--PAGE_BREAK--;
В качестве инвестированного капитала при оценке эффективности хозяйственной деятельности необходимо использовать сумму всех активов, так как их общая величина учитывает все долги предприятия, в том числе и по эксплуатации.
2) норма возмещения стоимости рабочего капитала, где в качестве инвестированного капитала используется оборотный (), т.е.:
;
3) рентабельность производства. При его расчете в качестве инвестированного капитала используется стоимость производственных фондов как сумма основных производственных фондов (ОФ) и материальных оборотных средств (МС):
4) уровень затрат. Отношение себестоимости продукции к выручке от реализации продукции.
Таблица 2.15
Показатели эффективности рекламных услуг ООО «Навигатор»
Наиболее наглядно динамика показателей эффективности рекламных услуг ООО «Навигатор» в 2007-2009 гг. представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Динамика показателей эффективности рекламных услуг ООО «Навигатор» в 2007-2009 гг.
В целом за период 2007-2009 гг. уровень показателей эффективности рекламных услуг ООО «Навигатор» изменяется незначительно. Только рентабельность хозяйственной деятельности снизилась на 120% — до уровня 27,4%. Увеличение рентабельности оборотного капитала и рентабельности производства составило соответственно 1% и 1,4%. Эта динамика была вызвана ростом затрат, связанных с производством и реализацией продукции, также с приобретением оборудования. При этом в 2008-2009 гг. немного снизился уровень затрат рекламных услуг — на 2,5 руб.
В целом, можно сделать вывод о повышении эффективности рекламных услуг и производственной деятельности ООО «Навигатор».
2.3.3 Интегральные показатели оценки управления эффективностью деятельности ООО «Навигатор»
Для интегральной оценки эффективности деятельности предприятия используем следующие показатели:
− производство продукции на единицу материальных затрат — отношение всего объема произведенной продукции к сумме материальных затрат на ее производство;
− прибыль на единицу общих затрат — отношение прибыли от реализации к общей сумме затрат на производство продукции;
− рентабельность производства — определяется как отношение прибыли от реализации к себестоимости продукции;
− затраты на 1 рубль товарной продукции — в данном случае определяется отношение всей суммы затрат к сумме реализованной продукции;
− темп роста производительности труда — отношение производительности труда за текущий период (год) к ее величине за непосредственно предшествующий период (год);
− трудоемкость единицы продукции — исчисляется делением затраченного рабочего времени (например, в человеко-днях) на общий объем продукции (в стоимостных измерениях);
− зарплатоемкость единицы продукции — можно рассчитать как отношение общей суммы оплаты труда к общей сумме реализованной продукции;
− общая фондоотдача — показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимостьосновных средств, с помощью которых произведена эта продукция;
− фондоотдача активной части основных фондов — рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость активной части основных фондов;
− рентабельность основных фондов — определяется отношением прибыли от реализации к среднегодовой стоимости основных фондов;
− фондоемкость единицы продукции — показатель, рассчитанный как стоимость основных средств деленная на годовой выпуск продукции с помощью этих средств. Показатель обратный фондоотдачи;
− материалоемкость единицы продукции — отношение стоимости общего объема материальных ресурсов, израсходованных на производство продукции, к стоимости продукции в целом;
− оборачиваемость оборотных средств — определяется делением себестоимости реализованной продукции на среднюю сумму оборотных средств, находившихся в распоряжении предприятия в данном периоде;
− рентабельность оборотных средств — определяется отношением прибыли о реализации к сумме оборотных средств;
− рентабельность капитальных вложений — определяется отношением прибыли о реализации к сумме капитальных вложений;
− срок окупаемости капитальных вложений — метод оценки капитальных вложений, при котором определяется продолжительность периода, в течение которого окупаются капитальные вложения.
Данные интегральные показатели оценки эффективности деятельности сгруппированы по следующим объектам:
− обобщающие показатели;
− показатели эффективности использования труда персонала;
− показатели эффективности использования производственных фондов;
− показатели эффективности использования финансовых средств.
Оценку эффективности деятельности ООО «Навигатор» дадим по этим группам показателей (табл. 2.16).
Таблица 2.16
Интегральные показатели эффективности деятельности ООО «Навигатор»
Таким образом, за 2008-2009 гг. в целом уровень интегральных показателей эффективности деятельности ООО «Навигатор» изменяется незначительно. Почти все обобщающие показатели не изменили свое значение, за исключением рентабельности производства, которая снизилась почти в 6 раз — до уровня 27,4%.
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов свидетельствуют о росте эффективности их использования. Выросла зарплатоемкость — на 34,9%, и снизилась трудоемкость продукции — на 35,6%.
Что касается показателей использования основных средств предприятия, то в связи со значительным увеличением их стоимости в 2008 году произошло и резкое изменение показателей их использования. Так, значительно снизился коэффициент фондоотдачи — на 97,3%, и рентабельность ОС — на 98,8%. Выросла фондоемкость — на 0,332, и снизилась материалоемкость — на 0,05.
Как показывает динамика изменений показателей эффективности использования финансовых средств, эффективность использования оборотных средств практически не изменилась. Зато увеличилась рентабельность и срок окупаемости капитальных вложений, что связано со значительной суммой средств, инвестированных в деятельность фирмы, в частности, в покупку основных средств.
В целом, интегральные показатели эффективности деятельности ООО «Навигатор» указывают на улучшение эффективности деятельности рекламного агентства.
2.3.4 Корреляционно-регрессионный анализ эффективности деятельности ООО «Навигатор»
Корреляция — это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к изменению математического ожидания другой. Множественная корреляция — результативного и двух или более факторных признаков, включенных в исследование.
Теснота связи количественно выражается величиной коэффициентов корреляции. Коэффициенты корреляции, представляя количественную характеристику тесноты связи между признаками, дают возможность определить «полезность» факторных признаков при построении уравнений множественной регрессии. Величина коэффициента корреляции служит также оценкой соответствия уравнения регрессии выявленным причинно-следственным связям.
Применим метод корреляционного анализа для изучения влияния различных факторов на финансовый результат от основной деятельности ООО «Навигатор».
В качестве метода анализа была выбрана корреляционно-регрессионная модель, рассчитанная с помощью пакета анализа офисного приложения Microsoft Excel.
Временной период — 16 кварталов (за 2006-2009 гг.).
В качестве результативного фактора была выбрана рентабельность продаж (У), в качестве факторов-признаков: (Х1), валовая прибыль (Х2), коммерческие и управленческие расходы (Х3).
Исходные данные для анализа представлены в таблице 2.17.
Таблица 2.17
Исходные данные для корреляционно-регрессионного анализа
В результате корреляционного анализа, определяющего тесноту и направления связи между изучаемыми факторами, были найдены парные коэффициенты корреляции, определяющие тесноту связи между факторами (табл. 2.18).
Таблица 2.18
Матрица парных коэффициентов корреляции анализа результатов финансовой деятельности
Анализ матрицы коэффициентовкорреляции установил, что существует связь некоторых из перечисленных факторов с результативным признаком. Этот факт является закономерным, так как рентабельность продаж зависит от объема валовой прибыли, менее — в нашем случае — от величины дебиторской задолженности и от величины коммерческих расходов.
