Реферат по предмету "Мировая экономика"


Стратегия развития предприятия ОАО Сукно

--PAGE_BREAK--3.2 Качество
Основные области применения выпускаемой продукции представлены в таблице 3.2

Область применения продукции ОАО «Сукно»
Таблица 3.2

Наименование продукции и ТНПА, в соответствии с требованиями которых выпускается продукция

Область применения

Наименование

Обозначение

Ткани одежные чистошерстяные,

шерстяные и полушерстяные, в том числе драпы

ГОСТ 28000



Пошив зимнего и демисезонного пальто, курток, костюмов, юбок, брюк, платьев, в том числе пошив форменной одежды для нужд ведомственных организаций

Ткани одежные из химических волокон с вложением шерстяного волокна менее 20%

СТБ 1145

Пошив зимнего и демисезонного пальто, курток, костюмов, юбок, брюк, платьев

Ткани суконные ведомственного

Назначения

ГОСТ 27542

Пошив форменной одежды для нужд ведомственных организаций

Ткани костюмные и плательные

из химических волокон

ГОСТ 29223

Пошив костюмов для всех времен года, юбок, брюк, платьев.

Ткани льняные и полульняные

Одежные

ГОСТ 15968

Пошив костюмов, юбок, брюк, платьев в основном весенне-летнего назначения

Ткани мебельные

ГОСТ 24220

Для обивки мебели, сидений различных видов транспорта

Одеяла чистошерстяные и полушерстяные

(взрослые и детские)

ГОСТ 9382

Как постельная принадлежность

для взрослых и детей, в том числе для нужд ведомственных организаций

Нетканые материалы (ватины, полотно)

одежные и для технических нужд

ГОСТ 18273, ТУ

Как утеплитель при пошиве одежды;

как уплотнитель и утеплитель

для различных технических нужд.

Пряжа аппаратная для продажи населению

РСТ Беларуси 925-

Для ручного и машинного вязания

 ( для рукоделия)



3.2.1 Наличие сертификатов

Выпускаемая продукция ОАО «Сукно» не входит в перечень продукции подлежащей обязательной сертификации в Республике Беларусь. Однако соответствие выпускаемой продукции требованиям нормативных правовых актов подтверждено по добровольной схеме сертификации. Все сертификаты соответствия подтверждены в системе сертификации России.

 Безопасность продукции при ее производстве и поставке подтверждено гигиенической регистрацией в установленном в Республике Беларусь порядке.

Вся выпускаемая продукция прошла необходимую каталогизацию в БелГИСС республики.

 На что имеются все необходимые подтверждающие документы (удостоверения ГГР, сертификаты соответствия, каталожные листы).

 В 2008 году продукция организации, относящаяся к ГОСТ 28000, прошла дополнительную гигиеническую регистрацию и сертификацию в системе РБ и России, в связи с внедрением ГОСТ 28000-2004 с 01.05.2008.

 В 2009 году будут проводиться необходимые работы по выполнению соглашений с соответствующими организациями в области гигиенической регистрации, сертификации и каталогизации продукции.
З.2.2 Контроль качества

Показатели качества продукции на 2009 год

Наименование показателя



Процент выпуска

Выпуск продукции 1-го сорта

87,5

Выпуск продукции 2-го сорта

9,2

Выпуск лоскута и остатков

3,3

Выпуск продукции с первого предъявления

92,4



Контроль качества выпускаемой продукции проводится в соответствии с требованиями документов процесса СМК «Контроль качества и испытания» системы менеджмента качества организации. При контроле применяются следующие виды контроля:

— входной;

— операционный;

— приемочный.

Входной контроль включает проверку (верификацию) поступающего сырья, красителей, материалов на соответствие их необходимым (установленным) требованиям и проводится работниками сырьевой и химической лабораторий.

Оперативный контроль позволяет определять качество полуфабрикатов на каждом технологическом переходе, контролировать ход технологического процесса, выявлять и предупреждать возникающие несоответствия, проводить своевременные корректирующие действия по их устранению.

Приемочный контроль включает в себя контроль готовой продукции по внешнему виду и физико-механическим показателям и обеспечивает подтверждение соответствия выпущенной продукции требованиям, установленным в ТНПА, договорах с заказчиком.

 Приемочный контроль качества проводят работники ОТК, испытания по физико-механическим показателям — работники химической лаборатории.

 Химическая лаборатория прошла аттестацию в установленном порядке на право проведения необходимых испытаний, на что имеется подтверждающий документ.
3.3 План мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

3.3.1 Мероприятия по улучшению качества и повышению ее конкурентоспособности продукции

Цели в области качества и мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности ежегодно устанавливаются в программе «Качество».

 Программа «Качество» на 2009 год предусматривает взаимосвязь с принятой Политикой руководства в области качества, а так же с требованиями Государственной и отраслевой программ «Качество» в области повышения конкурентоспособности отечественных товаров легкой промышленности.

 В программе установлены конкретные показатели качества полуфабрикатов и готовой продукции (выпуск продукции первым сортом, выпуск лоскута и остатков, количество продукции, выпущенной с первого предъявления, количество новой и вновь освоенной продукции), намечены мероприятия по разработке продукции, совершенствованию технологии и организации производства, проведению работ в области сертификации, государственной гигиенической регистрации, а так же в области стандартизации, совершенствованию метрологического обеспечения и испытательной базы, мероприятия по анализу и оценке требований потребителей, пропаганде продукции (участие в выставках, конкурсах, тендерах) и ее рекламе.
3.3.2 Соответствие международным и национальным стандартам качества

На ОАО «Сукно» разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества (СМК), соответствующая международным требованиям.

 Сертификат соответствия зарегистрирован в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь под № ВY/112.05.01.0190433 со сроком действия с 30 декабря 2004 года до 30 декабря 2010 г.

 Сертификат соответствия удостоверяет, что система менеджмента качества проектирования, разработки и производства продукции ОАО «Сукно» (тканей одежных и мебельных, одеял чистошерстяных и полушерстяных, ватинов) соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Копия сертификата соответствия прилагается.

 В соответствии с соглашением с органом по сертификации систем (УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ) в октябре 2005 года, ноябре 2006 и октябре 2008 года проведены инспекционные аудиты СМК, входе которых подтверждено соответствие системы требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

 В декабре 2007 года проведен аудит на повторное подтверждение соответствия СМК ОАО «Сукно», по результатам которого, был продлен срок действия сертификата до 30 декабря 2010 года.
3.3.3 Политика в области качества

Политика в области качества принята в рамках СМК предприятия, уточнена 22.03.2006г. и имеет следующее содержание:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СУКНО»

 Качество продукции в условиях развития рыночных отношений и обостряющейся конкуренции товаропроизводителей неоспоримо является гарантом сохранения рабочих мест и роста доходов предприятия в целом и каждого работника в отдельности.

