Реферат по предмету "Мировая экономика"


Модель внедрения стандарта качества ISO 9000 на примере НВК Саха

--PAGE_BREAK--2.                      Лидерство руководителя – руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации.
3.                      Вовлечение работников – работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
4.                      Процессный подход – желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
5.                      Системный подход к менеджменту – выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных  процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
6.                      Постоянное улучшение – постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
7.                      Принятие решений, основанное на фактах – эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
8.                      Взаимовыгодные отношения с поставщиками – организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Стандарты, таким образом, являются воплощением принципов TQM (Total Quality Management – всеобщее управление качеством).[6]
Стандарт имеет другую структуру, которая базируется не на 20 элементах, как было раньше, а на четырех блоках процессов управления. Это концептуальная основа новой версии семейства стандартов ИСО 9000.
Основные разделы стандарта ИСО 9001:2000:
4. системе менеджмента качества;
5.ответственность руководства;
6.менеджмент ресурсов;
7.процессы жизненного цикла
8.измерение, анализ, улучшение.
Разрешена адаптация требований ИСО 9001:2000, чтобы не использовать те из них, которые не применяются организацией. Это относится к организациям, проведших подготовку к регистрации на соответствие требованиям ИСО 9002 или ИСО 9003.
Блок «Процессы производства продукции и (или) услуги» может рассматриваться как переменный, то есть при определении области сертификации выбираются те процессы, которые реально выполняются предприятием. Остальные блоки в модели системы менеджмента качества являются блоками управления, а, следовательно, постоянными, поэтому все элементы этих блоков должны выполняться.
Следует уделить внимание положению ИСО 9001:2000 о том, что организация может исключить только те требования системы менеджмента качества, которые не влияют на работоспособность организации или не освобождают ее от ответственности обеспечивать потребителя продукцией или услугой, отвечающей его требованиям и применимым требованиям регламентов.
В процессе подготовки к переходу на новую версию стандартов следует учитывать, что версия стандарта ИСО 9001:2000 позволяет организации более гибко подходить к изменениям в документации системы управления качеством и разрабатывать минимальное количество документов, необходимых для демонстрации эффективного планирования, процессов и контроля за процессами, выполнения и улучшения системы управления качеством.
Обязательным является документирование всего шести процедур:
·        управление документацией;
·        управление записями о качестве;
·        внутренние аудиты;
·        управление несоответствующей продукцией;
·        корректирующие действия;
·        предупреждающие действия.
Отсутствие документированных процедур какого-либо процесса должно быть каким-то образом компенсировано (например, в ходе обучения (сотрудников) или предприятия по своему усмотрению могут увеличить количество документированных процедур.
Пересмотренный стандарт ИСО 9004 ориентирован на достижение результативности в деятельности организации в интересах потребителей, владельцев, работников, поставщиков и общества в целом. При этом в каждом разделе ИСО 9004 в рамке содержится текст соответствующего раздела ИСО 9001:2000.
Действующий стандарт ИСО 8402 преобразован в стандарт ИСО 9000. В него вошли основы систем менеджмента качества (справочный раздел), а также понятия, термины и определения (нормативный раздел).
Совместный стандарт ИСО 19011 с момента его публикации заменил действующие в области аудита систем менеджмента качества и систем управления окружающей средой стандарты ИСО 10011 (части 1, 2, 3), ИСО 14010, ИСО 14011 и ИСО 14012. Остальные стандарты семейства ИСО 9000 либо будут отменены (ИСО 9002; ИСО 9003), либо переведены в разряд технических отчетов, имеющих статус рекомендаций (например, ИСО 10013).
В связи с описанными и еще предстоящими изменениями в стандартах ИСО серии 9000 пересмотрены национальные российские стандарты ГОСТ Р 40.002, ГОСТ Р 40.003, ГОСТ Р 40.005, и введен в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2000. .[7]
Инновационное применение стандартов ИСО 9000. Центральной концепцией ИСО 9000, подчеркивающей всеобъемлющую и системную природу менеджмента качества, является «система менеджмента качества». Это основная концепция системного подхода к лидерству и управлению, под которой нельзя понимать отдельную схему, встроенную в компанию. Стандарты ИСО 9000 направлены на открытие новых граней конкурентоспособности, увеличение товарооборота и доли рынка, удержание потребителей, координацию процессов внутри организации, повышение осведомленности сотрудников.
Цель стандартов ИСО 9000 не может быть достигнута без инноваций. Конкурентоспособность требует отличия от других, что, в свою очередь, ждет инновационного подхода. Инновационное внедрение стандартов, может например, касаться руководящих идей и принципов компании; средств производства; инфраструктуры. Инновационный подход необязательно связан с обладанием новыми вещами. Он включает также перегруппировку старых, известных элементов новым способом.[8]
