Реферат по предмету "Мировая экономика"


Безработица 3

--PAGE_BREAK--Еще один из видов безработицы -сезонная безработица, кото­рая порождается временным характером выполнения тех или иных видов деятельности и функционирования отраслей хозяйства. К ним относятся сельскохозяйственные работы, рыболовство, сбор ягод, сплав леса, охота, частично строительство и некоторые другие виды деятельности. В этом случае отдельные граждане и даже целые пред­приятия могут интенсивно работать несколько недель или месяцев в году, резко сокращая свою деятельность в остальное время. В период напряженной работы происходит массовый набор кадров, а в период свертывания работ — массовые увольнения. Этот вид безработицы по отдельным характеристикам соответствует циклической безработице, по другим — фрикционной, так как она носит добровольный характер. Прогноз показателей сезонной безработицы можно определить с боль­шой степенью точности, поскольку она повторяется из года в год, и, соответственно, есть возможность подготовиться к решению проблем, вызванных ею.
Одной из разновидностей безработицы являетсячастичная безработица, которая возникает в результате снижения спроса на продук­цию предприятия. В этом случае возможны два варианта поведения предпринимателя: либо он сохраняет возможность трудиться для части персонала полное рабочее время, а другую часть увольняет, либо без увольнения дает возможность работать всем неполное рабочее время, что и ведет к возникновению частичной безработицы.
Анализ экономических показателей дает возможность оценить издержки безработицы. Так, считается, что при каждом увеличении реального объема производства на 2% норма безработицы имеет тен­денцию к снижению на 1%, и наоборот.
Исходя из необходимости учета безработных и принятия соот­ветствующих государственных мер по обеспечению работой всех же­лающих, различают:зарегистрированную безработицу, которая от­ражает количество незанятых граждан, ищущих работу, готовых при­ступить к ней и взятых на учет в государственной службе занятости;
скрытую безработицу, к которой относятся работники, занятые на производстве, но в действительности являющиеся «лишними». Они, как правило, либо трудятся не по своей вине неполный рабочий день или неделю, либо отправлены в административные отпуска. Скрытаяхарактерна в основном для стран с глубокими деформациями рыночных механизмов. Например, отсутствие стимулов к труду ведет к низкой производительности, когда работу одного человека выполняют двое. Это свидетельствует, что одно рабочее место лишнее, а уровень скрытой безработицы достигает 50%.
Существует еще так называемаябезработица по обследованию — оценочная величина, характеризующая реальное положение на рынке труда на основе периодических специальных опросов трудоспособного населения.
Расчет численности безработных. Безработица измеряется двумя основными показателями:
·     уровень безработицы исчисляется как доля официально зарегистрированных полностью безработных в численности самодеятельного населения, то есть людей, живущих на доходы от своего труда. Этот показатель не дает полного представления о ситуациях, складывающихся в сфере занятости. Так, человек может быть фактически безработным: работать один час в день, не регистрироваться на бирже труда, но официально он не будет числиться безработным.
В соответствии с методикой Федеральной службы занятости Рос­сии, подготовленной с учетом международных норм, показатель уров­ня безработицы определяется как отношение официально зарегистри­рованных в государственной службе занятости безработных к числен­ности экономически активного населения, выраженное в %. Числитель при этом определяется службой занятости за определенный период (месяц, квартал, полугодие и год), знаменатель является показателем, который представляют органы Государственного комитета по стати­стике России на основании проводимого обследования до­машних хозяйств по проблемам занятости населения.

2. Безработица в России
2.1 Сущность безработицы
Чтобы разобраться в сущности безработицы, рассмотрим сначала понятие «безработный».
Согласно определению международных организаций (МОТ и Общество экономического сотрудничества и развития) безработные — это люди, не имеющие работы, кто готов приступить к работе и ищет работу в течение последних четырех недель или кто уже устроился, но еще не приступил к работе. Например, в США по закону безработными считаются лица, которые: не имели занятости в течение недели опроса; предпринимали усилия найти работу в течение предыдущих четырех недель (либо обращались непосредственно к нанимателю или к услугам государственной службы занятости, либо к друзьям); кто мог работать в течение недели опроса; лица, временно уволенные, или лица, нанятые на новую работу, которые должны приступить к работе в течение 30 дней.
В Японии безработным считается тот, кто не работал в течение недели опроса ни одного часа, в Великобритании — кто не имеет работы в течение недели опроса, ищет работу в течение этой недели или не может искать ее из-за болезни или кто ждет результатов переговоров об устройстве на работу.