 Главная цель деятельности ОАО «СУКНО» — обеспечить высокий уровень и стабильное качество производимой продукции; быть для заказчиков (потребителей) надежным партнером в удовлетворении их компетентных требований.

Пути достижения поставленной цели:

— ежегодная конкретизация целей, направленных на обеспечение

выполнения главной политики предприятия в области качества продукции;

— совершенствование маркетинговой и сбытовой деятельности (постоянное изучение требований потребителей и анализ их удовлетворенности);

— материально-техническое снабжение производства с учетом оценки и выбора поставщика сырья и материалов;

— планирование и разработка новой продукции конкурентоспособной и необходимой на рынке;

— совершенствование производственной и технологической базы;

— систематическое повышение компетентности и квалификации персонала;

— функционирование и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии 9000 версии 2000 года.

Руководство берет на себя обязательство следовать установленным принципам и создавать сотрудникам предприятия все условия для их выполнения.


4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

4.1 Анализ рынков сбыта

ОАО «Сукно» – крупнейший производитель тканей среди родственных предприятий текстильной отрасли в Республике Беларусь. Продукцию с их маркой получают более 100 предприятий и фирм ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно вырабатывается более 50 новых артикулов и 150 цветорисунков.

ОАО «Сукно» занимает особое место на рынке тонкосуконных тканей в республике в силу технологических возможностей производства. Выпускаемая продукция отличается не только широтой ассортимента, но и разнообразием исходного сырья, что позволяет потребителям тканей изготовить изделия, конкурентоспособные не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.
4.1.1 Потребительский спрос

Спрос продукции на внутреннем рынке в значительной мере определяется динамикой объема производства продукции в швейной отрасли. Анализ темпов экономического роста в отраслях легкой промышленности показывает, что в швейной промышленности наблюдаются повышение темпов экономического роста, что свидетельствует о росте спроса на шерстяные ткани. Анализ рынка тканей показывает, что спрос на ткани предприятий республики в течение ближайших 5 лет увеличится примерно на 30 % и составит 12-15 млн. м2.
Основные потребители продукции ОАО «Сукно»



Продукция, выпускаемая на ОАО «Сукно», имеет социальное значение. Ее потребителем являются все слои населения Республики Беларусь, охватывая все возрастные группы и социальные слои. Она необходима для удовлетворения вторичных и первичных потребностей потребителя и удовлетворяет его нужды. Продукция ОАО «Сукно» ориентирована в основном на средний класс населения.

 Исходя из прогноза маркетинговой службы предприятия, потребность в высококачественных тканях с использованием фасонной пряжи в значительных количествах присутствует на рынке и, будет стабильно сохраняться в последующие годы. Повышенным спросом у потребителей пользуются ткани из пряж таких фасонных эффектов, как «букле», «узелок» и другие.

Фасонная пряжа используется не только из-за внешних эффектов, но и для придания ткани таких свойств, как мягкость, объемность, комфортность, жатость. Применение фасонной пряжи в виде просновок в сочетании с обычной крученой пряжей позволяет получить на поверхности рельефные полосы и клетки с цветными или структурными эффектами. Фирмы-производители, как правило, имеют в своем составе трикотажное подразделение или тесно сотрудничают с предприятиями, разрабатывающими трикотажные полотна и ткани. Это дает возможность «держать руку на пульсе», подстраиваться под потребности покупателей.

Для того чтобы привлечь внимание современного потребителя к традиционному ассортименту, требуется его постоянное обновление. Это могут быть такие преобразования классического рисунка, как разного рода деформации, сочетания с другими мотивами, рисунками, эффектами ткацких клетчатых и полосатых узоров, «елочки», дополнительных переплетений, твидовой фактуры жаккардового рисунка. Эти преобразования стимулируются новой генерацией потребителей, которые уже искушены обилием информации и возможностью выбора.

Поэтому постоянное изменение объемов и структуры спроса обуславливает необходимость повышения конкурентоспособности производства, способного удовлетворить потребности в тканях.
4.1.2 Контрактные документы о приобретении продукции в 2008-2009 г.г.

Наименование потребителя

№ документа, срок его действия

Объем

Требования заказчика

1. ООО «Энерготорг» (поставка в Туркмению»)

№ 176 до 31.01.09г

Одеяла- 7,4 т.шт

Ткань- 6,5 т.пог.м.

ГОСТ 9382

ГОСТ 28000

2. ООО «Энерготорг» (поставка в Туркмению»)

№ 225 до 31.12.09г.

Одеяла- 30 т.шт

Ткань- 38 т.пог.м

ГОСТ 9382

ГОСТ 28000

3. ЗАО «Синтува», Литва

(поставка для фирмы «IKEA»)

№ 41 до 31.12.08г.

Ткань- 40 т. пог. м.

АА-66589-1

4. PROFImSpolkazo.o.», Польша (поставка для фирмы «IKEA»)

№ 354 до 31.12.09г.

5. ТД «Сукно» Моск. Обл.

№ 91 до 31.01.08г.

Ткань- 130 т. пог. м.

ГОСТ 28000

ТУ МО РФ



4.1.3 Конкурентная среда

На внутреннем рынке прямым конкурентом ОАО «Сукно» является РУПП «Гроднотекстиль».

 РУПП «Гроднотекстиль» было организовано в 1946 году. Сырьем для производства основной продукции РУПП «Гроднотекстиль» является: полугрубая и полугрубая шерсть, очесы камвольного производства, химические волокна, отходы текстильного производства.

Основной ассортимент продукции предприятия составляют:

§                   тонкосуконные ткани (пальтовые, костюмные, мебельные, обувные, технические);

§                   одеяла и пледы;

§        ватины.

На российском рынке конкурентами ОАО «Сукно» являются следующие предприятия:

1)                фабрика им. Петра Алексеева;

2)                ЗАО «Купавна»;

3)                текстильные предприятия в г. Ульяновск (одеяла шерстяные).

Сильными сторонами российских конкурентов являются:

§           более низкие цены в связи с меньшей налоговой нагрузкой;

§           более низкие цены на энергоресурсы;

§           меньший уровень инфляции;

§           более высокая техническая оснащенность по некоторым видам оборудования.