Таким образом, подводя итоги первой главы нашей работы, мы можем прийти к следующим выводам:
1.     Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Качество — философская категория. В человеческой практике встречается разнообразие терминов «качество».
2.     Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Обеспечение  и улучшение качества в рамках системы качества.
3.     Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
4.     Разрабатываемые ISO стандарты объединяются в семейства. ISO 9000 — семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям всех видов и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих СМК
Глава 2.  
2.1.   Общая характеристика организации и системы качества в НВК «Саха»
Характеристика НВК «Саха».
Государственное учреждение «Национальная вещательная компания «Саха» Республики Саха (Якутия) является республиканской государственной теле- и радиовещательной компанией, созданной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 3 марта 1992 года.
Основными целями деятельности НВК «Саха» являются:
­   Освещение международной, российской и республиканской политической, общественной, экономической и культурной жизни населения;
­   Всестороннее и объективное информирование населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
Компания в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и Конституцией РС (Я), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Президента РС (Я), постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительства РС (Я) и уставом компании.
Предметом Деятельности Компании является:
­   Телерадиовещание, производство и распространение телерадиопрограмм;
­   Организация теле -, радио-трансляций с места событий;
­   Журналистская деятельность;
­   Сбор, обработка, анализ, производство и распространение всех видов и категорий информационной продукции;
­   Образование, обучение и подготовка специалистов;
­   Оказание физическим и юридическим лицам услуг по производству теле -, радио-продукции и др.
Свое историческое начало телевидение и радио берет с конца 50-х1 годов. Тогда Телецентр и Якутское Телевидение существовали отдельно. Затем в 1992 году вышел приказ о создании ГУ НВК «Саха».
НВК «Саха» является единственной организацией, которая распространяет свое вещание на всю территорию РС (Я), в отличие от своих конкурентов. Следовательно, на этом уровне — региональном у НВК «Саха» нет конкурентов, кроме как центральных телеканалов. На уровне столицы – Якутска у телевизионной стороны конкурентами являются: ТРК «Алмаз», Медиа-холдинг «Столица», СТВ; у радиовещательной стороны: Радио Виктория, Саха Виктория, Киин Радио, Радио СТВ и т.п.
Преимуществом НВК «Саха» является то, что теле-, радиопередачи транслируются как на русском, так и на якутском языках. Также у компании существует отдельный канал вещания, в отличие от остальных представленных телевизионных организаций. Здесь просматривается явное преимущество.
За 10 лет объем собственного вещания республиканского телевидения возрос более чем в 2 раза: в 1992 году было 440 часов вещания, 2001 году – 1000 часов. В последние годы Компания работает над качеством телепрограмм, сокращая продолжительность отдельно взятых передач. Количество передач возросло в 3 раза.
Журналисты компании стали постоянно участвовать в международных, российских, региональных телефестивалях, конкурсах.
Анализ численности персонала.
Общая численность Компании на 2005 год составляет 349 человек. Из них 167 (47,85%) мужчин и 184 (52,15%) женщины. (Примечание численность персонала взята без учета численности улусных филиалов Компании) Изобразим это на диаграмме 1.2.1.
Диаграмма 1.2.1
\s
Соотношение мужчин и женщин почти одинаково. Что в свою очередь хорошо влияет на неформальные связи в организации с положительной стороны, так как здесь нет превосходства какого-либо пола.
Таблица 1.2.1
Общая численность занятых в разрезе профессионального образования и по составу за 2002-2005 гг.
Продолжение таблицы 1.2.1
Нами был проведен анализ численности персонала. В 2005 году состав руководителей был 31человек. Численность специалистов 256 человек, из них с высшим профессиональным образованием 158 специалистов. Количество рабочих составило 55 человек, из них двое с высшим образованием.
Диаграмма 1.2.2
\s
В диаграмме 1.2.2 приведена динамика численности персонала за 2002-2003 гг. В 2002 и 2004 гг. одинаковая численность персонала, составляющая 338 человек. В 2003 году по сравнению с 2002 и 2004 годом понижение численности только на одного человека и составило 337 человек. А в 2005 году численность резко идет вверх и составило 349 человек. Это связано с расширением штатов, в связи открытием новых отделов, выпускающих новые телепрограммы.
Чтобы проследить динамику общей численности структуры по годам приведем диаграммы (таблица 1.2.1) по отдельным видам занятости: руководители, специалисты, рабочие.
Диаграмма 1.2.3
\s
Диаграмма 1.2.4
\s
Диаграмма 1.2.5
\s
Из приведенных выше диаграмм 1.2.3-1.2.5 видно, что численность категорий остается почти на одном и том же уровне. Это говорит о стабильной деятельности организации на протяжении ряда лет, без больших скачков и изменений. Стаж работы некоторых членов персонала Компании достигает около 40 лет.
Также из приведенных диаграмм можно сделать вывод, что в Компании текучесть кадров за 2002-2005 гг. была очень низкой.
Таблица 1.2.2
Возрастной состав работников на 01.01.05

