Реферат по предмету "Мировая экономика"


Бухгалтерские проводки и расчёты

Курсовая работа
Выполнил: студент Марченко В.И.
Сибирская автомобильно-дорожная академия
г.Называевск – 2008г. 1. Двойная запись хозяйственных операций на счетах, её сущность и значение.
В своей работе я хочу подробно рассмотреть основной элемент метода
бухучета: двойную запись хозяйственных операций на счетах. Путем его применения на предприятии осуществляется запись данных о наличии средств у предприятия, их принадлежности, запись всех изменений в составе этих средств и источников под влиянием деятельности коллектива.
Двойная запись в переводе с (англ. double entry) — методический прием бухгалтерского учета, состоящий в том, что данные о хозяйственных операциях и иных фактах хозяйственной деятельности в одной и той же денежной сумме одновременно регистрируются в двух или нескольких счетах бухгалтерского учета, по дебету одних счетов и по кредиту других.
Любая хозяйственная операция обязательно обладает двойственностью и взаимностью. Для сохранения этих свойств и контроля за записями хозяйственных операций на счетах в бухгалтерском учете используется способ двойной записи.
Двойная запись. возникла не ранее XIII в. н.э. как проявление балансового метода в бухгалтерском учете. Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму. Двойная запись это способ двойственной регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
В зависимости от формы бухгалтерского учета двойная запись отражается по-разному. При мемориальной форме каждая операция записывается дважды в разных регистрах: по дебету и по кредиту счета. Такую запись еще называют разобщенной. При журнально-ордерной форме учета используется совмещенная запись. В этом случае регистры построены таким образом, что, записывая операцию один раз, отражают ее как по дебету, так и по кредиту соответствующих счетов. Тем самым достигается экономия учетного труда (вместо двух записей суммы одна) и наглядно видна корреспонденция счетов.
В практике бухгалтерского учета, кроме простых, применяются сложные проводки, которые бывают двоякого рода. В первом случае, когда дебетуется один счет и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетуемого.
Пример.
На расчетный счет поступила выручка от продажи продукции в сумме 1500 тыс. руб. и 3000 тыс. руб. от продажи остаточной стоимости основных средств. Бухгалтерская проводка по этой операции будет иметь вид:
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» 4500
К-т сч. 90 «Продажи» 1500
К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»,
Субсчет 3 «Выбытие основных средств» 3000
Эту сложную проводку можно представить двумя простыми, а именно:
1)Д-т сч. 51 «Расчетные счета» 1500
К-т сч. 90 «Продажи» 1500
2)Д-т сч. 51 «Расчетные счета» 3000
К-т сч. 91-3 «Выбытие основных средств» 3000
Во втором случае кредитуется один счет и одновременно несколько счетов дебетуется: при этом сумма дебетуемых счетов равна сумме кредитуемого счета.
Пример.
От поставщика поступили материалы на сумму 1000 тыс. руб. и оборудование к установке на сумму 250 тыс. руб.
Бухгалтерская проводка этой операции будет осуществлена следующим образом:
Д-т сч. 10 «Материалы» 1000
Д-т сч. 07 «Оборудование к установке» 250
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» 1250
Применение сложных проводок сокращает количество учетных записей, что в свою очередь, экономит время, необходимое для осуществления учетных и аналитический функций
Простой подсчет записей на счетах дает только информацию об изменении величины
средств, но не дает возможности установить, какими именно хозяйственными
операциями обусловлено это изменение. Поэтому каждую запись на счете необходимо
рассматривать не изолированно от других, а в непосредственной связи с записями,
сделанными по той же операции на других счетах.
Например, поступление материалов приводит к увеличению количества материалов на
складе и одновременному росту задолженности перед поставщиками. Записывая эту
операцию на счете и вторично на счете мы достигаем двойного результата:
отражаем изменение состояния хозяйственных средств (увеличение
материалов) и источников их образования (увеличение кредиторской
задолженности);
отражаем взаимосвязь между отдельными объектами хозяйственных
средств, а это позволяет на основе количественных данных получить качественные
характеристики содержания финансово-хозяйственной деятельности.
На счетах бухгалтерского учета отражается информация об изменении в состоянии
хозяйственных средств и источников их образования под воздействием
хозяйственных операций. Хозяйственные операции регистрируются в одном и том же
размере как минимум дважды на двух взаимосвязанных (корреспондирующих) счетах.
Причем, запись на одном счете производится по дебету, а на другом (кор-респондирующем) — по кредиту. Этим достигается равенство итогов записей по
дебету и кредиту всех счетов, использованных для учета хозяйственных операций.
Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета в результате двойной записи основана на экономическом, правовом и методологическом согласовании объектов учета. Каждая хозяйственная операция в данной системе счетов бухгалтерского учета имеет соответствующую ее экономической и юридической характеристике однозначную корреспонденцию счетов, вызываемую двойной записью на них данных об этой операции. Сопоставление содержания хозяйственной операции с ее записью на счетах позволяет контролировать правильность учетной регистрации. Информация о связи счетов, заложенная в двойной записи, позволяет производить сверку встречных потоков сообщений о хозяйственных операциях: общей суммы дебетовых записей на счете с корреспондирующей суммой по кредиту другого счета. Поскольку на дебете и кредите счетов данные о каждой хозяйственной операции записываются в равных суммах, то общая сумма записей по дебету всех счетов должна быть равна сумме всех записей по кредиту счетов. Отсутствие равенства свидетельствует об ошибках, допущенных при регистрации данных. В бухгалтерском учете получают три пары равных контрольных итогов: общая сумма начальных дебетовых сальдо по счетам равна общей сумме начальных кредитовых сальдо; общая сумма дебетовых оборотов по счетам равна сумме их кредитовых оборотов; общая сумма конечных дебетовых сальдо по счетам равна общей сумме конечных кредитовых сальдо всех счетов. Так контролируется не только правильность регистрации данных, но и правильность расчета сальдо по всей совокупности счетов бухгалтерского учета.
