовления. Следовательно, для принятия решения по поводу того какие заказы должны войти в портфель и в какие сроки их передавать заказчику подойдет метод директ-костинг.
1.2.2 Попередельный метод
В этом методе большое значение имеет то, какими темпами НЗП переходит в ГП.
НЗПн + Затраты за период = НЗПк + ГП
ГП = Остатки ГП + реализованная ГП,
где НЗПн – незавершенное производство на начало периода; НЗПк — незавершенное производство на конец периода.
Затраты в попередельном методе рассчитываются нарастающим итогом.
Затраты по переделам принято рассчитывать по двум позициям:
1)           затраты на материалы;
2)           затраты на обработку (заработная плата основных рабочих +РСиЭО + ОПР).
Затраты учитывают по двум позициям для следующих целей:
-                     материалы напрямую разносят между НЗП и ГП пропорционально количеству изделий;
-                     а затраты на обработку распределяют между НЗП и ГП по более сложным методикам (например, метод LIFO, FIFO, средней, и др.).
В попередельном методе не рассчитывают индивидуальную себестоимость единицы продукции как в позаказном методе, а определяют только среднюю величину единицы.

1.3 Третий уровень калькулирования
1.3.1 Нормативный метод калькулирования
Все затраты, как прямые, так и косвенные, учитываются по нормативам, а затем сравниваются с фактическим значением.
Если установлены нормативы на все прямые и косвенные расходы по видам продукции, то такой метод калькулирования называют standard costing.
1.3.2 Фактический метод калькулирования
Прямые расходы учитываются по факту, а косвенные распределяются по истечении отчетного периода по видам продукции, поэтому избытка или недостатка в возмещении косвенных расходов не возникает.
Пример. 1. Материалов израсходовано на 1 единицу, например, продукции «А» — 10 кг, произведено фактически 100 единиц. Итого затрат: 10 кг Ч 100 ед = 1000 кг материалов. 2. ОПР за январь месяц – 100 тыс.руб., которые приходятся как на продукцию «А» как и «Б».
В течение января эти затраты по видам продукции не распределяются. Распределение затрат осуществляется с 1 февраля. Для этого выбираем драйвер (база распределения косвенных расходов)
А: израсходовано фактически 10 000 чел-час
Б: израсходовано фактически 15 000 чел-час
Итого: 25 000 чел-час
Фактическая ставка распределения: 100 000 руб. ОПР/25 000 чел-час = 4 руб.ОПР/чел-час
А: 4 Ч 10 000 = 40 000 руб. ОПР
Б: 4 Ч 15 000 = 60 000 руб. ОПР
Итого 100 000 руб.
В этом методе не существует такого понятия, как возмещение косвенных расходов с убытком и с недостатком. А в нормативном методе такой избыток или недостаток возникает, поскольку затраты распределяют в режиме реального времени, а в конце отчетного периода возможные отклонения (избыточные или недостаточные) ликвидируют.
1.3.3 Нормальный (смешанный) метод калькуляции затрат
Материальные затраты и заработная плата основных рабочих учитывается по факту, а косвенные расходы распределяются по видам продукции по нормативам.
Выбирать фактический или нормативный метод нужно обдуманно.
Рассмотрим систему планово-предупредительных ремонтов предприятия и попытаемся рекомендовать либо фактический, либо нормативный метод калькуляции. Ремонт осуществляется раз в квартал – в январе и апреле.
Янв. Февр. Март Апр. Май Июнь
При фактическом методе учета затрат все затраты на текущий ремонт будут списаны в январе и апреле по 90 тыс. руб.
Фактическая схема списания затрат противоречива – оборудование работает в феврале, марте, мае и июне, а затраты на ремонт не показаны.
 
Нормативная схема списания затрат – затраты равномерно разнесены по месяцам.
 