Наименование показателей
Всего
Категории персонала
Руководители
Специалисты
Рабочие
1
Списочная численность работников на 01.01.2004, из них:
338
31
252
55
2
Молодежи 15-29 лет
77

67
10
3
Мужчины 30-54
104
18
67
32
4
Женщины 30-49
110
5
96
6
5
Предпенсионный возраст: Мужчин 55-59лет
10
3
5
2
Продолжение таблицы 1.2.2
6
Женщин 50-54 лет
12
2
10

7
Лиц пенсионного возраста: мужчин 60 лет и старше
5
1
3
1
8
Лиц пенсионного возраста: женщин 55 лет и старше
20
2
14
4
Из приведенной таблицы 1.2.2 возрастного состава работников отчетливо прослеживается, что костяк коллектива компании составляет возраст: мужчины 30-54 104 человека, из них 18 руководителей, 67 специалистов и 32 рабочих; женщины 30-49 110 человек, из них 5 руководителей, 96 специалистов и 6 рабочих. Также хорошим показателем с точки зрения «омоложения» кадров является сравнительно высокая численность молодых сотрудников – 77 человек, в возрасте от 15 до 29 лет.
Состояние системы качества
В НВК «Саха» при определении качества произведенной продукции, в данной компании  в виде продукции выступают разные теле-, радио– передачи, пользуются «Правилами эксплуатации технических средств телевидения, радиовещания и телевизионного кинопроизводства» — ПТЭ – 93 разработанные в 1992г АО Всероссийским научно-исследовательским институтом телевидения и радиовещания (АО ВНИИТР). В этих правилах указаны особенности формирования звукового ряда телевизионной программы, оценка технического качества в телевизионном вещании, объективная и субъективная оценка качества и другое (Приложение А).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методика применения ЦОР в процессе изучения темы Электромагнитные колебания
Реферат Состояние и основные направления территориального развития сети на примере непродовольственной сети г. Санкт-Петербурга
Реферат El Inconformismo Femenino En La Bella Durmiente
Реферат Автоматизированная система диспетчерского контроля и управления водоснабжением г. Москвы
Реферат Архитектура ЭВМ и ее основные характеристики
Реферат Great Gatsby 10 Essay Research Paper In
Реферат The Moral Story Essay Research Paper Once
Реферат Гипогликемия
Реферат Курт Воннегут. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей
Реферат Развитие отношений собственности в экономике России
Реферат Columbus Symphony Orchestra Essay Research Paper The
Реферат Проект конституции Никиты Муравьева
Реферат Влияние паники на подготовку и реализацию управленческих решений
Реферат Адсорбент для глубокой очистки экстракционной фосфорной кислоты
Реферат "Святая история" Ясперса /Укр./