Выяснилось, что фактор У (рентабельность продаж) обратно пропорционально связан с фактором Х1 (дебиторская задолженность), и эта связь недостаточно сильная, так как их коэффициент корреляции равен -0,276812085.
Связь между фактором У и Х2 (валовая прибыль) достаточно сильная, прямо пропорциональная, так как коэффициент корреляции составил 0,783177453.
Связь между фактором У и Х3 (коммерческие и управленческие расходы) слабая и прямо пропорциональна, так как коэффициент корреляции составил 0,168891274.
Связь между самими факторами также существует. Однако связь дебиторской задолженности и валовой прибыли недостаточно сильна, а связь валовой прибыли и коммерческих расходов умеренна.
Регрессионный анализ позволил нам оценить связь результативного признака У сразу со всеми факторами-признаками (Х1, Х2, Х3), построить и оценить линейное уравнение, связывающее эти факторы математической зависимостью.
Множественный коэффициент корреляции R=0,821318 показал, что связь результативного признака У с остальными факторами очень высокая и поэтому имеет смысл проверить линейное уравнение регрессии, то есть уравнение вида:
У = А0 + Аl*Хl + А2*Х2 + А3*Х3.
Дисперсионный анализ уравнения показал его высокую значимость (F=0,00486
Уравнение имеет:
У = 12,775 — 0,887*Хl + 5,488*Х2 + 0,246*Х3.
Коэффициенты уравнения показывают количественное воздействие каждого фактора на результативный показатель при неизменности других. Так, в нашем случае можно дать следующую интерпретацию полученному уравнению: рентабельность продаж уменьшается на 0,89% при увеличении на 1 т. руб. дебиторской задолженности; увеличивается на 5,49% при увеличении на 1 т. руб. валовой прибыли; увеличивается на 0,25% при увеличении на 1 тыс. руб. коммерческих расходов.
Из уравнения видно, что чем больше значения факторов Х2 и Х3, тем больше значение результативного признака У, и, наоборот, чем больше значение фактора Х1, тем меньше значение результативного признака У. Значит, чем меньше дебиторская задолженность, тем больше рентабельность продаж, и, наоборот, чем больше валовая прибыль и коммерческие расходы, тем больше рентабельность продаж.
Для того, чтобы убедиться в точности (надежности) уравнения связи и правомерности его использования для практической цели, необходимо дать статистическую оценку надежности показателей связи. Для этого используются специальные показатели (критерий Фишера, коэффициенты корреляции и детерминации).
Фактическая величина F‑отношения сопоставляется с табличной и делается заключение о надежности связи. В нашем случае величина F-отношения, рассчитанная по таблице значений, равна 45,96526. При уровне вероятности Р=0,17 она будет составлять 48,64. Поскольку Fфакт>Fтабл, то гипотеза об отсутствии связи между рентабельностью продаж, валовой прибылью и коммерческими расходами отклоняется.
О полноте связи между этими факторами можно судить также по величине множественных коэффициентов корреляции и детерминации. В нашем случае R=0,906266 а D=0,803449. Это значит, что вариация рентабельности продаж на 90,6% зависит от изменения валовой прибыли, и лишь на 9,4% — от изменения остальных признаков.
Значит, в корреляционную модель можно включить только валовую прибыль, как самый существенный признак, и данное уравнение использовать для хозяйственных целей: для расчета влияния выбранного фактора на рентабельность продаж, подсчета резервов повышения уровня исследуемого показателя, планирования и прогнозирования его величины.
Оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей проводится путем сравнения физической величины результативного показателя с теоретической (расчетной), которая определяется на основе уравнения множественной регрессии.
Таким образом, многофакторный корреляционно-регрессионный анализ имеет важную научную и практическую значимость. Он дает более точное и полное определение внутрихозяйственных резервов для управления эффективностью деятельности предприятия.
3. Пути и способы улучшения управления эффективностью деятельности ООО «Навигатор»
3.1Краткое описание проекта
Цель проекта. Монтаж линии по производству и монтажу световых рекламных конструкций ТУ3612-014-00220302-99 «Кристалл-150» для снижения затрат на основное производство, а именно, использование излишков производственных площадей и оборудования для получения дополнительных доходов. Это позволит расширить ассортимент выпускаемой рекламной продукции и удовлетворить потребительский спрос, поскольку фирм, занимающихся выпуском световой рекламы, в городе больше нет.
Создаваемое производство должно не только решить данные задачи, но и приносить прибыль.
Стратегия реализации проекта. Стратегией реализации проекта является выпуск дополнительного вида рекламных конструкций за счет использования излишков площадей, производственного оборудования и трудовых ресурсов.
Потребность в инвестициях. Для реализации данного проекта необходимы инвестиции в сумме 63,7 тыс. руб. Инвестирование планируется проводить за счет использования собственных резервов.
Все доходы от внедрения данного проекта поступят в распоряжение ООО «Навигатор», где будет происходить их аккумулирование и распределение.
График реализации проекта. Стадия подготовки производства будет осуществляться с 1 июня 2010 года по 31 августа 2010 г.
Стадия производства начнется с 1 сентября 2010 г. Одновременно будут проводиться маркетинговые мероприятия по продвижению данного вида рекламных услуг на рынок и заключение договоров на изготовление и сборку рекламных конструкций.
Использование капитала. Расчистка и частичный ремонт производственного помещения. Приобретение и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения работы линии. Заказ и доставка необходимых материалов и комплектующих.
Риски. Основным риском для фирмы в кризисный период является риск недостаточного спроса на продукцию. Для снижения данного риска фирма планирует реализовывать услугу по более низкой цене за счет снижения издержек на производство и монтаж рекламных конструкций, проводить политику заинтересованности потребителей и давних партнеров, а также выходить на рынки соседних регионов.
Следующий риск — риск неплатежей за рекламные услуги. Для предотвращения этого фирма намерена тщательно отбирать заказчиков при реализации своей продукции, и требовать частичной предварительной оплаты заказа.
Дата начала реализации проекта — 01.06.2010 г.
Продолжительность — 24 мес.
Таблица 3.1
Перечень этапов
3.2 Описание продукта
Проектом предусмотрена установка и наладка производственной линии по изготовлению и монтажу конструкций для световой рекламы. Данная линия универсальная и позволяет производить конструкции разных типов и размеров.
Имеется полная техническая и нормативная документация на выпуск светодиодных конструкций. Требования к качеству и свойствам продукции являются стандартными, в соответствии с ТУ3612-014-00220302-99.
Один из наиболее распространенных видов световой рекламы — это световые короба. Они удобны в производстве, эффективны и их достаточно легко органично вписать в существующую архитектуру. Световые короба размещают на фасадах и крышах зданий, павильонов, также их хорошо использовать внутри помещений — световой короб заметен и достаточно яркий, чтобы выделяться в условиях даже яркого интерьерного освещения.
Объемные буквы — тоже часто используемая, а также одна из наиболее распространенных технологий изготовления световых рекламных вывесок. Объемные буквы могут быть любых размеров — от одного сантиметра до нескольких метров. Изготавливают буквы из металла, нержавеющей стали, различных сортов пластика. Из всего многообразия наружной рекламы — объемные буквы выделяются за счет универсальности применения, их привлекательностью. Объемные буквы хорошо заметны как в светлое, так и в темное время суток. Каждая буква по отдельности представляет собой один объект.