ОАО «Сукно» занимает особое место на рынке тонкосуконных тканей в республике в силу технологических возможностей производства. Выпускаемая продукция отличается не только широтой ассортимента, но и разнообразием смесок исходного сырья, что позволяет потребителям тканей изготовить изделия, конкурентоспособные не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.

Для повышения конкурентоспособности своей продукции и выхода на новые внешние рынки, повышения качества тканей и повышения уровня цен на выпускаемую продукцию ОАО «Сукно» необходимо приобрести некоторые виды оборудования, позволяющие качественно улучшить ткани и одеяла.




4.2

Стратегия маркетинга

4.2.1 Цели стратегии маркетинга

1.                 Расширение ассортимента и повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

2.                 Совершенствование производственной, технической базы.

3.                 Получение прибыли за счет производства высококачественной продукции, ведомственной продукции, и индивидуальный подход к покупателям и решения вопросов ценообразования.

4.                 Поиск новых рынков сбыта и развитие товаропроводящей сети.
    продолжение
--PAGE_BREAK--4.2.2 Сегментация рынка

Продукция, выпускаемая на ОАО «Сукно» востребована на внутреннем и внешнем рынке, поэтому согласно стратегических целей предприятия мы будем расширять оба рынка.

Можно выделить следующие сегменты:

— рынок Республики Беларусь;

— рынок стран СНГ (без РФ);

— рынок Российской Федерации;

— рынок Дальнего Зарубежья.

Структура реализации продукции ОАО «Сукно» в 2008 году по рынкам сбыта, представлена на рис. 4.2.


Рисунок 4.2. Структура реализации продукции ОАО «Сукно» по рынкам сбыта в 2008 году.
Как видно из рисунка, наибольший объем реализации продукции пришелся на внешний рынок- 58 %. На внутренний рынок – 42 %.

Предприятием планируется выпуск нового одеяла и введение его под торговой маркой «дюна-Люкс». Для этого будет разработана индивидуальная упаковка и дана реклама на сайте предприятия, размещение в розничной торговой сети.

Мероприятия по проведению маркетинговых исследований в 2009 году:

§                    проведение расширенных продаж, с целью изучение покупательского спроса, конкурентоспособности продукции;

§                    изучение рынка, сравнительный анализ цен, с целью расширения рынков сбыта своей продукции;

§                    участие и посещение выставок-ярмарок с целью привлечения потенциальных покупателей;

§                    участие в тендерных торгах по РБ и РФ, с целью изучения конкурентоспособности продукции, расширения рынков сбыта, привлечения потенциальных покупателей;

§                    проведение расширенных художественных советов с участием представителей швейных предприятий и торговли.

4.3 План мероприятий по продвижению продукции на рынки

4.3.1 Сбытовая политика

В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия. В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке.

На ОАО «Сукно» продвижению продукции на рынки уделяется огромное значение. На внешнем и внутреннем рынках стратегия маркетинга основывается на сотрудничестве с постоянными партнерами.

С целью продвижения товаров на рынке СМ и РП разработало мероприятия, включающие в себя разделы:

·                   ориентировка производство на выпуск тканей, параметры которых соответствуют требованиям мирового рынка;

·                   развитие дилерской сети в России и странах дальнего зарубежья;

·                   выпуск тканей в ассортименте и цвето- рисунках под заказ конкретного потребителя;

·                   производство и отгрузка продукции в срок, указанный в договоре.

В своей деятельности предприятие использует две основные формы реализации продукции.

1. Оптовая торговля. Этот вид торговли очень важен, так как позволяет сбывать продукцию на месте с минимумом контактов с потребителями и минимальными издержками.

2. Фирменная торговля. В настоящее время у ОАО «Сукно» имеется фирменный магазин: «Руно» в г. Минск и филиал ОАО «Сукно»: «Руно» в г. Витебске. Также у предприятия есть фирменные секции в крупнейших магазинах Беларуси:

·                                                   ООО «Данотон» (г. Могилев);

·                                                   ОДО магазин «Вяселка» (г. Орша»);

·                                                   ОАО «Брестский центральный универмаг» (г. Брест);

·                                                   ЧПТУП «Радуга текс» (г. Гомель»);

·                                                   ООО «Технокоммерц» (г. Брест).

В августе 2007 года в Московской области был создан субъект зарубежной товаропроводящей сети ОАО «Сукно» – ООО ТД «Сукно».

Реализация продукции в 2008 году через товаропроводящую сеть ОАО «Сукно» за рубежом по сравнению с 2007 годом в натуральном выражении составила 199,7%.
4.3.2 Коммуникационная политика

Основными средствами коммуникационной политики ОАО «Сукно» являются реклама, мероприятия по стимулированию сбыта и участие в выставках.

В 2008 году реклама продукции ОАО «Сукно» была представлена следующим образом:

— разработка и внедрение сайта;

— размещение информации о предприятии на сайте www.export.by (РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»);

— размещение рекламы в каталоге «Бизнес Беларусь»;

— реклама на троллейбусе в г. Минске.

В 2008 году также были проведены расширенные выставки- продажи в таких магазинах города Минска, как универмаг «Беларусь», универмаг «Кирмаш».

Фирменный магазин «Руно» г. Минск принимал участие в 5 ярмарках- выставках товаров Минских предприятий в рамках Дней г. Минска в Южном административном округе г. Москвы.

В марте филиал ОАО «Сукно» «Руно» г. Витебск принял участие в 7-й Международной универсальной выставке- ярмарке «Весенний калейдоскоп» г. Смоленск.

ОАО «Сукно» приняло участие в XXXФедеральной ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» в г. Москве.В ходе ярмарки проводился Iэтап Международного конкурса «Лучшая ткань 2009 года», отмечена ткань пальтовая п/ш «Исида» обр. 1759 и получено «Свидетельство победителя Iэтапа конкурса», также в XXXIФедеральной ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» в г. Москве. На ярмарке был вручен диплом «За активное развитие рынка текстиля и аксессуаров для производства одежды». Ткань «Патриция» стала победителем конкурса «Лучшая ткань года- 2009».