Метод двойной записи имеет большое контрольное значение. Поскольку каждая операция, записывается одной и той же суммой всегда в дебет одного счета и всегда в кредит другого счета, то общая сумма оборотов по дебету всех счетов должна равняться обороту по кредиту всех счетов. Если равенства нет, значит где-то допущена ошибка, то есть, нарушен принцип двойной записи. Кроме того, двойная запись не нарушает равновесие баланса.
Двойная запись имеет информационное и контрольное значение в бухгалтерском учете. Она создает информацию, которая: отражает меру изменения объектов, учитываемых во взаимосвязанных счетах; указывает направление движения этих объектов учета; характеризует хозяйственный процесс, вызывающий происшедшие изменения. Обобщение данных о двойной записи на конкретных корреспондирующих между собой счетах бухгалтерского учета позволяет получить информацию о происходящем процессе.
2. Понятие корреспонденции счетов и бухгалтерских проводок.
Счета, связанные одной и той же записью при отражении хозяйственной операции, называются корреспондирующими счетами, а сама запись корреспонденцией счетов или бухгалтерской проводкой. Связь между счетами, достигаемая в результате применения двойной записи, называется корреспонденцией счетов.
Метод двойной записи обуславливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например, между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками. подрядчиками» и т. д.
Запись хозяйственной операции на счетах называется бухгалтерской проводкой.
Примеры:
Выплата заработной платы — Д 70 – К 50 – 100 000
Д 50 – К 51 – 200 000 – с расчетного счета внесены деньги в кассу;
Д 20 – К 10 – 5 000 – поступили материалы в основное производство;
Д 68 – К 51 – 500 000 – оплачены налоги.
Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащий регистрации.
Пример.
С расчетного счета в кассу поступило 300 тыс. руб. на текущие расходы. Для отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета последовательно уточняются счета, участвующие в операции.
По содержанию видно, что здесь принимают участие два счета — 50 «Касса» — активный — отражает наличие денежных средств в кассе и 51 «Расчетные счета» — активный — отражает наличие свободных денежных средств на расчетном счете в банке.
Следовательно, операцию записывают на дебет счета 50 «Касса» и на кредит счета 51 «Расчетные счета» на одинаковую сумму 300 тыс. руб.
Таким образом, каждая хозяйственная операция может быть записана в бухгалтерском учете следующим образом:
Дата — совершения операции
Дебет — некоего счета
Кредит — некоего счета
Сумма — операции
Номер — документа, на основании которого совершена операция
Эти пять позиций — дата, сумма, номер документа и пара счетов — вместе называются бухгалтерской проводкой. Пара счетов, участвующих в проводке, называется корреспонденцией счетов, счета называются корреспондирующими друг с другом.
Каждую финансово-хозяйственную операцию можно записать бухгалтерской проводкой или несколькими проводками. Грамотный бухгалтер по виду операции всегда может сказать, какими проводками она описывается, то есть какая корреспонденция счетов (или несколько корреспонденций счетов) соответствует этой операции.
И наоборот, по бухгалтерской проводке (т.е. по корреспонденции счетов) можно установить, какую хозяйственную операцию она описывает.
В бухгалтерской практике все пять позиций бухгалтерской проводки являются обязательными для полноценного отражения операций. Ссылка на номер оправдательного документа также является обязательной. В качестве оправдательной документации выступают юридические документы — договоры, акты приема-сдачи, дополнительные соглашения, поручения и пр., а также платежные документы — чеки, счета, приходные и расходные ордера, платежные поручения и пр.
Бухгалтерские операции, совершенные без оправдательных документов, не имеют законной силы, а бухгалтерский баланс, составленный на основе таких необоснованных операций, не может быть признан реальным и не подтверждается аудитором.
В дальнейшем при записи бухгалтерских проводок я не буду указывать дату совершения операции, номер оправдательного документа и даже иногда сумму операции, так как я рассматриваю общие случаи совершения операций, не требующие излишней конкретизации. Таким образом, для целей дальнейшего изложения понятие бухгалтерской проводки будет более или менее совпадать с понятием «корреспонденция счетов», так как именно она будет интересовать меня для правильного отражения финансово-хозяйственных операций.
Все бухгалтерские проводки можно условно разделить на четыре группы:
1-Я ГРУППА: ПРОВОДКИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Проводки, описывающие операции, связанные с изменением структуры имущества предприятия (активов предприятия). Во всех проводках этой группы по дебету будет стоять активный счет (или активно-пассивный счет с дебетовым остатком), и по кредиту также будет стоять активный счет (или активно-пассивный счет с дебетовым остатком):
Дебет (Д-т) активного счета
Кредит (К-т) активного счета
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА
Таким образом, остаток одного из активных счетов по результатам такой операции увеличивается, остаток другого, напротив, уменьшается, что означает замену одного вида имущества другим — реструктуризацию имущества.
Пример: приобретение акций за безналичные денежные средства
06 «Долгосрочные финансовые вложения»
51 «Расчетный счет» на сумму, затраченную на приобретение акций (т.е. стоимость пакета акций).
Дебетуя активный счет 06 (где отражаются вложения в ценные бумаги долгосрочного характера, в том числе акции), мы показываем приходную операцию по этому счету — поступление в состав имущества предприятия купленных акций. Кредитуя активный счет 51 (где отражаются безналичные денежные средства в рублях РФ), мы показываем расходную операцию по этому счету — перечисление денежных средств в оплату акций.
В составе имущества предприятия произошла замена: денежные средства заменились ценными бумагами. В активе баланса по одной из строк (расчетный счет) средств стало меньше. По другой строке (долгосрочные финансовые вложения)средств стало больше на туже сумму. Таким образом, сумма актива баланса осталась неизменной, пассив баланса при этой операции вовсе не затрагивался. Следовательно, если до совершения этой операции основное балансовое равенство соблюдалось (т.е. баланс сходился), то и после этой операции оно будет соблюдаться.