Еще один вид световой рекламы — светодиодная подсветка. Помимо высокой световой отдачи, необычной яркости и экономичности, светодиодная подсветка обладает целым рядом преимуществ. Светодиодная подсветка выдерживает неблагоприятные погодные условия (низкие температуры, удары и т.д.) или акты вандализма. Отсутствие стеклянной колбы определяет очень высокую механическую прочность и надежность, это дает возможность избежать огромных издержек по эксплуатации световых установок. Кроме этого, отсутствие нити накаливания и нетепловая природа излучения обусловливает фантастический срок службы светодиодной подсветки. Производители светодиодов декларируют срок службы до 100 тысяч часов, или 11 лет непрерывной работы, — срок, сравнимый с жизненным циклом многих осветительных установок.
Компактные размеры и гибкое соединение светодиодных элементов позволяют монтировать их даже в самые узкие и неудобные конструкции. Благодаря герметичности светодиодная подсветка получила большой спрос в сферах наружной рекламы, а также архитектурной и ландшафтной подсветки.
Светодиодная подсветка зарекомендовала себя на рекламном рынке, в котором в качестве инструментов ведения эффективной конкурентной борьбы используются оригинальные идеи, особенно в наружной рекламе и pos-материалах. Малое тепловыделение и низкое рабочее напряжение светодиодов (10-24В) гарантируют высокий уровень безопасности. Безопасное напряжение позволяет при монтаже светодиодной подсветки не соблюдать максимальную дистанцию между элементами и металлическими и пластиковыми деталями конструкции, чтобы снизить риск возгорания. Такие свойства светодиодов предоставляют больше свободы для дизайнеров и комфорта для владельцев конструкции.
Безынерционность делает светодиоды незаменимыми, когда нужно динамические эффекты — высокое быстродействие и световая динамика. Лампы накаливания и галогенные лампы со светофильтрами быстро выгорают, а неоновая подсветка не сможет повторить световые эффекты светодиодной подсветки из-за «протяженности». Светодиодная подсветка, использующая технологиюiLEDynamics, позволяет создавать световую динамику, отвечающую всем запросам современного дизайна. Любые эффекты, многочисленные разносторонние переливы цветов теперь возможны благодаря мощному контроллеру и технологии управления светодиодами. Решение дизайна теперь зависит только от дизайнера, а не от технических средств.
ООО «Навигатор» относится к одному из немногих рекламных агентств, имеющих в своем распоряжении небольшую производственную базу в 49 кв. м, арендованную для создания рекламного товара.
Производственная цепочка следующая: фирма закупает сырьевые материалы (ПВХ, поликарбонат, световые приборы, неоновые трубки, пленку, винил, крепежные материалы и т.п.). А затем в производственном помещении происходит изготовление продукта рекламы.
Приведем калькуляцию себестоимости единицы продукции (табл. 3.2).
Световая реклама являются весьма востребованным промышленным оборудованием, особенно в отраслях радиоэлектронной, часовой, ювелирной, авиационной. На них существует устойчивый спрос.
Таблица 3.2
Калькуляция себестоимости продукции
Проведем анализ продукта на основании данных таблицы 3.3.
Таблица 3.3
Схема описания продукта
Анализ продукта показывает, что производство нового вида рекламы, в сочетании с высоким качеством и разнообразными возможностями дизайна и световых эффектов позволит фирме серьезно продвинуть данный вид продукции на выбранном сегменте рынка.
Для ООО «Навигатор» необходимо обеспечить сбыт товара в количествах, ограниченных своими производственными возможностями. Из вышесказанного видно, что для выполнения этого у фирмы есть все предпосылки.
3.3Оценка рынка сбыта
Анализ возможного рынка сбыта данного вида продукции показывает, что при таком объеме производства оптимальным будет являться региональный рынок (Поволжский экономический регион). Объем производства зависит от производственных возможностей фирмы: от количества основного оборудования предприятия, находящегося в работе, от количества поставленных материалов и наличия достаточного количества рабочей силы, а также от количества заказчиков.
Исходя из анализа работы производственной базы фирмы, можно заключить, что около 80% мощностей постоянно в течение всего года находятся в работе. Поэтому можно выделить 20% производственных мощностей для реализации данного проекта. Этого хватит, чтобы стабильно производить сравнительно большой объем рекламных вывесок. Однако даже этого количества хватит для насыщения регионального рынка.
В данном случае необходимо применить стратегию концентрированного маркетинга. Фирма концентрирует усилия и ресурсы там, где она имеет возможность использовать свои преимущества — на рынке рекламных услуг, обеспечивая экономию на специализации производства и прочную рыночную позицию за счет выпуска нового вида рекламных вывесок, относительно низкой себестоимости продукции и опыта в удовлетворении потребностей клиентов в рекламе.
Оценка конкурентоспособности товара на рынке. Конкурентоспособность товара — его сравнительная характеристика относительно выявленных требований рынка или свойств товара аналогичного назначения.
Исследование конкурентоспособности товара фирмы необходимо проводить поэтапно:
1) вырабатываются характеристики для оценки конкурентоспособности товаров фирмы;
2) строится профиль балльной оценки конкурентоспособности исследуемых товаров;
3) вычисляются средние значения характеристик конкурентоспособности для каждого товара;
4) проводится анализ «слабых» характеристик конкурентоспособности исследуемых товаров.
Анализ конкурентоспособности исследуемого товара приведен в табл. 3.4 и 3.5.
Таблица 3.4
Таблица оценки активности товара на рынке
Таблица 3.5
Таблица балльной оценки конкурентоспособности товара
По данным таблицы можно сделать следующие выводы. Возможности роста производства изделий ограничены в плане увеличения объемов заказов, материальные ресурсы вполне достаточны для любого объема производства на местном и региональном рынке.
Высокий балл в строке «Аналогичность товара» обусловлен тем, что данная разновидность выпускаемой рекламы не имеет аналогов на местном рынке.
Высокий балл в строке «Цена товара» объясняется технологическими особенностями производства. Продукция выпускается в собственном цехе, частично с использованием уже установленного оборудования. Поэтому затраты на оборудование и производственные площади, которые являются основополагающими в установлении цены на продукцию, являются незначительными.
Предприятие рассчитывает реализовывать продукцию в течение долгого периода времени, что невозможно без поддержания высокого качества продукции.
Проведение качественной рекламы, опыт в продвижении рекламных услуг во многом может повлиять на объемы реализации продукции.
3.4 Оценка конкурентов
При соблюдении всех технологических требований качество и внешний вид световой рекламы соответствует рыночных требованиям, т. е. продукция является вполне конкурентоспособной.
На местном сегменте рынка ООО «Навигатор» не имеет конкурентов в данной отрасли, так как производством световой рекламы в Республике Марий Эл больше не занимается ни одна фирма. Всю световую рекламу обычно заказывают в соседних регионах, что соответственно увеличивает ее стоимость.
Поэтому рекламная продукция ООО «Навигатор» по цене будет ниже в 1,5-1,7 раз.
