Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ результатов деятельности РУП РСТ Уд ПРБ 4

--PAGE_BREAK--В РУП РСТ УД ПРБ все оформленные табеля и первичные документы по начислению заработной платы, пособий, премий и других доходов к установленному сроку представляются в бухгалтерию, где они проверяются. Проверка состоит в установлении полноты заполнения требующихся реквизитов документов, наличия подписей всех должностных лиц, которым поручено их оформление, правильности применения тарифных ставок, окладов, сдельных расценок, надбавок, доплат и т. п. Неправильно или неполно оформленные документы возвращаются представившим их должностным лицам на исправление или дооформление.
Далее проверенные документы обрабатываются вручную. Информация о начислении заработной платы, пособий, премий и т. п. по каждому работнику переносится из первичных документов в его лицевой счет формы № Т-54 и группируется в нем по месяцам и видам оплат. В лицевом счете отражаются также и ежемесячные удержания из заработка работника по каждому их виду. Для этого используются ведомости на выдачу аванса за первую половину месяца (для удержания аванса), ставки подоходного налога и обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения (для удержания подоходного налога и обязательных страховых взносов), исполнительные листы судебных органов (для удержания алиментов и др.), поручения-обязательства работников (для удержания сумм за товары, приобретенные в кредит) и другие первичные документы на удержания из заработной платы.
В отдельных графах лицевого счета ежемесячно показываются суммы, причитающиеся к выдаче работнику, или же задолженность за ним. Наряду с начислением заработной платы и удержаниями из нее в лицевом счете фиксируется и другая информация о работнике, необходимая бухгалтерии для расчетов заработка: тарифный разряд, часовая тарифная ставка (оклад), период, за который использован отпуск, дата и номер документа на удержание, период удержания, размер удержания за месяц и т.п.
По завершении записей в лицевые счета бухгалтерия переносит из них данные о начисленной заработной плате (по видам оплат), удержаниях из нее (по видам удержаний) и суммах к выдаче на руки (или долга за работником) в Расчетно-платежные ведомости формы № Т-49. Они составляются по цехам, участкам, отделам, а внутри них — по категориям работающих. Расчетно-платежные ведомости подписываются начальниками цехов (отделов) и бухгалтером, производившим расчеты. На лицевой стороне ведомостей указываются срок выплаты, суммы к выплате и учиняются подписи руководителя организации и главного бухгалтера. После этого ведомости регистрируются и передаются в кассу для выплаты.
Выдача денег по Расчетно-платежным ведомостям осуществляется в трехдневный срок, включая и день получения денег из банка. По истечении трех дней ведомости закрываются: кассир подсчитывает общую сумму, выданную по ведомости, и ставит на ней штамп с реквизитами расходного кассового ордера, а против фамилии работников, не получивших заработную плату, кассир ставит штамп или пишет от руки «Депонировано» и составляет реестр невыданной заработной платы формы № 11. Депонированная заработная плата сдается в банк в день закрытия ведомости. Она выдается работникам в сроки, установленные администрацией организации по согласованию с обслуживающим банком. Аналитический учет депонированной заработной платы ведут в упомянутом выше реестре или в книге учета депонированной заработной платы, открываемой на год. На основании лицевых счетов заполняются также расчетные книжки или оформляются расчетные листки, которые выдаются на руки работникам с тем, чтобы они могли проверить данные о начислении заработной платы и удержаниях из нее.
