Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ производственноэкономической деятельности предприятия ЗАО Тамбовмебель

МинистерствообразованияРоссийскойФедерации
ТАМБОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ

Кафедра:«Экономикаи управление»

УТВЕРЖДАЮ
Зав. Кафедрой
___________РомановА.П.

«____»_____________2008 г.

ОТЧЕТ
об экономико-управленческойпрактике

Автор отчета______________ КондратюкЮ.А.
Группа У-42
Специальность050802 «Экономикаи управлениена предприятии».
Руководителипрактики:

от предприятия______________________________НечаеваЛ.М.
оценка подпись, дата
от университета_____________________________ РомановА.П.
подпись, дата
Отчет о практикезащищен _________________оценка _________

Тамбов 2008 г
Содержание

Введение
1.Описание системыуправленияпредприятием
1.1Общие сведенияо предприятии
1.2Система управленияпредприятием
1.2.1Общие цели изадачи организации
1.2.2Структурауправленияпредприятием
1.2.3Организацияуправления
1.2.4Руководствои координация
1.2.5Контроль
1.2.6Коммуникациив организации
1.3Продукцияпредприятия
2.Анализ хозяйственнойдеятельностипредприятия
2.1Финансовоесостояниепредприятия
2.2Анализ структурыбаланса
3.Маркетинговаядеятельностьпредприятия
3.1Краткая характеристикарозничнойторговли ианализ рекламно-информационнойработы
3.2Анализ ассортиментана предприятииЗАО «Тамбовмебель»
3.3Формированиеассортиментановой продукциина ЗАО«Тамбовмебель»
3.4Анализ фирм-конкурентовЗАО «Тамбовмебель»
Заключение
Приложения

Введение

Организация– это систематизированноесознательноеобъединениедействий людей, преследующеедостижениеопределенныхцелей. Основнымисоставляющимилюбой организацииявляются задачи, люди и управление.
Любая организацияреализует трипроцесса: получаетресурсы извнешнего окружения, осуществляетизготовлениепродукта ипередает продуктво внешнююсреду. Для успешногосуществованияорганизациинеобходимоподдерживатьопределенныйбаланс междуэтими тремяпроцессами.
Во внутриорганизационнойжизни управлениепризвано создаватьи управлятьфункциональнымипроцессами, протекающимив организации.Это созданиеструктурыорганизации, осуществлениеуправлениявнутриорганизационнымипроцессами, формированиеи управлениеиспользованиемтехнологическойподсистемыорганизации, управлениекадровой работой, формированиеи развитиеорганизационнойкультуры, управлениепроизводством, маркетингоми финансамиорганизации, а также осуществлениеанализа и учетапроведеннойработы.
Целью даннойпрактики являетсяанализпроизводственно-экономическойдеятельностипредприятияи его основныхфункциональныхподразделений.Анализ проводитсяв логическойпоследовательностис предварительнойоценкой экономическогопотенциалаорганизации, степени эффективностиего использования, с выявлениемотклоненийпрактики управленияот существующихкритериевсистемногопланирования, рациональнойорганизациименеджмента, эффективногоруководстваи принятиярешений, высокоймотивации идейственногоконтроля работи персонала.
Объектоманализа являетсяпромышленноепредприятиеЗАО «Тамбовмебель», занимающеесявыпуском мебелии сувениров.Описание системы управления предприятием
Общие сведения о предприятии

Акционерноеобщество«Тамбовмебель», в дальнейшем, именуемое«общество», является закрытымакционернымобществом.Общество являетсяюридическимлицом, действуетна основанустава и законодательстваРоссийскойФедерации.Общество созданобез ограничениясрока егодеятельности.Общество созданопутем преобразованияарендногопредприятияПМО «Тамбовмебель»является егоправопреемником.
Полное фирменноенаименованиеобщества: Закрытоеакционерноеобщество«Тамбовмебель».
Сокращенноефирменноенаименованиеобщества: ЗАО«Тамбовмебель»
Место нахожденияобщества: 392032, г.Тамбов, Моршанскоешоссе, д.38.Почтовый адресобщества: 392032, г.Тамбов, Моршанскоешоссе, д.38.
Обществоимеет гражданскиеправа и несетгражданскиеобязанности, необходимыедля осуществлениялюбых видовдеятельности, не запрещенныхфедеральнымизаконами.
Отдельнымивидами деятельности, перечень которыхопределяется федеральнымизаконами, обществоможет заниматьсятолько на основанииспециальногоразрешения(лицензии).
Обществоосуществляетследующиеосновные видыдеятельности:
изготовление мебели и сувениров;
посреднические услуги;
оказание услуг населению;
оптовая, выездная, комиссионная, розничная торговля, торгово-посредническая и торгово-закупочная деятельность, брокерские, дилерские, посреднические, консалтинговые маркетинговые услуги;
сбор, закупка, переработка и реализация вторичного сырья и отходов производства;
организация учебных курсов;
инвестиционная деятельность;
охранная деятельность в интересах предприятия;
разработка и создание на базе серийно выпускаемой техники связи коммуникационных и других систем различного назначения;
производство ТНП, других товаров и оказание услуг;
торгово-посреднические операции, включая поиск потенциальных партнеров среди юридических лиц и граждан, маркетинговая и рекламная деятельность;
осуществление брокерских, дилерских, маклерских, агентских, поручительских, комиссионных консигнаторских и других видов посреднических операций и. функций;
строительство объектов жилищного, социально-бытового и другого назначения, в том числе строительство домов и коттеджей для сельской местности;
вложение собственных и привлеченных средств, включая валютные ресурсы в проекты сотрудничества с российскими и зарубежными организациями, фирмами и гражданами, включая создание совместных и самостоятельных производств (предприятий), как Российской Федерации, так и за рубежом.
содействие в обеспечении населения ТНП, организация товарообменных поставок комплектации, доставки на дом, выписки по журналам;
производство стройматериалов, ремонтно-строительные, ремонтно-монтажные и пуско-наладочные работы;
производство, заготовка, хранение, переработка и реализация продукции сельского хозяйства;
производство и реализация товаров народного потребления и продуктов питания, производство и реализация изделий и полуфабрикатов: открытие магазинов, торговых точек, бытовое обслуживание населения
организация предприятий общественного питания, кафе, ресторанов;
осуществление других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Системауправленияпредприятием

