Реферат по предмету "Мировая экономика"


Себестоимость продукции и пути ее снижения 2

--PAGE_BREAK---  коммерческие расходы.
В статью «Сырье и основные материалы» включаются затра­ты на сырье (принятое у хозяйств, фермеров, населения, пос­тавленное другими заводами) и материалы, которые образуют основу изготовляемой продукции или являются компонента­ми, необходимыми для ее изготовления; покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторон­них предприятий и организаций; полуфабрикаты собственного производства; потери при хранении сырья в пределах норм ес­тественной убыли. Стоимость сырья и основных материалов отражается по цене приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов.
В стоимость сырья и основных материалов включаются на­ценки (надбавки) и комиссионные вознаграждения за закупки (заготовки) сырья и основных материалов, уплачиваемые снаб­женческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможен­ные пошлины.
В расходы на покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и органи­заций включаются затраты на оплату услуг производственного характера (по выполнению отдельных операций, по изготовле­нию продукции, обработке сырья и материалов), оказываемых сторонними предприятиями и организациями, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продук­ции. В остальной части работы и услуги производственного ха­рактера, выполняемые для предприятия сторонними организа­циями и непромышленными производствами и хозяйствами своего предприятия, относятся на другие статьи затрат в зависи­мости от характера работ и услуг.
В статью «Сырье и основные материалы» включается также стоимость потерь сырья при хранении в пределах установлен­ных норм естественной убыли.
В статье «Возвратные отходы (вычитаются)» отражается сто­имость возвратных отходов, исключаемая из затрат на сырье и основные материалы. Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья (материалов), образовавшиеся в про­цессе превращения исходного сырья (материалов) в готовую про­дукцию, изменившие при этом химический состав и утратившие поэтому полностью или частично потребительские качества ис­ходного сырья (материалов) или не используемые по прямому назначению.
На перерабатывающих предприятиях возвратные отходы не калькулируются, а исключаются по ценам возможной реализа­ции. В том случае, если возвратные отходы не поступают на дальнейшую переработку на данном предприятии, а реализуют­ся на сторону или возвращаются сдатчикам сырья и при этом происходит их дальнейшая доработка, то данные расходы добав­ляются к стоимости отходов, увеличивая, таким образом, их цену.
В статью «Вспомогательные материалы на технологические цели» включаются затраты на материалы, которые, не являясь составной частью вырабатываемой продукции, используются как необходимые компоненты при изготовлении продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции.
В состав затрат, относимых на себестоимость продукции, стоимость вспомогательных материалов включается в пределах установленных норм их расхода. Стоимость вспомогательных материалов формируется, исходя из цен их приобретения с уче­том транспортно-заготовительных расходов.
В статью «Топливо и энергия на технологические цели» включаются затраты на топливо, электроэнергию, пар, сжатый воздух, холод и т.п. как приобретаемые со стороны, так и выра­батываемые самим предприятием. В состав затрат, относимых на себестоимость продукции, стоимость топлива и энергии включается в пределах установленных норм их расхода.
В статье «Расходы на оплату труда производственных рабо­чих» отражаются расходы на оплату труда производственных рабочих, которые непосредственно связаны с изготовлением продукции, включая премии рабочим за производственные ре­зультаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных зако­нодательством, а также расходы на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятель­ности.
В статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения, государственный фонд содействия занятости от всех видов оплаты труда работни­ков, занятых в производстве соответствующей продукции (ра­бот, услуг) независимо от источников выплат, кроме тех, на ко­торые страховые взносы не начисляются.
К затратам, включаемым в статью «Расходы на подготовку и освоение производства», относятся:
расходы на освоение новых предприятий, производств, це­хов и агрегатов (пусковые расходы);
затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции и технологических процессов, включая затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы по их разработке;
затраты на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной для серийного или массового производства.
Статья «Общепроизводственные расходы» включает расхо­ды по содержанию и эксплуатации оборудования и расходы по организации, обслуживанию и управлению производством.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования вклю­чают затраты на содержание, амортизацию, ремонт производ­ственного и подъемно-транспортного оборудования, цехового транспорта и рабочих мест.
Расходы на организацию, обслуживание и управление про­изводством включают затраты на: содержание аппарата управления цеха; содержание неуправленческого цехового персона­ла; амортизацию зданий, сооружений и инвентаря; содержание зданий, сооружений и инвентаря; ремонт зданий, сооружений и инвентаря; рационализацию и изобретательство; совершен­ствование технологии и организации производства; охрану тру­да и технику безопасности; износ и ремонт малоценных и быс­троизнашивающихся предметов; прочие расходы; потери от простоев.
К статье «Общехозяйственные расходы» относятся затраты, связанные с управлением предприятием и организацией про­изводства в целом: расходы на управление; расходы на органи­зацию и обслуживание производственно-хозяйственной дея­тельности; общехозяйственные непроизводительные расходы.