Кроме того, преимуществами данного вида световой рекламы, который будет выпускать предприятие, являются:
- обеспечение высококачественного изготовления и монтажа при незначительных трудо- и энергозатратах;
- сокращение времени сборки и установки конструкций;
- современный дизайн, удобство в эксплуатации;
- высокая надежность установок;
- развитая система сервисного облуживания;
- неограниченные возможности в использовании различного рода световых и динамических эффектов применения световой рекламы;
- дополнительная комплектация световой рекламы приборами для контроля чистоты фильтроэлементов и фильтропакетов.
Данные обстоятельства позволяют обеспечивать высокую конкурентоспособность товара.
3.5 Стратегия и план рекламы
Данный вид рекламных услуг является эксклюзивной и необычной, но, кроме того, фирма имеет ограниченные возможности в количественном плане по выпуску рекламных конструкций, поэтому нецелесообразно расходовать значительные средства на рекламную деятельность.
Оптимальным на данное время является воздействие на потенциальных заказчиков, которые уже являются клиентами фирмы, т. е. уже заказывали у него другую рекламную продукцию. Проведение рекламной компании на радио и телевидении будет эффективным только в случае рекламы всего оказываемого спектра рекламных услуг. Также имеет смысл включать рекламу данной продукции в специализированные буклеты о деятельности фирмы и в специальные листовки, знакомящие с новой продукцией. В таблице 3.6 указаны средства и носители рекламы.
Таблица 3.6
Рекламные средства предприятия
На начальном этапе внедрения продукции необходимо активное применение рекламы во всех перечисленных средствах рекламы. По мере ознакомления потребителей с данным товаром можно несколько снизить интенсивность рекламной компании, чтобы не допустить чрезмерное повышение цены на продукцию. В то же время необходимо внимательно следить за зависимостью снижения рекламной компании и сбытом продукции. При снижении сбыта продукции целесообразно увеличить средства на рекламу.
Образец рекламы приведен в Приложении 3.
3.6 Прогноз объемов продаж
Производимая продукция является рекламным продуктом. Цена на нее является относительно стабильной. В течение года объем продаж примерно одинаков. В таблицах приведены планируемые цены на производимую рекламную продукцию и объем реализации (за год).
Таблица 3.7
Планируемый объём продаж
Таблица 3.8
Поступления от продаж (т. руб.)
У фирмы имеются долговременные связи со многими постоянным заказчиками, кроме того, в городе очень много открывается новых фирм, магазинов, развлекательных заведений, которые заинтересованы в яркой и нестандартной рекламной продукции. Поэтому фирма сможет наладить сбыт продукции.
3.7 План производства
Для реализации данного проекта необходимы инвестиции в сумме 63,7 тыс. руб. Инвестирование планируется проводить за счет средств самой фирмы.
Проектом предусматривается приобрести недостающее оборудование, закупить комплектующие, обучить монтажников.
Для обеспечения надлежащего качества изделий и расчетного уровня себестоимости должно приобретаться запланированное оборудование — технологическая линия для сборки конструкций световой рекламы из комплектующих деталей.
Производственное помещение ООО «Навигатор» расположено в промышленном районе города. Имеются удобные подъездные автомобильные пути, они находятся в хорошем состоянии. У фирмы имеется свой автотранспорт.
Стадия подготовка производства будет осуществляться с 1 июня 2010 года по 31 августа 2010 г. Стадия производства начнется с 1 сентября 2010 г.
Линия имеет достаточную проектную производительность — от 50 до 100 кв. м конструкций световой рекламы в месяц.
Рассчитаем капитальные вложения для закупки необходимого оборудования — технологической линии по сборке световой рекламы (табл. 3.9).
Таблица 3.9
Состав и стоимость технологического оборудования
Наименование оборудования
Марка
Количество,
шт.
Стоимость,
тыс. руб.
1. Универсальный сборочный стенд
ССУТ-ПГ-8
1
48
2. Оборудование для тестирования готовой световой рекламы
МТ-25
1
5
ИТОГО
2
53
Таким образом, балансовая стоимость нового оборудования для технологической линии — 53 тыс. руб. Следовательно, объем капиталовложений в основной капитал составит 53 тыс. руб.
В производственном плане также необходимо подсчитать годовую потребность в материалах, при заданном объеме производства продукции.
Таблица 3.10
Расчет годовой потребности в сырье и материалах
Наименование сырья и материалов
Расход на ед. продукции
Объем производства,
кв. м
Годовая потребность
Цена на ед. продукции
т. руб.
Цена
т. руб.
Стоимость сырья и материалов
1. Заготовки труб, кг
0,7
576
403,2
5,6
8,0
1225,6
2. Комплектующие детали, комплект.
1,0
576
1,5
1,5
864
3. Краска отделочная, кг
0,01
5,76
0,3
30,0
1172,8
ИТОГО, руб.
7,4
39,5
2262,4
Таким образом, годовая стоимость материалов и комплектующих равна 4262,4 руб. Стоимость материалов и комплектующих на единицу продукции — 7,4 т. руб.
Также при подготовке проекта необходимо произвести обучение 2 человек рабочих-монтажников.
Стоимость обучения 1 рабочего — 1 650 руб.
Всего затрат на обучение:
(1 650 руб. * 2) = 3,3 т. руб.
Таким образом, общие затраты на инвестирование составят 63 700 руб.
Таблица 3.11
Инвестиционные затраты (руб.)
3.8 Организационный план
Хозяйственная деятельность ООО «Навигатор» является довольно успешной. Фирма обладает некоторыми финансовыми запасами, поэтому можно рассмотреть возможность вложения собственных капиталов в новые инвестиционные проекты, с целью повышения рентабельности производства и дальнейшего улучшения финансово-экономического состояния.
Предприятие имеет достаточное количество квалифицированного персонала для выполнения данного проекта. Имеется собственный транспорт, средства связи, энергетические и инженерные системы в работоспособном состоянии для обслуживания технологической линии.
ООО «Навигатор» имеет многолетний опыт в предоставлении рекламных услуг. Специализация предприятия позволяет предполагать, что освоение нового вида продукции пройдет в короткие сроки и потребует минимальных затрат.
Перевод части рабочих на обслуживание новой технологической линии решает проблему более рационального использования трудовых ресурсов. С психологической точки зрения это наиболее приемлемое решение для всех работников фирмы. Работники предприятие не будут находиться постоянно в страхе быть уволенными в связи с кризисом. Это улучшит не только психологический климат в коллективе, но и позволить повысить производительность труда.
Таблица 3.12
План по персоналу
Введение других должностей, таких как бухгалтер, менеджер, рекламный агент — не нужно, поскольку в фирме уже есть такие должности, которые возьмут на себя работу по вспомогательному обслуживанию, в дополнение к другой основной деятельности.
3.9 Оценка риска
Основным риском для проекта является задержка с поставкой материалов и комплектующих. Для снижения этих рисков в проекте предусмотрена закупка основных материалов с запасом на 15 дней.
Также существует риск получения производственных травм рабочими. Для снижения этого риска все рабочие проходят обучение и инструктаж по технике безопасности. Кроме того, все рабочие имеют страховые полисы на случай причинения вреда здоровью.
