Реферат по предмету "Мировая экономика"


Технико экономическое обоснование решения по созданию нового производства

--PAGE_BREAK--Расчет годовой стоимости амортизационных отчислений выполняется на основании первоначальной стоимости по соответствующему элементу основных средств и норм амортизационных отчислений (из приложения Б) и сводим в таблице 7.

Таблица 7
Расчет годовой суммы амортизационных отчислений
1.4. Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда
Оценивается предполагаемая потребность в трудовых ресурсах с разделением по категориям промышленно-производственного персонала (рабочие, специалисты, служащие, руководители, служащие). В результате выполнения данного раздела мы получаем сумму ежегодных расходов на трудовые ресурсы.
Расчет потребности в персонале начинается с численности рабочих на нормируемых работах. Если программа производства N задана, фонд рабочего времени одного рабочего при 40-часовой рабочей недели, продолжительность отпуска 24 дня составляет 1780 ч. (Fэф) и сложившийся показатель выполнения норм (kвн), то численность рабочих (Чр):
 ,
Определим численность по каждой из специальностей, соответствующих указанной в задании, и заполним в таблицу 8 (для полного освоения производственной мощности).

Таблица 8
Расчет численности основных рабочих
Структура персонала предприятия аналогичного профиля приведена в приложении Г. В таблице 9 оформили результаты расчета численности персонала.
Таблица 9 – Расчет численности персонала предприятия
Определение расходов на оплату труда персонала начинали с расчета оплаты производственных (основных) рабочих. Учитывая программу производства N (для второго года выпуска продукции), технологическую трудоемкость (tшт), разряд работ (Т), тарифную ставку, необходимые доплаты, надбавки. Основная заработная плата производственных рабочих-сдельщиков на i-й операции (Зсдi):
Зсдi = N · tштi · kтi · Стi,
где N – количество изделий, шт;
tштi– норма времени на i- й операции;
kmi– тарифный коэффициент, соответствующий разряду на i — й операции;
Стi– тарифная ставка 1 разряда.
Таблица 10 – Расчет оплаты труда по сдельным расценкам
Годовой фонд оплаты труда (таблица 11) всего персонала рассчитываем, используя данные о структуре фонда оплаты труда. Дополнительная заработная плата составляет от 10 до 25 процентов от суммы основной заработной платы (оплаты труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам) и премии.
 
Таблица 11
Фонд заработной платы персонала
1.5 Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции
Данные о текущих затратах на производство и реализацию продукции по результатам ранее выполненных разделов оформим в таблице 12.
Таблица 12
Затраты на производство (в расчете на годовой выпуск при полном освоении производственной мощности)

Материальные затраты были рассчитаны в таблице 3, фонд оплаты труда – в таблице 10, амортизация – в таблице 7, прочие расходы принимаем на уровне 6% от общей суммы затрат на производство.
Поскольку график реализации работ предполагает увеличение объема выпускаемой продукции, выделив переменную и постоянную часть в составе затрат, рассчитав себестоимость единицы продукции и всей выпущенной продукции для периода освоения и полной загрузки производственной мощности заполним таблицу 13.
Таблица 13
Затраты на годовой выпуск продукции
Элементы затрат
Освоение
Полное использование мощности
Всего
(гр.3+гр.4)
условно-перемен
ные
условно-постоян
ные
Всего
(гр.6+гр.7)
условно-перемен
ные
условно-постоян
ные
1
2
3
4
5
6
7
1. Материальные затраты всего, в том числе:
635264,7
411804,8
223459,9
1596142,6
1372682,7
223459,9
1.1. Сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты;
335190
335190

1117300
1117300

1.2. Вспомогательные материалы;
68634,1
4788,4
63845,7
79807,1
15961,4
63845,7
1.3. Топливо, энергия со стороны
231440,6
71826,4
159614,2
399035,5
239421,3
159614,2
2. Оплата труда, всего,
1315347,9
512082
803265,9
2510205,9
1706940
803265,9
2.1. В том числе:
1315347,9
512082
803265,9
2510205,9
1706940
803265,9
основных рабочих
512082
512082

1706940
1706940

вспомогательных
200816,4

200816,4
200816,4

200816,4
руководителей
301224,7

301224,7
301224,7

301224,7
специалистов
200816,4

200816,4
200816,4

200816,4
служащих
75306,2

75306,2
75306,2

75306,2
прочего персонала
25102,2

25102,2
25102,2

25102,2
3. Отчисления по единому социальному налогу (ЕСН)
341990,4
133141,3
208849,1
652653,5
443804,4
208849,1
4. Амортизационные отчисления
1431273,7