Российским законом о занятости безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Таким образом, безработица – это сложное многоаспектное экономическое явление, присущее обществу с рыночной экономикой, когда часть трудоспособного населения не занята в производстве товаров и услуг, не может реализовать свою рабочую силу на рынке труда из-за отсутствия (абсолютной или относительной нехватки) подходящих рабочих мест, вследствие чего лишается заработной платы как основного источника необходимых средств к жизни. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение рабочей силы над спросом на нее.
Масштабы безработицы (численность безработных) в каждой определенный период развития экономики завияст от фазы делового цикла, темпов экономического роста и производительности труда, степени соответствия профессионально-квалификационной структуры рабочей силы существующему на нее спросу, конкретной демографической ситуации, государственной   политики занятости. Безработица усиливается в период экономических кризисов и последующих депрессий.
В социальном плане безработица, будучи связана с невозможностью реализации одного из основополагающих прав человека – права на труд, оценивается однозначно негативно. Именно такую позицию занимает Международная Организация Труда (МОТ), которая в целях достижения более полной занятости провозглашает принципы активной политики на рынке труда и всемирно содействует их реальному осуществлению. Свое отрицательное отношение к безработице высказал римский папа Иоанн Павел II. В одной из своих проповедей, посвященных проблемам социального развития и прав человека, он заявил: «Безработица – это не только отсутствие у человека денег, это один из видов его духовной смерти». И с этим, на мой взгляд, сегодня трудно не согласиться. Безработица обостряет социальную напряженность в обществе, способствует росту преступности, наркомании, болезней.
Для успешной борьбы с безработицей необходимо выявить основные причины, вызывающие появление  и распространение этого социально-экономического явления.

2.2  Причины безработицы
Безработица как экономическая категория является отражением сложности процесса согласования предложения рабочей силы со спросом на нее. Этот процесс, если его рассматривать в масштабах страны напрямую зависит от того, на сколько обширна территория и как различаются в ней природно-климатические условия, какова структура экономики и какое место занимает в этой структуре промышленность, какими отраслями и типами предприятий (по численности персонала) она преимущественно представлена. Среди других факторов в той или иной степени всегда фигурируют национальные традиции, но главную роль играет политическое устройство общества. Именно от последнего зависит, в какой степени при согласовании предложения и спроса учитывается специфика наемного труда. Ведь он не только, как правило, основной или существенный источник дохода, но одновременно и способ реализации определенных жизненных установок и интересов человека, в том числе и в области профессиональной карьеры. Наконец, особо важна стадия экономического развития. Одно дело, когда народное хозяйство функционирует в рамках устоявшейся экономической системы, и совсем другое, когда осуществляется переход, как это происходит сейчас в России, к принципиальной иной системе. Аналогично разнится ситуация в зависимости от того, наблюдаются ли в экономике застой, некоторый спад и тем более кризис или на лицо подъем производства.
Таким образом, безработица – это объективно существующий спутник наемного труда независимо от того, признается экономика рыночной или нет и, соответственно, производятся либо нет официальная оценка численности и регистрация безработных.
Непропорционально высокий уровень средней заработной платы по отношению к производительности труда является лишь одной из причин возникновения безработицы. Существуют и другие причины, некоторые из которых имеют прямое отношение к России. Прежде всего следует отметить, что в условиях рыночной экономики рынок труда прибывает в постоянном движении. Одни предприятия сокращают штаты, другие – увеличивают. Люди уходят на пенсию или покидают работу по иным причинам (Например, женщины уходят в декретный отпуск). На их место приходят новые работники, скажем, выпускники учебных заведений. Движение рынка труда по-разному влияет на уровень безработицы.
Даже в нормальные времена многие люди временно не трудоустроены (потому что ушли с одной работы и занимаются поисками другой) или же впервые ищут работу. В рыночных условиях, когда уровень зарплаты и льгот сильно зависит от предприятия, люди не торопятся, подыскивая себе достойную работу, и не всегда соглашаются на первое попавшееся предложение трудоустройства. Незанятость такого рода может достигать 2-3% общего уровня безработицы.
