Реферат по предмету "Мировая экономика"


Роль Японии в мировом хозяйстве

--PAGE_BREAK--1 Особенности экономико-географического положения и социально-экономической модели развития Японии

1.1 Характеристика ЭГП Японии


Япония – островное государство в северо-западной части Тихого океана, расположенное близ побережья Восточной Азии. Страна занимает четыре крупных острова – Хонсю (три пятых площади страны), Хоккайдо, Сикоку и Кюсю – и множество небольших островов. Япония отделена от юго-восточного побережья России, восточного побережья КНДР и Республики Корея Японским морем, от Китая – Восточно-Китайским морем. Япония – сравнительно небольшая по площади страна. Ее общая площадь – 377,819 кв. км., что составляет всего 0,3 % поверхности суши [8].

Японские острова образовались на пересечении нескольких островных вулканических дуг. За счет этого часто происходят землетрясения: регистрируется около 1500 в год, но на поверхности ощущается только четверть из них. Так же часто происходят цунами.

Всего в Японии насчитывается примерно 200 вулканов, из них около 40 – действующие. Некоторые высокие горы Японии представляют собой вулканы, высочайшая из них – вулкан Фудзияма (3776 м). Последний раз вулкан извергался в 1707 г.

Вследствие значительной протяженности Японии с севера на юг в пределах ее территории существуют большие климатические различия. В целом климат Японии влажный, морской, летом у тихоокеанского побережья страны часто проносятся тайфуны.

Примерно 60% площади Японии покрыто лесами. На Японских островах встречаются растения, характерные для тропической, субтропической и умеренной зон. Естественная растительность Японии сильно пострадала от деятельности человека. Леса, особенно на равнинах, вытеснены сельскохозяйственными угодьями. Дикая фауна сохранилась в основном в пределах многочисленных охраняемых территорий – в национальных парках, резерватах, заповедниках, морских парках. Многие леса вырублены и заменены посадками лиственницы, сосны, ели, а также криптомерии – хвойного дерева с густой и узкой кроной. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы. Заметное  хозяйственное значение имеют лишь известняк, сера и каменный  уголь.  Сельскохозяйственные угодья более чем скромные — 13% всех земель пригодны для обработки.  Что  же касается ресурсов мирового  океана,  то  здесь  позиции  Японии  куда  более благоприятные — страна является одним из крупнейших  в  мире  производителей рыбы и морепродуктов [9].

Таким образом, экономико-географическое положение Японии благоприятно для взаимодействия с другими странами региона, т.к. со второй половины 20 в. Азиатско-Тихоокеанский регион стал стратегическим центром развития мировой экономики.

Климатические условия страны являются вполне комфортными для проживания и ведения хозяйства. Высокая сейсмичность и вулканизм оказывают значительное влияние на хозяйственное освоение территории. Частые землетрясения, тайфуны и цунами приводят к серьезным разрушениям и дестабилизируют общую хозяйственную деятельность страны. Запасы полезных ископаемых Японии крайне ограничены, что ставит ее в зависимость от импорта и отношений со странами-экспортерами.


1.2 Особенности социально-экономического развития Японии


По окончании Второй мировой войны японская экономика оказалась в состоянии разрухи. В то же время импорт сырья, топлива и продовольствия был практически прекращен. Большинство предприятий было закрыто. Уровень промышленной продукции в начале 1946 г. составлял 14% от довоенного.

На протяжении 1946 – 1949 гг. была проведена земельная реформа, которая почти полностью ликвидировала помещичью собственность на обрабатываемую землю [2].

Серьезные изменения потерпела и промышленность. Так, были распущены монополистические концерны «Мицуи», «Мицубиси», «Сумитомо», «Ясуда». В 1947 г. вступил в силу закон о запрете чрезмерной концентрации экономической мощи.

В 1946-1947 гг. было введено новое трудовое законодательство: установлен 8-часовой рабочий день, повышена заработная плата за сверхурочные работы, введены оплачиваемые отпуска и социальное страхование, трудящиеся получили право на забастовки, предусматривалась охрана труда женщин и подростков и т.д.