2-Я ГРУППА: ПРОВОДКИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Проводки, описывающие операции, связанные с изменением структуры источников формирования имущества предприятия (пассивов предприятия). Во всех проводках этой группы по дебету будет стоять пассивный счет (или активно-пассивный счет с кредитовым остатком), и по кредиту также будет стоять пассивный счет (или активно-пассивный счет с кредитовым остатком):
Д-т пассивного счета
К-т пассивного счета
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ПАССИВОВ
Таким образом, остаток одного из пассивных счетов по результатам такой операции увеличивается, остаток другого, напротив, уменьшается, что означает замену одного источника другим — реструктуризацию пассивов.
Пример: конвертация облигаций в акции (у эмитента).
Д-т 95 «Долгосрочные займы»
К-т 85 «Уставный капитал» на номинал облигаций, проконвертированных в акции.
Дебетуя пассивный счет 95 (где отражаются средства, привлеченные путем размещения собственных долговых ценных бумаг, в том числе и облигационные займы), мы показываем расходную операцию по этому счету — погашение облигаций путем обмена их на акции и тем самым уменьшение объема долга эмитента перед владельцами облигаций. Кредитуя пассивный счет 85 (где отражается номинальная величина уставного капитала предприятия), мы показываем приходную операцию по этому счету — оплата акций, входящих в состав уставного капитала, путем конвертации ранее выпущенных облигаций.
В составе источников формирования имущества предприятия произошла замена: привлеченные (заемные) источники — обязательства предприятия — заменились собственными источниками — уставным капиталом. В пассиве баланса по одной из строк (долгосрочные займы) средств стало меньше, по другой строке (уставный капитал) средств стало больше на ту же сумму. Таким образом, сумма пассива баланса осталась неизменной, актив баланса при этой операции вовсе не затрагивался. Следовательно, если до совершения этой операции основное балансовое равенство соблюдалось (т.е. баланс сходился), то и после этой операции оно будет соблюдаться.
3-Я ГРУППА: ПРОВОДКИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С УВЕЛИЧЕНИЕМ СУММЫ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ
Проводки, описывающие операции, связанные с увеличением общего объема средств предприятия (суммы баланса предприятия). Во всех проводках этой группы по дебету будет стоять активный счет (или активно-пассивный счет с дебетовым остатком), а по кредиту — пассивный счет (или активно-пассивный счет с кредитовым остатком):
Д-т активного счета
К-т пассивного счета
Таким образом, остаток активного счета по результатам такой операции увеличивается, остаток пассивного счета также увеличивается, что означает прирост объема средств предприятия — увеличение суммы его баланса.
Пример: привлечение средств путем размещения облигаций (у эмитента).
Д-т 51 «Расчетный счет»
К-т 95 «Долгосрочные займы» на номинал размещенных облигаций.
Дебетуя активный счет 51 (где отражаются средства на расчетном счете), мы показываем приходную операцию по этому счету — поступление безналичных денежных средств от размещения облигаций. Кредитуя пассивный счет 95 (где отражается номинальная величина размещенных облигаций), мы также показываем приходную операцию по этому счету — увеличение долга предприятия перед владельцами облигаций.
У предприятия одновременно появилось дополнительное имущество (деньги на расчетном счете) и дополнительные обязательства (долг перед владельцами облигаций). В пассиве баланса по одной из строк (долгосрочные займы) средств стало больше, в активе баланса по одной из строк (расчетный счет) средств стало больше на ту же сумму. Таким образом, возросли одновременно и сумма пассива баланса, и сумма актива баланса. Следовательно, если до совершения этой операции основное балансовое равенство соблюдалось (т.е. баланс сходился), то и после этой операции оно будет соблюдаться.--PAGE_BREAK--
4-Я ГРУППА: ПРОВОДКИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С УМЕНЬШЕНИЕМ СУММЫ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ
Проводки, описывающие операции, связанные с уменьшением общего объема средств предприятия (суммы баланса предприятия). Во всех проводках этой группы по дебету будет стоять пассивный счет (или активно-пассивный счет с кредитовым остатком), а по кредиту — активный счет (или активно-пассивный счет с дебетовым остатком):
Д-т пассивного счета
К-т активного счета
Таким образом, остаток активного счета по результатам такой операции уменьшается, остаток пассивного счета также уменьшается, что означает уменьшение объема средств предприятия — уменьшение суммы его баланса.
Пример: погашение облигационного займа (у эмитента).
Д-т 95 «Долгосрочные займы»
К-т 51 «Расчетный счет» на номинал погашаемых облигаций.
Кредитуя активный счет 51 (где отражаются средства на расчетном счете), мы показываем расходную операцию по этому счету — перечисление безналичных денежных средств владельцам облигаций при их погашении. Дебетуя пассивный счет 95 (где отражается номинальная величина размещенных облигаций), мы также показываем расходную операцию по этому счету — уменьшение долга предприятия перед владельцами облигаций при их погашении.
У предприятия одновременно уменьшается количество имущества (уходят деньги на расчетном счете) и уменьшаются обязательства (долг перед владельцами облигаций). В пассиве баланса по одной из строк (долгосрочные займы) средств стало меньше, в активе баланса по одной из строк (расчетный счет) средств стало меньше на ту же сумму. Таким образом, уменьшились одновременно и сумма пассива баланса, и сумма актива баланса. Следовательно, если до совершения этой операции основное балансовое равенство соблюдалось (т.е. баланс сходился), то и после этой операции оно будет соблюдаться.
Все операции предприятия так или иначе сходятся к четырем вышеописанным группам. По результатам всех рассмотренных проводок основное балансовое равенство соблюдалось. Поскольку в момент создания предприятия и сумма актива, и сумма пассива его баланса равна нулю, то при правильном совершении любых бухгалтерских проводок и при отсутствии арифметических ошибок баланс всегда будет сходиться.
Хозяйственные операции могут быть простыми и сложными.