1.2.1 Общие целии задачи организации
Предполагается, что исходя изтребованийрынка и возможностейорганизации, устанавливаются цели даннойорганизации, формулируетсяее миссия.
Главной цельюпроизводственнойорганизациисчитаетсямаксимизацияприбыли. Достижениеэтой цели означает, что компанияполучает максимумот рынка, а это, в свою очередь, позволяеткомпании расширяться, увеличитьзарплату своимработникам, требуя от нихвзамен соответствующейотдачи.
Основнойцелью ЗАО«Тамбовмебель»является максимизацияприбыли, достижениекоторой предполагаетстремлениеорганизациик минимизациизатрат и налогообложения.Также однойиз основныхцелей являетсяпостоянныйрост организации, которая предполагаетрасширениеассортиментавыпускаемойпродукции ивнедрение впроизводствоновых технологий.
Миссия организации– это ее наиболееобщая цель, которая детализируетстатус организации, декларируетее главныезадачи, определяетобщее направлениеее деятельности.Эффективносформулированнаямиссия рождаетположительныечувства и эмоциив отношенииорганизации, мобилизуеторганизациюв целом на конкретныедействия.
1.2.2 Структурауправленияпредприятием
Организационнаяструктурастановитсяболее понятной, если ее изобразитьсхематично.Схема помогаетуяснить распределениеполномочий, порядок подчиненностии отчетности.В Приложении представленаструктурнаясхема ЗАО«Тамбовмебель».
ЗАО «Тамбовмебель»является закрытымобществом счастной формойсобственности, поэтому воглаве структурынаходится общеесобрание акционеров.Предприятиемуправляетгенеральныйдиректор, назначаемыйобщим собраниемакционеров.Структурапредприятияразбита нафункциональныеподструктуры.Во главе каждойподструктурыстоит директор.
Функции данныхподструктурвытекают изобязанностейзаместителейгенеральногодиректора.
В функциикоммерческойподструктурывходит обеспечениематериально-техническойбазы производства, проведениемаркетинговыхисследований, проведениемероприятийпо сбыту готовойпродукции, атакже наполнениепортфеля заказов.
Важнейшейсоставляющейтехническойподструктурыявляетсяпроизводство.В функции этойподструктурывходит проектирование, испытание, производствопродукции, атакже выполнениетехническогоконтроля иисследованиена предметсоответствиянормам качества.
Для регламентациидеятельностиструктурныхподразделенийна ЗАО «Тамбовмебель»предприятииразработаныположения идолжностныеинструкцииработниковданных подразделений.