Среди конкретных причин, обусловливающих  сокращение занятости трудоспособного  населения в России, можно отметить следующие:
Первая причина коренится в том, что характерной чертой советской экономики  являлась чрезмерная численность производственного (в том числе вспомогательного и управленческого) персонала предприятий.  В литературе уже давно отмечался тот факт, что на советских предприятиях, в сравнении  с аналогичными по профилю и объему производства в западных странах, было занято в два-три раза больше работников. Наличие избыточного персонала тормозило внедрение новой техники и трудосберегающих технологий,  препятствовало росту производительности  труда. С другой стороны, необходимость оплачивать излишних работников неоправданно  завышала издержки производства с вытекающим  отсюда ослаблением конкурентоспособности  производимых товаров. Наличие чрезмерного количества рабочих мест означало искусственный дефицит рабочей силы, а он подрывал дисциплину труда, способствовал  широкому распространению «выводиловки» в оплате работников, подавлению у них стимула к лучшей работе.
В основе такой ситуации лежало, во-первых, то, что экономические  ведомства и директора советских предприятий руководствовались укоренившимся догматом экономической теории о принципиальной  несовместимости социализма и безработицы; во-вторых, то, что излишек рабочей силы оказывался практически полезен для отбывания предприятием различных административно взваливаемых на него повинностей, не относящихся  к характеру его деятельности: участие в уборке урожая, в обеспечении сохранности продукции на базах, в строительстве объектов соцкультбыта, в уборке улиц и т.п. Наконец, — и это, наверное, главное, — излишек персонала  можно было с успехом использовать для традиционных авралов по выполнению плана в самом конце месяца, квартала или года. Другими словами, долгие годы существовала устойчивая и весьма массовая скрытая безработица.
Директора государственных предприятий нередко и по сей день склонны мириться с наличием избыточного персонала. Иное дело — частные собственники, которые берут под контроль предприятия в результате их приватизации:  они стремятся иметь оптимальное количество работников, т.е. возможно меньшее. Таким образом, эта причина безработицы состоит в том, что сам факт перехода к частной собственности и рыночным принципам хозяйствования означает  выталкивание в ряды безработных значительных  масс людей, которые были безработными и раньше, но в форме не открытой, как сейчас, а скрытой.
Во-вторых, переход к рыночным критериям оценки хозяйствования предприятий  обнаруживает несостоятельность многих из них, поскольку они не могут приспособиться к реальному спросу по видам продукции, ее ассортименту, качеству, цене. Такие предприятия едва ли реально приватизировать обычным способом (кому нужны акции банкротов?), их придется предварительно санировать, а затем уже целиком продавать физическим или юридическим частным лицам, согласным и способным расплатиться с долгами и осуществить  производственные инвестиции. Очевидно,  что эти новые собственники рискнут стать таковыми лишь имея полную свободу освобождения от груза ненужного персонала. А это — еще один канал, пополняющий  безработицу.
В-третьих, многие госпредприятия восприняли  либерализацию цен как возможность их бесконтрольного повышения с тем, чтобы не только покрыть свои чрезмерные издержки, но и значительно увеличить доход (прибыль и зарплату). На первых порах это широко удавалось.  Однако такое положение не может сохраняться  долго. Вскоре бесконтрольный рост цен обернулся бумерангом многократного удорожания сырья, энергоносителей, комплектующих, и в конечном счете — кризисом неплатежей по всем технологическим  цепочкам. Он поразил не только потенциальных банкротов, но и многие предприятия,  продукция которых нужна обществу, даже остро необходима, но не может быть оплачена ее потребителями. Этот кризис — еще один фактор, питающий безработицу.
В-четвертых, рыночные реформы ведут к успеху только если сопровождаются глубокой структурной перестройкой. Такая перестройка охватывает не только микроэкономику (реструктуризацию конкретных предприятий), но и макроэкономику:  ведет к концентрации ресурсов на развитии только тех отраслей, которые  имеют реальные перспективы успеха в условиях жесткой рыночной конкуренции, и, соответственно, к свертыванию таких отраслей, продукция которых не пользуется спросом. Очевидно, что в России, для экономики которой характерны  глубокие диспропорции, прежде всего огромное разбухание группы А, служившей базой  форсированного роста ВПК, такая перестройка породит массовую  структурную безработицу.
В-пятых, наряду с приведенными выше факторами массовой безработицы в наших условиях действуют  и репродуцирующие безработицу специфические  факторы. Имеются в виду разрывы сложившихся хозяйственных связей между бывшими союзными республиками СССР (ныне  независимыми государствами), а также между Россией и странами Восточной Европы. Эти разрывы резко ухудшили положение  предприятий и по материально-техническому  снабжению, и по сбыту продукции, что опять-таки не может не питать безработицу. Говоря о специфических для бывшего СССР факторах, нельзя обойти и известный факт наличия явно гипертрофированного ВПК. Нормализация его удельного веса в экономике служит весьма ощутимым фактором в уменьшении  общего количества рабочих мест, тем более, что решение проблем конверсии военных  предприятий оказалось на практике делом далеко не простым  и не быстрым. Поэтому неудивительно, что на сегодня безработица приняла наиболее острые формы именно в районах концентрации  военных заводов.