1. Простая хозяйственная операция затрагивает только два объекта учета, она отражается простой бухгалтерской проводкой, в которой дебет одного счета, корреспондирует с кредитом другого счета.
Например, из кассы предприятия выдано наличными по расходному ордеру в подотчет на командировку Иванову А.Н. – 500 руб. Эта хозяйственная операция будет отражена простой бухгалтерской проводкой:
Д сч.71 «Расчеты с подотчетными лицами» — 500 руб.
К сч.50 «Касса» — 500 руб.
2. Сложная хозяйственная операция, которая затрагивает больше двух объектов учета, отражается сложной бухгалтерской проводкой, в которой дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот, кредит одного счета с дебетами нескольких счетов.
Например, получен и принят к оплате (акцептован) счет поставщика за поступившие и оприходованные материалы:
1. Стоимость материалов – 10 000 руб.
2. Налог на добавленную стоимость (НДС) –2 000 руб.
Итого по счету – 12 000 руб.
Проводка будет выглядеть:
Д сч.10 «Материалы» – 10000 руб.
Д сч.19 «НДС» — 2000 руб.
К сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 12000 руб.
Вместо сложной проводки можно записать соответствующее количество простых проводок:
Д сч.10 К сч.60 10000 руб.
Д сч.19 К сч 60 2000 руб.
Для правильного построения модели корреспонденции счетов, то есть бухгалтерских проводок следует пользоваться предложенной методикой:
1. определяются объекты, затрагиваемые хозяйственной операцией;
2. определяются какие это объекты (хозяйственные средства или источники их образования);
3. определяется в каких частях и разделах баланса отображаются затрагиваемые объекты;
4. определяются конкретные изменения, которые происходят с объектами учета в результате хозяйственной операции;
5. определяется тип хозяйственной операции;
6. устанавливается, на каких счетах, учитываются взаимодействующие объекты, то есть определяют шифр и название счета;
7. определяется какие это счета: активные или пассивные;
8. определяются конкретные изменения, которые нужно показать на счете;
9. определяются стороны счетов (Дт или Кт);
10. формируется бухгалтерская проводка.
При отражении на счетах хозяйственных операций способом двойной записи происходит их систематизация по группам экономически однородных явлений. По этому запись операций на счетах называется систематической.
Наряду с систематической записью применяется хронологическая запись, то есть запись операций на счетах происходит в календарной последовательности. При хронологической регистрации каждой операции присваивается порядковый номер, под которым она отражается на счетах.
Подсчетом зарегистрированных записей по дебету и кредиту узнают общую сумму всех учтенных операций. После записи всех операций по счетам в конце каждого месяца подсчитываются обороты по дебету и кредиту на каждом счете. Для контроля складывают все обороты по дебету всех счетов и все обороты по кредиту всех счетов, а затем эти цифры сравнивают с итогами хронологических записей
Таким образом, итог по хронологическому журналу служит контрольной цифрой проверки правильности ведения систематических записей.
Задача №6
Таблица 11
Остатки по счетам производственного предприятия «ВЕГА» на 1 июня 2007г.
(в рублях) № счета Наименование счетов Сумма остатка дебет кредит 1 2 3 4 01 Основные средства 7 120 000 02 Амортизация основных средств 2 500 000 04 Нематериальные активы 900 000 05 Амортизация нематериальных активов 300 000 10
Материалы (по фактической себестоимости) – всего
В том числе:
стоимость по учетным ценам
отклонение фактической себестоимости материалов от стоимости по учетным ценам
3 400 000
3 280 000
120 000 20
Основное производство – всего
В том числе:
производство продукции А
производство продукции Б
50 000
30 000
20 000 26 Общехозяйственные расходы – 43
Готовая продукция:
а) по плановой (нормативной) себестоимости-всего по фактической себестоимости
В том числе:
продукция А
продукция Б
б) отклонение фактической себестоимости от плановой (нормативной) – всего
продукция А (экономия)
продукция Б (перерасход)
2 500 000
2 600 000
700 000
1 900 000
+100 000
-300 000
+400 000 44 Расходы на продажу 50 000 90
Продажа – всего
В том числе:
продукция А
продукция Б – 50 Касса 20 000 51 Расчетный счет 6 107 000 62 Расчеты с покупателями и заказчиками – всего 50 000 60 Расчеты с поставщиками 100 000 68 Расчеты по налогам и сборам 1 050 000 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 900 000 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 2 600 000 71 Расчеты с подотчетными лицами 3 000 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 400 000 99 Прибыль и убытки 1 250 000 80 Уставный капитал 9 100 000 82 Резервный капитал 1 400 000 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 700 000 Итого 20 300 000 20 300 000
 Таблица 3
ЖУРНАЛ
регистрации хозяйственных операций за июнь 2007г. № опе-рации Содержание операции Корресп. счетов Сумма дебет кредит частная общая 1 2 3 4 5 6 1
Оприходованы на склад основные материалы, приобретённые у поставщиков
транспортные расходы
10
10-1
60
60
7 990 000
180 000 2 Начислено автотранспортному предприятию за услуги по доставке материалов от станции железной дороги до склада предприятия 10-2 76 48 000
3
3.1.
3.2.
Перечислено с расчётного счёта поставщикам за материалы
транспортной организации за доставку
60
76
51
51
8 170 000
48 000
4
4.1.
4.2.
4.3.
Начислена заработная плата за июнь:
а) производственным рабочим- всего
в том числе на изготовление:
продукции А
продукции Б
б) аппарату заводоуправления
Всего начислено заработной платы
20
20-1
20-2
26
70
70
70
70
5 000 000
3 020 000
1 980 000
2 990 000
7 990 000
5
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
Отчисления от сумм начисленной заработной платы основных производственных рабочих во внебюджетные фонды.
В том числе:
по продукции А
по продукции Б
а) в фонд социального страхования-2,9%
б) в пенсионный фонд-20%
в) в фонд медицинского страхования-3.1%
20
20-1
20-2
69
69-1
69-2
69-3
1 300 000
785 200
514 800
145 000
1 000 000
155 000
6
6.1.