1.2.3 Организацияуправления
Изучениеорганизационнойструктуры необходимодля изученияструктурыуправленияпредприятием, а так же егофункционирования.
Задачаорганизационнойработы – созданиеструктур, внутрикоторых будутосуществлятьсядеятельность, направленнаяна достижениенамеченныхцелей, а такжераспределениеобязанностеймежду исполнителями.Неотъемлемойчастью организационногопроцесса являетсятакже подразделениефирмы на группы, отделы, секции, отделения.Создание такихподразделенийпозволяетсистематизироватьвозникающиезадачи организационногохарактера такимобразом, чтобыобеспечитьоптимальныеусловия дляуправленияходом их решениясо стороныадминистрации.
В даннойорганизациисуществуетлинейно-функциональнаяструктурауправления.Аппарат управленияпостроен извзаимоподчиненныхорганов управленияв виде иерархическойлестницы, а егофункциональнаяспециализациязначительноповышает егоэффективность, т.к. вместоуниверсальныхменеджеровпоявляетсяштат высококвалифицированныхспециалистов.При даннойструктуреобеспечиваетсятакое разделениетруда, при которомлинейные звеньяуправленияпризваны командовать, а функциональные– консультировать, помогать врешении текущихконкретныхвопросов иподготовкесоответствующихрешений, планов, программ. Можновыделить триуровня управления: обществомруководитдиректор, а закаждую из сторондеятельностиотвечает одиниз его заместителей; следующийуровень управлениясоставляютработники, возглавляющието или иноеподразделение, и подчиняютсятому заместителю, который отвечаетза сферу ихдеятельностиперед директором.
Возраструководящегоперсоналасоставляетв среднем 43 годасо стажем работына руководящейдолжности неменее пяти лет.
Говоря осложностиданной структурыуправления, можно сказать, что по степенидифференциацииона относитсяк горизонтальномутипу с широкимдиапазономуправления, так как имеетсянесколькоуровней управления.Степень формализацииструктурыданной организациидостаточновысока, так какдеятельностьорганизацииподкрепленарядом нормативныхдокументов.Структурацентрализована, т.к. все важныевопросы согласуютсяс высшим уровнемруководства.Права, обязанностии ответственностьсотрудников, стоящих наруководящихдолжностяхчетко сформулированыв должностныхинструкциях.В организациисуществуетопределенныйнабор правили процедур, которых четкопридерживаетсяперсонал предприятия.Организованжесткий контрольза качествомпоступающихматериалови комплектующих, за качествомпроизводимойпродукции исоблюдениеммер по техникебезопасности.
Такая структураявляется оптимальнойи наиболеерациональнойдля данногопредприятия.

1.2.4 Руководствои координация
Независимоот формы собственностипредприятияруководитель, с одной стороны, объективновстроен в системугосударственнойвласти, котораявидит в егодеятельностиподдержкуполитическогорежима, источникналоговыхпоступлений, фундаментсоциальнойстабильности.С другой стороны, руководительподчиненэкономическимзаконам, вынужденискать рынкисбыта, минимизироватьиздержки, уплачиватьналоги, искатьклиентов ибороться сконкурентами.
Следуетотметить, чтов ЗАО «Тамбовмебель»наиболеераспространеннойявляется рациональнаямодель принятияуправленческихрешений, предполагающаявыбор такойальтернативы, которая принесетмаксимум выгодыдля организации.В рамках этогоподхода производитсявсестороннееопределениепроблемы, поискальтернатив, тщательныйподбор данныхи их углубленныйанализ. Оценочныекритерии приэтом определяютсяв самом началепроцесса. Обменинформациейпроисходитбеспристрастнона основе выборалучшей альтернативыдля организациив целом.
Описываястиль руководстванужно отметить, что об успехахменеджеровсудят не потому, что ониделают, а потому, как онипобуждают кработе других.Побуждать илимотивироватьлюдей, можнотолько воздействуяна них определеннымобразом иливлияя на них.Власть – этоспособностьоказыватьвлияние наповедениелюдей.
ДиректорЗАО «Тамбовмебель» пользуетсяавторитетоми уважениему персоналапредприятия.
В целом стильего управленияможно охарактеризоватькак демократический.Тем не менее, иногда он применяети властныеполномочия, например, приурегулированиипроизводственныхконфликтов.

1.2.5 Контроль
На данномпредприятиибольшое вниманиеуделяетсяконтролю запроизводством.
В организациисуществуютнормы и стандартыпроизводства; качества продукции; нормы затратресурсов; нормывремени и нормывыработки.
Контрольза качествомвыпускаемойпродукции, сырья и материалов, а также засоблюдениемустановленноготехнологическогопроцесса навсех стадияхпроизводстваосуществляетпроизводственнаялаборатория.Она обеспечиваетна заводе постоянныйконтроль заправильнымпроведениеманализов, качествомвыпускаемойпродукции, сырья и материалов, за соответствиеих с ГОСТом итехническимусловиям; заправильностьюхранения готовойпродукции, сырья и материаловна складахзавода, за точнымвыполнениемутвержденныхтехническихинструкцийи режимов навсех стадияхпроизводства.
Одним изинструментовконтроля напредприятииявляется входнойконтролькомплектующихизделий, полуфабрикатови материалов, поступающихна предприятие, в соответствиис утвержденнымстандартомпредприятия.
Данный стандартвключает в себяследующиеположения:
Область применения.
Нормативные ссылки.
Обозначения и сокращения.
Общие положения.
5. Требованияк входномуконтролю –требованияк входномуконтролюустанавливаютсяв «Перечнеподлежащейвходному контролюпродукции», в котором указывают:
номенклатуру контролируемой продукции;
нормативные документы;
контролируемые параметры;
методы контроля;
режимы измерений;
требования к техническим характеристикам средств измерений, или их номенклатуру;
правила приемки, вид контроля;
гарантийный срок хранения;
указания о маркировки продукции по результатам входного контроля.
6. Организациявходного контроля.
7. Порядокпредъявленияпродукции навходной контроль, идентификациякачества продукции.
Материальноответственныелица группыснабжения втечение 24 часовсо дня поступленияпродукции насклад производятприемку продукциипо номенклатуре, количеству, осуществляютсортировкупо маркам, партиям, плавкам, проверяютналичие сопроводительнойдокументации, сохранностьтары, пломб ипредупредительныхнадписей ипредъявляютпродукцию навходной контрольвместе с сопроводительнойдокументациейи актом приемкипродукции.
8. Регистрациярезультатоввходного контроля– работникгруппы входногоконтроля наосновании актовприемки продукциипроизводятрегистрациювходного контроляв журналах:
«журнал приемки полуфабрикатов»;
«журнал приемки материалов»;
«журнал приемки комплектующих изделий»;
9. Порядокконтроля засоблюдениемправил храненияи выдачи впроизводствопоступившейна предприятиепродукции –результатыконтроля оформляютсяактом.
10. Управлениенесоответствующейпродукциейна входномконтроле.