Распределение начисленной заработной платы, премий, пособий и т.п. по направлениям затрат осуществляется в разработочной таблице формы № 1 “Распределение заработной платы”. В данной таблице на основе сгруппированных за месяц первичных документов указывают дебетуемые счета, субсчета, коды объектов аналитического учета затрат и статей расходов, на которые относятся соответствующие суммы, как входящие, так и не входящие в фонд заработной платы.
В отчетности № 4-труд приводятся: численность работников, совершивших прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины; число случаев прогулов и других нарушений трудовой дисциплины; число случаев появления на работе в состоянии опьянения, распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время; численность работников, уволенных за появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время.
В годовой форме № 1-т «Отчет по труду» отражаются:
1) в разделе I «Численность работников и фонд заработной платы» — среднесписочная численность работников; фонд заработной платы работников списочного состава, включая совместителей; списочная численность работников в среднем за год (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера, а также без лиц, находящихся в отпусках по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет). Перечисленные показатели приводятся по:
— промышленно-производственному персоналу (в том числе рабочие, служащие, из них: руководители, специалисты);
— персоналу неосновной деятельности (с расшифровкой по кодам отраслей ж кодам видов экономической деятельности);
2) в разделе II «Состав фонда заработной платы работников списочного и несписочного состава, прочие выплаты и расходы, не учитываемые в составе фонда заработной платы» данные о составе фонда заработной платы, прочих выплатах и расходах приводятся в их группировке: всего, в том числе промышленно-производственный персонал, из него — рабочие, служащие.
Во втором разделе формы 1-т (строй) приводится также общая сумма других выплат и расходов, не учитываемых в составе фонда заработной платы (по видам выплат, расходов).
Для заполнения показателей отчетности по труду используются различные источники данных. Сведения о среднесписочной численности работников и численности на определенную дату получают на основе оперативного учета численности работников по их категориям, полу, профессиям, структурным подразделениям и другим признакам и исчисления средних показателей по численности списочного и несписочного состава работников. Данные об отработанных человеко-днях и человеко-часах получают обобщением информации табелей (ежемесячно и с начала года).
Показатели о фонде заработной платы различных категорий работников по видам оплат и подразделениям организации, а также по выплатам и расходам, не входящим в фонд заработной платы, заполняются по данным разработочной таблицы формы № 5. Кроме того, для заполнения отдельных показателей отчетности по труду используют и другую информацию отдела кадров, отдела труда и заработной платы, бухгалтерии.
 