Расходы на управление включают статьи: затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды; расходы на ко­мандировки и перемещения; отчисления филиалов, представи­тельств и других обособленных структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности, на содержание ап­парата управления предприятий, объединений и трестов; про­чие расходы.
Расходы на организацию и обслуживание производствен­но-хозяйственной деятельности включают статьи: расходы на содержание отдела снабжения и заводских складов, а также затраты на командировки, связанные с согласованием техни­ческих условий и оформлением документов на поставку мате­риалов; расходы на содержание прочего общезаводского персо­нала; амортизация основных фондов; износ по нематериальным активам; содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; проведение испытаний, содер­жание общезаводских лабораторий, расходы на изобретательство, техническое усовершенствование и рационализаторские предло­жения; охрана труда; содержание противопожарной и стороже­вой охраны; подготовка кадров; организационный набор рабочей силы; представительские расходы в соответствии с установленны­ми нормами; прочие расходы.
На предприятиях с бесцеховой структурой управления в но­менклатуру общехозяйственных расходов включаются допол­нительно следующие статьи: содержание персонала участков (расходы на оплату труда инженерно-технического персонала, служащих и младшего обслуживающего персонала, а также от­числения на социальные нужды); содержание, ремонт и амор­тизация на полное восстановление зданий, сооружений и ин­вентаря участков.
В статью «Общехозяйственные расходы» включаются от­числения в бюджет и внебюджетные фонды, исчисляемые в соответствии с действующими нормативными актами от полной себестоимости, объема товарной продукции, выручки от реа­лизации и относимые на себестоимость продукции (инноваци­онный фонд, дорожный фонд и т.п.).
Общехозяйственные расходы включаются в себестоимость продукции основного производства и в себестоимость той части продукции, работ и услуг вспомогательного производства, ко­торая выполняется на сторону или для нужд непромышленных хозяйств предприятия.
Продукция (работы, услуги) предприятия по таким видам деятельности, как сельское хозяйство, торговля и т.п., кальку­лируются отдельно.
В статье «Потери от брака (только в учете)» отражаются по­тери от брака продукции (работ, услуг).
Браком в производстве считается продукция (работы, услу­ги), которая не соответствует по своему качеству установлен­ным стандартам или техническим условиям и не может быть использована по своему прямому назначению либо может быть использована по своему прямому назначению только после ис­правления.
Статья «Прочие производственные расходы» включает рас­ходы, не относящиеся ни к одной из указанных выше статей затрат.
По статье «Сопутствующая продукция (исключается)» отра­жается стоимость сопутствующей продукции, выработанной и сданной на склад. Стоимость сопутствующей продукции опре­деляется, исходя из возможных цен реализации.
Статья «Коммерческие расходы» включает: затраты на та­ру и упаковку продукции (кроме тех случаев, когда они возме­щаются покупателями сверх цены на продукцию) на складе готовых изделий в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производятся после ее сдачи на склад (кро­ме холодильника); расходы на доставку продукции до пункта, обусловленного договором, погрузка в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); расходы, связанные с исследова­нием рынка (маркетинговые операции), участием в аукцио­нах; расходы на рекламу (в пределах утвержденных нормати­вов) и др.
Затраты по маркетингу планируются и учитываются в сос­таве коммерческих расходов, если они проводятся с целью по­иска рынков сбыта для выпускаемой продукции. Если указан­ные расходы осуществляются с целью исследования рынков сбыта на перспективу, они относятся к нематериальным активам и включаются в себестоимость в виде износа нематериаль­ных активов в составе общехозяйственных расходов.[10 стр.82]
Методика расчета себестоимости продукции на перерабатывающих предприятиях Республики Беларусь:
 Полная себестоимость продукции (Спр)
Спр = С — Ов + Уе + Пи + Ртр + Мв + Тэн + Опр + Сн + Нп + X + + Ор + Ох + Б + Пр — Пс + К,
где С — сырье и основные материалы; Ов — возвратные отходы; Уе — естественная убыль; Пи — покупные изделия и полуфабрикаты; Ртр — транспортно-заготовительные расходы; Мв — вспомогательные мате­риалы на технологические цели; Тэн — топливо и энергия на техноло­гические цели; Опр — оплата труда производственных рабочих; Сн — отчисления на социальные нужды; Нп — расходы на подготовку и ос­воение производства; X — расходы на содержание и обслуживание хо­лодильника; Ор — общепроизводственные расходы; Ох — общехозяй­ственные расходы; Б — потери от брака; Пр — прочие производствен­ные расходы; Пс — сопутствующая продукция; К — коммерческие расходы.
Сырье и основные материалы (С)
С = Сс + Me -I- % за кредит,
где Сс — затра­ты на сырье (принятое у хозяйств, фермеров, населения, пос­тавленное другими заводами) и материалы, которые являются компонента­ми, необходимыми для  изготовления продукции и т.д.; Мс — стоимость основ­ных материалов и покупного сырья.
Возвратные отходы (Ов)
Ов = 01 +02 + 03,
где 01 — части сырья и полуфабрикатов неблагополучные в санитарно-техническом отношении; 02 — сто­имость возвратных отходов; 03 — отходы, которые могут быть использованы самим пред­приятием на топливо, другие нужды либо реализованы.
Естественная убыль (Уе)
Уе = Мм + с,
где Мм+с — издержки при усушке (естественной убыли) продукции, сырья при хранении и технической обработке на холодильниках в пределах установленной нормы.
Транспортно-заготовительные расходы (Ртр)
Ртр = Рс + Рз,
где Рс — расходы на транспортировку сырья и продукции; Рз — суммы, выплачиваемые заготовительным и другим организаци­ям на возмещение организационно-накладных и транспортных расхо­дов.
Вспомогательные  материалы  на технологические  цели (Мв)
Мв = Мп + My,
где Мп — материалы, используемые при изготовлении продукции для обеспечения нормального технологического процесса; My — материа­лы, используемые для упаковки.
