--PAGE_BREAK--В разделе «Реклама» составитель бизнес-плана должен указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.
Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана ¾ характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.
В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.
В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет.
Кратко охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.
Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
2. Разработка бизнес-плана по производству новой прОдукции ООО «РОТАРЬ-НН» 2.1. Описание проекта (РЕЗЮМЕ) Предприятие “Ротарь-НН” представляет собой общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности – производство.
Наименование продукции: плитка керамическая для каминов, которая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. имеется патент № 13341 и сертификат качества.
Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.
Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов.
В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицами на реализацию плитки керамической для каминов, а также с магазином “Народно-художественные промыслы” на реализацию плитки для продажи по образцам, что обеспечит ее 100 % реализацию.
В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции ¾ изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные.
Реализация настоящего бизнес-плана предполагает расширение производства с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с полным погашением в конце 2000 года.
Производственный процесс ООО “ Ротарь-НН” является “ноу-хау” предприятия.
В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.
Особенностью производственного процесса ООО “Ротарь-НН” является то, что потребитель сам (или с помощью специалиста–дизайнера) определяет внешний вид продукции в соответствии со своими вкусами и запросами, поэтому на рыке потребителя с высоким уровнем дохода предприятие не будет иметь проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время.
Первый этап развития предприятия потребует время равное приблизительно одному году, по истечении которого процесс становления предприятия закончится. К этому времени оно завоюет определенную репутацию и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.
Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию в первый год существования превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее.
2.2 Общая характеристика предприятия и продукции Предприятие “Ротарь-НН” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Предприятие зарегистрировано администрацией Октябрьского района г. Ставрополя по юридическому адресу: 355008, г. Ставрополь, ул. Заводская, д. 117. Номер регистрационного удостоверения – 1389. ООО “ Ротарь-НН” имеет расчетный счет в ставропольском банке Сберегательного банка РФ № 40703510204800142009
ООО “ Ротарь-НН” создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Размер уставного капитала – 25 000 рублей.
Руководство деятельности предприятия ведет Генеральный директор Попов И.П., 1947 г. рождения, окончил в 1972 году Ставропольский политехнический институт, инженер-технолог, с 1973 г. по 1981 г. – инженер производственного объединения № 1, с 1981 по 1997 г. – главный инженер этого объединения. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Главный бухгалтер- Беляева О.И. — ведет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия, имеет право второй подписи. Беляева О. И., 1970 г. рождения, окончила в 1992 году. Белгородский университет потребительской кооперации, бухгалтер-экономист. С 1992 г. по 1994 г. бухгалтер производственного объединения № 2, с 1994 – 1997 гг. – главный бухгалтер этого объединения.
Основной вид предполагаемой деятельности – производство керамической плитки.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия представлен в форме таблицы 2.1.
Таблица 2.1 Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.
Факторы, характеризующие
предприятие
Преимущества
Недостатки
Оценка
Менеджмент предприятия
· Предпринимательская культура и философия;
· Цели и формулируемые стратегии;
· Система мотивации сотрудников
к
с
к
к
Производство
· Оборудование;
· Гибкость производственных линий;
· Качество производственного планирования и управления
с
к
к с
к с
Научные исследования и
Развитие
· Интенсивность и результаты;
· Ноу-хау;
· Использование новых информационных технологий.
с
с
к
к с
к
Маркетинг
· Организация сбыта;
· Расположение сбытовых филиалов;
· Фаза “ Жизненного цикла” у важнейших продуктов
с
с
с
к
к
к
Кадры
· Возрастная структура;
· Уровень образования;
· Квалификация и мотивация менеджмента.
к с
к с
к с
Финансы
· Доля собственного капитала;
· Финансовый баланс;
· Возможность получения кредита.
к
к
к
с
с
с
Исходя и данных таблицы 2.1., можно сделать следующие выводы:
· Основными недостатками собственного предприятия являются: недостаток опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших продуктов;
· достоинствами предприятия “ Ротарь-НН” выступает активное внедрение достижений НТП в производство;
· по другим параметрам, таким как организация производства, подбор кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков ООО “ Ротарь-НН” и основных конкурентов.
ООО “ Ротарь-НН” занимается производством плитки керамической для каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и слабых сторон товара представлен в Табл. 2.2.
Сильными сторонами нашей продукции выступает высокое качество продукции, ее долговечность и экологическая чистота, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителей. Разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки. К недостаткам продукции можно отнести недостаточно изученный спрос на плитку, а также недоработанность ассортимента, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения компании на рынке.