Мероприятия по организации рекламы и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2009 году:

§                   планируется участие в выставках- ярмарках, как в РБ, так в РФ;

§                   участие в ярмарках- продажах по РБ и РФ;

§                   разработка одеяльного буклета с обновленным ассортиментом;

§                   разработка новой подарочной упаковки на одеяла;

§                   постоянное обновление информации в сайте;

§                   размещение рекламной информации на радио и телевидении;

§                   размещение рекламы на транспортных средствах;

§                   размещение информации в печатных изданиях.
4.4 Развитие товаропроводящей сети
На внешнем рынке субъектом товаропроводящей сети ОАО «Сукно является ООО «ТД «Сукно» (Московская обл.), который был открыт в 2007 году. Объем отгрузки в 2008 году в стоимостном выражении составит 1430 долл. США.

Данный субъект вполне может удовлетворить покупательский спрос в России.

Создание новых субъектов ТПС за рубежом ОАО «Сукно» не планирует, т.к. для этого нужны инвестиции.

На внутреннем рынке ОАО «Сукно планирует открытие фирменной секции в г. Бресте.


4.5 Анализ показателей реализации продукции в 2008 году
Реализация продукции в 2008 году ожидается 1096 тыс. пог. м, а в 2007 году составило 1070 тыс. пог. м, что в процентном соотношении равно 102,4 %. Сравнительный анализ отгрузки продукции по регионам сбыта, представлен на рисунке 4.5.
 

Рисунок 4.5. – Динамика реализации продукции по регионам
С целью продвижения товаров на внешнем рынке планируется:

— ориентировать производство на выпуск тканей, параметры которых соответствуют требованиям мирового рынка;

— развивать и совершенствовать дилерскую сеть в России и странах дальнего зарубежья;

— обеспечивать выпуск тканей в ассортименте и цветовой гамме под заказ потребителей;

— своевременно производить и отгружать продукцию.




5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

5.1 Программа производства и реализации продукции

В 2008 году общество обеспечило выполнение основных показателей прогноза социально-экономического развития, установленных на текущий год.

Объем производства продукции ожидается 1119 тыс.п.м. шерстяных тканей. Темп роста объемов производства промышленной продукции в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года ожидается 100,2 % при задании 100,2 %. Темп роста объемов производства потребительских товаров составил 130,0 % при задании 110,0 % .

Экспорт продукции в процентах к соответствующему периоду предыдущего года составил 100,1 % при задании 105,5%.

В 2009году планируется увеличить объем производства продукции до 1140 тыс.п.м. шерстяных тканей или 1687 тыс. м2. Он будет характеризоваться следующей структурой: ткани пальтовые с ангорой — 10 тыс.п.м., пальтовые ткани — 570 тыс.п.м., велюры — 40 тыс.п.м., драпы – 45 тыс.п.м., платьевые и костюмные ткани — 120 тыс.п.м., мебельные ткани — 5 тыс.п.м., одеяла — 350 тыс.п.м. Планируется обеспечить темп роста объемов производства промышленной продукции в сопоставимых ценах 108,0 %, темп роста объемов производства потребительских товаров – 108,0 %.

Удельный вес запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства планируется в размере 120,0%.

Удельный вес новой продукции увеличится в 2009 году до 14,0% по сравнению с 13,9% в 2008 году, доля сертифицированной продукции в 2009 году составит 42,1%.

Экспорт продукции в процентах к соответствующему периоду предыдущего года в фактических ценах из расчета в долларах США достигнет 120,0 %.

Программа производства продукции и программа реализации продукции представлены в таблицах 10-13.

 В 2009 году планируется к выпуску следующая виды шерстяных тканей:

— ткани пальтовые с ангорой — 10 тыс.п.м.,

— пальтовые ткани — 570 тыс.п.м.,

— велюры — 40 тыс.п.м.,

— драпы — 45 тыс.п.м.,

— платьевые и костюмные ткани — 120 тыс.п.м.,

— мебельные — 5 тыс.п.м.,

— одеяла — 350 тыс.п.м.
Структура производства шерстяных тканей представлена в таблице 5.1.

 

 Таблица 5.1.





Наименование

показателей

Един.

изм.

2008

год

(оценка)

2009

год

(план)

в т.ч. по кварталам











1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1.

Объем производства продукции в

натуральном

выражении

Пряжа

тн.

1016

1026

273

278

189

286



Ткани суровые

т.п.м.

1253

1305

348

353

242

362



Ткани готовые

т.п.м.

1119

1140

304

308

211

317



в т.ч.

из собственного

сырья

т.п.м

850

975

260

263

180

272



из давальческого

сырья

т.п.м

269

165

44

45

31

45



в т.ч.

Ткани пальтовые с ангорой

т.п.м

1,3

10

3

3

1

3



Ткани пальтовые

т.п.м

579,9

570

152

153

107

158



Велюры

т.п.м

20,3

40

11

11

6

12



Драпы

т.п.м

43,5

45

13

12

7

13



Платьевые и

костюмные ткани

т.п.м

109,1

120

32

32

24

32



Мебельные ткани

т.п.м

1,8

5

1

1

1

2



Одеяла

т.п.м

363,1

350

92

96

65

97



Ткани готовые

т.м2

1655

1687

450

456

312

469



Нетканые материалы

т.п.м.

73,2

76

20,3

20,5

14,1

21,1



т.м2

113,9

118,2

31,2

31,6

21,7

33,7

2.

Объем производства в стоимостном

выражении в

действующих ценах

млн. руб.

40403

47242

12629

12797

8645

13171



в сопоставимых ценах 2008г.

млн. руб.

45208













в сопоставимых ценах 2009г.

млн. руб.

49724

53702

13967

13790

8968

16977



    продолжение
--PAGE_BREAK--5.2 Производственные мощности

Загрузка производственных мощностей зависит от обеспеченности производства сырьем и материалами и возможности реализации готовой продукции.

Для расчета производственных мощностей используется двухсменный режим работы.

Производственные мощности рассчитываются по основным цехам:

по прядильному цеху – выпуск пряжи в тоннах;

по ткацкому цеху – выпуск тканей в тыс. квадратных метров.

Расчет мощностей производится согласно «Инструкции по расчеу производственных мощностей текстильных предприятий».

Сведения о фактическом использовании производственных мощностей в 2007, 2008 годах и плане на 2009 год приведены в таблице 5.2.




Таблица 5.2.

Вид

продукции

Единица измерения

Годовая мощность

Использование мощностей

2007 год

(факт)

2008год

(оценка)

2009 год

(план)

Пряжа шерстяная

тонн

1636

61,2

62,0

62,5

Ткани шер.суровые

тыс.м. кв.

3767

60,6

62,0

62,5



В связи со значительным ростом объемов производства в последние годы наблюдается тенденция увеличения загрузки производственных мощностей.