Топливо и энергия на технологические цели (Тэн)
Тэн = Тэ + Тт + Тв + Тх,
где Тэ — затраты на топливо и энергию электрическую; Тт — затраты на топливо и энергию тепловую; Тв — затраты на топливо и энергию сжатого воздуха; Тх — затраты на топливо, энергию холода, газ и др.
Расходы на оплату труда производственных рабочих (Опр)
Опр = Ор + Н + П + П1 + П2 + Оо+ Вр + Вл + Р + Лп + С + Впр,
где Ор — расходы на оплату труда производственных рабочих; Н — надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам; П — премии за производственные результаты; Ш — надбавки к тарифным ставкам и окладам, включая вознаграждения по итогам работы за год; П2 — пре­мии за экономию сырья и материалов, освоение и внедрение новой тех­ники и т.д.; Оо — оплата отпусков; Вр — выплаты работникам, высво­бождаемым в связи с реорганизацией и сокращением; Вл — вознаг­раждения за выслугу лет; Р — выплаты по районным коэффициентам; Лп — выплаты привлеченным лицам; С — оплата труда студентов и учащихся; Впр — другие виды оплат.
Отчисления на социальные нужды (Сн)
Сн = Фс + Фз,
где Фс — отчисления в фонд социальной защиты населения; Фз — от­числения в фонд занятости.
Расходы на подготовку и освоение производства (Нп)
Нп = Р1 + Р2 + РЗ,
где Р1 — расходы на освоение новых предприятий, производств; Р2 — затраты на подготовку и освоение новых видов продукции; РЗ — зат­раты на опытно-конструкторские работы.
Общепроизводственные расходы (Ор)
Ор = А + Б + В,
где А — расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудова­ния.
А = Аа + Эо + Р + Гп + Ии + Рп,
где Аа — амортизация оборудования и транспортных средств; Эо — эксплуатация оборудования; Р — ремонт оборудования и транспор­тных средств; Гп — внутризаводское перемещение грузов; Ии — износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособле­ний; Рп — прочие расходы.
Б — Расходы на организацию, обслуживание и управление производством
Б = Ау + Аз + Зс + Рз + Ир + Тс + Тб + Р4 + Рп, где Ау — содержание аппарата управления цехом; Аз — амортизация зданий, сооружений и инвентаря; Зс — содержание зданий, сооруже­ний и инвентаря; Рз — ремонт зданий, сооружений и инвентаря; Ир — рационализация и изобретательство; Тс — совершенствование техно­логии и организации производства; Тб — охрана труда и техники безо­пасности; Р4 — износ и ремонт малоценного и бысроизнашивающегося инвентаря; Рп — прочие расходы.
В — Непроизводительные расходы
А = Пп + Пн + Пр,
где Пп — потери от простоев; Пн — недостачи и потери материальных ценностей (за вычетом излишков); Пр — прочие непроизводительные расходы.
Общехозяйственные расходы (Ох)
Ох=А + Б + В + Г,
А — расходы на управление
А = От + К + Пр,
где От — затраты на оплату труда; К — расходы на командировки и пе­ремещения; Пр — прочие расходы.
Б — расходы на организацию и обслуживание производствен­но-хозяйственной деятельности
Б = Пп + Ао + Ин + Ср + Ни + То + Оп + Кп + Нр + Пр + Рп, где Пп — содержание прочего общезаводского персонала; Ао — амор­тизация основных фондов; Ин — износ по нематериальным активам;
Ср — содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехо­зяйственного назначения; Ни — проведение испытаний, содержание общезаводских лабораторий, расходы на изобретательство, техничес­кое усовершенствование и рационализаторские предложения; То — охрана труда; Оп — содержание противопожарной и сторожевой охра­ны; Кп — подготовка кадров; Нр — организованный набор рабочей си­лы; Пр — представительские расходы в соответствии с установленны­ми нормами; Рп — прочие расходы.
В — налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы.
Г — общехозяйственные непроизводительные расходы
Г = Пп + Пр,
где Пп — потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; Пр — прочие непроизводительные расходы.
Коммерческие расходы (К)
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--Основными же направлениями на ближайшие пять лет считается  расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного, приобретении линии ультрафильтрации, дальнейшее продвижение плавленых сыров.
Расчеты по реализации данных видов продукции сведены в таблице:
Вид сырка
2006
2007
2008
2009
2010
Обоснование
На печенье
25-30%
20-25%
15-20%
10-15%
8%
Самый пик продаж придется на 2006-2007 гг. так как в республике в этот период аналогов данному виду сырков предположительно не будет, далее будет прогрессировать спад, так как  данный вид товара станет традиционным, повсеместно выпускаемым.
На круглом печенье
30-33%
22-24%
16-18%
12-24%
8-10%
Очень высокий рост даст данный вид сырков в 2006, а также 2007-2008 году, но на январь – февраль 200 года этот вид сырков является самым востребованным.
С посыпками С
кусочками
30-35%
23-25%
17-19%
12-14%
7-9%
Темпы роста резко не снизятся при условии добавления новых ориги-нальных  видов посыпок.
Шарики
Трюфели
39-46%
32-37%
28-31%
26-28%
21-27%
Так как этот вид станет настоящей сенсацией на рынке республики, аналогов на белорусском рынке и на рынке РФ нет, а также он  выгодно отличается по форме, вкусовым качествам, то этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и существенного снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет.
На зефире
На суфле
20-25%
15-20%
10-15%
5-10%
3-5%
За счет того, что таких видов сырков не выпускает ни одно предприятие ни в РБ, ни за рубежом,  и ниша свободна, то эти виды продукции дадут достаточно высокий рост объема продаж.
На мармеладе
24-29%
17-21%
13-15%
10-12%
7-9%
Исходя из опыта внедрения и продаж данного вида продукта украинских молочных заводов, можно смело сказать о высоком спросе на эти сырки и спрогнозировать данный рост в нашем случае
Со взбитым творогом, С запеченным творогом
15-20%
24-29%
25-30%
16-18%
9-10%
Так как предположительно покупатель будет частично возвращаться  к традицион-ным сыркам 50г, что придется на 2007-2008гг, целесообразно будет выпус-тить аналог, который в то же время будет являться и новинкой, особенно хорошо будет  продаваться сырок с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств. 
Сырок типа «Рафаэло»


