Реферат по предмету "Мировая экономика"


Коммерческая деятельность предприятия

--PAGE_BREAK--Сущность организации как функции управления состоит в упо­рядочении, согласовании, регламентировании действий исполни­телей, участвующих в процессах закупки, продажи и продвижения товаров до потребителей. Организация управления включает также оперативное регулирование, под которым подразумеваются текущие управленческие решения, инструкции, приказы, распоряжения, ука­зания, вырабатываемые и принимаемые субъектами управления в соответствии с конкретной рыночной ситуацией. Учет как функция управления коммерческой деятельностью представляет собой документальное оформление поступлений, при­емки, реализации товаров и их движения в торговом предприятии. Благодаря учету обеспечивается сохранность материальных ценностей и денежных средств, контроль за торговыми процессами и ре­зультатами коммерческой деятельности.
Под контролем подразумевается активное слежение за исполнени­ем управленческих воздействий, проверка соблюдение документов, регламентирующих коммерческо предпринимательскую деятельность торгового предприятия. Контроль вместе с учетом информирует пред­принимателя о результативности торговых процессов и служит сред­ством корректирующего воздействия со стороны органов управления на тех, кому надлежит исполнять управляющие решения.
В крупных торговых предприятиях в процессе управления коммерческой деятельностью реализуются такие функции управления, как экономический анализ показателей коммерческой деятельнос­ти, прогнозирование спроса и продаж.
Функции коммерции обусловлены взаимодействием с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами внешней сре­ды. Полученные исходные данные из внутренних и внешних источ­ников трансформируются в информацию, на основе которой осу­ществляется коммерческая деятельность в торговом предприятии (рис. 2). По мере становления рынка предполагается проведение корректировок в системе управления коммерческой деятельностью на основе всестороннего анализа деятельности торгового предпри­ятия и факторов внешней среды.

 

Рис. 2. Основные источники осуществления коммерческой деятельности торгового предприятия.
В зарубежной практике выделяются два аспекта коммерции: один связан с деятельностью службы коммерции, а другой — с обеспечением взаимных интересов между структурными подразделениями предприятия и коммерческой службой. В рамках первого ас­пекта деятельность службы коммерции ориентирована на один из следующих вариантов: товары; функции; товарные рынки и поку­патели; товары и функции; функции и товарные рынки. Из этого перечня преобладают варианты по товарам и по функциям.
Рассмо­трим структуру управления коммерческим подразделением в этих двух вариантах. На рис. 3 изображена структура управления коммерческой службой, в состав которой входят коммерческие группы, специали­зированные по товарному признаку. В каждой группе сосредоточе­на определенная номенклатура товаров. Эти группы осуществляют закупку и продажу товаров с учетом потребностей покупателей и сокращения издержек обращения.
 

Рис. 3. Структура управления коммерческой службой по товарному признаку.
На рис. 4 представлены структура управления коммерческим подразделением, действующим по функциональному признаку. Вся це­почка обращения продукции представлена четырьмя блоками, каждый из которых наделен свойственными ему функциями, в том числе и ком­мерческими. Первый блок обеспечивает закупку сырья для изготовле­ния продукции на своих предприятиях, которая затем поступает в про­дажу. Второй блок осуществляет прямые закупки товаров у производителей для последующей реализации. Третий блок связан с продви­жением товаров, сопровождаемым складированием и хранением. Чет­вертый блок выполняет операции по подготовке товаров к продаже и подаче к местам продажи. Все товары, поступающие в продажу, груп­пируются по однородному признаку. Коммерческая деятельность ко­ординируется и контролируется коммерческим директором, который подчиняется руководителю торговой фирмы (компании).
         