В том, что касается японской валюты, что денежная реформа по немецкому образцу была проведена в декабре 1948 г. До этого времени инфляция держалась на уровне 100% в год, после реформы темпы инфляции в Японии лишь немного превышали соответствующие показатели в других промышленно развитых странах.

В 1949 г. была проведена реформа налоговой системы. В целом налоги значительно повысились. Однако одновременно произошло их перераспределение – снижены налоги на корпорации путем переоценки стоимости основного капитала, отменены налоги на сверхприбыль за счет увеличения налогообложения трудящихся. Эти реформы и составили основу знаменитого «экономического чуда».

Этим термином обозначается рывок в экономическом развитии Японии, произошедший в течение 1955-1973 гг., когда среднегодовые темпы ее экономического роста составляли 9,5%. За эти годы объем промышленного производства вырос в 6,6 раза, национальный доход на душу населения увеличился более чем в 8 раз и достиг уровня Англии и Италии[2].

Основными элементами модели японского регулирования экономики принято считать:

• Активное центральное правительство и стабильный аппарат чиновников;

• Определение приоритетных отраслей для ускорения экономического роста;

• Агрессивное развитие экспорта;

• Многочисленные инструкции, правила и согласования;

• Избирательный протекционизм в целях защиты внутреннего рынка;

• Ограничение прямых иностранных инвестиций;

• Мягкое антимонопольное законодательство;

• Реструктуризация промышленности под руководством правительства;

• Официальное разрешение картелей;

• Жесткое регулирование финансовых рынков и ограниченное влияние советов директоров корпораций;

• Спонсируемые правительством совместные проекты исследований и разработок;

• Ясная макроэкономическая политика.

Убеждение в том, что правительство должно активно направлять развитие экономики, — краеугольный камень японской модели. Главными агентами, выполняющими эту роль, были влиятельные министерства, в первую очередь Министерство международной тор­говли и промышленности и Министерство финансов.

 Правительство выбирает и поддерживает целевые отрасли. Эта поддержка отражается в законах, инструкциях и циркулярах, направляемых в корпорации, и официальном видении — концепции экономического развития, которое готовится MITI и распространяет­ся среди весьма широкой аудитории. Вмешательство прави­тельства в работу тех или иных отраслей продолжается, например, с целью продвигать информационные технологии или обеспечить экономию энергоресурсов.

Япония развивала свою экономику, делая четкий акцент на расширение экспорта в целевых отраслях. Для них предусматривались многочисленные меры поддержки, включая спе­циальные налоговые льготы в виде ускоренной амортизации, пропор­циональной увеличению экспорта, финансирование по ставкам ниже рыночных, дешевые кредиты для развития производств сырья и ком­плектующих. Для того чтобы защитить японские компании от конкуренции импортеров, иностранным фирмам часто закрывался доступ на японс­кий рынок. Такие протекци­онистские меры применялись в широком спектре отраслей, начиная от производства сырья и заканчивая производством готовых товаров. Например, фирма Singer — в то время крупнейший в мире произво­дитель швейного оборудования — была временно лишена доступа на японский рынок швейных машин. Жесткие ограничения прямых иностранных инвестиций и энергичные меры поддержки японских собственников также не позволяли инос­транным компаниям проникать на японский рынок.

В нескольких целевых растущих отраслях было решено создать не­сколько достаточно крупных корпораций, способных эффективно конкурировать на мировых рынках. Яркий пример — сталелитей­ная корпорация NipponSteel.

Сразу после окончания войны был принят ряд законов, направленных на регулирование финансовых рынков, включая Закон о разделении банков и фирм, ведущих операции с ценными бумагами, и создание специализированных финансовых институтов. Целью этих мер было рациональное направление ограниченных финансовых ресурсов в нужные отрасли, когда рынок капитала был еще неразвит и банков­ские кредиты были доминирующей формой корпоративного финан­сирования.

Японское правительство играло большую роль в организации и фи­нансировании совместных научно-исследовательских и опытно-конс­трукторских работ (НИОКР). Идеей таких проектов было распреде­лить расходы на НИОКР между несколькими участниками и избежать напрасных затрат и дублирования работ.