3. Организация финансовой работы в РУП РСТ Уд ПРБ
 
Основными принципами, положенными в основу организации финансов РУП РСТ Уд ПРБ являются: самоокупаемость и самофинансирование; самоуправление; заинтересованность в результатах финансово-хозяйственной деятельности; материальная ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности; осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью.
Принцип самоокупаемости означает, что затраты на производство и реализацию продукции должны полностью покрываться из выручки от реализации продукции.
Принцип самофинансирования необходим для ведения предпринимательской деятельности в любой сфере бизнеса. Осуществляя текущие, инвестиционные, социальные и другие расходы, предприятие должно рассчитывать прежде всего на собственные источники финансирования и лишь при необходимости привлекать в оборот банковские и коммерческие кредиты. Возможности самофинансирования определяют возможности развития предприятия, его деловую активность.
Финансовый аспект принципа самоуправления заключается в самостоятельном определении перспектив развития, планировании своей деятельности, выборе форм предпринимательской деятельности, способов формирования капитала и структуры активов, формировании прибыли, распоряжении имуществом, выпущенной продукцией и прибылью после уплаты налогов. Необходимость соблюдения принципа заинтересованности в результатах финансово-хозяйственной деятельности определяется главной целью предпринимательства — получением прибыли. От размера прибыли в свою очередь зависит инвестиционная привлекательность предприятия, материальное стимулирование работников, производственное и социальное развитие.
Принцип материальной ответственности выражается в том, что за нарушение договорных, налоговых, кредитных, расчетных обязательств, правил осуществления кассовых и валютных операций, продажу товаров, которые причиняют вред здоровью граждан, предприятие несет ответственность. Согласно белорусскому законодательству, оно уплачивает штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций. Этот принцип служит защите интересов государства и предпринимателей, обеспечивает соблюдение законодательства.
Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью имеет своей целью предотвратить операции, которые могут привести к экономическим потерям, убыткам, снизить риск банкротства, изыскать резервы увеличения финансовых ресурсов.
Помимо перечисленных принципов организации финансов предприятий сегодня правомерно рекомендовать такие общие принципы организации предпринимательской деятельности, как плановость, целевая направленность, диверсификация, стратегическая ориентированность. Финансовый аспект этих принципов необходимо учитывать при разработке финансовой политики и в управлении финансами конкретного предприятия.
Принцип плановости является основным. Он выражает философию предприятия, культуру его поведения во внешней среде. Принцип плановости реализуется путем составления различных по горизонтам планирования финансовых планов.
Целевая направленность в финансах предприятий означает следующее. Финансы должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить выполнение традиционных целей коммерческой деятельности. Такими целями являются: рентабельность производства, производительность труда, устойчивое положение на рынке, достаточность материальных и финансовых ресурсов.
Принцип диверсификации в организации финансов предприятия предполагает множество источников финансирования и направлений вложений капитала, что позволяет снизить риск банкротства и повысить конкурентоспособность предприятия. Этот принцип реализуется в двух направлениях: инвестирование денег в различные ценные бумаги и объекты; создание многопрофильных предприятий, занимающихся различными видами предпринимательской деятельности. Принцип диверсификации предполагает использование многовариантных расчетов.
Реализацию принципов плановости, диверсификации целесообразно осуществлять на основе компьютеризации процессов управления финансами.
Управление потоками денежных средств в РУП РСТ Уд ПРБ включает разработку плана движения денежных средств, учет и анализ денежных потоков. Главная цель этой работы — обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательскую деятельность, своевременно определить меры по восполнению дефицита денежных средств в отдельные периоды года.
Финансовая работа в РУП РСТ Уд ПРБ включает следующие направления:
— финансово-кредитное планирование;
— управление процессами формирования, распределения и использования финансовых ресурсов;
— финансирование затрат предприятия;
— анализ эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового состояния предприятия;
— организацию выполнения денежных расчетов по финансовым обязательствам в установленные сроки и в требуемых объемах;
— контроль за выполнением финансовых планов, смет и бюджетов предприятия, соблюдением норм законодательства в области финансов;
— разработку мероприятий по устранению имеющихся на предприятии недостатков в управлении финансовыми ресурсами и капиталом, направленных на повышение эффективности производства.
Основными задачами бухгалтерии в области финансов являются: обеспечение денежными средствами текущих затрат и инвестиций; выполнение обязательств перед бюджетом, банком, другими субъектами хозяйствования и занятыми работниками. Для своевременного выполнения денежных обязательств в РУП РСТ Уд ПРБ формируются резервы, используют финансовые инструменты привлечения денежной наличности в оборот предприятия. Задачами бухгалтерии РУП РСТ Уд ПРБ также являются: содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, инвестиций, товарно-материальных ценностей; осуществление мер по ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечению их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов; контроль за правильностью организации финансовых отношений.
Функции бухгалтерии РУП РСТ Уд ПРБ в области финансов обусловлены самим содержанием финансовой работы, это планирование; финансирование; инвестирование; организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями; организация материального стимулирования, разработка систем премирования; выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения, страхование.
Управление финансами РУП РСТ Уд ПРБ осуществляется с помощью финансового менеджмента, который использует методы, рычаги, правовое и информационное обеспечение финансового механизма. Эффективное управление финансами РУП РСТ Уд ПРБ обеспечивается при умелом использовании налогового и денежно-кредитного методов регулирования экономики и оптимальном сочетании собственных финансовых ресурсов предприятия с кредитными.
 