1.2.6 Коммуникациив организации
Для того чтобыорганизациямогла нормальнофункционироватьи осуществлятьпоставленныеперед ней задачии цели, ей необходимовзаимодействоватьс рядом другихорганизаций, таких какгосударственныеналоговыеорганы, банки, различныефинансовыеучреждения, а так же предприятия, с которымизаключеныдоговора напоставку материалов, комплектующихи полуфабрикатов.
Продукция предприятия

Основнаяпродукцияпредприятия:
наборы дляжилой комнаты, мягкая мебель, мебель дляспальни, прихожей, кухни, ваннойкомнаты, детскаямебель; а такжеотдельныеизделия – шкафы, кровати, диван-кровати, прикроватныетумбочки, тумбыдля аппаратуры, комоды, трельяжи, компьютерныестолы.
--PAGE_BREAK--
Таблица 1 – Характеристика продукции предприятия в 2006 году

п/п Наименование продукции Ед. изм. натурального выпуска продукции Годовой объём выпуска в натуральном выражении Годовой объём выпуска в стоимостном выражении, тыс. руб. Удельный вес в общей стоимости произведенной продукции, % 1 2 3 4 5 6 1 Столы шт. 627 1820 1,7 2 Шкафы шт. 18458 76601 72,2 3 Кровати шт. 2964 13539 12,7 4 Сувениры

306 0,3 5 Прочая мебель

13767 13,1 Итого


106033


Для производства продукции используется экологически чистое сырье, которое поставляется из Шексны, Череповца, Сыктывкара. Отделка изделий осуществляется влагостойким лаком, произведенным на предприятиях Швеции, Финляндии. Мебель изготавливается на импортном оборудовании из Германии, Италии. Для обработки деталей фасадных поверхностей применяются линии с программным управлением. К тому же для производства мебели специально подбираются комплектующие различных типов: облицовочные и отделочные материалы, устойчивые к воздействию влаги, пластики (при производстве кухонной мебели), устойчивые к воздействию температур.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Финансовое состояние предприятия

Для оценки финансового состояния предприятия рассчитаем следующие показатели рентабельности:
Рентабельность производства:



Изменение за год составило 0,5%. Видим, что на конец 2006 года этот показатель ухудшился по сравнению с началом 2006 года. Это могло произойти вследствие снижения выручки от реализации .
— Рентабельность продаж:



Изменение за год составило 0,2 %. Видим, что на конец года этот показатель также ухудшился.
Выручка от реализации
167744 руб.
110075 руб.

Изменение за год составило:? ВР=-57669руб.
Тр=65%
Рентабельность инвестиционного капитала:


Рассмотрим IV и V разделы бухгалтерского баланса. Мы видим, что у предприятия отсутствуют долгосрочные обязательства, как за отчетный, так и за предыдущий год. Это может говорить о том, что предприятие не хочет рисковать, взяв на себя долгосрочные кредиты и займы, и старается обойтись собственными средствами и краткосрочными обязательствами. Краткосрочные обязательства предприятия составили на начало года 23186 тыс. руб., на конец года 23559 тыс. руб., а изменение за год составило 373 тыс. руб.
Рентабельность собственного капитала:


Изменение за год составило 0,03%.
Далее дадим оценку финансовой устойчивости ЗАО «Тамбовмебель» по следующим показателям:
Коэффициент финансовой независимости (автономии)



Изменение за год составило -0,01. Этот коэффициент показывает, какая доля активов может быть покрыта за счет собственных средств.
Коэффициент соотношения заемных и собственных (в том числе оборотных) средств (коэффициент финансирования).



Изменение за год составило 0,1. То есть возросла доля заемного капитала по отношению к собственному. Это отрицательный момент.
в т. ч. оборотных средств:


Изменение за год составило -0,01, т. е. мы видим, что доля заемного капитала по отношению к оборотным средствам уменьшилась на 1%.
Коэффициент маневренности СК:


Изменение за год составило 0,1, что говорит о том, что степень финансирования оборотных средств собственными источниками улучшилось на 10% по сравнению с началом года.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами оборотных активов:

ТрПЧ> ТрП>ТрВР >ТрК >100%
=1310 тыс.руб. =1307 тыс.руб. =99,77%
Пнг= 1736 тыс. руб. Пкг=1714 тыс.руб. =98,73%
ВРнг=167744 тыс.руб. ВРкг=110075 тыс.руб. =65,6%
Кнг=44694 тыс.руб. Ккг=44008 тыс.руб. =98,46%
Получили следующее соотношение:
99,77%65,6%
Таким образом, мы видим, что не соблюдается так называемая «золотая» формула бизнеса. Видно, что темпы роста показателей