Существует еще риск недостаточного спроса на продукцию. Для снижения данного риска фирма планирует реализовывать продукцию по более низкой цене, повышать качество продукции, использовать налаженные каналы сбыта, проводить политику заинтересованности крупных заказчиков.
Следующий риск — риск неплатежей за поставленную продукцию. Для предотвращения этого риска фирма намерена брать часть оплаты (50% от стоимости заказа) авансом.
Также возможен риск, возникающий при освоении новых технологий. Устранить данный риск возможно, проводя обучение персонала, допуская к производству только высококвалифицированных специалистов и рабочих. Возникновение данного риска снижается также за счет того, что предприятие специализируется в сфере производства промышленного оборудования уже давно и имеет соответствующий опыт.
3.10 Финансовый план
В таблице приведены интегральные показатели рентабельности проекта.
Таблица 3.14
Интегральные показатели инновационного проекта
продолжение
--PAGE_BREAK--
Период расчета интегральных показателей — 24 мес.
3.11 Стратегия финансирования
Для запуска новой линии по производству световой рекламы необходимо получение финансовых средств в размере 63700 руб. из собственных средств предприятия.
Финансирование данного проекта является выгодным для фирмы, так как решается вопрос увеличения эффективности работы предприятия, получения дополнительных доходов.
3.12 Юридический план
Предприятие является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы со всеми наименованиями. Права и обязанности юридического лица фирма приобретает с даты ее регистрации.
Технологическая линия по выпуску световой рекламы будет создана в виде структурного подразделения ООО «Навигатор», поэтому образование юридического лица для нее не требуется.
Заключение
Теория эффективности производства эволюционировала с развитием экономики от простых, частных форм результативности отдельных факторов производства до определения эффективности как важнейшей экономической категории, характеризующей достижение производственной цели с наименьшими затратами общественного труда.
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет большое значение не только для самого предприятия, его акционеров, но и для возможных инвесторов.
Систематический контроль и оценка эффективности деятельности предприятия позволяет оперативно выявлять негативные стороны в работе предприятия и своевременно принимать действенные меры по выходу из сложившейся ситуации. Поэтому анализу экономического состояния на предприятии должно уделяться самое пристальное внимание.
В ходе изучения эффективности деятельности ООО «Навигатор» были сделаны следующие выводы.
1. Общество с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Навигатор» — это коммерческая организация, созданная в 2005 году, со штатом сотрудников 15 человек, единственный в Марий Эл изготовитель неоновой наружной рекламы и вывесок. Собственное производство, дизайн-группа и конструкторское бюро позволяют фирме выполнять работы любой сложности (от офисной таблички до накрышной установки), в том числе территориально удаленные от Йошкар-Олы (наличие выполненных проектов в Чебоксарах, в районах Марий Эл).
2. Основной вид деятельности ООО «Навигатор» — организация процесса производства и/или купли-продажи наружной рекламы, печатной рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований.
3. Одно из ключевых преимуществ компании — ориентация на клиента, принцип работы «под ключ», что позволяет заказчику не брать на себя решение мелких или длительных по времени вопросов, например, согласование проекта в инстанциях. Среди главных приоритетов работы фирмы — четкое соблюдение сроков и заявленного качества работ при изготовлении всей продукции
4. Объем производства собственной продукции ООО «Навигатор» растет на протяжении 2006-2008 г. За три года он увеличился на 3269 тыс. руб. Наиболее интенсивным в плане роста объема производства стал 2008 год (47%).
5. Прибыль от реализации продукции резко возросла в 2007-2008 годах (со 132 до 433 тыс.руб., т. е. в 3,5 раза). В первую очередь это произошло за счет значительного увеличения объемов производства, а также снижения операционных расходов (с 108 до 51 тыс.руб.). Объем чистой прибыли в 2008 году увеличился на 244 тыс.руб. по сравнению с 2006 годом и 133 тыс.руб. — по сравнению с 2007 годом. В 2006 году фирма потерпела убытки из-за того, что значительная часть средств из небольшой прибыли ушла на погашение налога на прибыль и других аналогичных платежей.
6. Финансовая устойчивость ООО «Навигатор» крайне низка. В 2007 году ситуация несколько изменилась. Фирма выкупила в собственность офис, производственные площади и оборудование, вследствие чего улучшились показатели автономии, чувствительности, соотношение мобилизованных и иммобилизованных средств и финансовой зависимости. Однако всех этих положительных изменений недостаточно, чтобы говорить о полном выходе из кризисного положения.
7. Рентабельность производственной деятельности фирмы значительно ниже норматива, т.е. можно сказать, что производство на данном предприятии недостаточно рентабельно и выгодно. Очень высокое значение рентабельности собственного капитала говорит о том, что на предприятии недостаточно собственных средств.
8. В целом за период 2006-2008 гг. уровень показателей эффективности рекламных услуг ООО «Навигатор» является достаточно высоким. Рентабельность хозяйственной деятельности снизилась на 120% — до уровня 27,4%. Увеличение рентабельности оборотного капитала и рентабельности производства составило соответственно 1% и 1,4%. Эта динамика была вызвана ростом затрат, связанных с производством и реализацией продукции, также с приобретением оборудования. При этом в 2007-2008 гг. немного снизился вырос уровень затрат рекламных услуг — на 2,5 руб.
В целом, можно сделать вывод о повышении эффективности рекламных услуг и производственной деятельности ООО «Навигатор» за 2006-2008 гг.
Интегральные показатели эффективности деятельности ООО «Навигатор» также указывают на улучшение эффективности деятельности рекламного агентства.
Также на протяжении 2006-2008 гг. наблюдается значительное увеличение эффективности продвижения и сбыта рекламных услуг ООО «Навигатор», оцениваемое по таким показателям, как выручка от реализации рекламных услуг, приходящаяся в расчете на 1 сотрудника,рентабельность продаж рекламных услуг, уровень затрат рекламных услуг.
Предложения по улучшению эффективности деятельности:
1. Для обеспечение конкурентоспособности данное рекламное агентство должно провести изменение своей управленческой структуры, устранив лишнее звено.
2. Главным фактором любой организации является человек. Поэтому фирма должна четко и рационально распределять функции каждого сотрудника фирмы, необходимо разработать должностные инструкции, в которых следует определить границы обязанностей каждого сотрудника.
3. Наличие производственной базы и знание всех производителей рекламных продуктов в городе позволяют ООО «Навигатор» реализовать новый инвестиционный проект — установку линии по выпуску нового вида рекламных конструкций — световой рекламы на основе светодиодов, с целью получить дополнительный доход. Для запуска новой линии по производству световой рекламы необходимо получение финансовых средств в размере 63700 руб. из собственных средств предприятия.
Финансирование данного проекта является выгодным для фирмы, так как решается вопрос увеличения эффективности работы предприятия, получения дополнительных доходов.
Список использованной литературы
1. Акулич В.В. Планирование и анализ хозяйственной деятельности //Финансовый менеджмент. — 2005. — №1.
2. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учеб./М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. — 6-е изд.., доп., перераб.— М.: Финансы и статистика, 2006. — 416 с.
3. Барсов А.А. Эффективность общественного производства. — Минск: Наука и техника, 1979. — 450 с.