4. Финансовое планирование на субъекте хозяйствования
 
Бизнес-план развития РУП РСТ Уд ПРБ разрабатывается для обоснования возможности обеспечения сбалансированности основных экономических и финансовых показателей ее деятельности на очередной календарный год и служит конкретным планом по мобилизации всех видов ресурсов и реализации организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на достижение целей и задач, установленных прогнозом развития организации на пять лет.
Бизнес-план развития РУП РСТ Уд ПРБ базируется на анализе текущего состояния организации, основных факторов экономического роста и оценке их влияния на развитие организации. При анализе особое внимание уделяется выявлению положительных тенденций развития организации, а также установлению причин, негативно влияющих на результативность производства товаров, продукции, работ, услуг.
Бизнес-план развития РУП РСТ Уд ПРБ включает:
— оценку текущего состояния организации с определением закономерностей и тенденций ее развития во взаимосвязи с тенденциями и приоритетами развития отрасли;
— обоснование целей и задач, важнейших направлений экономического развития организации на очередной год;
— определение внутренних и внешних факторов и условий эффективного развития организации;
— установление конкретных параметров и приоритетных направлений развития организации на очередной год;
— определение и описание конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых параметров развития организации.
Основанием для разработки бизнес-плана развития РУП РСТ Уд ПРБ является приказ управляющего трестом, которым определяются:
— ответственные за разработку бизнес-плана развития, достоверность используемых в расчетах данных, информирование органа управления о ходе разработки и выполнения бизнес-плана развития, своевременность внесения в него необходимых изменений и дополнений;
— механизм взаимодействия между структурными подразделениями организации при разработке бизнес-плана развития, анализе хода его выполнения и внесении в него необходимых изменений и дополнений;
— необходимость привлечения к разработке бизнес-плана развития иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с указанием основания их привлечения;
— сроки разработки.
Процесс формулирования миссии и целей РУП РСТ Уд ПРБ, а также разработки обеспечивающих планов, указаний по принятию решений и действиям показан на рисунке 1 (цифры показывают приблизительную последовательность стадий).
Для выбора стратегии РУП РСТ Уд ПРБ проводиться глубокий анализ существующих направлений деятельности, его позиции на рынке, перспектив на будущее, а также тенденций развития. На основе анализа разрабатываются приоритеты в распределении ресурсов. Объектом анализа является база стратегических данных, которая представляет собой наиболее существенную характеристику внутренних и внешних условий деятельности организации и ее основных партнеров. На основе анализа формируются выводы относительно 10-15 наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации, выявляющие сильные и слабые стороны, а также воздействие на нее и каковы тенденции этого воздействия, тем самым рисуется достоверный портрет будущего организации.
    продолжение
--PAGE_BREAK-- 