38-40%
36-38%
34-36%
Так как данный вид продукта является доста-точно «экзотическим»,  вкусовые качества очень высоки, этот вид даст устойчивый рост.
таблица 5.
Анализируя рынок глазированных сырков, можно сделать вывод  о том, что сырки глазированные с  наполнителями 40г изживают свой жизненный цикл и покупатель отдает предпочтение новым видам, которых становиться все больше, целесообразно максимально снизить их выработку, т.е. производить самые продаваемые виды, исходя из данных по реализации за 2004-2005гг. (черника, ежевика, клубника, вишня,  вареная сгущенка, карамель,  белая карамель, лесной орех-шоколад, экзотик, кокос,  арбуз, дыня, белая сгущенка).
В 2006 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США, что свидетельствует об увеличении экспорта, по сравнению с 2005г.  почти в 1,5  раза.
Транспортные расходы по доставке продукции на регионы за 2005г.
Выручка от реализации за рейс, тыс. руб.
Затраты на 1 рейс, тыс. руб.
Прибыль от реализации за рейс, тыс. руб.
Гомель
702,705
687,705
15,000
Гродно
492,500
529,016
-36,516
Витебск
7692,230
749,230
20,000
Могилев
696,670
677,212
19,458
Брест
488,750
481,096
7,654
Полоцк-Новополоцк
506,250
493,068
13,182
таблица 6.
В связи с политико-экономической ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя».  Это говорит о том, что предприятие- изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции,  красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще более  гибкой  ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции,  постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие  пять лет.
Службой маркетинга ОАО «ГМЗ №1» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий- конкурентов.
 Изучив положительные и отрицательные стороны конкурентов,   маркетинговая служба предприятия выделяет наиболее опасных для предприятия:
1.     ОАО «Савушкин продукт»,
2.     УП «Гормолзавод №3», г. Минск,
3.     ОАО «Гормолзавод №2», г. Минск.
Кроме названных выше  предприятий конкуренцию ОАО «ГМЗ №1» составляют молочные заводы некоторых областных и районных городов Республики Беларусь, которые поставляют свою продукцию в г. Минск для расширения рынка сбыта.
Кроме того, на прилавках магазинов можно встретить продукцию Российских производителей, таких как Смоленский и Московский молочные заводы, а также продукцию предприятий дальнего зарубежья.
Однако второе полугодие 2005 года показало, что за счет стабильно высокого качества выпускаемой продукции, доверия брэнду у  покупателей, ОАО «Городской молочный завод №1» выходит на лидирующие позиции на белорусском рынке.
При  условии приобретения и установки высокотехнологичного оборудования и дальнейшего выпуска высококачественной продукции, что является отличительной особенностью предприятия, объем реализации продукции по-прежнему будет увеличиваться.
ОАО «ГМЗ №1» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок. В 2005 году  такие виды продукции как сырки глазированные на печенье, сырки глазированные на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое,  йогурт «Изюминка» 2,6% жирности, напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2005». На конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» звание лауреата конкурса получила сметана «Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премии Правительства Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2005 года.
В 2006 году предприятие и далее будет участвовать в национальных конкурсах- «Продукт года- 2006», «Лучшая продукция года- 2006»,  «Лучшие товары РБ- 2006», «Потребительская оценка качества- 2006», «Выбор года- 2996», а также  в ряде российских конкурсов. Предприятие уверено в качестве выпускаемой продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1»  и в 2006 году по-прежнему будет побеждать на конкурсах   как с традиционными, так и с новыми видами продукции.
Также предприятие будет участвовать в крупнейших выставках, проводимых ЗАО «МинскЭкспо», а также в выставках и ярмарках Российской Федерации, что также поможет позитивировать имидж предприятия, завоевать внимание потребителя, ознакомить с новинками и планами в перспективе.
С целью  ознакомления потребителей с новыми видами  продукции, а также привлечение новых клиентов, предприятие постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции.
В связи с увеличившимся количеством супер- и гипермаркетов в маркетинг отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции, управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении, эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.
В связи с проблемами сот сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1», увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2006 году следующие рекламные мероприятия:
Вид рекламного мероприятия
1.Изготовление аннотаций на новые виды продукции
2.Изготовление полиграфической рекламы
3.Размещение рекламы на транспорте:
       — метро
       — троллейбусы
       — автобусы
4.Размещение рекламы в СМИ
5.Размещение рекламы на радио
6.Размещение рекламы на телевидении
7.Реклама в Internet
Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2006 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за  его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2006, Продэкспо-2006, Лучшая продукция года -2006, Белэкспо и т.д.)
Проведенные исследования и опыт работы за 2005 год показывают, что объем реализации продукции предприятия в будущем году увеличится, продукция будет пользоваться стабильным спросом.
Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов распределения:
— одноуровневой канал (заключено более 1000 договоров)
ref  SHAPE  \* MERGEFORMAT
схема 1.
В Минске и Витебске функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.
— двухуровневый канал
ref  SHAPE  \* MERGEFORMAT
схема 2.
Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.
Увеличение объема продаж в 2006 году планируется  осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.
2.2. Мониторинг и оценка себестоимости отдельных видов продукции.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
— абсолютная сумма операционных затрат в целом и по элементам;
— издержкоёмкость продукции;
— себестоимость отдельных изделий;
— отдельные статьи затрат;
— затраты по центрам ответственности.[6 стр.215]
Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по  отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.[4 стр.217]
Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:
,
Где  Ci – себестоимость единицы  i-го вида продукции;
        Ai – сумма постоянных затрат, отнесенная на i-тый вид продукции;
        VВПi — объем выпуска i-го вида продукции в физических величинах;
         bi -  сумма переменных затрат  на единицу i-го вида продукции.[4 стр.231]
Иходные данные для анализа себестоимости продукции (глазированные сырки с мармеладом)
Показатель
Значение показателя
Изменение
T0
T1
Объем производства, шт.
1500000
2000000
500000
Сумма постоянных затрат, тыс.руб.
145350
207200
61850
Сумма переменных затрат на единицу продукции, руб.
226,1
229,4
3,3
Себестоимость 1 шт., руб.
323
333
10
                                                                                                                     Таблица 7
Используя эту модель и данные таблицы, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости глазированных сырков с мармеладом методом цепной подстановки:
 (руб.)
 (руб.)
(руб.)
 (руб.)
 (руб.)
 (руб.)
 (руб.)
 (руб.)
Можно сделать вывод, что за счет увеличения выпуска продукции, себестоимость снизилась на 24,2 руб. (т.е. на 8%), за счет увеличения постоянных затрат- увеличилась на 30,9 руб., а за счет переменных- на 3,3 руб.
Используя данные таблицы, произведем  расчет влияния факторов на изменение себестоимости творога зерненного «Славянские традиции»:
Показатель
Значение показателя
Изменение
T0
T1
Объем производства, шт.