5.3 Импортозамещение
ОАО «Сукно» участвует в реализации отраслевой программы «Импортозамещение», утвержденной концерном «Беллегпром». Предусмотренный в рамках программы проект «Производство пальтовых, платьево-костюмных тканей за счет использования смесок различного сырьевого состава, современных рыхлых структур с использованием нескольких видов пряж одновременно, а также пряжи различных линейных плотностей» разработан в соответствии с перечнем продукции, оказывающей наибольшее влияние на увеличение поставок по импорту, утвержденным Министерствои иностранных дел Республики Беларусь. Целью проекта является снижение импорта шерстяных тканей в страну.

Предприятие разработан и согласован с концерном «Беллегпром» План мероприятий по импортозамещению на период до 2010 года. Планом предусмотрены мероприятия по апробации и внедрению новых текстильно- вспомогательных веществ, совершенствованию ассортимента выпускаемой продукции с максимальным использованием химических волокон и нитей отечественного производства.

 В 2008 году предусматривается реализовать 20,0 тыс. погонных метров тканей на сумму 120 тыс. долларов США, в том числе на внутреннем рынке 17,0 тыс. погонных метров на сумму 102 тыс. долларов США (таблица 16).

ОАО «Сукно» изучается возможность в 2009 году частичной замены импортных красителей, химикатов и других вспомогательных материалов на аналоги отечественного производства. Однако основную долю импорта составляет сырье: различные виды натуральных шерстяных волокон, которые в Республике Беларусь не производятся.




6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

6.1 Основные виды используемого сырья и материалов. Поставщики

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия основным сырьем и вспомогательными материалами необходимого ассортимента и качества.

Материально — техническое обеспечение производства осуществляется на основании заключенных договоров на поставку в соответствии со сложившимися экономическими и производственными связями. Общество использует прямые связи с поставщиками, имеет склады и емкости для подготовки ресурсов в производство. Налажен учет и входной контроль по определению качества поступающего сырья и материалов.

На предприятии производится нормирование потребности в материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения программы производства. На основании плановых расчетов составляются планы материально-технического обеспечения производства, где учитываются технологические запасы внутризаводского производства.

Основным сырьем на предприятии является шерсть мытая, волокна и нити синтетические, пряжа.

Сведения об основных поставщиках и объемах поставки основного сырья приведены в таблице 6.1.

На предприятии действует система по обеспечению производства всеми необходимыми ресурсами, сырьем, основными и вспомогательными материалами в соответствии с положением о тендерных закупках.


Таблица 6.1

Наименование

Поставщик

План на 2009г.,

тонн

1. Шерсть мытая



Всего: 720,5

 

Республика Беларусь: 

в т.ч. 

 

ОДО «Три-да», ООО «Невинномысский текстиль» 

Меринос — 105,6

 

ОДО «Три-да», ООО «Невинномысский текстиль», «Белбур» 

Помес. 64 — 60 — 95,6

 

«Белбур», ЧТП УП «Химальянс»

Помес. 58 -56 – 155,5

 

 ООО «Торговый дом «Славянка», Троицкая камвольная фабрика 

Кроссбред – 28,4 

 

ООО «Невинномысский текстиль»

Коз. анг –

 4,6

 

«Белбур»

П/в + 1 гр

— 330,8

2. Волокна синтетические:

 

 

 нитрон

Завод полимир ООО «Нафтан» 

147,9

 лавсан

ОАО «Могилевхимволокно»

34,8

Капрон/вискоза

ОАО «Гроднохимволокно», ОАО КТПФ «Ручайка» г.Кобрин

41,8 / 1,3

3. Нити синтетические

РУП СПО «Химволокно» Светлогорск

9,7

4. Пряжа ПАН

ОАО ПТО «Полесье»

21,1

5. Пряжа хлопчатобумажная

РУП «Ветковская хлопкопрядильная фабрика», РУП «Барановичский ПХБО»

9,1

6. Очес чистошерстяной

ОАО «СКПФ» г. Слоним

30,5



Сведения о поставщиках и объемах поставки основных видов вспомогательных материалов приведены в таблице 6.2.
Таблица 6.2

Наименование

Поставщик

План

поставки на 2009г, кг

 Текстильно — вспомогательные материалы (ТВВ) 

1. Коникс БЖЗ

ООО «Промхимкомплекс», г.Москва

12260

2. Коникс ЖЗ

ООО «Промхимкомплекс», г.Москва

12260

3.Коприн А

ООО «Промхимкомплекс», г.Москва

3403

4. Килан

ООО «Промхимкомплекс», г.Москва

8664

5. Конол НС

ООО «Промхимкомплекс», г.Москва

14936

6. Корил ФК

ООО «Промхимкомплекс», г.Москва

1392

7. Актиналь ФК

ООО «Промхимкомплекс», г.Москва

22123

8. Валтекс

УП «Синтетика», г.Минск 

8873

9. Котекс

УП «Синтетика», г.Минск 



10. Бихромат натрия

ЗАО «Белхимсервис», г.Минск



11. Кислота уксусная

ООО «Контрпартия» ТЧУП, «БелЕвроторг»

43695

12. Аммиак водный

ОАО«Белхим» г.Минск

94020

13. Кислота серная

ОАО«Белхим» г.Минск

125112

14. Краситель:

ООО «Техноимпекс» г.Москва, ХимТекс Сервис г.Гомель, ИП «Панева» г.Минск 



совелан черный



6679

желтый



203

Красно-коричневый



191

темно-коричневый



82

хром синий 2К



960

хром коричневый К

 

1083

хром черный О

 

5528

совелан оливковый

 

1752

совелан синий

 

692

совелан бордо

 

355

однохром оливковый

 

382

Техоснастка

1. Лента пильчатая

ООО «Тэри Ленд» г.Минск

548 кг.

2. Ремешки делительные

 ООО „Тэри Ленд» г.Минск 

515 шт.

3. Планки суш.- ширильные

ЧП «Карабань» г.Минск

3000 шт.

4. Бегунки

ЧП «Карабань» г.Минск

1444 т.шт.

5. Пластины чистительные

ОДО «Дарэкс» г.Минск

400 пар.

6. Лента окантовочная

ОАО “Лента» г.Могилев 

944 т.п.м.

7. Кардолента ворсовая

ООО «Тэри Ленд» г.Минск

13271 п.м.