1431273,7
1431273,7

1431273,7
5. Прочие затраты
287916,3

287916,3
287916,3

287916,3
Всего затрат:
4011793
1057028,1
2954764,9
6478192
3523427,1
2954764,9
Заполнение таблицы 13 начинали с колонок 5-7, используя данные таблицы 3 о сумме и распределении материальных затрат на переменные и постоянные. Затем из затрат на оплату труда в таблице 11 выделили переменные и постоянные составляющие. Очевидно, что зарплата рабочих, оплачиваемых по сдельным расценкам – это переменные расходы, а зарплата персонала, оплачиваемого повременно, представляет собой постоянные расходы. Единый социальный налог рассчитывается по ставке 26% от суммы заработной платы, (основной, дополнительной и премий). Амортизационные отчисления рассчитаны были в таблице 7. все прочие затраты отнесли к постоянным расходам.
При освоении производства объем произведенной продукции в соответствии с исходными данными меньше, чем при полной загрузке мощности во второй и последующие годы производства продукции, поэтому общая сумма переменных затрат при освоении соответственно уменьшена по сравнению с полным использованием мощности, а величина постоянных затрат при этом одинаковая.
Таблица 14– Себестоимость единицы продукции ( тыс.р.)
Данные в графах таблицы 14 получаются делением данных соответствующих граф таблицы 13 на объем производства для полного использования мощности (в графах 5,6,7) или для периода освоения (в графах 2, 3,4).
1.6 Определение выручки от реализации продукции и критического объема производства
Выручка от реализации продукции определяется как произведение объема производства для соответствующего периода и цены реализации продукции без учета налога на добавленную стоимость.
Расчет цены на выпускаемую продукцию выполняется исходя из 80% уровня рентабельности продукции. Цена предприятия (Цпред)рассчитывается по формуле:
    ,
где С – себестоимость единицы продукции, в рублях;
Рс – рентабельность продукции, в процентах.
Выручка от реализации рассчитывается без учета косвенных налогов. Результаты расчета заносим в таблицу 15, и далее в ней же показываем расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Ставка налога на прибыль принимается по действующему законодательству (24%).
Таблица 15– Отчет о прибыли и убытках

Далее следует определить объем производства продукции, при котором предприятие только возмещает расходы на ее производство и реализацию (критический объем производства, или точку безубыточности).

Постоянные расходы на производство и реализацию были определены в таблице 13, переменные на единицу продукции рассчитаны в таблице 14, цена единицы продукции определена с учетом заданного уровня рентабельности продукции.
Для построения точки безубыточности:
Критический объем производства при освоении равен 145, для полной мощности — 369 штук.
Предел безопасности (на сколько процентов можно снизить объем продаж, не получая убытков) для первого года равен 52%, для второго и последующих 63,7%. Расчет точки безубыточности проиллюстрируем графиком.

Издержки, выручка, д.е.           
 

11660400
 

                                                                                Область
                                                                               прибыли
6478192                                                                                                                   Полная себестоимость
                                                                   (v*N+C)
 

4232580                Nкр      Точка безубыточности          Переменные издержки
3523400                                      
2954764       Область                                                                                   Постоянные издержки
    продолжение
--PAGE_BREAK--     убытков
 

                                            
                                    
                                                                                                                      Объем продукции, N(шт.)
                                   363                                                                     1000
Рис. 1 – График безубыточности
Три главные линии показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства. Точка критического объема производства (Nкр) показывает объем производства, при котором величина выручки от реализации (Вр) равна ее полной себестоимости (ν*N+С).

1.7. Расчет потребности в оборотных средствах
Расчет потребности в оборотных средствах требует точных данных об условиях поставки материалов, организации расчетов с поставщиками, нормах запаса и множества других данных.
Для нашего укрупненного расчета используем прямой метод для расчета потребности в оборотных средствах для создания производственных запасов сырья, материалов, вспомогательных материалов, запчастей, топлива и косвенный метод расчета по всем
Потребность в оборотных средствах для создания запасов определим по нормативу производственных запасов:
Ннз = Qсут (Nтз + Nпз + Nстр) = QсутNз,
где Qсут – среднесуточное потребление материалов;
Nтз– норма текущего запаса, дни;
Nпз – норма подготовительного запаса, дни;
Nз – норма запаса, дни.
Таблица 16
Расчет потребности в оборотных средствах в составе производственных запасов
Косвенный метод расчета основан на показателе объема реализованной продукции и оборачиваемости оборотных средств в днях. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коб) показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период (квартал, полугодие, год).