Японский экономический бум 60-х гг. в экономической литературе объясняется следующими факторами:

1.                Эффективным использованием иностранной, в первую очередь американской, экономической помощи;

2.                Массовым обновлением основного капитала;

3.                Расширением внутреннего рынка, в том числе за счет аграрной реформы;

4.                Широким использованием иностранных научно-технических достижений, закупкой патентов, ноу-хау и т. п. С 1945 по 1960 гг. заимствовано свыше 10 тыс. технологических процессов;

Кроме того, японские аналитики указывают на такие особенности, как:

1.                Редчайшая инициативность японских предпринимателей всех уровней и сложившаяся система принятия решений;

2.                Традиционно сложившаяся система наемного труда, проявляющаяся в гармоничных отношениях между администрацией фирмы и наемным персоналом;

3.                Относительно высокая норма накопления капитала;

4.                Стремительное развитие собственной научно-исследовательской базы, особенно в отраслях, определяющих научно-технический прогресс, и в первую очередь в области электроники. Только с 1960 по 1970 г. затраты на научно-технические изыскания возросли в 6 раз.

На сегодняшний день Япония, страна «большой семерки», экономический лидер в мире по многим социально-экономическим показателями. За период активного развития Японии удалось добиться снижения уровня инфляции в среднем до 1 %, сократить безработицу до минимума (см. табл. 1).
Таблица 1– Изменение основных показателей социально-экономического развития Японии 2005-2009 гг.

1

2

3

4

5

6

Год

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

Объем ВВП (трлн. долл. США)

4,96

4,4

4,384

4,487

5,103

Численность населения (млн. чел.)

127,757

127,333

127,433

127,066

127,078

ВВП на душу населения (тыс. долл. США)

38,9

34,25

33,5

33,8

39,015

Объем экспорта

(млрд. долл. США)

580,14,3

644,6

678

583,08

579,5

Объем импорта (млрд. долл. США)

387

419

573

538,62

522,46

Уровень инфляции (%)

1,6

1,5

1,2

1

2,4

Уровень безработицы (%)

4,6

4,1

3,9

4,2

4,7

Источник: составлено автором по [1, 7, 8, 9]

Динамику ВВП Японии удобно  отслеживать по графику (см. Приложение А). Так ярко наглядно виден спад объема ВВП, произошедший в 2008 г., что является свидетельством влияния мирового финансового кризиса на экономику Японии, производящей главным образом технику, товары длительного потребления.

Проводя последовательную и преемственную политику, направленную на развитие экономики страны, улучшение качества жизни, стабилизацию национальной валюты и уменьшение зависимости от иностранных капиталов и производителей, Япония добилась не только высоких темпов роста экономики, но и стала одной из индустриально развитых стран мира.

--PAGE_BREAK--2 Финансовая система
Финансовая система Японии состоит из бюджета центрального правительства(общий счет), бюджетов местных властей и специальных счетов, включающих как специальные фонды, так и счета предприятий, служб, корпораций, принадлежащих центральным и местным органам власти. Бюджетный год в Японии продолжается с 1 апреля по 31 марта.

Доходы и расходы бюджета имеют определенную группировку, включающую разделы, статьи и параграфы. Доходы подразделяются на 7 разделов, 11 статей и 43 параграфа, расходы — на 13 разделов, 41 статью и 242 параграфа [8].

Подготовка проекта бюджета осуществляется министерством финансов и его департаментами. Другие министерства и ведомства готовят предложения относительно объема и структуры своих бюджетов, а также по некоторым другим финансовым вопросам. Доходная часть бюджета Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи  земельных участков и другой недвижимости, пени, штрафы, доходы от лотерей, займы и т.п.

Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Всего государственных налогов в Японии двадцать пять.

Налоги взимаются прямые  и косвенные. Основу бюджета составляют прямые налоги.

К прямым налогам относятся подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на имущество, на наследство, на доходы от операций с ценными бумагами и некоторые другие.

Крупные корпорации уплачивали налог на прибыль в 34,5%.

Ставка для государственных корпораций составляет 27% суммы прибыли.

Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей пять ставок — 10, 20, 30, 40 и 50% от суммы дохода. При определении необлагаемого минимума учитывается семейное положение налогоплательщика. Кроме того, от уплаты налога освобождаются средства, затраченные на лечение.

К косвенным налогам относятся акцизы на спиртное, табачные изделия, нефть, газ, бензин; акцизы за услуги: за проживание в гостинице, питание в ресторанах. К этой же группе относятся таможенные пошлины.