Подводя итоги, можно сказать, что нынешняя безработица по своей сути мало напоминает безработицу в ее классическом понимании, когда характер безработицы связан, прежде всего, с перепроизводством различных товаров и услуг, падением спроса на них. Наша страна находится в условиях хронического перепроизводства практически большинства жизненно необходимых населению товаров и услуг. И видимое их изобилие определяется относительно небольшим спросом, связанным с низким жизненным уровнем подавляющей части населения и наполнением местных рынков товарами зарубежного производства. Уровень безработицы, с одной стороны, непосредственно отражает масштабы и глубину кризисных явлений в том или ином регионе, а с другой – оказывает определяющее воздействие на обострение социално-политической напряженности и, следовательно, требует первостепенного учета при разработке государственной региональной политики. Кроме того следует принять во внимание и некоторые важные особенности российского рынка труда, для которого характерны:
    продолжение
--PAGE_BREAK--Ø    отсталая макроструктура занятости, представленная высокой долей работников в материальной сфере, особенно в сельсклм хозяйстве и добывающей промышленности, и низкой – в сфере услуг;
Ø    низкое качество рабочей силы в связи с более низким, чем в развитых странах, профессионально-квалификационным уровнем;
Ø    остутствие гибкости рабочей силы, определяемое психологической неподготовленностью к постоянной смене и расширению трудовой деятельности. В условиях, когда теряет значение пожизненная специальность и квалификация, работник вынужден постоянно менять рабочее место;
Ø    неприспособленность большей части населения к межтерриториальной миграции, так как свобода перемещения ограничена отсутствием рынка жилья, институтом прописки и т.д. Все это создает устойчивую сегментацию рынков труда и предопределяет очаги массовой безработицы.
2.3 Особенности формирования российского рынка труда
В нашей стране формирование рынка рабочей силы находится на первом этапе, ведь еще совсем недавно рабочая сила в России не рассматривалась в качестве товара. При этом миллионы людей вступали и вступают в отношения найма.
Главное отличие нашего рынка труда – это наличие множества административных, правовых и экономических ограничений, препятствующих свободной продаже рабочей силы на наиболее выгодных условиях для работников. К таким ограничениям относят: монополию на многие товары и услуги, немалый дефицит некоторых товаров, инфляцию, слабую экономическую мотивацию движения рабочней силы и многие другие. К этому можно добавить отсутствие рынка жилья, низкий уровень заработной платы, супермонополизацию роизводства, неразвитость социальной инфраструктуры во многих регионах страны, острый дефицит бюджета и др. Рынок руда в России в значительной степени дисбалансирован. Отмечу лишь основные его черты:
·                    существуют трудоизбыточные регионы и регионы, испытывающие хроническую нехватку трудовых ресурсов;
·                    ощущуается острая нехватка рабочих испециалистов в определенных отраслях экономики, в то же время существует скрытая безработица;
·                    значительная доля рабочей силы занята в сфере материального производства;
·                    высока доля безработных среди лиц с высшим образованием, низкая трудовая мобильность женщин;
·                    страна обособлена от мирового рынка рабочей силы.
Для успешного формирования рынка труда политика занятости правительства должна включать в себя следующие направления:
Во-первых, это создание эффективной рабочей инфраструктуры, включающей информационные биржы труда, автоматизированные системы сбора и обработки информации о спросе и предложении рабочих мест и многие другие;
Во-вторых, рынок труда должен быть ориентирован на те сферы труда и экономических отношений, которые наиболее подвержены изменениям (например, сфера услуг);
В-третьих, должна быть создана региональная система стимулирования труда для закрепления кадров и эффективного привлечения их из других регионов;
В-четвертых, создаваемые биржы труда должны ориентироваться на социальную защиту работников на основе применеия контрактной системы найма.
Таким образом, рынок труда воплощает в себе множество отношений по поводу формирования спроса на рабочую силу и ее предолжение, реализуемых через действующую систему воспроизводства, распределения, перераспределения и трудоустройства работников. Произведенный анализ реального состояния российского рынка труда, сопоставление его основных характеристик и тенденций с изложенными представлениями о сущности и слагаемых рыночного механизма распределения и пререраспределения рабочей силы дают основания для ряда выводов, которые нельзя не учитывать при выборе модели современного рынка труда, политики и инструментов его регулирования.