6.2.
6.3.
Отчисления от сумм начисленной заработ-ной платы работникам заводоуправления.
В том числе:
а) в фонд социального страхования-2,9%
б) в пенсионный фонд-20%
в) в фонд медицинского страхования-3.1% 26
69
69-1
69-2
69-3
777 400
86 710
598 000
92 690
7
7.1.
7.2.
Удержания из заработной платы производ-ственных рабочих и работников АУП:
налог на доход с физических лиц
профсоюзных взносов-1%
70
70
68
68
930 000
79 900 8
Получены деньги с расчётного счёта в кассу:
на выплату заработной платы
на оплату командировочных расходов
на хозяйственно-операционные расходы
Всего
50-1
50-2
50-3
51
51
51
8 870 000
400 000
230 000
9 500 000 9 Выплачена из кассы заработная плата за июнь 70 50-1 6 950 100 10 Выдано из кассы в подотчёт на командировочные расходы 71 50-2 330 000 11
Списаны материалы по учётным (покупным) ценам, израсходованные для производства-всего
В том числе:
на изготовление продукции А
на изготовление продукции Б
20
20-1
20-2
10
10
10
8 990 000
5 010 000
3 980 000 12
Сумма отклонений фактической себестои-мости материалов от их стоимости по учётным ценам, относящихся к материа-лам, израсходованным в основном производстве – всего
В том числе:
на производство продукции А
на производство продукции Б
20
20-1
20-2
10
10-1,2 10-1,2
+277 611
+154 709
+122 902 13 Согласно авансовым отчётам списаны командировочные расходы работникам аппарата управления 26 71 228 000 14 Возвращены в кассу остатки неиспользованных подотчётных сумм 50 71 2 000 15 Начислена амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения 26 02 51 000 16 Начислено кредиторам за услуги, оказанные заводоуправлению 26 76 110 000 17
Зачислены на расчётный счёт платежи от покупателей за реализованную продукцию по отпускным ценам (включая НДС)
стоимость продукции А
стоимость продукции Б
51
51
62-1
62-2
10 020 000
11 980 000 Всего 22 000 000 18
Перечислены с расчётного счёта платежи:
а) бюджету
б) фонду социального страхования и обеспечения
в) разным кредиторам
г) в погашение краткосрочной ссуды банка
68
69
76
66
51
51
51
51
1 009 900
2 077 400
110 000
700 000 Всего 3 927 300 19
Списаны общехозяйственные расходы, всего
В том числе:
на производство продукции А
на производство продукции Б
20
20-1
20-2
26
26
26
4 156 400
2 510 466
1 645 934 20
Оприходована на склад выпущенная в течение месяца готовая продукция по плановой (нормативной) себестоимости:
стоимость продукции А
стоимость продукции Б
43-1
43-2
20-1
20-2
12 020 000
10 100 000 Всего 22 120 000 21
Сумма отклонений фактической себестоимости выпущенной продукции от плановой себестоимости
Остатки незавершённого производства на
1 июля
продукции А
продукции Б
20
20-1
20-2 43
-2 395 989
25 000
25 000 Всего 50 000 22
Отгружена (реализована) готовая продукция покупателям по плановой (нормативной) себестоимости:
продукция А
продукция Б
90-1-1
90-1-2
43-1
43-2
9 010 000
10 040 000 Всего 19 050 000 23
Предъявлен для оплаты счёт покупателям за отгруженную (реализованную) продук-цию по отпускным ценам (включая НДС):
продукция А
продукция Б
62-1
62-2
90-1-1
90-1-2
10 812 000
12 048 000 Всего 22 860 000 24
Списывается сумма отклонений фактической себестоимости от плановой нормативной себестоимости, относящаяся к реализованной продукции:
продукция А
продукция Б
43-1
43-2
90-1-1
90-1-2
-577 541
-1 264 839 25 Начислено транспортной конторе за услуги по перевозке готовой продукции в связи с её реализацией 90 76 70 000 26 Оплачены с расчётного счета коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции (посреднические услуги, реклама и др.) 76 51 30 000 27
Согласно расчёта в конце месяца списана сумма коммерческих расходов, относящихся к реализованной продукции:
продукция А
продукция Б
43-1
43-2
90-1
90-2
55 000
45 000 Всего 100 000 28
Начислен налог на добавленную стоимость
на продукцию А
на продукцию Б
62-1
62-2
68
68
1 802 000
2 008 000 Всего 3 810 000 29 Перечислен с расчётного счёта налог на добавленную стоимость 68 51 3 810 000 30
Финансовый результат от продажи продукции
продукция А
продукция Б
90-9
90-9
99
99
+577 541
+1 264 839 Всего +1 842 380
Таблица 4
РАСЧЕТ
распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по видам
продукции за июнь 2007г.

п/п Показатели Единица измерения Всего В том числе по видам продукции А Б
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Заработная плата производственных рабочих с отчислениями во внебюдж. ф. Удельный вес заработной платы по видам продукции
Заработная плата АУП с отчислениями
Командировочные расходы АУП
Амортизационные отчисления
Услуги, оказанные заводоуправлению
Общехозяйственные расходы
руб.
%
руб
руб
руб
руб
руб
6 300 000
100
3 767 400
228 000
51 000
110 000
4 156 400
3 805 200
60,4
2 275 510
137 712     продолжение
--PAGE_BREAK--
30 804
66 440
2 510 466
2 494 800
39,6
1 491 890
90 288
20 196
43560
1 645 934
Таблица 5
РАСЧЕТ
суммы отклонений (транспортно-заготовительных расходов) на остаток и израсходованные в производство сырье и материалы за июнь 2007г. (в рублях)

п/п Показатели Остаток на начало месяца Посту-пило за месяц, произве-дено расходов
Итого (гр.3+
гр.4)
Сред-ний %
откл. (ТЗР) Израсходовано на производство, списано расходов Остаток на конец месяца (гр.5-гр.9) изд. А изд. Б итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.