Большое значение уделяется и анализу рынка и основных конкурентов.
Таблица 2.2.
Анализ сильных и слабых сторон товара
Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.
№
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны
Слабые стороны
1
2
3
4
1.
Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция?
ДА
К С
2.
Изучены ли вами запросы ваших клиентов?
ДА
К С
3.
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?
С
К
4.
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.
ДА
С
К
5.
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
· качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;
· цены;
· стимулирования спроса;
· дистрибьюции;
ДА
С
С К
С
С
К
К
К
6.
Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция?
ДА
С К
7.
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
ДА
С
К
8.
Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?
С К
9.
Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов?
ДА
С К
10.
Проводите ли вы политику создания новинок?
ДА
С К
11.
Возможно ли копирование вашей продукции.
ДА
С К
12.
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки.
ДА
С
К
13.
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей
ДА
С К
14.
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей
ДА
С
К
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
· потенциальных покупателях;
· положении на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
продолжение
--PAGE_BREAK--
продолжение
--PAGE_BREAK--
продолжение
--PAGE_BREAK--
продолжение
--PAGE_BREAK--
продолжение
--PAGE_BREAK--Прирост устойчивых пассивов в 1998 г. = 25395,93 –3799,88 = 21596,05
Размер устойчивых пассивов в 1999 году – 26488,06
· Кзп = ( 179724 + 69193,74) * 9: 360 = 6222,94;
· Кб = 290716,64 * 15: 360 = 12315,96
· Кп = 581416,83 * 3: 360 = 5103,36
· Кб = 68299,28 * 15: 360 = 2845,80
Прирост устойчивых пассивов в 1999 году = 26488,06 – 25395,93 = 1092,13
Устойчивые пассивы в 2000 г. = 26165,14
· Кзп = 6344,93;
· Кб = 12851,82
· Кп = 5192,26
· К % — 1897,20
Прирост устойчивых пассивов в 2000 г. =26165,14 –26488,06 = — 133,5
Погашение долгосрочного кредита планируется в течении 2 –х лет равными долями – 243926: 3 = 81308,67 руб.
Основными источниками формирования средств фонда накопления являются: амортизационные отчисления, отчисления от чистой прибыли, прирост устойчивых пассивов, долгосрочный кредит банка (только в 1998 г.). Средства этого фонда использовались на уплату процентов за пользование долгосрочным кредитом, на приобретение основных фондов (только в 1998 г. и в 1999 г.), на прирост оборотных средств (начиная с 1999г.), на погашение долгосрочного кредита банка (согласно кредитному договору – начиная с 1999 г.)
Анализируя данные табл. 2.18 можно заметить уменьшение остатков фонда накопления в 2000 г. до 57741,76 руб., что объясняется выплатой 2/3 кредита банка.
Фонд потребления в динамике увеличивается (с 11053,7 руб.-1998 г. до 34693,25 руб. — в 2000 г.), т.к. использование средств этого фонда пока не планируется.
С тем, чтобы определить достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, составляется баланс денежных средств (табл. 2.19) Расчеты по данной таблице отражены в приложении
Данные предприятия ООО «Ротарь-НН» показывают, что плановый баланс денежных средств положительный, т.е. предприятие не будет ощущать дефицита денежных средств в течение планируемого периода. В 1998 г. для осуществления основной деятельности необходимо 1 145 511,29 руб. причем эта потребность возрастает до 1 421 164,29 – в 2000 г., что объясняется ростом объемов производства. Но т.к. имеется и остатки денежных средств после всех выплат, причем наблюдается положительная динамика их увеличения, то можно сделать вывод, что нет необходимости в привлечении дополнительных средств в виде краткосрочного кредита.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО « Ротарь-НН» ликвидное.
Таблица 2.18 Распределение чистой прибыли
№
п/п
Наименование показателей
Г О Д Ы
1998
1999
2000
1
2
3
4
5
Фонд накопления
1.
Чистая прибыль (табл. 2.14)
110530,67
115614,25
120787,50
2.
Источники формирования средств фонда накопления:
2.1
Остатки средств фонда на начало планируемого периода
новое предприятие
101563,73
107137,3
2.2
Амортизационные отчисления
48785,2
51131,2
51177,2
2.3
Отчисления от чистой прибыли (90%)
99477,60
104052,83
108708,75
2.4
Прирост устойчивых пассивов
21600,21
1092,13
—
2.5
Долгосрочный кредит банка
( по условию, но не более потребности в основных фондах)
243926,0
3.