1456000
1456000
Сумма постоянных затрат, тыс.руб.

424860,8
424860,8
Сумма переменных затрат на единицу продукции, руб.

617,2
617,2
Себестоимость 1 шт., руб.

910
910
                                                                                                                   Таблица 8


 (руб.)
 (руб.)
 (руб.)
 (руб.)
 (руб.)
 (руб.)
Учитывая то, что в предыдущем году зерненый творог не производился,  то на уровень себестоимости оказали влияние размер  постоянных и переменных затрат.
Затем более детально изучаем себестоимость единицы продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравниваем с данными за прошлые периоды (табл.)
Анализ себестоимости продукции (глазированные сырки на мармеладе и зерненый творог «Славянские традиции») по статьям затрат.
        Глазированные сырки на мармеладе
 
Статья затрат
Затраты на единицу продукции, руб.
Структура затрат, %
t0
t1
Δ
t0
t1
Δ
Сырье и материалы
116,28
121,37
+5,07
36,00
36,44
+0,44
Топливо и энергия
36,34
39,73
+3,39
11,25
11,93
+0,68
Зарплата производственных рабочих
62,6
61
-1,6
19,38
18,33
-1,05
Отчисления на социальные нужды
24,2
24,2
0
7,50
7,27
-0,23
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
31,5
32,9
+1,4
9,75
9,89
+0,14
Общепроизводственные расходы
21,8
19,2
-2,6
6,75
5,78
-0,97
Общехозяйственные расходы
18,15
17,45
-0,7
5,62
5,24
-0,38
Потери от брака

2,26
+2,26

0,68
+0,68
Прочие производственные расходы
6,07
6,66
+0,59
1,88
2,00
+0,12
Коммерческие расходы
6,04
8,13
+2,09
1,87
2,44
+0,57
Итого
323
333
+10
100
100

В том числе переменные
226,1
229,4
+3,3
70
68,9

    продолжение
--PAGE_BREAK--                                                                                                                             Таблица 9
Приведенные данные показывают, что рост затрат произошел практически по всем статьям, за исключением общепроизводственных, общехозяйственных расходов и зарплаты производственных рабочих. Особенно выросли материальные затраты  и расход энергии на технологические цели.
Аналогично делается расчет по творогу зерненному «Славянские традиции».
        Зерненый творог «Славянские традиции»
 
Статья затрат
Затраты на единицу продукции, руб.
Структура затрат, %
t0
t1
Δ
t0
t1
Δ
Сырье и материалы