Денежная единица Японии

Денежная единица Японии — иена, равная 100 сенам. Иеной называют старинные золотые и серебряные монеты Японии, равные 1,5 г чистого золота и 24,3 г чистого серебра. В обращении с 1869 – 1871 гг. золотая и серебряная иена, с 1918 г. только банкноты в иенах.

Ныне в обращении имеются банкноты Банка Японии в 1000, 5000 и 10 000 иен. Помимо банкнот в Японии существуют монеты: 500-иеновая образца 1982 г. (никелевая), 100-иеновая образца 1962 г. (никелевая), 50-иеновая образца 1967 г. (никелевая), 10-иеновая образца 1959 г. (бронзовая), 5-иеновая образца 1959 г. (бронзовая) и 1-иеновая образца 1955 г. (алюминиевая).

Японская иена рассматривалась в качестве второй важнейшей резервной валюты в течение нескольких десятилетий, хотя в последнее время степень использования этой валюты снизилась до  3,3 % [8].

Повышению курса иены на протяжении нескольких десятилетий способствовали:

§                   Продолжавшаяся структурная перестройка экономики Японии на современной технологической основе;

§                   Рост конкурентоспособности японских экспортных товаров;

§                   Заметное увеличение покупательной способности иены в условиях относительной стабилизации денежного обращения и цен.


Банки

Банк Японии осуществляет эмиссию денежной единицы Японии – иены. Центральный банк стремится держать под контролем курс иены путем покупки и продажи валюты на финансовых рынках, им регулируются также процентные ставки и объемы кредитов. В Японии существует высокоразвитая система частного финансирования, имеющая в своей основе 13 банков (5 из которых относятся к числу 10 крупнейших в мире) и множество специализированных кредитных учреждений. Правительственные финансовые учреждения выдают ссуды в основном в таких отраслях, как судоходство, энергетика, добыча угля и химическая промышленность.

В Японии принята национальная программа создания информационного общества. Важная роль в данной программе отводится финансовой системе.

Первые банки современного типа появились в Японии после 1872 г. как частные «национальные банки». Как коммерческие банки они имели филиалы по всей стране и обладали правом эмиссии банкнот. Тогда насчитывалось около 150 таких банков. Уставный капитал банка составляет 100 млн. иен и на 55% принадлежит государству, а на 45% частным лицам, финансовым институтам, страховым компаниям и другим частным акционерам. Акционерам гарантированы дивиденды в размере 4%, которые в случае получения банком очень высоких прибылей могут быть увеличены до 5% [9]. Вся остальная прибыль банка поступает в государственный бюджет.

Основные задачи банка заключаются в регулировании:

·                   денежного обращения;

·                   курса национальной денежной единицы — иены, которое достигается поддержанием оптимальной величины находящейся в обращении денежной массы и курса иены на международных валютных рынках;

·                   кредитной системы, поддержании ее стабильности.

Основа банковской системы Японии — общенациональные банки. Общий объем их капитала составляет около 80% от общего объема капитала всей банковской системы страны.

Общенациональные банки включают городские банки, региональные банки, региональные банки второго разряда, банки долгосрочного кредитования и трастовые банки. Ядром кредитно-банковской системы выступают городские банки. Крупнейшие банки японских финансовых групп: банки «Дайите Канге Банк», «Сакура», «Фудзи Банк», «Мицубиси Банк», «Асахи», «Санва Банк», «Сумитомо Банк», «Токай банк». Большинство их штаб-квартир расположено в Токио и Осаке.

Государственный долг

Государственный долг Японии на конец июня 2009 г. достиг рекордной отметки в 860 трлн. иен (около 9 трлн. долл. США), что составляет 6,74 млн. иен (порядка 70 тыс. долл. США) на душу населения страны. На конец 2008 финансового года, завершившегося 31 марта текущего года, сумма долга составляла 849 трлн. иен (8,75 трлн. долл. США). Эксперты Минфина Страны восходящего солнца предполагают, что в течение финансового года он может возрасти до 924 трлн. иен (9,5 трлн. долл. США по текущему курсу) [12].