2.
3.
Сырье и материалы по учетным ценам
(счет 10)
Сумма отклонений (счет 16) транспортно-заготови-тельных расходов (счет 10 ТЗР)
Фактическая себестои-мость материалов (стр.1+стр.2)
3280000
120000
3400000
7990000
228000
8218000
11270000
348000
11618000 3,088
5010000
154709
5164709
3980000
122902
4102902
8990000
277611
9267611
2280000
70389
2350389
Таблица 6
РАСЧЕТ
Фактической производственной себестоимости выпущенной продукции за июнь
2007_г. (в рублях) № п/п Показатели Продукция А Продукция Б Всего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Остатки незавершенного производства на начало месяца
Затраты на производство за месяц
Остатки незавершенного производства на конец месяца
Фактическая производственная себестоимость готовой продукции (стр.1+стр.2-стр.3)
Стоимость выпущенной из производства продукции по учетным ценам (планово-нормативной себестоимости)
Отклонение фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам (экономия [-], перерасход [+])
30 000
11 480 375
25 000
11 485 375
12 020 000
-534 625
20 000
8 243 636
25 000
8 238 636
10 100 000
-1 861 364
50 000
19 724 011
50 000
19 724 011
22 120 000
-2 395 989
Таблица 7
РАСЧЕТ
Суммы отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по плановой (нормативной) себестоимости, относящейся к реализованной продукции
за июнь 2007г.

п/п Показатели Оста-ток на начало месяца Поступило за ме-сяц, спи-сано от-клоне-ний фак-тической себесто-имости от пла-новой (нор.)
Ито-го (гр.3+
гр.4)
Сред-ний
% откло-нения факти-ческой себес-тои-мости Реализовано готовой продукции за месяц, списано отклонений Остаток на конец месяца (гр.5-гр.9) Про-дукции А
Про-дукции
Б
Итого (гр.7+
гр.8) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.
Готовая продук-ция по плано-вым (норматив-ным) ценам
продукция А
продукция Б
1000000
1500000
12020000
10100000
13020000
11600000 9010000 10040000 19050000
5570000
4010000
1560000 2.
Сумма отклоне-ний фактической себестоимости от стоимости по плановым це-нам, относящих-ся к выпущен-ной продукции (таблица 6)
продукция А
продукция Б
-300000
+400000
-534625
-1861364
-834625
-1461364
6.410
12,598 -577541 -1264839 -1842380 -353 609 3.
Фактическая себестоимость продукции
(стр.1+стр.2)
продукция А
продукция Б
700000
1900000
11485375
8238636
12185375
10138636 8432459 8775161 17207620
5216391
3807916
1408475
Таблица 8
РАСЧЕТ
результатов от продажи (реализации) готовой продукции за июнь 2007г. (в рублях) № п/п
Вид
продукции
Выручка от реализации продукции
с НДС НДС
Полная
факти-ческая
себе-стоимость
реализо-ванной
продукции Результат от реализации продукции (гр.3-гр.4,5) прибыль убыток всего (гр.5+гр.6) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Продукция А 10 812 000 1802000 8 432 459 577 541 - 577 541 2. Продукция Б 12 048 000 2008000 8 775 161 1 264 839 - 1 264 839 Итого 22 860 000 3810000 17 207 620 1 842 380 - 1 842 380
Д62-1 К90-1 Д62-2 К90-1 = 22 860 000 руб — отражена выручка от продажи
товаров
Д 90-2 К 41 – 17 207 620 руб.- списана себестоимость проданных товаров;
Д 90-3 К 68 – 3 810 000 руб.- начислен НДС;
Д 51 К 62 – 22 000 000 руб.- поступили деньги от покупателей в оплату товаров.
Заключительной записью июня будет проводка:
Д 90-9 К 99 – 1 842 380 руб.- (22 860 000 – 17 207 620 – 3 810 000) – отражена
прибыль отчетного месяца.
Таблица 12
Хозяйственные операции производственного предприятия «ВЕГА» за июнь 2007г.
(в рублях) № п/п Содержание хозяйственных операций Задача №6
 Сумма,
руб. 1 2 3 1.
Оприходованы на склад основные материалы, приобретенные у поставщиков. В счете поставщика значится: стоимость материалов по ценам приобретения
транспортные расходы, включенные для оплаты
7 990 000
180 000 2. Начислено автотранспортному предприятию за услуги по доставке материалов от станции железной дороги до склада предприятия 48 000 3.
Перечислено с расчётного счёта поставщикам за материалы
транспортной организации за доставку
8 170 000
48 000 4.
Начислена заработная плата за июнь:
а) производственным рабочим — всего.
В том числе за изготовление:
продукции А
продукции Б
б) аппарату заводоуправления
Всего начислено заработной платы
5 000 000
3 020 000
1 980 000
2 990 000
7 990 000 5.
Отчисления от сумм начисленной заработной платы основных производственных рабочих во внебюджетные фонды.
В том числе:
по продукции А
по продукции Б
а) в фонд социального страхования-2,9%
б) в пенсионный фонд-20%
в) в фонд медицинского страхования-3.1%
1 300 000
785 200
514 800
145 000
1 000 000
155 000 6.
Отчисления от сумм начисленной заработной платы работникам заводоуправления.
В том числе:
а) в фонд социального страхования-2,9%
б) в пенсионный фонд-20%
в) в фонд медицинского страхования-3.1%
777 400
86 100
598 000
92 690 7.
Произведены удержания из заработной платы производственных рабочих и работников административно-управленческого персонала:
налога на доходы с физических лиц
профсоюзных взносов (1%)
930 000
79 900 8.
Получены деньги с расчетного счета в кассу:
на выплату заработной платы
на оплату командировочных расходов
на хозяйственно-операционные расходы
8 870 000
400 000
230 000 Всего 9500000 9. Выплачена из кассы заработная плата за июнь 6 950 100 10. Выдано из кассы в подотчет на командировочные расходы 330 000 11.