318,5
+318,5

   35
+35
Топливо и энергия

112,6
+112,6

12,37
+12,37
Зарплата производственных рабочих

145,6
+145,6

16
+16
Отчисления на социальные нужды

69,2
+69,2

7,6
+7,6
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

99,1
+99,1

10,89
+10,89
Общепроизводственные расходы

54,6
+54,6

6
+6
Общехозяйственные расходы

54,7
+54,7

6,02
+6,02
Потери от брака

13,8
+13,8

1,52
+1,52
Прочие производственные расходы

14,4
+14,4

1,58
+1,58
Коммерческие расходы

27,5
+27,5

3,02
+3,02
Итого

910
+910

100
+100
В том числе переменные

617,2
+617,2

67,9
+67,9
                                                                                                                          Таблица 10.
Рост затрат произошел  по всем статьям, т.к. данный вид продукции раньше не производился.  Творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя.  Рынок творога зерненного в республике не насыщен, поэтому можно считать производство этого вида продукции достаточно перспективным направлением.
2.3. Пути и резервы снижения себестоимости отдельных видов продукции 
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
 Снижение себестоимости продукции служит для предприятия источником получения дополнительной прибыли, поскольку последняя определяется как разность между выручкой от реализации продукции и суммой всех затрат предприятия на производство и сбыт.
Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости продукции, которому способствует экономический анализ.
Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции (Р↓С) на предприятии являются:
1)                     Увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия (Р↑VВП);
2)                     Сокращения затрат на ее производство (Р↓З) за счет увеличения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива,  оборудования, предотвращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.
Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции.
Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.
План производства новых видов продукции на 2007 год представлен в таблице:
№ п/п
Наименование товара
Ед.
изм.
Объем производ-ства
Экономиче-ский эффект, млн.руб
1
Сырки глазированные (новые виды)
Тонн
120
74,7
2
Творог зерненый «Славянские традиции»
Тонн
400
87,4
3
Сметана «Славянские традиции»
Тонн
100
12,5
4
Молоко «Славянские традиции»
Тонн
60
37,2
5
Йогурт «Утро»
Тонн
25
5,4
6
Творог обогащенный микроэлементами
Тонн
15
2,5
7
Творожные изделия с различными наполнителями
Тонн
15
5,2
ИТОГО
Тонн
553
224,9
                                                                                                                  Таблица 11.
Для выполнения вышеуказанных показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:
1.     Сырки глазированные на зефире- около 1500 кг/сутки:
— ананас (300 кг), клюква (300 кг), черника (300 кг), лесная ягода (400кг),                        
  сгущенка (400 кг).
     2.  Сырки глазированные на суфле- около 1500 кг/сутки:
          -  шоколад (400 кг), вишня (300 кг), амаретто (500 кг), лимон (300 кг).
     3.  Сырок глазированный круглый, 25г- около 1200 кг/сутки:
          -  клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капуччино (250 кг).
     4.  Сырки глазированные на мармеладе- около 1800 кг/сутки:
          -  ежевика (300 кг), лимон (200 кг), красная смородина (400 кг), 
             апельсин (360 кг), вишня (460 кг).
В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.
При проведении  анкетирования покупателей и товароведов торговой сети г.Минска в  сентябре 2006 года,  маркетологами  отдела продаж был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя,  рынок творога зерненного в республике не насыщен- в Беларуси его его производят только три предприятия: КПУП «ГМЗ №3», «Савушкин продукт» и ОАО «ГМЗ№1»
В среднем по г.Минску реализация  творога зерненного выглядит следующим образом:
«Савушкин продукт»:
       — крупные магазины в основном заказывают творог зерненный через  день
         по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц выходит около 225 кг;
       -  более мелкие магазины заказывают 2 ящика в неделю (6 кг в неделю),
         итого за месяц выходит около 12 кг.
КПУП «ГМЗ №3»:
      — крупные магазины заказывают в основном творог зерненый каждый день
        по  8 ящиков (24 кг в день), итого  за месяц выходит около 720-725 кг;
      — более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю),
        итого  за месяц выходит около 12 кг.
ОАО «ГМЗ №1»:
 При проведении устного интервьюирования и активного продвижения новинки среди товароведов по молочной группе товаров была получена следующая информация: 
    Творог зерненный «Славянские традиции»  заказывают примерно около 2-3 ящиков в день (или 6 кг), что составляет 180 кг ежемесячно. Соответственно, потребность  г.Минска в твороге зерненном на январь месяц составила 75-80 тонн в месяц.
Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста  благосостояния населения на зимний период 2006 года по зерненному творогу, можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:
Период
Реализация (с учетом сезонности)
Январь-апрель
Около 225 тонн
Апрель-май