Инфляция, безработица

Уровень безработицы в Японии в феврале 2008 г. неожиданно вырос до 3,9% по сравнению с 3,8% месяцем ранее. Расходы домашних хозяйств в феврале были довольно небольшими, поскольку уровень средних доходов опустился на 0,1%. Низкие темпы бросили вызов прогнозам аналитиков, предвещавших рост расходов домашних хозяйств в феврале на 2,5% после повышения аналогичного показателя в январе на 3,6% [9].

Потребительские цены в Японии в июне того же года побили рекорд последних 10 лет. Заметнее всего дорожают топливо и продукты питания.

Индекс базовых цен, не учитывающий свежие овощи и фрукты, рыбу, поднялся в июне 2008 г. на 1,9% в годовом исчислении (против 1,2% в марте, 0,9% в апреле и 1,5% в мае). В августе базовый индекс цен, где не учитывается стоимость фруктов, овощей и рыбы, составил 2,4 % в годовом исчислении. В Токио в сентябре потребительские цены выросли на 1,7 %. В августе инфляция в столице Японии составила 1,5 %.

Япония — небольшая страна с высокой плотностью населения и ограниченными природными ресурсами. Поэтому у японцев существует острое чувство национального единства. Они в полной мере осознают, что их выживание зависит от единства и социальной сплоченности. Для любой страны будет полезным осмыслить опыт Японии, как страны, не имеющей, по сути, природных богатств, расположенной в зоне сложных природных катаклизмов, но добившейся наивысших в мире темпов национального развития, роста обеспеченности и продолжительности жизни населения.

--PAGE_BREAK--3 Деятельность ТНК на территории Японии


За период с 1988 по 1990 гг. Япония экспортировала в форме прямых инвестиций капитал стоимостью 126 млрд. долл. США, не считая реинвестиций заграничных отделений, т.е.  вышла на первое место по интенсивности ежегодного вывоза капитала в форме прямых инвестиций, отодвинув на второе и третье места соответственно Великобританию и США. В те же годы заграничные прямые инвестиции Великобритании с учетом реинвестиций составили 94 млрд. долл. США, а США (также с учетом реинвестиций) — 72 млрд. [6].

Большую долю в объемах инвестиций в экономику Японии сыграли ТНК.

Транснациональная корпорация — это компания, имеющая заводы и офисы в двух или более странах. Основной объем прямых зарубежных инвестиций и соответственно производственной и другой деятельности ТНК сконцентрирован внутри «триады»: Европейский союз (ЕС) – США – Япония, что обусловлено спецификой развития современного этапа научно-технической революции и, в связи с этим, структурной перестройкой национальных хозяйств. Об этом свидетельствует и размещение зарубежных филиалов ТНК: 45% из них расположены в промышленно развитых странах, 41%-в развивающихся государствах, 13% – в странах Центральной и Восточной Европы. ТНК занимают все более верхние этажи хозяйственной структуры. Так, 60% американских и японских ТНК заняты в сфере обрабатывающей промышленности, 37% – в отраслях обслуживания и только 3% – в первичном секторе (добывающая промышленность).

Подобно западным компаниям, японские автомобильные фирмы создали интегрированную систему предприятий, размещенных в различных странах, преимущественно на Востоке (см. табл. 2). Однако в 1970-1980-х гг. они организовали производство также в США и Европе, в основном в связи с тем, что многие страны вводят ограничения на импорт японских автомобилей. В 1982 г. фирма «Хонда» открыла завод в штате Огайо, за ней последовал «Ниссан» (Теннеси), далее свои предприятия в Соединенных Штатах организовали «Тойота», «Мазда» и «Мицубиси». Кроме того, «Тойота» и «Ниссан» открыли сборочные предприятия в Австралии и Европе [6, 9].

Таблица 2 – Размещение ТНК на территории Японии

Отрасль

ТНК

Страна-владелец

Автомобилестроение



Дженерал Моторс, Форд, Крайслер

США

Тойота, Хонда, Сюзюки, Мазда, Ниссан, Митсубиси

Япония

Даймлер — Бенц, Фольксваген, БМВ, Порше

Германия

Рено, Пежо — Ситроен

Франция

ФИАТ

Италия

Вольво, Скания

Швеция

Дэу, Киа

Южная Корея

ЭВМ,  компьютерные

Ай Би Эм, Интел, Эппл, Хьюлед — Паккард

США

НЭК, Хитачи, Фудзицу

Япония

Оливетти

Италия

Производство сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин



Катерпиллар

США

Комацу



Япония

Источник: составлено автором по [6, 9]

В Японии насчитывается 168 транснациональных корпораций.