В данном случае более приемлемой является нормативная схема, так как благодаря затратам на ремонт, осуществленном в январе и апреле, оборудование потом работает еще два месяца.
Пример. Нормативный и фактический метод оплаты услуг за отопление домов.
При фактическом методе население оплачивает услуги по отоплению с октября по апрель.
При нормативном методе все затраты будут распределены на 12 месяцев, так что в июне и июле придется платить за отопление, которого в действительности нет.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2. Методdirect costing иabsorption costing. Достоинства и недостатки методов
2.1 Особенности группировки затрат в директ и абзорпшен костинг отражены в таблице.
Отчет о прибылях и убытках.
Прибыль от реализации продукции в «директ-костинге» и «абзорпшен-костинге» будет одинаковой в том случае, когда незавершенное производство и остатки ГП на складе пренебрежимо малы, т.е. вся произведенная продукция немедленно продается.
Полезная модификация «директ-костинг».
В классическом «директ-костинг» рассчитывается маржинальный доход на данный вид продукции или единицу продукции. В модификации «директ-костинг» маржинальный доход рассчитывается на единицу ограничивающего ресурса (сырье, материалы, время работы рабочих и оборудования, которые лимитируют объемы производства, т.е. ограничивающий фактор это тот, который не имеет запаса).
Правило оптимизации производственной программы предприятия: Для того чтобы прибыль предприятия была максимальной, нужно увеличивать объемы производства той продукции, у которой маржинальный доход на единицу ограниченного ресурса наибольший.
Пример. Необходимо составить план производства продукции А и Б.
Постоянные затраты предприятия 230 тыс. руб. Фонд времени рабочих ограничен 8000 часов. Спрос на продукцию А = 300 ед., Б = 500 ед.
Очевидно, что ограничивающим фактором является фонд времени
300 ед. Ч 20 час + 500 ед. Ч 10 час = 11000 часов > 8000 час
Для того чтобы прибыль предприятия была максимальной, в первую очередь, нужно использовать наиболее ценный ресурс, приносящий наибольший доход. Продукцию Б нужно выпускать в количестве 500 ед., а на остатки ресурса продукцию А.
8000 час – 500 ед. Ч 10 час = 3000 часов – остаток ресурса
А: 3000 часов/20 часов = 150 ед.
Прибыль предприятия:
П = 150 ед.Ч1300 + 500 ед.Ч1000 – 230 тыс. руб. = 465 000 руб.
Если принять ошибочное решение и в наибольшем количестве выпускать продукцию А:
300 ед. Ч 20 час = 6000 час – остаток равен 2000 час
Б: 2000 час / 10 час = 200 ед
П = 300 ед. Ч 1300 + 200 ед. Ч 1000 – 230 тыс. руб. = 360 000 руб.
Собственно говоря, это частный случай метода линейного программирования с одним ограничением на ресурсы. Если ограничений на ресурсы больше, то можно применять симплекс-метод линейного программирования.
Отличия, а также достоинства и недостатки «директ-костинг» и «абзорпшен-костинг».
1.                Если объемы производства равны объемам продаж, а величина незавершенного производства пренебрежительно мала, то прибыль, показанная этими двумя методами, будет одинаковой.
2.                Чем существеннее колебания объемов продаж и объемов производства, тем существеннее разница, показанная этими двумя методами.
В «директ-костинг» выручка всегда связана линейной зависимостью с прибылью, поэтому менеджер по величине выручки может отследить прибыль предприятия.
В «абзорпшен-костинг» связь выручка – прибыль не всегда линейна. Например, с ростом выручки прибыль уменьшается или с уменьшением выручки прибыль растет.
3. Если предприятие имеет большие сезонные колебания объемов продаж, то у такого предприятия возникают фиктивные убытки и фиктивная прибыль. Например, у предприятия по производству удобрений зимой продажи маленькие, а все постоянные затраты нужно списывать на реализацию => возникают мнимые убытки. Весной распродаются запасы, накопленные зимой. Продажи больше, а постоянные затраты те же => возникают мнимые прибыли.
Пример применения «директ-костинг» и «абзорпшен-костинг».
Из этого примера следует уяснить:
а) в «директ-костинг» выручка и прибыль изменяются в прямопропорциональной зависимости;
б) в «абзорпшен-костинг» между выручкой и прибылью связи может не быть;
в) в нормативном методе «абзорпшен-костинг» постоянные затраты возмещаются с избытком или с недостатком. Ставка распределения косвенных расходов между остатками ГП и реализацией постоянна.
В фактическом методе «абзорпшен-костинг» понятие возмещения косвенных расходов не существует. Ставка распределения в каждом периоде имеет свое значение.
Исходные данные. Предприятие имеет следующие показатели работы по кварталам текущего года.