6.2 Организация материально-технического обеспечения
Для обеспечения бесперебойного производства служба снабжения постоянно отслеживает наличие материально-технических ресурсов на предприятии, осуществляет поиск резервов с целью сокращения материальных затрат на закупаемое сырье и материалы. Для этого проводится анализ поставок материально-технических ресурсов по следующим критериям:

— цена закупаемых материально-технических ресурсов;

— условия оплаты

— сроки поставки

— качество

— условия хранения

— порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Анализируется уровень цен на рынке и сопоставляется с ценами имеющихся поставщиков. В случае появления возможности приобретения материально-технических ресурсов по более выгодным ценам, проводится работа с имеющимися поставщиками о снижении цены или рассматривается вопрос закупок у другого поставщика, за исключением поставок по фиксированным государственным ценам. Предпочтение отдается закупкам без посредников у производителей.

Наиболее выгодным условием оплаты материально-технических ресурсов является оплата после получения товара (оплата по факту поставки) или с отсрочкой платежа. Это позволяет сократить сроки оборачиваемости оборотных средств. В случае отказа поставщика от такой формы оплаты производится полная или частичная предоплата. Волокна и нити синтетические закупаются на условиях отсрочки платежа на 20-30 дней по прейскурантным ценам предприятия — изготовителя. Расчет за шерсть производится путем встречного зачета.

 Сроки поставки включают в себя время на подготовку, отгрузку и время в пути. Предприятие отдает предпочтение поставщикам, которые постоянно имеют данный вид материально-технических ресурсов в наличии и способны быстро доставить его покупателю. Это позволяет более рационально использовать денежные средства и не допускать излишних запасов на складах предприятия.

Качество материально-технических ресурсов должно соответствовать необходимым требованиям, что позволяет исключить его возврат поставщику, потерю времени и простой оборудования предприятия, а также потери на проведение дополнительных анализов и испытаний.

Материально-технические ресурсы постоянно контролируются на соответствие нормативным документам, что позволяет не допускать порчу при хранении.

Сырье хранится в складе сырья, который представляет собой помещение закрытого типа.

Расчет потребности в основном сырье, материалах, топливно-энергетичеких ресурсах представлен в таблицах 18-20.




7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН

7.1 Инвестиционный план

Одной из стратегических задач предприятия на ближайшие годы является модернизация технической базы производства посредством установки современного технологического оборудования.

На предприятии удельный вес оборудования со сроком службы более 10 составляет более 90%. На оборудовании, которым оснащено предприятие, обеспечить выпуск высококачественной конкурентоспособной продукции очень трудно. Только техническое перевооружение может обеспечить повышение производительности труда, качества продукции и снижение себестоимости, что сделает продукцию конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках.

Разработанный специалистами предприятия перспективный план технического перевооружения ОАО «Сукно» предусматривает замену физически изношенного и морально устаревшего оборудования на современное, более прогрессивное; внедрение прогрессивных узлов модернизации на установленное оборудовании.

Предполагаемое к установке оборудование имеет более высокие технико-экономические показатели работы, чем заменяемое; оснащено системами автоматики, микропроцессорами, которые позволяют управлять технологическими процессами, контролировать необходимые параметры; обеспечивает экономию материальных и энергетических ресурсов.

Объем инвестиций в основной капитал в 2009 году предусмотрен в размере 200 млн. руб., в том числе за счет собственных средств – 100 млн. руб., за счет привлеченных – 100 млн. руб.

За счет собственных средств планируется приобретение персональных компьютеров, швейного, энергетического оборудования и т.д. За счет привлеченных средств запланирована закупка ремизоподъемных кареток КРУ-20МЭ с электронным управлением.

В 2009г. на прядильной фабрике и ткацком производстве будет производиться внедрение новых видов технологической оснастки. Чесальные аппараты фирмы «Бефама» (Польша) будут оснащены делительными ремешками, сучильными рукавами и т.д. импортного производства.

С целью экономии электроэнергии и улучшения условий протекания технологического процесса на прядильных машинах будет продолжено внедрение частотно-регулируемых приводов.

Мероприятия по отделочному производству направлены на повышение качества выпускаемой продукции. С целью расширения ассортимента будут продолжены работы по совершенствованию технологии производства пледов с бахромой. Планируется внедрение новых видов обшивки одеял.
    продолжение
--PAGE_BREAK--7.2 Описание инвестиционного проекта
В ткацком производстве на замену ремизоподъемных кареток КРУ-20 предусмотрено внедрение ремизоподъемных кареток с электронным управлением типа КРУ-20МЭ, выпускаемых Чебоксарским ОАО «Текстильмаш».

 Данная каретка разработана с учетом современных требований и имеет следующие достоинства:

— существенное сокращение времени перепрограммирования каретки, быстрый ввод новой программы в контролер каретки с помощью компьютера;

— экономичность в эксплуатации вследствие исключения дополнительного оборудования и операции на изготовление перфоленты;

— практически неограниченное количество циклов перепрограммирования и длительное, до 3-х лет, время хранения текущего состояния в энергозависимой памяти контролера;

— значительное расширение ассортиментных возможностей ткацкого станка.
7.3 Инновационный план
В рамках программных мероприятий города Москвы и Республики Беларусь по развитию научно-технического сотрудничества на 2007 — 2009 годы совместно с ФГУП ЦНИХБИ (федеральное государственное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт хлопчатобумажной промышленности») будут продолжены работы по освоению технологии производства промышленных тканей с огнезащитными свойствами для спецодежды металлургов, сварщиков и т.д.

Планируется участие ОАО «Сукно» в проектах, реализуемых РУП «Центр научных исследований легкой промышленности» (г.Минск) по освоению новых видов сырья.




8 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

8.1 Потребность в топливно-энергетических ресурсах

Годовое потребление в 2008 году составило 4956 т.у.т. Планируемый объем продукции на 2009 год составляет 1687 тыс.м.кв. шерстяных тканей. По сравнению с 2008 годом увеличение выпуска составляет 32 тыс.м2.

Годовое потребление топливно-энергетических ресурсов в 2009 году составит:

— топливо – 3396 т.у.т.,

— электроэнергия – 4718 тыс.кВт.ч.

Суммарное потребление в условном топливе – 4783 т.у.т.

В качестве энергоносителей предприятие использует электроэнергию, природный газ, тепловую энергию.

Теплоснабжение предприятия осуществляется от собственных котельных (прядильная фабрика, ткацко-отделочное производство).

Тепловая энергия в виде насыщенного пара используется на технологические нужды, в виде горячей воды на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение предприятия.