Списаны материалы по учетным (покупным) ценам, израсходованные для производства – всего.
В том числе:
на изготовление продукции А
на изготовление продукции Б
8 990 000
5 010 000
3 980 000 12.
Сумма отклонений фактической себестои-мости материалов от их стоимости по учётным ценам, относящихся к материа-лам, израсходованным в основном производстве – всего
В том числе:
на производство продукции А
на производство продукции Б
+277 611
+154 709
+122 902 13. Согласно авансовым отчетам списаны командировочные расходы работников аппарата управления 228 000 14. Возвращены в кассу остатки неиспользованных подотчетных сумм (операции № 10, 13) 2 000 15. Начислена амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения 51 000 16. Начислено кредиторам за услуги, оказанные заводоуправлению 110 000 17.
На расчетный счет предприятия зачислены платежи от покупателей за реализованную продукцию по отпускным ценам (включая НДС):
стоимость продукции А
стоимость продукции Б
10 020 000
11 980 000 Всего 22 000 000 18.
Перечислены с расчётного счёта платежи:
а) бюджету
б) фонду социального страхования и обеспечения
в) разным кредиторам
г) в погашение краткосрочной ссуды банка
1 009 900
2 077 400
110 000
700 000 Всего 3 927 300 19.
Списаны общехозяйственные расходы, всего
В том числе:
на производство продукции А
на производство продукции Б
4 156 400
2 510 466
1 645 934 20.
Оприходована на склад выпущенная в течение месяца готовая продукция по плановой (нормативной) себестоимости:
стоимость продукции А
стоимость продукции Б
12 020 000
10 100 000 Всего 22 120 000 21.
Сумма отклонений фактической себестоимости выпущенной продукции от плановой себестоимости
Фактическую себестоимость продукции по видам определить путем составления расчета, форма которого приведена в настоящих методических указаниях (таблица 6)
Остатки незавершенного производства на 1 июля:
продукции А
продукции Б
-2 395 989
25 000
25 000 Всего 50 000 22.
Отгружена (реализована) готовая продукция покупателям, по плановой (нормативной) себестоимости:
продукция А
продукция Б
9 010 000
10 040 000 Всего 19 050 000 23.
Предъявлен для оплаты счет покупателям за отгруженную (реализованную) продукцию по отпускным ценам (включая НДС):
продукция А
продукция Б
10 812 000
12 048 000 Всего 22 860 000 24.
Списывается сумма отклонений фактической себестоимости от плановой нормативной себестоимости, относящаяся к реализованной продукции:
продукция А
продукция Б
-577 541
-1 264 839 25. Начислено транспортной конторе за услуги по перевозке готовой продукции в связи с ее реализацией 70 000 26. Оплачены с расчетного счета коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции (посреднические услуги, реклама и др.) 30 000 27.
Согласно расчету в конце месяца списана сумма коммерческих расходов, относящихся к реализованной продукции:
продукция А
продукция Б
55 000
45 000 Всего 100 000 28.
Начислен налог на добавленную стоимость:
по продукции А
по продукции Б
(опер. № 23)
1 802 000
2 008 000 Всего 3 810 000 29. Перечислен с расчетного счета налог на добавленную стоимость (опер. № 28) 3 810 000 30.
Определить и перечислить финансовый результат от продажи продукции:
продукция А
продукция Б
+577 541
+1 264 839 Всего +1 842 380 31. Финансовый результат определить путем составления расчета, форма которого приведена в настоящих методических указаниях (таблица 8) Всего 1 842 380
Оборотная ведомость
Сальдо
начальное, руб
на 1.06.
Обороты,
руб
Сальдо
конечное, руб
на 1.07. Номер счёта Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 01 7 120 000 - - 7 120 000 02 2 500 000 - 51 000 2 551 000 04 900 000 - 900 000 05 300 000 - - 300 000 10 3 400 000 8 218 000 9 267 611 2 350 389 20 50 000 22 120 000 22 120 000 50 000 26 - - 4 156 000 4 156 000 - - 43 2 600 000 24 019 380 21 445 989 5 216 391 44 50 000 - 50 000 - - 50 20 000 9 502 000 7 280 100 2 241 900 51 6 107 000 22 000 000 25 427 400 2 679 600 60 100 000 8 170 000 8 170 000 100 000 62 50 000 26 670 000 22 000 000 4 720 000 66 700 000 700 000 - - - 68 1 050 000 4 819 900 4 819 900 1 050 000 69 900 000 2 077 400 2 077 400 900 000 70 2 600 000 7 990 000 7 990 000 2 600 000 71 3 000 330 000 230 000 103 000 76 400 000 161 000 165 000 440 000 80 9 100 000 - - 9 100 000 82 1 400 000 - - 1 400 000 90 - - 19 057 000 22 897 900 3 840 900 99 1 250 000 - 1 842 380 3 092 380 Итого 20 300 000 20 300 000 159 990 680 159 990 680 25 338 280 25 338 280
Таблица 11-1
Остатки по счетам производственного предприятия «ВЕГА» на 1 июля 2007г.