Около 110 тонн
Май-сентябрь
Около 285 тонн
Сентябрь-декабрь
Около 325 тонн
таблица 12
Реализация  творога зерненного более наглядно изображена на графике:
\s
Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно  считать производство плавленых сыров достаточно перспективным направлением.
При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов продаж этого продукта.
В 2004 году было выработано 5,1т сыров, в 2005 году реализация составила 6,3т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В 2006 году ожидается объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.
Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень  высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.
При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.
На сегодняшний день продукция предприятия поставляется более чем в 2000 торговые точки г.Минска и республики. Маркетинговой службой ОАО «ГМЗ №1» в 2005 году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в результате чего объем продаж по этим областям увеличился в 2,1 раза и составил 489 млн. руб. (10 месяцев 2005 года ). В 2006 году планируется увеличение доли рынка за счет более полного освоения областных и районных городов Республики Беларусь.
В плане 2006 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.
В настоящее время рынок республики Беларусь  активно наполняется импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.
Величина  резервов может быть определена по формуле:
,
Где Св, С1 — соответственно возможный (прогнозируемый) и фактический 
        уровень себестоимости изделия;
        Зд — дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов
         увеличения выпуска продукции.[4 стр. 255]
Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость продукции.
В 2007г планируется увеличить производство глазированных сырков на мармеладе до 120 тонн, а зерненного творога «Славянские традиции»- до 400 тонн.
Следовательно, резерв увеличения выпуска продукции по глазированным сыркам составит:
  т.е. 20000кг×20шт=400000шт
Резерв увеличения выпуска продукции зерненного творога «Славянские традиции» будет равен:
 т.е. 36000кг×4=144000шт
Резервы сокращения затрат устанавливаются по  каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий (внедрение новой более   прогрессивной техники и технологий производства, улучшении организации  труда и др.), которые будут способствовать  экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.
Основным видом продукции на заводе являются глазированные сырки. На их выработку используется 60% молока, в объеме товарной продукции он занимает 28,7%.
В целях снижения себестоимости и повышения их конкурентоспособности в 2007 году планируется провести следующие мероприятия: пересмотреть норму расхода молока на 1 тонну глазированных сырков и уменьшить ее на 2%, что даст возможность сэкономить 25,68 тонн молока базисной жирности, при средней цене молока 300 тыс.р. за тонну сумма экономии составит 7704 тыс.р.
Планом организационно-технических мероприятий по экономии энергоресурсов на 2007 год предусмотрено сэкономить:
28 т.у.т.
125 Гкал теплоэнергии
41 тыс.квт.час электроэнергии
Это даст возможность снизить себестоимость глазированных сырков на  мармеладе  на 3943 тыс.р. и зерненого творога- на 961,7 тыс.руб.
Планируется в 2007 году улучшить использование отходов производства на промпереработку. За счет уменьшения объема реализации сыворотки обогащенной на 3200 тонн будет выработано 160 тонн сыворотки сухой, за счет чего будет дополнительно получено товарной продукции на 156588 тыс.р.
При рентабельности 8% прибыль от реализации 160 тонн сыворотки сухой составит 11093,8 тыс.р., от реализации хозяйствам сыворотки обогащенной прибыли нет. За счет этого себестоимость глазированных сырков снизится на 3183,9 тыс.руб., а зерненого творога- на 776,6 тыс.руб.
Полученная из производства пахта будет полностью использоваться на выработку сыра диетического и 40 тонн пахты свежей фасованной в полиэтиленовые пакеты планируется продать населению. Выработка от ее реализации составит 7994,6 тыс.р. и прибыль 566 тыс.р. Себестоимость глазированных сырков на мармеладе снизится на 162442 руб., а зерненого творога «Славянские традиции»-  на 39620 руб.
В себестоимость сырья транспортно-заготовительные расходы составляют 14,3%. Для снижения затрат по перевозке сырья приобретены 2 молоковоза, что значительно снизило затраты. Так, стоимость 1 тонны доставки молока на завод центровывозом транспортом автобазы за май 2005 года составила 15272 р., а молоковозами завода — 11271 р. Следовательно для производства 120 тонн глазированных сырков затраты на перевозку сырья снизятся на 5137,3 тыс.руб., а для производства 400тонн зерненого творога «Славянские традиции»- на16,004 тыс.руб.
Таким образом, можно произвести расчет резерва сокращения затрат по каждому виду продукции:
По глазированным сыркам на мармеладе:      руб.
По зерненому творогу «Славянские традиции»:
 руб.
Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются по каждому ее виду. Это  в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции i-го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат отчетного периода:

Произведем расчеты по каждому виду продукции:
По глазированным сыркам на мармеладе дополнительные затраты составят:
Зд=400000×229,4=91760000 руб.
 По зерненому творогу «Славянские традиции»:
Зд=144000×617,2=88876800 руб.
Отсюда резерв снижения себестоимости единицы  продукции составит:
По глазированным сыркам на мармеладе:
 руб.
По зерненому творогу «Славянские традиции»:
 руб.
Для снижения высокого уровня затрат необходимо принять меры по усилению контроля за более эффективным использованием ресурсов предприятия. Резервы сокращения себестоимости кроются в сокращении материальных, трудовых и других затрат на производство продукции.
Сокращению себестоимости способствуют и более эффективное использование трудовых ресурсов, так как оно находит  свое отражение в себестоимости через расходы на оплату труда.   В г. Минске заработная плата рабочих несколько выше, чем на периферии. А, следовательно, и себестоимость продукции тоже выше. Решением этой проблемы может быть постоянное улучшение  качества выпускаемой продукции и увеличение объема продаж.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Герой времени" в "Горе от ума" Грибоедова
Реферат 2010 года №100-оз «Об областном бюджете на 2011 год» («Областная газета», 2010, 30 ноября, №432-435), постановлением Правительства Свердловской области от 03
Реферат Аннотации к фильмам и программам телевизионного канала рен тв на неделю с 16 по 22 января 2012 г. Программы
Реферат Аннотация дисциплины Деловой иностранный язык
Реферат Дети девиантного поведения как объект социальной работы на примере г Ульяновска
Реферат Искусство планирования времени
Реферат А. М. Чуйкин разработка управленческих решений калининград 2000 калининградский государственный университет а. М. Чуйкин разработка управленческих решений учебное пособие
Реферат Экологическая сукцессия
Реферат Телерепортаж
Реферат Особенности умственного труда
Реферат Общие макроэкономические показатели экономической безопасности страны
Реферат Правовий зміст та наслідки Української селянської реформи 1861 р.
Реферат Механиз управления финансовым потециалом предприятия
Реферат Актуальні проблеми правового захисту субєктів господарювання
Реферат Трудовые отношения в международном праве