Основными потребителями электроэнергии являются: технологическое оборудование, воздушные компрессоры, насосы водоочистной и канализационной станций, освещение.

Нормирование расходов электро- и теплоэнергии на технологические нужды осуществляется на 1 тыс.м.кв. готовых тканей с учетом составляющей прядильного производства (Мкал/т.м.кв; кВт ч/т.м.кв).

Нормирование расходов теплоэнергии на вспомогательные нужды производится в Мкал/раб.год. – для нужд горячего водоснабжения; для нужд отопления и вентиляции – на единицу работы обогрева – в Мкал/тыс.м.куб.сут С.

Предприятие оснащено приборами учета энергоресурсов в соответствии с требованиями Госкомэнергосбережения.
8.2 Характеристика источников ТЭР
Электроэнергия используется на привод технологического основного и вспомогательного оборудования, выработку сжатого воздуха и освещение и другое оборудование.

Электроснабжение прядильной фабрики осуществляется от городских сетей через подстанцию ТП-57, фидеров 2188, 602, 223 и подстанции «Центральная».

Для учета потребления электроэнергии установлены общий счетчик и счетчик в прядильном цехе (GН 31, СР-ЧУ; и 673М).

Электроснабжение ткацко-отделочного производства осуществляется от РП-96, фидеры 205, 303 подстанции «Масюковщина». Для учета потребления электроэнергии установлен общий счетчик И 670 М.

Для учета потребления электроэнергии данного производства установлены общий счетчик, счетчики в котельной и на водоочистной станции.

Общая мощность осветительных установок прядильной фабрики – 153 кВт. Общая мощность светильников с лампами накаливания – 35 кВт.

Общая мощность осветительных установок ткацко-отделочного производства – 301 кВт. Общая мощность светильников с лампами накаливания – 63 кВт.

Ожидаемое годовое потребление электроэнергии за 2008 год составляет 5000 тыс. кВт. Газоснабжение осуществляется от сетей предприятия «Мингаз».

В котельной №1 по ул. К.Цеткин установлены котлы паровые ДКВР-6,5/13 – 3 шт., в котельной №2 по ул. Матусевича установлены котлы ДЕ-10/14 ГМ – 2 шт.


8.3 План мероприятий по энергосбережению
ОАО «Сукно» разработана программа по снижению топливно-энергетических ресурсов в сопоставимых условиях на 2009 год (приложение № 4).

Программой предусмотрено снижение потребления электроэнергии в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 282 тыс. кВт.ч, тепловой энергии на 574 Гкал. На 2009 год целевой показатель по энергосбережению определен в размере минус 11,5%.




9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

9.1 Организационная структура управления ОАО «Сукно»

Организационная структура управления ОАО «Сукно приведена в приложении 5.

Управление обществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственников имущества.

Органами управления являются:

— общее собрание акционеров;

— наблюдательный совет;

— дирекция и генеральный директор.

Полномочия органов управления определены Уставом общества.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год. Вопросы на собрании решаются по принципу: одна акция – один голос.

Для осуществления общего руководства деятельностью общества в период между собраниями акционеров избирается наблюдательный совет.

Исполнительным органом общества является дирекция, которую возглавляет генеральный директор. В состав дирекции входят: главный инженер, два заместителя генерального директора и главный бухгалтер.

Генеральный директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, наблюдательного совета и дирекции и несет ответственность за результаты работы общества, нанимает и увольняет работников и представляет общество в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств.

Контроль за финансово – хозяйственной деятельностью общества осуществляет ревизионная комиссия.

         Организационная структура предприятия имеет четко выраженное линейное управление с функциональными службами, обслуживающими и влияющими на работу производственных цехов и участков.
9.2 Потребность в трудовых ресурсах и расходы на оплату труда
Планируемая среднесписочная численность работников ОАО «Сукно» на 2009 год — 800 человек, из них:

 промышленно-производственного персонала – 765 человека, в т.ч.:

-          рабочих — 616;

-          руководителей – 72;

-          специалистов и других служащих – 77;

— работников непромышленной группы – 35 человек.

Планируемые расходы на оплату труда на 2009 год составят 6199,5 млн. руб.

Среднемесячная заработная плата работников к концу 2009 года составит 638,7 тыс. руб., в том числе промышленно-производственного персонала 651,4 тыс. руб.
9.3 План мероприятий по улучшению использования трудовых ресурсов, организации, нормированию и стимулированию труда
Планом на 2009 год предусмотрены следующие мероприятия:

1. Установка пяти ремизоподъемных кареток с электронным управлением КРУ-20 МЭ уменьшит простои оборудования и увеличит производительность труда, что приведет к увеличению выпускаемой продукции.

2. Приобретение делительных ремешков для чесальных аппаратов и сучильных рукавов для прядильных машин даст возможность снизить обрывность, что повысит производительность труда рабочих по технологической цепочке начиная с операторов чесального оборудования.

3. Планируемый пересмотр норм выработки, на прядильной фабрике, в ткацком и отделочном производствах, даст годовой экономический эффект в размере 3205,4 тыс. руб.

В том числе:

прядильная фабрика – 288,2 тыс. руб.;   

ткацкое производство – 1377,8 тыс. руб.;

отделочное производство – 1539,4 тыс. руб.

4. Установление норм выработки для оператора разрыхлительно-трепальной машины (шерсти) и помощника мастера на обезрепеивающей линии для механической очистки шерсти «Кормотекс», приведет к увеличению производительности труда и снижению трудоемкости.
9.4 Трудовые ресурсы

9.4.1 Общая характеристика

Кадры или трудовые ресурсы организации – это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых в организации и входящие в её списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанные как с основной, так и не основной деятельностью.

 Кадровый состав, или персонал организации имеет определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть измерены и отражены следующими показателями:

  — списочная численность работников организации и (или) его внутренних подразделений за определенный период;

  — удельный вес работников отдельных подразделений (групп, категорий) в общей численности работников организации;

  — удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее специальное образование в общей численности служащих и работников организации;

— возрастной ценз работников организации.
9.4.2 Характеристика трудовых ресурсов

Списочная численность работающих на ОАО «Сукно» (прядильная фабрика, ткацкое и отделочное производства) по состоянию на 1 декабря 2008 года составляет 883 человека, из них — 583 женщин.

Структура кадров ОАО «Сукно», характеризующая соотношение различных категорий работников, приведена в таблице 9.1.
Таблица 9.1. Структура кадров ОАО «Сукно».