Рисунок 1. Процесс планирования в РУП РСТ Уд ПРБ
 
Анализ базы стратегических данных осуществляется по трем направлениям:
1) объективная оценка положения предприятия в целом;
2) исследование эффективности его работы в прошлом и настоящем; жизненность организационной структуры, система управления;
3) модель функционирования технического и технологического потенциала, предпочтение к руководству; специфика деловой моральной атмосферы и другие вопросы жизни предприятия.
Внешнее окружение организации. Выясняется ее реальная репутация, выпускаемая продукция в глазах деловых партнеров и потребителей, исследуются тенденции рынка, реальные потенциальные потребители, определяется круг товаров и услуг, на которые имеет смысл ориентироваться.
Выявляются помехи препятствующие развитию, несоответствие целей и средств к их достижению, возможные производственные конфликты.
Необходима также разработка бизнес-плана, то есть надо спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Таким образом, бизнес-план помогает решить следующие задачи:
1) определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
2) сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
3) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены предприятием потребителям, оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
4) выявить соответствие имеющихся кадров предприятия, условий мотивации их труда, предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
5) определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
6) оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
7) предусмотреть трудности, “подводные камни”, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Бизнес-план РУП РСТ Уд ПРБ — документ перспективный и составляется минимум на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели берутся в поквартальной разбивке (при возможности — в помесячном разрезе). Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Важность и эффективность бизнес-плана РУП РСТ Уд ПРБ заключается в его комплексности и направленности в будущее. Качественная подготовка этого документа позволяет четко определить конечную цель, рассчитать необходимые ресурсы, выстроить временной график.
Первым этапом разработки прогноза производства и продаж РУП РСТ Уд ПРБ является всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, обнаруженные тенденции и выводы служат основой составления прогнозов.
На втором этапе определяются факторы, которые в прогнозируемом периоде будут влиять на развитие того сектора рынка, где работает предприятие. Отбираются и оцениваются количественно важнейшие факторы и с их помощью рассчитываются варианты прогноза.
При прогнозировании применяются различные методы — экономико-статистические, сравнения, индексные, графические, экономико-математические.
Планирование экономического, социального и финансового развития РУП РСТ Уд ПРБ осуществляется экономистами совместно с главным бухгалтером и другими отделами, приведенными на рисунке 2, с разработкой и организацией всех мероприятий практически со всеми административными работниками в части вопросов, относящихся к их должности и их функциональным обязанностям.
Экономисты РУП РСТ Уд ПРБ осуществляют организацию работы по экономическому планированию, подготовку проектов текущих и перспективных планов финансово-хозяйственной деятельности, обоснований и расчетов к ним, обеспечивают организацию экономического анализа деятельности предприятия и участвуют в разработке мероприятий по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов, разрабатывают финансовый план. Также в задачи экономистов входит доведение плановых показателей по видам деятельности до участников, они организуют и осуществляет систематический оперативный контроль за ходом выполнения доведенных показателей, анализируют эффективность применения действующих форм материального стимулирования.
Составление такого плана на РУП РСТ Уд ПРБ разбито на ряд этапов:
1. Бюджет производства и продаж.
Самым важным в этом разделе является прогнозирование объема производства и продаж, так как именно от правильности определения этого показателя во многом зависит достоверность всего плана. Здесь учитываются такие факторы: объем производства и продаж предыдущих периодов, производственные мощности, общеэкономические показатели (личные доходы населения, уровень цен и т.д.), сезонные колебания, ценовая политика, конкуренция и т.д. Чтобы в дальнейшем было легче осуществлять контроль, бюджет продаж составляется по месяцам в натуральном и денежном выражении.
 

Рисунок 2. Информационная система бизнес-планирования РУП РСТ Уд ПРБ
 
2. Бюджет расходов.
Все расходы этой категории соотносятся с объемом производства и продаж. Они подразделяются на переменные и постоянные. К первым относятся, затраты на производство, транспортировку, хранение, складирование, премиальные и т.д. Постоянные — это затраты на рекламу, маркетинг и др. Все эти показатели планируются в процентах к объему продаж, оказание услуг.
3. Бюджет закупки.
РУП РСТ Уд ПРБ составляет план закупки в натуральных показателях по каждому из видов продукции. Необходимое для закупки количество и товара рассчитывается как сумма планируемого объема продаж и желаемого запаса продукции на конец периода за вычетом запасов готовой продукции на начало периода. Определить оптимальный запас продукции на конец периода очень важно, так как его неправильная величина может привести к нерациональному распределению оборотных средств. Этот показатель выражается в процентах к продажам следующего периода.
4. Бюджет управленческих расходов.
Здесь приводятся затраты на мероприятия не связанные непосредственно с закупкой и продажей. Это содержание основных фондов непроизводственного назначения, зарплата управленческого персонала, услуги связи, налоги, включаемые в себестоимость и т.д. Обычно эти затраты носят постоянный характер, а если присутствует переменная часть, то она планируется в процентах к объему продаж (в натуральном и денежном выражении).
В РУП РСТ Уд ПРБ используется система централизованной обработки информации. В таких системах чаще всего используются пакетный и интерактивный режимы.
Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:
1) алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека:
2) имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых хранится на магнитных носителях;
3) расчет выполняется для большинства записей входных файлов;
4) большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных;
5) регламентность, то есть задачи решаются с заданной периодичностью.
При интерактивном режиме пользователь имеет непосредственный доступ к одной ЭВМ или к вычислительному комплексу, работающему как одна ЭВМ под управлением одной операционной системы. В этом случае достаточно просто организовать работу пользователей с общей базой, упрощается контроль целостности данных, их хранение и восстановление.
 