4. Бердникова Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Инфра-М, 2005. — 212 с.
5. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений /Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина. — СПб.: Герда, 2003. — 288 с.
6. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учеб.пособ. /П.И. Вахрин. — М.: Маркетинг, 2007. — 576 с.
7. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. — М.: Финансы, 2007. — 540 с.
8. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности /Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело и сервис, 2005. — 304 с.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Бух. учет, 2007. — 351 с.
10. Ковалев В. В. Анализ финансового состояния предприятия. — 4-е изд., испр., доп. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. — 208 с.
11. Ковалев В. В… Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 3-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 723 с.
12. Ковалев В.В. Финансы предприятия. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. — 712 с.
13. Котляр В.В. Комплексная оценка финансово-экономического состояния предприятия // Теория и практика финансового и управленческого учета. — 1999. — №16. — С. 39-42.
14. Крейнина М.Н. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: Дело и сервис, 2008. — 425 с.
15. Крейнина М.Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации //Планово-экономический отдел. — 2008. — №11. — С. 35-45.
16. Кузнецов Л.А. Системное представление финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Проблемы управления. — 2007. — № 3. — C.39-48.
17. Кузнецов Л.А., Черных М.В. Новые методы решения задачи планирования производственной деятельности организации //Проблемы управления. — 2005. — №1. — С. 26-31.
18. Любушин Н.П.Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М: Юнити, 2006. — 471 с.
19. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т. 1 /Пер. с англ. — М: Республика, 1992. — 623 с.
20. Маркс К. Теории прибавочной стоимости //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — 2‑е изд. — Т.26, ч.2. — 673 с.
21. Понятие и сущность оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия //Проблемы современной экономики. — 2008. — №4.
22. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и Ко, 2006. — 1012 с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Инфра-М, 2007. — 623 с.
24. Тодаро М. П. Экономическое развитие: Пер. с англ. /Под ред. С.М. Яковлева, Л.З. Зевина. — М.: Экон. факультет МГУ, ЮНИТИ, 2005. — 762 с.
25. Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия //Теория и практика финансового и управленческого учета. — 1996. — №9. — С. 22-25.
26. Улина С.Л. Подходы к формированию системы финансового управления в России //Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — №2. — С. 20.
27. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия //Финансы. — 2007. — №12. — С. 10-13.
28. Финансовый менеджмент: теория и практика /Под ред. Хачатурова Т.С. — М.: Перспектива, 2005. — 780 с.
29. Хейне П. Как делать бизнес в Европе: Вступит. слово Ю.В. Пискунова — М.: Прогресс, 1992. — 253 с.
30. Черковец В. Н. О росте производительности труда и эффективности социалистического производства //Плановое хозяйство. — 1982. — №4. — С. 114-119.
31. Шеремет А.Д Методика финансового анализа /А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 256 с.
32. Шумпетер Й. Новые подходы к экономике коммерческого предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 413 с.
33. Яркинаwww.aup.ru/books/m64/ Т.В. Основы экономики предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 345 с.
приложения
Приложение 1
Организационно-управленческая структура
ООО «Навигатор»
Директор
продолжение
--PAGE_BREAK--
Приложение 2
Бухгалтерская отчетность
за 2007-2009 гг.
Приложение 3
Образец рекламы продукции ООО «Навигатор»
Наружная реклам!
Дизайн, производство, изготовление наружной рекламы
Театр начинается с вешалки, а успех любой компании — с вывески.
Вывеска— это лицо фирмы, и очень важно, чтобы оно было привлекательным и запоминающимся. Но какой окажется вывеска: обычной или оригинальной формы, с объемными или световыми буквами, невзрачной или яркой? Это зависит от желания заказчика, от профессионализма и творческого подхода исполнителей, от стараний многих людей. Соединить все составляющие сложно, но вполне реально — в агентстве полного цикла «Навигатор» смогут решить любые рекламные задачи.
Вы не хотите останавливаться на вывеске, а желаете, чтобы как можно больше людей узнали о вашей компании? Тогда запустите рекламу на авто (легковых, грузовых или автобусах). Закажите в «Навигаторе» световой короб на машину или оклеивание поверхности автомобиля рекламной пленкой, отправьте автомобиль по популярному маршруту, и о вас заговорят.
Быть может, вы готовы на то, чтобы имя вашей компании ассоциировалось с образом целого города. Тогда поместите информацию о своем предприятии на световых уличных коробах или закажите неоновую рекламу. Световые короба способны не только предоставить информацию о вашей компании или товаре, продвигаемом вашим предприятием, но и стать украшением улиц.
Использование неона в оформлении фасада здания — ответственная задача, поскольку порой неоновая реклама является главным убранством ночного города, она привлекает внимание большинства людей. При изготовлении наружной рекламы можно использовать большое количество оттенков, разнообразные формы, но разобраться в этом многообразии способны лишь специалисты.
Нужно отнестись к изготовлению наружной рекламы с серьезностью и доверить дело профессионалам. Вряд ли в таком случае вы не получите желаемого эффекта. Вывески, световые короба, неоновая реклама и реклама на авто — все эти рекламные формы призваны привлечь, заинтересовать, запечатлеть в памяти людей информацию о вашей компании. И поэтому очень важно не просто изготовить красивую вывеску с объемными или световыми буквами, а учесть при этом механизмы запоминания рекламного образа, о которых знают только настоящие профессионалы.
Полный цикл производства наружной рекламы — это анализ рынка, аудитории, разработка идеи, ее воплощение в форме. И рекламное агентство «Навигатор» сделает всё возможное, чтобы ваш путь к успеху был максимально коротким.
Вы еще сомневаетесь, нужна ли вам наружная реклама? Тогда познакомьтесь с уже реализованными проектами студии «Навигатор»: вывески, световые короба, объемные и световые буквы — весь цикл изготовления наружной световой рекламы!