В I и IV кварталах объемы реализации больше объемов производства.
Во II квартале объемы производства и реализации одинаковы.
В III квартале объемы реализации меньше объемов производства.
1. Цена продукции = 10 руб/ед.
2. Переменные затраты на единицу продукции = 6 руб.
3. Постоянные РСиЭО, а также ОПР за квартал = 300 тыс. руб., что соответствуют квартальной нормативной производительности 150 тыс. руб.
4. ОХР и коммерческие расходы за квартал – условно-постоянные. Они являются периодическими затратами метода «абзорпшен-костинг».
Определить квартальную прибыль по методам «директ-костинг» и «абзорпшен-костинг».
Решение:
Определение квартальной прибыли по методу «директ-костинг», тыс. руб.
«Абзорпшен-костинг» по фактическим затратам.
ОХР и коммерческие расходы — периодические.
«Абзорпшен-костинг» по нормативному методу учета затрат.
ОХР и коммерческие расходы — периодические.
Пояснения:
«Абзорпшен-костинг» по факту: Фактические ставки распределения (СР) ОПР и РСиЭО между ОГП и реализацией.
I и II кварталы: СР = 300 тыс.руб. / 150 тыс.ед. = 2 руб./ед.
III квартал: СР = 300 тыс.руб. / 170 тыс.ед. = 1,76 руб./ед.
IV квартал: СР = 300 тыс.руб. / 140 тыс.ед. = 2,14 руб./ед.
«Абзорпшен-костинг» по нормативным затратам: ставки распределения РСиЭО + ОПР во всех кварталах равна: СР = = 300 тыс.руб. / 150 тыс.ед. = 2 руб./ед.
3. АВС система калькулирования (АВ Costing)
Учет по видам операций или видам деятельности.
«АВ-костинг» осуществляется в 3 этапа:
1.                определяются затраты, которые можно учесть обособленно;
2.                определяется перечень операций, затем затраты распределяются по операциям с помощью драйверов операций;
3.                затраты с операций переносят на виды продукции с помощью драйверов продуктов.
Наибольший эффект «АВ-костинг», дает на тех предприятиях, где доля косвенных расходов в себестоимости продукции очень большая.
 

                            
«АВ-костинг» следует применять в случае а).
«АВ-костинг» чаще всего применяется в следующих сферах деятельности предприятия:
— ценообразование – необходимо знать соотношение «цена – полная себестоимость» продукции;
— при политике снижения затрат на предприятии определяют наиболее затратные операции и разрабатывают мероприятия по снижению затрат на эти операции;
— бюджетирование – составление бюджетных смет.
По сути «АВ-костинг» схож с методом ФСА в отечественной науке.
Пример на применение «АВ-костинга».
Пример. ОГК предприятия занимается вопросами конструкторской подготовки производства новых изделий. В отделе можно обособленно учесть следующие затраты: а) зарплата инженеров-конструкторов — 420 тыс. руб./год; б) зарплата техников, занимающихся копированием и размножением технической документации — 72 тыс. руб./год; в) командировочные расходы, связанные с проведением пусконаладочных работ у заказчиков изделий, – 30 тыс. руб. /год; г) затраты на эксплуатацию компьютеров и множительной техники — 20 тыс. руб./год.
В отделе можно выделить следующие операции: 1) расчет технических характеристик изделий; 2) разработка рабочей конструкторской документации; 3) корректировка рабочей документации после испытаний изделий.
Отдел занимается разработкой изделий X и Y, которые своевременно должны быть изготовлены в цехах предприятия, испытаны, переданы заказчику и запущены в эксплуатацию. Разнести затраты ОГК по двум изделиям.
Решение. На основе хронометражных замеров времени работников, а также их опроса определяем распределение времени работников и загрузку оборудования по операциям – табл. 2.2.
2.2 Распределение времени по операциям, %
Очевидно, что драйвером операций является время, затраченное на выполнение той или иной операции. Перенесем затраты на операции пропорционально времени, затраченному на их выполнение – табл. 2.3. Например, зарплата инженеров-конструкторов, связанная с выполнением технических расчетов, рассчитывается следующим образом: 420 Ч 0,38 = 160 тыс. руб. / год, а приходящаяся на рабочую документацию: 420 Ч 0,56 = 235 тыс. руб. / год.
2.3 Себестоимость операций, выполняемых ОГК, тыс. руб./ год.
Устанавливаем драйверы продуктов, с помощью которых затраты с операций будут перенесены на изделия:
— технические расчеты: листы формата А4, всего 250 ед.;
— рабочая документация: листы, приведенные к формату А1, всего 90 ед.;
— корректировка документации: количество доработанных и переработанных чертежей, приведенных к формату А1, всего 12 ед.
В качестве драйвера затрат по техническим расчетам и рабочей документации выбрано количество листов определенного формата. Очевидно, что это не очень объективный показатель распределения затрат. Можно было бы взять за базу распределения время, затраченное инженерами на разработку чертежа определенного формата, но это чрезвычайно усложнило бы рассматриваемый метод, а, кроме того, время, потраченное на вычерчивание конструкции, не является показателем совершенства конструкции. Данным рассуждением мы подчеркиваем субъективность метода AB-костинга, однако, это лучше сложившейся практики распределения затрат на подготовку производства пропорционально заработной плате рабочих, которые будут изготавливать эти изделия в основных цехах предприятия. Прямопропорциональная связь: затраты на подготовку производства изделия – зарплата основных рабочих, сомнительна. Действительно, чем больше затрат вложено в конструирование изделия, тем более оно совершенно и тем меньше средств должно пойти на его изготовление, в частности и на заработную плату рабочих.
    продолжение
--PAGE_BREAK--

    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.