2.2 Анализ структуры баланса предприятия

Таблица 6 – Анализ основных фондов предприятия в 2006 г. № п/п Виды основных фондов Балансовая стоимость, тыс.руб. Удельный вес в общей стоимости, %

На начало года На конец года На начало года На конец года 1 Здания 26684 28684 45,9 48,92 2 Сооружения и передаточные устройства 6124 6338 10,53 10,82 3 Машины и оборудование 17091 17584 29,4 30 4 Транспортные средства 6032 5480 10,37 9,35 5 Производственный и хозяйственный инвентарь 193 474 0,33 0,91 итого 58124 58560 100 100

Таблица 7 – Расчет показателей использования ОПФ в 2006 г.

п/п Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменение 1 2 3 4 5 6 1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669 2 Среднесписочная численность ППП чел. 403 381 -22 3 Стоимость основных производственных фондов тыс.руб. 58124 58560 436 4 Фондоотдача руб./руб. 2,9 1,9 -1 5 Фондоемкость руб./руб. 0,34 0,52 0,18 6 Фондовооруженность руб./руб. 144,22 153,7 +9,48
Таблица 8 – Анализ оборотных фондов предприятия в 2006 г. № п/п Виды оборотных фондов Стоимость, тыс.руб. Удельный вес в общей стоимости, %

На начало года На конец года На начало года На конец года 1 Материалы 14348 12542 41,9 35,8 2 НДС по приобретенным ценностям 1043 224 3 0,63 3 Готовая продукция 7448 7800 21,75 22,3 4 Незавершенное производство 22 - 0,06 - 5 Денежные средства 450 607 1,31 1,73 6 Дебиторская задолженность 10515 13369 30,7 38,2 7 Расходы будущих периодов 414 460 1,28 1,34 итого 34240 35002 100 100

Таблица 9 – Анализ оборотных активов в 2006 г. № п/п Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменения 1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669 2 Материальные затраты тыс.руб. 96153 57442 -38711 3 Затраты на энергию тыс.руб. 34340 31017 -3323 4 Материалоемкость продукции руб./руб. 0,57 0,52 -0,05 5 Энергоемкость продукции руб./руб. 0,20 0,28 0,08

Таблица 10 – Анализ динамики производительности труда. № п/п Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменения 1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669 2 Среднесписочная численность ППП чел. 403 381 -22 3 Производительность труда тыс. руб./чел. 416,23 288,9 -127,33

Таблица 11 – Анализ структуры себестоимости единицы продукции.
(Шкаф-купе 2-дв. с зерк.двер. в алюминиевой рамке В=2163 мм.) № п/п Наименование статей калькуляции Сумма, руб. Удельный вес в себестоимости продукции, % 1 Сырье, материалы и комплектующие изделия 6569.30 74,3 2 Транспортно-заготовительные расходы 459.85 5,2 3 Основная зарплата произв.рабочих 164.00 1,85 4 Дополнительная зарплата произв. рабочих 13.12 0,15 5 Отчисления от основ, и дополн. зарплаты 31.70 0,35 6 Топливо для технологических целей 13.45 0,15 7 Энергия для технологических целей 49,36 0,55 8 Подготовка и освоение производства 7.05 0,08 9 Цеховые расходы 146.78 1,7 10 Общезаводские расходы 564.00 6,4
Производственная себестоимость 8018.61 90,7 11 Внепроизводственные расходы 817.90 9,2 Полная себестоимость продукции 8836.51 100

Полная себестоимость единицы продукции –8836,51руб.
Доля себестоимости в отпускной цене продукции составляет – 67,8%

3. Маркетинговая деятельность предприятия

Производственно — торговое предприятие «Тамбовмебель» специализировано на выпуске широкого ассортимента мебели -наборов для жилой комнаты, наборов для спальни, прихожей, кухонной мебели, а также отдельных изделий — шкафов, кроватей, прикроватных тумбочек, тумб для радиоаппаратуры, комодов, трельяжей, а также сувениров хохломской росписи.
ЗАО «Тамбовмебель» крупнейшее в Тамбовской области, известно не только на местном рынке, но и за пределами региона. За это время предприятие зарекомендовало себя как надежного и стабильного производителя качественной продукции.