продолжение
--PAGE_BREAK--
АКТИВ
Код
строки
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода
1
2
3
4
II
. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
210
198
224
в том числе:
сырье, материалы и др. аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)
211
112
124
животные на выращивании и откорме (11)
212
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)
(20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)
213
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41)
214
45
78
товары отгруженные (45)
215
расходы будущих периодов (31)
216
прочие запасы и затраты
217
41
22
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)
220
Долгосрочная дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
230
в том числе:
покупатели и заказчики (62, 76, 82)
231
векселя к получению (62)
232
задолженность дочерних и зависимых обществ (78)
233
авансы выданные (61)
234
прочие дебиторы
235
Краткосрочная дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
240
1574
1605
в том числе:
покупатели и заказчики (62, 76, 82)
241
векселя к получению (62)
242
задолженность дочерних и зависимых обществ (78)
243
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75)
244
авансы выданные (61)
245
прочие дебиторы
246
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)
250
в том числе:
займы, предоставленные организациями на срок менее 12 месяцев
251
собственные акции, выкупленные у акционеров
252
прочие краткосрочные финансовые вложения
253
Денежные средства
260
213
355
в том числе:
касса (50)
261
расчетные счета (51)
262
валютные счета (52)
263
прочие денежные средства (55, 56, 57)
264
Прочие оборотные активы
270
ИТОГО по разделу
II
290
1985
2184
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)
300
1985
2267
--PAGE_BREAK--
--PAGE_BREAK--
--PAGE_BREAK--
--PAGE_BREAK--
* Заполняется в годовой бухгалтерской отчетности
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
--PAGE_BREAK--
* Заполняется в годовой бухгалтерской отчетности
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ │ КОДЫ │
├─────────┤
Форма N 5 по ОКУД │ 0710005 │
├──┬───┬──┤
за 2007 г. Дата (год, месяц, число) │ │ │ │
├──┴───┴──┤
Организация ООО
«Навигатор» по ОКПО │ │
├─────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │ │
├─────────┤
Вид деятельности ____________________________ по ОКВЭД │ │
├────┬────┤
Организационно-правовая форма/форма собственности │ │ │
________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС │ │ │
├────┴────┤
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. по ОКЕИ │ 384/385 │
(ненужное зачеркнуть) └─────────┘
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Показатель
Наличие на начало отчетного года
Посту- пило
Выбыло
Наличие на конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
5
6
Объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности)
( )
в том числе:
у патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель
( )
у правообладателя на программы ЭВМ, базы данных
( )
у правообладателя на топологии интегральных микросхем
( )
у владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров
( )
у патентообладателя на селекционные достижения
( )
Организационные расходы
( )
Деловая репутация организации
( )
( )
Прочие
( )
Показатель
На начало отчетного
На конец отчетного
наименование
код
года
периода
1
2
3
4
Амортизация нематериальных активов — всего
в том числе:
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
Показатель
Наличие на начало отчетного года
Посту- пило
Выбыло
Наличие на конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
5
6
Здания
( )
Сооружения и передаточные устройства
( )
Машины и оборудование
30
( )
30
Транспортные средства
41
( )
41
Производственный и хозяйственный инвентарь
( )
Рабочий скот
( )
Продуктивный скот
( )
Многолетние насаждения
( )
Другие виды основных средств
12
( )
12
Земельные участки и объекты природопользования
( )
Капитальные вложения на коренное улучшение земель
( )
Итого
83
( )
83
Показатель
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
Амортизация основных средств — всего
13
в том числе:
зданий и сооружений
машин, оборудования, транспортных средств
12
других
1
Передано в аренду объектов основных средств — всего
в том числе: здания
сооружения
Переведено объектов основных средств на консервацию
Получено объектов основных средств в аренду — всего
в том числе:
Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной регистрации
СПРАВОЧНО.
код
На начало отчетного года
На начало предыдущего года
2
3
4
Результат от переоценки объектов основных средств:
первоначальной (восстановительной) стоимости
амортизации
Изменение стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации
код
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
2
3
4
ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Показатель
Долгосрочные
Краткосрочные
наименование
код
на начало отчетного года
на конец отчетного пери- ода
на начало отчетного года
на конец отчетного пери- ода
1
2
3
4
5
6
Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций — всего
в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ
Государственные и муниципальные ценные бумаги
Ценные бумаги других организаций — всего
в том числе долго- вые ценные бумаги (облигации, векселя)
Предоставленные займы
Депозитные вклады
Прочие
Итого
Из общей суммы финансовые вложения, имеющие текущую рыночную стоимость: Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций — всего
в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ
Государственные и муниципальные ценные бумаги
Ценные бумаги других организаций — всего
в том числе долго- вые ценные бумаги (облигации, векселя)
Прочие
Итого
СПРАВОЧНО. По финансовым вложениям, имеющим текущую рыночную стоимость, изменение стоимости в результате корректировки оценки
По долговым ценным бумагам разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью отнесена на финансовый результат отчетного пери- ода
продолжение
--PAGE_BREAK--
ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
Показатель
Остаток на начало отчетного года
Остаток на конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
Дебиторская задолженность:
краткосрочная — всего
1574
1605
в том числе:
расчеты с покупателями и заказчиками
1574
1605
авансы выданные
прочая
долгосрочная — всего
в том числе:
расчеты с покупателями и заказчиками
авансы выданные
прочая
Итого
1574
1605
Кредиторская задолженность:
краткосрочная — всего
1985
2267
в том числе:
расчеты с поставщиками и подрядчиками
1820
2056
авансы полученные
расчеты по налогам и сборам
9
12
кредиты
займы
прочая
156
199
долгосрочная — всего
в том числе:
кредиты
займы
Итого
1985
2267
РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗАТРАТ)
Показатель
За отчетный год
За предыдущий год
наименование
код
1
2
3
4
Материальные затраты
2475
Затраты на оплату труда
597
Отчисления на социальные нужды
253
Амортизация
13
Прочие затраты
1439
Итого по элементам затрат
4777
Изменение остатков (прирост [+], уменьшение [-]): незавершенного производства
расходов будущих периодов
резервов предстоящих расходов
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Показатель
Остаток на начало отчетного года
Остаток на конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
Полученные — всего
в том числе:
векселя
Имущество, находящееся в залоге
из него:
объекты основных средств
ценные бумаги и иные финансовые вложения
прочее
Выданные — всего
в том числе:
векселя
Имущество, переданное в залог
из него:
объекты основных средств
ценные бумаги и иные финансовые вложения
прочее
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ
Показатель
Отчетный период
За аналогичный период предыдущего года
наименование
код
1
2
3
4
Получено в отчетном году бюджетных средств — всего
в том числе:
Бюджетные кредиты — всего
на на- чало отчет- ного года
полу- чено за от- четный период
Возвра- щено за от- четный период
на ко- нец отчет- ного периода
в том числе
Руководитель _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 200_ г.
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ │ КОДЫ │
├─────────┤
Форма N 5 по ОКУД │ 0710005 │
├──┬───┬──┤
за 2008 г. Дата (год, месяц, число) │ │ │ │
├──┴───┴──┤
Организация ООО «Навигатор» по ОКПО │ │
├─────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │ │
├─────────┤
Вид деятельности ____________________________ по ОКВЭД │ │
├────┬────┤
Организационно-правовая форма/форма собственности │ │ │
________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС │ │ │
├────┴────┤
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. по ОКЕИ │ 384/385 │
(ненужное зачеркнуть) └─────────┘
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Показатель
Наличие на начало отчетного года
Посту- пило
Выбыло
Наличие на конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
5
6
Объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности)
( )
в том числе:
у патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель
( )
у правообладателя на программы ЭВМ, базы данных
( )
у правообладателя на топологии интегральных микросхем
( )
у владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров
( )
у патентообладателя на селекционные достижения
( )
Организационные расходы
( )
Деловая репутация организации
( )
( )
Прочие
( )
Показатель
На начало отчетного
На конец отчетного
наименование
код
года
периода
1
2
3
4
Амортизация нематериальных активов — всего
в том числе:
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
Показатель
Наличие на начало отчетного года
Посту- пило
Выбыло
Наличие на конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
5
6
Здания
-
( )
-
Сооружения и передаточные устройства
( )
Машины и оборудование
30
( )
30
Транспортные средства
41
15
( )
56
Производственный и хозяйственный инвентарь
( )
Рабочий скот
( )
Продуктивный скот
( )
Многолетние насаждения
( )
Другие виды основных средств
12
( )
12
Земельные участки и объекты природопользования
( )
Капитальные вложения на коренное улучшение земель
( )
Итого
83
15
( )
98
Показатель
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
Амортизация основных средств — всего
13
15
в том числе:
зданий и сооружений
-
-
машин, оборудования, транспортных средств
12
14
других
1
1
Передано в аренду объектов основных средств — всего
в том числе: здания
сооружения
Переведено объектов основных средств на консервацию
Получено объектов основных средств в аренду — всего
в том числе:
Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной регистрации
СПРАВОЧНО.