5. Денежные доходы и прибыль предприятия
 
Управление потоками денежных средств в РУП РСТ Уд ПРБ включает разработку плана движения денежных средств, учет и анализ денежных потоков. Главная цель этой работы — обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательскую деятельность, своевременно определить меры по восполнению дефицита денежных средств в отдельные периоды года.
 
Таблица 1. Расчет денежных потоков РУП РСТ Уд ПРБ
Виды поступлений и издержек
2008 год оценка
2009 год прогноз
Поступило денежных средств — всего
60417
66458
в том числе:
 
 
выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг
32000
39445
доход от внеоборотных активов
305
270
прочие доходы от операций с активами
610
130
авансы, полученные от покупателей (заказчиков)
450
700
целевое финансирование
937
 
бюджетное ассигнование (субсидии)
 
 
кредиты, займы
1950
1950
дивиденды, проценты по финансовым вложениям
 
 
прочие поступления
24165
23963
Направлено денежных средств — всего
60417
66458
в том числе:
 
 
на оплату приобретенных активов
21147
23070
на расчеты с персоналом
7397
8150
на уплату налогов и сборов
8121
8345
на выдачу авансов
500
500
на оплату долевого участия в строительстве
 
 
на финансовые вложения
 
 
на выплату дивидентов, процентов
 
 
на погашение кредитов и займов
180
180
процент за пользование кредитов и займов
 
 
прочие выплаты
23072
26213
 
Важное место в системе распределения прибыли занимают сегодня те направления ее использования, которые связаны с формированием поощрительных фондов, предназначенных для стимулирования лучших результатов работы трудовых коллективов. Использование прибыли на формирование поощрительных фондов в РУП РСТ Уд ПРБ непосредственно заинтересует работников предприятия в достижении более высоких финансовых результатов, поскольку рост прибыли впрямую отражается на размере вознаграждений, выплачиваемых за счет прибыли. Последняя используется на премирование рабочих и служащих по установленным премиальным системам, единовременное поощрение отличившихся работников за выполнение особо важных заданий, выплату вознаграждений за общие результаты работы предприятия по итогам года, оказание единовременной помощи и т. д.
 

Таблица 2. Расчет рентабельности
№ п/п
Показатели
Ед.изм.
2008 год в фактических ценах
2009 год
%
1.
Объем производства промышленной продукции в действующих ценах
млн. руб.
6950
6745
97,1
2.
Объем подрядных работ выполненных собственными силами
млн. руб.
28445
30720
108,0
3.
Объем выполненных работ, услуг
млн. руб.
2467
2700
109,4
4.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах
млн. руб.
36406
39445
108,3
5.
Начисленные налоги и сборы из выручки
млн. руб.
6329
6800
107,4
6.
Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг
млн. руб.
28777
30945
107,5
7.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг
млн. руб.
1300
1700
130,8
8.
Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг
%
4,5
5,5
122,2
 
Данные таблицы 2 свидетельствую о том, что в 2009 г. РУП РСТ Уд ПРБ планирует увеличение объема выполненных работ, услуг по сравнению с 2008 г. на 9,4 %, рост прибыли от реализации продукции, работ, услуг по прогнозам составит 30,8 %, а рентабельность увеличиться на 22,2 %.
 
6. Кредитование и расчеты предприятия
 
Всего за 2008 год использовано инвестиций в основной капитал в сумме 1250 млн. руб. Фактически за 2008 год по инвестиционному бизнес-плану «Техническое перевооружение парка машин и механизмов республиканского унитарного предприятия «Ремонтно-строительный трест Управления делами Президента Республики Беларусь» было приобретено следующее оборудование (таблица 3).
 