Продолжительность одного оборота (Д):

Если известна оборачиваемость оборотных средств в днях (Д) и объем реализованной продукции за период, то можно определить средний остаток оборотных средств за период.
Для косвенного метода расчета считаем, что продолжительность оборота по составляющим оборотных средств (Д):
— незавершенное производство — 45 дней
— расходы будущих периодов — 10 дней
— готовая продукция на складах — 10 дней
— дебиторская задолженность  — 30 дней
Зная продолжительность периода в календарных днях, объем реализованной продукции, можно определить потребность в составляющих оборотных средств. Следует учесть, что для расчета потребности в средствах для производственных запасов, незавершенного производства, расходов будущих периодов, готовой продукции объем продукции учитывают по себестоимости, а для определения размера дебиторской задолженности – по выручке от реализации в оптовых ценах предприятия.
Резерв денежных средств (в виде наличности в кассе или на банковских счетах) может достигать 5% от оборотного капитала.

Таблица 17– Расчет потребности в оборотных средствах (тыс.р.)
1.8. Построение прогноза денежных потоков
Для согласования потребности в денежных средствах и их источниках необходимо выполнить прогноз денежных потоков (таблица 18). В нашем предварительном ТЭО принимаем упрощения:
вся продукция производится, продается и оплачивается покупателями в одном периоде, то есть в течение одного года;
по окончании расчетного периода предприятие ликвидируется, и предприниматель получает остаточную стоимость основных фондов и сумму вложенных в него оборотных средств.

Таблица 18 – Таблица денежных потоков
Показатели
Строительство
Освоение
Полная мощность
год 1
год 2
год 3
год 4
год 5
год 6
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Приток наличности (1.1.+1.2.)
0
7221270
11660400
11660400
11660400
11660400
16804966,1
1.1. Доход от продаж
х
7221270
11660400
11660400
11660400
11660400
11660400
1.2. Остаточная стоимость предприятия*
х
х
х
х
х
х
5144566,1
2. Отток наличности (2.1.+2.2.+2.3.-2.4.+2.5.)
11014971,3
3838843,8
6290648,2
6290648,2
6290648,2
6290648,2
6290648,2
2.1. Инвестиции в основной капитал
10296933,3
х
х
х
х
х
х
2.2. Вложения в оборотный капитал
718038
488050
х
х
х
х
х
2.3. Себестоимость производства и реализации продукции
х
4011793
6478192
6478192
6478192
6478192
6478192
2.4. Втом числе амортизационные отчисления
х
1431273,7
1431273,7
1431273,7
1431273,7
1431273,7
1431273,7
2.5. Налоги
х
770274,5
1243729,9
1243729,9
1243729,9
1243729,9
1243729,9
3. Чистый денежный поток
(1-2)
-11014971,3
3382426,2
5369751,8
5369751,8
5369751,8
5369751,8
10514317,9
Остаточная стоимость предприятия включает остаточную стоимость основных фондов и оборотный капитал:
Остаточная стоимость = инвестиции в осн. капитал + вложения в оборотный капитал – амортиз. отчисления · количество лет.
Все сложения основного капитала рассчитаны нами в таблице 6 «Структура основных средств». Потребность в оборотном капитале определена в таблице 17 для периода освоения, при увеличении объема производства потребуется увеличить и размер оборотных средств, то есть в графе 4 таблицы 18 показывается именно прирост потребности в оборотном капитале предприятия. Доход от продаж (выручка от реализации), себестоимость и уплаченные налоги содержаться в таблице 15. Амортизационные отчисления не являются выплатой, поэтому в расчете не являются элементом оттока средств с предприятия.

1.9. Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия
Основные технико-экономические показатели по проектируемому предприятию рассчитаны для периода освоения и полной загрузки производственной мощности сведены в таблице 19.
Для расчета таблицы 19 используются такие показатели как:
Выработка на одного                Объем реализации продукции (руб.)
работающего                      =
(рублей на человека в год)          Среднесписочная численность ППП
Выработка на одного                Объем реализации продукции (руб.)
рабочего-сдельщика             =
(рублей на человека в год)              Численность рабочих
Фондоотдача – это основной синтетический показатель использования основных фондов. Отражает съем продукции с одного рубля первоначальной стоимости основных фондов [2, с 25].
Стоимость произведенной за период (за год) продукции (руб.)
Фондоотдача =
Среднегодовая стоимость основных фондов (руб.)
Фондоемкость – показатель, обратный фондоотдаче. Показывает какая величина основных фондов приходится на рубль выпущенной продукции [2, с 25].
Среднегодовая стоимость основных фондов (руб.)     
Фондоемкость=
Стоимость произведенной за период (за год) продукции (руб.)