Всего источников
413789,01
257839,89
266977,25
4.
Направления использования средств фонда накопления
4.1
Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом
68299,28
68299,28
45532,85
4.2
Затраты на приобретение основных фондов
243926,0
—
—
4.3
Затраты на прирост оборотных средств
—
1094,64
1085,31
4.4
Погашение долгосрочного кредита
—
81308,67
162617,33
5.
Всего затрат
312225,28
150702,59
209235,49
6.
Излишек средств
101563,73
107137,3
57741,76
Фонд потребления
1.
Чистая прибыль
110530,67
115614,25
120787,5
2.
Источники формирования средств фонда потребления
2.1
Остатки средств фонда на начало планируемого периода
—
11053,07
22614,5
2.2
Отчисления от чистой прибыли ( 10%)
11053,07
11561,43
12078,75
2.3
прочие поступления
—
—
—
2.4
Фонд оплаты труда
—
—
—
3.
Всего источников
11053,07
22614,5
34693,25
4.
Направления использования средств фонда потребления
4.1
Оплата труда
—
—
—
4.2
Долевое участие в строительстве жилого дома для сотрудников
—
—
—
4.4
Премирование
—
—
—
5.
Всего затрат
—
—
—
6.
Излишек средств
11053,07
22614,5
34693,25
7.
Недостаток средств
—
—
—
Таблица 2.19 Баланс денежных средств №
п/п
Наименование
показателей
на
1.01.98 г.
на
1.01.99 г.
на
1.01.2000
на
1.01.2001
1.
Денежные средства на начало года
25000,0
3680,04
127039,67
132533,99
2.
Денежные поступления:
2.1
выручка от продажи с НДС
—
1256869,0
1324860,58
1382501,5
2.2
кредиты
—
—
—
—
2.3
прирост устойчивых пассивов
—
21600,21
1092,13
—
3.
Всего поступлений
—
1282149,25
1325952,71
1382501,5
4.
Платежи на сторону:
4.1
затраты на производство продукции без амортизации
—
824447,03
868930,43
908939,28
4.2
уплата налогов, относимых на финансовый результат
—
5735,52
6198,09
6251,94
4.3
затраты на приобретение основных фондов
—
—
11730
—
4.4
уплата процентов за кредит
—
65453,48
68299,28
46481,45
4.5
норматив оборотных средств
21319,96
—
—
—
4.6
прирост оборотных средств
—
—
1094,64
1085,31
4.7
погашение кредита
—
—
81308,67
162617,33
4.8
уплата НДС
—
202436,89
220488,36
230096,74
4.9
уплата налога на прибыль
—
57036,66
62408,92
64923,36
5.
Всего платежей
21319,96
1155109,58
1320458,39
1420395,41
6.
Остаток денежных средств на конец периода
3680,04
127039,67
132533,99
94640,08
Расчет показателей данной таблицы отражен в Приложении № 3.
Далее, составлена таблица, отражающая доходы и затраты на производство продукции, а также рентабельность продукции и продаж (табл. 2.20), показывающая предполагаемый уровень развития фирмы во времени.
План доходов и расходов на 3 года в соответствии с прогнозом тенденций развития отрасли отражает, что в течении 1998-2000 гг. предприятие несмотря на рост издержек будет получать устойчивую прибыль, рентабельность продукции и продаж в динамике увеличивается, что является положительной тенденцией.
С тем, чтобы проверить правильность учета планируемых источников средств и их распределения составляется финансовый план, т.е. баланс доходов и расходов – «шахматка» (табл. 2.21), в которой по горизонтали отражаются возможные источники средств ( прибыль, амортизация и др. ), а по вертикали – направление использования средств (платежи в бюджет, арендная плата и др.)
Таким образом, столбцы по вертикали показывают распределение средств по каждой статье доходной части финансового плана, а строки по горизонтали – величину поступлений средств из различных источников, направленных на покрытие отдельных статей расходов.
Финансовый план ООО « Ротарь-НН» на 1998 год составлен правильно, т.к. общий итог по горизонтали равен общему итогу по вертикали и составил 1 481 034,51 руб.
Таблица 2.20 Доходы и затраты ООО « Ротарь-НН», рубли.
№
п/п
Показатели
1998 г.
1999 г.
2000 г.
1.