3.1 Краткая характеристика розничной торговли и анализ
рекламно-информационной работы

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий осуществляющие купли — продажу товаров покупателями для их личного использования. ЗАО « Тамбовмебель » реализует свою продукцию в розницу, через арендные магазины, что позволяет изучить покупательский спрос, правильно сформировать ассортимент товара, а так же через торгующие предприятия г. Тамбова и Тамбовской области; г. Москвы и Московской области; городов Липецка, Волгограда, Саратова, Пензы, Самары, Курска, Белгорода и других регионов. ЗАО «Тамбовмебель» производит мебель рассчитанную на потребителя с низким, средним и высоким уровнем дохода.
Один из фирменных магазин ЗАО «Тамбовмебель» находится на территории основных цехов. Продукция магазина отпускается как со склада готовой продукции при сборочных цехах, так и с промежуточного склада готовой продукции, где находится весь ассортимент выпускаемой продукции.
В декабре 2006 года открылся новый фирменный магазин «Кедр» предприятия ЗАО «Тамбовмебель», что позволило увеличить продажу мебели.
Для улучшения покупательской способности и сбыта товаров ЗАО «Тамбовмебель» размещает рекламу по телевидению на различных каналах, практически на все виды продукции изготовлены каталоги, которые способствуют увеличению спроса на интересующий вид продукции. А так же для стимулирования сбыта продукции применяются скидки на товар для торгующих организаций других областей.

3.2 Анализ ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель»

В ассортиментный перечень ЗАО «Тамбовмебель» входят:
Набор «Салют» с 2-мя шкафами фасад МДФ тонированный;
Набор «Цнинский» с 2-мя шкафами фасад МДФ тонированный;
Набор корпусной мебели «Радуга-1» фасад МДФ тонированный, темная;
Набор корпусной мебели «Радуга-1» фасад погонаж профильный;
Набор «Калатея-2» светлая
Набор «Калатея-4» светлая
Набор для спальни — фасад МДФ
Набор для спальни — фасад глянцевый
Набор для спальни «Чайка-4» погонаж профильный;
Набор для спальни «Чайка-5» погонаж профильный
Набор для спальни «Чайка-3» погонаж профильный
Набор для спальни «Чайка-2» погонаж профильный
Набор мебели для прихожей «Эльдорадо-2» погонаж профильный
Набор для кухни «Трапеза-19» фасад МДФ, фасад ПВХ
Набор для кухни «Трапеза-36» фасад погонаж
Набор для кухни «Трапеза-36» фасад пластик
Набор для кухни «Трапеза» угловой
Мебель для ванной комнаты
Ассортимент мебельной продукции реализуемой в магазине «Кедр» предприятия ЗАО «Тамбовмебель» можно проанализировать по различным направлениям:
Во-первых, анализируя структуру ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам (таблицы 1,2,3,4).
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.
Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Таблица 1 — Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по эксплуатационному назначению. Вид мебели Количество мебели в магазине Удельный вес в ассортименте, (%) Мебель для спальни 30 11,5 Мебель для столовой 24 9,2 Мебель для гостиной 21 8 Мебель для прихожей 72 27,6 Детская мебель 68 26,1 Кухонная мебель 46 17,6 Итого: 261 100

Вывод: В магазине «Кедр» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для спальни. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой.

Таблица 2- Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по функциональному назначению. Вид мебели Количество мебели в магазине Удельный вес в ассортименте, (%) Шкаф для одежды 109 8,1 Шкаф для белья 84 6,2 Шкаф для посуды 91 6,8 Шкаф для книг 33 2,5 Кухонный шкаф 51 3,8 Кухонный шкаф-стол 41 3,0 Стол журнальный 14 1,0 Табуреты 39 2,9 Стол обеденный 44 3,3 Стол туалетный 9 0,7 Шкаф под мойку 40 3,0 Шкаф с витриной 132 9,8 Настенный шкаф 71 5,3 Комбинированный шкаф 58 4,3 Сервант 105 7,8 Тумба 102 7,6 Комод 47 3,5 Туалетная тумба 32 2,4 Кровать 27 2,0 Тумба для постельных принадлежностей 29 2,2 Буфет 34 2,5 Стеллаж 28 2,1 Полка 126 9,4 Итого: 1346 100

Вывод: Таким образом, наибольший удельный вес в структуре ассортимента мебели по функциональному назначению имеют шкафы для одежды (8,1%), шкафы для белья и посуды (6,2% и 6,8% соответственно), шкафы с витринами (9,8%), серванты, полки и тумбы (7,8%; 7,6% и 9,4% соответственно), а это значит, что эти виды мебели наиболее выгодны для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей.

Таблица 3 — Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по конструктивным признакам. Вид мебели Количество мебели в магазине Удельный вес в ассортименте, (%). Разборная мебель 818 60,8 Секционная мебель 528 39,2 Итого: 1346 100

Вывод: Разборная мебель занимает наибольший процент в структуре ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового предприятия.