(в рублях) № счета Наименование счетов Сумма остатка дебет Кредит 1 2 3 4 01 Основные средства 7 120 000 02 Амортизация основных средств 2 551 000 04 Нематериальные активы 900 000 05 Амортизация нематериальных активов 300 000 10
Материалы (по фактической себестоимости) – всего
В том числе:
стоимость по учетным ценам
отклонение фактической себестоимости материалов от стоимости по учетным ценам
2 350 389
2 280 000
70 389 20
Основное производство – всего
В том числе:
производство продукции А
производство продукции Б
50 000
25 000
25 000 26 Общехозяйственные расходы – 43
Готовая продукция:
а) по плановой (нормативной) себестоимости-всего по фактической себестоимости
В том числе:
продукция А
продукция Б
б) отклонение фактической себестоимости от плановой (нормативной) – всего
продукция А (экономия)
продукция Б (перерасход)
5 570 000
5 216 391
3 807 916
1 408 475
-353 609
-202 084
-151 525 44 Расходы на продажу - - 90
Продажа – всего
В том числе:
продукция А
продукция Б 3 840 000 50 Касса 2 241 900 51 Расчетный счет 2 652 600 62 Расчеты с покупателями и заказчиками – всего 4 720 000 60 Расчеты с поставщиками 100 000 68 Расчеты по налогам и сборам 1 050 000 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 900 000 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 2 600 000 71 Расчеты с подотчетными лицами 103 000 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 440 000 99 Прибыль и убытки 3 092 380 80 Уставный капитал 9 100 000 82 Резервный капитал 1 400 000 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам Итого 25 338 280 25 338 280
Приложение 1. Счета синтетического учёта
Счёт 01 «Основные средства» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 7 120 000 - - - Оборот за июнь - Оборот за июнь - Сальдо на 1 июля 7 120 000
Счёт 02 «Амортизация основных средств» Дебет Кредит     продолжение
--PAGE_BREAK--№ операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 2 500 000 - 15 51 000 Оборот за июнь Оборот за июнь 51 000 Сальдо на 1 июля 2 551 000
Счёт 10 «Материалы» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 3 400 000 11 8 990 000 1 8 170 000 12 277 611 2 48 000 Оборот за июнь 8 218 000 Оборот за июнь 9 267 611 Сальдо на 1 июля 2 350 389
Счёт 20 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 50 000 20 22 120 000 4 5 000 000 5 1 300 000 11 8 990 000 12 277 611 19 4 156 400 21 2 395 989 Оборот за июнь 22 120 000 Оборот за июнь 22 120 000 Сальдо на 1 июля 50 000
Счёт 26 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня - 4.3. 2 990 000 19 4 156 400 6 777 400 13 228 000 15 51 000 16 110 000 Оборот за июнь 4 156 400 Оборот за июнь 4 156 400 Сальдо на 1 июля - Сальдо на 1 июля -
Счёт 43 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 2 600 000 21 2 395 989 20 22 120 000 22 19 050 000 24 1 842 380 27 100 000 Оборот за июнь 24 062 380 Оборот за июнь 21 445 989 Сальдо на 1 июля 5 216 391 -
Счёт 50 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 20 000 9 6 950 100 8 9 500 000 10 330 000 14 2 000 Оборот за июнь 9 502 000 Оборот за июнь 7 280 100 Сальдо на 1 июля 2 241 900 -
Счёт 51 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 6 107 000 3 8 218 000 17 22 000 000 8 9 500 000 18 3 896 400 26 30 000 29 3 810 000 Оборот за июнь 22 000 000 Оборот за июнь 25 454 400 Сальдо на 1 июля 2 652 600 -
Счёт 60 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма 3 8 170 000 Сальдо на 1 июня 100 000 1 8 170 000 Оборот за июнь 8 170 000 Оборот за июнь 8 170 000 Сальдо на 1 июля 100 000
Счёт 62 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 50 000 17 22 000 000 23 22 860 000 28 3 810 000 Оборот за июнь 26 670 000 Оборот за июнь 22 000 000 Сальдо на 1 июля 4 720 000
Счёт 68 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма 18 1 009 900 Сальдо на 1 июня 1 050 000 29 3 810 000 7 1 009 900 28 3 810 000 Оборот за июнь 4 819 900 Оборот за июнь 4 819 900 Сальдо на 1 июля 1 050 000
Счёт 69 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма 18 2 077 400 Сальдо на 1 июня 900 000 5 1 300 000 6 777 400 Оборот за июнь 2 077 400 Оборот за июнь 2 077 400 Сальдо на 1 июля 900 000
Счёт 70 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма 7 1 009 900 Сальдо на 1 июня 2 600 000 9 6 950 100 4 7 990 000 Оборот за июнь 7 990 000 Оборот за июнь 7 990 000 Сальдо на 1 июля 2 600 000
Счёт 71 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 3 000 13 228 000 10 330 000 14 2 000 Оборот за июнь 330 000 Оборот за июнь 230 000 Сальдо на 1 июля 103 000
Счёт 76 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма 3 48 000 Сальдо на 1 июня 400 000 18 110 000 2 48 000 26 30 000 16 110 000 25 70 000 Оборот за июнь 188 000 Оборот за июнь 228 000 Сальдо на 1 июля 440 000
Счёт 90 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма 22 19 050 000 Сальдо на 1 июня 25 70 000 23 22 860 000 27 100 900 Оборот за июнь 19 120 000 Оборот за июнь 22 960 900 Сальдо на 1 июля 3 840 900
Счёт 99 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 1 250 000 1 842 380 Оборот за июнь Оборот за июнь 1 842 380 Сальдо на 1 июля 3 092 380
Счёт 80 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 9 100 000 Оборот за июнь Оборот за июнь Сальдо на 1 июля 9 100 000
Счёт 82 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо на 1 июня 1 400 000 Оборот за июнь Оборот за июнь Сальдо на 1 июля 1 400 000
Счёт 66 Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма 18 700 000 Сальдо на 1 июня 700 000 Оборот за июнь 700 000 Оборот за июнь Сальдо на 1 июля - Список литературы
1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.- М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Бухгалтерский финансовый учет/ Под ред. про. Ю.А. Бабаева.-М.: ВЗФЭИ,2003.
3. Глушков И.Е., Киселева Т.В. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Издание 11. Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х т.т. М.: «КноРус»; Новосибирск: ЭКОР- книга, 2004.
4. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов.- М.: 2003.
5. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет.- М.: Бухгалтерский учет, 2003.
6. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты/ Под ред. проф. В.В. Гетьмана.- М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Каверина О.Д. управленческий учет: системы, методы, процедуры. М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Палий В.Ф. Организация управленческого учета.- М.: Бератор- Пресс, 2003.
9. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.shpori4all. narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.