Для характеристики доходности используют показатели рентабельности (доходности), отражающие относительный уровень прибыли.
Рентабельность производства (Рп) характеризует эффективность использования предприятием основных и оборотных средств [2, с 62].
Прибыль от основной продукции
Рn=                                                                                                 100%
Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств
Рентабельность продукции (Рпрод) характеризует эффективность издержек предприятия на производство и реализацию отдельных видов продукции [2, с 63].
По всей продукции определяют рентабельность реализованной продукции.
Прибыль на единицу продукции
Рпрод =                                                                                          · 100%
Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств
Рентабельность деятельности (Рд) отражает способность фирмы контролировать себестоимость реализованной продукции и ее успехи в политике ценообразования [2, с 63].
Прибыль · 100%
РД =                            
Выручка от реализации продукции (Объем продаж)
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К0б) – количество оборотов оборотных средств в течение определенного периода (обычно года) [2, с. 36].

Срок возврата вложенных средств находится как отношение суммы вложенных средств к приросту прибыли.
Таблица 19– Основные технико — экономические показатели      

Часть 2. Индивидуальное задание
Оценка эффективности затрат на рекламу
Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения, что заставляет очень внимательно и аккуратно подходить к решению проблемы оценки эффективности рекламы.
Значительная часть представляемого материала была подготовлена и написана в 1994-96 годах. Однако в силу комплекса причин в период с 1996 по 1999 год, вопросы, связанные: а) с оценкой эффективности затрат на рекламу; б) с информационным и программным обеспечением медиапланирования, не были востребованы. В 2000 году интерес к проблеме существенно возрос и это заставило вернуться к его рассмотрению «на новом витке».
Как показали результаты исследования рекламного рынка, насколько ответственно рекламодатели (крупные и средние) подходят к процедуре определения размеров рекламного бюджета, настолько безответственно они относятся к проблеме организации эффективного расходования бюджета. В свою очередь, проблему эффективного расходования рекламных денег невозможно решить без надежных процедур планирования и оптимизации затрат.
Лица, определяющие финансовую политику фирмы, готовы долго лично обсуждать вопрос о том, сколько фирма будет тратить на рекламу. После решения вопроса возникает понятие “рекламный бюджет” или “деньги, с которыми попрощались”. К сожалению, затраты на рекламу рассматриваются именно как затраты, “неизбежные расходы”, а не как инвестиции… Именно это существенное отличие и определяет недостаточное внимание к вопросам оценки эффективности… Затраты главное сделать, а инвестициями необходимо управлять. Только с изменением отношения к рекламе изменится отношение к процедурам оценки эффективности затрат на рекламу.
Сложность и неразработанность вопросов, связанных с оценкой эффективности затрат на рекламу, а также необходимость реализации индивидуального подхода в каждом конкретном случае не позволяет, как правило, давать готовые рекомендации и советы.
В настоящее время, уместным кажется изложение возможных подходов и вариантов решения вопросов анализа эффективности рекламных мероприятий.
Эффективность затрат — это отношение количественного выражения эффекта к затратам, этот эффект вызвавшим. Основная часть проблемы при оценке эффективности затрат на рекламу заключается в определении числителя дроби. Базисом, основным источником проблемы являются: во-первых — многогранность и многозадачность анализируемого процесса, т.е. рекламы. Реклама — это и информационный процесс, и мероприятия по продвижению и сбыту, и процесс социальной коммуникации. Во-вторых — конечная неопределенность процесса, на ход которого оказывают существенное влияние достаточно большое число внешних факторов.
В глобальном смысле эффективность рекламы — это степень достижения поставленных перед рекламой целей; следовательно, на операционном уровне понятие эффективности рекламы для каждой цели будет своё. Понятие эффективности рекламы на операционном уровне и показатели эффективности будут зависеть от целей, которые перед рекламой поставлены.
Многозадачность и конечная неопределенность — объективный источник проблем и трудностей анализа эффективности затрат на рекламу.
Определение эффективности рекламы в целом связано с изучением комплекса взаимовлияющих факторов, вопросов и проблем, измерить которые часто практически невозможно. Однако невозможность точного измерения общей эффективности рекламы вовсе не означает, что от исследований эффективности необходимо отказаться.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методика проведения лізингових операцій
Реферат Финансирование капитальных вложений как объекта инвестиций
Реферат Заключение и вступление в силу международного договора
Реферат Финансовая устойчивость страховой компании
Реферат Форвардные и фьючерсные контракты в управлении ценовыми рисками
Реферат Финансовые основы медицинского страхования
Реферат Финансовые основы страховой деятельности 6
Реферат Формы обеспечения возвратности банковского кредита 2
Реферат Финансовые услуги коммерческих банков 2 2
Реферат Финансовые инвестиции 3
Реферат Финансово-кредитные ресурсы коммерческого банка
Реферат Артуро Тосканини (Toscanini)
Реферат Формирование стратегического плана развития ООО АБЦ Страховние
Реферат 01. 10 вещей, которые надо сделать в Риме 10 вещей, которые надо сделать в Риме
Реферат Разработка элементов информационной системы средствами СУБД MS Access и языка программирования VBA