1.                 Российский рынок труда – с учетом многих его характеристик – не может быть отнесен к числу развитых и цивилизованных. Отечественный рынок труда сильно деформирован и функционирует с устойчивым нарушением таких стихийных регуляторов занятости, как стоимость и цена рабочей силы, свобода перемещения труда и капитала, конкуренция. Гипертрофия скрытого рынка труда (скрытой безработицы) в России – отличительная черта переходного периода, когда ослаблены или даже разрушены старые организационно-управленческие и институционные структуры, но еще не созданы новые;
2.                 В ближайшее время для рынка труда будет характерно превышение предложения труда над спросом на него. В то же время дальнейший переход экономики на рыночные отношения будет связан с массовым высвобождением работников в результате реорганизации и ликвидации малорентабельных и убыточных предприятий, неэффективных рабочих мест, структурной перестройки производства и т.л. Поэтому рынок труда на современном этапе должен формироваться в пределах жесткой системы внеэкономических ограничителей и амортизаторов, обоснование и учет которых необходимы для того, чтобы не произошло выхода социальных потрясений за пределы допустимого. Функции гаранта предельно допустимых параметров последствий социально-экономического переустройства общества должно взять на себя государство, используя для этого всю совокупность правовых, экономических и других средств, имеющихся в его распоряжении.
3.                 Российский рынок труда пока не может быть назван и «напряженным». Усиление разбалансированности спроса и предложения рабочей силы – это скорее показатель несоответствия качества и пропускной способности служба занятости оперативному обслуживанию нормального для рыночной экономики межотраслевого и территориального перелива рабочей силы. Вместе с тем узость потребительского рынка и товарный дефицит ведут к формированию нового монополистического рынка, где государственная монополия заменяется монополией новых хозяйственных субъектов. А монополистический рынок не может решить проблему занятости населения.  Общая тенденция снижения спроса на рынке труда не может быть преодолена частно-коммерческими  структурами в ближайшее время, поэтому государство обязано регулировать ситуацию на рынке труда. Бесспорно, что развитие рынка должно повлечь за собой разработку системы мер его регулирования в целях ограничения отрицательных стихийных проявлений.
Пути государственного регулирования занятости и снижения безработицы
Формирование механизма регулирования занятости предусматривает специальные меры, способные контролировать процессы, происходящие в сфере труда, и осуществлять оперативные и взаимосвязанные действия, позволяющие добиваться устранения диспропорций между спрсом и предложением рабочей силы, а также предотваратить обострение проблем занятости. С одной стороны, — это проведение сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективно развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости, введение системы стимулирования развития предпринимательства малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности. С другой стороны,  — изменение структуры спроса на рабочую силу путем сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест, регулирование предожения и повышение качества рабочей силы путем ее профподготовки, переподготовки, переквалификации, перемещения и трудоустройство экономически активных и трудоспособных, а с третьей – обеспечение социальной защищенности и материальной поддержки оставшихся без работы. В целях реализации политики занятости в Российской Федерации разрабатываются и реализуются Программы по формированию новых рабочих мест как в государственном, так и в негосударственном секторе экономики, содействия занятости населения, борьбы с безработицей и помощи безработным. Ведущую роль в регулировании рынка труда занимает служба занятости. Основными направлениями ее деятельности являются трудоустройство граждан, квотирование рабочих мест для слабо защищенных категорий граждан, организация сезонных или общественных работ, профориентация и профессиональное обучение, выплата пособоий по безработице. Трудоустройством экономически активных  и трудоспособных граждан, оставшихся без работы занимаются и биржи труда, в чьи функции входит изучение рынка труда, а также определение, какие специалисты пользуются спросом в настоящее время и какие изменения в конъюктуре рынка труда возможны в будущем.