Рис. 4. Структура управления коммерческой службой по функциональному признаку
         
Важным условием эффективности управления коммерческой де­ятельностью является ее местоположение и взаимосвязанные дей­ствия в организационной структуре торгового предприятия. Эти признаки определяются сферой деятельности предприятия, его стра­тегическим курсом и объемом реализации продукции.
Существует несколько типов организационной структуры торго­вого предприятия:
линейная,
функциональная,
линейно-функцио­нальная,
линейно-штабная,
дивизиональная,
матричная и др.
Обычно малые торговые предприятия начинают свою деятель­ность с простой линейной организации, в которой распределение полномочий идет сверху вниз.
Функциональное управление, широко используемое в средних торговых предприятиях, — это управле­ние по отдельным функциям (маркетинг, финансы, сбыт, кадры), при котором высшее звено руководит сотрудниками низовых уровней, но только в пределах одной функции. Основу линейно-функциональных структур составляет так назы­ваемый шахтный принцип построения и специализации управлен­ческого процесса по основным функциям. По каждой из них форми­руется иерархия служб по уровням (шахтам), пронизывающая всю ор­ганизацию сверху донизу.
Линейно-функциональные структуры на­иболее эффективны в условиях использования аппаратом управле­ния определенного заданного алгоритма при решении типичных за­дач. Однако при линейно-функциональном управлении слабо учи­тываются постоянно изменяющиеся внутренние и внешние условия деятельности торгового предприятия, допускается нерациональное распределение информационных потоков, превышаются нормы уп­равляемости, особенно у руководителей высшего звена.
Суть линейно-штабной организационной структуры состоит в том, что при линейном руководителе создается в помощь ему груп­па специалистов, так называемый штаб, или оперативно-аналити­ческий отдел. В его задачи входит: получение и анализ информации о внешней и внутренней среде; осуществление контроля; подготов­ка проектов решений; текущее информирование и консультирова­ние руководства. При штабной структуре управления высшее звено руководителей в значительной мере освобождается от вспомогатель­ных, второстепенных функций в процессе управления.
Дивизиональная организационная структура предполагает деле­ние организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим районам. Разработка та­кой структуры вызвана расширением масштабов предприятий, ди­версификацией производства и изменениями внешней среды.
При матричной структуре управления сочетаются вертикальные линейные и функциональные связи с горизонтальными. Персонал функциональных подразделений, оставаясь в их составе и подчине­нии, обязан также выполнять указания руководителей проектов или специальных штабов, которые образуются для руководства отдель­ными проектами и работами. Руководители проектов устанавливают состав и очередность работ, а руководители подразделений несут ответственность за их надлежащее и своевременное исполнение.
В практике управления торговыми предприятиями обычно ис­пользуются типы организационной структуры в определенной ком­бинации. Разнообразие организационных структур вызвано адапта­цией торговых предприятий к новым условиям, развитием потреби­тельского рынка, коммуникационных сетей и совершенствованием коммерческой деятельности.
Можно выделить три наиболее характерных варианта организа­ционной структуры торгового предприятия в увязке с местоположе­нием и управлением коммерческой деятельностью.
Первый вариант (рис.5.) предпочтителен для торгового пред­приятия со средним товарооборотом и неширокой номенклатурой то­варов, например предприятия, занятые розничной продажей мебель­ных товаров. Основное достоинство этой организационной структу­ры – простота  системы управления, возможность прослеживать ком­пактность и соподчиненность всех функциональных подразделений. Иерархический ранг имеет две ступени, т. е. два уровня управления. Предусматривается линейная связь управления функциональными подразделениями с подчинением администрации предприятий.
 


               

Рис. 5. Организационная структура торгового предприятия по продаже мебели.
Такие группы, как планово-экономическая, бухучета финансов, коммерческо-распорядительная, составляют первый уровень органи­зационной структуры. На коммерческо-распределительную службу возложены совершение коммерческих сделок, закупки и организа­ция поставок товаров. Но главные функции коммерческой службы ­это управление операциями купли-продажи и расширение целевых рынков мебели, действующих на коммерческой основе. Процессы, связанные с реализацией мебели, представлены вторым уровнем уп­равления. Вся технологическая цепочка по доведению товаров из сферы производства в сферу конечного потребления ориентирована на минимальные издержки.
Второй вариант (рис. 6) наиболее типичен для торгового пред­приятия с большим объемом реализации продовольственных това­ров. В этом случае предусматривается линейно-функциональная ор­ганизационная структура с централизованным управлением деятель­ностью торгового предприятия.
 


               

Рис. 6. Организационная структура торгового предприятия по продаже продовольственных товаров.
Система управления состоит из трех взаимосвязанных уровней. В непосредственном подчинении администрации торгового предпри­ятия находятся четыре подразделения первого уровня, занимающие­ся экономическими, бухгалтерскими, финансовыми и коммерчески­ми вопросами, а также маркетинговыми исследованиями состояния целевых рынков продовольственных товаров. На втором уровне уп­равления представлены службы, организующие закупку, поставку, предпродажную подготовку и реализацию продовольственных това­ров. Продажа товаров выполняется по группам товаров однородного состава. На третьем уровне управления задействовано производствен­ное подразделение, отвечающее за организацию выпуска продукции своими силами. В обязанности подразделения входит обеспечение уп­равления технологическими процессами и всей цепочкой производ­ства предусмотренной номенклатуры продукции. Информационное обеспечение и управленческие решения рассчитаны на компьютер­ные средства. В рассмотренной организационной структуре осуще­ствляются вертикальные и горизонтальные связи, координация и управление всей деятельностью торгового предприятия.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История современной бухгалтерской науки
Реферат Взаимоотношения папства и норманнов в XI-XII вв
Реферат Judicial Review Essay Research Paper Pros and
Реферат Life Of Paul Essay Research Paper Life
Реферат Progressivism Essay Research Paper History Blk 6February
Реферат Правила составления финансовой отчетности бюджетного учреждения
Реферат Кривые линии и поверхности, их применение в радиоэлектронике и автоматике
Реферат Авторитет как управляемое уважение
Реферат Характеристика мировых фондовых рынков. Значение индекса Доу-Джонса
Реферат Мировые державы после войны 1941-45 гг.
Реферат Пасхальное восстание
Реферат Закон Судьбы. О трагедии Александра Галича
Реферат 1 Открытые уроки: «Совершенствование ведения мяча в движении и бросков мяча в кольцо после ведения» в 6 классе, «Обучение технике лыжных ходов» в 5 классе
Реферат Жизнь и творчество
Реферат Roman Polanski Essay Research Paper Roman Polanski