Таблица 4 — Структура ассортимента мебельной продукции магазина «Кедр» по материалам. Материал Количество мебели в магазине, (шт.) Удельный вес в ассортименте, (%) ЛДСП 517 50,8 МДФ 369 36,3 ДСП 85 8,3 ДВП 45 4,4 Итого: 1016 100
Вывод: Такие материалы, как ЛДСП и МДФ являются большей частью ассортимента мебельной продукции магазина «Кедр», так как эти материалы относительно качественные и не дорогие.
Во-вторых, анализируя ассортимент корпусной мебели при помощи ABC анализа.
ABC анализ позволяет сосредоточить на наиболее значимых объектах с точки зрения поставленных целей, например в зависимости от затрат все материалы делятся на три класса:
Класс А — немногочисленные, но важные материалы требующие больших вложений денежных средств. Состояние данных запасов постоянно контролируют, точно определяют издержи связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.
Класс В — это относительно второстепенные материалы требующие меньшего внимания, чем из класса А. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов.
Класс С — составляет значительную часть номенклатуры. Это недорогие материалы на них приходится наименьшая часть вложений в запасы. Точные расчеты момента и размера заказа с товаром данной группы не проводятся.
Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет их уровня не ведется.
Вероятность возникновения спроса на товар из групп А, В, С различна. В большинстве торгующих фирм примерно 75% стоимости запасов охватывает 10 ассортиментных позиций (группа А), 20% стоимости охватывает 25 ассортиментных позиций (группа В), 5% стоимости охватывает 65 ассортиментных позиций (группа С).
Алгоритм разделения всего ассортимента на группы ABC.
Общее количество заявок делится на общее количество ассортиментных позиций, т.е. рассчитывается показатель среднего количества заявок на одну ассортиментную позицию;
Все товары, количество заявок на которые в 6 и более раз превышают среднюю цену, включаются в группу А;
В группу С включаются товары количество заявок на которые в 2 и более раза меньше средней цены, все остальные включаются в группу В.
На основе проведения ABC анализа (приложение Б) можно сделать следующиевыводы:
К товарам группы А относятся наборы «Цнинский», который составляет 63%, Модуль №2 из модульной системы «Цнинский» — 37,8% и шкаф 4-х дверный из группы изделий для спальни — 31,9 от всего выпуска в 1 квартале изделий из МДФ по различным участкам изготовления. Так как спрос на эти изелия высокий, то предприятию следует увеличить выпуск этих изделий.
К товарам группы В относятся набор мебели «Салют» — 22,6%, Модуль №1- 16,1 и кровать 2-х спальная — 21,8%. Таким образом производство изделий
группы В оставить без изменения. Изделия с объёмами спроса от 2% и ниже, относят к группе С, изделия этой группы следует постепенно снять с производства.
В-третьих, анализируя ассортимент по коэффициентам широты, полноты и новизны за 4 квартал 2006года.
Широта ассортимента показывает количество ассортиментных групп, которые присутствуют в ассортиментном перечне предприятия, а в случае анализа определённой ассортиментной группы — количество ассортиментный подгрупп и т.д. Коэффициент широты — соотношение фактической и базовой широты ассортимента:

Кш=Шф/Шб

Шф — количество наборов мебели, имеющиеся в наличии
Шб — количество наборов мебели выпущенное в декабре
Таким образом, Кш=13/19=0,68
Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Коэффициент полноты — соотношение фактической и базовой полноты ассортимента:

Кп=Пф/Пб

Пф — количество разновидностей изделий
Пб — количество разновидностей изделий в декабре
Тогда Кп=161/249=0,64
Новизна (обновление) ассортимента — способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров.
Коэффициент новизны — отношение количества новых товаров к фактической полноте ассортимента:

Кн=Н/Пф

Н — количество новых изделий, выпущенных в декабре
Пф — количество наборов мебели в наличии
Следовательно, Кн=6/13=0,48
Исходя из коэффициентов можно сделать вывод, что на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» достаточно полный и широкий ассортимент продукции, а также преобладают новые виды изделий.

3.3 Формирование ассортимента новой продукции на ЗАО
«Тамбовмебель»