Напрвления государственной политики на рынке труда
При рассмотрении задач регулирования рынка труда на региональном уровне, следут заметить, что основные направления этого регулирования определены на общегосударственном, или макроуровне. Во-первых, регулирование рынка труда и здесь не может не входить в число основных приоритетов всей региональной политики, но должно осущетвляться, и это понятно, в рамках своей компетенции при установленном Конституцией Российской Федерации порядке разграничения полномочий между федеральными и местными органами. Во-вторых, в регионах субъектами регулиования выступают теперь не высшие, а муниципальные органы законодательной и исполнительной власти. В-третьих, поскольку региональный уровень регулирования в иерархии занимает среднее положение между макро-и микроуровнями, то устанавливаемые ими правила регулирования не только взаимосвязаны с ними в порядке соподчинения, но идет противоречивый процесс взаимодействия этих уровней по корректиировке предпринимаех мер при столкновении интересов. В усилении процессов регионализации просматривается и другая сторона, нежелательная для развития рынка труда. В конце 90-х годов одновременно с регионализацией происходит «размывание» централизованных основ национального рынка и становится реальным фактом изолированность основ региональных. Ослабляется действие принципа федерализма в регулировании. Происходит ломка вертикальной связи в управлении рыночными процессами. Это является своего рода следствием усиления неравномерности социально-экономического уровня развития регионов. В случае успешного решения этих проблем политика занятости на российском рынке труда может постепенно трансформироваться в форму, свойственную высокоразвитым странам.
Состав элементов регулирования рынка труда на уровне регионов уже, чем на общегосударственном уровне. Часть названных выше направлений регулирования осуществляется преимущественно властями федерального уровня: такова в основном демографическая политика, многие аспекты внешнеэкономической политики (курс рубля, уровни пошлин, лицензии и квоты). В значительной степени на федеральном уровне регулируются основные направления финанасово-кредитной политики. Принципиально по сравнению с федеральным уровнем регионы могут регулировать доходы, трансфертные платежи и через уровень жизни – уровень предложения рабочей силы в регионе; могут регулировать демографическое качество населения (снижение заболеваемости, травматизма, пьянства и, в конечном счете, смертности трудоспособного населения), миграционные процессы. На региональном уровне в интересах рынка труда осуществляются программы жилищного, транспортного и производственного строительства, государственных (в том числе муниципальных и др.) закупок продукции предприятий всех форм собственности; целевое предоставление предприятиям дотаций, кредитов и налоговых льгот (региональные налоги), направленных на поддержание и развитие производства (и рабочих мест) в приоритетных отраслях. На региональном уровне во многих случаях более эффективны, чем на общегосударственном, меры поддержки фермерства, индивидуального и малого бизнеса. Подобно тому, как на федеральном уровне проблемы рынка труда должны стать наивысшими приоритетами наравне с ведущими направлениями реформ, региональное регулирование должно не просто учитывать интересы рынка труда, а сделать их равными с другими приоритетами региональной политики.
В число задач данного блока на региональном уровне входят информационное обеспечение, повышение эффективности трудоустройства, в том числе за счет развития временных и общественных работ, развитие систем подготовки и переподготовки рабочей силы, совершенствование социальной поддержки безработных, самой структуры органов регулирования. Региональный уровень регулирования рынка труда в отличие от государственного устанавливает местные специфические особенности.
Несмотря на различное социально-экономическое положение и состояние региональных рынокв труда сохраняется множество проблем в обеспечении занятости. К ним относятся:
·                    недостаточная реформированность трудовой сферы, приведшая к преобладанию неэффективной занятости, к наличию значительного числа неформально занятых, к отсутствию экономически обоснованной зависимости доходов работника от его трудового вклада;
·                    снижение трудового потенциала квалифицированных кадров за счет сокращения производства в оборонно-промышленном, аграрном коплексах, сельхоз-машиностроении и станкостроении, науке и научном обслуживании;
·                    продолжающееся падение спроса на рабочую силу, дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда области;
·                    медленное наращивание новых рабочих мест, особенно в производственных отраслях;
·                    недостаточность инвестиций в новые технологии усугубляется негибкостью налоговой системы, серьезными недостатками в механизме ценообразования;
·                    система государственного, профессионального образования медленно перестраивается, а у работодателей нет заинтересованности во внутрифирменном переобучении и повышении квалификации персонала;
·                    недостаточность рынка жилья и низкие доходы населения ограничивают мобильность рабочей силы;
·                    недостаточен конртоль государственных органов за соблюдением отдельными работодателями норм трудового законодательства о режиме, охране и оплате труда;
·                    трудоустройство отдельных социально-демографических групп населения (инвалидов, матерей-одиночек, лиц пенсионного возраста, граждан, вернувшихся из мест лишения свободы и т.д.) остается чрезвычайно сложным;
·                    усиление дифференциации локальных рынков труда.
И в заключение я хочу еще раз подчеркнуть приоритетные направления регулирования рынка труда. В первую очередь, — это трудоустройство незанятых граждан, во-вторых,  их подготовка или переподготовка к современным видам деятельности и, в-третьих,  материальная поддержка безработных и нетрудоспособных граждан.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.