код
На начало отчетного года
На начало предыдущего года
2
3
4
Результат от переоценки объектов основных средств:
первоначальной (восстановительной) стоимости
амортизации
Изменение стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации
код
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
2
3
4
ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Показатель
Долгосрочные
Краткосрочные
наименование
код
на начало отчетного года
на конец отчетного пери- ода
на начало отчетного года
на конец отчетного пери- ода
1
2
3
4
5
6
Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций — всего
в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ
Государственные и муниципальные ценные бумаги
Ценные бумаги других организаций — всего
в том числе долго- вые ценные бумаги (облигации, векселя)
Предоставленные займы
Депозитные вклады
Прочие
Итого
Из общей суммы финансовые вложения, имеющие текущую рыночную стоимость: Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций — всего
в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ
Государственные и муниципальные ценные бумаги
Ценные бумаги других организаций — всего
в том числе долго- вые ценные бумаги (облигации, векселя)
Прочие
Итого
СПРАВОЧНО. По финансовым вложениям, имеющим текущую рыночную стоимость, изменение стоимости в результате корректировки оценки
По долговым ценным бумагам разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью отнесена на финансовый результат отчетного пери- ода
продолжение
--PAGE_BREAK--
ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
Показатель
Остаток на начало отчетного года
Остаток на конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
Дебиторская задолженность:
краткосрочная — всего
1605
1875
в том числе:
расчеты с покупателями и заказчиками
1605
1875
авансы выданные
прочая
долгосрочная — всего
в том числе:
расчеты с покупателями и заказчиками
авансы выданные
прочая
Итого
1605
1875
Кредиторская задолженность:
краткосрочная — всего
2267
2840
в том числе:
расчеты с поставщиками и подрядчиками
2056
2541
авансы полученные
расчеты по налогам и сборам
12
36
кредиты
займы
прочая
199
263
долгосрочная — всего
в том числе:
кредиты
займы
Итого
2267
2840
РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗАТРАТ)
Показатель
За отчетный год
За предыдущий год
наименование
код
1
2
3
4
Материальные затраты
2203
2475
Затраты на оплату труда
1284
597
Отчисления на социальные нужды
487
253
Амортизация
15
13
Прочие затраты
1901
1439
Итого по элементам затрат
5891
4777
Изменение остатков (прирост [+], уменьшение [-]): незавершенного производства
расходов будущих периодов
резервов предстоящих расходов
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Показатель
Остаток на начало отчетного года
Остаток на конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
Полученные — всего
в том числе:
векселя
Имущество, находящееся в залоге
из него:
объекты основных средств
ценные бумаги и иные финансовые вложения
прочее
Выданные — всего
в том числе:
векселя
Имущество, переданное в залог
из него:
объекты основных средств
ценные бумаги и иные финансовые вложения
прочее
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ
Показатель
Отчетный период
За аналогичный период предыдущего года
наименование
код
1
2
3
4
Получено в отчетном году бюджетных средств — всего
в том числе:
Бюджетные кредиты — всего
на на- чало отчет- ного года
полу- чено за от- четный период
Возвра- щено за от- четный период
на ко- нец отчет- ного периода
в том числе
Руководитель _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 200_ г.
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ │ КОДЫ │
├─────────┤
Форма N 5 по ОКУД │ 0710005 │
├──┬───┬──┤
за 2009 г. Дата (год, месяц, число) │ │ │ │
├──┴───┴──┤
Организация ООО «Навигатор» по ОКПО │ │
├─────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │ │
├─────────┤
Вид деятельности ____________________________ по ОКВЭД │ │
├────┬────┤
Организационно-правовая форма/форма собственности │ │ │
________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС │ │ │
├────┴────┤
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. по ОКЕИ │ 384/385 │
(ненужное зачеркнуть) └─────────┘
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Показатель
Наличие на начало отчетного года
Посту- пило
Выбыло
Наличие на конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
5
6
Объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности)
( )
в том числе:
у патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель
( )
у правообладателя на программы ЭВМ, базы данных
( )
у правообладателя на топологии интегральных микросхем
( )
у владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров
( )
у патентообладателя на селекционные достижения
( )
Организационные расходы
( )
Деловая репутация организации
( )
( )
Прочие
( )
Показатель
На начало отчетного
На конец отчетного
наименование
код
года
периода
1
2
3
4
Амортизация нематериальных активов — всего
в том числе:
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
Показатель
Наличие на начало отчетного года
Посту- пило
Выбыло
Наличие на конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
5
6
Здания
-
2617
( )
2617
Сооружения и передаточные устройства
( )
Машины и оборудование
30
( )
30
Транспортные средства
56
134
( )
190
Производственный и хозяйственный инвентарь
( )
Рабочий скот
( )
Продуктивный скот
( )
Многолетние насаждения
( )
Другие виды основных средств
12
( )
12
Земельные участки и объекты природопользования
( )
Капитальные вложения на коренное улучшение земель
( )
Итого
98
2751
( )
2849
Показатель
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
наименование
код
1
2
3
4
Амортизация основных средств — всего
15
35
в том числе:
зданий и сооружений
-
20
машин, оборудования, транспортных средств
14
14
других
1
1
Передано в аренду объектов основных средств — всего
в том числе: здания
сооружения
Переведено объектов основных средств на консервацию
Получено объектов основных средств в аренду — всего
в том числе:
Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной регистрации
СПРАВОЧНО.
код
На начало отчетного года
На начало предыдущего года
2
3
4
Результат от переоценки объектов основных средств:
первоначальной (восстановительной) стоимости
амортизации
Изменение стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации
код
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
2
3
4
ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Показатель
Долгосрочные
Краткосрочные
наименование
код
на начало отчетного года
на конец отчетного пери- ода
на начало отчетного года
на конец отчетного пери- ода
1
2
3
4
5
6
Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций — всего
в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ
Государственные и муниципальные ценные бумаги
Ценные бумаги других организаций — всего
в том числе долго- вые ценные бумаги (облигации, векселя)
Предоставленные займы
Депозитные вклады
Прочие
Итого
Из общей суммы финансовые вложения, имеющие текущую рыночную стоимость: Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций — всего
в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ
Государственные и муниципальные ценные бумаги
Ценные бумаги других организаций — всего
в том числе долго- вые ценные бумаги (облигации, векселя)
Прочие
Итого
СПРАВОЧНО. По финансовым вложениям, имеющим текущую рыночную стоимость, изменение стоимости в результате корректировки оценки
По долговым ценным бумагам разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью отнесена на финансовый результат отчетного пери- ода
продолжение
--PAGE_BREAK--