Категория работников

Количество человек

% от общего числа

1. Руководители

 77

 8,7

2. Специалисты

 81

 9,2

3. Служащие

 5

 0,6

4. Рабочие

 720

 81,5

Итого:

 883

 100,0

из них женщин

 583

 

% от общего числа:

 66





Таблица 9.2. Сведения об образовательном уровне работников ОАО «Сукно».

Категории работников

 Образование, человек

Высшее

среднее

специальное

профессионально-

техническое

среднее

общее

базовое

общее

1. Руководители

 45

 31

  —

 1

 --

2. Специалисты

 39

 39

  —

 3

 --

3. Служащие

  —

 3

 --

 2

 --

4. Рабочие

 14

 137

 209

 311

 49

Итого:

 98

 210

 209

 317

 49

% от общего числа

 11,1

 23,8

 23,7

 35,9

 5,5

из них женщин

 69

 157

 165

 172

 20

% от общего числа

Женщин

 11,8

 26,9

 28,4

 29,5

 3,4


Сведения о возрастном цензе работников организации приведены в таблице 9.3.
Таблица 9.3. Сведения о возрастном цензе работников организации.

 Лет

Количество человек

% от общего числа

Женщин

1. От 18 до 24

 145

 16,4

 100

2. От 25 до 29

 59

 6,7

 35

3. От 30 до 39

 66

 7,5

 38

4. От 40 до 49

 280

 31,7

 230

5. От 50 до 54

 134

 15,2

 90

6. 55 и старше

 199

 22,5

 90

 Итого:

 883

 100,0

 583



Из таблицы 9.1. можно сделать вывод, что в организации преобладает женский коллектив (66 % от общего числа работающих).

Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическими навыками (стажем работы по специальности).

На основании таблицы 9.2. можно сделать вывод, что организация укомплектована в основном высококвалифицированными кадрами, имеющими высшее (11,1%) и среднее специальное образование (23,8%).

Рабочие в основном имеют профессионально-техническое (23,7%), среднее специальное (19%) и среднее (35,9%) образование, что говорит о высоком уровне подготовки рабочих кадров.

Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность организации.

По возрастному составу преобладают работники в возрасте от 40 до 49 лет (31,7% от общей численности работников), также достаточно большой процент молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (16,4% от общей численности). На основании этого можно сделать вывод о том, что в организации большое внимание уделяется подготовке молодых кадров, которые придут на смену старшему поколению (в частности, уходящим на пенсию).

9.5 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
Одной из основных задач администрации организации является сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией, с этой целью проводится обучение работников, повышение их квалификации и профессионального уровня.

Главными задачами в процессе обучения персонала является приобретение работниками новых профессиональных знаний, повышение квалификации руководителей и специалистов, создание резерва кадров.

Потребность в кадрах и требования к их квалификации определяют руководители структурных подразделений. На основании анализа потребности в кадрах подаются заявки в отдел кадров, которые являются базой для составления годового плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Сведения о количестве работников организации, получивших высшее образование в 2008 году, приведены в таблице 4
Таблица 9.4. Сведения о количестве работников организации, получивших высшее образование в 2008 году.

Полученная специальность

Высшее образование

Всего

Работают по специальности

Инженер-механик

 1

Механик ТХЦ

Инженер

 1

Начальник ПСХ, отопления, вентиляции

Экономист

 1

 1

Экономист ПЭО

Бухгалтер



Сведения о количестве работников организации, получивших среднее специальное образование в 2008 году, приведены в таблице 9.5.


Таблица 9.5. Сведения о количестве работников организации, получивших среднее специальное образование в 2008 году.

Полученная специальность

Среднее специальное образование

Всего

Работают по специальности

Техник-технолог

 1

Прядильщик



Вся работа по организации непрерывного профессионального обучения направлена на рациональное сочетание всех методов обучения и повышения квалификации (в ВУЗах, на курсах повышения квалификации, на производстве).

Обучение и повышение квалификации кадров представляет собой:

— профессиональную подготовку и переподготовку рабочих;

— повышение квалификации рабочих и служащих;

— аттестацию.

Подготовка новых рабочих непосредственно на производстве проводится по индивидуальной форме обучения с использованием учебных планов, разработанных специалистами организации, с учетом рекомендаций Республиканского института профессионального образования. Обучение включает в себя изучение теоретического курса и производственного обучения. Теоретическое и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по вопросам, связанным с обслуживанием объектов Госпроматомнадзора осуществляется с отрывом от производства в учебно-курсовых комбинатах.

Сведения о профессиональном обучении за 2008 год приведены в таблице 9.6.
Таблица 9.6. Сведения о профессиональном обучении за 2008 год

Наименование

Всего

обучено

 Обучено в том числе

Женщины

руководители

специалисты

рабочие

1.Всего обучено

 113

 10

 5

 98

 51

2.Повысили квалификацию



 30



 10

 

 5



 15

 

 10

3.Прошли профессиональную подготовку, всего

из них:

обучено впервые

переподготовлено


 83

 16

 67


 -

 -

  —


 -

 -

 -


 83

 16

 67


 41

 7

 34



В ОАО «Сукно» сформирован резерв руководителей номенклатуры генерального директора, который состоит из руководителей и высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы с людьми и обладающих определенными деловыми и организаторскими способностями.

Обеспечение организации молодыми специалистами проводится путем заявок на распределение в учебные заведения.

В 2009 году главным направлением в работе с персоналом будет дальнейшее его развитие и поддержание кадрового состава организации на сложившемся уровне, повышением заинтересованности каждого работника в результатах работы организации в целом.




    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Метод статистического изучения доходов населения
Реферат Разработка прикладного программного обеспечения деятельности отдела аренды ЗАО "Сириус"
Реферат Демографическая ситуация в Российской Федерации на современном этапе
Реферат Особливості договору факторингу
Реферат Двухзеркальная антенна по схеме Кассергена
Реферат Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина
Реферат Церковь Михаила Архангела (Свирская) на Пристани
Реферат Античные библейские аллюзии в современной английской литературе
Реферат Философия как служанка теологии удался ли схоластический эксперимент
Реферат «Урок-диалог как средство формирования личности будущего педагога»
Реферат Термическая травма и повешение
Реферат Отчет по производственной практике в ООО Весна
Реферат Кадровая политика современной организации
Реферат Роль гри у навчанні дітей п'ятого року життя
Реферат Организация ЭВМ