Доходы ( выручка) от реализации без НДС
1056192,3
1104452,66
1152484,84
2.
Полная себестоимость
880160,36
920377,22
960404,03
в т.ч. условно-переменные затраты
472344,91
504053,13
536654,56
-условно-постоянные затраты
407815,45
416324,09
423749,47
3.
Налоги, относимые на финансовый результат
5984,89
6207,36
6253,88
4.
Балансовая прибыль
170047,18
177868,08
185826,93
5.
Налог на прибыль
59516,51
62253,83
65039,43
6.
Чистая прибыль
110530,67
115614,25
120787,5
7.
Рентабельность продукции, % (п.6: п.2 * 100 %)
12,55
12,55
12,55
8.
Рентабельность продаж, %
( п.6: п.1* 100 %)
10,46
10,46
10,46
Таблица 2.21 Финансовый план ООО « Ротарь-НН» ( баланс доходов и расходов)на 1998 год
Источники
средств
Направление
средств
Прибыль
Амортизация
Отчисления от себестоимости
Прочие доходы
Кредиты банков
Фонд потребления
Фонд накопления
ИТОГО
Платежи в бюджет
— налог на прибыль
58994
*
*
*
*
*
—
58994
— налог на имущество
*
*
*
3658,8
—
*
*
3658,8
— плата за воду
*
*
1624,3
*
*
*
*
1624,3
— НДС
*
*
*
200722
*
*
*
200722
— налог на рекламу
*
*
*
83,04
*
*
*
83,04
— сбор на нужды образовательных учреждений
*
*
*
1762,0
*
*
*
1762
— целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройства, нужды образования и др. цели
*
*
*
480,96
*
*
*
480,96
2. Арендная плата
—
—
25750
*
*
*
*
25750
3.Погашение банковских ссуд
*
*
*
*
*
*
*
—
4.Кап. вложения
*
*
*
*
243926
*
*
243926
5. Прирост оброт. ср
*
*
*
*
*
*
*
—
6.Отчисления в дорожные фонды
*
*
5453
*
*
*
*
5453
7.Расходы на социально-культурные мероприятия
*
*
*
—
*
*
*
—
8. Отчисления в фонд потребления
10956
*
*
*
*
*
*
10956
9. Отчисления в фонд накопления
98605
48785
*
—
*
*
*
147390
10.Отчисления в пенсионные фонд и фонд социального страхования, в фонд занятости, фонд медицинского страхования
*
*
67837
*
*
*
*
67837
Источники
средств
Направление
средств
Прибыль
Амортизация
Отчисления от себестоимости
Прочие доходы
Кредиты банков
Фонд потребления
Фонд накопления
ИТОГО
11.Неиспользованные остатки фонда накопления на конец периода
*
*
*
*
*
10956
*
10956
12.Неиспользованные остатки фонда накопления на конец периода
*
*
*
*
*
*
100588
100588
13.Уплата процентов за долгосрочный кредит
*
*
*
*
*
*
68299
68299
14. Прочие затраты на производство продукции
*
*
723258
*
*
*
*
723258
ИТОГО:
168556
48785
823922
206707
243926
10956
168887
1481034
На основании данных, представленных в табл.2.22 и уровня цены предприятия на единицу продукции, построим график безубыточности (Рис. 5) с целью определения критического объема производства и запаса финансовой прочности ООО « Ротарь-НН»
Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле:
Vкр = УПЗ: ( Ц-УППЗ),
где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, руб.;
Ц – цена единицы продукции предприятия, руб.;
УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.
Запас финансовой прочности определяется как разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает, до какого размера можно снижать объем производства и не нести при этом убытков.
Критический объем производства = сумма условно-постоянных затрат: (цена на ед. прод – ( сумма условно-переменных затрат: объем производства)) =
407 815: ( 21,6 – (472 344: 48900) ) = 34155 шт.
Запас финансовой прочности = 48900 – 34155 = 14745 шт.
Для расчета даты, когда проект начнет приносить прибыль необходимо сопоставить критический объем производства с однодневным выпуском продукции:
34155: ( 48900: 360) = 246 дней.
Рис. 5 График безубыточности ООО «Ротарь-НН» на 1998 год.
С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия ООО «Ротарь-НН» на 1998-2000 г. (табл. 2.22 )
Для вновь проектируемого предприятия, которым является «Ротарь-НН» прогнозный баланс составлен методами прямого счета и «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса)
продолжение
--PAGE_BREAK--