Руководство предприятия на основе анализа рынка принимает решение об изменении ассортимента продукции. Дальнейшим шагом разработки ассортимента является принятие решения о выпуске той или иной продукции: выпуск новой, модернизация существующих изделий, либо снятия с производства по тем или иным причинам.
На предприятии ЗАО «Тамбовмебель» ассортимент товаров полностью соответствует ассортиментному перечню.
На предприятии ЗАО «Тамбовмебель» проводится работа по обновлению ассортимента товаров.
В 2005 году были освоены новые изделия:
— угловые элементы к наборам мебели для кухни «Трапеза-36», «Трапеза-19»;
— стол туалетный из погонажа к наборам мебели для спальни «Чайка-2», «Чайка-3»;
стол туалетный к спальне из МДФ и ПВХ одно- двух тумбовый;
зеркало навесное к туалетным столам из МДФ;
модульная система № 4 из набора модульной мебели «Радуга»;
модуль № 8, № 9 к набору модульной мебели «Цнинский».
С 2005 года изготавливается мебель по индивидуальным заказам от организаций и населения в соответствии с особенностями и габаритами помещений, с различными цветовыми решениями и требованиями к конструкции и декорированию фасадов.
Также в 2005 году были освоены новые технологии:
сборки рамочных фасадов из погонажа соединением шкантом;
производство нового вида погонажа и декоративного бруса;
технология облицовывания кромок мебельных детей кромкой из ПВХ с последующим фрезерованием свесом кромки;
технология производства профильного погонажа с новым сечением;
фрезерование кромок мебельных деталей из МДФ фигурной фрезой;
фрезерование пластей фасадов широкими фрезами.
Для рационального использования фрезерных станков с компьютерным управлением были изготовлены шаблоны для фрезерования фасадных стенок комода, накладок декоративных для кроватей из МДФ на фрезерно-копировальных станках.
Формированием ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» занимается планово экономический отдел, совместно с конструкторским и технологическим. На основе покупательского спроса на товар или иной вид продукции согласно заявок от торгующих организаций.
При ежемесячном составлении бизнес — плана «Расчёт плана производства с учётом заявок всех сбытовых служб» (приложение В) учитывается остаток на конец месяца того или иного вида продукции и спрос с торговых точек. При уменьшении спроса на отдельный вид товара, его проектируют на будущий месяц в меньшем объёме (в штуках). В течение месяца, года при анализе ассортимента выпускаемой продукции происходит самопроизвольное уменьшение выпуска не пользующихся спросом отдельных видов мебели. Для выпуска более стильной, пользующейся спросом у покупателей мебели работники ЗАО «Тамбовмебели» постоянно посещают выставки мебельной
продукции такие как: «Экспо — Крокус», Мебель-2006 в г. Москва, где представлены новые виды мебели российских производителей, что позволяет более своевременно узнать о новинках и спросе на тот или иной вид продукции. Пользуясь информацией полученной с торгующих точек на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» с каждым месяцем увеличивается ассортимент выпускаемой мебели. Освоен выпуск следующих новых изделий:
мебель для детской комнаты «Золушка»;
мебель для молодёжной комнаты «Ритм»;
классическая модель мебели для спальни из МДФ покрытая глянцевой пленкой ПВХ;
мебель для спальни с сферическим фасадом «Чайка — 4»;
малогабаритные стенки «Радуга — 4», «Радуга — 5»;
дополнена модульная система «Цниский » шкафами для книг и угловым шкафом.
ЗАО «Тамбовмебель» производя свою продукцию старается удовлетворить всем категориям населения.

3.4 Анализ фирм-конкурентов ЗАО «Тамбовмебель»

Конкурентами ЗАО «Тамбовмебель» являются предприятия г. Москвы и московской области (Шатурский мебельный комбинат, мебельный комбинаты №1,2.), г. Воронежа — холдинговая компания «Мебель Черноземья», г. Липецка — Усманская мебельная фабрика, Таганрогский мебельный комбинат, Волгоградский мебельный комбинат. Все перечисленные выше предприятия выпускают мебель для потребителя среднего достатка, за исключением «Мебель Черноземья».
В целях повышения конкурентоспособности выпускаемой мебели, непременного улучшения ее качества, изменения дизайна в 2002 году были приобретены за счет собственных средств и введены в эксплуатацию станки с программным управлением. В связи с этим освоены новые виды продукции с применением МДФ — это наборы корпусной мебели «Цнинский» новой модели, «Радуга-2», «Калатея», кровать 2-х спальная с фигурной спинкой, тумба прикроватная, шкаф 4-х дверной с зеркалом, зеркало навесное, комод, трельяж, набор мягкой мебели «Фуксия», изделия для ванной комнаты в количестве единиц. В итоге появилась возможность принимать участие в выставках: на 13-ой международной выставке «Экспоцентр», «Мебель России» и «Евроэкспомебель» в Москве, где были вручены дипломы, а на международной выставке — ярмарке «ЭкспоМебель» в г. Кемерово ЗАО «Тамбовмебель» награждено дипломом 1 степени за лучший экспонат – набор корпусной мебели «Радуга».
На выставке «Интерьер — Интерсвет» в г. Новороссийске вручен Диплом «За профессиональную работу на выставке и продвижение высококачественной продукции в южном регионе».
На IX международной специализированной выставке «Квартира» в Санкт-Петербурге ЗАО «Тамбовмебель» вручен Почетный диплом. За увеличение объемов производства в 2002 году коллектив ЗАО «Тамбовмебель» награжден Почетным дипломом Министерства промышленности, науки и технологии РФ.
В начале 2003 года ЗАО «Тамбовмебель» удостоена приза «Гран-при» «Эффи» («Grand Prix „Effie“) который предприятие получило по решению Координационного Комитета международной Программы „Партнерство ради Прогресса“. Приза „Гран-при“ „Эффи“ удостоены 48 российских предприятий, участие которых в международных выставках и ярмарках в 2001-2002 годах получило высокую оценку экспертов. Предприятиям-обладателям приза, согласно общеевропейской классификации, присваивается категория А — »Участник международных экономических отношений", а руководитель предприятия награждается Орденом «Золотой Империал» (II степени).

Заключение

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Основными целями товарной политики является:
обеспечение прибыли;
увеличение товарооборота;
приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
снижение расходов на производство и маркетинг;
повышение имиджа;
рассеивание риска.
Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:
его инновации;
вариации;
дифференциации;
элиминации;
установления и выбора марки;
упаковки;
формы и вида товара и т. д.
Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.
Таким образом, исходя из данного отчета, можно сделать следующие выводы: рассматривая структуру ассортимента мебели и маркетинговые исследования, которые проводились отчете можно точно сказать какие виды мебельной продукции пользуются спросом и более выгодны для производства и реализации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.