Таблица 3. Техническое перевооружение парка машин и механизмов республиканского унитарного предприятия «Ремонтно-строительный трест Управления делами Президента Республики Беларусь
№ п/п
Наименование оборудования
Техническая характеристика
Стоимость млн. руб.
1.
Экскаватор пневмоколесный
объем ковша1м3
247,4
2.
Автокран «Силач»
грузоподъемностью 20тонн
415,0
3.
Самосвал (МАЗ)
грузоподъемностью 20тонн
180,0
4.
Самосвал (МАЗ)
грузоподъемностью 10 тонн
91,4
 
Итого:
 
913,8
 
За 2008 год использовано собственных средств на приобретение основных фондов на сумму более 300 млн. рублей.
в т.ч. — компьютерный комплекс «Союз 3800» (10шт) — 29млн. руб.
— станок для вертикальной мойки стеклопакетов — 54млн. руб.
— ПЭВМ, компьютеры -45,6млн. руб.
— подъемник строительный грузовой — 22млн. руб.
— инструмент — 45,1 млн. руб.
В управлении механизации треста в наличии имеется 19 единиц строительной техники, из них:
Экскаватор — 4 шт.
Автовышки — 3 шт.
Автокран — 5 шт.
Автопогрузчик — 7 шт.
26 единицы грузового автотранспорта, 5 тракторов, 1 газель, 1 автобус, 2 бетономешалки, 5 легковых автомобилей, в том числе:
— машины специального назначения: ГАЗ-3110 09-45 МАО (охрана труда); Ауди-80 01-58 МВК (ремонтно-техническая — гл. инженер); Форд-Скорпио 93-42-Bl-7 (транспортный контроль — зам.гл. инженера);
— В связи с созданием в тресте в 2008 году проектно-технического филиала, выполняющего проектные, изыскательские работы, связанные с новым строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом административных, общественных и жилых зданий, промышленных объектов, а также дизайн интерьера и мебели, ландшафтной архитектуры, проектно-техническому филиалу передан автомобиль Рено-Эспейс №52-31 ЕР с функциональным назначением изыскательская (табель положенности специальных легковых автомобилей представлен в УД);
— Тойота-Лексус 01-93 МВК (управляющий трестом).
На 2009 год планируются инвестиционные вложения в замену устаревшего оборудования на современное, а также на приобретение недостающего.
В целях увеличения объемов производства и расширения спектра столярных изделий, а также для улучшения их качества, будет приобретен обрабатывающий центр с ЧПУ (производства Германии) для выполнения операций фрезерования и сверления для индивидуального изготовления мебельных изделий, общей стоимостью 72,3 тыс. евро (или 274,7 млн. руб.).
Для выполнения программы энергосбережения будут реконструированы оконные блоки с установкой стеклопакетов в объеме 231,7 м2 в здании АБК на сумму 74,7 млн. руб., а также приобретено инструмента на 31,6млн. руб.
Всего трестом в основной капитал будет вложено инвестиций за счет собственных средств на сумму 381млн.руб в действующих ценах или 346млн. руб. в сопоставимых ценах.
В 2008 году выполнялись работы в санатории «Боровое», санатории «Сосны», национальном парке «Припятский», Березинском биосферном заповеднике. При направлении рабочих в командировку возникали сложности с расселением рабочих. Поскольку программа на 2009 год предусматривает тенденцию увеличения объемов работ, связанных с командировками, рассматривается возможность приобретения бытового городка из расчета расселения 100 человек, с целью удовлетворения потребностей рабочих в санитарно-бытовых условиях при проживании на строительстве объектов, находящихся на значительном удалении от г. Минска, а также закупки транспорта для перемещения данного городка. Трест планирует приобрести следующий бытовой городок с привлечением средств УД:
1) вагончик -29 шт. на сумму 807000 тыс. руб., в том числе:
— вагончик для проживания (13 шт.) стоимостью 393900 тыс. руб.;
— прорабская (1 шт.) стоимостью 44200 тыс. руб.;
— гардеробная (6 шт.) стоимостью 121800 тыс. руб.;
— умывальная (2 шт.) стоимостью 40600 тыс. руб.;
— душевая (2 шт.) стоимостью 57800 тыс. руб.;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.