Для списка 100 крупнейших ТНК характерно следующее:

1.                наибольшую группу составляют американские ТНК;

2.                наиболее быстрорастущие ТНК — японские;

При образовании корпораций в Японии решающую роль играют  факторы: взаимное владение акциями, а также наличие собственных информационных, торговых, финансовых, транспортных мощностей.

Особенностью организации управления в японских компаниях является то, что они первостепенное значение придают совершенствованию стиля и методов управления. Японские компании, как правило, более централизованы, чем американские и западноевропейские. Однако в рамках высокой централизации широко распространены принципы согласования, координации действий, выработки и принятия решений после их тщательного предварительного обсуждения и одобрения исполнительским звеном. Считается, что японский стиль управления, основанный на принятии групповых решений, является более эффективным, поскольку предполагает:

• участие среднего звена управления в выработке решений путем согласования и обсуждения проектов решений не только с руководителями, но и с персоналом соответствующих подразделений;

• соблюдение принципа единогласия в принятии решений;

• отсутствие четких должностных инструкций, определяющих круг обязанностей работника; предполагается, что содержание работы каждого работника может постоянно меняться и они обязаны уметь выполнять любую работу в рамках своей компетенции;

• использование специфической системы управления персоналом, предусматривающей в основном пожизненный наем работников, продвижение по службе и повышение заработной платы за выслугу лет, социальное обеспечение по старости и болезни;

• постоянное совершенствование искусства управления, в том числе качеством продукции, эффективностью маркетинговой деятельности; контроля за ходом производственного процесса.

Примечательно, что японцы переносят свой стиль управления и на дочерние компании зарубежных ТНК, базирующиеся в Японии. Так, находящиеся в Японии дочерние компании американских корпораций «ИБМ», «Ксерокс» используют японский стиль и опыт управления, контроль качества продукции.

Для многих стран именно японская, а не американская система организации управления стала эталоном. Японских рабочих отличает высокий уровень образования, технологический опыт и стабильность. Япония создает уникальную, базирующуюся на самых передовых технологиях инфраструктуру, является лидером в области качества продукции, а по темпам роста производительности труда обогнала все другие страны.

История успеха Toyota

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 г., когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.

Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 г. была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA), и первым грузовиком Model G1, а в 1936 г. автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка/

Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd.



После Второй Мировой войны, в 1947 г., началось производство еще одной модели — Toyota Model SA.

В начале 50-х годов была задумана уникальная система управления производством («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 г. система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 50-х гг. проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок.

Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии.

Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 г., быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 г., Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день.



1970-е гг. ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешёвые.

Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х гг., а точнее, в 1982 г. компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 г. Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; а с появлением  Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось.

1990 г. ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во всё новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты.

Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования.

Тогда же вышла The Earth Charter («Хартия Земли») — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 г. была создана модель Prius, оснащённая гибридным двигателем (Toyota Hybrid System).

В 2000 г. продажи модели Prius достигли 50 тыс. по всему миру. В 2002 г. Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.



На сегодняшний день Toyota — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 млн. машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями.

--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Размоўная лексіка ў прозе Ф. М. Янкоўскага
Реферат Экологическиен проблемы республики Казахстан на современном этапе
Реферат Биотерроризм
Реферат Cellular Respiration Lab Essay Research Paper IntroductionThis
Реферат Культура Европы XX века
Реферат Индийская цивилизация Доклад
Реферат Уголовный закон 3
Реферат Музеи и туристические маршруты по местам Салтыкова-Щедрина
Реферат Переход от общественного призрения к системе социального обеспечения
Реферат Гипотеза эффективности рынков
Реферат Анализ стратегии выхода на рынок новой видеопродукции
Реферат Лесные богатства России
Реферат Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге"
Реферат Простейшие cистемы возбуждения эксимерных лазеров
Реферат Остеохондроз - Неврология